Отверженный ребенок это

ВСЁ БУДЕТ! » ->

Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи – основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе присутствуют и нейтральные наблюдатели. На мой взгляд, наблюдатели ничем не отличаются от преследователей, так как своим молчанием они поощряют травлю, никак ей не препятствуя.

Приведу пример. Девочка из 9-го класса спровоцировала драку между двумя парнями, все молча наблюдали, как один избил другого чуть ли не до потери сознания. Как потом выяснилось, один из парней недавно перешёл из другой школы, а второй был лидером в классе. После прихода новичка его авторитет пошатнулся, это не понравилось той самой девочке, и она спровоцировала драку.

Бывает, что среди одноклассников находятся и защитники жертвы. Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно, если защитников несколько, или с их мнением в классе считаются) – большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт затухает в самом начале.

Например, семиклассница Ира, стремящаяся стать королевой класса, подговаривала одноклассников объявить бойкот своей сопернице Свете. Ира своими насмешками и проделками могла испортить жизнь любому, поэтому с ней никто не хотел связываться, хотя тихая Света многим нравилась. В бойкоте согласились участвовать все, кроме Влада. Он сказал, что Света его друг, поэтому он будет продолжать с ней дружить. Поступок Влада, который до этого ничем особым не выделялся, учился средне, мог заплакать из-за двойки или испачканных брюк, опасаясь наказания, произвел на одноклассников такое впечатление, что Ире пришлось оставить Свету в покое.

Но довольно часто защитник изгоя и сам становится изгоем. Например, если, подчиняясь воле учителя, ребенок вынужден сидеть за одной партой с изгоем, то он может постепенно стать объектом насмешек, если только не начнёт активно принимать участие в травле соседа по парте.

Хочу отметить, что мои наблюдения за отвергаемыми детьми свидетельствуют о том, что они сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить. Эти дети очень трепетно относятся к проявленному к ним вниманию и сочувствию. Любой сверстник, оказавший им поддержку, подсказавший что-то, поделившийся чем-то, сразу же возводится в ранг «лучшего друга». Это довольно тяжёлое бремя, так как отверженные дети могут быть весьма навязчивыми. Устав от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного, сочувствующий может перейти в ранг преследователя.

Отвергаемые дети ищут поддержки у взрослых. Но только у тех, кто однажды им её уже оказал. Надо отметить, что забота об отвергаемых детях требует большого такта. Надо следить не только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они никому не мешали. Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия.

Проблема отвергаемых детей интересуют меня не только потому, что мне не раз приходилось сталкиваться с подобной ситуацией по роду своей деятельности, но ещё и потому, что я сам учился в классе, в котором постоянно вспыхивали конфликты, и кто-то становился изгоем. А всем остальным надлежало если и не участвовать активно в травле, то, во всяком случае, выражать изгоям своё презрение.

Я все время пытаюсь понять, могли ли окружающие (в первую очередь — учителя) предотвратить все эти ситуации. Неужели, когда мы учились в четвёртом классе и несколько мальчишек невзлюбили новенького за его своеобразную внешность и стали издеваться над ним, никто из учителей этого не замечал? Нет, когда случались драки, к нам приходили и проводили воспитательные беседы, нас ругали, убеждали и т.д. Но всё это было малоэффективно. Того мальчика травили все четыре года совместной учебы.

Переломить сложившийся стереотип отверженного – задача непростая. Иногда единственным выходом остается перевод в другую школу. Естественно, правильнее всего — пресекать подобное явление в самом зародыше.

Травля наносит непоправимый ущерб психике «жертвы». Плохие отношения с одноклассниками могут стать причиной низкой успеваемости, нежеланием посещать школу, у ребёнка могут развиться различные невротические и даже психические расстройства. Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей.

О классе, в котором происходит травля, нельзя говорить как о коллективе. Там нет динамики, отношения не развиваются, они застыли, приняв уродливую форму. Тем более велика вероятность, что, если уйдет тот, кого травят, в классе появится новый изгой, так как это единственно возможный способ построения взаимоотношений, усвоенный ребятами.

Советы для родителей

Обеспечьте ребёнка всем, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. К примеру, если для уроков физкультуры нужны чёрные шорты, то не следует предлагать ребёнку розовые, считая, что это не важно. Это для учителя не важно, а одноклассники станут дразнить. Но это не значит, что надо идти у ребёнка на поводу и покупать ему такую же шапку, как у одноклассника.

Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздник. Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребёнка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться.

Ещё я посоветовал бы родителям поговорить с ребёнком с тем, чтобы изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребёнок ведёт себя по заданной окружающими схеме. Но если он на стандартные обстоятельства отреагирует неожиданным образом, то, возможно, ему удается не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению стереотипа. Например, вместо того чтобы плакать или лупить всех подряд, он начнёт смеяться вместе со всеми, в общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Источник:
ВСЁ БУДЕТ! » ->
Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи – основная масса детей, которая под руководством зачинщиков
http://vsegazeta.ucoz.ru/publ/school/rabota_nad_oshibkami/otverzhennye_deti/10-1-0-21

Отвержение ребенка отцом приносит больший вред, чем отвержение матерью

Отвержение ребенка отцом приносит больший вред, чем отвержение матерью

«Хотя оба родителя сильно влияют на развитие личности, отвержение со стороны отца приносит более сильный и длительный по эффекту эмоциональный вред, чем отвержение со стороны матери» , – так утверждает международное психологическое исследование (Khaleque & Rohner, 2012).

Отвержение и отцом, и матерью травматично для ребенка, но отец обычно является более авторитетной фигурой и обладает большей властью. Поэтому дети воспринимают отцовское отвержение более болезненно.

Профессор Рональд Рохнер, соавтор исследования, говорит:

«В процессе нашего полувекового международного исследования, мы не обнаружили явления или опыта, которые влияли бы на развитие личности так же сильно и долговременно, как опыт отвержения, особенно отвержения со стороны родителей в детстве.

Дети и взрослые везде – независимо от расы, культуры и пола – склонны реагировать одним и тем же способом, когда они воспринимают себя отвергнутыми теми, кто заботится о них, или лицами, к которым испытывают привязанность».

Отвержение со стороны одного из родителей, или обоих, оказывает огромное влияние на личность ребенка. Дети становятся более тревожными и не чувствуют себя в безопасности. Они также могут стать более враждебными и агрессивными к другим.

Боль детского отвержения часто не оставляет человека и во взрослом возрасте и мешает ему создать крепкие, доверительные отношения с другими взрослыми. Эта эмоциональная боль может быть очень сильной.

Другое исследование обнаружило, и при эмоциональной, и при физической боли активируются одни и те же части мозга.

Профессор Рохнер сказал:

«В отличие от физической боли, люди могут снова и снова перепроживать эмоциональную боль годами».

Профессор Рохнер добавил: «Большое внимание к матерям и материнству в Америке привело к тому, что сложилась тенденция винить матерей за плохое поведение и социальную дезадаптацию детей, хотя, по факту, отцы зачастую более ответственны за развитие подобных проблем, чем матери».

Исследование опубликовано в журнале “Personality and Social Psychology Review ” (Khaleque & Rohner, 2012).

Источник:
Отвержение ребенка отцом приносит больший вред, чем отвержение матерью
Во всем ли "виновата" мать? Роль отца в формировании и развитии личности ребенка.
http://psihosoma.com/otverzhenie-rebenka-otcom/

Отверженное отношение к детям в семье

Родители и семья это первая картина мира, которую видит ребенок. Мир людей дети начинают познавать, именно с семьи. Родители, ответственны за воспитание психически здорового поколения, потому что наш социум состоит из отдельных личностей, которую имеют свою историю, свое воспитание и свое мировоззрение. На самом деле очень мало случаев детей с заведомо психологической патологией , большая часть рождаются здоровыми, поэтому «трудных», а порой и опасных подростков «творят» уже сами родители, через свои методы воспитания. воспитание ребенка с первых дней жизни и до выхода из «гнезда» является главным составляющим в развитие человека как личности, в формировании понимания мира, морали, человеческих ценностей.

Большая часть поведения взрослого человека зависит от его воспитания, от тех страхов, обид, зависти, недостатков, унижений, отверженности, жестокости которые были в детстве, или наоборот от радости, любви, понимания, поддержки, наставлений, от примеров родителей и т.д. Хотелось бы, чтобы мои статьи на тему воспитания, помогли родителям хоть немного разобраться в своих методах, или хотя бы натолкнули их на поиск своих ошибок, для того чтобы вовремя поправить пусть даже самую сложную ситуацию.

