Влияние родителей на

Влияние родителей на взрослых детей

У одной моей подруги были богатые родители, которые помогли ей приобрести дом, предоставив кредит под очень низкие проценты. Недавно она решила, что хотела бы продать этот дом и уехать за границу, в Швейцарию, соответственно, приобретя жилье там. Но ее родные заявили, что она должна вернуть им ссуду, продав дом, так как ее решение они не одобряли. В то же время они готовы были оставить ей кредит, если бы она согласилась переехать куда-то, куда устраивало их.

Ни в коем случае не делайте ничего подобного! Поступая так, вы унижаете и подавляете своих детей; мне стоит только представить себе такое, и я сразу же начинаю вскипать от возмущения. Есть два варианта: либо вы доверяете своим детям в финансовых вопросах, либо нет. Если нет, не связывайте себя с ними подобными отношениями, отойдите в сторону и предоставьте им устраивать свою жизнь самим. Если да, тогда, предоставляя им деньги, не препятствуйте тратить их так, как им захочется. Но ни при каких обстоятельствах вы не должны пытаться контролировать жизнь ваших детей с помощью подарков с подвохом, предоставляемых на определенных условиях, — неважно, деньги это или что-то другое.

ПОСТУПАЯ ТАК, ВЫ УНИЖАЕТЕ И ПОДАВЛЯЕТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ; МНЕ СТОИТ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ТАКОЕ, И Я СРАЗУ ЖЕ НАЧИНАЮ ВСКИПАТЬ ОТ ВОЗМУЩЕНИЯ.

Увы, мне известно определенное число родителей, которые пытаются сохранять влияние на жизнь своих детей с помощью самых разнообразных рычагов, среди которых деньги — один из самых частых. Например, они оплачивают обучение внуков, но лишь в том случае, если те ходят в школу, выбранную бабушкой и дедушкой. Или же помогают детям с покупкой дома или машины, но снова только таких, какие нравятся им самим.

Есть и такие родители, которые предпочитают промежуточный вариант: они дают детям деньги, но затем ставят их в известность о том, что никогда не сделали бы этого, если бы знали, на что они их «растранжирят». Это также недопустимо. Такое поведение говорит о том, что вы не готовы отпустить детей из-под своей опеки и позволить им жить своей жизнью. Даже если они действительно еще не готовы к этому, в этом исключительно ваша вина. Чему же вы их учили все эти восемнадцать лет?

Прошу прощения, меня слегка занесло; а вы, конечно же, правильные родители, и вам и в голову не придет делать что-то подобное. Но я все-таки хочу рассказать вам о двух моих знакомых семьях, которые обе решили выделить определенные суммы для внуков, но подошли к этому с абсолютно противоположных позиций. Вариант «с подвохом» выглядел так. Бабушка с дедушкой открывали для внуков счет, управляли которым сами. Когда детям исполнялось по 18 лет, бабушка с дедом контролировали то, как внуки распоряжаются этими деньгами: без одобрения попечителей они не могли, к примеру, приобрести автомобиль или дом, поехать отдыхать, взять ссуду на обучение в университете и так далее. Родителей вообще исключили из процесса, и даже если они не были согласны с решениями старшего поколения, сделать не могли ничего.

Источник:
Влияние родителей на взрослых детей
Влияние родителей на взрослых детей
http://medn.ru/semiy/statyi/Vliyanieroditelejnavzroslyxdet.html

Влияние родителей на детей

Одним из главных фундаментов личности любого человека является воспитание. То, как с вами обращались, что говорили, чему учили, все это аукнется в зрелом возрасте. Потому что, ребенок очень восприимчивый и чуткий, и в этом возрасте он все впитывает, как губка. Об этом нужно всегда помнить и не перебарщивать. Влияние родителей на детей играет весомое значение […]

Одним из главных фундаментов личности любого человека является воспитание. То, как с вами обращались, что говорили, чему учили, все это аукнется в зрелом возрасте. Потому что, ребенок очень восприимчивый и чуткий, и в этом возрасте он все впитывает, как губка. Об этом нужно всегда помнить и не перебарщивать. Влияние родителей на детей играет весомое значение в будущем.

