Родители и дети

Родители и дети, права и обязанности в семейном воспитании

Родители и дети, права и обязанности в семейном воспитании

Появление на свет малыша – событие, имеющее важность не только для каждой конкретной семьи, но и для всего государства. Ведь родился новый гражданин, имеющий такие же права и обязанности, как и другие члены общества.

Родители и дети связаны безусловным родством, поэтому с первого дня жизни ребенка взрослые несут ответственность за его жизнь и здоровье, развитие и воспитание. Более того, они обладают первоочередным правом воздействия на подрастающую личность и несут гражданскую, социальную и уголовную ответственность за невыполнение своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

Существует ряд нормативных документов, которые регламентируют права и обязанности родителей по воспитанию детей. Рассмотрим их основные положения, а также механизмы, которые регулируют их соблюдение.

Права и обязанности родителей или других взрослых, которые на законодательном уровне наделены таким статусом, вступают в силу с момента рождения дитя и заканчиваются в день наступления совершеннолетия (18 лет).

И мать, и отец обладают одинаковыми правами и обязанностями по отношению к несовершеннолетнему, независимо от того, зарегистрированы ли их отношения официально.

Взрослые члены семьи обязаны обеспечить правильное воспитание своих детей, которое заключается в привитии нравственных, духовных, гражданственных и трудовых ценностей. Родители готовят ребёнка к социально активной жизни, прививают стремление участвовать в политической жизни своей страны.

Обязанность родителей по воспитанию и содержанию детей является первостепенной задачей государственного характера.

Обязанности взрослого состоят в постоянном надзоре за детьми с целью предотвращения противоправных действий и ситуаций, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья.

Воспитание предусматривает привитие правильных навыков поведения в обществе, развитие интеллектуального и физического здоровья. К тому же важно развивать определенные черты характера, которые помогут ребенку ориентироваться в сложных общественных отношениях.

Неотъемлемым правом ребенка является его нравственное и физическое развитие, благодаря которому он становится полноправным членом социума.

Права и обязанности родителей по воспитанию детей распространяются и на обязательное получение образования. Согласно 67 статьи Семейного кодекса взрослые члены семьи должны обеспечить условия, при которых несовершеннолетний получит общее среднее образование.

Родители имеют ряд прав в сфере обеспечения образования своим детям:

  • Выбирать ту форму обучения, которая подходит индивидуальным, возрастным и физическим возможностям малыша;
  • Выбирать учреждение образования в соответствии с личными предпочтениями;
  • В том случае, если выявлены нарушения прав и интересов несовершеннолетнего, защищать их;
  • Участвовать в общественной жизни учреждения образования, а также в управлении его содержанием.

В период обучения родители не только обладают правами: должно продолжаться семейное воспитание дитя, ведь взрослые ответственны за правонарушения, совершенные несовершеннолетними. К ним относится и нарушение устава учреждения образования.

Государство обеспечило на законодательном уровне обязательное бесплатное получение начального и общего среднего образования. При этом администрация образовательных учреждений обязана предоставлять законным представителям сведения об успеваемости, поведении и содержательном ходе учебного процесса. Она также должна следить за тем, чтобы дисциплина поддерживалась с помощью педагогических средств, основанных на уважении и сохранении достоинства личности.

Законодательство предусматривает возможность несовершеннолетнему, которому исполнилось 15 лет, прекратить обучение в учреждениях образования. Однако сделать это он может только с согласия родителей или лиц, выполняющих их обязанности. К тому же соответствующие органы обязаны совместно с родителями в течение месяца обеспечить трудоустройство ребенка и продолжение им обучения, но уже по другой форме.

Большинство родителей по-своему воспринимают свои обязанности по содержанию, образованию и воспитанию детей. Именно поэтому часто можно наблюдать нарушение законных прав несовершеннолетних.

Считается, что обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей не выполнены или исполняются не в полном объеме в следующих случаях:

  • Ребенок систематически не посещает учреждение образования или делает это нерегулярно;
  • Нецензурно выражается, вызывающе ведет себя в общественных местах, нарушая общественный порядок;
  • Совершает противоправные действия, бродяжничает;
  • Пристрастился к алкоголю, табаку, наркотикам.

Неисполнение родителями своих обязанностей приводит к таким наказаниям:

  1. Те родители, которые впервые подвергаются наказанию за ненадлежащее воспитание ребенка, получают предупреждение или штраф.
  2. Если пренебрежение обязанностью родителей сопряжено с особой жестокостью, то законодательство предусматривает уголовное наказание. Оно зависит от тяжести нарушения и определяется в виде штрафа или принудительных работ.
  3. В том случае, если нарушение родительских обязанностей неоднократное и доказаны факты опасности для жизни и здоровья ребенка в период проживания в семье, взрослые лишаются родительских прав.
    1. 4. Судебными органами может быть вынесено решение о том, чтобы ограничить права взрослых на дитя в том случае, если доказано негативное влияние, исходящее от взрослых.

Ошибки родительского воспитания и попустительское отношение взрослых выявляют в первую очередь работники учреждений образований, которые сигнализируют в органы опеки о пропусках занятий, возможном физическом насилии и других злостных фактах нарушений прав детей.

К тому же общественное окружение, которое наблюдает за жизнью соседей, родителей одноклассников своих детей, всегда выявляет скрытое и явное неблагополучие таких семей, где взрослые злоупотребляют алкоголем или принимают наркотические средства. Особого внимания требует физическое насилие над несовершеннолетними. Если ребенок систематически появляется на улице или в школе с явными признаками избиения, нужно срочно сообщить об этом в специальные органы.

Правоохранительные органы выявляют неблагополучные семьи, где воспитываются несовершеннолетние и направляют данные в органы опеки. Именно эти государственные организации занимаются вопросами наказания родителей за невыполнения ими своих обязанностей перед детьми.

На сотрудниках опеки лежит сложная и ответственная государственная функция, ведь они обладают рядом полномочий по отношению к несознательным родителям:

  • Во время вынесения судебных решений отстаивают права и интересы ребенка;
  • Обладают решающим правом голоса при решении вопроса о лишении родительских прав и определении места жительства несовершеннолетнего;
  • Выносят решение об изъятии малыша из неблагополучной семьи и помещении его в специальное учреждение.

Сухие статистические данные свидетельствуют о том, что под термин «неблагополучные» все больше попадает детей из вполне обеспеченных и порядочных семей. Причем происходит это чаще всего в подростковом возрасте.

С чем это связано? Почему дети, родители которых прилаживали максимум усилий к их воспитанию и развитию, вдруг становятся неуправляемыми, начинаю нецензурно выражаться, хамить, вызывающе вести себя в общественных местах? Нередки случаи, когда вполне обеспеченное дитя начинает бродяжничать, постоянно сбегая из дома.

