Такие как она не бывают одни

Stefan Elena она не твоя Скачать Бесплатно

No Result Found — Refresh the page or try with different search

царь царей господь господ King Of Kings Lord Of Lords

Muzaffer Izgu Nun Ad? Izmir Kars?yaka Da Anaokuluna Verildi

Ayd?n Tufan Ile Gundem ozel 01 09 2016 Konuk Dr Yesim Demir

как правильно подготовить почву для рассады

Yetenek Sizsiniz Turkiye Efsane Dans Grubu Nun Dans Gosterisi

Erzurum Bayburt Dugunu Halaylar Grup Gelisim

когда играешь в Cuphead 2 реалистичная анимация

прохождение привет сосед Hello Neighbor акт 1 как пройти подвал

Yamac Parasutu oludeniz Fethiye

спасись от несчастной любви и получи новую

Lecture 17 Machine Learning Stanford

гриць драпак у сша

9 Nisan 2013 17 19 Tarihli Web Kameras? Videosu

26 Ahilik Haftas? Etkinlikleri K?rsehir De Baslad?

Kumbara Acma Sizce Kac Tl Var

Gece Yatmadan once Okunursa

Vlog 1 сентября парад букетов 31 08 2018 1сентября

Hisarcik Kutahya Ferace

Aynur Hashas Alcakta Yuksekte Yatan Erenler

14 дітей та 4 дорослих тимчасово мешкають у берегівському пансіонаті

Mor Yuksek Topuklu Ayakkab? Modelleri Iddaal? Tasar?mlar

Yakin Dogu universitesi 2012 Bahar senlikleri Street Ball Sokak Basketbolu 11

oluler Defnedilene Kadar Her seyin Fark?nda M?d?r

Svdden Death Behemoth

Solai Ilankuyil Yaarai 720p Hd Kavalukku Kettikkar

?????? ? ???? ????? Tatul Hovo Sharan

Guvercin Yakalama Tuzagi Kutuyla Guvercin Tuzag? 4

Koylu Guzeli Dokturmus

аркадий кобяков таксист н новгород жара

музыка в новом формате 2018 сборник рэпа 1 без цензуры

Источник:
Stefan Elena она не твоя Скачать Бесплатно
No Result Found — Refresh the page or try with different search царь царей господь господ King Of Kings Lord Of Lords Muzaffer Izgu Nun Ad? Izmir Kars?yaka Da Anaokuluna Verildi Ayd?n Tufan
http://music-eshop.ru/mp3/stefan-elena-%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%8F.html

Психология мужчины

Все это ерунда, но мужчин это бесит. Это мелочи, но за реакциями мужчин действительно стоит следить.
скачать видео

Мужчина хочет, чтобы любовь женщины выражалась так, как он хочет, при этом языки любви у мужчин обычно другие, чем у женщин. Для девушки язык любви — поцелуи, для мужчины — секс.

Пишет читательница: «Как-то я спросила у мужа, как он понимает, что я его люблю, в какие моменты и что мне для этого надо делать, чтобы он понимал, что я его люблю? Его ответом было: «Когда мы занимаемся сексом, и когда ты меня кормишь» (в смысле готовлю ему покушать). Со своей стороны я предполагала, что он думает, что я его люблю, когда готовлю ему кушать, занимаюсь с детьми и семьей в целом, общаюсь с его родителями и друзьями».

Для женщины язык любви — переживать за мужчину и заботиться о нем, для мужчины язык любви — другой. Мужчина понимает, что его любят, когда женщина его покормит и ходит довольная, улыбаясь как солнышко.

Он приходит домой — выйдите к нему красивой и улыбчивой, обнимите его, поцелуйте и скажите: «Иди есть! Наверное, проголодался?»

Для женщины выражение любви — отнестись к любимому, как к ребенку, особенно если ситуация немного напряженная и хочется ее разрядить. Она хочет выразить свое самое хорошее к нему отношение и говорит: «Котик, мой маленький, попробуй!», поднося к его рту чайную ложечку с кусочком тирамису, чтобы он с ложечки это съел. Если он в это время хоть немного раздражен, ему эту ложку хочется загрызть вместе с рукой, которая его кормит, как маленького. Он не маленький! Мужчина не любит, когда к нему относятся, как к маленькому, хотя бы с нежностью, хотя бы и с лучшими побуждениями.

Женщине важно, когда мужчина к ней прислушивается, а мужчине важно, когда женщина его слушается. Это — другое. Если он сказал, ему важно, чтобы это было выполнено, причем сразу. Мужчинам не понятно, что «сразу» иногда женщинам выполнить очень сложно, ей нужно отвлечься от одного и настроиться на другое. Им это не понятно, потому что они «сразу» умеют, а когда женщина делает то, что он просит — не сразу, мужчина воспринимает как неуважение к нему.

