Отношения родителей друг к другу

Консультация на тему: ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА С ДРУЗЬЯМИ

Ребенок в 7 летнем возрасте, попадая в коллектив сверстников, сам еще не способен провести четкую грань между хорошим и плохим, добром и злом, не в состоянии сам определить, кто его друг, а кто нет. Именно в этом возрасте ребенок нуждается в помощи родителей, в их деликатном руководстве. Маленький ребенок быстрее прислушается к вашим наставлениям. Очень важно в младшем возрасте сформировать представление о хороших и плохих людях, о положительных и отрицательных качествах личности, научить руководствоваться в выборе друзей позитивными принципами.

ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА С ДРУЗЬЯМИ.

  1. ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН САМ ВЫБИРАТЬ СЕБЕ ДРУЗЕЙ.

В младшем школьном возрасте дружба детей длится непродолжительное время. Нигде не подчеркивается, что нужно всеми силами поддерживать детские привязанности ребенка. Пусть ваш ребенок научится делать собственный выбор. Предоставьте ему возможности, необходимые для укрепления его дружеских отношений, а с деталями он разберется сам.

Вы можете ожидать от ребенка продолжительных дружеских отношений с теми детьми, с которыми он имеет общие интересы и схожие личные качества. Большинство детей выбирают себе друзей, живущих по соседству. В этом есть смысл. Они не только чаще видят своих друзей, но и находятся в общей социальной среде.

  1. РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ВЫБИРАЕТ ДРУЗЕЙ СТАРШЕ СЕБЯ.

Родители иногда беспокоятся, что их ребенок выбирает себе друзей среди ребят старшего возраста. Сначала рассмотрим вопрос о старших друзьях. Очень часто это признак того, что ребенок опережает свой возраст в развитии. У него мало общего со сверстниками и он предпочитает компанию взрослых детей. Но эти дети могут воспользоваться его невинностью и вовлечь его в нескончаемую серию дурных поступков и шалостей. А поскольку старшие дети могут хвастаться своей ловкостью и другими умениями, существует опасность, что частое напоминание о них только вынудит ребенка к закомплексованности.

Ваша задача: скорректировать эту ситуацию. Проследите, чтобы старшие друзья не провоцировали его на «подвиги», к которым он еще не готов. А в разговоре с ребенком необходимо выяснить, достаточно ли у него разумный взгляд на свои способности.

3. РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ВЫБИРАЕТ ДРУЗЕЙ МЛАДШЕ СЕБЯ.

Ребенок, который выбирает друзей младшего возраста, иногда это делает, чтобы освободиться от комплекса неполноценности. По той или иной причине ему трудно контактировать с детьми своего возраста, и он компенсирует это, общаясь с детьми младшего возраста. Трудность состоит в том, что ребенок отрицает возможность вести себя соответственно своему возрасту, а это отдаляет его все дальше от сверстников, и у него все меньше и меньше становится шансов их догнать. Ваша задача: помочь ему расширить круг интересов и стимулировать дальнейшее развитие, поскольку его маленькие друзья этого ему предложить не могут.

4. КОГДА РЕБЕНОК ПРИВОДИТ ДРУЗЕЙ В ДОМ.

Если вы гостеприимно встречаете друзей своего ребенка у себя в доме и проявляете к ним интерес, это поможет ему наладить с ними хорошие отношения. Если вам приходится корректировать поведение детей, помните, что ребенок, который ведет себя неприлично у вас в гостях, возможно, делает то, что позволяют ему делать его родители. Постарайтесь корректно объяснить своему гостю, какого поведения вы от него ждете, и не забудьте привести серьезные доводы. «Если ты будешь так шуметь, я не смогу работать» или «Вы затеяли хорошую игру, но играть в нее лучше на улице», или «Говорить со мной так нельзя, если ты хочешь, чтобы мы подружились».

Памятка для родителей

– Научите ребенка дружить с мальчиками и девочками.

– Поддерживайте дружбу ребенка со сверстниками, они помогут ему развиваться.

– Принимайте друзей у себя дома, это поможет их лучше узнать.

– Корректируйте поведение детей во время игр в деликатной форме.

О неподходящих друзьях

Тревога родителей по поводу привязанностей их детей (попадание в «плохую компанию») принимает две формы. С одной стороны, это друг, которого явно не назовешь положительным: он может ругаться, иметь негативные намерения и показывать дурные примеры вашему ребенку. С другой стороны, друг может быть законопослушным, но вам не дает покоя постоянно присутствующее чувство неловкости. Многие родители признаются с сожалением, что подобные чувства они испытывают к другу, имеющему отличное от их ребенка происхождение (социальное, интеллектуальное, этническое).

