Уважительное отношение к семье

Взаимоотношения в семье: родительская любовь и воспитание уважительного отношения к матери

Взаимоотношения в семье: родительская любовь и воспитание уважительного отношения к матери

Я хочу начать лекцию со старинной горской легенды, услышанной писателем Анатолием Маркушей в далеком грузинском селении, которая потрясла меня до глубины души. Думаю, прослушав ее, вы догадаетесь, о чем пойдет наш разговор.

Баюкая детей грудных,
От века матери мечтали,
Чтоб не споткнулись дети их
Чтоб на дороге не упали.
И ни одна на свете мать,
Какими б ни были мы с вами,
Нам, детям, не желала стать
Ни жертвами, ни палачами.

Я не случайно затронула эту тему.
После того, как ребята посетили Дом престарелых в станице Черноморской, где они показывали концерт, посвященный Дню пожилого человека, у них возник вопрос: «Почему эти бабушки и дедушки остались одни, ведь у многих из них есть дети»?

Посмотрите на экран. (На экране демонстрируются слайды стареньких, брошенных женщин, просящих милостыню.)
Как вы думаете, есть ли у этих женщин дети? Почему они просят милостыню? Почему им негде жить? Наверное, их бросили? Почему так происходит? Не грозит ли это нам?
Какие ошибки в воспитании допустили эти люди? На эти вопросы попытаемся ответить сегодня.

Казачьи семьи были большими, иметь 7

Незаменимые помощники

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, – над этим как-то задумываться не приходилось. Иногда родители недооценивают своих детей. Оберегают их от всякой работы, как бы расчищая тропинку без дел и проблем. Они готовы все сделать для своего ребенка, освободить его от всех дел, придерживаясь принципа: «Успеют, наработаются», ведь «дети должны получать самое хорошее» – считают родители. А что из этого получается можно увидеть в сценке «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

На примере этой детской сценки видно, что дети быстро привыкают к помощи взрослых, выбирая для себя только то, что им нравится. Вырастая, это может перейти к потребительскому отношению. Ни о каком уважении к старшим не может быть и речи.
Какие отношения складываются у вас с детьми? Давайте поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви, по необходимости пересмотреть отношение к своему ребенку. И, возможно, нам не придется встречать старость в Доме для престарелых.
Проведем тест.
– Запишите в строчку числа от 1 до 14.Таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну цифру: «да» – 2 балла, «иногда», «отчасти» – 1 балл, «нет» – 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая: первая реакция – самая верная.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли дети с вами по душам?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?
6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. Хотят ли дети, чтобы на детских праздниках вы были с ними?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11. А телевизионные передачи?
12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?
13. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ними?

Считаем количество набранных баллов.

Более 20. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными.
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

– Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов и не один из вас не окажется в старости на государственном попечении. Но если кто-то обнаружил изъяны в отношениях с детьми, еще не поздно все изменить, потому что наши дети растут и меняются. Это первый звоночек для нас. Необходимо остановиться и присмотреться к себе.
Жизнь прожить – не поле перейти. Всякое в жизни случается. Желаю вам не терять никогда оптимизма, всегда идти рука об руку с детьми.
Хочу закончить свою лекцию стихотворением М. П. Мосур, поэтессы нашей школы, надеюсь, что ваши дети всегда будут помнить Вас и отчий дом.

Когда земля уходит из-под ног,
И наступает день тяжелый самый,
Я вспоминаю дом и наш порог,
И на пороге молодую маму.

Ее давно уже со мною нет,
Судьба меня испытывает круто,
Но глаз ее бездонных синий цвет
Меня спасает в трудную минуту.

Хоть много в жизни мне далось с трудом,
Я за нее всегда держусь упрямо,
И у моих детей всегда есть дом,
Родной порог и на пороге мама.

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой. Мы уже можем тебе доверить помыть посуду . .»

2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные, так и жизненные интересы. Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе».

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

4. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Постарайтесь разобраться объективно; не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого и наоборот.

5. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

6. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности. («Ты можешь», «у тебя получится», «я в тебя верю».)

7. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы.