Если вы не можете сделать сразу — не молчите, а скажите это и скажите, когда сможете. Мужчинам во всем нужна определенность.

Мужчина любит дело и не любит женские чувства. Мужчинам не нужны эмоции и чувства женщины, когда он хочет поговорить по делу. Он хочет поговорить по делу, а женщина начинает включать эмоции и рассказывать о своих отношениях, мыслях, что ей кажется и как она переживает. Мужчин это раздражает: «Я с тобой по делу, а ты мне о своих эмоциях. С тобой нельзя поговорить всерьез, как с умной?».

Чтобы подобные недоразумения происходили реже, попросите его говорить четко: «Я с тобой сейчас говорю по делу». Это будет как пароль между вами, и мужчины это понимают. Вам это будет удобно: если он это не сказал, вы будете — не виноваты.

Мужчина не понимает просто «поделиться». Абстрактные разговоры он все равно слушает применительно к себе: «Что от меня хотят?» Женщина очень любит мечтать, представляя большой красивый дом, большие деньги, дорогой круиз, далекие путешествия, роскошный отдых. Она просто мечтает, но мужчина в такой ситуации часто чувствует себя дискомфортно, потому что расшифровывает это как ожидания к нему, на которые ему ответить часто нечем.

Чтобы мужчина не создавал себе чувство вины на пустом месте и не сердился, подобные мечты лучше сопровождать предисловием: «Ты у меня самый лучший. Можно, я помечтаю просто так? Вот без задач и целей, а просто пофантазировать для радости? Можно?». Он разрешит, и вы порадуетесь вместе.

Мужчине важна определенность. Во всем, и чем больше, тем лучше. Мужчина хочет определенности, что женщине от него надо. Длительное и эмоциональное долгоговорение мужчину раздражает: «Ты можешь объяснить, наконец, а в чем собственно смысл твоих слов?» Перевод: «Дай мне четкие инструкции». Для женщины привычно рассказывать о своем состоянии, а мужчину волнует поведение – «Делать что?». Мужчины в этом отношении — просты. Они понимают Да и Нет, им нужны определенные инструкции, они не понимают намеков, чувств и неясных разговоров.

Часто женщины говорят с мужчинами намеками, но с мужчинами это очень неплодотворный способ общения. Во-первых, мужчина попросту не понимает, чего вы от него хотите получить.

Когда девушка говорит своему молодому человеку: «А Маринка выходит через месяц замуж», ее парень это воспринимает просто как информацию. Для девушки же это был намек — а мы-то, когда в ЗАГС?

Во-вторых, если мужчина намек не понял (а чаще всего так и происходит), то женщина на него обижается. На свой намек о замужестве подружки она ожидает предложения от своего молодого человека. Если же его не следует, то она обижается.

Женщины, говорите мужчине конкретно, что вы от него хотите. Намеки для этого не годятся!

Мужчину раздражает, когда в словах женщины он не понимает суть просьбы, что она от него хочет, не слышит инструкции. Он может не согласиться с тем, что от него хочет женщина, но ему важно понимать, с чем женщина к нему обращается. продолжение

Как быть здесь? Обычно выручает простая формулировка: «Ты посиди, я просто тебе расскажу. Делать тебе ничего не нужно, просто слушай и кивай. Мне хочется с тобой поделиться». Все, после этого он готов вас слушать.

Мужчине нужна определенность, когда женщина отвечает на его вопросы. Если мужчина начал рассказывать о трудностях и проблемах, ему не нужно женское душевное «да, я тебя очень понимаю». Ему нужны варианты, чтобы подумать, как эту ситуацию можно решить. Но, чтобы у него не возникло ощущение, что он не может решить вопрос сам, следует спросить: «Тебе интересно мое мнение?» — и далее посмотреть на невербалику. Когда мужчина обращается за советом, советы ему давать можно и нужно, только без эмоционального давления: вы размышляете, он принимает решение.

Женская формулировка: «Слушай, во-первых, ты все это придумаешь сам, лучше меня, ну мне кажется, может быть стоит сделать так, но ты сам подумай, ты же лучше разбираешься». Это, по сути, она ему дала четкую инструкцию, а по форме сказала, что ты, конечно, самый умный, кто ж против этого спорит.

Если мужчина попросил ему помочь, значит, это ему нужно, и лучше это сделать: то и так, как он попросил. Если же мужчина о помощи не просит, мужчине помогать не нужно. Не нужно, женщины! Мужчина с трудом принимает помощь вообще, а от женщины — в особенности. Для мужчины непрошеная помощь от женщины — это показатель его несостоятельности: «Ты не справился сам!», а ему во всем важно: «Я сам!».

