Поведение сына в семье

Воспитываем сына – как папа должен участвовать в воспитании ребёнка

Воспитываем сына – как папа должен участвовать в воспитании ребёнка

Сын во всем подражает своему отцу. Его поступки, слова, реакции и эмоции имеют большое значение в воспитании будущего мужчины. Настоящий мужской характер развивается в ребенке только на основе отцовского положительного примера.

Уже с самого раннего детства малыш должен чувствовать авторитет отца в семье и пытаться добиться такого же уважения своими поступками. Но и сам отец не должен упускать эти важные моменты жизни ребенка, когда ему просто необходимо твердое и надежное отцовское плечо.

Отношения отца и сына должны быть дружескими и равноправными в любом возрасте. Такой мужской тип взаимоотношений работает как особенный тип или метод воспитания, и он невозможен между сыном и мамой. Сыновья просто впитывают все отцовские качества и не только положительные. Любой папин поступок или действие является для ребенка самым правильным и неоспоримым.

Как часто ребенку не хватает общения с родителями, особенно с папой. А ведь ему-то всего и нужно – сходить вместе на прогулку или на рыбалку, заняться спортом или почитать книжку, просто подурачиться и поиграть в игру. Вместо этого родители «компенсируют» такое общение сладкими подарками или многочисленными игрушками.

Необходимо между работой и ребенком по возможности всегда выбирать ребенка. Ведь ему абсолютно не важны какие-либо материальные ценности. Для ребенка настоящее счастье – это быть как больше времени вместе всей семьей. А не выполняя свои обязанности, родители показывают свою слабость и безразличие.

Подарки и различные покупки вместо живого общения – это, конечно же, плохо, но гораздо хуже, когда вместо игрушек и сладостей малыш получает порцию агрессии в свой адрес. В большинстве случаев она необоснованная и наносит ребенку психологическую травму. От малыша, нуждающегося во внимании и родительской ласке, требуют выполнять несуразные правила и слушать неприятные нотации, требуют от него чуть ли армейского подчинения. Такое отношение родителей к своему ребенку может закончиться тем, что кроха замкнется в себе, перестанет доверять маме и папе и будет искать понимание где-нибудь в другом месте и в другой компании.

Психика ребенка еще очень слабая, и она не способна отделять плохое и хорошее в поведении взрослых. Сын, считающий отца самым главным в семье, будет повторять все и его поведение в первую очередь. Поэтому отец, который проявляет грубость по отношению к супруге или родителям, допускает хамские и обидные высказывания или рукоприкладство, может воспитать в своем сыне такого же агрессора. И тогда через определенное время он может получить такое же отношение к себе от своего же ребенка. Ведь в мальчике сформируется понятие, что такое поведение правильное и достойное мужчины.

Во взрослом возрасте дети копируют поведение родителей, употребляют те же аргументы, используют тот же стиль поведения в кругу семьи или друзей. Все эти основы закладываются бессознательно в детском возрасте. Неправильное представление о главе семьи тоже формируется в детстве, на плохом примере отца. Даже редкие эмоциональные разногласия родителей не должны происходить на глазах у детей, чтобы это не стало основой их поведения в будущем.

Поведение взрослых в семье, основанное на неуважении друг к другу, сформирует в мальчике неправильные жизненные установки, которые будут мешать созданию своей счастливой семьи. Увидев и услышав хоть однажды, как отец кричит на мать или проявляет грубость по отношению к старшим людям, трудно объяснить ребенку, что так делать нельзя и неправильно. Это все равно что пьяница или заядлый курильщик будет говорить об опасных последствиях вредных привычек. Вряд ли ребенок сможет вас понять и поверить.

Отец должен воспитывать в сыне надежного и крепкого мужчину, который всегда придет на помощь слабому и беззащитному, который будет для своей семьи авторитетом. Необходимо воспитывать в мальчике достойное отношение к женщине, как равноправной стороне на своем личном примере.

Умение поддерживать нормальные отношения между людьми – это очень важно, но настоящий мужчина должен уметь решать и различные бытовые проблемы. Начинать нужно с навыков самообслуживания: убрать постель, подмести пол, помыть посуду, вынести мусор и забить гвоздь для своей картины. Вся домашняя работа должна быть под силу мужчине.

