В связи со здоровьем ребенка

В связи со здоровьем ребенка

Сколько детей – столько разных вопросов по их воспитанию, здоровью и уходу. На многие вопросы вы найдёте ответы ЗДЕСЬ!

Каждый из нас может стать пациентом, но не каждый умеет им быть. Здесь вы найдёте полезные рекомендации на эту тему.

Данный раздел сайта предназначен для медицинских работников. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить возможность читать этот раздел.

  1. Home
  2. Эксклюзив
  3. Приемный ребенок
  4. Здоровье
  5. Здоровье приемного ребенка

Причины для того, чтобы взять приёмного ребёнка, тоже бывают разными. Чаще всего, это, конечно же, желание дать несчастному, обездоленному, «ничейному» ребёнку тепло семьи, любовь, родительскую заботу и ласку. И это очень благородные намерения. Иногда пара решается на усыновление ребёнка, потеряв надежду на то, что у них могут быть собственные дети. Такое бывает, если один или оба в семейной паре имеют проблемы со здоровьем, не позволяющие зачать, выносить и родить здорового ребёнка.

Бывают и другие причины, по которым в семью попадает приёмный ребёнок – материального характера (сейчас приёмным родителям выплачиваю не только пособие на ребёнка, но и небольшое содержание типа заработной платы за труды по его воспитанию); психологического характера (пара, чаще всего женщина, чувствует себя ущербной при отсутствии ребёнка); социального характера (когда в семью берут детей умерших родственников по этическим соображениям). Но в любом случае приёмному ребёнку собираются не только ДАТЬ то хорошее, что может иметь ребёнок в нормальной семье, но и рассчитывают ПОЛУЧИТЬ от него что-то взамен – детскую привязанность, радость общения, удовольствие от того, что помогаешь расти и развиваться маленькому человеку, гордость за плоды своего труда и пр.

Получая ребёнка для усыновления, приёмные родители должны знать ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ приёмного ребёнка, с которыми им придётся столкнуться уже с первых дней жизни малыша в семье.

Что это за особенности?

Абсолютное большинство приёмных детей родились от проблемной беременности. Эти дети были нежеланными изначально, от них старались избавиться всеми возможными способами, а если и не делали этого, то вряд ли любили и хотели, чтобы этот ребёнок появился на свет.

Многие женщины вели асоциальный образ жизни, «травили» не рождённого ещё младенца никотином, алкоголем или наркотиками, инфицировали болезнями, передающимися половым путём в результате сексуальной распущенности, «не кормили» в достаточном количестве, поскольку и сама будущая мать могла недоедать и т.д. т.п.

Точно так же и роды почти всегда протекали с осложнениями, потому что могли происходить не в медицинском учреждении, а в любом месте, иногда очень далёком от просто нормальных условий человеческого жилья.
Раннее детство таких малышей тоже, как правило, было далеко не безоблачным.

А ведь первые 3 года жизни – определяющие для становления человеческой личности. Именно в этот период времени малыш «сканирует» своим только-только начинающим пробуждаться сознанием всё происходящее вокруг него.

Эти «картинки» «складируются» до поры до времени в «главном компьютерном центре» — головном мозгу, чтобы человек мог пользоваться имеющимися «заготовками поведения» в дальнейшей жизни. Это механизм так называемого «ускоренного обучения», который предусмотрела природа для всех животных организмов. К сожалению, нежеланные, «брошенные», «казённые» дети в раннем возрасте имели перед глазами образцы далеко не идеального поведения своих биологических родителей, что и будет сказываться на всей их дальнейшей жизни.

Статистика свидетельствует, что ВСЕ ДЕТИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ИМЕЮТ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ:

  • патологию нервной системы – 95% — 100%
  • патологию сердечно-сосудистой системы — 70%
  • болезни кожи и костно-мышечной системы – 45% — 50%
  • болезни органов чувств (зрение) – 25% — 30%
  • болезни мочевой системы – 20% – 25%

Болезни у таких детей начинаются сразу после рождения, поскольку проблемная беременность и роды, как правило, способствуют развитию гипоксии (кислородной недостаточности), дефектам развития иммунитета, травмам центральной нервной системы, преждевременному рождению младенца.

В грудном возрасте такие малыши бывают лишены материнского молока, что представляет собой настоящую катастрофу для детского организма, потому что младенец вынужден «трудиться» над перевариванием чужеродной для него пищи, кроме того, он лишён всех защитных факторов грудного молока. Искусственное вскармливание в первые месяцы жизни, которое осуществляет не мать, а посторонние люди (ухаживающий персонал), лишает ребёнка и нормального взаимодействия со взрослыми, которое формируется только в паре «мать – ребёнок». И именно этот факт является причиной начинающейся задержки развития «казённых» детей.

Если малыша из родильного дома передают в Дом ребёнка, то нарушение нормального процесса развития продолжается :

  • У малыша не формируется привязанность к одному взрослому, как это бывает при воспитании ребёнка матерью в обычной семье. В связи с этим ребёнок требует ласку и внимание от любого взрослого.
  • Поскольку у воспитателей в государственных учреждениях опеки нет времени, чтобы вникать в потребности каждого ребёнка, дети привыкают к тому, что с ними обращаются, как с вещью, и ведут себя пассивно, ни в чём не проявляя инициативы. С такими детьми можно делать всё, что угодно – они не протестуют, не сопротивляются, подчиняясь действиям взрослых.

Эти особенности первых лет жизни «казённых» детей приёмные родители непременно должны учитывать при воспитании. Тяжёлый жизненный «багаж» приёмного ребёнка порой не даёт ему быстро адаптироваться в приёмной семье, и это не должно стать причиной для того, чтобы у взрослых опустились руки. Всё придёт со временем, нужно только набраться терпения. О том, как можно помочь приёмному ребёнку адаптироваться к жизни в семье, читайте на следующих страничках.

Источник:
В связи со здоровьем ребенка
Cайт врача-педиатра Капитоновой Элеоноры Кузьминичны, посвященный проблемам здоровья и воспитания детей и подростков. Рассматриваются вопросы здоровья человека в целом, сохранения и увеличения резерва здоровья, рекомендации для пациентов, новости медицины, полезная информация о здоровье, красоте, долголетии, психологии семейных отношений. Профессиональная информация для врачей-педиатров: клиническая работа, вопросы этики и деонтологии, случаи из практики.
http://kapitonova.info/eksklyuziv/priemnyj-rebenok/zdorove/349-zdorove-priemnogo-rebenka.html

ЛЮБОДАР — портал для самопознания и развития

БОЛЕЕТ РЕБЕНОК? ЛЕЧИТЕ МАТЬ… И ВСЮ СЕМЬЮ! ДЕТИ — ЗЕРКАЛО СЕМЬИ! (подборка из 3-х статей)

БОЛЕЕТ РЕБЕНОК? ЛЕЧИТЕ МАТЬ!

