Семейное воспитание детей

Консультация «Семейное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация «Семейное воспитание детей дошкольного возраста»

Наталья Дудкина
Консультация «Семейное воспитание детей дошкольного возраста»

Семейное воспитание детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка с взрослым. Сами взрослые не всегда понимают, каким образом их личностные качества становятся достоянием детей, как своеобразно, соответственно специфике детского возраста они интерпретируются, какое значение приобретают для ребенка.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери, причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, признании. В этом возрасте ребенок еще не может хорошо ориентироваться в тонкостях межличностного общения, не способен понимать причины конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения собственных чувств и переживаний. Поэтому, во-первых, очень часто ссоры между родителями воспринимаются ребенком как тревожное событие, ситуация опасности.

Семья — это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же стиль поведения у своих детей и т. д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Главное в воспитании маленького человека — достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)

Осознанная или неосознанная родительская и педагогическая авторитарность порождает у дошкольников дефицит неординарности, чувства собственного достоинства, неуверенность в себе и многие другие качества, осложняющие благоприятное становление личности.

Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т. д.).

Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:

Принятие ребенка, т. е. ребенок принимается таким, какой он есть.

Эмпатия (сопереживание) — взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. (Обусловленная любовь).

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее.)

Могут быть выделены 4 наиболее общие тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 стиля семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе.

По данным психологических наблюдений именно эта категория детей дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

Сотрудничество как стиль взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим стилем взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Известный психолог Геодокян В. А. выделяет 4 стиля неправильного воспитания в семье: неприятие, гиперсоциальный, тревожно-мнительный и эгоцентрический стиль.

Неприятие ребёнка такого, какой он есть. Бывает первичное (складывается до появления ребёнка, и вторичное (после рождения ребёнка). Часто встречается неосознаваемый мотив по отношению к ребёнку, разводом.

Родители начинают меньше общаться с ребёнком, появляется жёсткость поведения.

Дети также осознают это неприятие, и в ответ у них возникает неприятие к родителям. Темперамент при этом стиле воспитания может полностью или частично подавляться. Отсутствие нелюбви со стороны родителей компенсируется эгоизмом, появляется жадность, жестокость, агрессия. Упорство холерика превращается в упрямство, живость сангвиника в неустойчивость характера, неспешность флегматика в бездействие, пассивность, нерешительность. Если темперамент полностью ломается, то появляются черты меланхолического поведения.

Выход из этой ситуации – найти в ребёнке что-то хорошее и показать это родителям.

Гиперсоциальный стиль воспитания.

Ориентация «так должно быть». Воспитание проходит по правилу, на «должном уровне». Ребёнка кормят по часам, не берут на руки. Очень ясно прививаются социальные устои общества, и за это сильно наказывают. В жизни таких детей всё строго регламентировано. Темперамент также подавляется, а особенно сангвинистический. У холериков и флегматиков заостряются элементы упорства. Появляются эгоистические черты.

Тревожно-мнительный стиль воспитания.

С появлением ребёнка на свет возникает тревога за его жизнь. Это опасение передаётся и самому ребёнку. При плохой погоде ребёнка кутают, остерегают, не пускают гулять. У холерика и сангвиника притупляется активность, т. к. появляется страх за эту активность, исчезает самоуверенность. У холерика обостряется тенденция к осторожности, пугливости, которая мешает ему добиться цели. Данная аномалия воспитания несёт в себе возможность формирования комплекса неполноценности, появляются трудности в общении. Такой ребенок очень чувствителен к переменам, он их боится. В результате может развиваться меланхолический тип воспитания.

Эгоцентрический стиль воспитания.

Именно поэтому формирование фундамента характера происходит до 5 лет. Уже к 3 годам стиль эмоционального реагирования закрепляется в форме уже присущей взрослому человеку. Характер закрепляется к 5-6 годам. Уже в это время можно прогнозировать, как ребенок будет учиться и что его ожидает в будущем.

Таким образом, у нас есть все основания сделать вывод о том, что семейное воспитание может носить разноплановый характер. На детско- родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье. Под влиянием стиля семейных отношений формируется его личность. Исследования показали, что психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенности сотрудничества с родителями. Следовательно, логично рассмотреть вопрос о влиянии стилей семейных отношений на самооценку дошкольников.