Останавливаться на этом не стоит, ребенок должен знать и финансовую сторону семейных дел. Хорошо, чтобы дети понимали, каким трудом зарабатываются деньги, как их правильно распределить, что значит «семейный бюджет» и как совершать необходимые покупки для семьи. Постарайтесь, чтобы у ребенка не сформировалось понятие, что деньги – это самое главное и важное в жизни.

Каждый родитель должен всегда помнить, что дети как губка впитывают все наши положительные и отрицательные качества. Поэтому – максимум положительного личного примера. Воспитание нужно начинать с самого раннего возраста. Представьте своего сына взрослым мужчиной. Каким бы вы хотели видеть его по отношению к своей жене, к своим детям и родителям, коллегам по работе и друзьям? Ответив на этот вопрос как можно раньше, вы сможете выбрать линию поведения и методы воспитания.

Время пролетит очень быстро, и маленький мальчик превратится во взрослого главу семьи. Скорее всего, он должен быть любящим отцом и супругом, заботливым сыном, дисциплинированным и ответственным сотрудником, надежным другом и просто хорошим человеком с отличным чувством юмора. Все это возможно только при правильном и достойном поведении отца, как главного примера для подражания. Постарайтесь вовремя исправить и подкорректировать ошибочные выводы своего мальчика относительно линии поведения взрослых.

Источник:
Воспитываем сына – как папа должен участвовать в воспитании ребёнка
Как правильно воспитать сына, не допустив промахи и фатальные ошибки. Какие отношения должны сложиться между отцом и сыном. Должен ли отец стать другом своему сыну?
http://babymir.net/vospityvaem-syna-kak-papa-dolzhen-uchastvovat-v-vospitanii-rebyonka/

Образец поведения ребенок ищет в семье

На родителей ложится огромная ответственность за будущее детей, ведь своим поведением они закладывают модель будущей семейной жизни ребенка еще с дошкольного возраста. Если в родительской семье преобладали уважение, вежливость, забота о детях, бережное отношение друг к другу, то именно эту модель и воспроизведут в собственной семье молодой человек или девушка. Культуре поведения с противоположным полом молодые люди учатся в первую очередь в родительской семье. Здесь они приобретают свой первый опыт будущих мужей, жен, отцов и матерей.

Семейные психологи подтвердят, что еще одна проблема — это вопрос психологической культуры, психологической грамотности. Когда—то классик говорил: «Чтобы детей иметь, кому ума недоставало?» Кто—то вполне может иметь детей по состоянию своего ума и здоровья. Но каждый ли может правильно воспитать этих детей, дать им такую личностную основу, которая правильно бы работала потом на протяжении всей их жизни? Почему именно на это стоит обратить внимание? Потому что есть периоды возрастной сензитивности.

Например, если мне, да и вам, вдруг захочется профессионально заняться балетом или фигурным катанием, то любой тренер скажет: поздно, слишком поздно. Великий психолог Лев Выгодский говорил, что существуют сензитивные периоды в жизни человека, то есть периоды, когда он особенно легко овладевает информацией, умениями и навыками в какой—то определенной области. А прошло время — и все.

Дальше мы уже с трудом овладеваем теми или иными навыками и знаниями. Так и с семейными навыками — этому дети учатся в родительской семье! И не надо удивляться, что у грубых родителей вырастают такие же грубые дети, они этому научились. Есть такая дилемма: что определяет развитие человека — наследственность или воспитание? И кто—то говорит: конечно, гены! Вот те родители сами вечно обманывают, и дети у них такие же. Так это не потому, что существуют гены лживости, а потому, что ребенок усвоил это поведение с малолетства.

Теперь посмотрим на средства массовой информации. Что ребенок, подросток видит сегодня с экрана? Грубость, насилие, жертвы, разводы. Иными словами, мы сегодня видим на экранах модель несчастной, ужасной, жестокой семейной жизни. И даже если на сознательном уровне подросток такое осуждает, то в подсознании это все же остается. Есть такое понятие — «допуски»: ребенок допускает нечто подобное в отношениях между женщиной и мужчиной, а отнюдь не романтическую любовь и нежные отношения.

