Взаимоотношения с ребенком

Взаимоотношения ребенка с детьми

Мы очень любим своих детей, это природно — животные тоже любят своих малышей. Но, в отличие от нас, животные никогда не вмешиваются в детские игры своих детенышей, если они равны по возрасту.

Конечно, если более сильный зверь вздумает обидеть маленького, то даже кроткая зайчиха станет тигрицей и бросится на защиту.

Мы, люди, часто злоупотребляем своим правом взрослого и позволяем себе вмешиваться в детские игры. Даже самые маленькие в самых примитивных детских играх между собой учатся общению, начинают строить отношения.

А каждая мама должна понимать, что она приводит свое чадо на площадку к другим детям не только для того, чтобы научить его делать пасочки и покачать на качелях.

Ее задача еще и в том, чтобы ненавязчиво помогать малышу строить отношения с другими детьми. А также выявить особенности поведения своего малыша.

Человек — существо общественное и для него очень важно с самого раннего детства постигнуть правила и законы поведения в обществе себе подобных. А самая трудная наука легко постигается в игре.

И вот пока твое чадо играет с другими детьми, изучай его, присматривайся к его особенностям поведения, из них сформируется характер.

Наблюдая за ним в общении с другими детьми, ты можешь вовремя обратить внимание на какие-то еще только проявляющиеся черты его будущего характера, особенности поведения, и если нельзя изменить их, то даже простое знание о них поможет тебе в дальнейшем его воспитании.

Также внимательно присматривайся и к чужим детям, чтобы знать, чего ожидать от каждого из них. Они ведь очень разные, но если ты будешь воспринимать их в соответствии с тем, что ты о них знаешь, знать их особенности поведения, то будешь спокойнее относиться к детским ссорам.

Как же без ссор, без выяснения отношений, без драк. И вот тут надо быть очень осторожной, чтобы не навредить своему же малышу, защищая его.

Как-то в одном издании прочла такую вот зарисовку из жизни. Дом отдыха, тихий час. Родители по палатам отдыхают, дети играют на площадке в детские игры. Через какое-то время под окнами раздается тягучее: «Мама, мама!» Наконец, она высовывается в окно: «Что?» Стоит ее шестилетний сын — в соплях, в слезах: «Они меня обижали!»

Видя, что стандартная фраза впечатления не произвела, срывается на плач и уже сквозь слезы: «Они меня в песок закапывали, хотели машиной переехать. А Витька сказал — топить его надо! Они меня топили!». «Ну», — произносит мать. «А потом мы играли в контрстрайк. Они меня пытали! Трусы порвали, майку порвали, фингал поставили!» И пока мать соображает, как быть, доносится: «А можно мне еще с ними поиграть?».

А если бы горячая мама рванула на площадку и устроила разборки — ведь реально же порвали вещи, обижали ее мальчика, скорее всего больше его в игру бы не приняли. А еще бы обзывали обидными словами.

Да и мама бы немного выиграла — бойся теперь за него. А так — ну, было больно немного, обидно, но вытерпел, зато подыграл друзьям и всем было интересно. А завтра на твоем месте другой окажется, главное, чтобы игра получилась.

Потом будет садик, школа. Там свои нюансы.

Мой сын однажды приходит из школы, не просто в слезах, а в истерике буквально. Бросает в угол портфель — все, больше в эту школу не пойду. Это плохая школа, плохие дети. В чем дело? Его побил Артем. «Как Артем мог побить тебя, он же тебе по плечо?» — спрашиваю. «А он не один — их было трое, одноклассники» — отвечает.

Я прямо испереживалась — пойдет ли он завтра в школу? Но ничего, пошел. После уроков приходит с каким-то мальчиком. Присматриваюсь — Артем! Бегу в комнату, сын роется в игрушках. «Вадик, это же Артем, вы же подрались!» — удивленно спрашиваю. Он, не отрываясь от поисков, говорит: «Ну и что, а я с ним дружу».

А если бы я еще вчера сорвалась и пошла бы поругалась с родителями пацанов, с ними, с учительницей. Легко предположить, что-бы было. Били бы его еще не раз, а самое главное-то в сыне.

Он бы привык использовать свою родительницу — «ну вот погодите, сейчас вы получите!» И из таких вроде бы мелочей рождаются огромные проблемы.