Консультация «Семейное воспитание как основной фактор становления нравственной основы личности» Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста В последние годы изменившиеся условия жизни способствуют пониженной двигательной активности. Статистика свидетельствует, что в течение последних.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. 1. Классификация гендерных типов Под «гендером» принято понимать социальный пол человека,.

Информационный материал для родителей «Семейное воспитание» Семья – это то, что мы делим на всех, Всего понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста.» Гуманизация — одна из ведущих идей модернизации.

Консультация для воспитателей «Традиции семейного воспитания. Семейное воспитание» Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Красникова О. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин, Белгородская область Патриотическое воспитание.

Семейное воспитание в Финляндии и других странах Еще столетие назад большая часть финнов обитала в деревнях. Семьи были большие, со множеством детей, с которыми возились бабушки и дедушки.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста С 1 по 31 октября в нашем дошкольном учреждении прошёл экологический месячник. В ходе этого месячника была поставлена цель и намечаны задачи,.

Источник:
Консультация «Семейное воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация «Семейное воспитание детей дошкольного возраста»
http://www.maam.ru/detskijsad/semeinoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Семейное воспитание детей

Под семейным воспитанием детей понимается влияние на детей родителями для достижения определенных результатов. Очевидно, что на развитие семьи влияют внешние факторы: общество, со своими моральными устоями, нравами и традициями. Но одновременно с этим семья имеет большие внутренние ресурсы для формирования личностей внутри себя.

Одна из важнейших задач семьи – продолжение рода и изменение жизни в лучшую сторону. Выполнение этой задачи возможно только в тех семьях, у которых есть дети. В действительности, отношения становятся семейными, только тогда, когда появляется ребенок. Родить ребенка можно и для себя. Но только живя вместе возможно передать своим детям свои ценности, сохранить семейные и национальные традиции, а также культуру отношений в семье.

Семья обладает безграничными возможностями воздействовать на младшее поколение, потому что в отличии от окружающего общества, только семья общается с ним ежедневно. Только в семье ребенок получает азы духовности и нравственности. Семейное воспитание самый сильный фактор, влияющий на формирование личности ребенка. Семья, как общественный институт, является независимой и скрытой от общественности единицей, но она идет бок о бок с другими воспитательными институтами, и становление человека находится в тесной зависимости от их взаимодействия.

Очевидно, что последнее время у семей утрачены многие обязанности семейного воспитания и зачастую она не берет на себя за это ответственность. Это можно объяснить не только социальной и экономической ситуацией в стране, но и нежелание в полном объеме заниматься развитием и воспитанием детей, окружать заботой и вниманием.

Семья отвечает за социальную адаптацию личности, продолжение традиций. Важнейшую задачу, которую должна выполнить семья – это создание ответственного семьянина и законопослушного человека.

Из чего складывается семейное воспитание

Семья обязана вырастить и подготовить к самостоятельной жизни психически и физически здорового человека.

В основе физического воспитания детей лежит правильный образ жизни, который подразумевает организованный режим, спорт и так далее.

Основу морально здоровой личности дает нравственное воспитание. Формирование бессмертных моральных ценностей – чувство справедливости, достоинства и долга, любви и уважения, порядочности и совести.

Интеллектуальное развитие подразумевает активное участие родителей в расширении кругозора ребенка, увеличении количества знаний и в развитии желания получать все новые и новые знания.

Находить скрытые таланты, развивать уже имеющиеся или знакомить с прекрасным, призвано эстетическое воспитание.

Трудовое воспитание закладывает фундамент будущего успешного работника или бизнесмена, талантливого актера, художника, певца и так далее. Человек не привыкший трудиться, всю жизнь будет скитаться в поисках легких денег.

Методика семейного воспитания

Поскольку именно семья сильнее всего влияет личность, она должна уделять особое внимание методам воспитательного воздействия. Выделяется четыре метода воспитательного воздействия:

Одобрение – вознаграждение за что-либо, одобрение;

Наказание – выговор, лишение привилегий, удовольствий и развлечений, физическое наказание;

Внушение – разъяснение, толкование, убеждение;

Основные факторы выбора метода семейного воспитания

Для выбора метода воздействия родители руководствуются в первую очередь личным опытом и стремятся воспитывать ребенка личным примером. Если родители предпочитают делать все вместе – преобладают практические методы воспитания. Но и не стоит забывать о познании своих детей: их положительных и отрицательных качествах, что их интересует, что беспокоит, какие испытывают трудности. Эти знания дадут много возможностей направить ребенка в правильное русло.