Источник:
Взаимоотношения в семье: родительская любовь и воспитание уважительного отношения к матери
Представленная работа посвящена проблеме воспитания уважительного отношения к самому близкому и родному человеку – к матери. Для каждого ребенка важна его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего гражданина Отечества. Цель работы: привлечь внимание к ошибкам, допускаемым в процессе воспитания и определить пути их решения.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623980/

Воспитание уважительного отношения детей дошкольного возраста к семейным традициям

Воспитание уважительного отношения детей дошкольного возраста к семейным традициям

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка»

ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СЕМЕЙНЫМ
ТРАДИЦИЯМ.

Выполнила
воспитатель II квалификационной категории Москаленко С.Н.

Обнинск, 2011
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………..3
2. Что такое семейные традиции………………………………………..4
3. Какие бывают традиции…………………………………………. ….6
4. Роль семейных традиций в жизни малышей……………………. 9
5. Воспитание дошкольников на семейных традициях……………. 11
6. Заключение…………………………………………………………. 12
7. Список литературы…………………………………………………..12
8. Приложения…………………………………………………………..14

Использованная литература:
1. А.В.Дронь, О.Л.Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольнико. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011,
2. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет, — М., «Творческий центр», 2008.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
4. Покровский Е.А. Детские игры, — СПб., 1994.
5. Учусь жить среди людей. Под ред.Заозёрской Н.И., Мулько И.Ф. «Пресс А», 2001.
6. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию, — «ВАКО», 2008.
7. Шапошникова С.В. Групповая традиция в детском саду, «Учитель», 2007.
8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения, «Детство-Пресс» , 2001.

Источник:
Воспитание уважительного отношения детей дошкольного возраста к семейным традициям
В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в обществе и общественн
http://tc-sfera.ru/posts/vospitanie-uvazhitelnogo-otnosheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-k-semeynym-tradiciyam-0

Как создать уважение в семье

Взаимное уважение в семье является прочной основой крепкой и дружной семьи. В такой семье все члены с уважением и доброжелательностью относятся друг к другу, понимают чувства другого и оказывают взаимную помощь.

Взрослые заботятся о своих детях, а дети и внуки с почтением и уважением относятся к старшему поколению и прислушиваются к их советам. Можно сказать, что уважение — это способность человека воспринимать чувства других как свои собственные.

Это способность понимать другого человека, смотреть на мир его глазами и поступать с ним так же, как хотелось, чтобы этот человек поступал с тобой.

Для того, чтобы в семье сложились доброжелательные отношения, очень важно научить своих детей с раннего возраста относится с уважением к своим родным, а также к посторонним людям. Для этого надо приложить некоторые усилия, а именно:

  • Быть чутким и внимательным к другим, замечая, когда требуется кому-то помощь.
  • Самим предлагать помощь, а не ждать, когда об этом попросят.
  • День свой распределять так, чтобы было достаточно времени и на домашние дела и на общение со своими родными;
  • Быть взаимовежливыми.
  • Не отстаивать криком свою точку зрения, а объяснять и выражать свое мнение вежливо и спокойно;
  • Никогда не перебивать разговор других и приучить детей не вмешиваться в разговоры взрослых.
  • При возникающих ссорах стараться никого не унижать и не обижать;
  • Быть внимательными к младшим сестрам и братьям;
  • Старайся никому не мешать.

Взаимное уважение в семье помогает сохранить отношения при возникновении первых семейных ссор. Древнейшее учение о том, что с людьми нужно поступать точно так же, как хочется, чтобы они поступали с нами, является одним из главных секретов счастливой и крепкой семьи.

Именно уважение не даст сделать мужу то, что обидит его жену, а жене сказать слова, о которых позднее придется сожалеть. И опять же уважение способствует тому, чтобы первым протянуть руку к примирению, потому, что умение делать первый шаг тоже является одним из свойств уважения.

Уважение учит просить прощения и прощать. Если же уважение и доверие в семье отсутствуют, то нельзя выстроить прочные семейные отношения.

Отсутствие уважения ведет к обману, измене, насилию в семье. Каждый принимает решение сам, надо ли сохранять такие отношения, так как очень трудно быть счастливым, если знаешь о том, что для супруга ты пустое место.