Если слишком баловать и опекать ребенка, в зрелом возрасте будут преобладать такие качества, как застенчивость, несамостоятельность и страх быть собой.

Если наоборот держать в «ежевых рукавицах», тогда вырастит чересчур серьезный и занудный. И это большая проблема для взрослого человека, потому что следы неправильного воспитания мешают полноценной жизни.

Как и во всем нужна «золотая середина». Для этого природа создала маму и папу. Они уравновешивают друг друга, как инь и янь. Если один из членов семьи отсутствует, тогда другая половина (мужская или женская) будет доминировать и окажет большее воздействие на ребенка. А это скажется в зрелом возрасте. Поэтому желательно, даже при разводе, позволять общаться ребенку и с папой, и с мамой. Или найти ему (ей) достойную замену.

Очень важно относиться к ребенку, как ко взрослому, но при этом все-таки не забывать, что он ребенок. Нужно всегда помнить, что вы тоже были ребенком и также себя вели. Я считаю это идеальным вариантом. Помните, что хоть он и маленький, но все же человек и все чувствует, и от части понимает.

И если вы будете относиться к ребенку, как к человеку, тогда и он будет также относиться к вам.

Главное, что должно быть между ребенком и родителями — это доверие. Если ребенок доверяет родителям, общается, как с близкими друзьями, искренен и открыт, тогда всяких проблем подросткового возраста можно избежать. Но чтобы этого добиться нужно постараться в детском возрасте. Больше разговаривайте с ребенком, слушайте его, играйте, гуляйте, учите. Будьте хорошим примером. Ребенку от родителей нужно только внимание, и он будет счастлив!

Но ни в коем случае не вините родителей, они старались дать вам самое лучшее. А самое лучшее — это, то что вы уже есть. Будьте благодарны!

Источник:
Влияние родителей на детей
Одним из главных фундаментов личности любого человека является воспитание. То, как с вами обращались, что говорили, чему учили, все это аукнется в зрелом
http://www.vospitaj.com/blog/vliyanie-roditelejj-na-detejj/

Влияние родителей на детей

Дети как губка впитывают в себя ссоры старших.
скачать видео

Дети какими-то родились, дети какими-то растут.. Могут ли родители на это повлиять? Насколько могут? Отвечают ли родители за то, какой у них вырастает и вырастет ребенок?

Очень часто можно услышать две совсем противоположные позиции: «А что я могу поделать? Сейчас дети родителей совсем не слушают!» и «Наверное, это я во всем виновата. Я мать, это я воспитала такого ребенка!»

Интересно, что нередко это можно услышать от одной и той же мамы, просто находящейся в разном настроении.

Некоторые вещи, тем не менее, можно сказать достаточно уверенно.

Уважаемые бестолковые мамаши! Не ругайте себя за то, что вы испортили жизнь своему ребенку. Вы не могли это сделать, не переоценивайте себя — у вас на это не хватит педагогической компетенции.

Ваш ребенок живет своей жизнью, ваш ребенок сам строит свою жизнь, ваши возможности влияния на него весьма ограничены.

Рядом с вами может жить соседка-алкоголичка, абсолютно бестолковое существо, у которой будут расти творческие, заботливые, внимательные дети… Вам может казаться, что вы рядом с нею никудышний педагог — нет, не торопитесь обвинять себя. У нее просто родились такие дети: творческие, заботливые и умные, и при этом достаточно сильные, чтобы позаботиться и о себе, и о своей бестолковой маме. А в школе, где учатся ваши дети, может работать опытный педагог, воспитавший уже много сотен замечательных детей. При этом сын у этого педагога может быть безалаберным, ленивым и вороватым существом… — он просто таким родился. И если бы педагог не был хорошим педагогом, последствия были бы еще более тяжелыми.

