Век эгоизма

Век эгоизма (док

Сто лет назад Зигмунд Фрейд выдвинул новую теорию о природе человека. Он говорил, что обнаружил, «примитивные сексуальные и агрессивные силы, спрятанные глубоко в сознании всего человечества”. Силы, которые если их не контролировать, ведут людей и общество к хаосу и разрушению. Эта серия фильмов о том, как правящие элиты, использовали теории Фрейда, чтобы контролировать опасную толпу в эпоху всеобщей демократии.

Часть 1 – Машины счастья

Эта серия об американском племяннике Фрейда, Эдварде Бернейсе. Сегодня Бернейс совершенно никому не известен, но его влияние на 20 столетие было почти таким же значительным, как и его дяди. Потому что Бернейс был первым, кто взял идеи Фрейда о людях и использовал их для манипуляции массами. Он впервые показал американским корпорациям, как они могут заставить людей хотеть вещи, в которых они не нуждаются, связывая массовое производство товаров с подсознательными желаниями. Исходя из этого, появилась новая политическая идея о том, как контролировать массы людей. Удовлетворяя внутренние человеческие эгоистичные желания, их делали счастливыми. Это было началом для всепоглощающего эгоизма, который сейчас доминирует в нашем мире.

Остальные части далее.

Часть 2 – Конструирование согласия

Часть 3 – В твоей голове сидит полицейский, которого нужно уничтожить

Часть 4 – Вся власть Хомячкам

Источник:
Век эгоизма (док
Сто лет назад Зигмунд Фрейд выдвинул новую теорию о природе человека. Он говорил, что обнаружил, «примитивные сексуальные и агрессивные силы, спрятанные глубоко в сознании всего человечества”. Силы,
http://www.stena.ee/blog/film_online/vek-egoizma-dok-film

Век эгоизма (Столетие личности) Адам КёртисЧасть 1 — Машины счастья 1

«Век эгоизма» (Столетие личности) Адам Кёртис
Часть 1 — Машины счастья 1

Новая теория человеческой природы была выдвинута Зигмундом Фрейдом 100 лет назад. Он говорил, что обнаружил примитивные сексуальные и агрессивные силы, спрятанные глубоко внутри сознания всех людей. Силы, которые если их не контролировать, ведут отдельных людей и общество к хаосу и разрушениям.

Эти серия фильмов о том, как те, кто у власти пытались использовать теорию Фрейда для контроля опасной толпы в век всеобщей демократии.

Но сердцем фильма является не только Фрейд, но так же и другие члены семьи Фрейда.

Эта серия об американском племяннике Фрейда — Эдварде Бернейс (Edward Bernays).
Бернейс почти неизвестен сейчас, но его влияние на 20-ый век такое же большое как и влияние его дяди. Потому, что Бернейс первым взял теории Фрейда и начал с их помощью манипулировать массами. Он показал американским корпорациям то, как можно заставить людей хотеть вещи, которые им не нужны путем связывания этих вещей с неосознаваемыми (подсознательными) желаниями. Из этого потом выйдет политическая идея о том, как контролировать массы. Удовлетворяя внутренние эгоистичные желания людей, делая их довольными, а следовательно податливыми (эластичными). Это было начало всегопотребляющей личности, которая сейчас доминирует в нашем мире.

Вена.

Идеи Фрейда о том как работает человеческое сознание сейчас всеми приняты.
Каждый год в Вене в Гранд Палас на бал собираются психотерапевты.

Альфред Притц — Президент мирового совета психотерапии.

— Это собрание психотерапевтов, приезжают психотерапевты, некоторые продвинутые пациенты, бывшие пациенты, другие люди… друзья… и вообще люди из венского общества, которые любят ходить на красивые, элегантные собрания.

Но дела не всегда обстояли так.

Сто лет назад идеи Фрейда были ненавистны обществу Вены.
В то время Вена была центром большой империи управляющей центральной Европой. И для власть имущих эти идеи были не только неприемлемы… мысли о том, чтобы анализировать чувства были угрозой для их абсолютной власти.

