Психология общение в семье

Общение в семье

Имидж семьи

Вопросы для самопроверки

1. 1. Определите понятие корпоративного имиджа.

2. 2. Назовите составляющие имиджа вашей фирмы.

3. 3. Каковы критерии эффективного имиджа корпорации?

Рекомендуемая литература

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М., 1998.

Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организации и управления. Воронеж, 1995.

Франц А.С. Российская корпоративная культура. Екатеринбург, 2001.

Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. М., 2000.

Из всех человеческих отношений отношения между людьми в семье наиболее глубоки и прочны. Они включают четыре вида отношений:

? ? психофизиологические–отношения биологического родства и полового удовлетворения;

? ? психологические–предполагают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку;

? Z социальныеотношения включают распределение ролей, материальную зависимость в семье, а также статусные отношения: авторитет, руководство, подчинение и пр.

? ? культурные–это особого рода внутрисемейные отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях той культуры (национальной, религиозной и т.п.), в которой эта семья возникла и существует.

Вся эта сложная система отношений оказывает влияние на семейное воспитание детей. Внутри каждого из видов отношений могут существовать как согласие, так и разногласия, которые положительно или отрицательно сказываются на детях.

Совместная жизнь требует от супругов постоянной готовности к компромиссу. В каждом из названных видов отношений умение считаться с личными интересами и потребностями партнёра, уважать друг друга, доверять друг другу, находить взаимопонимание друг с другом имеет огромное значение. Статистика бракоразводных процессов показывает, что самые большие трудности возникают в сфере отношений, связанных с утверждением и упрочением внутрисемейной культуры общения.

Такие особенности родительского стиля поведения, как положительные эмоции, сотрудничество, склонность к творчеству оказывают существенное влияние на развитие ребенка. Стиль родительского поведения также влияет на взаимоотношения между родителями и ребёнком. Вместе с тем нет жёсткой зависимости между удовлетворённостью супругов своими взаимоотношениями и личностным развитием их детей. Последнее больше зависит от того, насколько стабильно родители занимаются их познавательным и физическим развитием.

Нормальные отношения складываются при взаимной удовлетворённости супругов, их соответствии друг другу во всех видах внутрисемейных отношений. Матери, удовлетворённые своим браком, проявляют больше теплоты и меньше сердятся на своих сыновей, а удовлетворённые браком отцы более «попечительны» по отношению к дочерям. Те родители, которые проявляют больше положительных эмоций в отношениях друг с другом, обнаруживают и бо?льшую теплоту в межличностных отношениях с детьми. Особое значение для воспитания детей имеют доверительные отношения в семье, а также соблюдение родителями элементарных норм и правил общения, принятие взаимных обязательств по отношению друг к другу.

Частые причины аномалий в воспитании детей – систематические нарушения супругами этики внутрисемейных отношений, отсутствие взаимного доверия, внимания и заботы, уважения, психологической поддержки и защиты. Нередко причина этого – в неоднозначном понимании супругами семейных ролей мужа, жены, главы семьи, завышенные требования, предъявляемые супругами друг к другу. Но самые существенные факторы, отрицательно сказывающиеся на воспитании детей, – это несовместимость нравственных позиций супругов, рассогласование их точек зрения на такие моральные ценности, как честь, совесть, долг, обязанности перед семьёй, мера ответственности за состояние дел в семье.

Наибольшая неудовлетворённость супружеством у женщин проявляется в период, начиная с беременности и до достижения ребёнком шестимесячного возраста, а для мужчины – примерно с шести месяцев после рождения ребёнка и до достижения им полутора лет. Эти различия могут приводить к возникновению более или менее выраженного чувства взаимного отчуждения, что в свою очередь служит основанием для серьёзных межличностных конфликтов, которые влияют на оценку супружества и перспектив его сохранения обоими партнёрами. Чем больше различий возникает между супругами, тем больше конфликтов происходит между ними, и тем большую неудовлетворённость супружеством испытывают оба партнёра. Такую же отрицательную роль могут сыграть и нереализованные ожидания партнёров, связанные с супружеством.

Низкая самооценка и низкая удовлетворённость браком в конце беременности жены нередко предвещают индивидуальный и межличностный дискомфорт. У женщин депрессия обычно развивается в результате ограничения их жизни домашними делами на протяжении восемнадцати месяцев после рождения ребёнка, а также из-за расхождений во взглядах супругов на внутрисемейное распределение обязанностей. Риск супружеского дискомфорта значительно возрастает в том случае, когда изначально один из супругов не был достаточно уверен в том, стоило ли заводить ребёнка.