Влияние друзей и интернета — сильнее, чем влияние ваше. Это просто факт, см.>

Родители могут гораздо больше, чем вы думаете.

Источник:
Влияние родителей на детей
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/vliyanie-roditeley-na-detey

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

канд. психол. наук, педагог-психолог Государственного учреждения дошкольного образования «Дошкольный центр развития ребенка «Праменьчык» г. Гомеля»,

Республика Беларусь, г. Гомель

канд. психол. наук, педагог-психолог Государственного учреждения дошкольного образования «Дошкольный центр развития ребенка «Праменьчык» г. Гомеля»,

Республика Беларусь, г. Гомель

THEPARENT’S INFLUENCEON THE CHILD’S PERSONALITY DEVELOPMENT IN THE PRESCHOOL YEARS”

Maria Tereshchenko

candidate of psychological science, teacher-psychologist of the State institutions of preschool education “Preschool center development child “Pramenchik» Gomel””,

Andrey Shaposhnikov

applicant master’s degree in psychological science, specialty 1-23 80 03 “Psychological, the establishment of the Gomel state university named after F. Skorina”,

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена вопросу о главной роли родителей в развитии личности ребенка. Проанализированы некоторые неправильные установки родителей на воспитание детей.

ABSTRACT

The article is devoted to the question of the main role of parents in the development of child’s personality. There are analyzed to some improper installation of parents in bringing up children.

Ключевые слова: семья, родители, детско-родительские отношения, эмоциональная атмосфера в семье, воспитание, развитие личности дошкольника.

Keywords: family, parents, generation gap, the emotional atmosphere in the family, educationaland personality development of a preschoolchild.

Несмотря на то, что на развитие ребенка в дошкольном возрасте значительно влияют отношения с ровесниками, с братьями/сестрами и другими членами семьи, основная роль все же принадлежит влиянию родителей. То, что дошкольник переживает в детстве во время отношений с родителями остается с ним на всю жизнь. Изменить структуры, которые сформировались в этом возрасте достаточно сложно, что нередко может требовать помощи со стороны, а также больших усилий уже взрослого человека.

Развитие ребенка происходит под воздействием родительского программирования, в результате которого формируется жизненный сценарий, изучением которого занимался Э. Берн [2] и его последователи – Й. Стюарт и В. Джонс [4]. Они утверждали, что человек начинает создавать историю своей жизни уже с момента рождения. А уже к четырем годам в общих чертах известно ее содержание, к семи годам история уже почти завершена, далее она только «шлифуется», дополняется деталями.

Рассуждая о влиянии родителей, А. Адлер уделял большое внимание анализу прототипа, который формируется в возрасте четырех-пяти лет. Исследователя интересовали эмоции именно этого периода, которые могут быть настолько разными и сильными, что взрослые со своей точки зрения даже не могут себе представить. Одним из наиболее распространенных влияний в этом возрасте А. Адлер считал, есть чувство подавленности, вызванное излишними родительскими наказаниями или неадекватным их отношением к детям. Это вынуждает искать ребенка облегчения своих страданий, что часто выражается в установке избегания общения с родителями [1].

Часто при воспитании родители ориентируются на идеальный образ ребенка, наполняя его всеми возможными способностями и качествами, которые хотели б сформировать у своего чада, не желая видеть и считаться с тем, какой их ребенок на самом деле. В этом и состоит значительная разница между «формированием» и «развитием». Если родители игнорируют потребности, природный потенциал ребенка и прикладывают много усилий, чтобы «втиснуть» маленького человека в рамки своего придуманного образа, тогда мы говорим о формировании личности. Развитие личности происходит тогда, когда родители создают такие условия жизни ребенка, при которых могут раскрыться его индивидуальные способности, когда они принимают своего ребенка таким, какой он есть, не стремясь постоянно сравнивать его с другими детьми [3; 5; 6].

