Отношения детей друг к другу

Детская дружба и роль родителей в ее понимании

Не отмахивайтесь от своих детей. Не прикрывайтесь детским садом и школой. Все равно ваши дети будут брать пример, в основном, именно с вас.

Когда дети совсем маленькие, они объединяются по сходствам характера. Так, у шумного и шустрого ребенка, скорее всего, появится такой же друг.До школьного возраста игры между детьми отмечаются конфликтами. Это касается игрушек. Пытаться вмешиваться, чтобы научить детей правилам добра или стараться не вмешиваться в их разборки? Второе дается для родителей труднее, но зато позволяет ребенку получать собственные опыты.

В детском саду, дети безостановочно меняют друзей. Это нормально, так как это – “исследования дружбы”. Роль родителей здесь, не пытаться заставлять их примириться, а успокаивать их и разъяснять, что жизнь, иногда, состоит из таких поисков.

Также в этот момент, они проживают свой “Эдипов период”: ощущение чувства любви к родственнику противоположного пола и враждебности по отношению к родственнику того же пола, они встревожены. В этот момент друзья служат для разгрузки их агрессивности, которая вытекает из этой тревоги.

Девять правил, которые надо знать родителям:

К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким “шатаниям в поисках приключений”. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.

Частично можно надеяться на детский сад и школу. Но только частично. Да, вроде бы и в детском саду, и в школе (например, в “продленке”) есть возможность свободной игры, но где уверенность в том, что в таком небольшом замкнутом коллективе найдется партнер для дружбы вашему ребенку. Ну а присмотр взрослого человека с целью обеспечения безопасности детской дружбы нужен. Стоит максимально исключить возможность попадания вашего ребенка под дурное влияние.

Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.

Кстати о деталях. Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно.

Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:

  • умение знакомиться,
  • понимание как начать и закончить разговор,
  • как попросить о помощи и предложить ее,
  • как делиться и проявлять заботу о другом,
  • как поблагодарить и принять благодарность,
  • как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.

Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать. Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать. Более того, эти явления “в малых дозах” полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.

Изменения в понимании жизни в ходе взросления ребенка приводят и к изменениям в понимании дружбы. Этот момент родителям тоже следует учитывать при анализе дружеских отношений.

Вот как меняется отношение ребенка к детской дружбе с возрастом:

Описанные изменения в понимании дружбы касаются отношений, в которых нет места дурному влиянию. Анализируя взаимоотношения вашего ребенка со сверстниками делайте корректировку на то, что в его окружении наверняка есть “друзья”, которые могут привнести долю неверного представления о взаимоотношениях.

Источник:
Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Детская дружба открывает ребенку дверь во внешний мир. Но она предлагает ему увидеть себя через взгляд другого и, следовательно, обучить узнать себя лучше,
http://azbyka.ru/deti/detskaya-druzhba-i-rol-roditelej-v-ee-ponimanii

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать. Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.

Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

Дети по очереди из подушек строят высокую башню. Надо штурмом взять её — (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска»

Подготовила игры Баринова Наталья Михайловна — один из авторов нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

  • редактор журнала «Детский вопрос» detskiyvopros.ru,
  • практикующий детский психолог,
  • заведующая психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка,
  • лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования,
  • победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2009»,
  • преподаватель детской психологии в вузе.

Как играет с детьми и родителями Наталья Вы увидите в этих видео. И заодно познакомитесь с двумя замечательными играми, которые укрепляют доверие и доброжелательные отношения взрослого и ребенка и помогают научиться договариваться друг с другом.

Радостных Вам игр!

Еще много интересных игр с детьми для развития умения общаться Вы найдете в статье «Коммуникативные игры»

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник:
Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения
Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения. 9 игр для дошкольников. Учимся взаимодействовать друг с другом.
http://rodnaya-tropinka.ru/igraem-s-det-mi-ukreplyaem-druzheskie-otnosheniya/

Лучшие друзья или вечные соперники? Взаимоотношения детей в семье

Лучшие друзья или вечные соперники? Взаимоотношения детей в семье

Все родители мечтают о том, чтобы их дети не ссорились и стали лучшей поддержкой друг другу в жизни. И все дети хотят, чтобы брат или сестра был единомышленником и самым верным другом. Однако ссоры детей в семье, их ревность к родителям, конкуренция между собой, есть, наверное, в каждом доме, где больше одного ребенка.