Если ваш мужчина везет чемодан на колесиках, не надо ему подсказывать, где ему в объезд ступенек ехать удобнее и легче: мужчины это воспринимают не как помощь, а как мелочную опеку и недоверие к нему. Ему проще со всем справляться самому.

Муж и жена едут в гости, муж за рулем, и, кажется, они заблудились. Муж нервничает, пытается разобраться на карте, время идет. Жене эта ситуация надоедает и она говорит: «Давай я выйду и спрошу у прохожих?» Тут мужчина может взорваться, а жена будет оскорблена в лучших чувствах. Своей заботой она хотела ему сказать: «Ты мне близок, ты мне дорог, и я не хочу, чтобы ты расстраивался!», а муж воспринимает это как недоверие к его способностям, как обвинение его в бестолковости: «Куда ты меня вообще ведешь, с тобой вообще нельзя находиться, ты меня до гостей не можешь довезти!».

Как же вести себя правильно? Женщины, расслабьтесь и доверьтесь вашему мужу. Помолчите, не давайте советов, которых не просят. Нормально коснуться его руки и мягко сказать: «Не волнуйся, мы успеем, ничего страшного нет». А через несколько минут, когда он это услышит и переварит, можно спросить: «Я могу тебе как-то помочь? Может, я спрошу у прохожих?». Подчеркивайте, что мужчина со всем справится сам, и без вашей помощи. Тогда он вашу помощь разрешит и примет.

Молодой человек отправляет резюме и спрашивает свою подругу: «Подскажи, пожалуйста, нормальны такие сопроводительные комментарии?», подруга посмотрела и сформулировала: «Да, конечно, там все замечательно, но мне кажется, что возможно стоит что-то дописать». Такой совет был воспринят с благодарностью.

Связанная с этим особенность: мужчины не любят, когда женщина рядом с ним высказывается категорично. И не спрашивает его о его мнении. Мудрая женщина десять раз в день во время разговора остановит себя и обратится к мужу: «А ты как считаешь?» — Все, мужчина выскажется и счастлив. Естественно, с мужчиной не нужно спорить. Если вы с ним не согласны, можно его расспрашивать, почему он думает и в связи с чем он принял такое решение, но это действительно должны быть вопросы на понимание, а не риторические вопросы с подтекстом «Как тебе в голову могло такое прийти?»

Мужчины очень ранимы в том, что касается неверно принятых ими решений, а самая тяжелая для них ситуация, когда в той ситуации, где он оказался неправ, права была женщина. Она ему говорила, а он сделал по-своему. Следует заметить, что, если женщина допустила промах, то у нее отношение к этому достаточно спокойное. Она может позволить себе развести ручками и сказать: «Ну, всякое бывает, не могу же я всего предвидеть». Сильно и долго сама на себя женщина злиться не будет. Мужчины — другие, и в такой ситуации любой упрек женщины равносилен удару клинка ему в сердце.

Пишет читательница: Мы решили покупать квартиру. Нашли очень хороший подходящий вариант. И по цене он нас устраивал. Я настаивала на покупке, муж сказал: «Подождем». Эту квартиру продали. Потом мы еще очень долго не могли найти устраивающего нас варианта. В результате почти год прожили в стесненных условиях, и к тому же, когда все же нашли вариант, денег заплатили больше, чем за понравившуюся нам первую квартиру.

Да, мужчина ошибся, и эта ошибка обошлась семье дорого. Вопрос: вы будете мужа этим попрекать? Ему это напоминать?

Милые женщины, если вы планируете не уничтожать мужика раньше времени, забудьте фразы: «А вот я тебя предупреждала, я тебе говорила!». Женщина должна признать право мужчины на ошибку и не «пилить» его. Он и так уже достаточно злится на себя из-за того, что все пошло не так. Не наказывайте его, не подливайте масла в огонь, лучше направьте его на более энергичные действия уже в нужном направлении. В своего мужчину всегда надо верить и обязательно говорить ему об этом, особенно в трудных ситуациях, когда у него произошел прокол.

Уволили с работы – не беда, значит, найдешь что-то лучшее, потерял зарплату – что ж, интересная творческая задачка, обязательно ее решим. ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА ПОДДЕРЖИВАТЬ В МУЖЧИНЕ УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО ОН СПРАВИТСЯ С ЛЮБОЙ ПРОБЛЕМОЙ, именно такое поведение женщины есть выражение ее любви к нему.

Еще: в напряженных, стрессовых ситуациях мужчина хочет побыть в одиночестве. Женщине в аналогичных случаях хочется выговориться, ей нужен собеседник (собеседница), и она думает, что тоже самое нужно и мужчине. Она видит его напряжение, старается разговорить мужчину, и, желая ему помочь, начинает расспрашивать. А мужчина на это нередко не отвечает, сердится и молчит — «закрывается». Ей – обидно!