Графиня Эрзи Кароли (Будапешт)

— Понимаете, в то время у этих людей была власть. И просто нельзя было показывать свои чертовы чувства (bloody feeling), ну… просто нельзя… Ну вот к примеру вы женщина, вы огорчены, вы в замке или в деревне — вы просто не можете пойти к своей подруге и плакаться у нее на плечах, или пойти в деревню (?) и жаловаться о своих чувствах. Это все равно, что продать себя кому-то. Это просто недопустимо. Понимаете? Потому что они должны уважать вас. И вот Фрейд поставил это всё под вопрос Мол нужно анализировать себя, нужно анализировать чувства, все что окружает вас, всё общество. А это ставит под вопрос всё перечисленное. И это было не хорошо в то время.

— Ну, потому что ваша империя, которую вы создали, рухнула бы.

Но чего больше всего боялись начальники империи так это того, что чувства (согласно идеям Фрейда), спрятанные глубоко в каждом человеке, были опасными инстинктивными ведущими силами. Фрейд изобрел то, что он назвал психоанализом. Анализируя сны (мечты; dreams) и свободные ассоциации он обнаружил внутренние сексуальные, сильные и агрессивные силы, которые были наследием нашего животного прошлого. Чувства, которые мы подавляли, потому что они были слишком опасны.

Доктор Эрнст Джонс — Колледж Зигмунда Фрейда

Фрейд изобрел метод анализа скрытой части человека, того, что мы сейчас называем подсознанием и эта часть совершенно неизвестна нашему сознанию. И то, что существует барьер между сознанием и подсознанием, который не дает этим скрытым и нежеланным импульсам проникнуть в сознание.
Спокойной ночи.

В 1914 году Австро-Венгрия завела Европу в войну.

Тут-то Фрейд обнаружил подтверждение своих ужасных открытий. Он писал, что самая грустная вещь в том, что это именно то поведение людей, которое мы должны ожидать, исходя из знаний психоанализа. Правительства освободили примитивные силы внутри людей и никто не знал как остановить их.

Энрико Карузо — самый великий голос, когда-либо известный миру

В то время молодой племянник Фрейда Эдвард Бернейс работал в США агентом по рекламе (press agent). Его основным клиентом был известный оперный певец Карузо, который имел тур в США. Родители Бернейса иммигрировали в США 20 лет назад. Но он поддерживал контакт со своим дядей и встречался с ним в праздники в Альпах. Но сейчас он собирался возвратиться в Европу по совсем другой причине. В ночь, когда Карузо выступал в Огайо, Америка объявила, что вступает в войну против Германии и Австрии. И как часть войны, американское правительство организовало комиссию по общественной информации. И Бернейс был ее сотрудником и создавал в прессе образ воюющей Америки.

Американский президент Вудро Вильсон заявил, что Америка будет воевать не ради восстановления старой империи, но для принесения демократии во всю Европу. Бернейс был очень продуктивен в продвижении этой идеи дома и за границей. В конце войны его попросили быть в свите президента на парижской мирной конференции.

Эдвард Бернейс (1991год)

— И тогда к моему удивлению они попросили меня поехать вместе с Вудро Вильсоном на парижскую мирную конференцию. И в возрасте 26 лет я был в Париже на протяжении всей мирной конференции, которая происходила в пригороде Парижа. И мы работали над тем, чтобы сделать мир более безопасным и демократичным. со словами «Спаси мир, построй демократию»

Это был большой слоган.

Прием Вильсона в Париже воодушевил Бернейса и других американских пропагандистов. Пропаганда рисовала Вильсона освободителем людей, человеком, который создал новый мир, в котором личности (индивидуумы, люди) будут свободны. Пропаганда сделала его героем масс.

Бернейс смотрел на то, как массы вьются вокруг Вильсона и начинал думать как добиться того же в мирное время.