Большинство родителей на вопрос, какими бы они хотели видеть своих детей, ответят, что хотели бы видеть их успешными, счастливыми, благополучными, честными, образованными и т. п. При этом они не редко забывают, что в развитии позитивных качеств ребенка главным примером выступают они сами. Встречаются семьи, где родители пытаются научить своих детей того, чего сами не умеют. Не умея достойно вести себя и решать конфликтные ситуации, вполне естественно, что родителям будет сложно научить детей адекватно вести себя во время конфликтного столкновения. Э. Эриксон по этому поводу указывал [7], что один из глубочайших конфликтов в человеческой жизни – ненависть к тому из родителей, кто служил образцом и исполнителем воли супер-эго, но сам, как выяснилось, пытается выйти сухим из воды в случае тех же прегрешений, которые ребенок больше не мог терпеть у себя.

Травмирующей ситуацией для развития ребенка может быть перекладывание ответственности на него за семейные проблемы, основа которых может лежать не в самом ребенке, а в отношениях между мужем и женой. Примером может быть приход к психологу с заявкой, что их ребенок плохо себя ведет, часто капризничает, не слушается, вредничает. Дети в данном случае могут лишь отражать неразрешенные супружеские проблемы [6].

Дети используются в проективных целях тогда, когда возникает вопрос о расторжении брака при частых открытых конфликтах и невозможности найти взаимопонимания. Главный аргумент родителей в такой ситуации – они, вроде бы, не могут разойтись, чтобы не лишать ребенка возможности иметь полную семью. Исследования показывают, что на самом деле атмосфера напряжения и отсутствие радости в подобной семье более вредная для ребенка, чем открытый разрыв отношений, что демонстрирует смелое решение человека изменить тяжелую ситуацию [2; 5].

Тревожной является обстановка в семье, когда родители не любят друг друга, и при этом не разрешают себе ругаться, предъявлять претензии друг другу демонстрируя иллюзорное благополучие. Отчуждение не позволяет им быть естественными и в отношениях с детьми. Как отмечает Э. Фромм [5], атмосфера «корректности» усложняет понять, что же на самом деле чувствуют или думают родители, порождая у детей чрезмерное чувство тревожности, неуверенности, неопределенности как по отношению к себе, так и по отношению к родителям.

Сложности в развитии личности ребенка возникнут при несогласованных или противоположных позициях родителей в отношении воспитания [4; 6]. Это может привести к тому, что у ребенка могут быть значительные трудности с усвоением социально принятых форм поведения, развитием самоконтроля и чувства ответственности. Он может избегать чего-то нового, неожиданного, неизвестного – из-за страха, что при столкновении с этим новым не сможет выбрать правильный способ поведения.

Позитивным фактором развития личности ребенка, желанием быть включенным в тесные отношения с родителями выступает благоприятная эмоциональная атмосфера в семье, которую в основном создают родители своей любовью, заботой, терпеливостью, принятием, мудростью.

Отметим, что на детско-родительские отношения в значительной мере влияет то, насколько родители любят друг друга. Супруги могут использовать проективные механизмы в собственных взаимоотношениях, а также по отношению к ребенку, когда отсутствует любовь. Различные супружеские конфликты, расхождения в ценностных ориентациях, в стилях воспитания детей, родительское программирование, также не способствует развитию позитивных отношений между родителями и детьми.

Источник:
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Терещенко М.В., Шапошников А.Д. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии № 3(60).
http://sibac.info/conf/pedagog/lxii/48410

Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?

Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?

Главная / Итоговое сочинение 2018-2019 / «Отцы и дети» / Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?