Потом попадает парень в армию, а ладить с себе подобными не умеет. Вот и получается, что одни возвращаются с кучей адресов друзей, а других списывают из-за побоев раньше времени.

А всего-то и надо — не мешать маленькому человечку постигать жизнь. Ведь впереди еще столько всего — и плохого, и хорошего.

Источник:
Взаимоотношения ребенка с детьми
Взаимоотношения ребенка с детьми как научить общаться и дружить и когда не нужно вмешиваться в отношения детей
http://zhenschina-na-million.ru/article/id/276-vzaimootnosheniya-detey

Взаимоотношения родителей с детьми

Сколько написано, сколько сказано об отношениях между родителями и детьми. А воз и ныне там. Очень многие родители недовольны своими детьми, критикуют их поступки и хотят прожить за них жизнь. В свою очередь дети тихо ненавидят своих родителей за вмешательство в их жизнь, за контроль и манипуляции, за скандалы и упрёки.

И такая ситуация длиться уже не одно тысячелетие и скорее всего появилась одновременно с возникновением человечества.

Конечно, существуют немногие счастливые семьи, где.

Дорогу осилит идущий.

Отправляясь в путь, один Путник не знал, куда ему идти. Куда глаза смотрят, решил он. Сколько лет прошло, сколько пар обуви было сношено, сколько верст было пройдено, никто не знает. Куда пришёл этот Путник или в пути до сих пор? Путь ли это? Или это скитания? По земле и жизни. Одно в этой истории очевидно и несомненно – Путник по ходу пережил много разных, ярких и не очень, весёлых и не очень, интересных и не очень впечатлений. Познакомился и подружился со многими.

Конфликтные взаимоотношения между детьми и родителями не редкость. Казалось бы нонсенс, что самые близкие люди имеют множество претензий, недосказанности и противоречий друг к другу . Они словно хотят что-то доказать, и при этом каждый их них думает, что желает добра другому: хочет до него достучаться со, своей, правотой.

Но, как правило, натыкается на стену непонимания. И множится негодование, растет и крепнет обида…

Почему старые люди стойко стоят на своем и не разрешают детям заниматься.

Знаете, почему родители теряют связь со своими детьми в момент переходного возраста последних? Вариантов ответов может быть множество. От «он бросил школу» и «этот гад огрызается и грубит» до «он шляется где-то по ночам, не слушается, врёт, и, кажется, курит».

Но все мы с вами ошибаемся, полагая, что это причины наших отвратительных отношений с детьми.

Так вот, открываю страшную правду: это следствие нашего неправильного отношения к собственному ребёнку. Всё, на что мы обычно жалуемся.

Когда речь идет о взаимоотношениях матери и ребенка, на ум сразу же приходит материнская любовь. Однако существует еще один вид энергоинформационной связи между родительницей и ее отпрыском, который к сожалению, не часто принимают во внимание. Речь идет о так называемой материнской напасти.

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ И ДЕПРЕССИЯ

Нередко случается, что спокойный и послушный ребенок, чаще мальчик, в возрасте 7-10 лет вдруг делается неуправляемым: никого не слушается, в ответ на замечания дерзит.

Недавний инцидент в отношениях с другом произвел на 34-летнюю Ольгу сильнейшее впечатление: «Я не ожидала, что он скажет мне такое. Мы встречаемся с Сашей два месяца, он часто приезжает ко мне, мы говорим о книгах, фильмах и легко понимаем друг друга.

Поэтому, когда я узнала, что мой брат бросил свою жену, то сразу поехала к Саше. Выслушав меня, он пожал плечами: «Меня, честно сказать, не очень волнуют твои проблемы. У меня своих хватает». Я просто не понимаю, как смогу теперь с ним общаться.

Стремясь следовать самым разным рецептам, желая поступать как можно правильнее, сегодня многие родители. очень сомневаются в себе. Психотерапевт Анн-Катрин Перно-Массон предлагает нам пройти «техосмотр» наших родительских качеств.

Ее советы и задания помогут найти собственные решения.

Достаточно ли активно родители занимаются воспитанием сегодня?

Анн-Катрин Перно-Массон: Никогда еще родители не были так сильно вовлечены в воспитание детей, как сейчас. Но беда в том, что они буквально.