Старые учителя — их опыт и мудрость я пронесла с собой через всю жизнь. Вообще надо сказать, что мне несказанно повезло с учителями!

И в училище (позорно, что я не помню фамилий), но те знания, которые дала Эльза Львовна, работавшая педиатром еще во время Отечественной войны, помогают мне по сей день! Впервые эту фразу я услышала от нее: «Больной ребенок – лечите мать!»

Помню, как пришла на первое занятие по педиатрии в институте. Наш преподаватель со смешной фамилией Кукса и каким-то странным отчеством, талантливейший доктор, сказал фразу, которую я помнила всю жизнь со времен обучения у Эльзы Львовны, эта фраза всегда подтверждалась практикой: «Видите больного ребенка? Лечите мать!».

В этот раз она прозвучала как пароль. У меня дети болели, иногда почти смертельно. Это вообще, подмеченная многими, особенность — дети врачей болеют тяжелее других. Врач носит на себе инфекции всех своих пациентов на физическом уровне. И кучу страшно вредной для здоровья информации на полевом информационном уровне.

Вообще дети иногда должны болеть, это даже хорошо, например, ветрянкой точно лучше переболеть в детстве. Замечено, что люди, которые ничем не болеют, живут меньше, чем те, которые болеют несильно, в основном простудами и не лечатся антибиотиками. Потому что простуда, это способ самоочищения организма и перенастройка иммунной системы сообразно обстоятельствам, это происходит часто при смене климата и это нормально.

Но есть другие болезни, есть ситуации, когда ребенок «не вылезает из болезней», если это не генетическое отклонение, то есть смысл задуматься. Так бывает чаще всего, когда заболеть, это единственный неосознанный способ привлечь к себе внимание матери. Здесь очень важно психическое и физическое состояние мамы.

Уставшая, нервная, измотанная и раздраженная мать невольно «вампирит» своего ребенка. Это выражается в быстром убирании груди, как только ребенок отвлечется во время кормления, резкими движениями вовремя переодевания, в раздраженном тоне, которым мать говорит с ребенком. Ей немедленно надо отдохнуть!

Отцы! К вам обращаюсь, если желаете мира и процветания семье и здоровья вашим детям, следите за состоянием здоровья вашей половины! Сама она часто не может отследить свое состояние объективно. Материнский труд, труд без отпусков и выходных. Еще недавно вы свободно развлекались, путешествовали, ходили в кино и театры, на выставки, а теперь она все время с ребенком, часто в ограниченном пространстве, это резко поменяло ее жизнь.

А если ребенок не первый? Другие дети ревнуют и требуют внимания, и мать пытается разорваться между всеми?

Хорошо подготовленная, здоровая женщина справляется с этими нагрузками. Но как только возникают проблемы со здоровьем, они немедленно отражаются на детях. Есть у меня знакомые многодетные, разные, с различным социальным и культурным уровнем. Хочу сказать об одной семье, когда родился пятый ребенок, я советовала маме сделать перерыв: женщина страдала малокровием (практически постоянное кормление грудью и ежегодные беременности истощили организм), психологически она все время искала поддержки в посторонних, потому что сама, уже «не тянула ситуацию».

Я советовала, хотя бы отдыхать в ванной с малышами. Но нет, следующая появляется двойня! В полгода дети заболевают пневмонией и попадают в больницу, невольный пассаж отца: «Как хорошо, что они в больнице! Я хоть немного отдохну!». Пожелания наладить хоть какой-то режим отдыха для матери не имели успеха. Она снова рожает через год, и имея восьмого трехмесячного ребенка, заболевает тяжелейшей двусторонней крупозной пневмонией! Выжила чудом! Она до сих пор рожает каждый год. И дети болеют, болеют, болеют….

Есть другой вариант. Приходит пара, на 38 неделях. Примите роды. Смотрю на женщину и понимаю (есть такое понятие в медицине habitus, внешний вид при определенных патологиях), что женщина эта больна хроническим инфекционным запущенным процессом. И рекомендую идти в роддом, тем более, что на подобных сроках решения о домашних родах лучше не принимать. Они все же решили рожать дома, но хорошо поняли, что с ребенком не все в порядке, и вызвали скорую помощь.

Дитя не вылезало из реанимаций, и в три месяца было прооперировано по поводу абсцесса в легких. Эти люди постоянно требовали моих консультаций, а я упрямо настаивала на том, что женщине необходимо пройти обследование и курс лечения. Не слушали. Я отказалась от них, нет смысла вести людей, которые не выполняют твоих рекомендаций – привилегия частного доктора. Это их ничему не научило, через два года они родили еще раз дома, мертвого ребенка. Это я для тех, кто уверен, что домашние роды гарантируют успех.

Успех гарантируется вашим образом жизни и мыслей и осознанной ответственностью за свои решения!! Да! Два крайних варианта, между ними много промежуточных. Эти случаи очень показательны. Дети, как барометр показывают состояние семьи, и прежде всего, матери. На себе отследила, что мои болели, когда я находилась не в лучшей физической и психической форме. И были здоровы, когда я была здорова.

Так что отдых, физкультура, хорошая еда, солнце, прогулки и развлечения это не блажь, а необходимая составляющая счастливого родительства! Это невозможно сделать искусственно, это возможно, только когда это ваш образ жизни. Нас всегда призывали к изнурительному труду, и считалось в порядке вещей, когда жизнь воспринималась, как бесконечная каторга. Это неправда! Подумайте, кому выгодно?

Будьте здоровы, живите в любви, вкусно и радостно!

P.S. Сейчас, когда настает «бабушкин» возраст, я осознаю, как здоровая и радостная жизнь важна на всех этапах этой самой жизни! Моим будущим внукам нужна здоровая и сильная веселая бабушка, а не раздраженная, вечно ноющая старуха! Поэтому завтра утром я поеду на очередное занятие верховой ездой.