  • Все ли члены семьи нарисованы на картинке: Ребенок сам расскажет и покажет, кто есть кто. Четырехлетняя Настя, старшая девочка в семье, изобразила на рисунке маму, папу и младшего брата, а на вопрос, где же она сама, ответила: «не нашлось места». Стоит ли уточнять, что в этой семье — серьезная проблема?
  • На расположение людей: насколько близко друг к другу стоят члены семьи, нет ли кого-нибудь «отверженного», не загородил ли один человек другого. Если показалось, что на рисунке изображено что-то подобное, пусть малыш обязательно сам расскажет об этой части изображения.
  • На размер людей: В Древнем Египте величина людей на рисунках была напрямую связана с их положением в обществе и значимостью в глазах художника. В рисунках маленьких детей прослеживается та же закономерность. Надо обязательно расспросить ребенка о самом высоком человеке на картинке и о самом маленьком.

Если причина изменившегося поведения малыша кроется именно в сфере отношений, то это, скорее всего, как-то проявится на рисунке. А понимание проблемы — уже наполовину ее решение.

Источник:
Лучшие друзья или вечные соперники? Взаимоотношения детей в семье
Взаимоотношения детей в семье
http://www.2mm.ru/mama/psiologiya/271/luchshie-druzya-ili-vechnye-soperniki

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 03.10.2017

Статья просмотрена: 1897 раз

Гриценко Н. В. Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. ? 2017. ? №4. ? С. 54-56. ? URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2733/ (дата обращения: 10.03.2019).

Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое и приобщающимся таким образом к культуре, которая сформировалась на протяжении исторического развития общества. Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности у дошкольников в общении со сверстниками: неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Все это приводит к различным конфликтам и непониманию собеседниками друг друга. Как отмечала М. И. Лисина, «доброжелательное отношение к ребенку со стороны товарищей, проникнутое сочувствием и сопереживанием, возможность поделиться с ними своими радостями и огорчениями, надежда на то, что они в трудную минуту помогут, делает человека жизнерадостным, счастливым, создает оптимистическое настроение». Все это влечет за собой необходимость формирования дружеских взаимоотношений между детьми в группе сверстников.

Среди целевых на этапе дошкольного образования Федерального государственного стандарта (далее — , Стандарт) является о том, ребёнок «активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен учитывать других и разрешить конфликты»» [5, с.28]. Из этого , что требования подводят педагогических дошкольного образования необходимости формировать дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.

Под дружескими взаимоотношениями дошкольников мы понимаем систему избирательных связей, основанных на представлениях о дружбе, избирательной эмоциональной привязанности, сочувствии и сопереживании.

По мнению Т. И. Бабаевой, доброжелательность проявляется в активном интересе детей друг к другу, в приветливом обращении со сверстниками, в умении откликнуться и разделить их радости и огорчения, оказать посильную помощь. В развитом виде доброжелательное отношение старших дошкольников к сверстникам проявляется в стремлении к содержательному, эмоционально-положительному общению на основе дружеского сотрудничества со сверстниками [1, с.20].

Уже в процессе наблюдения за повседневным общением детей воспитатель может выявить, какие дети пользуются популярностью у сверстников: их постоянно приглашают в общие игры и дела, проявляют к ним симпатию, выражают стремление к общению. Для каких детей ситуация взаимоотношений со сверстниками в группе складывается недостаточно благоприятно: они часто играют в одиночку, их неохотно приглашают в общие игры, предлагают второстепенные, неинтересные, пассивные роли, не прислушиваются к их мнению. Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных отношений складывается неудовлетворительно для их социально-личностного развития.

Для более точного анализа и оценки положения каждого ребенка в системе межличностных отношений в группе мы воспользовались известной социометрической методикой «Секрет» (Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина) Эмпирическое исследование организовано на базе структурного подразделения МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» г.Гуково, в котором приняли участие дети дошкольного возраста — 14 человек. Возрастная категория участников эксперимента — 5–6 лет.

Перед началом исследования были подготовлены красочные открытки разной степени привлекательности и разного размера (большая, средняя, маленькая). Каждому ребенку из группы, предлагалось подарить три открытки «по секрету» трём детям. При беседе с ребенком результаты фиксировались в бланке.

