Статьи о воспитании детей в семье

Воспитание детей

Воспитание ребенка, практические советы и рекомендации в общении с детьми. Большая подборка статей поможет вам анализировать особенности поведения детей и подростков на разных стадиях их взросления. Советы, как построить доверительные отношения с ребенком, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях, как разобраться в психологии поведения ребенка и многое другое.

Отряхнулся и пошёл: как научить ребёнка спокойно воспринимать трудности?

136 (133 за неделю) / Воспитание детей / 06.03.19 10:00
Между людьми и слонами намного больше общего, чем может показаться на первый взгляд обывателя. Они также испытывают эмоции, заставляющие их горевать об умерших соплеменниках. Они сообща заботятся о подрастающем поколении. Семья для них – не пустой звук, внутри стада они поддерживают прочные св . подробнее

106 (104 за неделю) / Воспитание детей / 04.03.19 10:00
Все дети готовы быть с мамой как можно больше времени. А те вынуждены много времени проводить на кухне, поэтому и малыш постоянно там крутится под ногами, мешая работать. Но его нельзя гнать с кухни, тем более, если он изъявляет желание помочь. Мама, решая как приучить ребенка помогать на кухне, мож . подробнее

229 (127 за неделю) / Воспитание детей / 25.02.19 10:00
Когда малыш уже стремится кушать сам, с интересом берет ложку и пытается пить из чашки, взрослым кажется, что во время трапезы они должны всё время указывать ребёнку, что ему можно делать, а что – нет. Конечно, важно научить чадо есть самостоятельно, но до того, как научить ребёнка сидеть за с . подробнее

459 (131 за неделю) / Воспитание детей / 18.02.19 10:00
Если послушать самые распространённые родительские запреты, то среди них не удастся найти ни одного стоящего. Все разнообразные «нельзя» призваны сделать ребёнка послушным, «удобным» как для родителей, так и для остального социума. Но подобные запреты, вызванные стремлением и . подробнее

639 (60 за неделю) / Воспитание детей / 15.02.19 10:00
Когда ребёнок впервые оказывается в детском коллективе детсада или школы без родителей, то там нередко случаются ссоры и драки. Один отец троих детей предлагает 6 идей папы, как научить мальчика постоять за себя. Впрочем, эти идеи могут пригодиться и девочкам, которым также приходится защищать себя. . подробнее

956 (24 за неделю) / Воспитание детей / 28.01.19 10:00
Научить своё чадо слушать и слышать с первого раза не так и просто, поскольку и взрослым не всегда это удается. Поэтому и появилось классическое выражение: «Ему все об этом давно говорят, а он как об стенку горох». Все взрослые – и те, что понимают с первого раза, и те, что не слыш . подробнее

7 способов воспитать ребёнка, который не боится ошибок, критики и не будет вам врать

1119 (24 за неделю) / Воспитание детей / 21.01.19 10:00
Ребёнку необходима высокая самооценка, иначе он так и останется несчастным и неуверенным в себе – так полагают многие родители, не понимая, что такое самооценка. Поэтому не делают простых, но необходимых вещей, важных для её повышения. Здесь представлено мнение психолога Виты Малыгиной по пово . подробнее

773 (30 за неделю) / Воспитание детей / 16.01.19 10:00
Одним из самых тяжёлых чувств, которые родители могут испытывать по отношению к ребёнку, является злость. Трудно смириться с тем, что крохотный человек может стать объектом этого чувства, от которого всего шаг до агрессии. Неприятно осознавать, что любящие родители могут гневаться и раздражаться в о . подробнее

Дети, которые нуждаются в любви больше всех, ведут себя хуже всех

1080 (13 за неделю) / Воспитание детей / 09.01.19 10:00
Большинство психологов говорит, что дети, которые нуждаются в любви больше всех, ведут себя хуже всех. А родители недоумевают, почему в очередной раз всё начинается – бесконечные капризы, нытьё, истерики? Такое происходит оттого, что взрослые часто забывают, что перед ними всего лишь дети, кот . подробнее

Источник:
Воспитание детей
Воспитание ребенка, практические советы и рекомендации в общении с детьми. Большая подборка статей поможет вам анализировать особенности поведения детей и подростков на разных стадиях их взросления. С
http://blogs.bebeshka.info/vospitanie-detey

Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 653

Многие родители скрывают свою жизнь от своих детей, чтобы не нагружать взрослыми проблемами младшие поколения, если это им удастся. Дети могут заметить, что от них что-то скрывают и могут не правильно понять взрослых. Лучшее общение родителей с детьми — это на уровне учителя-ученика. Некоторые родители воспитывают детей по панибратски на уровне друзей. Такие отношения «на равных» в последствии вырастут в несправедливые упреки младших к старшим. Старший и младший равными уже не смогут быть. Сама природа определила разницу в возрасте. В результате такого равенства не будет почитания старшего поколения младшими, ведь они на равных. Когда появится своя семья у младшего поколения, это не правильное равенство очень почувствуется с двух сторон.