А детям тоже нужна поддержка в их первом родительском опыте, и возможность социального роста и личной реализации, да и просто, иногда «подкинуть внуков» и отдохнуть несколько часов или несколько дней. Если бы у меня в свое время была такая возможность… но не было.

ДЕТИ — ЗЕРКАЛО СЕМЬИ.

Несколько лет назад я перестала вести прием в качестве детского психолога. Не потому, что мне не нравится работать с ребятней.

А потому, что воротит, простите за мой французский, от позиции родителей «проблемных» детей: инфантильность и невежество в физиологии и формировании психики маленького человека, скрытое желание калечить собственное чадо в отместку собственному искалеченному детству.

«Болеет ребенок — лечите мать»…
Эта фраза затерта до дыр, но даже использующие подобные понятия специалисты не всегда в должной степени способны понять ее прямой и скрытый смыслы.

Под «болезнью» можно и нужно понимать не только дисфункции тела, но и психики — поведенческие и эмоциональные реакции, речевые и мыслительные функции, морально-нравственные качества..

Ребенок — зеркальное отражение родителей, и его состояние — точная копия семейной атмосферы, окружения, в котором он растет и развивается.

Однако много ли родителей способны в проблемах своих детей увидеть собственные, скрытые в потемках сознания и запертые в целях психологической защиты на десять замков?

Многие ли из взрослых, создавая «ячейку общества» (а под семьей я подразумеваю именно присутствие потомства), действительно достигли психологической зрелости — способности нести ответственность за свою жизнь и за эффективное функционирование системы под названием «семья»?

Многие ли вообще способны адекватно, с точки зрения культурно-временного фактора, воспринимать окружающую действительность?

Многие ли родители умеют, а главное, хотят грамотно помочь малышу сначала адаптироваться к новому для него миру, а позже гармонично влиться в социум и реализовать себя?

Многие ли задумываются и осознают, зачем вообще им ребенок и как стать хорошим родителем?

А потом чуть ли не с рождения сдают дитя на «аутсорсинг» няне, воспитателям в детском саду или бабушке, стремясь «отдохнуть» от родительства…

Меня вообще поражает фраза «отдохнуть от семьи», потому как, по моему мнению, семья-то как раз и создается, чтобы отдыхать В ней, а не ОТ нее, как будто отрабатывая повинность тяжким трудом.

А ребенок — это чистое и светлое с рождения созданье — как губка впитывает атмосферу и отношение (к нему в частности и к семье в общем) родителей, подражая и копируя увиденное, услышанное и, главное, прочувствованное.

Однако детская логика на каждом из этапов развития весьма и весьма своеобразна с точки зрения взрослой сформированной личности, а выводы и логические конструкции, построенные в голове малыша, могут кардинально отличаться от родительских.

И рано или поздно стрессирующие факторы, которые, по идее, задуманы природой как двигатель развития (эволюции), нарастают снежным комом, на переработку которого детская психика еще, увы, просто не готова и не способна.

Непереработанная информация застревает и формирует проблемы психологического, а позже и соматического, характера.

И невозможно предсказать, какой способ проявления выберет детская логика, будет ли это энурез или заикание, сколиоз или неврология, онкология или банальное «трудное» поведение, но…

Маховик уже раскручен, и остановить его гораздо сложнее, чем запустить.

Так, быть может, гораздо проще заранее принять профилактические меры, чем потом расхлебывать собственно заваренную кашу?

Но так сложно быть честным и открытым наедине с единственным человеком во всем огромном мире — с самим собой…

И действительно непросто ответить для начала на кажущиеся такими простыми вопросы:

Зачем мне ребенок?
Каким я хочу видеть своего ребенка?
Какую необходимо создать обстановку, чтобы он вырос именно таким?
Как я создам такую обстановку?
Что мне необходимо знать и уметь для этого?
Где и как мне приобрести необходимые знания и навыки?

То есть, разобраться в собственных (только собственных ли?) стремлениях и путях их достижения.

Лучше, когда каждый из родителей ответит на вышеперечисленные вопросы, сравнив их с ответами другого и обоюдно придя к какому-то общему знаменателю, выявив стратегию и основные тактические ходы.

И главное, что в этих процессах обязательно должен присутствовать принцип удовольствия, радости.

Понятное дело, это всего лишь верхушка айсберга, основная его часть скрыта под водой…

И понятное дело, что самостоятельно разобраться в этой сфере непросто.

Но первый шаг — он всегда самый тяжелый.

Я не смею утверждать, что дальше — легче, однако в данном случае цель оправдывает средства. Пора остановить этот конвейер по созданию психологических калек.

Дети — наше будущее.

И это не эфемерная фраза, ведь завтра каждому из нас жить в мире, создаваемом нашими детьми. Каким он будет, зависит от его создателей — вчерашних детей.

Еще одна статья «БОЛЕЕТ ОДИН РЕБЕНОК — НУЖНО ЛЕЧИТЬ ВСЮ СЕМЬЮ» здесь: http://f-journal.ru/boleet-odin-rebenok-lechit-nado-vsyu-semyu/

Почему болеют дети? И как помочь им выздороветь:

Вот пример того, как можно вылечить аутизм у ребенка через изменение миропонимания и мироощущения матери, через чувства матери. Психо-эмоциональные причины аутизма у ребенка, глубинные причины. Этот метод дает результаты, диагнозы аутизма снимаются! Таким же способом можно исцелять и другие болезни у детей.

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ! Дмитрий Троцкий: откуда берется онкология у детей. Самая суть! (Короткое видео, всего 3 минуты):

МАТЬ И СЫН. ЛЮБАЯ ЗАВИСИМОСТЬ/БОЛЕЗНЬ У РЕБЕНКА — ЭТО НЕИСКРЕННОСТЬ МАТЕРИ (досмотрите видео до конца):

Быть искренней для женщины — это правдиво и честно выражать свои чувства своим близким. Выражение чувств женщиной. Что такое женственность:

Что значит выражать свои чувства, как выражать чувства. ЧТО ТАКОЕ ЖЕНСТВЕННОСТЬ И МУЖЕСТВЕННОСТЬ? В ЧЕМ СОСТОЯТ ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ И МУЖЕСТВЕННОСТИ?:

О чувствах. Отрытое сердце. Как через чувства (чувствование, прочувствование) придти к Гармонии и Успеху в Жизни, как через чувства придти к высоким состояниям сознания, к состоянию единства с миром.