Проблема первая: Реализация
Все в детстве мечтают о будущем: кто-то хочет полететь в космос, кто-то стать знаменитым музыкантом, кто-то создать идеальную семью. Но мечты они на то и мечты, что не всем из них суждено воплотиться в реальность.

Порой родители, не добившись в жизни реализации своих целей и мечтаний, видят в детях средство их реализации. Поэтому они отдают детей в различные секции и кружки, вмешиваются в их личную жизнь, даже когда дети уже давно перестали быть детьми. Родители.

Вначале я хочу познакомить Читателя с одним правилом воспитания детей, которое психология считает незыблемым.

Знакомлю на всякий случай, вдруг кто-то этого азбучного правила ещё не знает. Заодно и на консультации у семейного психолога сэкономите.

Семейные психологи очень любят начинать работу в семье с этого совета, с открытия этой тайны.

Итак, маленький человечек воспринимает своих родителей как весь мир, Универсум. Родители для ребёнка (до его переходного возраста) это целая Вселенная.

Источник:
Взаимоотношения родителей с детьми
Лента статей на тему Взаимоотношения родителей с детьми в разделе Психология Дома Солнца. Актуальные статьи Взаимоотношения родителей с детьми.
http://www.sunhome.ru/psychology/vzaimootnosheniya-roditelei-s-detmi

Отношения с ребёнком

Непослушание – это такое поведение ребёнка, когда он становится неуправляемым, все делает наоборот, капризничает, спорит по любому поводу и упрямится. Почти любая просьба или обращение к ребёнку приводит к скандалу.
Родители, пытаясь управлять ситуацией, прибегают к наказаниям, а это, в свою очередь, приводит к обидам, потере доверия и еще большему дистанцированию ребёнка.

У ребёнка есть две основные психологические потребности. Если эти потребности удовлетворены, то с ребенком намного легче договариваться, он идет вам навстречу, становится более покладистым и послушным.

Если они не удовлетворены, то ребенок будет стараться получить то, чего ему не хватает любыми путями. Это и капризы, и упрямство, и истерики – все то поведение, которое взрослые называют «плохим».

Поэтому родителям так важно знать про эти базовые психологические потребности ребенка и стараться, чтобы он получал то, что ему необходимо для его роста и развития.

«Как перестать кричать на ребенка? Он по-другому не понимает, он перестал меня слушать!»

Я часто слышу от родителей подобные жалобы. Чтобы понять, как не кричать на ребенка, родителям стоит осознать, что сложившаяся ситуация напрямую зависит от них.

Представьте, вы говорите своему супругу:
– Мы так мало времени проводим с тобой вдвоем. Давай в субботу сходим вместе в кино, с детьми я попрошу посидеть мою маму.

А супруг вам отвечает:
– Нет, в субботу у меня уже планы, я не смогу.

И все. Как вы себя почувствуете?

Воспитание ребенка отцом так же важно, как воспитание матерью. Вообще, сравнивать роли родителей неправильно, поскольку они имеют одинаковую значимость. С воспитанием тоже не все однозначно – мы можем как угодно долго разъяснять сыновьям и дочерям простые истины, а запомнят они не их, а примеры родительского поведения.

— Мам, можно я пойду погуляю с Аней? – спрашивает Саша.
— Нет, милая, нельзя. – отвечает мама.
— Ну пожааааалуйста! – ноет Саша.
— Я сказала нет, значит, нет! – сердится мама.
— Ну почему, мам? Ты же сама говорила, что полезно дышать свежим воздухом! – настаивает Саша.
— Мы уже говорили об этом! Я не готова отпускать тебя без взрослых на улицу!… – И мама продолжает нотацию, которую ее дочь слышала уже десятки раз.

Как не избаловать своего ребенка. 20 советов родителям.

Десятилетней Ане поручили убраться в ванной. После минимальных усилий она раздражается и говорит: «Почему это я должна убираться, так не честно!»

Ваня должен помыть посуду. Завтра ему предстоит контрольная, и папе хочется отпустить его, чтобы он успел получше подготовиться.

Поведение на детской площадке. О чём важно знать родителям.

Ох уж эти детские площадки!

Как много вопросов постоянно возникает у родителей:

— Что делать, если один ребёнок отнимает игрушку у другого?
— Что делать, если ребёнок забрал нашу игрушку и не хочет отдавать?
— А если один ребёнок обсыпает детей песком, а его мама никак не реагирует?
— Как быть, если чужой взрослый делает замечание моему ребёнку?
— Как быть, если мой ребёнок задирает и обижает других детей?