Первостепенная цель каждого родителя – воспитать ребенка достойным человеком с большой буквы. Когда дети маленькие, ими проще управлять и несложно их воспитывать. Правду в народе говорят: «Маленькие детки – маленькие бедки». Есть еще одна хорошая пословица: «Воспитывать дитя нужно, когда оно поперек лавки лежит, а когда не помещается уже поздно».

Роль родителей в воспитании детей – самая важная, ведь они основные участники этого процесса. Общество и сверстники тоже накладывают свой отпечаток на становление личности ребенка, но, если он имеет уже устоявшиеся принципы, никто не сможет их изменить.

В романе «Отцы и дети» Тургенева есть две центральные семьи Кирсановых и Базаровых. Аркадий Кирсанов – человек, который не имеет своего собственного мнения, постоянно следует за кем-то: за Базаровым, за отцом, за Одинцовой или за Катей. Николай Петрович поддерживает своего сына и помогает ему во всем, но несмотря на это его сын вырастает безвольным человеком? Что этому виной? Отношение отца? Или влияние сверстников? Сказать сложно. Николай Петрович переживает, что не смог воспитать такого сына, как Базаров.

Я думаю, что старший Кирсанов слишком подавлял своего сына, что он вырос таким человеком. Родителям нужно придерживаться золотой середины, не слишком опекать своих детей. Базаров вырос нигилистом, но со своими принципами и убеждениями. Мне кажется, что это не родители помогли ему в становлении характера, так как Евгений никогда не говорил с ними по душам и не делился своими эмоциями и переживаниями. Базаров-младший относится к родителям с пренебрежением, считает их глупыми людьми. Только практически на смертном одре у него происходит переоценка ценностей. Евгений начинает осознавать, что его позиция по отношению к людям была неправильной. Он, может, и хотел бы возродиться и начать новую жизнь после духовной смерти. Но из-за физической гибели ему это не удается.

Семейство Ростовых показывает, что их ячейка общества может воспитать примерных людей. Мать и отец все объясняют на личном примере, учат правильно поступать. Ростовы-старшие демонстрируют, как должна выглядеть крепкая и дружная семья. Благодаря таким родителям, Наташа и Петя вырастают чуткими людьми, способными понять чужую душу и сопереживать.

Родители могут оказать на становление личности ребенка как позитивное, так и негативное влияние, поэтому роль этих людей в воспитании чрезвычайно важна. Ошибки родителей порождают плохие черты характера у детей. Например: Аркадий Кирсанов, не имеющий собственного мнения и принципов. А Ростовы доказывают, что чуткостью, разговорами и любовью можно достичь много и воспитать прекрасных добрых людей.

Источник:
Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?
Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка? Главная / Итоговое сочинение 2018-2019 / «Отцы и дети» / Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?
http://www.sochinyashka.ru/russkiy_jazik/kakoe-vliyanie-okazyvayut-roditeli-na-stanovlenie-lichnosti-rebenka.html

Материал на тему: Влияние родителей на формирование личности ребенка

Материал на тему:
Влияние родителей на формирование личности ребенка

Недаром говорят: дети — зеркало родителей. Их привычки, жесты, способы общения ребенок начинает перенимать тогда, когда он еще не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему так важно взрослым критически взглянуть на себя: чему учит ребенка их пример?

Пятилетний Саша, встречаясь с соседями по подъезду, приветливо улыбается им и четко произносит: «Здравствуйте». По его лицу видно, что это ему доставляет удовольствие. Так он поступает по примеру папы и мамы. Он знает, что означает это приветствие, ему объяснил папа: сказать «здравствуйте» — значит пожелать здоровья. Это хорошее пожелание, значит, и произносить его надо доброжелательно, вежливо.

Встретившись возле лифта с взрослыми, Саша старается пропустить их вперед себя. Так он поступает тоже по примеру папы.

Но, к сожалению, дети видят и другие примеры.

