Семья и семейные отношения рабочая тетрадь

Семейные правоотношения

а) в социальном плане: Союз людей, основанный на личных отношениях. Члены которого состоят в браке или родстве. Связаны общностью быта, воспитанием детей.
б) в юридическом плане: Это союз лиц, соединенных правами и обязанностями, вытекающими прежде всего из официального оформления брака. Такой орган называется ЗАГС.

Семья и брак — это союз двух людей, но в случае семьи(имеется в виду, духовный союз), а в случае брака — союз, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния(ЗАГС). В основном цель брака является создание семьи.

3) Назовите важнейшие условия регистрации брака в РФ

Если создание брака не является фиктивным( то есть для выгоды одной из сторон). Обоюдное согласие двух сторон.

4) Проанализируйте приведенные ниже ситуации. Объясните, будет ли зарегистрирован брак между гражданами

а — Шестнадцатилетние молодой человек и девушка подали заявление о регистрации брака в органы ЗАГС. Молодой человек работает по трудовому договору, девушка заканчивает школу. Они планируют жить в квартире родителей молодого человека.
Нет, такой брак не может состояться. Так как молодые люди не достигли 18-ти летнего возраста.

б — Двадцатилетняя девушка и тридцатилетний мужчина подали заявление о регистрации брака в органы ЗАГС. Мать жениха против заключения брака, она утверждает, что девушка планирует заключение брака без намерения создать семью и заинтересована только в приобретении материнских благ.
Такой брак состоится, главное получить согласие сторон(жениха и невесты). Также есть вероятность, что такой брак не состоится, если мать публично в ЗАГСе заявит. Цель брака- это создание семьи.

в- Пятидесятилетняя женщина и 20-ти летний мужчина подали заявление о регистрации брака в органы ЗАГС. Может, если обе стороны согласны.

5) Прочитайте извлечения из Федерального закона РФ «Об актах гражданского состояния», ответьте на вопросы и выполните задания

1 — Предположите, почему регистрация брака может производиться любым органом ЗАГС независимо от постоянного места жительства жениха и невесты.
На мой взгляд, это связано с тем, что место жительства может быть разное у жениха и невесты, а также связано с миграцией населения. Важен сам факт заключения брака, а не место ее регистрации.

2 — С какой целью гражданам до заключения брака дается месяц с момента подачи заявления в орган ЗАГС?
Для того чтобы осознать данное решение, так сказать проверить подлинность чувств. Нужно для обеспечения стабильности брака и долголетия.

3 — Почему в момент регистрации брака необходимо личное присутствие жениха и невесты? В договоре бракосочетания необходимы подписи жениха и невесты, в противном случае регистрация брака не состоится.

Семейные правоотношения:
— Имущественные (Пример: алименты, разделение совместного нажитого имущества пополам при разводе)
— Личные (Пример: выбор фамилии при заключении брака, выбор имени для ребенка)

7) Как вы понимаете смысл словосочетания «режим имущества супругов»?

Каждый пользуется равными правами на имущество, независимо каков был ее доход.

Какие два режима имущества супругов предусмотрены законодательством РФ?

Законный и договорной режимы

Кратко сформулируй преимущества и недостатки каждого режима имущества супругов. Заполните таблицу

Какой из режимов имущества супругов ты считаешь предпочтительным?

Договорной, так как заранее можно оговорить условия в случае развода. И в случае спорных ситуаций не нужно тратить деньги и время на суды. При помощи договора удобно происходит раздел имущества.

8) Иногда приводится слышать мнение, что, если мужчина и женщина проживают совместно, ведут общее хозяйство, их можно считать мужем и женой, даже если они не заключили официального брака. Социологи опросили россиян разного возраста, задав им вопрос: «Вы согласны или не согласны с таким мнением?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

18-35 лет(71%-согласны, 22%-не согласны, 7%-затрудняются ответить)
36-54 года(60%-согласны, 29%-не согласны, 11%-затрудняются ответить)
55 лет и старше(55%-согласны, 33%-не согласны, 12%-затрудняются ответить)

1 — Сформулируйте результаты опроса.
Более половины опрошенных разного возраста согласны с высказыванием(55%). Около 10% затрудняются ответить и более 20% не согласны с данным высказыванием.