Эдвард Бернейс

— Когда я вернулся в США я решил, что если можно использовать пропаганду для войны, то, конечно ее можно использовать и для мира (во время мира). И слово пропаганда было плохим из-за его частых упоминаний и я попытался найти какие-то другие слова. И мы придумали совет по связям с общественностью.

«Век эгоизма» (Столетие личности) Адам Кёртис
Часть 1 — Машины счастья 2

Бернайс вернулся в Нью-Йорк и стал работать в совете по связям с общественностью в маленьком офисе на Бродвее. Это был первый раз, когда использовался этот термин. С конца 19-го века Америка стала массовым индустриальным сообществом. Бернайс думал над способом изменять и управлять новыми мыслями и чувствами людей. Для этого он обратился к книгам своего дяди Зигмунда. Будучи в Париже он подарил ему гаванские сигары. В ответ на это тот послал ему копию своего введения в психоанализ. Бернайс прочитал это и картина иррациональных чувств, спрятанных внутри людей, впечатлила его. Он думал над тем как сделать деньги на манипулировании подсознанием.

Пэт Джексон (советник по связям с общественностью, коллега Эдварда Бернейса)

— От Фрейда Эдди получил идею, что человеческий процесс принятия решений более сложен. Это касалось не только отдельных людей, а целых групп, что более важно. Эта идея, что информация (данная человеку) создает определенное поведение. Эдди начал формулировать идею, что нужно уделять внимание вещам, которые будут играть на ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ЧУВСТВАХ людей. Это моментально переместило Эдди в другую категорию людей относительно тех, кто работал в его профессии и относительно большинства политиков. Все они думали, что если скормить людям факты (рациональную информацию) то люди всё поймут и скажут «О, да! Конечно!». А Эдди знал, что мир работает не таким образом.

Бернейс начал экспериментировать с мозгами широких масс (popular classes). Наиболее драматичный (впечатляющий) эксперимент заключался в том, чтобы заставить женщин курить.

В то время был запрет (табу) на женское курение. Один из его ранних клиентов Джордж Хил президент Американской Табачной Корпорации попросил Бернейса найти способ разбить это табу.

Эдвард Бернейс

— Он сказал «Мы теряем половину нашего рынка. Потому что мужчины не хотят, чтобы женщины курили на людях. Можете ли вы сделать с этим что-то?» Я сказал «дайте я подумаю об этом». Потом я спросил «Вы разрешаете мне поговорить с психоаналитиками, чтобы выяснить, что сигареты означают для женщин?» Он спросил сколько это будет стоить. Я позвонил доктору Брилу.

Брил был ведущим психоаналитиком Нью-Йорка в то время.
— Почему вы не позвонили своему дяде?
— Ну потому что он был в Вене.

Брил был самым крутым психоаналитиком в Америке. И за большое вознаграждение он сказал Бернейсу, что сигареты это символ пениса и мужской сексуальной силы. Брил сказал Бернесу, что если он найдет способ связать сигареты и мысль сделать вызов этой власти, то тогда женщины будут курить, потому что у них будут свои пенисы.

Каждый год в Нью-Йорке происходит парад (по случаю какого-то там дня). И на парад приходят тысячи людей. Бернейс спланировал устроить там представление. Он нанял молодых дебютанток, чтобы те спрятали сигареты у себя под одеждой. Потом они должны прийти на парад и по его сигналу неожиданно (драматично) достать сигареты и закурить. Бернейс заранее сообщил прессе, что он слышал, что на параде будет группа активистов (suferjets?), которая будет протестовать, поджигая то, что они называют «факелом свободы».

Пэт Джексон (советник по связям с общественностью, коллега Эдварда Бернейса)

-Он знал, что это будет шумиха, он знал, что там будут журналисты, чтобы запечатлеть этот момент. И он был готов с этой фразой «факелы свободы». И вот у вас символ — женщины… молодые женщины, курящие сигареты на людях и фраза «факел свободы»; и люди, которые верят в такое равенство (курение=свобода), будут должны поддерживать женщин во всех дебатах, касающихся этого вопроса. Потому что «факелы СВОБОДЫ».