А что же случилось с авторитетом мужчин в нашем достаточно патриархальном обществе? Все дело опять—таки в том, как сегодня изображается и пропагандируется роль мужчины. Создается такое представление о мужчине: это человек, который должен только зарабатывать деньги для семьи, а ответственность за нравственное развитие несет мать, которая является в ней эмоциональным лидером. Это неверно. Как нет жесткой дифференциации ума и сердца у личности, так нет ее и в семье. И формировать надо образ мужчины, который бы сочетал в себе и эмоциональное отношение к окружающему миру, и брал на себя ответственность за будущее своих детей.

Так кто же должен воспитать мужчину? Мужчину должна воспитать семья. Должна воспитать женщина — ведь короля играет свита, так и мужчина становится мужчиной только во взаимоотношениях с женщиной, и его достоинство как мужчины определяется тем, как он относится к женщине. Мужчина должен уметь брать на себя ответственность: за свою семью, за свою жену, за своих детей. Он должен понять, что является образцом для своего сына, что его жизнь — это модель жизни его сына. Конечно, бывают ситуации, когда сын или дочь отвергают семейный опыт — «я таким не буду». Но даже в этом случае такая модель поведения уже засела в ребенке, и никуда от этого не денешься. Поэтому людей надо готовить к семейной жизни уже с дошкольного возраста.

У нас появились две крайности: чересчур активно борющиеся за свое равноправие женщины и мужчины, мечтающие уйти в декретный отпуск, хотя это трудно представить в чисто физиологическом плане.

Возьмем, к примеру, женщину—феминистку, считающую, что женщины ничуть не хуже мужчин и могут исполнять традиционно мужские функции, в том числе лидерские функции в семье. Она хочет играть в семье роль лидера, подавить мужчину, доказать то, что она лучше мужчины. Как может поступить в таком случае мужчина? Ах, так, прекрасно, действуй! А я буду играть в шахматы, смотреть телевизор, готов даже покачать ребенка — лишь бы меня не трогали и не надо было вкалывать на работе. Если мы лишаем человека одной роли, он немедленно компенсирует это другой.

Иногда нужно посмотреть на ситуацию с другой стороны, со стороны каких—то положительных качеств. А если все время говорить «плохо, плохо, плохо. », то человек и будет плохим. Должна присутствовать психогигиена взаимных оценок. Мы ведь всегда ждем, чтобы нас оценили — взглядом, словом, жестом. Есть одно золотое правило: никогда не оценивай личность в целом. Оценивай конкретный поступок.

Несколько лет назад психологи забили тревогу. Огромное количество детей на тестах определяли маму как нечто трудящееся, сильное, ответственное, а папу как что—то абстрактно бесполое и жалующееся на жизнь. Подрастая, ребенок всегда пытается идентифицироваться с наиболее успешным родителем, так что у мальчиков появилась опасность искать собственную идентичность через сильную маму, через образ женщины». Неужели это действительно так?

Ребенок ищет образец поведения в собственной семье и пытается идентифицироваться с наиболее успешным родителем, это верно. Но умная женщина создает у мужчины ощущение успешности. Пусть у него что—то не выходит, но это не значит, что она должна постоянно его критиковать, унижать, особенно перед ребенком. И умный мужчина должен формировать перед ребенком позитивный образ своей жены и матери. Я надеюсь, что женщина будущего останется прекрасной, доброй, заботливой, а мужчина будет сильным, заботливым, любящим, и тогда все будет хорошо!

Источник:
Образец поведения ребенок ищет в семье
На родителей ложится огромная ответственность за будущее детей, ведь своим поведением они закладывают модель будущей семейной жизни ребенка еще с дошкольного
http://depils.com/obrazets-povedeniya-rebenok-ishhet-v-seme/

Правила поведения ребенка в семье и семейный этикет

Правила поведения ребенка в семье и семейный этикет

И первый нюанс, который должен усвоить каждый родитель, выбирая модель воспитания своей крохи, заключается в том, что довольно глупо требовать от ребенка чего-то такого, что несвойственно взрослым в этой ячейке общества, ведь дети практически всегда копируют старших.

Имеется ввиду то, что правила поведения ребенка в семье напрямую зависят от того, как ведут себя старшие, поэтому родители должны задавать тон прежде всего своим хорошим примером. И самой распространенной ошибкой взрослых является разделение правил поведения дома для детей от правил поведения в обществе, ведь давая слабину в закрытом пространстве, следует помнить, что такая модель станет абсолютной нормой для подрастающей личности и вне его.