По итоговому количеству выборов каждого ребенка было определено статусное положение каждого и распределили детей по условным статусным категориям:

? «звезда» — 5 и более выборов;

? «принятые» — 2–4 выборов;

? «непринятые» — 1 выборов;

? «изолированные» -0 выборов;

Обработка полученных данных происходит на основе подсчета выборов, которые получает каждый ребенок от сверстников, что выражается в его статусной категории. Высокий статус занимают дети, получившие наибольшее количество выборов от сверстников (от 6 и более). Данные дети занимают наиболее благоприятное положение в группе, пользуются симпатией и расположением сверстников, их принято называть «звезды».

За ними следуют дети, занимающие благополучное положение, так называемые «предпочитаемые», получившие от 3 до 5 выборов.

Низкий социальный статус поучают дети с недостаточно благополучным положением в системе межличностных отношений в группе. Это так называемые «принятые», получившие минимальное число выборов (1–2 выбора, без взаимности) и «изолированные» дети, не получившие от сверстников ни одного выбора.

Соотношение суммарных величин благоприятных и неблагоприятных статусных категорий показывает уровень благополучия взаимоотношений в группе (УБВ). Высокий УБВ, если I + II > III + IV; средний, если I + II = III + IV; низкий, если I + II меньше III + IV, в последнем случае в группе наблюдается преобладание детей, находящихся в неблагоприятных статусах.

Важно выявить наличие взаимных выборов между детьми. Чем больше детей связано взаимными выборами, (если их выборы совпадают и дети выражают взаимную симпатию, стремление к общению друг с другом), тем выше показатель удовлетворенности детей взаимоотношениями со сверстниками

Исходя из обработанных данных, уровень благополучия взаимоотношений у детей данной группы достаточно низкий, показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками ниже среднего. Намечаем план работы с детьми по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.

На начальном этапе мы разработали систему игр, направленную на привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам, а через это на улучшение отношений между детьми в группе. Предлагаемые игры развивают у дошкольников умение замечать достоинства и переживания сверстников и помогают ему в игровом и реальном взаимодействию. Игры проводились с детьми в свободной совместной деятельности.

Для развития дружеских взаимоотношений важно, чтобы дети лучше узнали друг друга, увидели позитивные черты сверстников, проявляли взаимодействие, помощь и участие. Сначала мы привлекаем внимание детей к внешним данным сверстников, затем — к их личным качествам, умениям, интересам, достижениям и побуждает детей к совместной деятельности, общению.

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать особенности внешности сверстников («Фоторобот», «Угадай, о ком идет речь?», «Словесный портрет моего друга», «Диктор телевидения и радио»), некоторые черты характера, увлечения и умения (отлично рисует, придумывает истории, веселый и смелый) и сообразить, о ком из детей группы идет речь по рассказу-описанию.

Затем мы использовали игры для овладения дошкольниками правил культуры общения, вежливости и доброжелательности. Грубый тон, неумение вежливо провести беседу, проявление безразличия к потребностям, эмоциям и настроению сверстника приводят к конфликтам и распаду совместной деятельности. Нами использовались такие игровые ситуации как «Добрые пожелания», «Выбросим грубые слова», «У нас нет равнодушных», «Краски», «Новенькая девочка».

На заключительном этапе в систему игр по формированию дружеских взаимоотношений у дошкольников мы включили авторские игры В. М. Холмлгоровой, требующие от детей взаимопомощи, проявления сопереживания и сорадования. Такие игры дают им возможность не только поддержать сверстника, но и моделируют ситуации, в которых ребенок может проявить содействие не только в воображаемой игровой ситуации, ной в реальной жизни: дети помогают воспитателям покормить обедом младшую группу, одеть маленьких на прогулку [4, с.74]

Эти игры вызвали у детей большой эмоциональный отклик. Особенно понравилась игра «Шляпа волшебника». Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа.

В течение дня напоминаем детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером опять организовываем детей и торжественно ставим шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.

В таком направлении мы проводили работу с детьми в течение трёх месяцев с февраля по май 2017 года.

При повторном проведении методики «Секрет», были выявлены следующие положительные изменения:

1) Дети, занимающие статус «Звезды» так и остались в этом статусе, однако получили на один выбор меньше.

2) Детей, получивших статус «Принятые», стало на 15 % больше, чем на констатирующем этапе.

3) К группе детей, получивших статус «Непринятые», присоединились «Изолированные». Таким образом, детей со статусом «Изолированные» не осталось.

Исходя из обработанных данных, уровень благополучия взаимоотношений у детей старшей группы можно считать высоким, так как большинство детей (57 %) находятся в благоприятных статусных категориях. Показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками вырос и составил 43 %, что является средним значением.