Сам по себе факт наличия или отсутствия детей, гораздо меньше влияет на семейный дискомфорт, чем имеющиеся у супругов расхождения в оценках личностных, супружеских и внесемейных отношений. Переход к родительству лишь усиливает имевшие место различия, существовавшие раньше в индивидуальной жизни мужчины и женщины.

Различные сферы развития детей связаны с разными проявлениями внутрисемейных отношений. Когнитивное развитие ребёнка в наибольшей степени зависит от того, как каждый из родителей справляется с его обучением. Оценка поведенческих проблем связана с поведением родителей в отношении друг друга. Только у здоровых родителей могут быть здоровые дети. Глубоко ошибаются те взрослые, которые думают, что до обзаведения семьёй можно вести любой образ жизни и что это не скажется пагубно на их будущих детях.

Особое внимание следует обратить родителям на своё психическое и нравственное здоровье. Недооценка состояния своего психического здоровья наносит сильнейший вред их детям. Для людей, обладающих добротным нравственным здоровьем, честь своего имени, забота о счастье детей, уважительное отношение к взглядам и желаниям своего партнёра – основополагающие моральные ценности. Они упорно соблюдают традиционную структуру семьи, воспитывают у детей не только стремление к личному успеху в жизни, но и обязательное сохранение достойного имиджа своих родителей и родственников.

Родители обязаны видеть в детях будущих родителей их детей. Одно дело, когда родители пекутся о своих чадах во имя того, чтобы те скорее встали на свои ноги и были опорой им в старости. И другое дело, когда в сознании родителей чётко прослеживается цель подготовить своих детей к будущей семейной жизни и родительской деятельности. И проявляется это в передаче им основ личной гигиены, вплоть до интимных тонкостей, воспитании у них интереса к ортобиозу навыков домоводства. Главные условия, необходимые для нормального развития ребенка, – чистота, сдержанность, деятельная жизнь, как в умственном, так и в физическом отношении.

Здоровье будущих родителей во многом зависит от их моральной стойкости. И роды, и семейные неприятности – всё это нелёгкое испытание, которое достойно выдерживают те, кто с малых лет был подвержен «нравственному закаливанию». Под ним великий отечественный педагог П.Ф. Каптерев подразумевал развитие у детей значительной душевной энергии и стойкости при самых неблагоприятных обстоятельствах, способность отказаться от разных, более или менее значительных удовольствий для достижения поставленной цели. Человек, жизнь которого преисполнена только радостью и удовольствием, мало расположен сочувствовать горю других.

Семья – уникальный социум. В ней мы проводим лучшую и самую важную часть нашей жизни. В семье наиболее реально создать обстановку, проникнутую духом бережного, заботливого отношения друг к другу, детям и другим членам семьи. Семья стоит у истоков становления личности и предопределяет, каким быть её физическому и нравственному здоровью. Привлекательная сторона семьи в том, что в ней беспредельны возможности индивидуального распознавания ребёнка, построения с ним отношений, ему посильных и увлекательных. Только семья способна научить личность не трепетать перед общественным мнением или каким-то авторитетом, проявляя к ним уважение, но оставляя за собой право на собственную позицию.

Мы порой, не замечая, сводим общение с ребёнком к заботе о том, чтобы он был одет, обут, накормлен, занимался языками, спортом и пребывал в уверенности, что мы – хорошие родители. Конечно, сегодня всё это требует от нас порой очень больших усилий. Но не забываем ли мы в наших далеко не простых родительских заботах о самом главном – о душе ребёнка? Вспомните, когда в последний раз вы сидели рядышком и беседовали о чём-то задушевном, когда говорили, что очень любите его?

Дорогие родители, не забывайте, как хрупок и раним внутренний мир вашего ребёнка и, пожалуйста, не выбрасывайте старых игрушек.

Природная потребность детей – познавательность. Она физиологически обусловлена процессом саморазвития интеллекта, расширением эмоционального диапазона становящейся личности. Для благоприятного протекания этого процесса психике нужна информация. Дети любопытны. Со временем это качество перерастает в любознательность. Долг родителей – умело отбирать информацию, предназначенную детям, придавать ей яркую и выразительную форму.