Как научить ребёнка самостоятельности. 3 важных шага для родителей.

Кэтрин Кволс с дочерью

Пока моя дочь вела беседу с Деканом института, куда она планировала поступать, я старательно переводила взгляд со стола на пол, и оттуда в окно. Всеми силами я пыталась избежать взгляда Декана, которая пыталась вовлечь меня в процесс собеседования. Должно быть, она считала мое поведение в этот момент очень грубым.

5 быстрых способов наладить лучший контакт со своим ребёнком.

Пять быстрых способов наладить лучший контакт со своим ребёнком.

Что происходит, если мы не находимся в регулярном контакте с ребёнком?

Я обнаружила, что в этом случае дети чаще капризничают и хулиганят, их самооценка становится ниже и в семье нарастает напряжение. Мой личный «барометр» отсутствия контакта – я начинаю меньше радоваться жизни.

Бывало ли у вас так, что вы задумывались или прямо спрашивали у ребенка: «Ты меня вообще слушаешь?». У меня так бывало.

А вы знаете, что умение слушать это не врожденный навык? Этому навыку надо учить. И как вы думаете, у кого дети научатся слушать? У нас самих!

Эта статья не будет лёгкой для чтения. Тема эта непростая, и я давно обещала читателям моего сайта написать об этом.

Даже если ваш ребёнок совсем ещё мал, рано или поздно он будет задавать вам вопросы на эту тему. Надеюсь, что эта статья поможет вам лучше подготовиться к такому разговору.

В моей многолетней психологической практике детским и семейным психологом мне приходилось прямо во время консультации сообщать детям о том, что кто-то из их родных ушёл из жизни. Это было запрос семьи. Взрослые просто не знали, как рассказать об этом ребёнку.

Не говорите ребёнку таких вещей, о которых вы потом пожалеете.

Все родители иногда теряют терпение.

Быть родителем – означает выполнять огромную эмоциональную, умственную, а иногда и физическую работу. И далеко не всегда ваши усилия будут оценены, и вы увидите от них моментальную отдачу.

Страхи у детей. Что делать, когда ваш ребенок боится

В этой статье я дам вам базовые рекомендации, что делать, когда ваш ребенок чего-то боится.

Их можно применять по отношению к большинству тех детских страхов, которые перечислены ниже. (Про страх смерти напишу отдельную статью).

Из многочисленных комментариев моих подписчиков в Инстаграм и других соц. сетях я собрала большой список того, чего боятся дети.

Воспитание девочек, воспитание мальчиков. Как правильно?

Сейчас существует очень много статей и публикаций о том, какие различия должны быть в воспитании мальчиков и девочек. Смысл их заключается в том, что девочек нужно воспитывать так, а мальчиков нужно воспитывать эдак. У девочек нужно воспитывать одни качества, а у мальчиков – другие.

Наверное, я вас сильно разочарую, но к психологии это не имеет никакого отношения. Давайте разбираться.

Сегодня я дам вам несколько полезных рекомендаций о том, как воспитать вашего ребенка уверенным в себе, в своих силах, чтобы у него была хорошая, адекватная самооценка.

Ребёнку важно ошибаться и учиться на своих ошибках (конечно, если это для него совершенно безопасно). Быстрее всего ребёнок усваивает не то, что вы ему говорите, а то, что с ним происходит в результате каких-то его действий. Не спешите ребёнка «спасать» — дайте ему самому узнать о некоторых вещах опытным путём. А потом помогите ему сделать верные выводы, спокойно и доброжелательно.

Если во время ссоры ребёнок говорит вам в слезах: «Я от тебя уйду!» и даже хочет пойти по направлению к входной двери – никогда не говорите ребёнку в такой ситуации: «Ну и иди… Тебе дверь открыть?» или что-то подобное.

Я всегда испытывала страх перед глубиной в море или океане и мысль о том, что когда-нибудь я смогу плавать под водой с аквалангом казалась мне нереалистичной и пугающей. Тем не менее вот уже третий год мы с мужем летаем на Андаманские острова, где занимаемся дайвингом.