На самом деле тут мужчина не «закрывается». Слово «закрыться», это не из мужского лексикона, это описание со стороны женщин. Мужчина не закрывается — он думает, он просто занят и хочет, чтобы его от этого не отвлекали.

При этом мужчина иногда все-таки «закрывается». Чаще всего это бывает, когда у него паршиво на душе. Не путайте: тут не ситуация объективно сложная, напряженная, а просто душе плохо. Если мужчине плохо на душе, если он собой недоволен или злится, хочется ругаться, он именно «закрывается», замыкается и ничего не обсуждает, пока сам из своего кризиса не выкарабкается.

Почему? — не понимают женщины. Они действительно не понимают: если женщине вдруг на душе стало плохо, есть у нее трудности и проблемы, если у нее что-то закололо, заболело и кризис личности, она не ставит стеночку между собой и окружающими, ей хочется выговориться и поделиться, ей от этого становится легче.

???????????????Но мужчины – другие. Мужчина в силу своего воспитания считает, что эмоционально пылить — дело совершенно бессмысленное. Для мужчин это действительно так. Если выговаривается женщина, ей становится легче. Если свои дурные мысли проговаривает мужчина, он заряжается ими еще больше. Что здесь делать внимательной и любящей женщине? Просто быть рядом, быть как всегда спокойной и внимательной. А когда он захочет поговорить – просто его послушать. И даже лучше без комментариев, просто посидеть рядом и погладить его по руке. «У тебя все получится! У тебя всегда все получается!» — может быть, это единственное, что стоит ему сказать.

Ну и последнее: будьте аккуратнее, если мужчина на вас обиделся. Как реагировать на тех, кто на вас обиделся — отдельный разговор, здесь нужно учесть другое — очень вероятно, что мужчина не обиделся, а рассердился на вас. Внимание: если вы не абсолютно уверены, что это именно его ОБИДА, и допускаете, что он на вас СЕРДИТСЯ, исходите из второго. Сказать мужчине, что он обиделся, в то время, когда он на вас сердится — это рассердить его вдвойне. По мнению мужчин, обижаются только женщины и дети, так что здесь стоит быть аккуратнее.

Мужское и женское — два полюса, между которыми живем с вами мы, конкретные люди. Едва ли кто-то из мужчин воплощает в себе полностью Мужское, а какая-то женщина является только и полностью Женщиной. Но мужчины и женщины — отличаются по интересам, по способностям, по направленности внимания, по способу решения проблем. См.>

Источник:
Психология мужчины
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologiya-muzhchiny.-kak-zhenschinam-ponimat-muzhchin-vop-zn-

Такие как она не бывают одни

КНИГА
Секреты спорта
Особенности зрения в стендовой стрельбе и гольфе
Доктор Уэйн Ф. Мартин

Гольф:
.
Роуз Мари Йаконо, Таксон, Аризона.
.
Том Сарсли, Обучающий профессионал, Мил Крик Гольф Курс.
Стендовая стрельба и стрельба по тарелкам (скит и трап)
, который я могла бы сделать (и уже неоднократно делала), чтобы помочь товарищу по стрельбе. Мы, стрелки, должны сказать вам спасибо>.
Ира Бритт, Редмонд, Вашингтон.
.
Боб Торстон, Редактор .
— это лучшая на данный момент книга о глазах, из всех, опубликованных данным автором>.
Эд Шерер, инструктор по стрельбе и член Зала Славы стрельбы по тарелкам.
Теннис:
взятие подачи улучшилось более чем на 50% за одну тренировку. Моя подача также значительно улучшилась после принятия другого лекарства доктора: .
Ленни Андерсен, спортивный комментатор Сиэттл Пост-Интеллидженсер.
Волейбол:
.
X. Ф. МакДональд, 74 года, Сиэттл, Вашингтон
Баскетбол:
.
Мэрв Хэршман, бывший тренер Вашингтонского Университета, член Зала Славы Баскетбола

Источник:
Такие как она не бывают одни
КНИГА Секреты спорта Особенности зрения в стендовой стрельбе и гольфе Доктор Уэйн Ф. Мартин Гольф: . Роуз Мари Йаконо, Таксон, Аризона. . Том Сарсли, Обучающий профессионал, Мил Крик
http://forum.guns.ru/forummessage/76/751967-0.html

Такие как она не бывают одни

«Приидите поклонимся…» – эти начальные слова молитвенного церковного песнопения известны всем православным христианам, регулярно посещающим богослужения, совершающим молитвенное правило дома. Оно вдохновляет своим призывом к особому усердию в молитве, и можно заметить, как во время этих слов становится оживлённо в храме из-за дружных поклонов молящихся. Как же: нас явно призывают совершать поклонение «Цареви нашему Богу»! И легко понять из слов богослужебного текста: надо совершить поклон.