Всем известно о физических изменениях, которые происходят в подростковом возрасте, и об их влиянии на формирование личности и ее поведение. То, как будет переживать подросток это непростое время, является отражением отношений ребенка и родителей в раннем детстве.

Данная взаимосвязь не случайна. Ведь степень доверия и уважения ко всем членам семьи является индикатором мироощущения подростка. Оно, в свою очередь, зависит от стиля воспитания, который был выбран родителями с самого рождения малыша. При авторитарном или попустительском отношении воспитывать свободную, мыслящую личность, которая живет в гармонии с собой и окружением, невозможно.

Стили воспитания и их влияние на развитие личности в подростковом возрасте играют важную роль. Даже если родителями были выбраны жесткие рамки контроля или, наоборот, они были слишком заняты собой или своим карьерными достижениями, воспитание подростка требует коренных изменений тактики. В обратном случае взрослым грозит обвинение в неисполнении своих родительских обязанностей.

Типичные ошибки при воспитании подростков родители допускают часто. И это вовсе не значит, что взрослые не любят своих подрастающих сыновей или дочерей или уклоняются от обязанностей по их воспитанию. В данном случае речь идет о том, что, столкнувшись с резким изменением в поведении подростков, взрослые просто не знают, как правильно себя вести с ними.

Психологи и педагоги, опираясь на опыт предшествующих поколений, а также современные реалии, составили ряд советов родителям, которые столкнулись с трудностями в воспитании подростков.

  1. Помните о том, что ваш вчерашний малыш, еще не став взрослым человеком, стремится получить самостоятельность. Дайте ему возможность проявить себя.
  2. Когда подросток грубит и не подчиняется вашим указаниям, покажите, что вы любите его несмотря ни на что. Вы удивитесь, как быстро у него пропадет желание вступать в конфликт.
  3. Время указаний и диктата прошло. Только конструктивный диалог и взаимное уважение помогут наладить отношений с сыном или дочерью.
  4. Такой взрослый юноша и не терпящая возражений дочь очень хотят, чтобы их обнимали, целовали и постоянно говорили о том, что их любят, гордятся и нуждаются.
  5. Относитесь с уважением к интересам, увлечениям и друзьям своих наследников. Ведь вы вложили все силы на развитие ребенка в детстве. Сейчас пришло время довериться его выбору. Не забывайте, что каждый из нас имеет право на ошибку.
  6. Помните о том, что лучшее воспитание – это личный пример.

Показывая свою искреннюю заинтересованность, любовь и заботу к подрастающему родному человеку, вы можете быть уверены, что с честью выполняете свои родительские обязанности.

Источник:
Родители и дети, права и обязанности в семейном воспитании
Права и обязанности родителей при воспитании несовершеннолетних детей, наказания в случае невыполнения родительских обязанностей. Типичные ошибки родителей при воспитании подростков и пути их устранения.
http://vospitannie.ru/metody/roditeli-i-deti.html

Родители и дети

В новой книге издательства Сретенского монастыря «Родители и дети» собраны беседы архимандрита Симеона (Крайопулоса) со своей паствой. Известный в Греции духовник, преподаватель и проповедник, основатель двух монашеских общин, архимандрит Симеон (1926–2015) обучался богословию в университете в Салониках и изучал психологию в Страсбурге. Книга адресована не только родителям, но и всем тем, кто участвует в воспитании детей: родственникам, преподавателям, священникам. Также она может помочь взрослому человеку разобраться в себе, ведь многие наши проблемы родом из детства.

Тема «Родители и дети» рассматривается с двух точек зрения: психологической и духовной. Автор считает, что сама по себе психология или педагогика, не будучи освященными благодатью Божией, благодатью Святого Духа, не принесут никакой пользы, а могут даже навредить.

Фундамент характера человека закладывается в течение первых пяти-шести лет его жизни. Удивительным образом опыт, переживаемый ребенком в это время, будет влиять на всю его жизнь. Поскольку ребенок находится на руках родителей, и в основном на руках матери, необходимо сделать все возможное, чтобы родители были как можно лучше подготовлены, информированы, насколько возможно, уравновешенны, духовно живы и психологически здоровы, чтобы быть в состоянии помогать своим детям.

В ячейке, которая называется семьей, отец и мать удостаиваются от Бога стать сотворцами и родить детей. Все ли отцы и матери осознают во всей глубине это свое сотворчество Богу, когда приводят в мир нового человека? Родители, которые не осознали этого, не могут правильно вести себя с детьми, являющимися их общим творением с Богом. Следовательно, они не могут дать должного воспитания и вдохнуть в детей полноту жизни.

Главной составляющей брака, самым важным соединительным веществом (как в отношении мужа и жены к Богу, так и в отношениях супругов между собой и в отношении родителей к ребенку — плоду, который у них родится) является любовь. Не просто любовь, а любовь Божия, наделяющая человека созидательной силой. Любовь во Христе, эта истинная любовь, разрешает все проблемы, возникающие с момента, когда человек решает создать семью, и в течение всего времени, когда он рожает и растит детей. Истинная любовь, заставляет человека не быть сосредоточенным только на самом себе, она не ищет своего, как говорит святой апостол Павел.

Ребенок — плод брака, брака любви. Он начинает свое существование с момента зачатия. В течение девяти месяцев, которые ребенок находится во чреве матери, ему не так хорошо, как мы себе представляем. Многие страдания матери и даже отца передаются ребенку. Только Господь ведает, кто из нас и в какой степени подвергался такого рода влияниям и какие до сих пор мы переживаем последствия, и никто не знает, как долго мы их еще будем испытывать.

Мы должны хорошо усвоить: что бы мы ни делали, дети в конечном итоге не станут такими, какими бы мы хотели и мечтали их видеть. Дети вырастают такими, какими они вырастают, в зависимости от их наследственности, данного им воспитания, а также и в зависимости от того, как они относились во время взросления к своей наследственности, окружению и жизни в целом.

Итак, поведение родителей с ребенком, и особенно матерей, показывает, насколько они предоставляют или не предоставляют свободу ребенку и насколько они уважают его как независимую личность, которая не является их собственностью и у которой свои личные отношения с Богом и личное общение с Церковью.

Содержание

Часть I. Теоретические положения

Любовь — основа семьи

Условия для формирования хорошего фундамента человеческой личности

Самая главная составляющая брака

С какого момента начинаются страдания человека

Родители обязаны любить своих детей

Три главные истины

Душа и тело — это весь человек

Ребенок — не собственность родителей

Главная составляющая семьи

Нерешенный психологический вопрос

Две крайности в воспитании детей

С нулевого километра

Великая роль родителей на протяжении первого года жизни ребенка

То, в чем не могут разобраться специалисты

Свобода важна для каждого человека

Родители должны помогать ребенку жить и развиваться в свободе

Почему наш ребенок вырос таким?