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый эксперимент позволили нам проследить динамику в проявлении доброжелательного отношения детей к сверстникам.

Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во.

ребенок, III, сверстник, игра, выбор, дошкольный возраст, друг друга, показатель удовлетворенности детей, уровень благополучия взаимоотношений, группа.

Уровневая характеристика показателей отношения детей.

Особенности межличностных отношений детей дошкольного. ребенок, отношение, детский сад, группа, совместная деятельность, дошкольный возраст, действие сверстника, группа детей, рисуночный тест, наличие колебаний.

Особенности межличностных отношений детей дошкольного.

Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во. ребенок, группа, детский сад, сверстник, друг, детский коллектив, дошкольный возраст, игра, эмоциональное благополучие.

Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сверстник, игра, взаимоотношение, недостаточная

ребенок, совместная деятельность, детский сад, игровая деятельность, взаимоотношение, отношение, игра, дошкольный возраст, Бабаево, Артемово.

Игра как средство формирования межличностных отношений.

ребенок, игра, взаимоотношение, отношение, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, эмоциональная идентификация, развитие личности, действие, взаимодействие.

Особенности отношения к сверстникам у детей дошкольного.

ребенок, сверстник, дошкольный возраст, отношение, Бабаево, умение, дошкольник, взаимоотношение, взрослый, действие.

Формирование положительных взаимоотношений детей.

На протяжении дошкольного возраста взаимоотношения детей друг с другом существенно изменяются по всем параметрам: содержанию потребности, мотивам и средствам общения.

Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для взаимоотношения детей.

Условия развития положительных взаимоотношений.

Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх; игра становится для них своеобразной формой общественной жизни.

Уровень игровой деятельности определяет характер, длительность общения детей, а, следовательно, и их взаимоотношения.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале.

Важную роль в жизни ребенкадошкольника играет сверстник.

Кукла — заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла.

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры, старший дошкольный возраст.

Источник:
Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Дата публикации : 03.10.2017 Статья просмотрена: 1897 раз Гриценко Н. В. Методика
http://moluch.ru/th/1/archive/69/2733/

Отношения друг к другу

Отношение к себе, отношение к людям, взаимоотношения

Рассмотрим с вами такую тему как «Отношение к себе, отношение к людям, отношение других к вам, ваше отношение к ним». Как формируются эти понятия, из чего они складываются, что можно в этой связи менять, какие факторы надо учитывать и, собственно, как это отношение влияет на то, что в вашей жизни происходит.

Понятно, что начнём с детства, издалека с простых вещей. Момент рождения вы, в общем-то, можно сказать, не помните и не знаете, кто вы, что вы, где, и отношение вас к некой.

Здравствуйте.
Уже достаточно долгое время меня очень сильно беспокоит мое отношение к другим людям. Я всюду замечаю как всё неправильно и какие все люди в общей массе злые, лживые, подлые и т. д. И когда я нахожусь в обществе.

В принципе общество признает меня, ну по крайне мере некая часть, но всё таки я иногда очень злюсь и в частности на себя, на моё отношение к другим людям, я называю его слишком правильное отношение и взгляд, в принципе на всю жизнь в общем.

Я прекрасно понимаю какие.

Рождение детей в семье — самый важный период, когда супругов объединяют общая любовь и забота о них. Однако дело не только в том, чтобы кормить и одевать ребенка. У Ф.М.Достоевского есть очень точная и глубокая мысль: «Нет в жизни человека ничего важнее, ничего нужнее и полезнее, чем вынесенное из детства светлое и теплое воспоминание, такое ясное и доброе.

Оно закладывается в семье и в тяжелые минуты помогает». Только дружная семья может оказать благотворное влияние на личность ребенка. В.

Одним из наиболее ценных способов использования созидающей визуализации является применеие его для улучшения отношений с другими людьми. На многих своих уровнях люди очень чувствительны друг к другу, особое влияние оказывают на нас наши мысли друг о друге.

Именно эти мысли, отражающие лежащие в их основе убеждения, формируют наши взаимоотношения и делают их хорошими или плохими.

В своих взаимоотношениях, как и во всем остальном, мы получаем именно то, что на глубинных уровнях ожидаем, во.

Если чувствуете, что на работе коллега ополчился против вас и всеми правдами и неправдами старается занять ваше место, не вздумайте сдаваться без боя!

Чаще всего масштабные боевые кампании организуются в том случае, если кто-то метит на ваше место.