Многим приходится слышать, когда взрослые выросшие дети обижаются на своих родителей за то, что их не правильно воспитывали. Это результаты своеобразного равенства.

Другое неправильное воспитание в семье — это дедовщина. Такое воспитание встречалось во всех поколениях и встречается сейчас. Вместо правильного воспитания и получения ответов на свои вопросы, ребенок имеет «строгое» воспитание без ответов в виде насмешек, побоев, упреков, обвинений за любую взрослую неприятность. Такие «деды» забывают, что маленький в свое время станет взрослым, и эти старшие могут пожать результаты такой же дедовщины на себе. В одних случаях воспитание ребенка в «семье дедов» оставит след болезненных обид. В других случаях ребенок повзрослев может тоже восстанавливать себя на правах «деда». Редко когда сам ребенок правильно поймет воспитание больных дедовщиной родителей и когда вырастет, не станет упрекать родителей за их болезнь. Такой взрослый в своей семье не возьмет за основу примеры несправедливости в воспитании детей.

В норме ребенок должен себя чувствовать в радости общения с родителями и со старшим поколением. Воспитание детей должно быть совместным с правильным почитанием взрослых. Когда ребенок видит единство в своем воспитании, он старается больше помогать взрослым. Ему интересно будет жить в своем доме у родителей, почитающих своих родителей.

Взрослые, живущие без детей — только супруги. С появлением ребенка появляется семья. Семья тоже должна развиваться как единый организм. Сначала молодая семья делает свои пробные шаги как ребенок, а затем как взрослый идет по жизни и делает все лучшие и лучшие успешные шаги. В своей семье каждый должен иметь свое место. Не правильное распределение мест в семье ведет к неграмотному воспитанию ребенка в семье и к «кособоким» шагам. Такую семью заносит то в одну сторону, то в другую. Семья получает удары и стрессы со стороны из-за не правильного поведения членов семьи. Семья — это коллектив и нужно научиться жить в коллективе семьи на своем месте, не унижая себя и других. Этому должны научить своих детей взрослые. Разрушенные семьи — это результат не правильного отношения к себе и к окружающим.

Семьи бывают полные и не полные. В семьях с полным количеством членов семьи имеются папа, мама и дети. В неполных семьях отсутствуют по каким-то причинам либо мама, либо папа. Одинокий родитель берет на себя функцию другого отсутствующего родителя и воспитывает своих детей за двоих. В любом случае сами родители не должны постоянно хныкать, если имеют неполные семьи. Дети не должны страдать от взрослых ошибок. Для восстановления полной семьи нужно не отказываться от отсутствующего нравственного родителя и не придумывать себе родителя из имеющегося окружения, в котором нет таких качеств. Приход настоящего родителя в семью будет сюрпризом для каждого члена семьи.

Непослушные дети в раннем младшем возрасте встречаются все чаще. Ребенок, едва научившись ходить и говорить, всегда пытается воспитывать окружающих и родителей. Иногда это делается незаметно. Дети ласкаются к своим родителям, заискивают, чтобы достичь своей цели. В других случаях дети ведут себя бурно, непредсказуемо и даже побои не всегда помогают. Это говорит о том, что родители или данное окружение ребенка перестало быть авторитетом для него. С одной стороны, ребенок маленький, и многие считают, что он ничего не понимает, с другой стороны, растет личность, которая не хочет подчиняться родителям из-за неправильного отношения к себе. И если сразу не исправить ситуацию, ребенок вырастет непослушным и эгоистичным.

Падение авторитета родителей происходит, в одних случаях, когда ребенок видит, что он не нужен. Не думайте, что маленький ребенок не видит, насколько он нужен семье. В последнее время наукой открыто, что растения и животные всегда знают, насколько они любимы своим хозяином. Ребенок — не животное. Он может не всегда выразить свои чувства, но отстаивает свои права и хочет, чтобы его любили.

В других случаях падение авторитета родителей происходит из-за неправильного отношения к ребенку. Можно слышать восхитительные рассказы взрослых о любимом цветке, о любимом животном и с пренебрежением относиться к ребенку, потому что он не дает выспаться, потому что нужно ухаживать за маленьким, стирать пеленки, а в это время не получается сходить в парикмахерскую и к друзьям. Оставшись один на один с ребенком, некоторые кидают его как ненужный хлам, потому что ребенок испортил им фигуру, испортил им личную жизнь и настроение. Такие родители пытаются без причины ударить ребенка, сделать ему больно, ущипнуть его и «играть» так, как не понравилось бы даже взрослым. Первые признаки неправильного отношения к ребенку — это его болезненный, замученный вид. Такого ребенка начинают лечить, потому что он капризный, плохо спит, плохо ест и отстает в развитии.