То есть, позволяя себе нецензурную брань дома, но соблюдая правила хорошего поведения на улице и в обществе, родители должны помнить, что рано или поздно их чадо начнет воспроизводить все услышанное везде, не считая это чем-то из ряда вон выходящим. То же самое можно сказать и о вредных привычках, так как ребенок, который с пеленок видит, как его мать и отец курят и постоянно выпивают, не видит в такой модели ничего аморального, поэтому требовать от него впоследствии вести здоровый образ жизни и соблюдать все рамки приличия, также нет никакого смысла.

Для того, чтобы получить неподдельное уважение крохи, рекомендуется в первую очередь научиться уважать его самому, понимая, что это не собственность, а самая настоящая личность, пусть даже и совсем маленькая и неопытная. То же самое касается и обращения с ребенком.

Так, очень многие современные родители грешат тем, что в силу занятости и перегруженного графика имеют привычку довольно грубо одергивать собственных детей, даже не замечая за собой этого. Немудрено, что со временем подросшее чадо начнет отвечать своим отцу и матери тем же, считая такой формат общения абсолютной нормой. Естественно, по мере взросления ребенка ситуация будет только ухудшаться, в результате чего начнут копиться общие обиды, базирующиеся на бесконечных взаимных упреках, ведь фактически речь идет о своеобразном принципе домино. Огромное значение в вопросе воспитания личности играет и умение формировать правильную систему ценностей, стараясь донести ее до ребенка с самого его детства. Очень часто родители в погоне за какими-то псевдо-титулами и статусами для своего малыша, будь то спортивные соревнования или грамоты за отличные успехи в школе, забывают о самом главном.

Между тем, патологический эгоизм является серьезнейшим отклонением, которое мешает человеку в будущем выстраивать коммуникацию и адаптироваться в социуме, ведь не каждый человек желает выслушивать бесконечные спичи, всегда начинающиеся с местоимения «Я».

Правила поведения для воспитанных детей должны базироваться на умении слушать и слышать, и начинать родители должны именно с себя, уделяя максимум внимания ребенку в тот момент, когда он хочет что-то рассказать и правильно парируя ему в ответ без скучных нравоучений, не имеющих ничего общего с реальной жизнью.

Источник:
Правила поведения ребенка в семье и семейный этикет
Не секрет, что правила поведения ребенка в семье устанавливают родители и, если они хотят, чтобы их чадо выросло воспитанной, интеллигентной личностью, то прививать хорошие манеры следует начинать с самого детства.
http://www.pinetka.com/deti/obuchenie-i-vospitanie/pravila-povedeniya-rebenka-v-seme-i-semeynyiy-etiket.html

Характеристика сына поведение в семье

Безусловно, существуют общепризнанные правила поведения детей в семье, к ним относится уважительное отношение к родителям, теплота и забота о младших братьях и сестрах, исполнение, заведенных в маленькой ячейке общества, устоев и традиций. Можно сколько угодно пытаться научить малыша определенной модели поведения, но это не даст ощутимого результата, пока он будет видеть негативный пример перед глазами.

Гордон Саммер, известный под псевдонимом Стинг, это современный Гермес, успешно проявивший себя в нескольких сферах деятельности: школьный учитель, рок-звезда, композитор и солист группы Police. Его альбомы продавались миллионными тиражами (название альбома «Синхрония» Стинг почерпнул из работ К.Г.Юнга, а название альбома «Призрак машины» из работ философа Артура Кестлера). Утвердившись в качестве рок-звезды, он затем стал киноактером и после работы с группой перешел к сольному творчеству (сольный альбом «Сон синих черепах»).

Дайте характеристику вашему сыну его поведение в семье образец

Супруг, в свою очередь, обязан вжиться в роль заботливого мужа и отца, защитника дорогих и близких ему людей. Трепетное отношение к женщине, уважение и восхищение ею. Ни в коем случае нельзя применять физическую силу, не говоря уже о том, что бы подобную «манеру общения» использовать на глазах у детей. Это низко, подло и безнравственно.