Ребенок не обязательно вырастет таким, каким хотят его видеть родители

Наследственность и влияние окружения

То, что не позволяет родителям впадать в крайности

Организация жизни ребенка

Какая атмосфера царит в доме?

Две причины, почему мы говорим о родителях и детях

Значение совместного проживания братьев и сестер для их развития

Родители должны очень стараться быть справедливыми

Искренность в отношениях с детьми.

Как возникает доверие ребенка к родителям.

Когда начинается воспитание детей?

Об образовании детей

В любых условиях человек может выполнить свое предназначение

Доверие, внушаемое детям родителями

Внутреннее отдаление ребенка

Особое внимание родителей к детям с особенностями

Вопрос о таинстве Крещения.

Чувства не должны подавляться

Родительство — это профессия?.

Достаточно ли обычного здравого смысла, чтобы растить детей?

Нужно принимать во внимание темперамент ребенка

Не нужно освобождать ребенка от необходимого опыта

Позиция родителей по отношению

к происходящему вокруг

Поведение родителей по отношению к ребенку

Ответственность за воспитание ребенка огромна

Мы должны поощрять учение ребенка

Свобода и авторитет

Нам нужно решение

Недостатки ребенка — компенсация чувства приниженности

Хорошая приспособленность к социуму.

Когда ребенок занимает враждебную позицию по отношению к родителям

Уважение к общественным правилам

Наказания, внушающие страх

Наказания, вызывающие у ребенка чувство унижения

Битье, подручный способ наказания

Углубление в тайну падения человека

Наказания тоже нужны

Последствия падения, а не Божие наказан

Средства, ведущие к спасению

Наказания — естественные последствия поступков ребенка

Родители должны помогать ребенку жить во Христе

Крест ребенка

Жизнь христианина — жизнь постоянного распятия

Спасительно ли то, как родитель применяет педагогические средства?

Великая потребность каждого человека — утверждать свое существование

Мы будем наказаны не потому, что мы грешные

Серьезнейшая ошибка родителей и ее последствия

Право правящий слово истины

Когда мы в правде и говорим правду?

Родителю недостаточно просто трудиться

«Но почему с моими детьми не получилось того, что должно было получиться?»

Что имеет значение: цели и устремления родителей или что-то другое?

Несет ли дело, которое ты делаешь, печать Святого Духа?

Таинство Крещения

Вся цель в том, чтобы человек стал единым со Христом

Когда человек принимает крещение, происходит что-нибудь или не происходит?

Прививание деревьев и крещение

Крещение во младенчестве

Насколько мы помогаем детям вырастить в себе новый саженец, Христа?

Действуешь ли ты как возрожденный родитель?

Очень тонкий, но очень важный момент

Может быть, ты сомневаешься?

Ограничены ли все твои усилия как родителя тем, чтобы подрезать ветви у дикого дерева?

Крещеный ребенок может быть постоянно открыт для благодати Божией

Нужно помогать ребенку содействовать благодати Божией

Каждому родителю необходимо коренное изменение

Или мы пребываем в великом заблуждении, или в Евангелии говорится неправда

В нас нет того, что мы видим в первых христианах

Часть II. Повседневная жизнь

Нервный ребенок

Признаки нервного ребенка

Столкновение матери и ребенка

Нервный ребенок — жертва некой внутренней силы?

С терпением и любовью

Благодарность ребенка за справедливое поведение родителей

Две категории нервных детей.

Некоторые дополнения про легковозбудимого ребенка

Лечение нервного ребенка

Применение лекарств в лечении нервного ребенка

Как запутанный клубок.

Любовь и чувство защищенности

Нервные родители

Наследует ли ребенок нервическое состояние от родителей?

Последствия вспыльчивости родителей для ребенка

Родители с неявной нервозностью

Ребенок чувствует, даже если не понимает

Внимательное изучение и исправление поведения вспыльчивых родителей

Нужно осознавать, что мы несем ответственность за свои действия

Противоречивые требования родителей по отношению к ребенку

Беспокойные родители

Что скрывается за беспокойством родителей

Родители, возрожденные во Христе

Влияние беспокойства родителей на ребенка

Беспокойные родители задаются вопросом, что сделать для своего ребенка

Советы нервным родителям

Родители должны понимать детей

Проблемы детей в современном обществе

Обладают ли современные родители способностью растить детей?

Родители недоумевают, почему их ребенок так себя ведет

Стремление ребенка убедиться в своем существовании

Как быть чем-то, если меня игнорируют?

Ребенок своими действиями будто бы говорит: «Я тоже существую»

Как эгоистично мы ведем себя с детьми!

Окружающая среда противостоит ребенку

Непросто быть родителем

Может быть, мы своей позицией показываем, что считаем ребенка ниже себя?

Не нужно мешать ребенку, когда он старается выяснить свои способности

Не нужно показывать ребенку, что мы считаем его неудачником

Ребенок становится на позицию отрицания, когда теряет уверенность в себе

Не накапливайте в ребенке неуверенность

Как придать уверенности разуверившемуся в себе ребенку

Воодушевление ребенка

Не существует четких правил того, как воодушевить ребенка

Тщеславие заставляет нас стремиться к идеалу

Не старайся игнорировать неудачи

Как плохо влияют на людей честолюбивые ожидания, не соотносящиеся с реальностью

Родитель разочаровывает ребенка, чтобы показать свое превосходство

Какая позиция родителей лишает детей уверенности в себе

Способ внушить ребенку уверенность в себе

Ошибочные действия ребенка, потерявшего уверенность в себе

Родитель обязан внушать детям уверенность в своих силах

Первый принцип поведения ребенка — неуместные требования внимания

Второй принцип поведения ребенка — стремление к превосходству

Когда мы становимся людьми Христовыми.

Продолжение беседы о ребенке, потерявшем уверенность в себе

Самое уязвимое место в ребенке — отсутствие уверенности в себе

Третий принцип поведения ребенка — стремление к мести

Четвертый принцип поведения ребенка — совершенное бездействие из-за чувства собственной непригодности

Люди сталкиваются с этими внутренними проблемами в любом возрасте

Пусть ребенок испытывает на себе последствия своих действий

Типичная ошибка родителей в вопросе питания детей

Поведение родителей должно помогать ребенку, а не быть наказанием.