Отверженное отношение к детям в семье это еще один метод неправильного воспитания, который проявляется чаще с одной стороны, потому что до родителей не доходит, что это ребенок не просто кукла, готовая стерпеть все и вырастить без последствий, а с другой стороны, потому что сами родители забиты многими своими проблемами, забывая о ценности своих детей.

Отвержение это ситуация когда в семье создается атмосфера того, что ребенок является определенной обузой, что без него было бы проще, свободнее и легче жить. Более ярко это проявляется, когда в семье есть сводные братья или сестры, отчим или мачеха, когда появляются новые дети от новой семьи. Ребенок ощущает, что другие дети более любимы, чем он сам, поэтому он растет по типу «Золушки», в плане отверженности.

Существует скрытое отверженное отношение к детям, когда родители сами от себя гонят эту мысль, не соглашаются с данным утверждением детей, и даже могу проявить повышенное внимание, контроль, заботу к детям. Но на самом деле ребенок всегда чувствует фальшивость такой заботы, того, что родители заставляют себя так вести, и на самом деле нет искренности и тепла. Обычно это сопровождается фразой от мамы или папы: «Что ты еще хочешь? Я и так для тебя делаю…».

Если со стороны родителей игнорируется такое поведение подростка, то он чаще создает свою картину фантазий, и ищет желаемое на стороне. Молодые девушки быстро вступают в отношения, и очень часто это намного старше их мужчины. И так как не имеют правильного представления о мире и семье, продолжают истерить и дальше, что приводит к распаду отношений. Такие люди не способны отдавать своим детям, того чего сами не получали.

Отверженное отношение к детям в семье с шизоидным типом всегда приводит к тому, что дети уходят в себя, эмоционально закрываются, создают «стену» между собой и теми, кто его отвергают.

Если это подросток с неустойчивым типом акцентуации характера, тогда он не ощущает эмоционального отвержения от семьи, возможно, такое положение для него даже более выгодное. Такие подростки получают достаточную эмоциональную компенсацию в компаниях.

Отверженное отношение к детям в семье оставляет тяжелый след в психическом развитие детей некоторых типов характера, таких как сенситивный, лабильный или астено-невротический. Может развиваться определенная психопатия, у детей с лабильным характером – психопатия по неустойчивому типу.

Источник:
Отверженное отношение к детям в семье
Родители и семья это первая картина мира, которую видит ребенок. Мир людей дети начинают познавать, именно с семьи. Родители, ответственны за воспитание психически здорового поколения, потому что наш
http://www.vashaibolit.ru/12925-otverzhennoe-otnoshenie-k-detyam-v-seme.html

Отверженные дети

Дети Индиго — американское «открытие».

Так определяютдетей, родившихся в последнее десятилетие прошлого века (думаю, что дети, появляющиеся на свет сейчас, также подходят под это определение). Индиго отличаются от других тем, что они необучаемы и невоспитуемы — по крайней мере, старыми классическими методами.

В Америке им ставят диагноз «дефицит концентрации внимания» + «гипервозбудимость» и лечат психотропными таблетками.

У нас преподаватели говорят: «ваш ребенок — исчадье ада.

Дети — это цветы жизни, не дайте им раньше времени завянуть!

Дети — это цветы жизни! Утверждение, которое очень часто звучит из уст взрослых. Что же именно они подразумевают сравнивая детей с цветами? Скорей всего это сравнение идет от того, что за детьми, как и за цветами, нужен чательный уход и забота. Но все ли взрослые понимают какой именно уход необходим и в чем должна проявляться забота? Что от их действий и поступков зависит то, какой вырастит человек? Или, переводя вновь на сравнение, насколько рано или поздно завянит цветок?

Знакома я с одним старшеклассником. Слушая его парадоксальные и необыкновенные рассуждения о природе времени, о вечности, о бытие и смерти, не верилось, что он обычный троечник. Образованный не по возрасту (читал уже и Шпенглера, и Бертрана Рассела), он не был занудой — у него была компания таких же умных, продвинутых и очень самолюбивых подростков.

Никто из них не был отличником, но никто не был и двоечником.

