Состояние здоровья родителей

Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Галина Георгиевна Рябова
Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Анкета для родителей

для оценки состояния здоровья своего ребенка

и своевременной его корректировки

Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы Вам для оценки состояния здоровья Вашего ребенка

Бывают ли: 1. Головные боли (беспричинные, при волнении, после нагрузки, после посещения детского сада) Да Нет

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи Да Нет

3. Слабость, утомляемость после занятий (в детском саду, дома) Да Нет

4. Нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) Да Нет

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении Да Нет

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела Да Нет

7. Обмороки Да Нет

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) Да Нет

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) Да Нет

10. Боли неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои Да Нет

11. Повышенное артериальное давление Да Нет

12. Часто насморк (4 и более раз в году) Да Нет

13. Часто кашель (4 и более раз в году) Да Нет

14. Часто потеря голоса (4 и более раз в году) Да Нет

15. Боли в животе Да Нет

16. Боли в животе после приема пищи Да Нет

17. Боли в животе до еды Да Нет

18. Тошнота, отрыжка, изжога Да Нет

19. Нарушение стула (запоры, поносы) Да Нет

20. Заболевания желудка, печени, кишечника Да Нет

21. Боли в пояснице Да Нет

22. Боли при мочеиспускании Да Нет

23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) Да Нет

24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) Да Нет

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема) Да Нет

Оценка анкетного теста:

1. Вопросы 1-9: при положительном ответе на вопросы 1,2,5 – раздельно или в сочетании (например, 1и2; 2и3; 3и5; и т. д.) – наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 2,4,6,7,8,9 раздельно или в сочетании (например, 1и4; 2и6; 3и7 и т. д., а также при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

2. Вопросы 10-11: при положительном ответе на каждый или оба вопроса обследование врачом учреждения по показаниям консультации ревматолога.

3. Вопросы 12-14: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

4. Вопросы 15-20: при положительном ответе на один из вопросов 15,20 – 16, 17,18,19, а также на 2 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование врачом учреждения – консультация гастроэнтеролога.

5. Вопросы 21-22: при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные специальные исследования и консультация невролога.

6. Вопросы 23-25: при положительном ответе на один или три вопроса –

обследование врачом учреждения, по показаниям консультация аллерголога.

Берегите здоровье смолоду — будьте внимательны к состоянию здоровья

своего ребенка и своевременно оказывайте ему помощь!

Цель анкеты — адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Анкета Уважаемые родители! Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас.

Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ» Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ»Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:1. Чем Вам нравится и чем.

Источник:
Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки
Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки
http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-dlja-ocenki-sostojanija-zdorovja-svoego-rebenka-i-svoevremenoi-ego-korektirovki.html

Как медицинская тайна убивает школьников

Министр образования РФ Ольга Васильева на днях сообщила, что за минувший учебный год в России на уроках физической культуры погибли 211 школьников. По ее мнению, закон о защите персональных данных и понятие медицинской тайны создали ситуацию, при которой учителя не знают о состоянии здоровья детей, а родители либо не располагают такой информацией, либо скрывают ее. Педагоги всерьез обеспокоены, так как отвечают за жизнь и здоровье детей в пределах учебного заведения.

Кроме того, Минздрав до сих пор основывается на нормативах полувековой давности, распределяющих ставку одного педиатра на количество «голов» несовершеннолетних. А самим школьным медикам неизвестны даже группы здоровья детей, их серьезные хронические заболевания и основные противопоказания, в том числе к занятиям физкультурой.

«Запрещено оказывать даже первую помощь без согласия родителей»

Директор петербургского лицея № 369, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Константин Тхостов рассказывает: «Уже исключены медкарты из перечня обязательных документов для приема в первый класс. Якобы это нарушает медицинскую тайну. На школьных осмотрах можно, например, определить остроту зрения и посадить ребенка поближе к доске. Но как узнать про проблемы с сердцем, опорно-двигательным аппаратом, про аллергии и случайно не накормить чем-то запретным? Вот и происходят сердечные приступы, обмороки, разрывы связок, переломы».

Непонятно, зачем надо было исключать медкарту из списка обязательных документов.