Правильная позиция родителей по отношению к ребенку, который отказывается есть

Стремление родителей видеть в своем ребенке свое имущество — опасно

Твердо, но не деспотично

Без границ поведение детей становится провокационным

Что такое деспотичность, а что — твердость?

Как мы смотрим на детей

Никаких препирательств с ребенком

Внешне строгая позиция родителей крайне полезна для ребенка

Родители должны отличать потребности ребенка от прихотей

Помощь ребенку от твердости родителей очень существенна

В чем слабость современных проповедей?

Нельзя уступать неуместным требованиям ребенка

Уважение к ребенку

Не нужно предъявлять ребенку требований, которые лишь удовлетворяют честолюбие родителей

Правильная позиция родителей — самый ценный урок для ребенка

Помоги своему ребенку стремиться к порядку

Травма в душе ребенка, которую нелегко исцелить

Сопротивление ребенка требованиям порядка со стороны родителей

Как помочь детям почувствовать любовь к порядку.

Применение силы не прививает ребенку потребности в порядке

Правильная позиция родителей, приучающая детей к порядку

Книгу можно приобрести:

· в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15
тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40)

· в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)

· в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

Источник:
Родители и дети
В новой книге издательства Сретенского монастыря «Родители и дети» собраны беседы архимандрита Симеона (Крайопулоса) со своей паствой. Известный в Греции духовник, преподаватель и проповедник,
http://pravoslavie.ru/114208.html

Родители и дети

Описание: ! Занимательная и познавательная группа для родителей!
Вся интересная информация здесь
«Навигатор» по темам? https://vk.cc/4MBrlC
КОНСУЛЬТАНТЫ ON-LINE

Наше сообщество — для всех, кто хочет быть самыми лучшими Родителями для своих настоящих и будущих детей.

Подпишитесь на наше сообщество POДИТЕЛИ И ПЕДАГOГИ

ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ У РЕБЕНКА Показать полностью…

7 золотых правил!

Есть ли польза от высокой температуры?

Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.

Как и когда сбивать температуру у ребенка

Сбиваем, если выше 39
Ваша задача — снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).
• для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
• разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
• для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
• не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь — яд для ребенка.

Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?

Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию – «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумнотак как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.

Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)

Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата – 15 мг/кг.
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг — 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.

Ибупрофен (нурофен, ибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг – 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.

Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.

Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку

Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим.

Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) — применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени – синдрома Рейе.

Нимесулид (Найз, Нимулид) – несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.

Нельзя!

— Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенка – это провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность.
— Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.

Что делать при «белой лихорадке»?

Есть ли польза от высокой температуры?

Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойны – баланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.

При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь — они сделают инъекцию «литической смеси»!

2) Исключите любые методы физического охлаждения – обтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.

Какую форму лекарства выбрать?

При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах — через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.

Каждый ребенок индивидуален! В каждом случае обязательно обратитесь к врачу!

«МАМ, ПОЧИТАЙ ЕЩЕ!», ИЛИ КАК ПОЛЕЗНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ ВСЛУХ

Кого из мам-пап ни послушаешь, все озабочены нежеланием детей читать. «Во-о-от, они целый день в гаджетах носом». «У-у-у-у, да им ничего не интересно». Показать полностью… «Вот я-а-а-а-а в детстве глотал книги» (да, врешь ты все, ты гудрон жевал, а не книги читал, — ред.). «Э-э-э-эх, как же заставить читать этих бездельников?»

Заставить. Отличная мысль. Можно, например, перестать кормить. Вот так: прочитаешь главу – дам котлету. Или еще многие так делают: 20 минут читаешь – на весь вечер получаешь планшет. Класс. Сейчас он, плюясь, ненавидя эту повинность, прочитает пару страниц, сверяясь с часами. Кинет проклятую книгу в стену и упрется в планшет. Уффф, свобода, наконец-то отвязались со своим чтением проклятым.

«Ты сегодня читал? – орет мать через коридор. — Нет? Хочешь дворником быть?» Ёшкины кошки, ну какая связь между дворником и книгами? Между успехом и чтением? У меня вот есть один знакомый, он очень успешный бизнесмен. Очень успешный! Но он не читает. Вообще. Так и говорит: «Я не читаю». Вот я не танцую. А он – не читает. И ему нормально. Он не дворник.

Я в детстве читать не любила. У меня как-то с книгами по началу не срослось. Сначала меня бабушка-учительница заставляла читать в 4 года, и мне это явно показалось преждевременным. Я искалямалякала букварь, нарисовала ежу на букву Ё колючки повнушительнее и многозначительно пролила на книгу кисель.

Я очень часто слышу совет от психологов, оригинальный такой совет: читайте сами, и дети тоже будут читать. Ну, не зна-а-аю. У моей подруги, которая читает журнал Вог и максимум инструкцию к блендеру, живет-поживает дочь, которая не отрывается от Дюма и Жюля Верна. Она всегда и везде с книгой. И, наоборот, я была совершенно не читающей стыдобой семьи у своих высоко духовных родителей. Я любила книжные «корешки». У нас весь дом был заставлен книжными шкафами, и я ходила мимо этих «батарей книг» и читала фамилии и имена писателей, снизу вверх, поворачивая голову на бок: Лермонтов, Образцов, Соловьев, Ирвин Стоун, Марк Твен, Диккенс, «Феллини о Феллини»…

В общем, я не читала. По своей воле. Осилила «Му-му» по программе. Там «все умерли». Не спала неделю. Но мои родители были очень крутыми и мудрыми родителями. Они не заставляли. Нет, позорили, конечно, иногда, для бодрости, злобно подкалывали, мол, для меня что «Тихий Дон», что «Дон Кихот» (это я сейчас уже понимаю шутку, а тогда был просто смешные слова). И один раз мама положила на место моей косметички с помадами и тенями томик Тургенева. Это было остроумно. Но все равно не заставляли. Мама читала мне вслух. С самого раннего детства. Каждый вечер. Всегда на ночь. В младенчестве, в детстве, в школе. Помню, что именно этого мне жутко не хватало в пионерском лагере, когда надо было вместе со всеми учиться курить. Мне не хватало маминого чтения на ночь.

Наверное, все дети счастливы всегда, когда мама с папой читают вслух.

Почему детям так нравится, когда им читают вслух? Никакой мультик ведь не победит мамино «хочешь, почитаю?» В мире плазменных телевизоров во всю стену, мультиков, которые показывают на каждом пылесосе, игр, где на экранах все как будто живое – вот в этом мире посади в комнате человека, который будет читать вслух с выражением сказку, и дети сползутся к нему в течение 5 минут. А еще вот что. Ученые всех британских и калифорнийских университетов уже давно в голос прокричали, что дети, которым читают вслух родители, развиваются быстрее. И вообще, читать детям вслух полезно со всех сторон. Почему?