Но есть и такие люди, которые рады будут испортить вам жизнь просто так, из любви к искусству. Ссоры, скандалы, конфликты подзаряжают их энергией, они радуются вашему плохому настроению и потрепанным нервам. Но независимо от причин такой.

Как сохранить любовь на расстоянии? Что точно НЕ нужно делать.

Понятное дело, что все отношения на расстоянии сугубо индивидуальны. Имеет значение очень многое:

— вы познакомились в Сети и строите отношения;

— вы начали встречаться, и кто-то из вас уехал учиться;

— или вы уже живете вместе, и кто-то уехал работать и зарабатывать деньги;

— возможно, это у вас старая любовь, которая проснулась спустя годы.

А также важны индивидуальные особенности каждого из участников отношений.

Источник:
Отношения друг к другу
Лента статей на тему Отношения друг к другу в разделе Психология Дома Солнца. Актуальные статьи Отношения друг к другу.
http://www.sunhome.ru/psychology/otnosheniya-drug-k-drugu

Ребёнок осмысляет отношения родителей друг к другу ->

Ребёнок осмысляет отношения родителей друг к другу

Ребёнок осмысляет отношения родителей друг к другу

Поведение отца и матери по отношению друг к другу есть такая же реальность, как отношения родителей к ребёнку. Дети и их родители не живут разделёнными непроницаемой перегородкой. Ребёнок вглядывается и вдумчиво вслушивается не только в то, что родители ему демонстрируют, но и в то, что те наверняка хотели бы скрыть от чуткой детской души. Что мы знаем о влиянии на детей плохих, напряжённых отношений между родителями? К сожалению очень мало. Да, ссоры в семье делают ребёнка агрессивным, нервным, плаксивым. А если семья «порядочная», чуть ли не пример для других – а ребёнок, как говорится «без царя в голове»? А если родители образованы и «подкованы» в вопросах воспитания – а ребёнок несчастный и злой маленький человек? Обычно, «сваливают вину» на улицу, на школу, на наследственность. Но если приглядеться на проблему поведения ребёнка – то это соответствующая реакция на разногласия родителей.

Недовольство одного супруга другим в течение совместной жизни, приобретает конкретные очертания. Раздражают большая или меньшая активность, манера речи, особенность телосложения. Отец или мать просто содрогаются, когда у ребёнка появляется нежелательная черта супруга. Начинается «искоренение» этой черты, что пагубно действует на ребёнка.

Пример: развитие матерью непреднамеренно заикания у ребёнка. Её пугало длительное произношение слова или повторение слога (что естественно для детей младшего возраста). Её волнение способствовало возникновению испуга у самого ребёнка. А это повлекло заикание в речи.

Пример: отец хотел научить плавать сына. Но ускорил процесс обучения, насильно схватил и тем самым испугал сына. Развилась боязнь воды, неуверенность в себе.

Дети в таких семьях находятся в напряжении, но не теряют самооценку как себя личности, так как чувствуют поддержку другого родителя.

В более сложном положении находятся дети после развода родителей. Психологически сложное положение ребёнка усугубляется. Он теряет ещё одну точку опоры: под угрозу становится положительный образ недостающего родителя или его элементы.

Существование двух противоположных лагерей в семье вынуждает ребёнка принять чью-либо сторону. У ребёнка исчезает чувство безопасности, он эмоционально напряжён. Да ещё ребёнок искажённо осмысливает роль мужчины или женщины, что доставляет ему в дальнейшей жизни много проблем.

Ребёнок – объединяющее родителей звено. В реальной жизни семьи практически невозможно, чтобы конфликт или просто плохое настроение одного человека переживались лишь им одним. Известно, что даже новорожденный, если мать нервничает, тоже испытывает это же чувство.

Семья – единый организм. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его «плохое» поведение, как правило, является симптомом семейных «болезней». Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши собственные и супружеские проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Источник:
Ребёнок осмысляет отношения родителей друг к другу ->
Ребёнок осмысляет отношения родителей друг к другу Поведение отца и матери по отношению друг к другу есть такая же реальность, как отношения родителей к ребёнку. Дети и их родители не живут разделёнными непроницаемой перегородкой. Ребёнок вглядывается и вдумчиво вслушивается не только в то, что род
http://multiurok.ru/index.php/blog/rebionok-osmysliaet-otnosheniia-roditelei-drug-k-drugu.html

COMMENTS