Что такое чувства и зачем они нам?
Неумение выражать чувства и эмоции.
Уровни чувствования.
Как раскрыть чувственную сферу?
Мать – ключевое лицо в развитии чувственности.
О важности контакта с матерью.
Долг перед родителями (сыновий/дочерний долг).
Прощение/благодарность.
Что делать, если не чувствуешь уважения к родителям?
Искреннее выражение чувств.

Как правильно выражать свои чувства?

Три способа проживания чувств. Это важно понимать женщинам и правильно выражать свои чувства:

Исцеляющая сила покаяния:

Рекомендуем посмотреть и применить в жизни знания из этих видео Дмитрия Троцкого:

КАК НАЛАДИТЬ ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ (здоровье, семейные отношения, дети, деньги, карьера)? ОЧИЩЕНИЕ РОДОВЫХ КАНАЛОВ – ОТНОШЕНИЯ С МАТЕРЬЮ И ОТЦОМ. Мать — первый учитель в нашей жизни, если не налажены отношения с матерью то, не получится успешных отношений в семье, материального благополучия и полноценного духовного самосовершенствования. Гармоничные отношения с матерью — отражение эволюционного уровня человека и ключ к решению многих проблем в жизни человека: https://lubodar.info/ochishenie-rodovyh-kanalov-s-materyu-i-otcom

Очень важная статья! ОТВЕРГАЯ ОТЦА (Очень глубокая и полезная всем нынешним и будущим родителям статья. ): https://lubodar.info/otvergaya-otsa/

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ — здесь представлен универсальный, простой и практически применимый алгоритм для улучшения здоровья и излечения от любой болезни, о психо-эмоциональных причинах болезней и способе их устранения: https://lubodar.info/kak-izbavitsya-ot-vseh-boleznej/

Подборка материалов «ТРАНСФОРМАЦИЯ СУДЬБЫ С ДМИТРИЕМ ТРОЦКИМ»: https://lubodar.info/category/algoritm-transformatsii-sudby/

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ПО ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ:

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! ЛЕЧИТЬ ЛИ ДЕТЕЙ ЛЕКАРСТВАМИ? Здесь о физических аспектах связи здоровья матери и ребенка: https://lubodar.info/lechit-li-detej-lekarstvami/

Источник:
ЛЮБОДАР — портал для самопознания и развития
БОЛЕЕТ РЕБЕНОК? ЛЕЧИТЕ МАТЬ… И ВСЮ СЕМЬЮ! ДЕТИ — ЗЕРКАЛО СЕМЬИ! (подборка из 3-х статей) БОЛЕЕТ РЕБЕНОК? ЛЕЧИТЕ МАТЬ! Старые учителя — их опыт и мудрость я пронесла с
http://lubodar.info/boleet-rebenok-lechite-mat-i-vsyu-semyu/

Отношения в семье и болезни детей

Как семейные отношения влияют на состояние здоровья детей

Психологический климат семьи и часто болеющие дети

Начиная этот довольно не простой разговор, стоит сразу расставить все точки над «i». «Ну причем тут семья? — можете справедливо возразить вы. — Ребенок-то болеет вирусными инфекциями или простужается!» Да, речь идет о болезнях, принесенных извне. Кто-то чихнул, кто-то не закрыл вовремя окно и устроил сквозняк. Причин для возникновения очередного ОРВИ множество. Однако физиология идет дружно об руку с психологией, а значит, отрицать роль социальных и психологических факторов, по крайней мере, неразумно.

Итак, семья. Переоценить ее влияние на маленького ребенка невозможно, ведь внутри семьи ребенок появляется на свет, познает окружающий мир и получает свой уникальный опыт. Опыт каждого человека складывается не только из разнообразных жизненных ситуаций и извлеченных уроков, но и из эмоционального отношения к ним и памяти. А реагируем, надо сказать, мы все по-разному.

Ну, к примеру, почему один малыш, потеряв варежку, спокойно говорит об этом маме, а другой нервничает и плачет? Думаете, варежка дорога? Как бы не так! Детям важны лакомства и игрушки, книжки или альбомы с наклейками. Бережное отношение к личным предметам приходит гораздо позже. Ни одна в мире варежка, даже самая красивая, не вызовет подлинного расстройства и страха признаться в потере. Реакция мамы — вот на что ориентируется ребенок. Одна мама ради приличия пригрозит: мол, надо быть аккуратнее, и наденет новую пару варежек, а вторая — начнет кричать, обзывать и, самое страшное, прилюдно унижать ребенка. Дескать, не ценишь, не бережешь, не считаешься с родительским трудом, «вечно у тебя все не так, и все дети, как дети. ».

Думаю, не стоит объяснять, какому ребенку с какой мамой спокойнее живется.

Родители могут дать миру счастливого, успешного и здорового человека, способного познавать, созидать, действовать. А могут загубить, ограничить и не дать даже малого шанса как-то попробовать, проявить себя.

Воспитание малыша, пожалуй, может считаться своеобразной философией отдельно взятой семьи. Методы и принципы воспитания оказывают самое значительное влияние на формирование личности маленького человека, а значит, на его здоровье и социальную успешность в настоящем и особенно — в будущем.

Между родителями и детьми возникают особые отношения буквально с первого дня. И они никогда не будут похожи ни на какие другие отношения. Ребенок всегда эмоционально зависим от родителей, особенно от мамы, а значит, он всегда находится «под», тогда как родители — «над».

Подобная ситуация подчинения естественна. Пожалуй, это самая естественная и логичная из всех возможных иерархий. Но от качества этих отношений, от того, насколько комфортно малышу и родителям быть вместе, зависит формирование личности ребенка и его физическое и психологическое здоровье.

Семьи бывают разные, ну хотя бы потому, что образованы они людьми с собственными уникальными привычками, взглядами и опытом. Все семейные отношения можно разделить на несколько типов.

Родители в отношениях первого типа легко и естественно приспосабливаются к потребностям ребенка. Они осознают их и дают определенную свободу в развитии и познании окружающего мира. Проще говоря, мамы и папы больше разрешают, чем запрещают, ограничивая свободу собственного чада лишь критериями безопасности, уместности и морали. Детям в таких семьях живется, сами понимаете, прекрасно. Как правило, они быстрее развиваются, показывая хорошие познавательные способности и зрелые навыки поведения. Такие малыши смелы, активны, любознательны, ведь им предоставляются все условия для развития. Они не порицаются родителями зря и буквально с пеленок умеют выстраивать доверительные и эмоционально-теплые отношения. Таких деток принято называть «любимыми», но при этом подобная любовь не портит и не балует.