«Когда я услышал об этой реформе с персональными данными, мне стало не по себе. Законы меняются не в пользу детей, а в пользу взрослых. Без этого самого “информированного согласия” теперь нельзя сделать ничего! Отказы от Манту носят уже повальный характер, а ведь это — риск туберкулеза. Лояльность в определенных вопросах ведет к подмене понятий. Медкарту просить нельзя, ответственность родителей практически отсутствует. Но за все должны отвечать врачи и учителя. Если вы доверяете им своего ребенка — так доверяйте!», — говорит Константин Тхостов.

В школьных медицинских кабинетах нет даже аптечек первой помощи — туда входят только зеленка и бинт. А педагогам, без согласия родителей, запрещено оказывать даже первую помощь — надо вызывать скорую и родителей или искать школьного врача, который, напомним, приходит в лучшем случае раз в три дня.

По словам экспертов, в России до сих пор действует норматив ставок медицинских работников 1962 года, согласно которому один врач приходится на 1000 детей, а одна медсестра — на 600 детей. Получается, что если в детском саду 200 детей, то одна медсестра посещает его раз в три дня, но при этом заболеваемость и травматизм растут.

По словам директора лицея, педагоги и медики неоднократно обращались в Минздрав с просьбой пересмотреть подходы к кадровому обеспечению дошкольных и школьных учебных заведений педиатрами и медсестрами, но ведомство присылает в ответ отписки.

«Свет в школьном медицинском кабинете должен включаться до света в классах и выключаться последним», — считает директор петербургского лицея № 369.

«Мы считаем, что необходимо возродить систему целевых направлений для выпускников медвузов, чтобы они после окончания института в течение 5 лет отрабатывали то, что в их образование вложило государство. Это решит проблему амбулаторного звена и приведет в детсады и школы медиков, которые, кстати, совсем не прочь там работать, если будет нормальное финансовое обеспечение или какие-то льготы», — полагают в ОНФ.

Родители скрывают состояние здоровья детей ради ГТО и вузов

Андрей Калинин говорит, что родители требуют, чтобы ребенок непременно сдавал нормы ГТО — а ведь эти нормы сейчас гораздо серьезнее, чем были раньше. Значки ГТО дают лишние баллы при поступлении в вузы, поэтому родители и гоняют детей, закрыв глаза на слабость или болезнь.

«А на ВКК мамы и папы нам говорят: подумаешь, инвалиды тоже спортом занимаются, значит, и моему можно. Занимаются, да — но у них свои категории и целый штат врачей, которые следят за их здоровьем. А за детьми никто не следит, даже собственные родители», — сетует профессор института физкультуры.

Константин Тхостов тоже признает, что родители скрывают информацию о болезнях ребенка. «Зачем? Так проще или так выгоднее. А многие попросту не знают, болен ли ребенок и какие у него противопоказания к физкультуре, например».

С 2018 года школам должны сообщать группы здоровья учащихся

Педагоги требуют вернуть также и пресловутое «информированное согласие», чтобы учителя имели информацию если не о диагнозах детей, то хотя бы о группах здоровья и противопоказаниях.

«Педагогам совсем не надо знать точный диагноз ребенка, это медицинские вопросы. Но мы должны знать, что может представлять опасность для него, чем ему можно заниматься, не представляет ли заболевание опасности для окружающих. Пусть врачи напишут, что можно ребенку и что нельзя. Мы говорим о том, чтобы не навредить — как и врачи. Потому что самое простое — это все свалить на учителя и на медика. А ответственность должна быть обоюдной — и со стороны родителей тоже».

В самое ближайшее время состоится итоговый «Форум действий» ОНФ. На нем всегда присутствуют ключевые министры и курирующие вице-премьеры. Как правило, после него эффект наступает в «режиме ручного управления». У врачей и педагогов большая надежда на это.

А пока вроде бы предварительно принято промежуточное решение: подготовлен приказ № 514н Минздрава, согласно которому с 2018 года врачи медучреждений будут направлять школьным медикам результаты профилактических медосмотров школьников, в которых будут указаны группы здоровья для занятий физкультурой.

Родителям должны будут выдавать копию карты осмотра, в том числе для последующего предоставления в образовательные организации. Вся прочая информация о состоянии здоровья ребенка по-прежнему будет известна только родителям. Врачи и учителя очень надеются на их вменяемость.