Пожилая женщина с мальчиком лет шести вошла в вагон метро. Пассажиры, потеснившись, освободили место и. мальчуган тут же сел. Его бабушка, поставив сумку внуку на колени, встала рядом. Пассажиры переглянулись. Кто-то сказал, обращаясь к мальчику:

— Мы уступили место твоей бабушке, она, наверное, устала.

— Ты уже большой,— добавил другой.

— Ничего, я постою,— сказала пожилая женщина,— Какой же он большой? Это он такой рослый, а учиться только осенью пойдет.

— Конечно, большой, должен уметь уступать место в транспорте. И не только своей бабушке. В вагоне народу немного, и мальчик может постоять.

Бабушка недовольно поджимает губы. Обращаясь к внуку, который уже намеревался было встать, говорит:

— Сиди, сиди, всем не науступаешься!

Поглаживает его по спине, затем бросает в пространство:

— Ишь, сколько учителей нашлось! Своих бы лучше воспитывали!

Формирование поведения не может осуществляться в отрыве от воспитания ребенка в целом. Между внутренней культурой и внешними формами ее проявления существует тесная связь. Если от детей требуют внешне приличных форм поведения, то этим непременно влияют на их внутренний мир.

Нельзя научить ребенка поступать правильно без моральной оценки собственных поступков. Но нравственное развитие происходит правильно лишь тогда, когда взрослые принимают во внимание возрастные возможности детей. Уже в раннем детстве ребенок способен усваивать элементы нравственного поведения, простейшие правила общения с окружающими. В два-три года малыш способен проявлять элементарные чувства отзывчивости, доброжелательности; симпатии, привязанности, уважения ко всем членам семьи, к сверстникам. Если его правильно воспитывают, он старается вести себя так, чтобы заслужить одобрение близких.

Вольными или невольными воспитателями маленького ребенка являются все взрослые люди, с которыми ему приходится общаться в раннем детстве. Однако естественно, что сильнее влияют на его привычки и только что закладывающийся характер наиболее близкие ему люди — члены его семьи. Те, кто уделяет малышу наибольшее внимание, ласку.

И в этом случае огромное счастье для них, особенно для мальчика, когда один из таких близких, любящих его людей — отец.

О роли мамы в воспитании детей (особенно маленьких) сказано много. И столько же раз можно повторить, что малышу для его здорового и нормального развития совершенно необходимы материнская терпеливая ласка, нежность, внимание, любовь. Спокойно и радостно засыпает малыш под добрую, ласковую мамину колыбельную песню. Во время болезни лекарство в маминых руках кажется не таким уж и горьким. Та же легкая рука, кажется, снимает боль. И совсем-совсем не страшно войти в темную комнату, если рядышком мама.

Очевидно, бесспорно и подтверждено многочисленными примерами из жизни разных семей и даже разных народов: мальчики лепят свой характер со взрослых мужчин. И в «нежном» возрасте самый близкий и понятный для них мужчина — отец.

Быть папой — дело серьезное и чрезвычайно ответственное. Вот почему отец не имеет права (как это, к сожалению, еще до сей поры случается!) перекладывать все проблемы воспитания детей на материнские плечи, обедняя, таким образом, и собственную свою душу, и душу своего ребенка. Воспитание детей в такой же степени мужское (отцовское) дело, в какой и женское (материнское). Потому, когда мы утверждаем, что всякое воспитание, прежде всего, начинается с обязательного самовоспитания воспитателя, — мы, конечно же, утверждаем этим и отцовскую ответственность перед ребенком. Тем более перед сыном, мальчиком, для которого, особенно в раннем возрасте, отец — идеал мужества.

Именно папа своим поведением, добрым внимательным отношением к жене и матери первый должен пробудить в маленьком мальчике чувство мужской ответственности перед любимыми женщинами, желание их защитить, помогать им.Поведение маленького сына — чаще всего зеркальное отражение отцовского поведения. Вот почему нашим папам совершенно необходимо быть честными, благородными и вежливыми людьми. Они не имеют права забывать (прежде всего, перед своими детьми) того, что они — сильная половина Рода человеческого.