— Почему у тебя оценки такие? — спрашивала я.
— Они требуют, чтобы я.

Вот уже несколько лет, по примеру Стампа, российские ученые занимаются разгадкой феномена детей-индиго — сверходаренных мальчиков и девочек, кому “до шестнадцати”. Психологи, нейрофизиологи, философы и даже скептически настроенные физики говорят о том, что на земле, возможно, зарождается новый тип людей.

А на днях этим вопросом заинтересовалась Общественная палата.

Творцы с пеленок

— Как получить художественный образ? Соедините несоединимое, — отвечает с ходу на довольно сложный для.

Жене девять лет, он играет на кларнете и любит шахматы, но в интернет-чате, куда он заходит пообщаться с ровесниками, называет себя «мачо-шмачо» и уверяет, будто ему 15 лет и «деффки ему на шею вешаюцца». Кино, жизнь звезд, настоящие или выдуманные новости собственной жизни — обо всем этом Женя и его старшая сестра, 12-летняя Марьяна, ежедневно болтают в чате со своими виртуальными приятелями.

В 8—12 лет из-за разных темпов развития девочки и мальчики испытывают трудности в общении друг с.

В Украине сложилась определенная традиция — чем ближе к дню защиты детей, тем больше о детях-сиротах разговоров. На всех уровнях. Подарки сыплются на головы детишек, телевизорам, подаренным властями всех мастей, нет счета, компьютеры, фломастеры, деньги, деньги, деньги.

Естественно, такая искренняя забота о самых незащищенный слоях населения, к тому же лишенных родительского тепла и семьи, не может не вызывать слез умиления. Но не вызывает, как ни страно. Возможно, забота не такая уж.

Ну здравствуй, Хрюша! Сейчас я расскажу тебе нечто удивительное. Ты такого ещё не слышал! ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И МЫ.

Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, чего вы не можете позволить себе по отношению к знакомым людям – в обычной ситуации.

Командовать. Даже просто затруднять просьбами! Хамить, оскорблять. Бить? – . Запрещать что-либо. Распоряжаться их вещами. Требовать подчинения. Нервничать, если они поступают так, как считают нужным. Указывать прилюдно.

Каждый человек, родившись, проходит в своей жизни период детства. Мы все прошли через него. Зачастую в детстве многие из нас мечтали поскорее вырасти и повзрослеть. А став взрослыми, мы вспоминаем беззаботное детство и порой грустим по безвозвратно ушедшему периоду свободы и приключений.

На пути взросления от состояния ребёнка к состоянию взрослого большинство людей теряют целый ряд качеств, которыми обладают в детстве, обретая новые, необходимые для выживания во взрослой жизни.

Добрый день! Сегодня хочу рассказать историю, которая произошла между мной и моим сыном. Когда ему было 11 лет, он учился в 5 классе. Учился плохо, да и интересов к учебе тоже не было. Он встретил товарищей, с которыми просто перестал ходить в школу.

Пропускал занятия неделями. Мне звонили учителя, завуч школы. Я отпрашивалась с работы, провожала его в школу, встречала обратно. Пришлось и нашей бабушке, тоже присоединится к решению этой проблемы.

Мы — взрослые были рядом с сыном, но все.

Продолжая разговор о необычных детях считаю необходимым осветить и некоторые другие аспекты, связанные с их воспитанием, общением. Хочется глубже вникнуть в эту тему, так как она на сегодня очень актуальна и число таких детей день ото дня увеличивается, мало того, в ближайшие годы будут приходить еще более непонятные нам дети, на тот случай, если мы будем по-прежнему относится к этому феномену.

У любого здравомыслящего человека, а это значит, что в первую очередь, думающего и принимающего тот.

Источник:
Отверженные дети
Лента статей на тему Отверженные дети в разделе Психология Дома Солнца. Актуальные статьи Отверженные дети.
http://www.sunhome.ru/psychology/otverzhennie-deti

Отверженный ребенок это

Давным-давно, когда фильм «Чучело» с Роланом Быковым и Кристиной Орбакайте только–только вышел на советские экраны, нас повели в кинотеатр «Октябрь». Всем классом – просвещаться и приобщаться. Думаю, Вы представляете, что такое классный просмотр: возня, глупые комментарии, смешочки, недовольные окрики учителей, пытающихся усмирить дорвавшихся до свободы подростков. Постепенно смешки затихли, и вышли мы из кинозала в молчании – такое сильное впечатление произвел на нас, шести- или семиклассников, фильм. В молчании же мы шли обратно по Большой Покровке – тогда улице Свердлова, пряча друг от друга глаза: так было стыдно перед одной нашей одноклассницей, чья судьба чем-то напоминала судьбу главной героини.