Одна девочка рассказывала, что помнит себя с трех лет. Она постоянно находилась в углу комнаты, боялась показаться на глаза своему отцу, который обзывал ребенка и мать. Любое движение девочки грозило ей если не физической расправой, то моральной. Отец называл ее уродкой и относился к ней хуже, чем к животному. Внешне, в глазах окружающих, отец ребенка заботился о своей семье.

Посмотрите в глаза ребенка, и можно увидеть в глазах страх запуганного зверька, боль от неправильного воспитания, болезненный вид замученного существа. Иногда во взгляде ребенка можно найти взгляд старика, уставшего жить со своими родителями. Как бы родители не говорили, что любят своего ребенка, их любовь написана на лице дитя. Любовь родителей всегда рождает любовь в глазах малыша. Любовь родителей раскрывает в ребенке любовь к различным талантам, любовь к себе, к природе и к Родине.

Ребенок, растущий в окружении любви родителей, вырастет счастливым, удачливым, постарается создать свою счастливую семью с рождением детей, любящих своих родителей. Родители старшего поколения всегда будут членами семьи младшего поколения, если воспитывали младшее поколение в любви, и будут жить единой, любящей друг друга большой семьей.

Источник:
Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 653
Многие родители скрывают свою жизнь от своих детей, чтобы не нагружать взрослыми проблемами младшие поколения, если это им удастся. Дети могут заметить, что от них что-то скрывают и могут не
http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=9499

Основы успешного семейного воспитания

Рубрика: Семейное воспитание

Дата публикации: 19.01.2015

Статья просмотрена: 1506 раз

Бахурова Е. П. Основы успешного семейного воспитания // Образование и воспитание. ? 2015. ? №1. ? С. 64-69. ? URL https://moluch.ru/th/4/archive/4/16/ (дата обращения: 11.03.2019).

Они не будут жить в соответствии с вами. Жить в соответствии с вами равноценно тому, чтобы вообще не жить. Они должны жить, следуя самим себе — в свободе, в ответственности, в опасности, в сомнениях.

Ошо (Бхагван Шри Раджниш)

Всем известно, что становление личности происходит в семье. Именно в семье закладываются все необходимые растущему Человеку качества: любовь к близким, доброта, нежность, сострадание, целеустремленность, отзывчивость, понимание, оптимизм, решительность и другие, не менее важные человеческие добродетели. Как гласила статья 18, пункт 1 ныне утратившего силу варианта Федерального Закона об Образовании в Российской Федерации: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». [7]

Нельзя не согласиться с приведенным утверждением, поскольку с самого рождения родители становятся непререкаемым авторитетом для своих детей. В силу своей полной зависимости: физической и психоэмоциональной, маленький человек не только копирует поведение взрослого, но и дарит безусловную любовь. Эта любовь и должна являться основой любой полноценной семьи; любовь взаимная: отдаваемая родителем своему ребенку, и любовь ребенка, даримая родителям в ответ.

Понятие семьи в общепринятом свойстве предполагает собой «… базовую ячейку общества… Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования. Для ребенка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития…» [1]

Успех или неудачи семейного воспитания также определяются такими составляющими компонентами как: педагогический, эмоциональный, национальный, духовный, психологический, нравственный, материальный.

Рис. 1. Степень значимости семейных составляющих по убыванию

Все факторы распределены мною по уменьшению степени важности, на мой личный взгляд, от самого до менее значимого. Для наглядности я использовала уменьшение поля диаграммы по мере уменьшения значимости пункта.

Кроме того, немаловажное значение имеет и тип рассматриваемой семьи: нуклеарный (от лат. «nucleus» — «ядро») или расширенный. [4, с.285–290) Под нуклеарным типом понимается традиционная семья, где есть родители (один или оба супруга) — отсюда берет начало полная или неполная семья — а также дети (или отсутствие детей в нуклеарной семье). Расширенный же тип семьи представляет собой не только родителей/родителя, ребенка или детей, но и представителей старших поколений, проживающих совместно.

Как следствие существующих разнообразных типов семей, по-разному распределяется в них и главенство, или лидерство, являющееся одним из важнейших условий успешного или, напротив, неудачного воспитания детей. Таким образом, в нуклеарной лидерство может принадлежать мужчине (патриархат), женщине (матриархат) или существует равноправие (эгалитарная семья), которое считается наиболее желательной и благоприятной семейной формой, поскольку общее участие супругов в принятии решений и воспитании детей как нельзя лучше сказывается на формировании лучших человеческих качеств у подрастающего поколения.