-Потому что ребенок слышит правильно построенные предложения, развивает речь, узнает кучу новых слов.

-А еще чтение вслух – это простор для фантазии. Это же не мультик, в котором уже все за тебя нарисовали. Пока мама читает, можно представлять себе гадкого утенка очень красивым, а кота Леопольда – без этой жуткой фиолетовой бабочки на шее.

-А еще это — мама рядом. Лучшее время в мире. А если мама читает с выражением или даже по ролям – это вообще игра. Я ужасно всегда себя ругала за то, что не люблю играть с дочкой. Ну не люблю я играть, не умею, меня бесит, когда нужно мелко топать какими-нибудь зайцами или медведями, которые идут друг к другу в гости топ-топ-топ… Не люблю. А вот читать я очень люблю. Обожаю читать вслух! С выражением, со страстью и эмоциями. И дочь мою такая игра вдохновляет.

-Важный момент при чтении вслух (это я тоже у каких-то калифорнийских университетских гениев вычитала) – нужно обсуждать все, что читаете. То есть не «так, молчи, не мешай маме читать», а, наоборот, «как думаешь, почему волк съел зайца? Тебе зайца жалко? А ты бы съел зайца, будь ты волк?». Ну это я шучу, конечно, хотя, ребенку интересно будет пофантазировать. Главное – спрашивать, что ребенок думает о героях, о прочитанном, о ситуациях, как бы он поступил, почему этот – злой, а тот – добрый? Это все ведь еще и про эмоции. Дети рождаются с эмоциями, но совершенно не понимают, как с ними справляться. А тут вы обсуждаете на примере разных героев книжек, почему опоссум Пик грустит или хулиганит, почему медвежонок Оскар завидует брату… А еще это выбор, принятие решений, выводы. Представляете, как много развивает простое чтение вслух?

В общем, надо читать детям. До 40 лет читать своим любимым детям. И напоследок, как обычно, про интересную книжку. Вчера читала ребенку про приключения опоссума Пика и всю семью О’Поссум. Во-первых, опоссумы теперь – «май лав форева». А во-вторых, там в книжке есть хитрость. Сначала длинная история, а потом – еще одна коротенькая. Это на случай, если вы уже прочитали длинную сказку про мадам О’Поссум, ребенку уже пора спать, но он, как обычно, просит: «почитай еще!». И вы не ругаетесь и не отказываетесь, а читаете еще. Совсем чуть-чуть.

Источник:
Родители и дети
Описание: ! Занимательная и познавательная группа для родителей! Вся интересная информация здесь «Навигатор» по темам? https://vk.cc/4MBrlC КОНСУЛЬТАНТЫ ON-LINE Наше сообщество — для всех,
http://vk.com/roditeli_i

Семейные конфликты: родители и дети

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

А.С. Макаренко

Рождение детей – совершенно новый этап в жизни семьи. Конечно, для нормальных супругов рождение чада всегда очень большая радость и счастье. Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Рождение детей сделалось величайшим утешением для людей, когда они стали смертными. Поэтому-то и человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание прародителей и ослабить страх смерти, даровал рождение детей, являя в нем… образ Воскресения».

Но всякое хорошее дело, а особенно такое важное, как рождение и воспитание детей, не совершается без искушений. И умножение семьи всегда приносит новые трудности и проблемы.

Один мой знакомый папа, измученный семейными проблемами, капризами и непослушанием своих детей, как-то сказал мне в минуту отчаяния: «Как же тяжело с детьми! Наверное, даже адские муки терпеть легче!» Конечно, это было сказано в состоянии аффекта. Я знаю, что этот отец любит своих детей, но, думаю, у каждого из родителей бывали периоды, когда хотелось убежать от своих отпрысков на край света. Однако жизнь без детей невыносима и скучна. Так что в нашей жизни все так – «грусть соседствует с любовью».

Тему детско-родительских конфликтов условно можно разделить на две части:

  • конфликты супругов из-за детей,
  • детско-родительские конфликты.

Начнем с первых.

Новый член семьи

Рождение младенца является не только проверкой, экзаменом для супругов на их готовность стать отцом и матерью, но и испытанием их чувств. И если супруги плохо готовы к этому событию, даже самый долгожданный ребенок может послужить яблоком раздора для них. И часто рождение детей вместо того, чтобы еще более сплотить мужа и жену, наоборот, разъединяет их. Почему? Вина тут чаще всего обоюдная. Рассмотрим несколько вариантов.

Отчуждение, конфликт между супругами, как правило, происходит из-за ревности. Муж, которому до рождения ребенка жена уделяла много времени, с появлением в семье нового члена отходит на второй план. Очень часто ситуация усугубляется еще тем, что жена видела в муже своего «первого ребенка»: заботилась о нем, холила и лелеяла, как дитя. А когда она стала настоящей матерью, ее взрослый «ребенок» оказался забыт. Рождение младенца, особенно первого, – очень волнующее и радостное событие для матери. Ведь она, в отличие от отца, уже девять месяцев имела связь с ним. Недаром в Евангелии сказано, что женщина, «когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин. 16: 21 ).

Но здесь многие матери совершают ошибку. Они отдаются заботе и уходу за ребенком на все сто процентов. Происходит это еще и из-за неопытности, ведь такая мать все делает впервые, а уже со вторым ребенком она гораздо меньше переживает и тратит душевных и физических сил. А сейчас любой писк или недовольство младенца способны вызвать у нее панику. Она часами гладит пеленки, кипятит соски и наводит в детской стерильную чистоту. Есть даже такая шутка: если первый ребенок уронит соску на пол – мать кипятит ее, если второй – моет под краном, а когда рождается третий младенец – просто облизывает ее.

И вот в первые месяцы после рождения ребенка некоторые женщины забрасывают все дела и занимаются только младенцем. Это совершенно неправильно.

Специалисты утверждают: «Парадоксально, но факт: одержимые мамочки, посвящающие все свое время и силы младенцу, как правило, в результате получают плаксивого, болезненного и нервного ребенка.

Почему так происходит? Малыш эмоционально очень сильно связан со своей матерью, и если чувствует ее подсознательное желание проводить с ним как можно больше времени, всеми возможными способами будет удовлетворять это ее желание: часто просыпаться по ночам, плакать каждый раз, когда мать обращает внимание на мужа, и вообще не отпускать от себя маму ни на шаг. Как правило, беспокойные дети бывают у тех родителей, чьи отношения далеки от абсолютной любви и взаимопонимания».

Так что такая гиперопека наносит двойной вред – и ребенку, и взаимоотношениям супругов. У мужа вполне могут возникнуть ревность, обида; не видя внимания жены, он будет стараться утешиться где-то вне дома в компании друзей или отдавшись любимому увлечению.