Если муж ценит и любит мать своих детей, проявляя заботу о ней, то и дети глядя на отца, будут поступать также. Если жена слушает мужа и выполнят его желания, то и дети, следуя ее примеру, будут слушаться своего отца.

Малыша обязательно надо научить слушаться бабушек и дедушек и заботиться о них. Ребенок, наблюдая за своими родителями, будет поступать с ними так же, как они ведут себя по отношению к своим родителям, то есть бабушками дедушкам. Дедушка должен сказать внуку, чтобы он слушался своих родителей, и ребенок в соответствии с наказом будет это выполнять.

Но если же родители ругают и критикуют при детях своих родителей, которые сильнее привязаны к своим бабушкам и дедушкам, то естественно и дети будут в будущем вести себя точно также, еще больше усугубляя ситуацию. В тех случаях, когда кто-либо из старшего поколения в присутствии внуков ругает своих детей, то родителям надо хотя бы для вида согласиться с этой критикой и признать свою вину.

Такая ситуация будет поучительна для внуков, потому, что они будут видеть авторитет любимых бабушек и дедушек и будут счастливы от этого. Это послужит хорошим примером для детей, которые еще больше будут ценить и уважать своих родителей. Поэтому очень важно, чтобы все члены семьи уважали друг друга.

И единственный способ, который сохранит уважение в семье — это личный пример. Уважение, как ценность каждой семьи, распространяется в школу, на работу и другие места, где человек попадает в общество других людей. И никогда нельзя забывать, что каждый человек — это личность, которая достойна уважения.

Источник:
Как создать уважение в семье
Взаимное уважение в семье помогает сохранить отношения при возникновении первых семейных ссор.
http://krasotenka.com/uvazhenie-v-semie/

Классный час Ролевой портрет семьи Цель: Формирование ответственного отношения к планированию будущих семейных отношений; Задачи: 1

Классный час «Ролевой портрет семьи» Цель: Формирование ответственного отношения к планированию будущих семейных отношений; Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к понятиям «Семья», «Брак»; 2. Ознакомить с ролью мужчины и женщины в семье;

Классный час «Ролевой портрет семьи»

Цель: Формирование ответственного отношения к планированию будущих семейных отношений;

1. Воспитывать уважительное отношение к понятиям «Семья», «Брак»;

2. Ознакомить с ролью мужчины и женщины в семье;

3. Способствовать развитию воображения, выработке правильных представлений о семейных ценностях;

Предварительная работа: мини-сочинение «Что такое счастливая семья».

Оборудование: видеоматериал, презентация.

Вступительное слово учителя (Видеоролик).

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Что значит счастливая семья? Как вести себя чтобы сделать семейную жизнь более счастливой? Какая роль отведена каждому из нас в этом маленьком мире? На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы.

Тема нашего классного часа «Ролевой портрет семьи».

Учитель : что означает слово «Роль»? Какие бывают роли? (положительные, отрицательные). В каких случаях они положительные, а в каких отрицательные?

(положительные, если человек исполняет свои обязанности, несет ответственность за свои поступки, творит добро. Отрицательные, если причиняет своими поступками вред обществу и близким людям, является носителем зла).

Как устроена настоящая семья? Какие роли в ней есть? Назовите ролевые портреты мужчины и женщины.

Дети называют: отец, муж, сын, друг, брат, мать, жена, дочь, подруга, сестра.

Ребята, а какими качествами должны они обладать? (Ребятам предлагается написать ролевые характеристики и разместить их на джоске в виде ассоциаций)

Отец: сильный, мужественный, честный, ответственный, добрый, внимательный; защищает, обеспечивает, заботится, является главой семьи, воспитывает, любит, планирует жизнедеятельность семьи, отвечает за дисциплину и порядок в доме, зарабатывает деньги для семьи.

Мать: нежная, ласковая, добрая, строгая, любящая, заботливая, честная, верная мужу, без вредных привычек; следит за чистотой и уютом, контролирует поведение детей, воспитывает, помогает, создает уют.

Муж: любящий, заботливый, верный, добрый, внимательный, чуткий, терпеливый, заботливый, трудолюбивый.