Рис. 2. Модели семей по распределению лидерства

Еще в начале XX века Лев Николаевич Толстой писал: «Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Современное воспитание стирает её… Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?». [6, с. 102–103]

Рис. 3. Лев Николаевич Толстой за работой (начало XX века)

Рис 4. Совместный досуг взрослого и ребенка. Фото автора

Вспомним, что еще в первой половине XX века выдающийся советский психолог Лев Семенович Выготский открыл закон «зоны ближайшего развития ребенка». [2, с. 103–107].

В чем же он заключается? А заключается он в том, что завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с помощью взрослого (или принимал участие, будь то активное или пассивное). Иными словами, все наши совместные действия: домашние обязанности — приготовление пищи, наведение порядка в доме; способы проведения досуга — рисование, лепка, художественное творчество, пение, настольные игры, игры на улице; наши разговоры с ребенком — обсуждение содержания книг или мультипликационных фильмов, их героев, беседы об окружающем мире и т. д. — все эти действия создают основу знаний, умений и навыков, закладывают необходимый фундамент будущей самостоятельности растущего Человека.

Также хочется отметить, что очень важна доброжелательная, дружественная атмосфера, в которой растет ребенок: атмосфера семьи и отчего дома. Если сравнить развитие ребенка с развитием цветка, то всем известен тот факт, что при отсутствии или недостатке ультрафиолетовых лучей его рост замедляется или останавливается. В ситуации с ребенком лучами солнца становится именно положительная атмосфера родительского дома, где дарят любовь и тепло. Не стоит забывать, что для успешного достижения целей семейного воспитания очень важен психологический комфорт пребывания в семье (более того, это относится не только к детям, но и к взрослым).

Рис. 5. Механизм развития детской самостоятельности (по Л. Выготскому). Фото автора.

В заключении хотела бы привести цитату Бхагвана Шри Раджниша, более широко известного под именем Ошо, который писал в своих трудах, посвященным детям и их воспитанию: «…Ребёнок прыгает, танцует, кричит и визжит, а вы читаете свои … газеты. И вы знаете, что там — всегда одно и то же. Но вы чувствуете, что вам мешают. Вы останавливаете ребёнка: «Не кричи! Не мешай папе!» И вы останавливаете эту бегущую энергию, этот поток — вы останавливаете этот пыл, вы останавливаете жизнь… Я не говорю, что ребёнку всегда можно позволять мешать вам. Но из сотни раз, девяносто раз вам на самом деле не мешают». [5, с. 51]

Уважаемые родители, воспитатели и педагоги, давайте начнем воспитание, развитие и обучение наших детей с саморазвития, ведь именно в нём мне видится главный залог успешного семейного воспитания.

1. Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D1 %E5 %EC %FC %FF.

2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребёнком. Так?/ Ю. Б. Гиппенрейтер. — Москва: АСТ: Астрель, 2011, 304 с.

3. Маниченко, И. В. Десять законов воспитания ребёнка./ И. В. Маниченко. — Челябинск: Мамины сказки, 2009, 87 с.

4. Милорадова, Н. Г. Психология и педагогика: учеб. пособие./ Н. Г. Милорадова. — Москва: Гардарики, 2005, 335 с.

5. Ошо, Раджниш. О детях./ В переводе О. Вишмидт. — Москва: ИД София, 2010, 224 с.

6. Толстой, Л. Н. Воспитание в свободе: избранные педагогические статьи./ Составители: М. Богуславский, К. Сумнительный. — Москва: Карапуз, 2005, 240 с.

7. Федеральный закон РФ «Об образовании» № 3266–1, утративший силу 01.09.2013, Глава II, Статья 18/ Дошкольное образование [Электронный ресурс]. — URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/18/.

ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале. ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья, совместное времяпрепровождение, фото автора.

ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале. ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья, совместное времяпрепровождение, фото автора.

ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале. ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья, совместное времяпрепровождение, фото автора.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале. ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья, совместное времяпрепровождение, фото автора.

Педагогика семейного воспитания | Статья в журнале.

Педагогика семейного воспитания. Автор: Ерёменко Наталья Геннадиевна.

Чтобы помочь родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, учителю нужно понять, что именно хотят они воспитать в своих детях, какими средствами пользуются, то есть понять их установки.

ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале. ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья, совместное времяпрепровождение, фото автора.

Семья как важнейший институт социализации | Статья в журнале.

ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья, совместное времяпрепровождение, фото автора.

Психолого-педагогические основы семейного воспитания

семейное воспитание, семья, воспитание детей, родитель, ребенок, помощь, педагогическая помощь, воспитательный процесс, педагогическая культура родителей, институт воспитания.

Источник:
Основы успешного семейного воспитания
Рубрика : Семейное воспитание Дата публикации : 19.01.2015 Статья просмотрена: 1506 раз Бахурова Е. П. Основы успешного семейного воспитания // Образование и воспитание. ? 2015.
http://moluch.ru/th/4/archive/4/16/

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]