Сначала рассмотрим проблему с другом, которого вы не приемлете: неподобающий общественный и моральный облик, отрицательно влияющее окружение и т. п. Обстоятельства жизни, по сравнению с вашим ребенком, сложились явно не в его пользу, и его едва ли можно обвинять за упущения в воспитании и пороки в характере. Наличие такого друга, как ваш сын или дочь, и вхожесть в ваш дом могут оказать на него благотворное воздействие. С другой стороны, ваше беспокойство и заинтересованность в собственном ребенке вполне понятны и естественны. У вас возникают тревожные мысли, что у него разовьются плохие привычки, а это не доведет до добра. Конечно, вы не можете ждать, что ваш ребенок «переделает» своего друга.

Приглашайте друга в дом, но не разрешайте им быть вместе за его пределами.

Начните с того, что поговорите с другом по-доброму, но твердо, и предупредите его, что пока он находится в вашем доме, вы не потерпите сквернословия и никаких проделок. Если он пообещает, это значит, ваш разговор возымел на него действие. Отправляясь на экскурсию или прогулку со своим ребенком, берите его друга с собой, открывая перед ним возможности, которых он наверняка не имеет дома, и присматривайтесь, как он и ваш ребенок ладят друг с другом. Но не разрешайте отлучаться им вдвоем и не отпускайте своего ребенка домой к другу, когда не знаете, что там творится. Если ваш ребенок запротестует, объясните, что ему разрешают приводить друга к себе домой, а посещать его дом – нет. Если ребенок не пойдет на это, тогда запретите ему видеться с другом вообще. Вы оказываете любезность, привечая друга у себя в гостях, тогда и ваш ребенок без лишних вопросов любезно согласится с вашим решением.

Если дружба не настоящая, то другу вашего ребенка скоро наскучат все эти запреты, и он исчезнет из поля зрения. Если, с другой стороны, он сильно привязался к вашему ребенку, он исправится. Но попытайся он склонить вашего ребенка к нарушению ваших правил или откажись признать запрет на негатив или вызывающее поведение, тогда вы должны твердо заявить своему ребенку, что не разрешаете приводить товарища домой. После первых попыток сопротивления вашему ребенку ничего не останется, как признать справедливость вашего решения. В любом случае шансы таковы, что дурным манерам его друга теперь положен конец.

Почему нельзя запрещать дружбу с самого начала?

Некоторые родители спрашивают, почему нужно доводить до такой беды? Почему с самого начала не запретить их отношения? Дело в том, что ваш ребенок в любом случае видится с другом в школе. Если вы наложите табу на их дружбу, их отношения будут развиваться в тайне от вас. Лучше позволить ребенку приводить друга домой и попытаться выяснить, что связывает вашего ребенка с ним. При этом ребенок усвоит полезный урок, как нужно выбирать друзей. Но с другой стороны, если ваш ребенок оказывает сильное и положительное действие на нового друга, тогда визиты в ваш дом могут помочь ему. По крайней мере, это продемонстрирует ему, на каких условиях возможна длительная дружба.

Памятка для родителей

• Познакомьтесь с друзьями своего ребенка.

• Принимайте его дома, где вы можете за ним понаблюдать.

• Делайте замечания в корректной форме.

• Замечайте неловкости и позже вскользь упоминайте о них.

• Выясните причину дружбы.

• В случае очевидности вредности общения твердо запретите общаться, компенсируя временем, которое проведете с ребенком сами.

• Познакомьте с другими детьми, с ребенком ваших общих знакомых, друзей.

Друзья разного происхождения

Мы обратимся к еще одному спорному вопросу, когда хорошо воспитанный друг имеет совсем иное происхождение, чем ваш ребенок. Такие отношения заставляют вас (давайте будем откровенны) встретиться лицом к лицу с собственными предрассудками. Вы симпатизируете ему, вы хотите быть дружелюбными, но в то же время вас беспокоит, что друг не совсем «подходит» вашему ребенку. В глубине души вам хочется, чтобы ваш ребенок разочаровался в нем. Хотелось бы предостеречь вас от подобных желаний.

Вашему ребенку необходимо научиться общаться с людьми любых социальных слоев общества.