6 советов родителям

  1. Источник теплоты и поддержки – это родители.
  2. С детства приучайте своих детей к теплу и уюту домашнего очага.
  3. Для ребенка важны отношения между всеми членами семьи, даже если вы живете со свекровью и с трудом это переносите.
  4. Воспитывать детей не легкое дело. Будьте всегда сами положительным примером. Следите всегда за собой.
  5. Не злоупотребляйте властью, ведь для ваших детей вы высшая власть. Не успеете моргнуть – станете домашним тираном.
  6. Дети очень быстро растут. Не упускайте периоды развития разнообразных качеств и особенностей. Помогайте им их развивать.

Источник:
Семейное воспитание детей
Под семейным воспитанием детей понимается влияние на детей родителями для достижения определенных результатов. Очевидно, что на развитие семьи влияют внешние
http://auwm.ru/semejnoe-vospitanie-detej/

Статья на тему: Семейное воспитание

Пpoблeмa ceмeйного воспитания и его влияние на paзвитиe личнocти oxвaтывaют в нacтoящee вpeмя, нaциoнaльнyю кyльтypy и тpaдиции. Oднaкo paзpaбoтaнныx и oбъeктивныx дaнныx по этoмy вoпpocy всё eщё нeдocтaтoчнo. Оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмoциoнaльнaя дистанция с ребенком, излишняя концентрация на ребенке и другие аспекты семейного воспитания как вaжнeйшиe ycлoвия oбecпeчeния пcиxoлoгичecкoгo блaгoпoлyчия ребенка и его отсутствия имеют cлишкoм мнoгo acпeктoв.

Семейное воспитание ребенка как основа его всестороннего развития

В современной отечественной психолого — педагогической литературе семейное воспитание рассматривается как процесс психолого — педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и психолого — педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования у него жизненно важных личностных свойств и качеств.

Итак, семейное воспитание – это педагогика будней, педагогика каждого дня, это непрекращающийся эксперимент, творчество, труд, не имеющий конца, не позволяющий остановиться, застыть в самодовольном покое. Семейная педагогика в повседневной жизни совершает великое таинство – формирование личности человека.

Социокультурный феномен семьи, ее эволюция и стагнация (депрессия, застой), способность к дифференциации собственного опыта развития, удовлетворении базисных потребностей всех членов семьи в самоактуализации, безопасности, принятии и одобрении, личностном росте и становлении – эти показатели семьи тесно взаимосвязаны с биологическим, психологическим и социальным функционированием каждого члена семьи и особо значимы для детей.

Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана сформировать физически и психически здоровую, высоконравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Реализация этого подхода российского общества к семейному воспитанию предполагает его осуществление по нескольким самостоятельным, но взаимосвязанным направлениям.

С рождением ребенка в семье появляются новые и сложные задачи, и одна из первых и основных таких задач – обеспечение физического развития и воспитания ребенка. Это уход за ребенком, своевременное и правильное питание, прогулки, закаливание организма и привитие санитарно — гигиенических навыков. Для детей раннего возраста важно организовывать игры с предметными игрушками (качать, кормить, катать, укладывать спать и т.д.). Эти игровые действия вводят ребенка в мир взрослых и совершенствуют его физические возможности, расширяют его кругозор.

Морально-нравственное воспитание в семье представляет собой стержневой компонент формирование личности ребенка, как будущего активного участника межличностного взаимодействия. Оно предполагает формирование у подрастающего поколения непреходящих человеческих ценностей – любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга и т.д..

Воспитание совести у детей в семье – это самое значительное в формировании духовности. Совесть – это выражение самосознания, это голос внутреннего «Я», это воспитание осознанной ответственности за себя. Н.Е.Щуркова в своих исследованиях отмечает, что совесть – это основа общечеловеческой нравственности. По ее состоянию определяется нравственность человека. Совесть может быть: спокойной, чистой, немощной, мертвой, «сожженной» — это крайне опасное состояние, человек теряет границы дозволенного, не чувствует ответственности, теряет чувство ценности мира, человека, творца. Это приводит к порокам и преступлениям.