Ребенок только тогда послужит объединению семьи, когда родители будут вместе заботиться о нем. Женщине нужно понимать, что, если она будет привлекать мужа к уходу за малышом, например супруг будет купать его, переодевать, иногда гулять с ним, чтобы немного разгрузить маму, то это не только пойдет на пользу ей (ведь она будет больше отдыхать и заниматься домом), но и поможет отцу установить необходимый контакт с ребенком, а также укрепит супружеские чувства. Ведь ничто так не объединяет, как общее дело.

Бывает и такой вариант: муж сам оказывается не готов к отцовству и не хочет брать на себя ответственность и заботу о ребенке. Он видит, что жена с рождением младенца начинает уделять ему меньше внимания, и вместо того, чтобы начать дарить свою ласку, любовь и заботу ей и ребенку, поддержать их, проявляет эгоизм, начинает ревновать жену к ребенку.

Женщина после беременности и родов особенно нуждается в поддержке и внимании. Для нее это время очень непростое, недаром как реакция на огромный стресс, связанный с рождением ребенка, у многих матерей развивается так называемая послеродовая депрессия. Конечно, в супружеском отчуждении, связанном с рождением ребенка, бывает большая вина и женщин. Ведь, несмотря на то, что материнский долг обязывает ее много сил отдавать ребенку, она должна также проявлять любовь и чуткость к мужу, понимать, что ему сейчас может быть тяжелее, чем ей, ведь женщины, как правило, очень привязаны к младенцу, и, несмотря на трудности, ей доставляет большое удовольствие быть матерью. А мужчине еще только предстоит научиться быть отцом.

Так что обоим супругам нужно понять, что с появлением ребенка они должны перестроить свои отношения, научиться взаимодействовать уже в новом качестве – отца и матери.

И первое, что им нельзя забывать: самое важное сейчас – сохранить и преумножить свою любовь и чувства, ведь самое главное для их ребенка – расти в семье, где родители по-настоящему любят друг друга. Кто-то однажды высказал мудрую мысль: «Самое большое, что может сделать отец для своего ребенка, – это любить его мать».

Полюбите детей

Почему супруги рожают детей? Если устроить опрос среди родителей на эту тему, можно будет услышать весьма разные ответы. Кто-то скажет: «Дети – это наше продолжение, мы хотим оставить на земле след, чтобы наша фамилия, наш род не исчезли». Или, например: «Мы хотим иметь опору и поддержку в старости»; «хотим, чтобы дети реализовали наши планы и мечты, которые не смогли осуществить мы»; «если вступили в брак, нужно рожать детей: без них семья будет неполной». И все эти ответы содержат долю истины. Конечно, каждая семья должна стремиться к продолжению рода, любой родитель хочет, чтобы ребенок покоил его в старости, и многие супруги хотят, чтобы дети продолжили их дело и достигли в нем больших успехов, чем они сами (хотя, конечно, каждый человек должен сам выбрать свой путь в жизни).

Но самый главный мотив рождения детей должен быть только один – любовь к детям.

Очень хорошо это видно на примере многодетных семей. Многодетных родителей не страшат никакие трудности, экономические и жилищные проблемы, потому что они любят детей. Они знают, что каждый новый ребенок дает им новое счастье.

И когда родители поймут, что главное в воспитании ребенка и в общении с ним – это любовь, тогда их жизнь и жизнь их чада изменится к лучшему.

Что бы мы ни делали: играли с детьми, учили чему-нибудь, наказывали их, – нужно всегда руководствоваться только одним – любовью к ним. И поэтому даже если у вас пока нет особых чувств к вашему чаду, нужно приложить все усилия, чтобы полюбить его. Без любви процесс воспитания ребенка не будет иметь смысла.

Однажды, когда я выступал в одной аудитории, мне был задан вопрос. Молодая женщина, мать, спросила: «Что делать, если папа не имеет контакта, близости с детьми, мало общается, играет с ними?» Установление дружеских, теплых отношений с детьми напрямую связано с общением. Конечно, это определенный труд. Преодолеть усталость, лень; придя с работы, не залечь на диван с газетой, а найти время поиграть с детьми, почитать им книгу. Один мой знакомый дедушка переживал и сетовал, что его внук холодно относится к нему. Но вот внук немного подрос, и дед стал больше общаться с ним, забирать из школы, играть в футбол и вообще больше проводить с ним времени. И взаимоотношения межу дедом и внуком сразу улучшились.

Да, любовь является главным фактором в воспитании детей, но здесь есть одно но. Любовь должна быть правильной и разумной. Ведь очень многие родители, а также бабушки и дедушки понимают любовь как потакание всем желаниям любимого чада. Одна моя знакомая говорила: «Любовью не избалуешь». Избалуешь, и еще как. Любовь к детям предполагает не только заботу, нежность и ласку, но и строгость – мы в ответе за них. «Кто хочет хорошо воспитать детей, воспитывает их в строгости и трудах, чтобы, отличившись в познании и поведении, могли они со временем получить плоды трудов своих», – говорит преподобный Нил Синайский. Тот, кто балует, излишне опекает ребенка; если и любит его, то слепой любовью, ведь избалованные дети оказываются совершенно не готовы к вступлению во взрослую жизнь. Они не могут взять на себя ответственность за жену и детей, не умеют принимать решений.

Кроме гиперопеки и балования, существует и другая крайность. Это стиль родительского поведения, который можно назвать собственничеством. То есть родителям кажется, что они любят ребенка, но на самом деле они воспринимают его как свою собственность, материал для реализации своих планов. И совершенно не хотят видеть в нем личность.

С самого рождения детей такие родители имеют четкий план относительно них. Например, спецшкола с усиленным изучением английского, потом – Институт иностранных языков или МГИМО, далее – работа дипломатом. Или юристом, экономистом, еще кем-нибудь, но только в соответствии с родительским сценарием. А потом получается, что ребенок хотел стать музыкантом или врачом, но вместо этого оканчивает какой-нибудь весьма скучный вуз, потом без всякой охоты работает адвокатом или финансистом только потому, что это престижно, приносит хороший доход и так захотели его родители.

Или иногда родителям очень хочется, чтобы их чадо воплотило в жизнь те проекты и амбиции, которые не получилось воплотить им. И они, не считаясь с желанием и наклонностями ребенка, используют его для претворения в жизнь своих идей.

Конечно, как правило, любому родителю хочется, чтобы ребенок пошел по его стопам. Но это не должно становиться идеей-фикс.