В самом начале обучения нам нужно было пройти интенсивный 4-дневный курс. Если бы мне кто-то сказал, что уже на 5 день я буду плавать с аквалангом на глубине 15 м более 60 минут, а в следующем году – на глубине 30 метров, я бы сказала, что такого не может быть. Этому просто невозможно научиться за какие-то 4 дня! Но такое оказалось возможно! Как?

Часто можно услышать, как родители жалуются друг другу: «Мой ребёнок такой манипулятор», «Он мною манипулирует», «Не давай ему тобой манипулировать».

Слово «манипуляция» прочно вошло в наш родительский лексикон и часто мы, действительно, искренне верим, что дети нами манипулируют. А когда мы так думаем, то у нас возникают недовольство, раздражение, обида и гнев на ребёнка.

Список правильных фраз для ребенка, взамен привычных обидных.

На мою прошлую статью «Обидные слова из детства, знакомые каждому» , которую я опубликовала недавно, был огромный отклик читателей в комментариях.

Спасибо всем, кто поделился и откликнулся: кто-то вспоминал обидные слова из своего детства, кто-то благодарил своих родителей за то, что они никогда не говорили ничего подобного, а кто-то признавался, что иногда говорит такие слова своим детям в порыве эмоций.

«Хватит ныть! Как тебе не стыдно! Что про тебя подумают другие люди? Будешь баловаться – упадёшь! Почему ты себя так странно ведёшь? Смех без причины – признак дурачины. Я – последняя буква алфавита! Откуда у тебя только руки растут? Неумеха! Рот закрой! Тебя никто не спрашивает. Мало ли, что ты хочешь? А умнее ты ничего не мог придумать?».

Журнал PSYCHOLOGIES попросил меня накануне новогодних праздников дать рекомендации родителям о том, как отвечать на вопрос ребёнка «А Дед Мороз существует?». Вот ссылка на эту статью. А полную версию статьи читайте ниже.

Заметки и статьи с таким названием можно очень часто видеть в соц.сетях и на других ресурсах в интернете. Далее, в этих заметках идут рекомендации, от которых у специалистов в области детской психологи шевелятся волосы на голове.

На своих курсах и семинарах я часто рассказываю о том, что есть другой подход вместо наказаний. Он называется «Последствия поступков». Это очень уважительный подход к личности ребёнка, а самое главное – он ОБУЧАЮЩИЙ.

Непослушные дети. 5 полезных советов по воспитанию ребенка.

Почему ребёнок вас не слушается?

В этой статье я расскажу вам про 5 самых распространённых причин детского непослушания. Это поможет вам лучше понимать своего ребёнка.

Если вы уже давно слушаете мои вебинары, читаете мои письма и статьи, то эта информация будет вам хорошо знакома, вы просто вспомните то, что и так уже знаете.

«Две конфеты». Эта история трогает до глубины души и заставляет задуматься.

Его мама безучастно смотрела в окно, не реагировала. А он дергал и дергал её за рукав.

За окном проплывали деревья, дождик моросил, серо было, ну, Ленинград!

Ребенок что-то требовал, или что-то утверждал. И тут вдруг она как развернется от окна к нему, как дернет его за руку на себя, и как прошипит:

— Что ты хочешь от меня?!

Делюсь с вами прекрасным текстом, который прочитала на одном дыхании:

Я помню, было мне лет десять, наверное. Был летний день, и мы стояли с мамой на балконе четвёртого этажа нашей кирпичной пятиэтажки. Пахло кленовыми листьями, пылью летнего города, а на кухне закипал чайник. Мама улыбалась, и я тоже, был редкий момент нашей лёгкой, безоценочной близости, мать моя обычно была строгой женщиной. А возраст мой был таков, когда только начинаешь осознавать, что ты одинок и дистанция с родителями будет только нарастать.

В этой своей самой первой статье в новом, 2017 году я хочу рассказать вам о тех словах, которые каждому из нас было бы приятно услышать в свой адрес, когда тяжело, волнительно, когда руки опускаются и уже нет никаких сил…

Эти слова крайне важно слышать нашим детям от нас, родителей.

Быть родителем означает выполнять огромную эмоциональную, умственную, а иногда и физическую работу. Далеко не всегда ваши усилия будут оценены, и вы увидите от них моментальную отдачу.