А вот в других местах богослужения или молитвенного правила надо ли кланяться? Из практики видим: надо. Но когда? В каком именно месте? При произнесении каких слов? Мы знаем, что виды поклонов бывают разные, что кланяются в тех или иных местах люди по своему пониманию и по обычаю места. Где-то так, где-то иначе. Что делать? Как усовершенствовать традицию поклонов? И возможно ли это сделать?

Есть русская поговорка: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт!». Это как раз о системе поклонов

Или, лучше сказать, об усердии не по разуму в вопросах поклонов. Ведь поклоны – это телесное проявление почитания. Степень наклонения характеризует и глубину почитания. Нам хорошо известна японская и китайская традиция выражения почтения особым поклоном. Того же порядка в Европейских странах существовали «благородные» мужские поклоны и реверансы дам (чем ниже, тем значимей особа, которой воздавались поклоны и реверансы).

Древняя система поклонов существовала в каждом народе как проявление покорности и уважения. Это было естественное телесное движение – единое для всего человечества.

Неумение пользоваться этой системой становилось предметом насмешки, как свидетельство о невоспитанности, неполноценности человека, его безграмотности в «обхождении». Потому вышеприведённая русская поговорка является отражением важности разумного подхода к телесному проявлению уважения личности, к которой надо умело подойти, имея во всём разумность и чувство внутреннего человеческого достоинства.

Да, да, именно, сохраняя чувство достоинства! Автор статьи не оговорился. Дело в том, что бессистемность в проявлении уважения приводит к ложному поклонению, в котором больше лебезения. А система – это нормированное правило поведения в том или ином случае. Оно позволяет человеку совершать те или иные действия, в которых проявляется глубина чувств, но и сохраняется величие образа Божьего, призванного к соцарствию в Царстве Небесном.

Потому, когда звучат со стороны агностиков презрительное, что, мол, верующие кланяются, как низменные рабы, мы не сильно тому возражаем

Поскольку мечтаем быть рабами у своего Бога, но при этом помним, что призваны в сыновство. И наши поклоны, скорее, являются поклонами почтительных детей, нежели бездумных рабов. Поскольку помним, что блудный сын возвращался с мыслью быть слугой своему Отцу, но Тот назвал его вновь сыном…

В подтверждение этого достаточно привести лишь свидетельство Павла Алеппского, присутствовавшего в одном московском храме в 1656 г., в среду 5-й седмицы поста, во время чтения Великого канона преподобного Андрея Критского, что все молящиеся положили более тысячи земных поклонов, не считая поклонов до и после канона 23. Когда патриарх Никон хотел заменить земные поклоны на малые при совершении молитвы преподобного Ефрема Сирина и некоторых частных богослужений, то народ и духовенство возмутились и обвинили его в ереси и произволе, ссылаясь на преподобных Никона Черногорца и Иоанна Дамаскина, осуждавших «непоклонническую ересь». По учению этих святых отцов, поклоны, как и пост, имели ту же задачу — «томить плоть свою, да не воюет на дух».

В «Истории о отцех и страдальцех Соловецких» есть рассказ об одном подвижнике, который на исповеди перед смертью открыл духовнику, что келейное правило он совершил вперед на 30 лет, т. е. положил бесчисленное число поклонов и прочитал сотни тысяч молитв. И этот случай не единичный. Так, преподобный Иосиф Волоцкий предписывал своим духовным детям делать в свободное время запас молитв и поклонов на будущее: «Аще ли день случится покоен, ино и на иной день вперед правила запасти льзя«».

Любовью к исполнению епитимийного устава поклонами часто злоупотребляли

И потому можем прочесть у русского писателя XIX века Мельникова-Печерского упоминание, как в старину, бывало, согрешали блудом, памятуя, что грех сей прощается совершением земных поклонов: «…враг силен, крепких молитвенников всегда наводит на грех, а бренному человеку как устоять против демонского стреляния? И то надо помнить, что этот грех замолить — плевое дело. Клади шесть недель по сту поклонов на день, отпой шесть молебнов мученице Фомаиде, ради избавления от блудныя страсти, все как с гуся вода, — на том свете не помянется» ( Мельников- Печерский Павел Иванович. « В лесах»). Слова из романа приведены как негативный случай эксплуатации поклонов в виде физического «откупа» от Бога.

Однако практика поклонов преследует совершенно другую цель. «Не заботься о количестве поклонов: все внимание обрати на качество молитвы, совершаемой с коленопреклонениями. Не говоря о действии на дух, на самое тело гораздо сильнее подействует небольшое число поклонов, исполненных вышесказанным образом, нежели большое, исполненное наскоро, без внимания, для счета. Опыт не замедлит доказать это» — пишется в Часослове наставление о поклонах (глава 21).