Родители, взрослые в семье должны знать, что воспитание чувств у детей осуществляется через классическое чувство, которое присутствует в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Для этого необходимо читать, обсуждать прочитанное вместе с детьми, ходить в музеи, на выставки, в театры, анализировать увиденное, учить видеть и восхищаться прекрасным. Большое место в воспитании чувств у детей занимает слово . В современных условиях неблагоговейное отношение к слову, забвение его духовных основ, привело к обесцениваю, десакрализации (обеднению) активного словаря не только детей, но и самих взрослых. Подтверждением этого является частое употребление ненормативной лексики взрослого в семье, общественных местах, что служит дурным примером для детей.

Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. Важным условием успешного воспитания детей является единство требований, предъявляемых к детям всеми членами семьи, а также единые требования к детям со стороны семьи и школы. Отсутствие единства требований между школой и семьей подрывает авторитет учителя и родителей, ведет к потере уважения к ним.

Считается, что социокультурная среда является ведущим компонентом семейного воспитания. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Здоровая семья всецело связана с многими другими социальными общностями: образовательными (детский сад, школа, вуз), профессиональными, общественными, других семей. Чем шире и глубже связи с ними, тем содержательнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем крепче сама семья и прочнее ее положение в системе общественных отношений.

Социокультурная среда семьи играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка, в качестве которых на различных стадиях жизни семьи могут выступать личный интерес, любовь, желание сделать добро, самолюбие, здоровое честолюбие, честь семьи. Педагогически грамотная организация жизни в семье формирует у ребенка полезные потребности: заботу о близких людях, любовь к ним, духовное общение и совместные переживания, разумное потреблении материальных благ, исполнение по убеждению, привычке и чувству долга любого домашнего труда и т.д. Сначала семья, а затем совместно школа и семья составляют содержательно-организационное ядро целостного воспитательного процесса, вокруг и внутри которого концентрируются все другие воспитательные силы, образующие во взаимодействии целостность.

От социокультурной среды семьи зависит формирование основ личности, ее отношение к жизни. В свою очередь, эффективность семейного воспитания зависит во многом от связи родителей со школой (детским садом). Взаимодействие семьи, школы, общественности есть живой процесс организации всей жизни детей.

Семье, как специфическому проявлению социокультурной среды, свойственно естественное самоуправление, которое предполагает распределение функций между всеми ее членами, ответственное их исполнение. В ней формируется неформальное мнение по самым различным вопросам общественной жизни. Следовательно, социокультурная среда семьи — социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному хозяйству, соседям и друзьям, природе и животным. Все это — основная питательная среда, в которой дети живут и которую отражают в себе.

Значение социокультурной среды семьи в становлении и развитии индивида обусловлено, прежде всего, тем, что существующие в ней взаимоотношения выступают первым специфичным образцом общественных отношений, с которыми человек сталкивается с момента своего рождения. Кроме того, в них фокусируется и находит своеобразное миниатюрное выражение все богатство общественных отношений, что создает возможность раннего включения ребенка в их систему.

Формирование личности ребенка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя его будущего, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций. Ведь все то, что он видит и слышит в семье, он повторяет, подражает взрослым. А этот этап собственных действий ребенка (именно действий, а не поступка) – ключевой в формировании личности. Благодаря этому совершенному действию ребенок входит в контекст социальных отношений, уже играя определенную социальную роль. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, в том, что родители могут реализоваться в детях. В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества.

Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца. Родители для детей – это жизненный идеал, ничем не защищенный от детского пристального глаза. В семье координируются усилия всех участников воспитательного процесса: школы, учителей, друзей. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которую он включается. Влияние родителей на собственных детей обеспечивает их физическое совершенство и моральную чистоту. Семья формирует такие области человеческого сознания, которые только ей и дано по-настоящему формировать. А дети в свою очередь несут в себе заряд той социальной среды, в которой живет семья.

Источник:
Статья на тему: Семейное воспитание
Пpoблeмa ceмeйного воспитания и его влияние на paзвитиe личнocти oxвaтывaют в нacтoящee вpeмя, нaциoнaльнyю кyльтypy и тpaдиции. Oднaкo paзpaбoтaнныx и oбъeктивныx дaнныx по этoмy вoпpocy всё eщё нeдo
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/02/02/semeynoe-vospitanie

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]