Источник:
Как медицинская тайна убивает школьников
Превратно истолкованное понятие медицинской тайны приводит к десяткам смертей школьников, причем родители часто сами скрывают детские болезни. Если Минздрав не примет экстренные меры, страшная статистика может увеличиться
http://ok-inform.ru/obshchestvo/medicine/104916-kak-meditsinskaya-tajna-ubivaet-shkolnikov.html

Ограничение родительских прав по состоянию здоровья

Ограничение родительских прав по состоянию здоровья

Главная » Родительские права и обязанности » Ограничение родительских прав по состоянию здоровья

Как быть, если непосредственно воспитывающий детей родитель, по ряду причин, не в состоянии максимально полно исполнять возложенные на него обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, например, он тяжело заболел?

Как же ограничиваются права родителя? Очень просто. Соответствующие органы отбирают ребенка у родителя, при этом родительских прав в целом он не лишается. В последующем ребенок отдается в руки второму родителю, либо его забирают близкие родственники. Если таковые отсутствуют, судьбой ребенка распоряжаются органы опеки и попечительства.

Ограничивать в правах родителей можно лишь в том случае, если оставление с родителем ребенка подвергает последнего опасности.

Как правило, причины и обстоятельства, приведшие к этому, не зависят от родителя (родителей):

  • расстройство психики;
  • тяжелая хроническая болезнь, мешающая исполнять обязанности родителя;
  • возникшие тяжелые обстоятельства;
  • другие причины.

В ряде случаев, указанные выше причины могут довольно серьезно повлиять на безопасность ребенка. Соответственно, и меры, направленные на его защиту нужно принимать безотлагательно.

Лица, имеющие возможность, согласно семейного законодательства, подать исковое заявление для ограничения родительских прав, включают в себя близких родственников ребенка:

  • бабушки;
  • дедушки;
  • родные брат и сестра, достигшие совершеннолетия.

Этот список значительно объемнее того, кто может заявить требование на лишение родительских прав.

Второй родитель, который, как правило, преследует дополнительные выгоды, потенциальным истцом быть не может.

Ответчиком в этом случае является лицо, представляющее угрозу для ребенка. Очень непросто добиться решения в случае психического заболевания ответчика.

В случае, если имеется медицинское заключение, в котором прописана социальная опасность ответчика даже для ребенка, прежде необходимо поставить вопрос о признании его недееспособным.

Получив положительный ответ, необходимо заиметь информацию, раскрывающую характер болезни, продолжительность, имеющуюся стойкую и длительную ремиссию, а так же другие аспекты заболевания, проливающие свет на состояние ответчика.

В случае указанных врачами ограничений по состоянию здоровья, суд займет однозначную позицию. Если же болезнь не препятствует исполнению своих обязанностей родителям, иск на ограничение прав родителей будет рассматриваться судом, который будет принимать решение, руководствуясь положениями статьи 73 Семейного кодекса Российской Федерации.

Определяемые статьей 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, общие правила подачи исковых заявлений устанавливают место подачи иска в той или иной ситуации. В рассматриваемом случае иск подается в суд на территории района, в котором проживает ответчик.

В случае, если одновременно предполагается рассмотрение иска об алиментах, можно руководствоваться частью 3 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса, который дает возможность рассмотрения дела по месту проживания истца.

Лишение родительских прав отца за неуплату алиментов.

О лишении и ограничении родительских прав читайте тут.

Подавая иск на ограничение родительских прав, необходимо помнить, что он непосредственно касается вопросов воспитания несовершеннолетнего. Такие споры идентичны поднимаемым вопросам по лишению родительских прав. Поэтому, они находятся в компетенции не мирового, а районного суда.

Порядок ограничения в родительских правах по состоянию здоровья

Родители, которые не могут полноценно исполнять свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего из-за заболеваний психического плана, кроме страдающих наркоманией и алкоголизмом, родительских прав не лишаются.

Однако, если, по независящим от родителя обстоятельствам, малыша оставлять с ним небезопасно, например, из-за имеющегося заболевания психики или иного хронического заболевания, а так же в результате наступления внезапных тяжелых жизненных обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 73 Семейного кодекса Российской Федерации, суду дано право забрать ребенка из проблемной семьи или ограничить родителя (родителей) в их правах по воспитанию несовершеннолетнего, не лишая полностью родительских прав.