Такие опасения абсолютно естественны. Но, образовывая ребенка всесторонне, нельзя не ориентироваться на такой факт, как классовое общение. В школе (как и в другом сообществе, коллективе различных социальных и культурно-просветительных учреждений) собираются дети разного социального происхождения вместе, чтобы они могли гораздо больше узнать друг о друге на благо каждого. Как только ребенок начинает посещать школу, он расширяет границы своего социального окружения. Ему предстоит научиться понимать точки зрения детей с отличным от него социальным и этническим происхождением. Ему придется учиться оценивать людей с другими взглядами на жизнь, отличными от тех, которые ему преподносила его семья.

Поэтому, стараясь сузить круг его друзей до таких людей, как он сам, вы рискуете затормозить познание мира ребенком.

Не спускайте глаз с его друзей, приглашайте их домой, знакомьтесь с ними.

Мы уже говорили с вами о том, что детские привязанности стремительно меняются, особенно в начальной школе. В течение одной-двух недель ваш ребенок может просто неразлучно следовать за своим приятелем, а потом вдруг резко отношения (часто по пустякам) разрываются, и ваш ребенок смотрит на вас с неподдельным изумлением, когда вы спрашиваете его, почему он больше не играет с Петей. Для вашего ребенка дружба с Петей канула в прошлое. Они узнали друг о друге все, что им надлежало узнать, и двинулись в своем познании мира отношений дальше.

Всегда нужно знать, где находится ваш ребенок.

От пяти до одиннадцати лет дети (особенно мальчики) растут смелыми до отчаяния и демонстрируют возрастающую тенденцию к дерзновенным поступкам, которые приводят их к неприятным объяснениям с «авторитетными лицами» (учителями, завучами, директорами школы и т. д.). В таких делах лучше предупредить несчастье, чем потом разводить руками. Поэтому родителям необходимо знать как можно больше о жизни ребенка вне дома и вести надзор над ним и его общением должным образом. Он слишком молод для того, чтобы приходить домой поздно или не приходить вовсе до тех пор, пока вы точно не узнаете, где он находится. Было бы отлично, если бы вы знали, кто его друзья и где они живут. И если ваш ребенок понимает, что он не должен никуда уходить, не предупредив вас и не спросив вашего разрешения, это очень хорошо.

Всегда знайте, кто друзья вашего ребенка.

Необходимо удостовериться в том, что вам хорошо известны друзья ребенка; в этом случае, если ребенок попросит разрешения пойти куда-то с неблагонадежным приятелем, вы бы могли сказать «нет» и в дальнейшем не изменять своего решения. Пусть он приглашает Васю домой, если хочет, но если он отправится с ним погулять, то об этом не может быть речи.

Памятка «Как предостеречь ребенка
от неблагонадежных друзей»

– Знайте, кто друг вашего ребенка.

– Знайте, где находится ваш ребенок.

– Познакомьтесь с родителями друзей вашего ребенка.

– Пригласите друга к вам в гости и понаблюдайте за ним.

– Узнайте, как обычно проводят дети досуг совместно.

– Проявляйте строгость, если вы видите, что друг явно плохо влияет на вашего ребенка.

Что делать, когда рвется дружба

Несмотря на все усилия, прикладываемые вашим ребенком, иногда может произойти разрыв дружеских отношений, которые он так стремился сохранить. Девочки тяжелее переживают эти потери, чем мальчики, чувство обиды угнетает их. Будьте готовы к тому, что ребенок может стать раздражительным и грубым после ссоры с другом или начнет плакать, будет крайне подавлен. У взрослого подобная реакция вызывает искушение подразнить детей, потому что по своему собственному опыту знает, что это не конец света, но насмешкам здесь не место, поскольку своим поведением вы дадите ребенку почувствовать, что не понимаете его страданий. Поэтому в будущем ребенку станет все труднее подходить к вам и делиться своими переживаниями, а в настоящее время непонимание добавит к его душевным страданиям ощущение изолированности.

Если бы вы оказались способными сказать ребенку два-три ободряющих слова: «Да, я помню, как мне было плохо, когда я потеряла своего лучшего друга», то это оказало бы ему большую моральную поддержку. Выслушайте все до мелочей, если ему хочется выговориться, дайте волю покритиковать поведение любого друга. Но если вы сами выступите с осуждениями, то удивитесь, как быстро ребенок переменит тактику и начнет защищать своего друга. Отношения и чувства к своему другу все еще неровные. Дайте возможность ребенку определиться, все обдумать, успокоиться.