Порой, наоборот, мы встречаем такое ожесточённое сопротивление, что руки опускаются. Поэтому вполне естественно, что иногда вы выходите из себя и даёте волю своим эмоциям.

И в такие моменты очень важно не говорить ребёнку таких вещей, о которых потом пожалеете…

Сегодня хочу поделиться с вами очень глубоким и пронзительным короткометражным фильмом «Кукла Мама».

Я случайно увидела его в Интернете и не могла пройти мимо, захотела вам о нём рассказать.

Он идёт всего лишь 14 минут, но трогает до глубины души!

Сегодня, 1-го сентября, я от всей души желаю вам терпения, мудрости и последовательности в отношениях с вашим школьником в этом новом учебном году.

Помните, что если ваш ребёнок получает не очень хорошую оценку или замечание – то ругань, ссоры и наказания никак делу не помогут.

Что такое дружба, и как лучше объяснить этот термин малышу?

Маленьким детям нужны простые и понятные объяснения. Поэтому маленьком ребёнку можно сказать о том, что дружба – это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть. Этого будет вполне достаточно.

Вы случайно стали свидетелем того, как ваш ребенок мастурбирует. Вы в полном смятении, неужели из вашего малыша вырастет сексуальный маньяк или извращенец?

Ваш первый естественный порыв отругать и наказать, чтобы подобное никогда не повторилось!

Но верны ли ваши выводы и методы воздействия?

Без паники! Давайте разберемся.

Как помочь ребёнку справляться со злостью и обидой?

В этой статье я расскажу про один из способов, которые в своей работе используют детские психологи .

Если ребенок на кого-то очень сильно обиделся и переживает, если у него какой-то очень сильный конфликт с другим ребенком, предложите ему нарисовать того, на кого он обиделся. После этого можно этот рисунок зачирикать карандашами, смять, порвать, можно пририсовать что-то смешное и весёлое, сделать рисунок комичным.

При этом важно объяснить ребенку, что все эти действия никак не вредят живому человеку, но помогают справляться со своими чувствами.

Общие фразы: «Умей постоять за себя» или «Ты должен защищать себя» не очень помогают ребёнку, ему не понятно, что с ними делать.

Скажите ребёнку конкретно, что ему говорить и как поступать.

В этой короткой статье я дам вам очень полезный совет.

Отнеситесь к нему серьёзно, хотя он и может показаться вам слишком простым.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок всего лишь за 1 неделю стал более послушным и покладистым, начните прямо сегодня применять мой маленький совет на практике. И уже на следующей неделе вы увидите прекрасные результаты!

Устали напоминать ребёнку по 100 раз одно и то же? Выход есть!

Уверена, что есть такие вещи, о которых вы постоянно, снова и снова напоминаете своему ребёнку.

И вы от этого уже очень устали.

Вам хочется, чтобы ребёнок САМ об этом вспоминал.

Есть прекрасное решение!

На фото: Екатерина Кес с сыном

Сегодня я хочу дать вам несколько полезных рекомендаций о том, как вести себя с ребёнком, который чем-то недоволен и выражает вам это недовольство.

Как правило, ваша самая первая реакция, скорее всего – это объяснять ребёнку, почему Вы поступили именно так, а не иначе.

Потому что Вы уверены в своей правоте и пытаетесь обосновать и доказать это ребёнку.

Часто это приводит к сопротивлению со стороны ребёнка, спорам, слезам, обидам на вас, и обвинениями «Ты меня не понимаешь!» и т.д.

Как и на что заменять критику и замечания в адрес ребёнка

Посмотрите замечательную серию вебинаров «Как и на что заменять привычную критику и замечания в адрес ребёнка».

Вы узнаете, почему эти замечания не приносят никакой пользы и на что их лучше заменить. Практические, простые и полезные советы для родителей детей любого возраста.

Хочу поделиться с вами очень интересным экспериментом, который я недавно провела.

Попробуйте сегодня спросить вашего ребёнка: «Как ты думаешь, чем взрослые отличаются от детей?» и внимательно послушайте, что он вам ответит.

Только не перебивайте…

Возможно, вы услышите кое-что интересное! 🙂

А вот ещё хороший вопрос, который можно задать ребёнку: «Как ты думаешь, почему взрослым иногда бывает так сложно понять ребёнка?»