«Изгой»

Страшное слово, звучащее как клеймо. Практически приговор.

Такие люди есть почти в каждом коллективе – и во взрослом, и в детском. Их не приглашают в гости, их сторонятся, с ними почти не общаются. Сразу оговоримся, что так поступают взрослые, уже знающие правила приличия и худо-бедно их соблюдающие. Дети – существа куда более жестокие и любопытные, и травля изгоев в детском коллективе – не такое уж и редкое явление.
Кто же они – изгои?

Если Ваше воображение сразу нарисовало класс и «букваря»-отличника, с которым никто не разговаривает на переменах, то Вы заблуждаетесь: исследования Эрика Бахса показали, что отвергаемые сверстниками дети в возрасте от 5 до 11 лет как раз наоборот – учатся хуже одноклассников. Причина очевидна: ребенку с психологической травмой не до успеваемости. В первую очередь страдают математика и чтение.

Прежде чем говорить о причинах появления изгоев подробнее, а также думать, как поступать в случае, если в роли отверженного оказался Ваш ребенок, давайте рассмотрим иерархическую структуру любого коллектива. В нем всегда есть лидеры, окруженные «свитой», есть так называемый «круг принимаемых» – дети, нашедшие в классе свою социальную нишу и благополучно в ней обитающие. По другую сторону невидимой границы находятся антилидеры – непринимаемые дети, которых просто стараются не замечать, и, наконец, выбираемые коллективом изгои, на которых срывают все отрицательные эмоции.

Тревожные сигналы

Далеко не все дети спешат делиться проблемами, возникшими в садике или школе, с родителями, полагая, что во всех своих неприятностях виноваты сами. Забегая вперед, хотим заметить, что далеко не все родители торопятся на выручку своему ребенку – многие занимают позицию стороннего наблюдателя, считая, что с этой проблемой ребенок должен справиться сам – дескать, «это хорошая школа жизни».

Понять, что Ваш сын или дочь оказался отверженным, можно по следующим признакам:

– ребенок неохотно собирается в школу или садик и с готовностью хватается за любой повод, чтобы туда не ходить;

– возвращается домой подавленным;

– часто плачет без очевидной причины;

– никогда не упоминает никого из одноклассников;

– очень мало рассказывает о своей школьной жизни;

– его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он тоже не стремится никого позвать к себе.

Существует и определенный набор поведенческих черт, сочетание которых может привести к превращению ребенка в жертву остракизма. Потенциальные изгои безропотно стерпят насмешки, толчки и пинки, постараются избежать физических конфронтаций. У таких детей более физически сильные сверстники отнимают или портят вещи, их не принимают в групповые игры; с ними почти никто не дружит, они замкнуты и недоверчивы, часто обладают заниженной самооценкой. Отверженные чаще всего держится вблизи от учителя или воспитателя, подсознательно ожидая от него защиты.

Если Ваш ребенок – изгой.

. ни в коем случае не бросайте его на произвол судьбы со словами «это жизнь, сынок, ты должен научиться справляться сам». Помните, что в случае, когда человек становится отверженным, речь идет не о конфликте «один на один», в который действительно иногда можно не вмешиваться, а о групповой и, нередко, планомерной травле ребенка теми, кто сильней его, в том числе, и физически. Но и кидаться с кулаками на обидчиков тоже не стоит – этим Вы сослужите плохую службу. Первым делом необходимо обсудить проблему с учителями или воспитателями, прямая обязанность которых – предотвращать возникновение подобных ситуаций, после чего заняться самым главным – а именно, разобраться в причинах, в результате которых от Вашего сына или дочери отвернулись окружающие.

Исследования, проведенные психологом Розалиндой Вайсман, свидетельствуют, что травлю провоцирует сама жертва – плохими социальными навыками, физическими недостатками, а также гиперактивностью, импульсивностью или агрессивностью (так называемое провоцирующее поведение). К сожалению, нередки случаи, когда от ребенка отворачиваются только по причине социального неравенства.