Родители в семейных отношениях второго типа тоже легко приспосабливаются к потребностям ребенка, однако из-за собственной напряженности и гиперответственности они склонны ограничивать свободу ребенка везде, где представится удобный случай. В таких семьях родители не против поддержать инициативу и самостоятельность чада, но в то же время они не упускают случая продемонстрировать собственное превосходство и опыт. «Слушай маму, мама плохого не посоветует!» — доминирующее и порой подавляющее воспитание становится принципом отношений в подобной семье. Что касается детей, они тоже легко привыкают к такой политике. Собственно, у них нет иного пути. Они так же открыты, бодры и инициативны, однако мама и папа играют главную роль в их «самостоятельном» поведении. Последнее слово редко остается за крохой, и он это прекрасно сознает.

Третий тип семейных отношений продиктован гипертрофированным чувством долга родителей перед ребенком. Иными словами, маме важно действовать, словно по инструкции. Положено кормить трижды в день — буду кормить трижды. Калорийно, вкусно и точно в срок. Положено читать на ночь сказку — буду читать. Однако в подобных, вроде бы «правильных» отношениях с ребенком обращает на себя внимание холодность. Отсутствие ярких эмоций, истинного желания сделать что-то от души, а не потому, что так надо. Стоит ли говорить, что кроха все чувствует. Он старается изо всех сил соответствовать, чтобы быть любимым. Малыш нервозен, эмоционально зависим. Главный воспитательный прием в подобных семьях — жесткий контроль. Любовь? Да, она чаще всего есть, но настолько подавляется всевозможными «надо» и «так правильно», что на теплые проявления порой не остается ни времени, ни сил.

Наконец, четвертый тип семейных отношений демонстрирует самую печальную картину. Незрелое отношение к ребенку незрелых и инфантильных родителей продиктовано всем чем угодно, кроме здравого смысла: настроением, советом приятелей, ухваченным пятиминутным фрагментом из телепередачи или общением на форуме в Интернете. Родители, а особенно мама, ведут себя непоследовательно, словно не понимая сути собственных действий и слов. Стиль воспитания может меняться буквально ежедневно, переходя от абсолютного попустительства и истеричной любви к жесткому тотальному контролю и запретам. Конечно, в такой семье складывается самая неблагоприятная ситуация для ребенка и, конечно, он не может быть спокоен, успешен и «по-детски» счастлив.

Как видите, семейные отношения очень разнообразны. Воспитание и климат внутри семьи влияют не только на формирование личности малыша, но и на его здоровье. Каким образом?

Когда кто-то болеет, то к этому человеку меняется отношение. Его жалеют, оберегают, стремятся помочь. И степень этой помощи напрямую зависит от степени тяжести болезни. Соответственно, когда болеет ребенок, это не может оставить равнодушными его близких. Все родители переживают и нервничают по поводу даже простого насморка у собственного ненаглядного чада.

С другой стороны, ребенок существует в уже сложившемся коллективе — семье, где есть собственные уникальные законы и нормы общения. И, естественно, они влияют на течение болезни и определяют отношение родителей к заболевшему малышу.

Дети — хорошие психологи. Они с рождения очень тонко чувствуют эмоции и настроение окружающих людей, и прежде всего — родителей. Бесконечная потребность в родительской любви и ласке вынуждает детей зачастую подстраиваться и приспосабливаться под родителей. Маленькому крохе, школьнику и даже экзальтированному подростку больше всего на свете хочется быть любимым своими родителями независимо ни от чего!

? Крайне неблагополучная семья, живущая в российской глубинке. Мама — алкоголик с солидным стажем и соответствующим поведением, не работает, пропивает каждую копейку. У нее сын, мальчик шести лет. Что только не приходилось ему терпеть от матери — побои, отсутствие еды по нескольку дней, пьяные посиделки и толпы незнакомых мужчин-приятелей. Ситуация, увы, не единичная. Такое бывает и в глубинке, и в столице. Но как же этот мальчик любил свою мать! Он доказывал это каждый день — слезами, нервами, заботой, доступной ребенку, и защитой, которую не давал ей ни один из взрослых приятелей. Казалось, что это она его дочь и он в семье старший.

Однажды мама пропала на несколько дней, а мальчик простудился и ходил с высокой температурой, за ним пытались приглядывать всем малочисленным селом. Но вот приехала почтальон и, вручая соседке газету, небрежно бросила: «Видела на станции твою, вроде сюда идет!» Надо сказать, путь не близкий, и мать пришла в село к вечеру, но за эти несколько часов случилось чудо — ребенок, которого лихорадило еще утром, выздоровел. Он бегал с криками о том, что его мама идет домой, что он ее будет встречать, и к вечеру у мальчика полностью спала температура, и больше не поднималась.

Этот пример наглядно демонстрирует, насколько болезнь зависит от эмоций и желаний ребенка. Фактически, она становится неким ответом на значимые события.

А как насчет ЧБД? У часто болеющих деток ситуация в психологическом смысле примерно такая же. Специалисты выделяют два основных мотива психологического «удержания» детской болезни в фокусе внимания:

• стремление сохранять любовь и ласку мамы, неосознанно (или частично осознанно) исходящее от малыша;

• стремление родителей удержать это болезненное состояние.

Это происходит всегда подсознательно, потому что нормальный родитель не может радоваться очередному насморку у ненаглядного чада. Причинами подобного неосознанного поведения выступает желание подольше видеть ребенка несамостоятельным и зависимым от родительской опеки и желание подольше оставаться рядом с малышом, опекать его, ограждать от любых трудностей и контролировать каждый шаг.

Когда родители принимают ребенка со всеми его потребностями, разрешая расти и развиваться в максимально ярком, разнообразном мире, болезнь не задерживается. Точнее сказать, она может задержаться, но только по физиологическим причинам. К расхворавшемуся крохе отношение особо не меняется. Его и так все любят, только теперь активно лечат, обещая быстрое возвращение к прежним играм, поездкам и занятиям (как только позволит здоровье). А пока карапуз болеет, ему не дают скучать, развлекая играми, сказками и мультиками.