Старшие дети также обладают качеством ответственности, поскольку им часто приходится присматривать за своими младшими братья ми и сестрами. Некомфортными последствиями этого становится то, что во взрослой жизни у них формируется высокий уровень тревожности. Они часто любят командовать и управлять другими, проявляют повышенную агрессию, особенно тогда, когда не получают желаемого.

Таким образом, в полных и неполных семьях образ матери у подростков, использующих и не использующих ПАВ, различается. В полных семьях подростки, зависимые от психоактивных веществ, по сравнению с независимыми от ПАВ подростками, воспринимая мать, отмечают больше негативных характеристик, таких как директивность и враждебность. В неполных семьях зависимые подростки чаще характеризуют мать как позитивную, поддерживающую, иногда доминантную и непоследовательную; другими словами – в неполных семьях образ матери отчасти противоречив, но более положительно окрашен.

Личностные особенности подростков с аддиктивным поведением в семьях с нарушением отцовской функции

В первую очередь необходимо было избавить его от досадной беспомощности при самообслуживании. В индивидуальной работе с Васей ставилась задача научить его необходимым навыкам: самостоятельно одеваться, зашнуровывать ботинки, следить за своим костюмом. Лида и Лена приняли на себя заботу по обучению Васи необходимым навыкам, и им это хорошо удавалось выполнять. Первые успехи в этом деле принесли и первые радости. Но когда Вася овладел определенными умениями, то стал проявлять небрежность в выполнении некоторых трудовых поручений. Несколько раз его назначали дежурить с Леной, которая отличалась исключительной аккуратностью и следила, чтобы и Вася поступал также.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

  • Первый этап — знакомство, составление акта обследования жилищно-бытовых условий, беседа о воспитании ребенка, о его успехах (или неуспехах) в школе, о поведении и общественных нагрузках.
  • Далее к работе подключаются специальные психолого-педагогические службы, которые пытаются установить контакт со всеми членами семьи.
  • Следующий этап — выявление существующих семейных проблем, причин их появления и внутренних ресурсов неблагополучной семьи.
  • Далее, если возможно, организация необходимой помощи семье, рассмотрение стимуляции родителей к самопомощи.

Принцип 3. Наказания. При несоблюдении границ применяются наказания. И вот здесь важно помнить, что перед вами не бесполое существо, а личность, которая имеет свои психологические особенности. Девочки более восприимчивы даже к обычным словам, так как их ранит сам факт огорчения родителей. Психологические особенности мальчиков таковы, что они в больше степени опасаются последствий. Их проступки не должны оставаться без внимания родителей. Правда, бывают исключения, но только родителям хорошо о них известно.

Гринёв-старший хотел видеть сына настоящим офицером, воином. Он изменяет «пункт приписки» к Семеновскому полку, расквартированному в Петербурге, и отправляет юношу в глушь, чтобы «пороху понюхал». «Пускай послужит он в армии, да потянет лямку…» Таким образом, на формирование взглядов и характера Петра самое непосредственное влияние оказали строгое отцовское воспитание, нежная любовь матери, близость к природе, общение со справедливым и толковым Архипом Савельичем. По желанию батюшки, воспитание Гринёва предполагало привитие ему высоких морально-волевых качеств и почти не касалось освоения наук.

Институт семьи включает в себя совокупность общественных ценностей (любовь, отношение к детям, семейная жизнь), общественные процедуры (забота о воспитании детей, их физическом развитии, семейные правила и обязанности); переплетение ролей и статусов (статус и роли мужа, жены, ребенка, подростка, тещи, свекрови, братьев и т.п.), с помощью которых осуществляется семейная жизнь. Таким образом, институт – это своеобразная форма взаимоотношения в семье характеристика деятельности, основанной на четко разработанной идеологии; система правил и норм, а брак монет развитом социальном контроле за их исполнением. Институты поддерживают социальные структуры и порядок в обществе.

Не активен, не внимателен, не включается в работу. В работе на занятиях не участвует, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто сидит, не выполняя. Лучше организует ребенка – поощрение. Общественные поручения вообще не выполняет. Настойчив.

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

— Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Источник:
Характеристика сына поведение в семье
Безусловно, существуют общепризнанные правила поведения детей в семье, к ним относится уважительное отношение к родителям, теплота и забота о младших
http://aktobeyurist.ru/bez-rubriki/harakteristika-syna-povedenie-v-seme

COMMENTS