Помощь родителей должна состоять в том, чтобы увидеть, что именно держит ребенка на расстоянии от сверстников, и помочь ему социализироваться, снизить, если необходимо, уровень агрессии, повысить уверенность в себе.

Не такой, как все.

Вопрос физических дефектов слишком серьезен, чтобы упоминать о нем вскользь, но и опустить его тоже нельзя. Если Ваш ребенок страдает какими-либо физическими недостатками, делающими его «не таким, как все», обязательно оцените и свое собственное поведение, свое собственное к нему отношение. Психологи отмечают, что нередки случаи, когда родители больше заботятся о том, как они и их ребенок выглядят в глазах окружающих, нежели о самом ребенке, и пренебрегают его психологическими потребностями в любви, во внимании, в безоговорочном принятии, в защите.

Отношение одноклассников и реакция на это отношение Вашего ребенка во многом формируется именно Вашим отношением к его физическим недостаткам. Избегайте гиперопеки, попытайтесь избавиться от тревожности – это приведет к комплексу неполноценности у ребенка.

Пусть это окажется непросто, но Вам придется научиться не заострять внимание на проблеме. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что Вы действительно его любите и принимаете таким, какой он есть. Обязательно как можно больше хвалите сына или дочь за успехи, поощряйте за самые незначительные достижения – создавайте у ребенка ощущение успеха, и тогда у него не будет проблем с самооценкой, а значит, чужие оскорбления не причинят вреда. Соответственно, и дразнить его будет не так интересно.

Выше голову!

Повысить успешность можно самыми простыми способами: научите ребенка азам общения (как подойти, познакомиться, включиться в игру), всесторонне развивайте, учите играть в разные игры, чтобы ему было что предложить другим. Помогите ему стать интересным собеседником, способным и поддержать беседу, и предложить свою тему для разговора.

Важно научить правильно отвечать обидчикам. Можно даже прорепетировать ситуацию, отработав нужную модель поведения – сыграйте роль недоброжелателя, научите грамотно реагировать, парировать насмешки и оскорбления.

Поддержка нужна ребенку не только от домашних, но и от общества. Помочь ему обрести такую опору – задача не самая простая: так уж повелось, что друг изгоя по умолчанию тоже становится изгоем. Однако совсем не обязательно, чтобы это были именно одноклассники: на помощь придут кружки по интересам и секции, где ребенок может найти себе друзей.

Конечно же, крайне важна правильная позиция педагога или воспитателя, причем чем младше ребенок, тем более определяющую роль играет этот момент. Авторитет взрослого у детей младшего возраста очень высок, и грамотная, вовремя проведенная в классе или группе детского сада беседа на тему уважения и человеческих взаимоотношений может эффективно снять напряжение. Игнорирование или, что еще хуже, закрепление позиции изгоя за ребенком едкими замечаниями (к сожалению, не все педагоги обладают профессиональной этикой, и такие вопиющие случаи нередки) – худшее, что в данном случае может быть.

Если у Вас сложилась описанная ситуация, то, видимо, придется поменять класс или садик, хотя в большинстве случаев этот выход не является панацеей. Во-первых, новенькие сами по себе всегда объекты пристального внимания, и не всегда положительного – нередко случаи, когда их проверяют на «прочность», в том числе, и довольно жестокими способами. Во-вторых, если причина не устранена, то проблема перейдет в новую школу вместе с ребенком.

Да, положение отверженного не самое завидное, но в жизни, увы, трудно избежать негатива и агрессии. Однако самое важное – научиться противостоять обидчикам, не опускаясь на их уровень. И оставаться Человеком в любой ситуации.

Источник:
Отверженный ребенок это
Новорожденные, развитие и воспитание детей от 0 до 12, семейный отдых, игры для детей, растем и развиваемся вместе
http://mamuski.ru/deti/2-4-goda/psihologiya-vozrasta/1727/

Психология детей: место ребенка в классе: отверженный или звезда?

Психология детей: место ребенка в классе: отверженный или звезда?

Хоть мы никогда и не видели тех детишек, с которыми учится ваш ребенок, мы можем кое-что рассказать о его классе. Допустим, там 30 человек. Расставим-ка их на воображаемой лестнице — и сразу будет видно, кто есть кто.