Жена: уважительная, терпеливая, смиренная, любящая, ласковая, несварливая, заботливая, хозяйственная, мудрая, трудолюбивая.

Сын: послушный, исполнительный, добросовестный, честный, помощники т.д.

Дочь: послушная, аккуратная, дисциплинированная, честная, открытая, помощница, трудолюбивая и т.д.

Сестра: нежная, заботливая, помощница, чуткая, внимательная.

Брат: сильный, мужественный, ответственный, серьезный, помощник родителям во всем.

Учитель : «Дети, запомните эти ролевые характеристики и примите на себя эти роли, потому что вы будущие отцы, матери, жены, мужья. А в данное время, вы для кого то являетесь братом или сестрой».

2. «Портрет семьи»

Ребята, а все ли семьи можно назвать счастливыми? В каждой ли семье мы можем встретить доброго папу, нежную и заботливую маму, послушного ребёнка? Вы получили домашнее задание. Вам нужно было немножко пофантазировать и подготовить фотографии на тему «Семья» . (Дети развешивают фотографии на доске). Давайте попробуем дать характеристики этим семьям и определить какая же из них на ваш взгляд счастливая.

(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность, недоверие, агрессия, ложь, страх, ссоры, боль, раздражение, доверие, и т. д.)

3. Семейные ценности

А теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи.

4. Синквейн на тему «Семья».

Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой группы на столе есть схема составления синквейна с примером.

Правила составления синквейна (у детей на партах):
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:

Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя
Искусство.

Работа детей.
Пока дети работают, можно включить спокойную, ненавязчивую музыку. Она поможет создать теплую атмосферу.

5.Сочинений «Что такое счастливая семья?» (Домашнее задание)

Ребята, а что для вас означает счастливая семья? Считаете ли вы свою семью счастливой?

6. Рефлексия. Незаконченный тезис.

Семья необходима для каждого. Без семьи человек бывает одинок. Ему в равной степени необходима и материнская любовь, отцовская забота и свой дом. Каждый из вас имеет будущее и это будущее в ваших руках.

(На доске «семейный очаг», детям предлагается, выполнив задание прикрепить язык пламени к очагу)

Ребята закончите выражение: Я буду хорошей матерью, отцом, мужем, женой. потому, что …

Дети, посмотрите только совместными усилиями, старанием мы смогли зажечь наш очаг. Желаю, чтобы вы хранили тепло в вашей семье, желаю чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

Видеоролик «Моя семья»

Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.

Анкета для учащихся «Микроклимат семьи»

1. Хотели бы вы повторить в семейных отношения опыт родителей?

2. Бывают ли конфликты в семье?

2) иногда случаются;

3) конфликтов не бывает.

3. Всегда ли вам хочется возвращаться домой?

4. Если вы не удовлетворены своим положением, укажите причины.

1) высокая требовательность, суровость;

2) низкие материальные возможности, отсюда полная экономическая

3) равнодушие со стороны родителей;

4) пьянство, моральная распущенность;

5) отсутствие внимания и чуткости;

6) недостаточный уровень общей культуры;

8) отсутствие общих интересов;

9) грубость в обращении;

10) несправедливое распределение общих домашних обязанностей.

а) с отцом: 1. удовлетворен; 2. не удовлетворен; 3. не совсем.

б) с матерью: 1. удовлетворен; 2. не удовлетворен; 3. не совсем.

в) с бабушкой: 1. удовлетворен; 2. не удовлетворен; 3. не совсем.

6. Советуетесь ли вы с родителями?

1) при покупке вещей;

2) при подготовке уроков;

3) при выборе наряда, прически на вечер;

4) при выборе друзей;

7. Какие качества характерны для вашего семейства?

2) взаимная требовательность;

3) уважение к друг другу;

8. Доверяете ли вы родителям свои сокровенные тайны?

9. Насколько уютно и комфортно вы ощущаете себя в семье?