Там же мы читаем и другие полезные слова: «От поклонов тело несколько утомится и согреется, а сердце придет в состояние сокрушения: из такого состояния подвижник усерднее, теплее, внимательнее помолится. Ощутится совсем другой вкус в молитвах, когда они будут читаться после поклонов. Поклоны надо полагать весьма неспешно, одушевив этот телесный подвиг в плаче сердца и молитвенным воплем ума. Желая начать коленопреклонения, дай телу твоему самое благоговейное положение, какое должно иметь рабу и созданию Божию в присутствии Господа Бога его. Потом собери мысли от скитания повсюду и с крайнею неспешностью, вслух лишь самому себе, заключая ум в слова, произнеси от сердца, сокрушенного и смиренного, молитву…».

Систематизировать поклоны во время богослужений пытались издревле в различных отдельных монастырских уставах, и потому они разнились

Хотя и перенимались обычаи из одной обители в другую или передавались при возникновении нового монастыря.

Когда появилась традиция наносить на себя Крестное знамение часто во время богослужения (V в.), возникла и традиция при этом кланяться. Однако долго, всё же, существовал обычай отдельно начертывать на себе Крест, а отдельно кланяться. Таким образом, начертание Крестного знамения воспринималось как осознанное исповедание Веры (когда мы знаменуем себя св. крестом, то он, по изъяснению св. Амвросия Медиоланского, «является нам печатию Христовою на чело, печатию на сердце, печатию на мышцах. На челе, — да всегда исповедуем Христа; на сердце — да всегда Его любим; на мышцах же — да благая делаем»), а поклон был образом признания верховенства Бога и возможности испрашивать у Него милости.

Образом Креста также были сложенные на груди крестообразно руки (что практиковалось часто во время богослужения и келейной молитвы), а также складывали крестообразно ладони при приятии святыни в руки: Тела Господня в Причастии, Агиасмы, антидора, части мощей, другой евлогии (благословения).

Поклоны также были весьма неоднородны. Сегодня чаще практикуются два вида поклонов: поклон — мэтаниа (земной), ипоклиси (буквально — склонение головы).

Однако издревле поклоны имели разновидность более богатую, и их запечатлел Богослужебный устав Церкви. Мы знаем: 1.Поклон 2.Поясной поклон 3.Метание 4.Коленопреклонение на землю 5.Земной поклон 6.Долулежание или великий поклон.

Каждый из них имел своё предназначение и носил важный ритуальный смысл.

В рамках этой статьи рассмотреть историю возникновения этих видов поклонов и их применение невозможно. Стоит лишь упомянуть, что в виде таблиц или последований их пытались систематизировать для Русской Православной Церкви: епископ Григорий (Граббе), святитель Афанасий (Сахаров), опубликован также в Патриаршем Православном календаре в «Наставления святых отцов о молитве» за 2008. Автор-составитель Е. Ю. Голов.

Конечно же, составляли они свои чины, взяв за основу указания о поклонах из Часослова. Там и следует искать исток порядка.

Но, как ни странно, в этот порядок закрался некий «беспорядок», в чине — бесчиние!

Большинство христиан, регулярно посещающих богослужения, слышали о том, что в субботние, воскресные и праздничные дни не полагается совершать коленопреклонения. Об этом нам говорят и Правила Церкви.

Вот как звучит 20-е правило 1-го Вселенского собора: «Поскольку есть некоторые, преклоняющие свои колена в день Господень и во дни Пятидесятницы: то дабы во всех епархиях все соблюдалось одинаково, угодно святому Собору определить, чтобы они стоя приносили свои молитвы Богу».

О том же говорит нам 90-е правило 6-го Вселенского собора: «От Богоносных отцов наших канонически передано нам, не преклонять колени во дни воскресные, ради чести воскресения Христова. Посему, да не пребываем в неведении, како соблюдать сие, мы явственно показываем верным, что в субботу, по вечернем входе священнослужителей в алтарь, по принятому обычаю, никто не преклоняет колен до следующего в воскресный день вечера, в который, по входе в светильничное время, паки колена преклоняя, сим образом воссылаем молитвы ко Господу. Ибо ночь по субботе приемля предтечею воскресение Спасителя нашего; отселе духовно начинаем песни, и праздник из тьмы ко свету переводим, так что с сего времени всецелую ночь и день торжествуем воскресение».

Из слов преподобного Петра Александрийского на Святую Пасху: «Никто да не укоряет нас за соблюдение среды и пятка, в которые благословно заповедано нам поститься, но Преданию. В среду, по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пяток потому, что Он пострадал за нас. Воскресный же день проводим как день радости, ради Воскресшего в оный день. В сей день и колени преклонять мы не прияли».