Верхняя ступенька — для вожаков. Ребят, которые верховодят, наберется 2–3 человека, ну, не больше 4. Таких в психологии называют «звездами».На II ступеньке человек 10–12 — эти всегда держат сторону вожаков и служат им главной опорой. Эту публику принято именовать «предпочитаемыми». На III тоже 10–12 человек — самых тусклых, несамостоятельных. Это «пренебрегаемые». Иногда их называют болотом, потому что они скучны, как вязкое и бескрайнее болото. Ниже всех, на IV ступеньке, притулились 2–3 человека — «изолированные». Они почти не участвуют в общеклассных делах. Об их интересах одноклассникам мало что известно. Еще 1–2 неизбежно окажутся на V, низшей ступеньке. Это — «отверженные», самые презираемые в классе.

Но вот что удивительно: ребята из параллельного класса распределены по 5 ступенькам примерно так же, как одноклассники вашего чада. Более того. Если папа работает в бригаде из 30 человек, то и его коллеги по труду распределены по тем же 5 ступенькам. У мамы в бухгалтерии точно такое же распределение!

Вот и во взрослой жизни ребенка поджидает тот же набор: «звезды», «предпочитаемые», «пренебрегаемые», «изолированные» и «отверженные». Практически в любой группе из 30 человек на каждой ступеньке стоят столько же взрослых, сколько и ваших одноклассников. Для групп другой численности и распределение по ступенькам другое. Но так или иначе большинство людей занимает промежуточное положение между малочисленными лидерами и малочисленными изгоями.

У вас могут возникнуть вопросы: «Кто именно и на какой ступеньке оказался? Как это определить? На какой ступеньке моя дочка или мой сын?».

Ответить на них поможет несложное исследование, которое лучше всего провести, пригласив школьного психолога.

Итак, каждый ученик пишет на отдельном листке фамилии троих ребят, с которыми он хотел бы сидеть за одной партой. Почему именно троих? Ведь за партой можно сидеть только с кем-то одним! Но что, если одноклассника, которого выберет школьник, захочет увидеть в своих соседях кто-то другой? И что, если как раз этого другого — а не вашего ребенка! — выберет тот, кого выбрал ваш ребенок? То же может произойти и со второй фамилией в списке, и с третьей. Ведь с кем-то захотят сидеть многие, а с кем-то вообще никто не захочет.

Так что листочки придется собрать, а фамилии подсчитать: сколько ребят захотели сидеть рядом с Петровой? А сколько выбрали Козлова? Хотя в среднем на каждого одноклассника может пасть три выбора, но это лишь теоретически. Чем чаще повторится в заполненных ребятами листочках та или иная фамилия, тем более высокое положение в классе занимает ее обладатель.

Так вот, «звезда» получит вместо средних трех выборов втрое, вчетверо, а то и впятеро больше предпочтений. Представляем, как будет рад ваш отпрыск, если с ним рядом захотят сидеть сразу 15 человек — целых полкласса!

Однако спустимся с небес на землю — подальше от «звезд» и поближе к прочим членам коллектива. Кто же такие «предпочитаемые»? Этих ребят в нашем эксперименте выбрали гораздо меньшее число раз, чем любую «звезду», но все же число выборов больше 3, обычно 4 или 5. «Предпочитаемый» пользуется в классе популярностью выше среднего.

Ну а «пренебрегаемые»? На то они и «пренебрегаемые», что сидеть с ними за партой желающих немного. И все-таки они есть — один, два, иногда три, но не больше. В общем, популярность «пренебрегаемых» ниже среднего.

А вот «изолированные» не получили ни одного выбора! Ужасная история: из 29 человек не нашлось никого, кто хотел бы сидеть за одной партой с Сеней Лоськовым. Очень может быть, он чудесный мальчик. И очень может быть, что среди «звезд» оказались отъявленные негодяи. Но суровая правда в том, что среди негодяев попадаются невероятно обаятельные типы — с ними все хотят дружить!

Вот почему, попав в число «изолированных», не спешите с выводами: низкое положение в школе вполне может обернуться завидным статусом в университете.