Источник:
Общение в семье
Имидж семьи Вопросы для самопроверки 1. 1. Определите понятие корпоративного имиджа. 2. 2. Назовите составляющие имиджа вашей фирмы. 3. 3. Каковы критерии эффективного имиджа
http://studopedia.su/12_6316_obshchenie-v-seme.html

Проблемы общения в семье

Мы продолжаем серию публикаций отрывков из книги греческого психолога Павла Кириакидиса «Семейные взаимоотношения», перевод которых выполнен монахиней Екатериной специально для портала Матроны.РУ. Сегодня мы поговорим о проблемах семейного общения.

Общение связано с информацией, которой обмениваются люди о том, что происходит в мире, в котором они живут. Однако в общении важно не только его «содержание» — сообщение, информация, слова… Для того чтобы грамотно и полноценно общаться, необходимо учитывать и внутренний смысл подразумевающихся эмоций и поступков, который является глубинным уровнем общения, его основной составной частью.

Каждый раз, когда мы разговариваем с другими людьми, в этом процессе участвует всё наше существо. Можно «прочитать» своего собеседника, не используя его слова, — по выражению лица и, особенно, глаз, по жестам и тону голоса, дыханию и положению тела в пространстве, поведению и даже по его … молчанию. Другими словами, устное общение собеседников имеет два измерения: вербальный и невербальный уровень.

Мы живём в эпоху, в которую всё большее влияние приобретают средства массовой информации. В то же время это век ужасающего взаимного отдаления людей, век одиночества в толпе. Отсутствие глубокого общения создаёт порой такие психологические проблемы, которым трудно противостоять, и вылечить их становится всё труднее. Это относится и к обществу в целом, и к каждой отдельной семье.

Супружество — это внутренняя потребность глубокого общения друг с другом, желание пускать любимого человека в свой внутренний мир, делиться с ним мыслями, чувствами, эмоциями, чаяниями, вместе обсуждать всё то, что занимает и тревожит, это и надежда быть услышанным и понятым. Таким образом, общение способствует взаимному узнаванию, «знакомству» супругов, а позже — родителей и детей.

Важно, чтобы в жизни семьи присутствовало постоянное живое общение: не внешнее, поверхностное, словесное, но глубокое, душевное и духовное. Не общий язык объединяет две или три души, а общие интересы, чаяния и устремления. Из этого рождаются общие эмоции, общая радость и общее волнение. Всё это можно найти только в браках и семьях, члены которых сумели сохранить живую связь и нормальные взаимоотношения друг с другом. Поэтому, если что-то идёт не так в семье, если что-то «не складывается» во взаимоотношениях, прежде всего, необходимо проверить качество общения между членами этой семьи. Если уже долгое время разговоры между супругами или родителями и детьми ограничиваются фразами, вроде «что у нас сегодня на ужин?», «ребёнок вернулся?», «садись за уроки», «пойду, заплачу за квартиру» и пр., то общением это назвать никак нельзя.

Зачастую во время общения люди не принимают в расчёт, что одни и те же слова не всегда имеют одинаковое значение. Поэтому информация, которую мы передаём, должна быть всегда, насколько это возможно, ясной, законченной и свободной от двусмысленностей.

Иногда собеседники не столько передают информацию друг другу в процессе общения, сколько стремятся выразить подтекст, стоящий за их словами. В ряде других случаев вербальная и невербальная стороны общения заметно отличаются друг от друга: одно говорят слова, и совсем другое — выражение лица и взгляд или тон голоса.

К проблемам общения можно отнести и известное явление, когда люди «слушают, не слыша» собеседника. Мы слушаем другого человека, можем даже смотреть на него, но при этом наши мысли заняты чем-то посторонним, и сказанное собеседником не достигает нашего ума. Такое поведение может отвечать всем внешним условиям настоящего общения и в то же время быть лишённым самой его сущности — связи с «внутренним человеком» собеседника.

Если супруги хотят сохранить свой брак живым, то, сколько бы они ни были заняты, они найдут, должны найти время для общения как друг с другом, так и со своими детьми. Если общение не происходит постоянно, члены семьи в конце концов отдаляются друг от друга, возникает отчуждение, которое, вполне возможно, закончится разделением, разводом, развалом семьи.

Большинство столкновений и прочих проблем во взаимоотношениях можно было бы избежать, если бы в семье существовала «готовность выслушать». Разумеется, такая готовность должна быть присуща всем членам семьи, а не только одному из них. И, конечно, «слушать» кого-то не означает непременно «слушаться» этого человека во всех его желаниях и прихотях.