Итак, казалось бы, всё ясно! В субботние — воскресные дни земных поклонов нет. Нет также поклонов земных на молитве и от Страстного Четвертка до Пятидесятницы, как об этом пишет Устав. Однако что-то здесь недоговаривается!

Как-то пришлось автору статьи быть на воскресном всенощном бдении в Рогожской слободе в старообрядческом Покровском соборе

Невозможно было не поразиться истовым исполнением Богослужебного устава! Там и «ёты» не пропускалось. Всем известно, что староверы держатся строжайше буквы Устава! Однако в глаза бросилось то, что на Воскресном богослужении духовенство вместе с прихожанами усердно клали земные поклоны.

Не выдержав, при случае подошёл к митрополиту Корнилию — Предстоятелю Русского Древлеправославия: «Почему страроверы нарушают Церковные правила о поклонах?» Глава Староверов ответил лаконично: «Нарушения в сем нет, поелику в правилах не говорится о богослужении, а токмо о молитве. Сиречь, келейном молитвенном правиле и о стоянии коленном, а не о поклонах…».

Сразу вспомнились наставления великого знатока Церковного богослужебного Устава и замечательного уставщика Киево-Печерской Лавры ныне покойного схиархимандрита Дионисия (архимандрит Спиридон), который требовал всегда перед Святыми Дарами класть земные поклоны, а на возражения сердито бурчал: «Тебе Господь является, а ты Ему что при этом будешь Типикон показывать: мол, мне не время Тебе, Господи, земные поклоны совершать — Пасха, мол?!» и говорил, что в Лавре Печерской всегда перед Святыми Дарами земно кланялись, хоть в Воскресение, хоть в Пасху. Добавлял при этом, что когда в Пасхальные дни рукополагали, то рукополагаемый обязательно кладет земные поклоны перед архиереем, а Богу что же — Устав запрещает? И это замечание старца вполне логично и справедливо.

Но тогда, как же быть с Уставом и Правилами?

Стоит вернуться к 20-му Правилу Первого Вселенского собора, чтобы, всё же, понять, что имеет в виду само Правило: «Понеже суть некоторые преклоняющие колена в День Господень; и во дни Пятидесятницы; то дабы во всех епархиях все одинаково соблюдаемо было, угодно святому Собору, да стояще приносят молитвы Богу».

Не сразу бросаются в глаза слова: «да стояще приносят молитвы Богу». Однако эти слова весьма важны потому, что «преклонением колен» называются не земные поклоны, а длительное моление на коленях. Во времена Соборов таковым являлась, например, сугубая ектения. В будние дни ее сугубость, нарочитость, значимость проявлялась не только в троекратном повторении «Господи, помилуй!», но и в умилостивляющем, покаянном положении тела, а именно: стоя на коленях. Такая молитва действительно уменьшала праздничность дня.

Надо просто погрузиться в историю возникновения запрета на земные поклоны в воскресенье и праздники, чтобы понять…

Возникло оно в рамках совершенно иной обрядовой практики, чем принято сейчас. Дело в том, что в ранней Церкви ектений было значительно меньше. И часть ектений читалась в коленопреклоненном состоянии (как упомянутая «сугубая ектения»), т.е. церковное собрание при возглашении диаконий становилось на колени и так с сердечным сокрушением слушало молитвенные призывы.

В период Пятидесятницы и по воскресеньям коленопреклонение на ектениях отменялось. Это видно из того, что диакон особо возглашает на вечерне Пятидесятницы призыв к церковному собранию: «Паки и паки ПРЕКЛОНШЕ КОЛЕНА Господу помолимся». Так он призывает снова начать читать ектении, как это бывало в течении всего года, со стоянием в коленопреклонном виде, а не просто — поклонами. И эти диаконские возгласы на вечерне Пятидесятницы древнее знаменитых Троицких коленопреклонных молитв.

Указывая на выражение из Постной Триоди (Великая Среда вечера) — «И абие упраждняются совершенно в церкви бываемые поклоны. В келиях же даже и до великаго пятка совершаются», забывают, что по терминологии книги, составленной на Востоке – Постной Триоди, Церковь обозначает не храм, а собрание всей общины на молитву (в соборном храме). Келия же подразумевает не отдельную комнату русских монастырей, занимаемую одним лицом, а маленькую группу монахов, возглавляемую старцем или просто старшим братом, поставленным от священноначалия обители.

Таким образом, здесь речь идет об отмене организованных поклонов (не совсем ясно, правда, каких именно!) во главе со священником (в храме) или старшим (в келии). Больше о поклонах ни Триодь, ни Типикон не упоминают. Однако, все согласны, что перед Плащаницей творятся только земные поклоны. Следовательно, вышеуказанное правило не касается земных поклонов вообще, а имеет отношение только к определенной их группе, лучше сказать исполнению правила с поклонами.