Если мальчик видит, что его папа всегда уступает в общественном транспорте место женщинам, — сын очень скоро начнет вести себя точно так же. Если ребенок замечает, как постоянно сдержанно и воспитанно ведет себя его папа: никогда не повысит голоса, не покажет своего раздражения, какой бы усталый ни вернулся он с работы, — сын тоже станет сдерживать свои эмоции. Если мальчик систематически наблюдает, как ласково и бережно относится его папа к маме и бабушке, как часто старается он разгрузить их от бесконечных домашних «женских» забот.

Когда мама торопится, больна или устала, папа без всяких ее просьб и упреков охотно берется за эту «женскую» работу: моет пол, ходит в магазин за продуктами, моет посуду и даже при случае отлично готовит обед. В подобной семье сыновья рано начинают приобщаться к работе по дому, они охотно помогают маме и бабушке. И тут стараясь как можно больше походить на папу.

Очень полезно для мальчика, когда у него — помимо общих каждодневных домашних дел и обязанностей — есть еще общее с папой (дедушкой или со старшим братом) «мужское» дело или увлечение. Таким делом может стать сооружение шведской стенки в детской комнате, или спортплощадки во дворе. Неплохо также вместе с сыном смастерить скамейку для бабушки, чтобы у нее не отекали ноги.

Весной можно смастерить скворечник или дуплянку и повесить их под окошком или в ближнем лесу. Зимой сделать кормушку для птиц. Мало ли дел у настоящих мужчин! И каждое такое дело постепенно и естественно приучает маленького сына к труду, к терпению, к чувству собственной своей причастности к большому взрослому миру людей.

В повседневной жизни слова вежливости мы произносим автоматически и не задумываемся, что именно они обозначают. Эти благие пожелания стали формальностью — для кого-то Дежурные улыбки и любезности даже составная часть профессии. И детей мы учим хорошим манерам также поверхностно, как пользуемся ими сами. Ну, кому же не хочется продемонстрировать знакомым своего развитого трехлетку, освоившего весь набор традиционных «вежливостей»? Между тем Бенджамин Спок, чьи книги есть в каждом доме, но чьи идеи, к сожалению, так и не овладели массами, пишет: «Обучение ребенка таким словам как «здравствуйте» и «спасибо» должно быть не первым шагом, а последним. Главное — это научить его любить людей».

В самом деле, почему на многих из нас выражение «хорошие манеры» нагоняет тоску? Не потому ли, что мы с детства чувствовали во всем этом неуловимую фальшь? Совсем другой отклик в душе вызывает настоящая доброжелательность. Поэтому, может быть, есть смысл начать обучение ребенка этикету с рассказов о том, как знакомые ему люди милы и симпатичны, как они его любят. Проникаясь искренней симпатией к окружающим, ребенок сам захочет радовать их добрыми словами.

Конечно, далеко не все люди на свете вписываются в эту идиллию и вызывают расположение к себе. И все же в окружении ребенка люди, как правило, «положительные». Пусть со своими недостатками, но ведь не отпетые негодяи, каких обычно подразумевают под людьми, не заслуживающими искренних симпатий. Когда-нибудь, возможно, ваш ребенок столкнется и с такими. И может быть, даже будет вынужден с ними «расшаркиваться», поняв, что не всегда вежливые слова приходится говорить по велению сердца. Но пусть это станет для него исключением, а не правилом.

Источник:
Материал на тему: Влияние родителей на формирование личности ребенка
Влияние родителей на личность ребенкаНедаром говорят: дети — зеркало родителей. Их привычки, жесты, способы общения ребенок начинает перенимать тогда, когда он еще не способен оценивать, насколь
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/10/vliyanie-roditeley-na-formirovanie-lichnosti-rebenka

COMMENTS