Сложность взаимоотношений детей и взрослых

Взаимоотношения детей и взрослых

Взрослые и дети находятся на разных ступенях зрелости, и поэтому отношения между ними неравные. Но большинство подростков считают себя вполне взрослыми и думают, что смогут справиться со всеми трудностями, возникающими на их пути, не совсем сознавая всех сложностей этого мира.

Они жаждут свободы и самостоятельности. И, к сожалению, когда получают это, меняются, увы, не в лучшую сторону, так как еще не слишком опытны, а мир сейчас жесток и беспощаден ко всем без разбора. Поэтому родителям следует более серьезно относиться к воспитанию своих детей и стараться оказывать на них значительное влияние.

Заложить первоначальный этап развития очень важно, ведь от него будет зависеть дальнейшая судьба человека. А для этого родителям нужно подавать очень хороший пример, которым станут подражать их дети. Отношения между родителями и детьми должны быть дружественными, а в семье должны царить взаимопонимание и любовь.

Сейчас, я думаю, многим подросткам хотелось бы побольше уделять времени разговорам по интересующим их вопросам или просто разговорам по душам. А также стоит обратить внимание на то, чтобы взрослые не ставили жестких запретов и ограничений. Ведь этими запретами можно только развить неприязнь к себе, а ребенок станет замкнутым и агрессивным.

Таким образом, надо с самого детства прививать детям уважение к старшим, понимание друг к другу и стремление делать отношения еще лучше.

Источник:
Взаимоотношения детей и взрослых
Взрослые и дети находятся на разных ступенях зрелости, и поэтому отношения между ними
http://schoolessay.ru/vzaimootnosheniya-detej-i-vzroslyx/

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя»

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя»

Юлия Тимчина
Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя»

Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали, не дали упасть духом. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение, почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это его от неудач, научит ли противостоять жизненным трудностям?

Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми – важнейший фактор развития ребенка. При нарушении этих взаимоотношений ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

Какие же взаимоотношения можно считать правильными? Это те, в которых взрослый:

— сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

— помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

— помогает ребенку избежать ошибок;

— поддерживает ребенка при неудачах.

Для того чтобы поддержать ребенка, родители сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя, и не достигнут самоуважения и уверенности.

Как поддерживать ребенка?

Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки. Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности и требуют педагогической коррекции со стороны воспитателя и учителя.

Для того чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие положительной самооценки и чувства адекватности ребенка.

Слово – великая сила! Очень многое зависит от того, что Вы говорите ребенку. Есть фразы, которые поддерживают малыша, дают надежду, что он справится с делом, доведет его до конца, показывают ребенку, что родители его уважают как личность.

«Я знаю тебя и уверен, что ты все сделаешь хорошо».

«Я знаю твои способности и думаю, что ты смог бы сделать это лучше».

«Ты много сделал. Я думаю, вполне можно отдохнуть».

«Ты делаешь это очень хорошо».

«Это сложная задача, но я уверена, что ты с ней справишься».

«Думаю, пока этого делать не стоит».

«Со временем ты сможешь делать не только это».

Полезными могут оказаться следующие высказывания:

— Мне было очень приятно наблюдать за происходящим!

— Даже если что-то произошло не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком.

— Все мы люди, и все мы совершаем ошибки. В конце концов, исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.

Таким образом, взрослый научится помогать ребенку в достижении уверенности в себе.

«Тебе нельзя столько… Ложись, отдохни».

«Эта идея никогда не сможет быть реализована».

«Ты же понимаешь, что тебе этого делать нельзя».

«Мало ли что делают другие, а тебе этого нельзя».

«Ты мог бы сделать это лучше».

«Это для тебя слишком трудно, поэтому я сделаю сама».

Как взрослому показать свою веру в ребенка?

— Забыть о прошлых неудачах ребенка.

— Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

— Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родители верят в него, в его способность достичь успеха.

— Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Возможно, это потребует от взрослого некоторого изменения требований к ребенку, но дело того стоит. Например, создать такую ситуацию, которая может помочь ребенку выбрать задания, с которыми он, с точки зрения педагога, способен справиться, и затем дать ему возможность продемонстрировать свой успех.

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания его промахов.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Проводить больше времени с ребенком.

5. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

6. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

7. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

8. Принимать индивидуальность ребенка.

9. Проявлять веру в ребенка.

10. Демонстрировать оптимизм.

Общие рекомендации эффективного общения взрослого и ребенка:

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.

3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

«Яблонька». Пластилиновая картина. МК моих детей Здравствуйте! Сегодня мне очень хочется представить Вашему вниманию очень давнюю работу моих ребятишек, когда они были ещё маленькими и.

Взрослые и дети: искусство взаимоотношений Не всё в жизни получается так, как хотелось бы нам, порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы близкие.

Источник:
Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя»
Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя»
http://www.maam.ru/detskijsad/-vzaimotnoshenie-detei-i-vzroslyh-kak-mozhno-i-nelzja.html

Проблема взаимоотношений детей и взрослых по рассказу Цифры (Бунин И

Проблема взаимоотношений детей и взрослых по рассказу Цифры (Бунин И. А.)

Автор рассматривает проблему взаимоотношений детей и взрослых, проблему воспитания. Это важные социальные проблемы, которые тесно связаны между собой

Автору удаётся привлечь внимание читателя к данной проблеме с помощью конфликта. Описывая случай, который произошел с ним в прошлом, он осознаёт, что был неправ по отношению к ребенку. Руководствуясь правилом «вредно… баловать детей», автор отказывает в желании ребенка показать ему цифры.

И мальчик, не в силах сдержать свою энергию, начинает сначала шалить, потом капризничать. И это приводит к ссоре.

Авторская позиция выражена ясно : Бунин пишет о том, как важно взрослому чело¬веку найти возможность наладить контакт с ребенком, признать свою вину: «Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости. ». Бесспорно, детям нельзя позволять манипулировать родителями, но иногда из-за воспитательных принципов мы не замечаем чувств ребенка

Я поддерживаю позицию автора. Взрослый человек должен попытаться понять, что дети живут чувствами, от того и все их действия, шалости, капризы и суметь найти в себе силы извиниться, переступить через гордыню.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

С другой же стороны я считаю, что действия автора были в какой-то степени верны. Потакая всем прихотям ребенка, не вырастить Нравственного и Достойного Человека .

Другим примером влияния взрослых на детей, может быть рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Витька, под¬давшись провокациям левонтьевских детей, отдает им все собранные ягоды и по их же совету обманывает бабушку, что приводит ребенка к мукам совести.

Таким образом, прочитав рассказ И.А. Бунина, понимаешь, какую большую роль играют в нашей жизни взрослые, ведь их действия часто определяют наши поступки, как в настоящем, так и будущем.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Источник:
Проблема взаимоотношений детей и взрослых по рассказу Цифры (Бунин И
Сочинение на тему Проблема взаимоотношений детей и взрослых по Цифры автора Бунин И. А. также есть краткое содержание произведения
http://www.kritika24.ru/page.php?id=10806

COMMENTS