Мамы и папы, которые привыкли доминировать (в большей или меньшей степени), чаще обычного бросаются в гиперопеку. Они закармливают ребенка лекарствами, строго контролируют постельный режим, всячески нагнетают обстановку. Под страхом остаться без мультика или любимых леденцов ребенок выносит очередную порцию горчичников. А о прогулке не может быть и речи еще неделю после окончательного выздоровления. «Ты же только что болел! Забыл, что ли?»

С другой стороны, строгие мамы, перепугавшиеся за здоровье крохи, могут на время отступить от своих жестких принципов, демонстрируя невиданные доселе мягкость и сговорчивость. Им кажется, что в болезни ребенка есть доля их вины: они не все предусмотрели.

Подобное чувство вины толкает маму «на мировую». И это не может не нравиться ребенку, ведь покладистая и любящая мама — это предмет его самых заветных мечтаний. Как вы думаете, захочет ребенок видеть маму такой чаще?

? Ваня, пяти лет, воспитывается в довольно строгой семье. Мама растит мальчика одна и вынуждена много работать. Ваня ходит в садик, а забирает его няня, которая до прихода мамы с работы присматривает за мальчиком. Мама призналась в беседе психологу, что старается воспитывать сына «в дисциплине». Все по расписанию, включая время для материнской ласки. Когда Ваня заболел ОРВИ, мама очень перепугалась — высокая температура долго не спадала. А с нею полный букет: кашель, красное горло, насморк и обострение диатеза. Мама взяла больничный и находилась с мальчиком две недели. При этом разрешенные больше обычного мультики и новые игрушки не переставали радовать и удивлять малыша.

Когда Ваня вновь пошел в садик, все вернулось в привычное русло: няня, одна сказка на ночь и утренний поцелуй перед входом в группу. «Иди скорее, не задерживай меня, ты же уже выздоровел, и ты у меня такой уже большой!» Мальчик первую неделю отказывался ходить в сад, плакал, говорил, что хочет опять к доктору и домой. А затем началась череда настоящих ОРВИ, с промежутком в одну-две недели. У психолога возник один-единственный вопрос к маме: стоило ли так резко менять стиль общения с ребенком после выздоровления?

Специалистам известны случаи, когда из-за частых болезней малыша мама настолько нервничает, что перестает воспринимать окружающий мир прежним образом. Из ее жизни уходит радость, спонтанность и легкость. Даже если кроха чувствует себя прекрасно, мама не находит себе места, «предвосхищая» очередной эпизод ОРВИ.

Как правило, это очень тревожные женщины, занятые исключительно проблемами ребенка, не умеющие отвлекаться и растерявшие все прежние интересы, желания и привязанности, у которых нет иной жизни, кроме активного участия в делах ребенка и постоянного контроля над ним.

«Ходим в сад вторую неделю, что-то долго даже. Не может это продолжаться и дальше, я же чувствую: сейчас какую-нибудь заразу подцепит», — так одна мама отвечала на вопрос, ходит ли ее дочь в детский сад. Налицо выраженная тревожность и напряженность. К слову, эта девочка действительно часто болеет.

Подобные отношения между родителями и детьми — предмет комплексной работы педиатров и психологов. Причем последние утверждают, что в данном случае малыш со статусом ЧБД не требует отдельного консультирования и эффективной оказывается исключительно работа с парой «ребенок + мама».

В семьях с хаотичным стилем воспитания карапуз, стремящийся удержать хоть какое-то внимание и любовь родителей, старается изо всех сил и «пробует» разные методы, от демонстративных истерик до погружения в собственный внутренний мир. А что ему еще остается делать? Ему никак не угадать реакцию мамы, она всегда разная. «Уход в болезнь», как называют такого рода поведение специалисты, порой становится единственным мероприятием с более-менее стабильным результатом: мама-то реагирует!

? Ирина, 28 лет, мама пятилетней Оли. Молодая женщина отличается творческим типом восприятия и огненным темпераментом. Она архитектор, дизайнер. Много работает дома и часто посещает светские мероприятия. Дочь, по словам Ирины, ребенок любимый, но незапланированный. «Мне не хотелось менять свою жизнь, уходить в декрет, уходить из профессии. Бабушки согласились помогать с Олей, а я работаю, как и прежде. С дочкой провожу много времени, но считаю, что не должна на нее давить, пусть делает, что ей хочется. Будет еще время стать серьезной. Иногда мне интереснее посвятить время работе, и она это чувствует — не донимает. Играет в комнате».

Ирина настаивает на том, что быть честной — самое важное в их отношениях с Олей. И честно признается, что ей не интересно быть «правильной» мамой: следить за соблюдением режима дня, правильно кормить, рационально ухаживать. «Мы все делаем спонтанно, когда хотим — встаем, едем в кафе или в игровую комнату. Дома я разрешаю смотреть мультики, брать свою косметичку. Иногда беру ее на вечерние мероприятия, если нет возможности оставить дома. Мы живем полной жизнью, свободной от избитых материнских стереотипов».

Оля стала часто болеть, и, кроме хронического насморка, появились проблемы с желудком и с кожей в виде дерматита. Пропал аппетит. Стандартное лечение не дало более-менее стойкого результата. Симптомы то уходили, то возвращались.

После того как с семьей стал работать семейный психотерапевт, у девочки полностью ушли кожные высыпания и нормализовался ночной сон. Оля пошла в садик и, на удивление, за полгода ни разу не болела сезонными простудами.

Оля, как и все малыши, нуждается в нежной заботливой маме, и пыталась обратить на себя ее внимание. На уровне подсознания ее психика смоделировала ситуацию, в которой маме сложно было оставаться равнодушной. Урок для женщины оказался более чем наглядным, в Ирине удалось «разбудить» маму.

Источник:
Отношения в семье и болезни детей
Как семейные отношения влияют на состояние здоровья детей Начиная этот довольно не простой разговор, стоит сразу расставить все точки над «i». «Ну причем тут семья? — можете справедливо возразить вы. — Ребенок-то болеет
http://ped-kopilka.ru/roditeljam/otnoshenija-v-seme-i-bolezni-detei.html

Охрана здоровья матерей и новорожденных

В 2004 г. Всемирная ассамблея здравоохранения приняла стратегию по репродуктивному здоровью в целях скорейшего продвижения к достижению глобальных целей и задач, таких как Цели тысячелетия в области развития (ЦТР). Стратегия была одобрена всеми 53 государствами-членами Европейского региона ВОЗ. Одним из пяти основных аспектов стратегии является укрепление здоровья матерей и новорожденных.