2 — Как различаются мнения опрошенных разных возрастов?
Процент опрошенных, которые согласны с данным утверждением падает в среднем на 5%, а те кто не согласны с этим утверждением наоборот растет на 5% от молодых к более старшему поколению. А те, кто сомневался — результат, плюс-минус, стабилен
3 — Выскажите предположения о причинах подобных различий.
Среди молодых людей, растет количество, кто не хочет заключать официально брак, а более старшее поколение уже с опытом, по другому смотрят на данный вопрос.
4 — Оцените результаты опроса с правовой точки зрения.
Мужем и женой данные граждане могут называться, если между ними заключен официальный брак в соответствующем отделе ЗАГСа.

5 — Как ты сам ответил бы на поставленный вопрос?
Я не согласен с данным мнением, так как гражданский брак не несет правовой защищенности. Мы живем в правовом государстве, и должны нести юридические права и обязанности супругов.

9) Прочитайте извлечения из Семейного кодекса РФ, ответьте на вопросы и выполните задания

1 — Укажите тему каждой статьи, приведенной в извлечениях из Семейного кодекса РФ.
Ст. 16 — Условия расторжения брака
Ст. 17 — Права беременной жены
Ст. 19 — Процедура расторжения брака
Ст. 21 — Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей
Ст. 24 — Раздел имущества и условия проживания детей

2 — Какие основания для прекращения брака установлены Семейным кодексом РФ?
Ответ: вследствие смерти . объявления судом одного из супругов умершим.
. по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.

3 — Какое обстоятельство ограничивает право мужа на расторжение брака?
Беременность жены.
Во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка. Так как это тяжелый период для семьи, и жена нуждается в поддержке мужа. Жена в это время находится в декрете.

4 — Какие органы власти осуществляют расторжение брака? При каких обстоятельствах расторжение брака происходит в каждом из них? Заполните таблицу.

Источник:
Семейные правоотношения
а) в социальном плане: Союз людей, основанный на личных отношениях. Члены которого состоят в браке или родстве. Связаны общностью быта, воспитанием детей. б) в юридическом плане: Это союз лиц,
http://5urokov.ru/gdz/obshestvo_9/18

Семья и семейные отношения

Цели:

  1. дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека;
  2. объяснить, зачем люди создают семьи;
  3. охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье;
  4. раскрыть значение понятий семья, счастливая семья.

Амплеева Евгения Викторовна, 21.11.2017

Тема: Семья и семейные отношения.

дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека;

объяснить, зачем люди создают семьи;

охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье;

раскрыть значение понятий семья , счастливая семья .

Предметные: давать характеристику семейных отношений

Метапредметные: — сформировать навыки сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение;

Личностные : способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Помните, мы с вами на прошлом уроке подбирали ассоциации со словом подросток.

Сегодня, наоборот, ассоциации дам я вам, а вы мне назовете слово, которое все этот обобщает.

— Что за цветок у меня в руке?

Сейчас вы будете отрывать лепесточек и читать слово. Остальные запоминают все слова.

СЛОВА НА ЛЕПЕСТКАХ: Любовь, дети, очаг, брак, родители, родственники, дом

Итак, к каким словом мы можем обобщить все сказанное?

Тема нашего сегодняшнего урока: Семья и семейные отношения.

— Кто-нибудь догадался, почему мы имели дело именно с ромашкой? Потому что ромашка является символом дня семьи, любви и верности.

— А когда отмечается этот праздник в нашей стране? С 2008 года этот праздник отмечается в нашей стране с 8 июля.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, зачем создаются семьи, что будет, если семья не выполняет своих обязанностей, и какие бывают семьи.