-Что на всех наших монетах? (Статуя) Свобода, она держит факел. И вот эти все эмоции, эти воспоминания, эта ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ фраза; она использует очень много эмоциональности (чувств) и это фраза, работающая иррационально. Всё это перемешано вместе. И на следующих день всё это было не только в Нью-Йорских газетах, это было по всем штатам и по всему миру. И после этого момента рост продаж сигарет женщинам начал расти. Он сделал это социально допустимым (общество приняло это). Всё благодаря добавлению одного символа.

Бернейс придумал идею, что если женщина курит, то это делает ее более сильной и независимой. И эта идея сохраняется и сейчас.

— Обними меня, моя сладкая…

Он понял, что можно склонять людей к иррациональному поведению, если связывать продукты с их иррациональными желаниями и чувствами. Мысль о том, что курящие женщины более свободны полностью ИРРАЦИОНАЛЬНА. Но курение позволяет женщинам ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ более независимыми. Он понял, что предметы, не относящиеся к делу, могут стать сильными эмоциональными символами того, как вы хотите выглядеть перед другими.

Пётр Страус (сотрудник Эдварда Бернейса в 1948-52- годах)

— Эдди видел продажу товаров не как их продажу вашему интеллекту, мол «вам нужен этот автомобиль». Но «вы будете чувствовать себя лучше, если купите этот автомобиль». Я думаю, он изобрел эту идею, что люди желая купить, вовлекают себя эмоционально и\или персонально в этот товар или услугу.

— Это не то что «вы ДУМАЕТЕ, что вам нужны эти шмотки», а «вы будете ЧУВСТВОВАТЬ себя лучше с этой шмоткой». Это было его большим изобретением, сейчас мы видим это везде, но именно он изобрел это связывание эмоциональности с продуктом или услугой.

То, что делал Бернейс, впечатлило американские корпорации. Из войны они вышли богатыми и властными, но у них росло опасение. Система массового производства процветала во время войны и сейчас миллионы товаров сходили с конвейеров. Корпорации боялись опасности перепроизводства, когда наступит момент, когда у людей будет очень много товаров и они просто перестанут покупать. До тех пор большинство товаров продавалось по принципу необходимости (потребности). Богатые потребляли предметы роскоши, а для миллионов рабочих Америки товары рекламировались как необходимые. Ботинки, чулки и даже машины показывались с функциональной стороны. Реклама просто показывала ПРАКТИЧЕСКУЮ выгоду от покупки и ничего больше.

Корпорации подумали, что они должны изменить образ мышления большинства людей относительно продуктов. Один преуспевающий банкир с Уолл-стрит Пол Мейзер из «Lehman Brothers» был четко уверен в том, что необходимо. Он писал «Мы должны переключить культуру необходимости на культуру желаний, нужно научить людей желать новые вещи, даже тогда, когда старые еще не потреблены до конца. Мы должны создать новую ментальность (менталитет, склад ума, умонастроение, образ мышления). Человеческие желания должны затмить его потребности.»

Пётр Соломон (банкир из «Lehman Brothers»)

— До этого не было американских потребителей (консумеров, consumer), были рабочие, владельцы. Они производили, сберегали, ели то, что нужно, покупали то, что им было нужно. Богатые покупали вещи, которые им были, по сути, не нужны, большинство же так не поступало. Мейзер решил сломать это. Он захотел, чтобы покупали то, что не нужно, но желаемо. Желание противопоставили необходимости (это иррациональность). И человеком, который был в центре создания новой ментальности по заказу корпораций, был Эдвард Бернейс.