Вопросы охраны материнского, перинатального здоровья и здоровья новорожденных касаются каждого человека, общества в целом и каждой страны в отдельности. Достижение ЦТР 5 (улучшение охраны материнства) является крайне важным для достижения ЦТР 4 (сокращение детской смертности).

Говоря о здоровье матери, мы имеем в виду здоровье женщин во время беременности, родов и в послеродовой период. Перинатальное здоровье – это здоровье ребенка, начиная с полных 22 недель беременности матери, и до момента, когда после рождения ребенка прошло полных 7 дней. Здоровье новорожденных – это здоровье младенцев в первый месяц жизни. Здоровое начало жизни в перинатальный период влияет на здоровье в младенческом возрасте, в детстве и во взрослом состоянии.

Здоровье будущих родителей до зачатия и беременности

Общее состояние здоровья будущих родителей и выбранный ими образ жизни может повлиять на фертильность, здоровье матери, а также на вероятность развития у детей хронических состояний на более поздних этапах жизни. Здоровый образ жизни предполагает здоровое питание, физическую активность и отказ от нездоровых форм поведения (например, от курения, противозаконного употребления наркотиков, употребления алкоголя и небезопасного сексуального поведения). Будущие родители должны пройти скрининг на возможные проблемы со здоровьем. Если таковые есть, то следует поставить правильный диагноз и пройти курс лечения для обеспечения оптимального здоровья матери и новорожденного.

Во время беременности, когда женщина готовится стать матерью, меняется динамика ее работы и семейной жизни, ее физиологические и психологические потребности. Здоровая окружающая среда и здоровый образ жизни в течение 40 недель беременности очень важны для того, чтобы здоровье женщины, в организме которой происходят перемены, было оптимальным.

В 53 государствах-членах Европейского региона ВОЗ, есть определенные группы женщин, которые подвержены наиболее высокому риску неблагоприятного исхода беременности и родов. Это девушки-подростки, женщины-мигрантки, представительницы народности рома, а также женщины с низким социально-экономическим статусом или уровнем образования. (Плохое репродуктивное здоровье тесно связано с бедностью). Эти группы женщин нередко даже не обращаются за дородовой помощью, а во время беременности подвергаются насилию.

В 2008 г. ЦТР 5 была расширена и появилась Цель 5.В. – «Обеспечить к 2015 году всеобщий доступ к охране репродуктивного здоровья», направленная на сокращение неравенств в социальных детерминантах сексуального и репродуктивного здоровья и снижение материнской смертности.

Высококачественная дородовая помощь (профессиональная медицинская помощь в течение всего срока беременности) крайне важна для мониторинга материнского, перинатального здоровья и здоровья новорожденных. Помимо этого, очень важно просвещать будущих родителей и предоставлять им базовую, доступную для понимания информацию о медицинской помощи.

Хотя большинство беременностей являются неосложненными, высококачественная дородовая помощь необходима для того, чтобы выявлять и вести менее часто встречающиеся случаи осложненной беременности. Согласно имеющимся фактическим данным, своевременная профилактика, меры вмешательства и лечение снижают материнскую и перинатальную тяжелую заболеваемость и смертность, а также тяжелую заболеваемость и смертность новорожденных.

Осложнения в родах могут потребовать оказания незамедлительной профессиональной медицинской помощи. Вот почему высококачественная, основанная на фактах неотложная помощь врачей-акушеров и неонатальная помощь является одним из основных приоритетов ВОЗ для снижения заболеваемости и сокращения случаев смерти матерей и новорожденных.

Чрезвычайно важно проводить мониторинг здоровья матерей и новорожденных в послеродовой период. Новорожденные подвергаются повышенному риску смерти: 75% случаев неонатальной смерти происходит именно в первую неделю жизни. Доказано, что своевременное выявление опасных симптомов и лечение способствуют сокращению смертности и осложнений.

Грудное вскармливание является наиболее оптимальным для здоровья как матери, так и ребенка, а также имеет огромное значение для здорового начала жизни. Исключительно грудное вскармливание на протяжении шести месяцев обеспечивает новорожденного всеми необходимыми питательными элементами, а также способствует более тесному контакту с матерью. Что касается женщин, благодаря грудному вскармливанию снижается риск развития у них рака яичников и молочной железы, а кроме того, они могут вернуться к своему весу до беременности быстрее, чем в случае использования молочных смесей.

Для женщин, которые были здоровыми во время беременности и после рождения ребенка, выше вероятность остаться здоровыми и на более поздних этапах жизни. Обеспечение континуума медицинской помощи новорожденным, младенцам, детям, подросткам и охраны репродуктивного, материнского и перинатального здоровья составляет часть жизненного цикла женщины. Все эти этапы жизни взаимосвязаны.

Источник:
Охрана здоровья матерей и новорожденных
В 2004 г. Всемирная ассамблея здравоохранения приняла стратегию по репродуктивному здоровью в целях скорейшего продвижения к достижению глобальных целей и задач, таких как Цели тысячелетия в области
http://www.euro.who.int/ru/health-topics/Life-stages/maternal-and-newborn-health/maternal-and-newborn-health

Ребенок в стационаре: права родителей

К сожалению, в наше время медицинский персонал в стационарах очень часто нарушает права родителей несовершеннолетнего. Когда твой ребенок попадает в больницу, многие родители, не зная своих прав и боясь испортить отношения с медперсоналом во вред ребенку лишними скандалами, попадают в униженное положение и не знают, как отстоять то, на что они имеют полное право.

Имеют ли право родители находиться с ребенком в больнице?

В соответствии с пунктом 3 статьи 51 и пункта 4 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Под медицинскими показаниями к совместному круглосуточному пребыванию родителя с ребенком в стационаре для осуществления ухода можно отнести кормление, переодевание, санитарно-гигиеническое обслуживание, сопровождение на медицинские процедуры.

В соответствии со статьей 54 Семейного кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 (восемнадцати) лет.

Таким образом, любому из родителей (маме или папе) или любому другому члену семьи независимо от степени родства (бабушке, тете, сестре) ребенка, не достигшего возраста 4-х лет или ребенку старше данного возраста, за которым необходим уход, разрешено находиться в стационаре в течение всего периода лечения (нахождения) ребенка в больнице. При этом родителя или другого родственника больница должна обеспечить не только питанием, но и спальным местом.