Попробуйте сформулировать определение, что же такое семья?

Семья – это группа людей, связанная кровным родством и брачными узами.

Раньше считалось, что семья состояла из 7 человек. Как вы думаете, кто входил в прежнюю семью? Мама, папа, бабушка, дедушка, три ребенка.

А в наши дни, в среднем, сколько человек в одной семье?

Давайте составим статистическую табличку. Посмотрим, какие в вашем классе семьи.

Поднимите руку, у кого 2 человека в семье, 3,4,5,6…

А скажите, плохо или хорошо, когда в семье мало детей? Плохо, потому что мы должны оставлять кого-то после себя. Чтобы население нашей страны постоянно росло.

Итак, мы с вами выяснили, что в нашем классе преобладают семьи в количестве 3 человек.

Давайте почитаем притчу и определим о чем идет речь? (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует. Говорит мужу:

Пойди посмотри, как у них так все гладко получается. Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет.

В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:
— Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
— Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

Ну что ты так долго? Посмотрел?

Ну и как там у них?

У них все виноваты, а у нас все правы.

В чем смысл этой притчи?

Итак, мы с вами выяснили, что семья, в которой присутствуют взаимоуважение и взаимопомощь – это, безусловно, счастливая семья.

Как вы думаете, какая самая главная функция семьи? Рождение детей и их воспитание.

А государство каким-нибудь образом помогает родителям в этом? Строит детские сады, школы, больницы, стадионы. А семьи, которых двое или более детей, имеют право на дополнительное пособие – материнский капитал. Это пособие может быть использовано на оплату образования ребенка, улучшение жилищных условий семьи или в качестве прибавки к пенсии матери.

Итак, еще раз назовите мне, какая функция семьи является главной?

А теперь давайте отгадаем загадки

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

А одним словом папу и маму мы как называем? Родители

А для чего нужны родители?

Но существуют семьи, которые не выполняют свои обязанности. Дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование. Это значит, что они нарушают основной закон нашей страны. А помните, мы говорили, что является основным законом нашей страны?

Именно в Конституции и прописано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей.

Как вы думаете, только ли Конституция регулирует семейные отношения?

Существуют еще один документ, называется он Семейный кодекс РФ. Давайте посмотрим, какие права закреплены в этом документе. Открываем учебники на с. 28, найдите внизу странички. Давайте зачитаем.

Как вы думаете, а что бывает тем родителям, которые не выполняют свои обязанности? Суд может лишить их родительских прав. Тогда заботу о ребенке берет на себя государство.

Итак, мы с вами делаем вывод, что каждая семья обязана выполнять свои обязанности, чтобы не приносить страданий своему ребенку.

Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими.

Посмотрите на картинки в учебнике на с. 29.

Что общего на этих картинках и чем они отличаются?

Итак, если в семье живут только дети и родители, то такую семью называют двухпоколенной (то есть в семье два поколения – старшее – родители, и младшее – дети)

Если в семье живет три поколения, т.е. дети, родители, бабушки и дедушки, то такие семьи называются трехпоколенные.

А теперь подумайте и скажите, а какая семья называется четырехпоколенной? Дети, родители, бабушки, дедушки и прабабушки, прадедушки.

Итак, с какими типами семей мы сегодня познакомились?

А теперь давайте перевернем страничку, посмотрите на картинку, что не так в этой семье?

Семьи, в которых по какой-то причине отсутствует один из родителей называются неполными.

А теперь давайте поиграем в игру, называется она продолжи предложение. Не забываем поднимать руку при ответе.

Семья – это группа людей,…. Связанная кровным родством и брачными узами.

Семьи, в которых двое и более детей имеют право на …. Дополнительное пособие – материнский капитал.

Суд может лишить родительских прав за… невыполнение своих обязанностей.