Кто же такие «отверженные»? Их имена устанавливают с помощью дополнительного вопроса: «С кем ты не хочешь сидеть?». Названная в ответ на такой вопрос фамилия и является отрицательным выбором (в социологии ответ на вопрос «С кем ты хочешь сидеть?» является положительным выбором). Как видите, «отверженные» входят составной частью в число «изолированных».

«Отверженными» называют «изолированных», получивших отрицательные выборы. Отрицательный выбор говорит об очень плохом отношении к человеку. Ведь к обычному «изолированному» (не «отверженному») ребята испытывают равнодушие — его не замечают. «Отверженного» же активно не любят, даже ненавидят.

В каждом классе свои основные увлечения и ценности. Любителя легкой танцевальной музыки будут презирать в том классе, где все слушают хип-хоп. Отсюда — важный вывод. «Отверженный» в одном классе, в другом может оказаться в «пренебрегаемых», «предпочитаемых» и даже в «звездах».

Из изгоев — в звезды

Родители! Если ваш ребенок попал в «изолированные», а тем более в «отверженные», это никуда не годится. Выбираться из «изолированных» нужно обязательно.

Может, чаду и ни к чему становиться «звездой», но постарайтесь перетащить его хотя бы в число «предпочитаемых». Даже если вас устраивает невысокое положение ребенка (во что весьма трудно поверить), он лишается многих полезных вещей. Учиться в классе, где 5–6 ребят с удовольствием займут место за партой рядом с тобой, несравненно приятнее и полезнее, чем в таком, где никто не желает с тобой даже словом перемолвиться.

Вот какая история произошла с одним из авторов этой книжки в 18 лет. В университетскую группу пришел кто-то из начальства и сказал: «Три студента из вашей группы поедут на практику за рубеж. Вы должны выбрать этих троих, да побыстрее. Им же еще и визы предстоит получать! Ну, а остальные поедут на практику в село Коровье Калужской области».

И начальство гордо удалилось. Что тут началось! После шумного-прешумного обсуждения решено было, что каждый студент напишет на листке фамилии троих ребят, которых следует послать за границу.

Все зашевелили мозгами. Первой фамилией почти каждый вывел. разумеется, свою собственную. Второй фамилией обычно была фамилия друга или подруги (но у «изолированного», как вы помните, друга в классе нет). Больше всего каждый думал над третьей фамилией. Тут уж ребята старались учесть, как студент учится и приятный ли это человек: именно последний, третий выбор был наиболее объективным.

Потом листочки опустили в шапку старосты группы, и начались подсчеты. Нужно заметить, что тот из нас, о ком идет речь, вовсе не был «звездой». Находясь среди «предпочитаемых», он учился на «отлично» и не имел в группе врагов. В итоге на 3-м месте в листочках многих однокурсников значилась именно его фамилия. Также много выборов получили еще две девушки-отличницы.

Подобные голосования прошли во всех группах университета. И по три человека от каждой группы поехали за границу! Как вы думаете, имелись ли среди них «изолированные»? Ни одного. Все «изолированные» вместе с «пренебрегаемыми» отправились в Коровье.

Если у вашего ребенка нет друзей, первым делом осмотрите его критически. Почему никто не хочет с ним общаться? Может, кого-то отталкивают обкусанные ногти вашей дочери? Может, она непрерывно спорит и всех подряд поносит почем зря? Хорошая ли она рассказчица? Задумайтесь о «звездах» и «предпочитаемых» в ее классе. Чем они отличаются от вашей девочки? Что их объединяет?

Если разница между нею и теми, кто верховодит, слишком велика, пора задуматься. Не перейти ли в другой класс? А может, вообще поменять школу? Да-да, это болезненно. Новеньких везде встречают настороженно, устраивают им разные неприятные испытания. Но это лучше, чем оставаться в изгоях.

Из книги «Как учиться легко. Советы родителям детей от 7 до 10 лет»

Источник:
Психология детей: место ребенка в классе: отверженный или звезда?
Психология детей: место ребенка в классе: отверженный или звезда? Хоть мы никогда и не видели тех детишек, с которыми учится ваш ребенок, мы можем кое-что рассказать о его классе. Допустим,
http://dddeti.ru/stati-obzory/psihologija/mesto-rebenka-v-klasse-otverzhennyi-ili-zvezda.html

COMMENTS