Памятка для родителей

– Найдите время выслушать ребенка подробно.

– Не пытайтесь критиковать и смеяться, каким бы ни был повод для разрыва с другом.

– Приведите примеры ссор с друзьями из собственной жизни.

– Внушите мысль, что жизнь на этом не заканчивается.

– Попытайтесь переключить внимание на других друзей.

– Отвлеките каким-то интересным делом, игрой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителю всегда и во всем хочется контролировать своего ребенка, и круг друзей и знакомых также. Пытаемся выбрать для ребенка по своему желанию. Искусственно ограничивая круг общения ребенка, родители.

Родителю всегда и во всем хочется контролировать своего ребенка, и круг друзей и знакомых также. Пытаемся выбрать для ребенка по своему желанию. Искусственно ограничивая круг общения ребенка, родители.

Конспект занятия в 3 классе.

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб.

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я — лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св.

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения ребенка к школе.

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m.

Источник:
Консультация на тему: ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА С ДРУЗЬЯМИ
Ребенок в 7 летнем возрасте, попадая в коллектив сверстников, сам еще не способен провести четкую грань между хорошим и плохим, добром и злом, не в состоянии сам определить, кто его друг, а кто нет. И
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/02/06/otnoshenie-rebenka-s-druzyami

Любовь родителей друг к другу

Любовь родителей друг к другу

Существует тесная связь между сильной привязанностью супругов друг к другу и родительской любовью. Одной из самых важных целей брака является обеспечение детей всем тем, в чем они нуждаются, для их полного и всестороннего развития. При этом детям необходимо участие обоих родителей в их жизни.

В настоящее время отец и мать несут равную ответственность за воспитание ребенка. Мнение, что мать важнее для малыша, – ошибочно. Если рассматривать роль матери и отца в течение всего периода роста ребенка, то становится очевидным, что их роли почти равны.

Родители, живущие в счастливом браке, не только вместе занимаются воспитанием детей, но и создают в доме ту теплую эмоциональную обстановку, которая так необходима детям. Любящие супруги способны окружить ребенка любовью, в которой отсутствует элемент собственничества, лишающий малыша возможности быть самим собой.

Родители чувствуют себя вознагражденными, когда ребенок показывает, что он ценит и как бы отвечает на любовь, которой он окружен. Но они не должны требовать от него ответа на их чувства. Когда родители требуют выражения любви от своих детей, то обычно это бывает связано с их неудовлетворенностью в браке. По отношению же к ребенку такие притязания неуместны.

Удачный брак связан прежде всего с сексуальной удовлетворенностью. Если же она отсутствует, между супругами возникает отчуждение, которое может перейти и в открытую враждебность. Одним парам легко достичь сексуальной гармонии, к другим она приходит только в результате длительного и сложного приспосабливания друг к другу. В таких случаях требуется большое терпение и определенные знания в этой области.

Помимо секса в браке имеются и другие важные стороны. Так, оба партнера должны учиться быть хорошими товарищами. Совместная жизнь требует определенных жертв в интересах той или иной стороны, умения прощать и готовности постоянно учиться. Дети прежде всего подражают своим родителям, поэтому последние должны особенно стремиться достичь гармонии в своих отношениях.

Очень важно в браке иметь схожие ценностные ориентации. В случае сильных расхождений следует стремиться к стиранию резких противоречий или хотя бы к уважению чужой позиции. Добиться взаимопонимания желательно до появления детей.

Удачный брак не приходит сам по себе, он требует определенных усилий.

Каждая семья радуется появлению первенца. Но появление нового члена семьи требует от родителей известной перестройки. Это своего рода проверка надежности брака. Если брак прочный, муж не будет выражать неодобрения по поводу того, что жена много времени и внимания уделяет теперь ребенку, и будет стремиться разделить с ней все заботы.

Представление об окружающем мире у ребенка складывается прежде всего на основании впечатлений, получаемых дома. Если родители создают для него мир, где царят справедливость и порядок, то и окружающее общество представляется ему состоящим из множества подобных семей. Основное отношение к дому, браку и сексу в большинстве случаев у детей закладывается в раннем возрасте.

Если родители счастливы друг с другом, они спокойно отнесутся к желанию детей, когда те повзрослеют, начать самостоятельную жизнь и покинуть родное гнездо. Если же отношения супругов неважные, они должны сделать все, чтобы их улучшить, хотя бы из соображения благополучия детей.