Семьи, в которых живут родители, дети, бабушки и дедушки – называются…. Трехпоколенными

Двухпоколенная семья – это семья, в которой… проживают дети.

У некоторых из вас на партах лежат карточки со словами. (Приложение 2) Сейчас я буду называть слова, если вы обнаружили это слово у себя, то выходим к доске.

Итак… Бабушка Маша, мама Нина, папа Коля, Ваня. Какой тип семьи здесь представлен? Трехпоколенная.

Вова, мама Таня – неполная

Папа Дима, мама Наташа, Катя – двухпоколенная семья.

Папа Саша, мама Ирина, Лена, бабушка Соня, прадедушка. – четырехпоколенная.

Сейчас, я вам буду зачитывать предложения, если вы согласны с этим утверждением – то хлопаем в ладоши. Если не согласны – сидим молча

Главная функция семьи рождение и воспитание детей.

Государство никак не заботится о семье.

Материнский капитал может быть использован на оплату образования ребенка.

Четырехпоколенной называется семья, в которой живут двое родителей и двое детей.

Ребенок имеет право общаться с обоими родителями.

Ребенок не имеет права жить и воспитываться в семье.

Необходимый уровень – параграф 3 прочитать и выполнить задание 4 на с. 32.

Повышенный – существует немало поговорок о семье. Ваша задача найти эти поговорки и понравившуюся изобразить на рисунке (можно шуточную).

И в заключении давайте выполним еще одно задание. Называется оно «Неоконченное предложение». На партах у вас лежат листочки. Переверните и выполните задание. (Приложение 3)

Источник:
Семья и семейные отношения
Цели: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; объяснить, зачем люди создают семьи; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья.
http://compedu.ru/publication/semia-i-semeinye-otnosheniia.html

Семья и семейные отношения рабочая тетрадь

Цели: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; объяснить, зачем люди создают семьи; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные ценности.

Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытия нового знания.

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует. Говорит мужу:

— Пойди посмотри, как у них так все гладко получается.

Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет.

В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:

— Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

— Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

— Ну что ты так долго? Посмотрел?

— Ну и как там у них?

— У них все виноваты, а у нас все правы.

— В чем смысл этой притчи?

— Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?

— Что такое семья?

— Чем все семьи похожи?

— Что отличает одну семью от другой?

Тема нашего урока: «Семья и семейные отношения».

— Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.

— Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? (Ответы учеников.)

1. Зачем люди создают семьи.

2. Если семья не выполняет своих обязанностей.

3. Какие бывают семьи.

Проблемные вопросы. Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребенку?

— Рассмотрите иллюстрации на с. 26—27 учебника.

— Что их объединяет?

Ключевым словом нашего урока является слово семья. Большинство людей имеют семью, поэтому важно понимать, зачем ее создают, по каким законам она развивается, какой бывает. Обсудим это на нашем уроке.

1. Зачем люди создают семьи

Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Согласны ли вы с ним?

Проблемный вопрос. Зачем человеку семья?

— Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сыграть в игру «Перевоплощение». Разделитесь на три группы. Первая группа должна определить и рассказать нам, зачем нужна семья, от имени детей, вторая группа — от имени родителей, третья группа — от имени пожилых людей (бабушки и дедушки).

(Проверка выполнения задания.)

— Назовите главную вещь, на которой строится семья. (Любовь.)

Действительно, главная особенность семьи — чувство любви и привязанности.

— Какие пословицы о семье вы знаете?

• На что и клад, коли в семье лад.

• Любовь да совет — так и горя нет.

• Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему.

• Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• Добрая семья прибавит разума-ума.

• В своей семье не велик расчет.

• Вся семья вместе — так и душа на месте.

• В родной семье и каша гуще.

• За общим семейным столом еда вкуснее.

— Семьи образуются по-разному. Внимательно рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему.

(Проверка выполнения задания.)

— Выполним небольшое творческое задание. Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.