Близкими родными малыша, органами, занимающимися защитой прав несовершеннолетних, должностными лицами детских садов, школ, других образовательных учреждений, а так же представителями прокурорских органов может подаваться иск на ограничение родительских прав.

Судебные заседания по этим вопросам проходят с обязательным участием представителей прокурорских органов, а так же сотрудников органов опеки и попечительства.

В течение трех дней срок, с того момента когда решение, принятое судебным органом вступит в законную силу, суд должен отправить выписку из этого решения в адрес органа ЗАГС в тот район или город, где осуществлена государственная регистрация рождения ребенка.

Родители несовершеннолетнего с этой минуты утрачивают право единолично заниматься воспитанием ребенка. Кроме того, они теряют права на получение соответствующих детских государственных пособий и льгот, положенных на ребенка. Однако наложенные ограничения не освобождают родителей от обязанностей по материальному содержанию и обеспечению своих детей.

Ограничив права родителей на воспитание несовершеннолетнего, суд обычно обязывает выплачивать алименты на ребенка. При отсутствии вредных воздействий ограниченного в правах родителя на несовершеннолетнего, суд может разрешить встречи или иные личные контакты родителя, который предварительно должен получить на то согласие опекунов, приемных родителей или администрации учреждения, в которое ребенок определен.

В случае прекращения действия оснований, которые были причиной ограничения в родительских правах, судьей по иску имеющей ограничение стороны на основании 76 статьи Семейного кодекса, может быть вынесено решение о снятии ограничения и возврату ребенка родителю (родителям).

При возникновении реальной непосредственной угрозы для безопасности несовершеннолетнего 77 статья Семейного кодекса дает возможность безотлагательно забрать его у родителей или иных попечителей.

Это действо осуществляется органами опеки и попечительства на основании оформленного акта органа местного самоуправления, с обязательным информированием об этом прокурорских органов, обеспечением временного размещения ребенка и подачи в семидневный срок искового заявления на ограничение родительских прав.

Ограничение родительских прав во многом отличается от их полного лишения:

  • родители не лишаются прав в полном объеме, не освобождаются от обязанностей в отношении ребенка;
  • это временная мера, позволяющая ввести запрет на родительские права лишь на время, когда это ограничение действует.

Подводя итоги вышесказанному, можно отметить:

  • в период действия ограничения родители не имеют права воспитывать ребенка;
  • родители лишаются права получения льгот и денежных выплат на ребенка, установленных государством;
  • родители ограничиваются в правах на общение с несовершеннолетним и получают на это право лишь в случае отсутствия негативного влияния на него.

Источник:
Ограничение родительских прав по состоянию здоровья
Подробная информация об ограничении прав родителей на ребенка. Подробно рассказывается о том, в каких случаях эта мера воздействия на родителей применяется.
http://uropora.ru/roditelskie-prava-i-obyazannosti/ogranichenie-v-roditelskix-pravax-po-sostoyaniyu-zdorovya.html

Состояние здоровья новорожденного

Медицинское обследование новорожденного начинается с собеседования, предметом которого является эволюция беременности и протекание настоящих родов;

как протекали предыдущие беременности и роды;

состояние здоровья родителей и при случае — близких родственников;

что случилось с ребенком после рождения.

Это настоящая анкета, на которую родители должны откровенно, точно и терпеливо отвечать, твердо зная, что это множество вопросов ставится в интересах здоровья их ребенка.

Перед тем как начать собственно обследование, как врач, так и мать должны вымыть руки. Как мы уже указывали выше, обследование и уход за ребенком должно быть удобным для матери и для врача. С этой целью ребенка укладывают на стол, на письменный стол, на комод или на стол для пеленания, достаточно высокий и широкий, чтобы на нем помещался грудной ребенок и необходимые для ухода предметы.

Врач и патронажная сестра, совместно с семьей, выбирают подходящее место для стола (около кроватки ребенка в хорошо освещенной зоне, вблизи источника тепла и без сквозняков).