Источник:
Классный час Ролевой портрет семьи Цель: Формирование ответственного отношения к планированию будущих семейных отношений; Задачи: 1
Классный час «Ролевой портрет семьи» Цель: Формирование ответственного отношения к планированию будущих семейных отношений; Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к понятиям «Семья», «Брак»;
http://pandia.ru/text/81/263/17948.php

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»

Татьяна Воронкова
Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте можно научить ребенка составлять генеалогическое дерево семьи. Обычно на корнях дерева находятся предки семьи: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, на нижних ветвях- родители, тети и дяди, далее дети. Например, дети Юго-Восточной Азии знают своих предков до седьмого колена.

Большие возможности для формирования представлений об истории рода, семьи имеют семейные истории, легенды, рассказы родителей о прошлом, интересных случаях, профессии. Дети с удовольствием слушают такие истории, рассказывают их друг другу, запоминают их на всю жизнь и затем передают своим детям.

Во многих семьях существует традиция бережного отношения к семейным реликвиям как овеществленной памяти прошлого. Из старинных вещей, из сохранившихся документов, фотографий, наград можно создать домашний музей, привлечь детей к этой работе.

Семейные традиции имеют огромное значение в нравственном развитии дошкольника. Необходимость воспитания уважительного отношения к семейным традициям продиктована изменением социальной ситуации развития семьи и ребенка.

Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. С первых дней своего существования.

«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности «Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности к сообществу и детей и взрослых образовательной.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии» Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать — всё. Не земля вообще,.

Педагогический совет «Воспитание у дошкольников любви и уважения к семейным ценностям» За многовековую историю человечества сложилось две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется.

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Публикация в журнале «Неофит» №10 «Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. Трифонова, ППФ, 4 курс (Н. рук. Т. Г. Ханова, доцент, к. пед. н.).

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых Система работы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Занятие по формированию ценностного отношения к семье, семейным традициям «Моя семья» Задачи: • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать.

Источник:
Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»
Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»
http://www.maam.ru/detskijsad/-vospitanie-uvazhitelnogo-otnoshenija-k-semeinym-tradicijam-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Уважение в семье и среди людей, почему нет уважения в отношениях

Уважение в семье и среди людей, почему нет уважения в отношениях

Последнее обновление: 28.02.19

Уважение в отношениях. Любовь и уважение, почему нет уважения в семье

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Уважение — основа позитива в общении и в отношениях

Очевидно, что без уважения к партнеру по общению, это общение не может быть нормальным. Я, лично, считаю, что уважение к человеку: это основа любого позитивного общения с ним.

Притом, не суть столь важно, по какому критерию мы уважаем человека: за знания, по возрасту, по половой принадлежности (как женщину, как мужчину), как уважаемого всеми человека, за заслуги перед обществом, как мать или отца…

Но, можно ли уважать человека, который не уважает тебя?
Кто должен первый, изначально, проявить уважение, чтобы вызвать ответную реакцию уважения?

Каждый из нас, буквально, обвешан статусами: социальными, гендерными, производственными (деловыми), и прочее.

Так, скажите, должен ли подчиненный уважать начальника, если он не уважает его?
Должен ли ребенок уважать взрослого, если он не уважает его?
Должен ли муж уважать жену, если она не уважает его?

Кто первый должен сделать «жест доброй воли»?
Каждый, обоюдно? Конечно! Но, разве, это так часто бывает?

Тогда, кто более должен проявить уважение?

Должен тот, по-моему, кто имеет больше прав, ума, опыта и знаний.

А если в ответ на наше уважение, мы получаем отсутствие оного к себе?

Ну, на нет, как говорится, и суда нет. Мы с себя ответственность сняли: мы вас увАжили, вы нас в ответ нет. Ну, на, тогда: «получи фашист гранату»!

Или, может быть, дальше, подобострастно, уже, показывать уважение человеку, который нас не уважает?

Показывать, но не испытывать? Или показывать и испытывать? Согласитесь, это же: большая разница.

Отдельно, хочу сказать об уважении в общении и в отношениях в семье.

Что оно необходимо, и что оно лежит в основе всех позитивных отношений и чувств в семье, очевидно, никого не надо убеждать.

Хотелось обратить внимание вот на что: довольно часто, в каждодневной сумятице семейных будней, в близких отношениях происходит утрата уважения между членами семьи.