Я тоже задала эти вопросы своему 7-летнему сыну и вот, что из этого получилось:

P.S. Недавно я провела бесплатный практический онлайн-курс для родителей «Что делать, чтобы ребенок слушался без криков и наказаний».

Целых пять дней мы с участниками курса изучали основы детской психологии и практиковали позитивные пути воздействия на поведение ребёнка.

И каждая участница тренинга получила замечательные результаты!

Как о каком-то волшебстве родители рассказывают о том, что дети стали более покладистыми и послушными, теперь чаще идут на встречу и соглашаются с родителями, с ними легче стало договориться и они спокойнее воспринимают правила и запреты.

И ведь это только начало!

Теперь у участников курса есть знания, чтобы продолжать налаживать чудесные отношения со своими детками.

Источник:
Отношения с ребёнком
Непослушание – это такое поведение ребёнка, когда он становится неуправляемым, все делает наоборот, капризничает, спорит по любому поводу и упрямится. Почти любая просьба или обращение к
http://ipsyholog.ru/category/stati/otnosheniya-s-rebenkom/

Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком

«Психологические особенности детей младшего школьного возраста» — Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Готовность к обучению в школе. Эмоциональность младших школьников. Возрастные особенности воли. Возрастные особенности развития воображения. Основные достижения. Возрастные особенности мышления. Ребёнок должен хотеть учиться. Аналитико-синтетическая деятельность.

«Психологические особенности младших школьников» — Структура учебной деятельности. Организация полноценной учебной деятельности является главным условием. Детские годы. Центральные новообразования младшего школьного возраста. Правое полушарие. Устойчивость повышается. Память. Младший школьный возраст. Возрастные психологические особенности младших школьников.

Это – наиболее странные, на первый взгляд, отношения между родителями и детьми. Родители стремятся вникать в жизнь детей из самых добрых и искренних чувств любви и внимания. Родители мечтают и надеются оградить детей от неприятностей, предостеречь от опасностей, осчастливить их. Дети это понимают, но не принимают. Суть в том, что высокие помыслы родителей разбиваются в этом случае о низкую педагогическую культуру их осуществления. Желания родителей помочь своим детям, их искренний интерес к ним не всегда сопровождаются умением войти в мир детей без нажима и навязывания своих взглядов, без нервозности и предубеждений.

Характеристика родительских отношений в многодетной семье и в семье с единственным ребенком

Но главная проблема даже не в этом. В многодетной семье «не работают» те психологические закономерности, которые действуют в классическом сообществе «мама-папа-один ребенок (или двое детей)». В маленькой семье каждый вступает лишь в единичные связи с остальными членами семьи, а может и вовсе уйти в свою «скорлупу», как это нередко бывает с подростками, и сохранять только видимость отношений.

многодетная семья более стабильна, чем одно и двудетная: дети скрепляют супружеский союз, обостряют супружеский долг.. Разнообразие интересов, характеров, отношений, которое возникает в такой семье – благодатная почва для развития детей, для совершенствования личности родителей.

Характеристика взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности обучения и расстройства поведения

Возникновение нарушений поведения зависит от взаимодействия многих факторов: биологических (осложнения беременности и родов, травмы и органические поражения центральной нервной системы, наследственная предрасположенность), социально-психологических (напряженная обстановка между членами семьи, отклонения в воспитании, эмоциональная депривация, дистрессовые ситуации), личностных (аффективность эмоций, импульсивность, склонность к быстрому формированию стойких поведенческих стереотипов, ригидность, алек—е- ситимия и др.) [7, 12]. (Г)

К числу школьных факторов риска, приводящим к трудностям в обучении относятся: стрессовая тактика педагогических воздействий (стрессы, связанные с постоянными замечаниями со стороны педагогов и родителей, ситуации неудачи), дефицит времени, интенсификация учебного процесса и усложнение школьных программ, несоответствие технологий обучения возрастным и функциональ-

Причина этого кроется в ограниченных знаниях по возрастной педагогики, психологии и физиологии и проявляется в недостаточных навыках общения с детьми, в некритическом отношении к личности педагогической деятельности, неспособности прогнозировать воспитательный процесс в семье и его последствия. Как отдельные педагогические проблемы можно рассматривать неумение родителей пользоваться методами семейного воспитания, личностную поведение родителей, не всегда педагогически целесообразной, и спровоцированный ею поведение детей, незнание особенностей первичной социализации, детской субкультуры, влияние средств массовой информации и индустрии развлечений на формирование личности ребенка.