Насколько хорошо человек умеет слушать своих собеседников, обычно прямо пропорционально его душевному богатству и воспитанию. Слушая кого-либо, необходимо полностью и сознательно следить за ходом беседы. Иногда внимание рассеивается, мы отвлекаемся, но не подаём вида и обманываем собеседника, лицемерно показывая ему, будто участвуем в разговоре. Но желательно прервать человека, с которым разговариваем, сказать ему «прости(те), но я потерял ход беседы» и, если нам действительно неинтересно, найти возможность тактично закончить разговор вместо того, чтобы продолжать его, не слушая собеседника.

Всё вышесказанное относится в полной мере и к семейному общению. Как часто в разговорах с родителями, мужем или женой либо с детьми мы лишь делаем вид, будто внимательно слушаем наших домашних! Сами же в это время поглощены собственными или семейными проблемами и лишь иногда вставляем какие-нибудь ничего не значащие слова, чтобы «поддержать разговор». Такое поведение не остаётся незамеченным домашними, огорчает их, поскольку зачастую говорит о нашем равнодушии к ним, и постепенно иссушает семейное общение, сводит его на «нет».

Разочарование и чувство одиночества — это явные результаты недостаточного, неполноценного общения между супругами. Это происходит, когда один из них показывает свой внутренний мир, делится со своей второй половиной каким-то очень личным и зачастую ценным переживанием, а другой не понимает всего этого и, возможно, даже намеренно искажает смысл сказанного, что унижает и разочаровывает супруга или супругу. Если это происходит постоянно, то душевное расстояние между мужем и женой и степень их одиночества будут день ото дня увеличиваться всё больше.

Чего мы ждём от общения с родными и близкими людьми? Представьте себе, что человек слушает члена своей семьи, но при этом не выказывает никакого уважения к сказанному. Внезапно он начинает выражать явное противодействие и отрицание точки зрения собеседника, противостоит ему, даёт понять, что слушал его, но ни с чем не был согласен, и всё это делает очень грубо, нетактично. Такая реакция, скорее всего, огорчит, даже ранит того, на кого она направлена. Отсюда легко можно сделать вывод, что, разговаривая с человеком, с которым у нас хорошие отношения, мы должны быть готовы и к несогласию собеседника с нашим мнением. И всё же мы надеемся, что это несогласие, если оно есть, будет выражено в подходящий момент, в деликатной форме, не ранит нас, а также, что нашим оппонентом будут приведены доказательства правильности его точки зрения.

Любое общение может быть только обоюдным. Например, любые попытки супружеского общения обречены на неудачу, если один из супругов не желает обсуждать что-либо со своей второй половиной, постоянно и намеренно ограничивается лишь односложными ответами или репликами и показывает своё полное нерасположение к беседе. Довольно скоро это приводит к разрыву общения и отношений, а также к попыткам найти «на стороне» человека, с которым можно было бы общаться.

Эти обходные пути в поисках объекта общения зачастую умаляют в человеке чувство собственного достоинства, а это чувство — очень важная составляющая истинного, настоящего общения. Действительно, насколько мало человек уважает самого себя, настолько труднее ему общаться с другими людьми. Таким образом, человек попадает в замкнутый круг, из которого ему довольно трудно будет выбраться.

Полноценное общение предполагает в собеседниках цельные и зрелые личности, стремящиеся к гармонии, людей с открытым сердцем, которые отличаются прямотой, искренностью и живостью. Таким людям мы легко доверяем, поскольку они вселяют в нас чувство уверенности и стабильности, позволяют нам верить, что мы знаем, куда идём, и чувствовать себя комфортно и свободно. Когда один собеседник смотрит в глаза другому и его лицо украшается улыбкой, он привлекает нас, располагает к себе, и мы готовы ему даже простить какую-то вину. Напротив, сердитое, суровое или мрачное выражение лица, а также постоянные увёртки и увиливания собеседника делают его для нас неприятным и даже опасным. Это заставляет нас «держать дистанцию» и оставаться насторожёнными по отношению к нему.

Отсутствие открытости в общении способствует постепенному исчезновению доверия, любви и самоуважения. Иногда два человека живут вместе, но при этом во взаимоотношениях между ними царит хаос, поскольку нет внутреннего общения. Напротив, человек может телесно находиться далеко от другого, но чувствовать себя тесно с ним связанным.