Стол для пеленания покрывают обычным сложенным вдвое покрывалом, поверх которого расстилают кусок клеенки или пластмассовый лист, а поверх него большую сложенную вдвое или вчетверо простыню, таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность стола.

На низких кроватях взрослых ухаживать за ребенком неудобно и утомительно для матери. У роженицы еще болит спина, брюшные органы еще не полностью заняли свое прежнее место, существуют еще выделения крови, а всему этому способствует также и согнутое положение тела, необходимое для ухода за грудным ребенком на низкой кровати.

Перед тем как раздеть новорожденного, надо закрыть окна, а мать и производящий обследование врач моют и согревают руки.

Все это производится без всякой поспешности, методически, в полном спокойствии, уверенными, простыми и правильными жестами. Мать должна внимательно следить за всеми жестами врача и патронажной сестры, чтобы самой поступать таким же образом.

Наблюдательный врач улавливает очень многие элементы для диагноза еще, перед тем как раздеть ребенка. Во время обстоятельной беседы с матерью, в которой участвуют все присутствующие, сидя на стульях, врач отмечает:

  • психическое состояние матери
  • если в семье царит мир и согласие
  • топографию квартиры
  • уровень культуры и гигиены в семье
  • степень санитарного просвещения
  • подготовки к роли родителей
  • насколько ребенок обеспечен всем необходимым
  • ошибки в расстановке мебели в виду размещения матери и ребенка

Оценка врача и патронажной сестры относительно здоровья новорожденного, организация ухода (снабжение, режим дня, лица) должны делаться соответственно особенностям семьи, степени образования, материальным условиям жилья.

В то же время врач наблюдает внимательно новорожденного, которого ему предстоит обследовать (если он спит, если он беспокоен; лицо; положение, в котором он лежит в кроватке; анормальные проявления). Порядок обследования новорожденного другой, чем у взрослого; новорожденного двигают как можно меньше; все делается так, чтобы он не плакал; более резкие маневры (аускультация области спины, некоторые маневры при неврологических исследованиях, обследование ротовой полости) оставляются в конце.

Этот вопрос мать задает еще в роддоме. Независимо от заверений больничного врача-акушера и врача-педиатра, семья остается еще долгое время с этим навязчивым вопросом, который задается каждому врачу, осматривающему ребенка в семье.

Теперь, в семье, врач и родители (в особенности мать) располагают оптимальными условиями для наблюдения и изучения новоприбывшего члена семьи. Ниже мы изложим ряд понятий (правда, некоторые из них довольно сложные), которые можно использовать для общего знакомства с ребенком и для обнаружения некоторых аномалийных явлений.

Опытный наблюдатель может отдавать себе отчет во многом в связи с новорожденным, при первом же взгляде на него: какое у него лицо, как он дышит, в каком положении он спит, насколько сильно он плачет.

Сообщения матери помогают врачу составить себе первое мнение о состоянии здоровья новорожденного. Для определения состояния здоровья надо наблюдать и следить в динамике за физическими и физиологическими характеристиками.

Наиболее чутким и ценным наблюдателем является мать, которая, движимая великой любовью к ребенку, относится внимательнее, чем кто- либо другой ко всем его проявлениям.

Оставаясь, все время с ребенком, мать имеет возможность наблюдать его во всех нормальных (кормление, купание, сон, пеленание) или анормальных ситуациях (конвульсии, синюшность, рвоты). Иногда появляются переходящие реакции новорожденного или грудного ребенка, которые могут застать врасплох неопытную мать.

Необходимо, чтобы в эту эпоху непрерывного прогресса, взрослые были вооружены солидными знаниями относительно их родительских обязанностей.

Воспитание ребенка не является более вопросом инстинкта, традиции или простого ремесленничества. Когда любой молодой человек обладает столькими знаниями во всех отраслях, когда его основное школьное обучение в нашей стране длится 10 лет, мы считаем, что можно требовать, чтобы родители располагали багажом знаний более высокого уровня, абсолютно необходимых для выполнения наиболее естественной задачи человеческой жизни: выращивание и воспитание потомков.

Источник:
Состояние здоровья новорожденного
Состояние здоровья новорожденного
http://sevia.ru/deti/ditia/zdorovje.shtml

COMMENTS