Семья — самое главное в жизни человека, самое дорогое, то, что придает ему силы. Она является обязательной частью любого общества, любого государства. Представьте себе соты пчелиного улья. Так и государство состоит из множества ячеек — семей.

— Используя прием «Мозговой штурм», предположите, какое главное предназначение имеет семья, с точки зрения государства.

— Должно ли государство заботиться о благополучии семей? Ответ аргументируйте.

— Сыграем в игру «Цепочка». Вы должны, используя свои знания и опыт, называть те виды помощи, которую государство оказывает семьям.

(В ходе проверки выполнения задания на доске составляется схема.)

Итак, любое государство в первую очередь заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений. Даже в глубокой древности осознавали важность этого. Так, законы царя Хаммурапи, одни из самых древних в мире, требовали обязательного заключения брачного договора, который записывался на глиняной табличке с последующим обжиганием ее и хранением на случай возможных в будущем конфликтов. И в нашей стране существует система законов, которые стоят на страже семьи.

А сейчас вы сыграете роль юристов-консультантов, которые объясняют членам молодой семьи их права. Чтобы провести полноценную консультацию, нам надо самим хорошо знать российское законодательство.

— Откройте с. 28 учебника, прочитайте фрагмент Семейного кодекса Российской Федерации и поясните молодой семье, что значит находиться под защитой государства, с точки зрения данного кодекса.

(Ученики выполняют задание.)

— Как вы понимаете фразу: «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?

2. Если семья не выполняет своих обязанностей

— Но не все семьи выполняют свои обязанности. Давайте составим портрет благополучной и неблагополучной семьи. Вы можете использовать слова из списка-подсказки, в котором перечислены черты этих двух семей. Отберите качества, которыми, с вашей точки зрения, должна обладать та или иная семья.

Список-подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, внимательность, любовь, зависть, ворчливость, строгость, неуступчивость, верность.

(Проверка выполнения задания.)

В неблагополучных семьях злоупотребляют спиртными напитками, а способы воспитания детей жестокие, грубые, унижающие человеческое достоинство. В таких случаях мы говорим, что семья не выполняет своих обязанностей ни перед своими родными и близкими, ни перед государством. А значит, нарушает Основной закон нашей страны — Конституцию РФ.

— Познакомьтесь с выдержками из Конституции Российской Федерации о защите семьи.

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Чтобы никто не мог нарушить ваши права, вы должны их хорошо знать.

— Работая с текстом учебника на с. 28 и дополнительным материалом, назовите свои права и дайте их характеристику.

Закон признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет.

Ребенок имеет право:

• на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами;

• на защиту от злоупотреблений родителей (может обращаться в специальные органы опеки и попечительства, а с четырнадцати лет — в суд);

• на выражение своего мнения в решении касающихся его семейных вопросов;

• на выступление в ходе судебного разбирательства (с десяти лет учет мнения ребенка обязателен);

• на участие в решении вопроса о своей фамилии (с десяти лет изменение фамилии может быть произведено только с согласия ребенка);

• с шести лет совершать самостоятельно мелкие сделки (например, что-то покупать в магазине, принимать подарки и т. п.);

• с четырнадцати лет на большую свободу действий (появляется личное имущество, которым он может свободно распоряжаться).

(Проверка выполнения задания.)

За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребенке берет на себя государство.

3. Какие бывают семьи

Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими.

— Работая с материалом учебника на с. 29, заполните таблицу.

Источник:
Семья и семейные отношения рабочая тетрадь
Семья и семейные отношения — СЕМЬЯ — ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ — 5 класс — содержит подробные поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждому уроку приведено все, что необходимо педагогу для проведения полноценных занятий: методические советы и рекомендации, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации, интересная дополнительная информация
http://compendium.su/social/5klass/7.html

Тестовые проверочные задания по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс с ответами. Работа включает в себя 11 заданий.

1. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства
3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования

2. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства
3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования

3. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства
3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования

4. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства
3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования

5. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства
3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования
4) право распоряжаться собственностью
5) право общаться с родственниками
6) право на имущество

6. В каких поговорках речь идёт о семейных отношениях?

Запиши цифры, под которыми указаны эти поговорки.

1) Любовь да совет, так и горя нет.
2) Лень мужа не кормит, только портит.
3) Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
4) На что и клад, коли у мужа с женой лад.
5) Муж да жена — одна душа.
6) Не красна изба углами, а красна пирогами.

7. Рассмотри фотографии.

На каких фотографиях изображена трёхпоколенная семья?

8. Что делает государство, чтобы помочь семье выполнить её главную обязанность? Выбери правильные ответы и запиши цифры, под которыми они указаны в списке.

1) строит детские сады и школы
2) строит метро и новые дороги
3) предоставляет льготы пенсионерам
4) предоставляет льготы многодетным семьям
5) устраивает массовые гуляния
6) устанавливает государственные праздники

9. Реши задачу. Девочка Аня живёт с мамой, папой и собач­кой, а мальчик Давид живёт с бабушкой, мамой и папой. Опираясь на текст параграфа, укажи, чем различаются эти семьи, и определи, как можно назвать семью Ани и семью Давида.

10. Современный российский поэт О. С. Бундур описал в своём стихотворении одну из семейных ситуаций. Это стихотворе­ние называется «Папу с мамой берегу». Прочитай его и вы­полни задание.

Папа жалуется:
— Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
— Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник —
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду,
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Можно ли утверждать, что данная семья выполняет свою главную обязанность?

11. Прочитай письмо девочки Даши и выполни задание.

Меня зовут Даша, мне 11 лет, и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет, и она заканчивает 2 класс. Младшую сестру зо­вут Полина, ей недавно исполнился годик, и она пока растёт дома и никуда не ходит без мамы.

Наша мама очень любит порядок, поэтому она сказала нам с Соней, чтобы я чистила обувь и мыла полы, а Соня мыла по­суду. Так и делаем.

Я хочу, чтобы моя семья была доброй, заботливой, умной и крепкой, чтобы никогда не было ссор по пустякам, чтобы мы всегда были вместе и никогда не болели. Я горжусь, что мои мама и папа не курят и не пьют, и очень хочу, чтобы в других семьях тоже этого не было никогда. Я мечтаю, чтобы в мире не было наркотиков, больных детей и бедных.

Я буду стараться помогать в будущем моим маме и папе, когда они будут старенькие. Но я очень не хочу, чтобы они старели. Я люблю свою семью и хочу, чтобы она всегда была дружная.

(Мальцева Даша, учащаяся 4 класса)

Чему можно научиться у Дашиной семьи? Сделай два выво­да, используя текст.

Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
1-1
2-3
3-2
4-23
5-2356
6-145
7-24
8-14
9. В ответе должно быть указано, что семья Ани объединяет родителей и их ребёнка, а семья Давида включает ещё и представителя старшего поколения -бабушку. Семья Ани двухпоколенная, а семья Давида трёхпоколенная
10. В ответе должно быть сказано, что описанная в стихотворении семья выполняет свою главную обязанность — воспитание ребёнка. В обосновании должна быть отражена мысль о том, что в ребёнке воспитано трудолюбие, уважение к родителям: он понимает, что маме и папе нужно помогать, и осуществляет посильную ему помощь
11. В ответе могут присутствовать, например, указания на то, что мама любит порядок, у девочек есть обязанности по дому, девочки выполняют эти обязанности, мама и папа не курят и не пьют, Даша настроена помогать в будущем маме и папе

Источник:
Тестовые проверочные задания по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
Тестовые проверочные задания по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс с ответами. Работа включает в себя 11 заданий.
http://testytut.ru/2018/07/29/testovyie-proverochnyie-zadaniya-po-obshhestvoznaniyu-semya-i-semeynyie-otnosheniya-5-klass/

COMMENTS