Источник:
Век эгоизма (Столетие личности) Адам КёртисЧасть 1 — Машины счастья 1
«Век эгоизма» (Столетие личности) Адам Кёртис Часть 1 — Машины счастья 1 Новая теория человеческой природы была выдвинута Зигмундом Фрейдом 100 лет назад. Он говорил, что обнаружил примитивные
http://tokmak.pp.ua/klub-doktrina/vek-egoizma-stoletie-lichnosti-kjortis.html?start=1

Век эгоизма

В фильме телекомпании BBC «Век эгоизма. Машины счастья» рассказывается, каким образом в первой половине XX века корпорации превратили миллионы рационально мыслящих покупателей в «общество потребления», подверженное моде, соображениям престижа, импульсам и манипуляциям. По многим признакам, сейчас начался естественный обратный процесс: все больше людей сопротивляется манипуляциям, все меньше им поддается. Компаниям есть резон внимательно следить за изменением моделей потребления. И, невзирая на возраст и размеры своего бизнеса – учиться делать его по новому.

Авторы фильма «Век эгоизма» подробно описывают ситуацию в Америке и мире после Первой мировой войны. Набирало обороты массовое производство. В магазинах появилось множество товаров, доступных простым покупателям. Но, подсчитывая миллионные прибыли, владельцы корпораций испытывали нарастающий страх перед скорым кризисом перепроизводства. Ведь в те времена только богатые позволяли себе покупать ненужные вещи. А массовый покупатель – рабочие и служащие, приобретали только то, что им было необходимо, начиная с чулок и обуви – и заканчивая автомобилем той или иной марки. Одним словом, демонстрировали модель разумного потребления, которую сегодня, в условиях глобального кризиса и очевидного достижения пределов роста, призывают привить массам многочисленные политики, экономисты, общественные деятели.

К слову, и массовая реклама сто лет назад ориентировалась на рациональные соображения, преподнося товары с точки зрения их функциональности, долговечности, практической ценности для покупателя. И корпорации решили с этим что-то сделать. Например, банкир Lehman Brothers Пол Мазер призывал «…превратить американскую культуру потребностей в культуру желаний. Нужно заставить людей желать, хотеть новые вещи еще до того, как старые пришли в негодность… Желания людей должны стать важнее их потребностей».

Выдающуюся роль в этом перевороте сыграл американец Эдвард Бернейс – племянник Зигмуда Фрейда, блестяще использовавший теорию своего австрийского дядюшки для продвижения товаров и услуг. Именно Бернейс придумал термин «общественные связи» (вместо дискредитированного за годы войны слова «пропаганда»). Он первым начал эксплуатировать в рекламе мотивы сексуальности, престижа, доминирования, продвигать товары с помощью кинозвезд, выставлять напоказ торговые марки в кадрах кинофильмов и т. д. Но сам же Бернейс писал в своей книге «Пропаганда», изданной в 1928 году, что со временем этот инструмент перестанет быть эффективным, поскольку общественность к нему привыкнет.

И правда привыкла. Десятилетие проходило за десятилетием. Рос уровень образования людей, развивались средства коммуникаций, повышалась информированность потребителей, в том числе – о господствующих методах маркетинга, рекламы и PR. С середины 1980-х годов на Западе был замечен тренд персонализации товаров и услуг: покупатели начали все чаще заказывать и приобретать немассовые вещи или вещи в единственном экземпляре, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность (для чего вначале нужно задать себе «подрывной» вопрос: а в чем на самом деле заключается моя индивидуальность?). В1990 году футуролог Элвин Тоффлер заговорил о т. н. «протребителях» – потребителях, участвующих в процессе производства товаров и услуг, которыми они же и пользуются. В «нулевые» годы публиковались исследования, показывающие, что количество людей, которых заботит престижность товара, снижается, а влияние рекламы – ослабевает.

С распространением интернета и социальных сетей этот процесс ускоряется. И дело тут не только в увеличении количества альтернативных источников информации и мнений – но и в том, что каждую минуту интернет-серфинга каждый пользователь непроизвольно тренирует свою способность самостоятельно выбирать, делать выводы, принимать решения.