Замечательным здесь представляется сообщение из сборного Святогорского (Афонского) Устава в главе «О келейной молитве»: «…в греческих монастырях земные поклоны при совершении келейного правила оставляются только в воскресные дни всего года и во всю Светлую седмицу. Во все бденные праздники, включая двунадесятые, земные поклоны в келии совершаются».

И ещё в Примечании к 3-ей главе (о богослужебных традициях Афона в период Пятидесятницы) в 13-ом пункте читаем: «После повечерия совершается не земной, а малый, поясной поклон. Также во всю Светлую седмицу опускаются поклоны на келейном монашеском правиле. Земные поклоны совершаются только перед чудотворной иконой и святыми мощами». Об отмене в богослужебной практике земных поклонов в Святогорском Уставе речи нет. Более того, как видим, перед любой святыней земные поклоны сохраняются.

Но какая на земле святыня может превзойти по значимости Божественные Святые Дары?

О моменте освящения Святых Даров писал священномученник Серафим (Звездинский), пострадавший в годы советской власти: «Так, во время пения «Тебе поем» на Евхаристическом каноне (как ориентир для прихожан – приблизительно во время пения «и молим Ти ся Боже наш») происходит страшный момент преложения Святых Даров. «По учению Церкви, с этого момента на Святом Престоле возлежит уже не хлеб и вино, но Самое Пречистое Тело Христово и Самая Пречистая Кровь Христова, и священник повергается ниц перед этой Святынею. С каким трепетом, с каким благоговением должны предстоять и мы в этот момент перед лицом Самого Бога! Этот момент Божественной Литургии – основа всей жизни мира, это – ось жизненного колеса. Страшный этот момент: все существо человека, все его чувства, мысли, все его существо должно повергаться ниц перед этим явлением человеколюбия и милости Искупителя».

Неужели же возможно здесь стоять, «не повергаясь ниц», оправдываясь правилом о не стоянии на коленях в Воскресные и праздничные дни?

Конечно же, святые отцы, подавая Церкви это правило, не мыслили, что мы можем его принимать в столь извращённой форме, что даже перед Телом и Кровью Спасителя, перед Самим Христом не совершим горячий земной поклон от всей любящей Бога души!

Здесь хочется также обратить внимание ещё и на древнее указание о семипоклонном начале, которое свято блюдется в некоторых русских православных монастырях, а также у единоверов и староверов: «Эти поклоны (семипоклонного начала каждого молитвенного правила. Примеч. автора) бывают в обычные дни земными, а в субботу, Воскресенье и праздники – поясными. В пояс также полагаются поклоны в период от Рождества Христова до Богоявления, на Светлой неделе и до недели Всех святых.

Однако после “Достойно…” земной поклон полагается всегда, причем “великий”, то есть голова преклоняется к рукам на подручнике. Со времени Светлой Пасхи Христовой и до ее отдания чтение “Достойно…” заменяется ирмосом 9-й песни пасхального канона “Светися, светися…”, но великий земной поклон сохраняется. После отпуста всегда совершается великий земной поклон без крестного знамения».

И здесь речь не идёт о полном упразднении земных поклонов даже в Пасху, но их сокращение, оставляя только для значительного случая

Для нас это важно понять сейчас, когда мы приблизились к дням, которых касаются правила Церкви о коленнопреклонном стоянии. Важно разобраться, что же имели в виду отцы, давая это правило в первые христианские века. Как понимали его последующие поколения, воплощая через указания в поздних Богослужебных уставах, чтобы, говоря о поклонах в те или иные моменты богослужения, не упустить самое важное: для чего они совершаются! Ведь в поклонах, как и во всём в Церкви, самым главным должны быть не столько чины, сколько согласие жить по учению Церкви.

В отличие от утверждения протестантов, мы верим, что Евангелие не закончилось тем, что апостолы прекратили описывать земную жизнь Христа, оно продолжается в жизни Христовой Церкви, которая составляет Его Тело! И как некоторые Евангельские отрывки требуют особого истолкования, так и благочестие в истории Церкви тоже требует разъяснения и понимания, которым бы мы утвердились в правильности наших поступков сегодня. А любящее сердце христианина продолжает желать жить в традициях, которые были положены ещё с апостольских времён и закреплены святоотеческими постановлениями.

И потому так важно, оказывается, бывает разобраться в некоторых нюансах, вызвавших сомнения из-за кажущихся противоречий. Но сейчас мы убедились, что пыль веков всего лишь помешала нам чётко увидеть то, о чём боголюбивое сердце и так говорило.

Источник:
Такие как она не бывают одни
Православие в Украине — сайт УПЦ
http://2010.orthodoxy.org.ua/node/46594

COMMENTS