Самая главная наша задача как родителей – образовать ребенка, то есть взрастить в нем образ Божий, воспитать его верующим, благочестивым человеком и дать развиться его хорошим наклонностям. Конечно, родители должны давать ребенку направление в жизни, но только сообразуясь с его задатками и способностями.

«Мы его не понимаем!»

Перейдем к детско-родительским конфликтам.

Снова и снова вспомним, что конфликт – это непонимание. Обе стороны конфликта не могут или не хотят понять друг друга.

Просто трудности у детей иного плана. Они, в отличие от взрослых, не обладают жизненным опытом, у них нет иммунитета к житейским проблемам, и если мы вспомним себя в детстве, то поймем, что жизнь ребенка тоже отнюдь не беззаботна. В ней присутствуют свои стрессы, страхи, обиды, скорби и переживания. Мы боимся выговора на работе, а ребенок боится получить плохую оценку, быть побитым школьным хулиганом и вообще имеет свои детские страхи, про которые нам неведомо. Мы испытываем стресс, узнав о том, что не сможем вовремя погасить кредит, а ребенок боится, что плохо напишет контрольную, так как совсем не готов к ней.

Дети-дошкольники также имеют свои переживания, страхи, волнения, и нередко их капризы или агрессия могут быть вызваны какими-то внутренними причинами. И мы сможем прийти к взаимопониманию с нашими детьми, когда научимся входить в их положение, постараемся проникнуть в их внутренний мир и понять, чем они живут и дышат. И, конечно, научимся общаться с ними. У детей свое видение мира, отличное от нашего взрослого восприятия; оно может быть незрелым, наивным, неправильным, но если родители будут понимать своего ребенка, им будет очень легко без ссор, конфликтов и суровых наказаний заставить его слушаться их. Чадо будет больше доверять им и проявлять послушание не из страха, а из любви.

Начнем с общих положений. Чего в первую очередь ждут от нас дети? Любви и понимания. Мы уже не раз напоминали, что любовь – это жертва. Жертва всегда посвящается кому-то, совершается ради кого-то. В данном случае жертва любви приносится ради наших детей, ради их воспитания. Мы жертвуем свободным временем, покоем, физическими и душевными силами и, конечно, имеем определенные материальные затраты.

Главное, чем любой родитель может повлиять на своего ребенка, – это собственным примером. Как отрицательным, так и положительным. Родители всю жизнь являются примером для детей, а в дошкольном возрасте они составляют для него почти весь мир. Поэтому наша ответственность перед детьми просто огромна. Рождение и воспитание ребенка – очень большой стимул для родителей, чтобы начать работать над собой, бороться со своими недостатками и вредными привычками.

Если мы не хотим, чтобы ребенок начал курить, мы сами должны не курить. Если родители хотят отучить ребенка от телевизора и компьютера, то должны первыми подать ему пример. Говорить детям, что нельзя употреблять плохие слова, а самим не гнушаться крепких выражений – это значит учить их лицемерию. Они имеют полное право так выражаться, пока их родители не будут сами следить за своей речью. И так во всем! Если не хотим, чтобы сын вырос лентяем и неряхой, сами должны не лениться и не разбрасывать свои вещи. И главное: учить ребенка духовной жизни и молитве можно только личным примером.

Родители должны прийти к взаимопониманию и согласию между собой хотя бы ради своих детей. Ведь дети при создании собственной семьи будут ориентироваться на родительские сценарии.

Так что, воспитывая ребенка, мы воспитываем и самих себя.

Родители склонны допускать одну из двух ошибок. Первая: родители считают, что дети – это маленькие взрослые; они все знают и понимают лучше нас, и поэтому не стоит их особенно воспитывать. И вообще нужно общаться с ними на равных. Это очень большое и вредное заблуждение. Ребенок не может быть равен нам. Он еще не сформировался, у него не развито сознание, и он не обладает опытом и багажом знаний взрослого человека. Если он и поражает нас иногда своими умными высказываниями, то происходит это по двум причинам. Либо он почерпнул какую-нибудь информацию из телепередачи, радиопрограммы, книг, разговоров с взрослыми… Либо возможен такой вариант: сознание, восприятие ребенка, в отличие от взрослого, менее загружено, его глаз менее «замылен», и он иногда может увидеть то, на что мы обычно просто не обращаем внимания. Вот почему устами младенца иногда «глаголет истина».

Кроме ошибки «ребенок – маленький взрослый», существует и другой неправильный стиль поведения с детьми. Это общение с ребенком исключительно путем приказов, команд и запретов. Родители, практикующие этот метод, считают, что ребенок глуп, мал и неразвит. Он не должен особенно думать и рассуждать, с ним не нужно особенно разговаривать, он должен просто слушать то, что ему говорят родители, и выполнять это. Такой стиль поведения может привести к полной потере контакта с ребенком. Он просто замкнется в своем мире, уйдет туда как в раковину. Он перестанет доверять своим родителям, а слушаться их будет только до поры до времени из страха наказания.

Ребенок с самого раннего детства ждет от родителей поддержки, защиты и помощи. И он должен получать эту поддержку. Один мужчина рассказывал, что его жена придерживается очень странной теории, и он ничего не может с этим поделать. По ее мнению, детей нельзя брать на руки, целовать и ласкать. Родители, которые лишают своих детей ласки, особенно в младенчестве, не смогут потом установить с ними контакт, найти общий язык. Их взаимоотношения будут формальными и холодными.

Детям очень важно чувствовать себя защищенными и обласканными не только словесно, но и телесно. Они чисто инстинктивно хотят подбежать и прижаться к матери в минуту грусти или посидеть у отца на коленях. Это также очень способствует сближению между детьми и родителями. Только, конечно, все должно быть в меру. Если переусердствовать в ласках, ребенок может так привыкнуть к ним, что не будет слезать с рук или они, наоборот, будут вызывать у него отвращение.

Источник:
Семейные конфликты: родители и дети
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина
http://azbyka.ru/deti/semejny-e-konflikty-roditeli-i-deti

Статья на тему: Статья — Современные родители и дети

Статья написанна из личного опыта. Статья посвещенна взаимодействию родителей и педагога. Рассмотрены традиционные формы работы сродителями

Что можно сказать о современных родителях, кто они? Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими. Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса.

Современный родитель кто он? Тот, кто воспитывает детей по- современному. Беря информацию о воспитании детей чаще всего из интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения. Ординарные родители желают иметь неординарных детей, «растворяясь» в ролях, по их мнению, идеальных родителей, забывая о нюансах собственной жизни и не зная о существовании педагогической науки, воспитывают своих детей интуитивно.