Именно благодаря интернет-среде сейчас рождаются все новые потребительские тренды. Авторы форсайт-проекта «Интернет-торговля 2030», проведенного под эгидой Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», говорят, например, о появлении «новых старых» – физически и умственно активных потребителей старше 60 лет, а также «новых варваров» – необразованных жителей стран третьего мира, получивших доступ к передовым технологиям. О том, что благодаря интернету современные дети все чаще не только самостоятельно делают покупки, но и создают собственный бизнес. О развитии сервисов и сообществ, позволяющих потребителям самостоятельно изготавливать различные вещи – и объединении этих сообществ в производственные и торговые цепочки. О смещении акцента с владения товарами на их аренду и совместное потребление.

О последнем из этих трендов мы решили получить информацию из первых уст – от одного из идеологов движения совместного потребления (Collaborative Consumption) в России, руководителя проекта «На двоих» Дениса Старка.

Источник:
Век эгоизма
В фильме телекомпании BBC «Век эгоизма. Машины счастья» рассказывается, каким образом в первой…
http://blog.i.ua/user/4100753/1055137/

Фильм: Век эгоизма — из серии общество потребления (BBC worldwide)

Фильм: Век эгоизма — из серии общество потребления (BBC worldwide)

Часть 1. Машины счастья.

Посвящена теории психоанализа и первым открытиям Фрейда, которые начинают применяться в психологии массового воздействия в политике и бизнесе. Координальное изменение политики и восприятия граждан (вместо граждан — потребители). Групповое сегментированное воздействие направленное на развитие бизнес рынков. Раскрыты некоторые пути применения подавляемых инстинктов Эдвардом Бернейсом, в разработанных им теориях пропаганды (PR).

Часть 2. Конструирование согласия.

В продолжении серии фильмов «Век эгоизма» начинается новый период — фрейдизм. После смерти Фрейда, его дочь Анна Фрейд начинает стремительное движение по развитию психоанализа в США и мире, что в конечном итоге приводит к формированию теории идеальной потребительской семьи. В итоге происходит переломный момент вытеснения тотального влияния психоанализа на политику США, основанием которому послужили «громкие» суициды Мерлин Монро и «суицида в доме Фрейда», которые поставили под вопрос гуманность психоанализа в целом.

Часть 3. В твоей голове сидит полицейский, которого нужно уничтожить.

Влияние психоанализа поставлено под сомнение. Вильгельм Райх выдвигает теорию самовыражения, в результате которой бизнес сфера берет новое направление: потакание желаниям потребителя для управления им. В психоанализе принято стыдится проявления чувств и эмоций, а новая теория наоборот сподвигает людей проявлять чувства и ассоциировать себя с потребляемым товаром. На фоне этой бизнес-политической игры начинается движение против управления массами, на которое правительство отреагировало тотальным подавлением. Однако движение оправились и создало новое течение «новый человек — новое общество», движение хиппи. Но как бы красивы не были их замыслы, они пришли в упадок в виду отсутствия направленной концепции в будущее. Эпоха психоанализа окончательно сменяется гуманизмом после введения теорий индивидуализма Абрахама Маслоу и появления маркетинга.

Часть 4. Вся власть Хомячкам.

Правительство начинает применение индивидуализма. Формируются фокус-группы и опросы для исследования мнений и потребностей граждан, что в итоге приводит к власти потребителей. Однако проблема поднятая ещё Фрейдом о нестабильности и иррациональности мнения человека дестабилизирует модель индивидуализма, так как масса меняет своё мнение, а в большинстве случаев, даже не знает, что именно хочет.

В результате мы получили современную модель правительства и бизнеса, в которой бизнес и корпорации управляют всем, воздействуя на подсознательное мнение масс. Модель корпоративного управления массами имеет власть не только в США, а практически во всех странах мира.

Источник:
Фильм: Век эгоизма — из серии общество потребления (BBC worldwide)
Документальный фильм.
http://1vc0.ru/video/films/film-vek-egoizma-iz-serii-obshhestvo-potrebleniya-bbc-worldwide.html

COMMENTS