В некоторых случаях люди «взрываются», ощущают неконтролируемый гнев. Само по себе это чувство означает не так уж много, однако его проявления могут оказаться разрушительными, а иногда даже нанести непоправимый вред взаимоотношениям. Именно поэтому и взрослым, и детям в семье желательно научиться сдерживать себя и не поступать необдуманно во время вспышки гнева как своей собственной, так и кого-либо из домашних.

Самое большое препятствие для общения — это эгоизм, выпячивание своего «эго». Дух индивидуализма, полной автономии, абсолютной независимости человека от всех и вся сегодня можно назвать всепроникающим. В семье, проникнутой этим духом, царят отчуждение и отсутствие хорошего, правильного общения, вплоть до того, что один член семьи зачастую даже не представляет, чем занимаются и о чём думают остальные, не говоря уже об отсутствии общих дел и ответственности, интересов и устремлений. Подобный тип совместного жития можно охарактеризовать, скорее, как «гостиничный», что, разумеется, не является ни желаемым, ни приемлемым. Только в такой семье, в которой «я» стало практически одним с «ты», общение является полноценным и преодолевает любые преграды.

Источник:
Проблемы общения в семье
Если супруги хотят сохранить свой брак живым, то, сколько бы они ни были заняты, они найдут, должны найти время для общения как друг с другом, так и со своими детьми.
http://www.matrony.ru/problemy-obshheniya-v-seme/

Психология общение в семье

Психология отношений в семье

Психология отношений в семье строится на том, какие у людей ценности, насколько они совпадают, и, в итоге, что для обоих супругов является наиболее важным: их любовь, желание быть вместе или эгоизм, желание отстоять свое мнение любой ценой, быть «главным», подчинить партнера своим интересам.

Одним из распространенных убеждений является такое, что с годами любовь уходит, а остается привычка.

Действительно ли это так? Если вы с этим согласны, то стоит задуматься о том, куда же ваша любовь уходит, если она действительно была?

И от кого зависит – уйдет она или наоборот, расцветет, станет более зрелой и осознанной.

В счастливой семье люди близки друг другу: по духу, по взглядам, по ценностям, по интересам. Каждый получает от другого поддержку, доверие, и, конечно же, любовь. Находясь вместе, любящие люди испытывают душевный и эмоциональный комфорт.

Обычно именно так люди чувствуют себя в начале своей семейной жизни.

Однако, образ жизни, предполагающий постоянные стрессы (на работе или в бизнесе), финансовые проблемы, пресловутый быт, который не обустроен, рождение детей и связанные с этим проблемы, неоправданные другим партнером ожидания постепенно приводят к разочарованию в супруге и в совместной жизни.

Но является ли разочарование и разобщенность неизбежными следствиями нескольких лет семейной жизни? Конечно же нет. Ведь ничего не происходит само по себе. Каждый из супругов на это повлиял, сделал свой выбор –зачастую неосознанно, исходя из привитых ему в детстве моделей поведения, ценностей и убеждений.

Те же, кто счастливы в браке и счастливы много лет, могут подтвердить, что все возникающие проблемы вполне преодолимы. Психология отношений в семье для таких людей — это способности понимать и поддерживать вместо того, чтобы критиковать и требовать; договариваться и находить совместное решение проблемы, вместо того, чтобы навязывать свое мнение и волю партнеру; поддерживать искренний интерес и эмоциональную привязанность друг к другу.

Почему у большинства любовь уходит?

Психология отношений в семье основными проблемами называет отсутствие у людей навыков общения и поведения в конфликтах, концентрацию на своих собственных эмоциях, чувствах и интересах, и равнодушие к чувствам партнера; неприятие его интересов или взглядов на какие-то аспекты жизни, выдвижение постоянных претензий: кто, кому, что и сколько должен, кто что делает, а кто чего не делает и пр., критицизм.

Естественно, отношения, построенные по такому принципу, постепенно трансформируются в неприязненные или даже враждебные и начинают угнетать одного или обоих супругов.

Отсутствие интереса к другому человеку как к личности, к его социальной жизни, работе, увлечениям, взглядам, говорит об эмоциональном отчуждении. Эмоциональная близость – одна из неотъемлемых составляющих счастливой семейной жизни. Она подразумевает, что каждый из супругов понимает и принимает эмоциональные переживания другого, может их разделять.