Каким образом и почему?

Как ни странно, причиной этому служит сама близость этих отношений, вернее её проявление.

Отношения между ребёнком и родителем и уважение между ними

Вот, смотрите, что происходит, например, в отношениях между родителем и ребёнком:

— Ребёнок, буквально с рождения, привыкает, что родитель — это самый близкий человек;

— А, значит, с ним, всё можно — который, так или иначе, всё поймёт, всё простит, и никогда не оттолкнёт.

Даже сама, почти общепринятая, форма обращения к родителю на «ты» порождает своеобразное отношение между дитём и родителем: любовь, близость, дружба, понимание…

Всё, что угодно, но вот уважение… Вопрос об уважении друг к другу, между ребёнком и родителем, как бы не актуализируется, не стоит пунктом этих отношений.

Согласитесь, даже озвучивания такого отношения, для нас слышатся несколько странно: «Я уважаю свою маму.» Или: «Я уважаю своего сына».

Мы говорим о любви, если она есть, но редко вспоминаем о таком чувстве и, соответственно, значит, отношении, как уважение.

Любовь без уважения — страсти, и не более

А ведь, уважение — это базисное чувство любого позитивного отношения к человеку. И, однозначно, уважение — фундамент чувства любви в отношениях.

Если хотите, это контрольный индикатор её истинности. Если нет уважения к человеку, то любые страстные любовные порывы на поверку окажутся чем угодно, но не любовью.

Если пропало уважение к человеку, то, автоматически, вслед, пропадает и любовь к нему.

Согласитесь, тоже самое, касается и дружеских отношений, как и любых других позитивных отношений между людьми.

Так, вот, если у ребёнка не формируется чувство уважения к родителю.

Притом, в широком спектре человеческих его проявлений: и как к человеку вообще, и как к родителю, и как к профессионалу, как к семьянину, и так далее.

А у родителя, не формируется уважение к личности своего ребёнка. То последствия развития отношений в этом русле будут только печальными.

И чем взрослее будет ребёнок, тем негатив будет проявляться сильнее.

Вот, часто говорят, что, мол, заставить уважать себя или кого-то нельзя. А, от чего же?

Можно, ещё как можно. Надо вести себя соответствующим образом — вот и всё.

Естественно, уважать человека может только тот, кто обладает такими ценностями в своей нравственности, которые есть у этого человека.

Ведь, очевидно, что мы ценим и уважаем того человека, у которого имеются в наличии наши ценности.

Так, в этом плане, задача родителя по формированию уважения к себе вроде бы и проста: сформировать в ребёнке систему ценностей, а самому обладать ею и демонстрировать её своему ребёнку.

Но, закругляясь по этому вопросу, скажу коротко: Это у кого как получится, и кто как хочет и постарается.

А что касается уважения в отношениях между мужем и женой. И уважения в общении между ними, как проявления этих отношений, то тут схема ещё проще.

Ибо, формировать нравственные и иные жизненные ценности нам уже здесь не приходится — мы получаем готовый продукт, который или можно использовать таким, какой он есть, или выкинуть, если он не по вкусу.

Со всей однозначностью можно утверждать, что, если уважение друг к другу отсутствует хоть у одного из супругов (как и вообще в любых отношениях между женщиной и мужчиной), хорошего здесь ожидать не приходится.

Отсутствие уважения будет вечно рубить любые благие порывы наладить или сохранить нормальные, а тем более, глубокие позитивные отношения между собой.

Это — уважение или неуважение, отразится на всех аспектах личностных отношений между мужем и женой, без исключения: и любовных, и бытовых, и человеческих, и сексуальных…

А как вы думаете? Уважение в общении, если мы хотим позитивных отношений, обязательно?

Или можно обойтись другими чувствами и мыслями к человеку? Например, соблюдением этикета общения.

Источник:
Уважение в семье и среди людей, почему нет уважения в отношениях
Уважение в отношениях: должен ли подчиненный уважать начальника, ребенок уважать взрослого, муж — жену, если они не уважают? Бывает ли любовь без уважения?
http://love-family-life.info/uvazhenie-v-seme/

COMMENTS