Источник:
Любовь родителей друг к другу
Любовь родителей друг к другу Существует тесная связь между сильной привязанностью супругов друг к другу и родительской любовью. Одной из самых важных целей брака является обеспечение детей всем
http://info.wikireading.ru/289797

От чего зависят гармоничные взаимоотношения родителей и детей

От чего зависят гармоничные взаимоотношения родителей и детей — Психолог

  • Психология взрослых
    • Весеннее обострение
    • Вверх по лестнице возрастных кризисов
    • Созависимые отношения — невыносимая любовь
    • Зависимость от любви. Постскриптум
    • Как пережить измену
    • Как пережить развод
    • Ревность — яд и лекарство любви
    • Выкидыш на раннем сроке беременности
    • Переболеть расставание с любимым человеком
    • Одиночество — путь к свободе или депрессии?
    • Жить после смерти близкого человека
    • От стресса до «Загнанной лошади»
    • Апатия — обезболивающее для души или потеря смысла жизни?
    • Верь в себя!
    • А счастье-то совсем рядом. на работе
    • О верности для близости
    • Что такое психологическая помощь?
  • Серия «Трудные люди»
    • Гневливые люди
    • Тревожные люди
    • Жертва века
    • Перфекционизм. Вечная мания быть отличником.
  • Семейная психология
    • Психолог для молодожёнов
    • О взаимопонимании в отношениях
    • Семейные конфликты между супругами или как правильно ссориться
    • Семейные кризисы
    • Не прогнуться под семейным тираном
    • Приёмные и такие родные
    • Эмоциональное сгорание родителей гиперактивных детей
    • От чего зависит семейное счастье
    • Зачем родителю психолог?
    • Как стать счастливым родителем
  • Психология беременных
    • Зачем беременным психологическая помощь?
    • Эмоциональные нарушения беременных
    • Страх родов? Потрудитесь не бояться!
    • Психологическая неготовность к материнству. По дороге к безнадёге.
    • Как не растолстеть во время беременности
    • Этнопсихология беременности и родов
  • Детская психология
    • Для чего нужен детский психолог?
    • Кризис 3-х лет у ребёнка
    • Одиночество ребёнка
    • Как справиться с истериками у ребёнка
    • Агрессия у ребёнка, и от чего дети деруться
    • Ребёнок-левша. Психологические особенности
    • Гиперактивные дети. Как выжить и адаптироваться
    • Про детские и подростковые страхи
    • Учебная мотивация детей и подростков. Рекомендации для родителей
    • Развод и ребёнок
    • Когда родительская любовь — яд для ребёнка. Гиперопека и сверхконтроль
    • От чего зависят гармоничные взаимоотношения родителей и детей
    • Как выработать родительский авторитет
    • Дети-погодки — испытание не для слабых
    • Гаджетозависимость — ликвидатор успеваемости
    • Детско-родительская созависимость. Путы любви
  • Подростковая психология
    • Психологические трудности подростков
    • Подростковая лень
    • Одиночество подростка
    • Я урод! О подростковой дисморфофобии
    • Гадский возраст. О трудных родителях подростков

От чего зависят гармоничные взаимоотношения родителей и детей

Детско-родительские отношения в своём идеале насыщены теплотой и любовью (здесь важно не путать любовь и заботу, чрезмерная забота больше напоминает гиперопеку), симпатией, доверием детей и родителей друг к другу, ощущением своей нужности друг другу. Это эмоциональная сторона. Высокий родительский авторитет, уважение детей и родителей друг к другу, взаимопонимание, удовлетворённость своей родительской ролью – когнитивная (умственная) сторона этих взаимоотношений.
При сложных, психологически запутанных, трудных взаимоотношениях родительский авторитет снижен, взаимопонимание отсутствует, уважение заменено претензиями и требованиями, конфликты, скандалы – частые гости в такой семье. Отчуждение родителей и детей друг от друга, когда каждый живёт своей жизнью — неизбежная часть таких нарушенных отношений.


Что же влияет на взаимоотношение родителей и детей?

Храмченко Надежда
30.03.2014

Источник:
От чего зависят гармоничные взаимоотношения родителей и детей
Статья психолога о том, как достичь гармонии во взаимоотношениях родителей и детей.<br /><br />
http://www.psyhologvspb.ru/otnosheniya-roditelej-i-detej.php

COMMENTS