Родители стремятся отдать своих детей в государственные детские сады, где они будут получать гарантированное дошкольное образование в соответствии с современными стандартами. Многие современные семьи – заказчики образовательной услуги – ждут «накачки» своих детей знаниями, умениями, различными компетенциями, чтобы их чадо было конкурентоспособно при поступлении в школу, и далее – при отборе в ВУЗ, на престижную работу . В том, что родители ищут лучшие варианты развития и воспитания своих детей, ничего нового, конечно, нет. Новизна заключается в том, что они боятся неправильного выбора пути развития своего ребенка. Как только ребенок попадает в дошкольное учреждение участие родителей в воспитании и развитие ребенка ограничивается. У них появляется такое мнение, что в детском саду его всему научат и обучат. Но все -же главными воспитателями ребенка являются родители!

Детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

Педагогическая культура родителей – это составная часть общей культуры человека, в которой воплощён накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье . Положительно влияя на весь строй семейной жизни, педагогическая культура родителей служит основой собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им находить верные решения и избегать ошибок в семейном воспитании и в нестандартных ситуациях. Недостатки этой культуры исследователи отмечают следующие: во первых, это забота о материальном благополучии в ущерб воспитания, во вторых это доминированный процесс над воспитанием, в третьих это использование вербальных методов и приемов воспитания ( то есть то когда родитель читает лекцию ребенку, что такое хорошо, что такое дружба. ) Галина Любиина называла это «Языком чувств» В четвертых это отсутствие единых в семье требований.

Поговорив о недостатках педагогической культуры родителей, хочется отметить и то, как повысить педагогическую культуру. Существует множество форм работы с родителями, которые прописаны в программе. В своей статье я расскажу вам некоторые из них, которые я применяю в своей работе с родителями.

В период дошкольного детство — это нежный возраст, когда родитель открыт для общения с воспитателем. Мамы и папы очень заинтересованы в том, чтоб его ребенку было хорошо, и они испытывает огромную тревожность, расставаясь с ним на пороге детского сада, поэтому это тот благоприятный период для партнёрство с воспитателем.

Работая в дошкольном учреждение пятый год , я поддерживаюсь таким правилом. Взаимоотношение воспитателя и родителя должны строиться на основе доверительности. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию ,монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Первые три года моей работы я получала педагогическое образование и вот здесь я испытывала трудности в общении с родителями. Не ощущая себя достаточно квалифицированным специалистом, я не могла, а точнее боялась давать родителям консультации, рекомендации. Мои беседы с родителями проходили на тему о том, как ребенок ел, спал, его поведение и т д. Но так как я сама мама и очень люблю детей, и свою профессию я понимаю важность того чтоб родителям говорилось не только поведенческие моменты, а развитии самого ребенка . Повторюсь о моем правиле, которого я поддерживаюсь до сих пор – партнерство с родителями строится на доверии и взаимопомощи друг другу.

В зависимости от социального статуса, образования, возраста родителей ( эти данные были получены в ходе написание рабочей программы группы) я подбираю различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы.

Формы взаимодействие с родителями

Начиная взаимодействие необходимо использовать обратную связь, тут я выбираю две формы работы тестирование и анкетирование

Тестирование В своей работе с родителями я не часто использую тестирование, но с одним из тестов хочу с вами поделиться. Его я применяю для знакомство с ними . Это психогеометрический тест, разработала его специалист социальной психологии в США Сьюзен Делленгер, который позволяет определить личность человека, основные черты характера и особенности поведения с точностью 85% . Этот тест очень прост, для родителей из пяти геометрических фигур выбрать одну. Результаты которого мы обсуждаем, зачитываем на собрании. Свои результаты я также зачитываю родителям, это позволяет мне показать доверие с моей стороны к ним. Источник: книга Светланы Лободиной «Как развить способности ребенка» стр171

Анкетирование Педагогично составленная анкета и опросники благоприятно влияет на взаимоотношение родителей и воспитателей. Родители будут больше доверяться воспитателю. Вы спросите меня, что это за анкеты.

Для меня хорошо составленная анкета: это

1. Анонимность на уровне «х и 0; «+и-»

2. Вопрос, и к нему 2-3 ответа, которые больше интересуют меня как педагога. Я категорично против от пункта «другое» и уйму вопросов, которые будут отнимать драгоценное время у родителей . У современных родителей нет времени на писанину. Иногда я родителям разрешаю брать домой анкеты и опросники, где дома они спокойно сами считают баллы и читают вывод. Вспомните когда мы приходим в какое ни будь государственное учреждение, что то оформить, сколько надо всего написать заполнить «кучу» бланков , договоров. И подчас мы испытываем недовольство, что потеряли столько времени. Так и наши родители. Поэтому я стараюсь четко ставить цель перед собой, что я хочу узнать из этой анкеты. Тем самым мы для себя облегчаем работу и родителей не задерживаем.

2. Наглядно – информационные Папка –передвижка Это традиционная форма работы . Папка передвижка – это в которой собрана информация по одной из проблем дошкольников ( то есть в папке должна быть одна проблема и не больше). Также я разрешаю брать папку передвижку родителям домой.

Познавательные Консультации Не буду много писать об этой форме, скажу только одно, чего я придерживаюсь при написании консультаций . Это крупный шрифт для легкого чтения. Небольшой объем информации . Я стараюсь писать информационный материала, который был взят из бесед с родителями, вопросы которые их волнуют , а также об успехах наших детей.

Говорить и писать можно много о формах с родителями. Я описала лишь самые традиционные и распространённые Наглядно-информационные формы работы: выставки детских работ, фотомонтажи, дни открытых дверей, реклама книг, статей из газет или журналов по проблемам семейного воспитания, педагогические информационные стенды («Уголки для родителей»), папки – передвижки с материалами по различным вопросам. Традиционные формы помогают организовать содержательную и целенаправленную работу с родителями.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

  • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
  • использование этих форм не всегда способствует возникновению интереса у родителей к вопросам педагогики и психологии детей.

Своим родителям я дала электронный адрес своей почты, который помогает мне в работе с ними. Это очень удобно. Например, я знаю, какие дети заболели за выходные дни, сколько приблизительно будет детей. Это позволяет мне спланировать свой педагогический процесс на начало недели. Такая форма работы нравится и мне и родителям. Даже спустя время после окончания детского сада, связь семьи не теряется, мы продолжаем общаться благодаря новейшим технологиям .

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы и традиционных позволило мне решить те задачи, которые я перед собой ставила. Работа продолжается .

Источник:
Статья на тему: Статья — Современные родители и дети
Статья написанна из личного опыта. Статья посвещенна взаимодействию родителей и педагога. Рассмотрены традиционные формы работы  сродителями  
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/22/statya-sovremennye-roditeli-i-deti

COMMENTS