Потеря интереса друг к другу и эмоциональной близости обычно выражаются в том, что людям не о чем друг с другом поговорить, они общаются лишь по мере необходимости, начинают фокусироваться на недостатках друг друга. Еще одним проявлением эмоционального отчуждения является то, что супруги перестают обращаться друг к другу по именам или по тем ласковым прозвищам, которые обычно любящие люди дают друг другу.

Духовная близость исчезает, если один из супругов развивается как личность, интересуется духовным и личностным ростом, а второй его в этом не поддерживает, сам остается на прежнем уровне. Безусловно, начинаются противоречия и отчуждение.

Одному из супругов становится просто неинтересно, а второй чувствует себя ненужным или даже ущербным. В зависимости от характера человека это приводит либо к агрессии, либо к молчаливому протесту.

Критика партнера, его интересов, поведения, высказываний, обвинения в каких-то проблемах, подчеркивание его неудач – это то, что разобщает, а не сближает.

Все перечисленные способы поведения — от неумения эффективно общаться и от неумения видеть в другом человеке его личность.

В их основе лежит эгоизм, желание самоутвердиться за счет другого и, тем самым повысить свою самооценку и значимость, что, на самом деле, является иллюзией и несет разрушение.

Следует отметить, что психология отношений в семье, построенная на таких способах поведения, как игнорирование другого супруга, проявление равнодушия, подчеркнутое пренебрежение, также является разрушительной.

Психология отношений в семье является частью психологии отношений людей в целом, психологии общения.

В основе навыков эффективного общения всегда находятся такие ключевые принципы, как уважение к другому человеку, признание его права на свою точку зрения, желание получить оптимальный результат, который будет удовлетворять интересы обеих сторон наилучшим образом.

Здесь не должно быть желания победить другого, перевоспитать. Семья, где кто-то кого-то побеждает, – это не семья.

Чтобы улучшить свои навыки общения – как в семейной жизни, так в жизни вообще, проанализируйте, чем вы руководствуетесь, затевая спор или втягиваясь в него, почему не желаете уступить или хотя бы, принять точку зрения вашего супруга, супруги, оппонента.

  • Какова конечная цель вашего обычного поведения?
  • Как вы чувствуете себя после того, как вам удалось настоять на своем, заставить своего партнера что-то сделать?
  • Какую свою ценность, личностную потребность вы этим реализуете: повышаете самооценку, отстаиваете независимость, заслуживаете чье-то одобрение?
  • В какой сфере жизни вы не можете эти ценности реализовать?

И, в итоге, что для вас важнее: очередной раз «победить» супруга или супругу, внеся очередную лепту в разрушение семьи и в то, чтобы любовь ушла, или, все-таки, ваша любовь к своему избраннику или избраннице?

Вместо того, чтобы воспринимать своего партнера как вечного оппонента, которого надо победить, «поставить на свое место» и пр., подумайте, что вашему супругу или супруге необходимо для счастья, спросите его или ее об этом. Вы будете удивлены, но, скорее всего, от вас не так уж много потребуют: больше внимания, заботы, терпения, проявления любви и уважения.

Начните смотреть на ваши отношения не с точки зрения что вам должны, а что вы можете дать.

Речь не идет о каких-то жертвах в пользу вашей второй половины. Речь идет о понимании человека, с которым вы живете: что он собой представляет, к чему стремиться, что с ним происходит?

Измените способ взаимодействия: вместо критики начните ненавязчиво и мягко советовать или просто обращать внимание на те нюансы, которые ваш партнер упускает; если вас раздражают его увлечения, попробуйте их понять и даже принять в них участие. Перестаньте контролировать и опекать партнера или требовать и обвинять.

Ведь если в основе все-таки лежит ваша любовь, то в ваших общих интересах, чтобы она никуда не ушла.

Психология отношений в семье – это, прежде всего, психология сотрудничества и партнерства, в основе которых лежит взаимное уважение и общие цели. И, безусловно, истинное желание быть вместе.

Изменив свое поведение в семье, вы наверняка сможете изменить свою жизнь, поскольку психология отношений в семье отражает ваши навыки поведения и общения с другими людьми. Изменив себя, свои принципы общения и поведения, вы, наверняка, станете увереннее, спокойнее и счастливее.

Источник:
Психология общение в семье
Психология отношений в семье является частью психологии отношений людей. Навыки эффективного общения необходимы для здоровых отношений
http://mirna360.com/semya/psixologiya-otnoshenij-v-seme.html

COMMENTS