Родители ориентируют детей быть всегда первыми. Часто за этим стоит желание родителей видеть ребенка выдающимся артистом, спортсменом и т.д., чтобы ребенок достиг тех целей, которые, возможно, не удалось реализовать им. Если при этом требования и планы родителей не совпадают с интересами и склонностями ребенка, его возможностями, это чаще всего приводит к тому, что ребенок не может реализоваться, теряет самоуважение, которая приводит к негативной Я-концепции.

Семьей считается социально-экономическое образование, в пределах которого ведется совместный быт и бюджет, происходит приобретение или производство и потребление разного вида благ и услуг. Например, удовлетворение потребности в одежде. Данная функция семьи носит название хозяйственная. Ее осуществление является задачей, прежде всего, супругов. А глубокое овладение профессиональными знаниями и умениями супругами позволит в полной мере реализовать данную функцию.

Современная семья претерпевает серьезные изменения. Среди основных тенденций преобразования семьи отмечают: изменение типа главенства. Изменение ведут в основном к демократизации отношений. Однако последствия этих изменений не всегда положительны, особенно два явления: неустойчивость брака, падение рождаемости, что характерно для всех развитых стран. Количество разводов увеличивается, но цифры разводов не полностью отражают брачную ситуацию. По данным З. Файнбурга среди не распавшихся браков около половины неудачные, т.е. половина не распавшихся браков принадлежит к разряду проблемных, конфликтных. Женщины в этих семьях воздерживаются от рождения детей из-за опасения за будущее своего брака.

Негативные отношения между детьми и родителями при отсутствии правильной позиции родителей и положительных личностных качеств самих детей, могут закрепиться и сопровождать их всю жизнь, вызывая различные внутренние конфликты личности и влияя на отношение с другими людьми.

В здоровых семьях родители и дети связаны с естественными повседневными контактами. Слово «контакт» в педагогическом смысле может означать мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных, жизненных устремлений и действий[11]. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей к родителям.

Конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности друг в друге. Но как родители и дети распорядятся этим даром – проблема их общения и отношений. Конфликт – жестокое столкновение, эмоциональная агрессия, болевой синдром отношений. А боль в организме, как известно, — сигнал бедствия, физиологический крик о помощи. Она возникает в ходе развития заболевания[7].

Отношения в семье, какие могут быть – характеристика

Бурные отношения – для таких отношений в семье характерна накаленная атмосфера с присущими ей скандалами, разборками, выяснением отношений. Партнерам нравится открыто демонстрировать бурные чувства, не умеют их сдерживать. Ссоры чередуются с расставанием, через время идет примирение, и снова по кругу, и так бесконечно.

Прислуга и хозяин – таким отношениям в семье характерно повышенная забота, внимание, ответственность женщины, в ущерб своим интересам. Женщина возлагает на свои плечи множество дел, работы. Мужчина не обременен заботами, хлопотами. Всё делает женщина. Отношение к ней, как к прислуге.

Определение методик изучения стилей воспитания и взаимоотношений в семье

При изучении семьи наиболее важной является информация о составе семьи, профессиях родителей; образовательном уровне родителей, других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка; общей семейной атмосфере; семейных взаимоотношениях; эмоциональной близости или, наоборот, автономности каждого члена в семье; приоритетах воспитания детей; уровне психолого- педагогических знаний, практических умений и навыков родителей; участии взрослых в воспитании; наличии конфликтов по поводу воспитания ребенка; согласованности требований к ребенку и многое другое.

Диагностика психологического климата в семье и взаимоотношений родителей с детьми позволяет выявить стиль воспитания ребенка, а также возможность прогнозировать влияние тех или иных моделей воспитания на психическое и личностное развитие детей. Оценить, насколько благоприятна для ребенка существующая в семье система взаимоотношений родителей с ним, возможно при обращении к самому объекту воспитательных воздействий.

Источник:
Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком
Взаимоотношения с ребёнком в семье «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» — Психологические особенности детей младшего школьного в
http://lawyertop.ru/trudovoj-kodeks/harakteristika-vzaimootnosheniya-v-seme-s-rebenkom

COMMENTS