Если ребенку исполнилось 4 года, и нет медицинских показаний для постоянного нахождения взрослого вместе с ребенком, то родитель также имеет право на совместно нахождение с ребенком в стационаре без взимания какой-либо платы, однако обязанности у больницы обеспечивать родителя бесплатным питанием и предоставлять отдельное спальное место нет.

Право родителя посещать ребенка, находящегося в отделении реанимации

Пунктом 10 статьи 19 Федерального закона №323-ФЗ предусмотрено право пациента на допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав. Согласно ст. 64 Семейного кодекса родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.

О том что мама или другой родственник имеют право посещать больного ребенка, где бы он не находился — и в стационаре, и в реанимации говорится и в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июля 2014 г. №15-1/2603-07:

В связи с участившимися обращениями в Министерство здравоохранения Российской Федерации, связанными с отказами администрации медицинских организаций в посещении детей, находящихся в отделениях анестезиологии-реанимации, Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения напоминает.

В соответствии с п. 3 статьи 51 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

Учитывая изложенное, просим принять необходимые меры по организации посещений родственниками детей, находящихся на лечении в медицинских организациях, в том числе в отделениях анестезиологии-реанимации.

Тоже самое касается и посещений матерью новорожденного ребенка. Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 отделение патологии новорожденных и недоношенных (ОПНН) должно быть организовано преимущественно по принципу совместного пребывания матери и ребенка. В отделении реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (ОРИТН) дети находятся без матерей, но допускается посещение ребенка родителями.

В случае отказа администрации больницы в допуске одного из родителей к ребенку необходимо обращаться с заявлением в прокуратуру. Прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу.

Право родителей на информацию о состоянии здоровья и лечении

Родитель или законный представитель ребенка на основании статьи 22 Федерального закона №323-ФЗ имеет право получить в доступной для него форме информацию о состоянии здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Не стесняйтесь задавать вопросы лечащему врачу о применяемых в отношении вашего ребенка методах лечения. Лечащий врач обязан информировать родителей или законных представителей несовершеннолетних в возрасте до 15 лет, о диагнозе, ходе лечения, прогнозе и результатах оказания медицинской помощи. Дети старше 15 лет имеют право самостоятельно получать данную информацию от лечащего врача.

Дача «информации в доступной форме» означает, что врач должен не только сообщить родителю диагноз и метод лечения принятыми медицинскими терминами, но и разъяснить ее так, чтобы родитель, не являющийся специалистом в области медицины, понял о чем идет речь.

Родитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья его ребенка, получать копии и выписки из медицинских документов и на основании такой документации консультироваться у других специалистов. Закон не ограничивает список документов, на ознакомление с которыми возникает право у законного представителя ребенка, поэтому родитель может ознакомиться с историей болезни, результатами анализов и проведенных исследований, а также заключениями других специалистов.

Вы имеете право отказаться от любых процедур, которые предлагает лечащий врач вашему ребенку. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

Подписывать согласие или отказ необходимо только после предварительной беседы с врачом, разобравшись с медицинскими манипуляциями, которые будут проводиться вашему ребенку, а не подписывать бланк потому, что «так надо». Отказ от какой-либо медицинской процедуры не означает отказа от медицинской помощи вообще или от выписки из стационара или отказа в выдачи вам каких-либо медицинских документов.

Источник:
Ребенок в стационаре: права родителей
К сожалению, в наше время медицинский персонал в стационарах очень часто нарушает права родителей несовершеннолетнего. Когда твой ребенок попадает в больницу, многие родители, не зная своих прав и боясь испортить отношения с медперсоналом во вред ребенку лишними скандалами, попадают в униженное положение и не знают, как отстоять то, на что они имеют полное право.
http://www.kukuzya.ru/page/rebenok-v-stacionare-prava-roditeley

Статья (средняя группа) на тему: Связь режимных моментов в ДОУ со здоровьем дошкольников

Статья (средняя группа) на тему:
Связь режимных моментов в ДОУ со здоровьем дошкольников

выступление на родительском собрании

Цели: ознакомить родителей с режимными моментами в ДОУ и их взаимосвязи со здоровьем детей.

  1. довести до сведения детей о непосредственной связи Здоровья ребенка и режимных моментов.
  2. сформировать у родителей положительное отношение к режиму дня и его выполнению дома

Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей. Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:

• режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

• время пребывания на воздухе в течение дня;

• продолжительность и кратность сна;

• продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома;

Педиатры отмечают два ведущих для нормального роста детей фактора режима дня.

  • Первый — адекватная физическая подвижность, обеспечивающая оптимальную механическую нагрузку на костно-мышечную систему растущего организма ребенка. Так, избыточная физическая нагрузка, например, при переносе тяжестей, тормозит рост. Поэтому важно постоянно контролировать режим жизни детей: не допускать ни низкой физической подвижности, ни занятий такими видами спорта или работы, которые могут вредно отразиться на развитии.
  • Вторым важным моментом режима дня является достаточность сна. Именно во сне осуществляются все основные метаболические и клеточные перестройки, определяющие формирование скелета ребенка. Наиболее благоприятное влияние на сон оказывает свежий воздух. Он воздействует на кожу, слизистые оболочки носа и верхних дыхательных путей, вызывает быстрое наступление сна

В режиме и средних групп детского сада предусматривается 12—12,5 ч на сон, из них 2 ч на одноразовый дневной сон.

При постоянном режиме у ребенка вырабатывается динамический стереотип. Выполнение режима дня, соответствующего возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям, предотвращает переутомление. Если ребенок ест всегда в одно и то же время, то к привычному часу у него усиливается отделение пищеварительных соков, возникает ощущение голода. Сон также наступает быстрее, если ребенка укладывают в одни и те же часы. Вследствие возникающей в определенное время готовности есть, спать или играть предложения взрослых принимаются ребенком как должные, без капризов. В этом большое воспитательное значение режима дня. Его соблюдение создает у ребенка ощущение благополучия, комфорта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольные учреждения сегодня — это удивительные, не похожие друг на друга островки радости. А педагогов ДОУ нельзя не назвать Марьями Искусницами, да Василисами Премудрыми. Ведь они своим творч.

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По — этому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей являетс.

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

консультация для воспитателей.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Современные здоровье сберегающие технологии,используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование раз.

Источник:
Статья (средняя группа) на тему: Связь режимных моментов в ДОУ со здоровьем дошкольников
выступление на родительском собрании
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/09/13/svyaz-rezhimnykh-momentov-v-dou-so-zdorovem

COMMENTS