Основы семейных отношений

Брак — основа семейных отношений

Брак — ворота в семейную жизнь. По определению Э. Богардуса, брак является институтом, допускающим мужчин и женщин к семейной жизни.

Если брак распространяется на отношения супругов, то семья захватывает супружеские и родительские отношения. Брак представляет собой только отношение, а семья является кроме того еще и социальной организацией.

Брак — институт, регулирующий отношения только супругов, а семья — институт, регулирующий, кроме того, еще и отношения между родителями и детьми.

Брачные отношения регулируются типовыми нормами — юридическими и культурными. Юридическими нормами обычно регулируются такие вопросы, как владение имуществом; материальные обязательства супругов по отношению к детям и друг к другу; минимальный возраст вступления в брак и некоторые другие. В обществе предусмотрен также комплекс норм, регулирующих расторжение брака. Они определяют юридические основания для расторжения брака, характер бракоразводной процедуры, права и обязанности бывших супругов, связанных с материальным содержанием и воспитанием детей, владением имуществом после развода.

В отличие от писаных юридических законов культурные нормы являются неписаными. Они регулируют брак на основе морали, традиций и обычаев. К их числу относятся нормы ухаживания, брачного выбора, добрачного поведения, распределения власти и обязанностей между супругами, послеразводного поведения. Культурные нормы формируются прежде всего обществом, а вот то, как они используются и используются вообще, зависит главным образом от уровня образования индивидов. Юридические законы РФ предусматривают, что после развода имущество, приобретенное супругами за время совместной жизни, должно делиться поровну. Культурные нормы, действующие в нашем обществе, предполагают, что квартиру, обстановку в ней и часть денежных средств мужчина должен оставить жене, особенно если суд сохранил ей детей. Но только от личной культуры и воспитанности мужчины зависит то, как он поведет себя на самом деле.

Брак — это санкционированный обществом сексуальный союз определенной продолжительности между двумя и более индивидами. Как правило, брак оформляется процедурой (бракосочетанием), накладывает определенные обязанности на супругов.

Эндогамия — это обычай, по которому разрешены браки только между лицами одной и той же социальной группы (род, племя, сословие, каста, класс, нация). Так, например, в государствах Средней Азии до сих пор сильны традиции эндогамного брака. Азербайджанцы, казахи, киргизы, туркмены, узбеки относятся к тюрко-язычной общности. Брак внутри этой своей общности считается допустимым, а за ее пределами — нежелательным. Еще сильнее влияет на выбор брачного партнера религиозный фактор — брак с мусульманином поощряется, а с немусульманином осуждается.

Размер брачной группы можно выделить в виде схемы рис. 2. Полигиния — брачный союз одного мужчины с несколькими женщинами; Полиандрия — брак одной женщины с несколькими мужчинами; Групповой брак — брачный союз нескольких мужчин и нескольких женщин.

Классификацию форм брака можно провести и по самым разным критериям. Брак по сговору. Брак по любви. Брак по расчету. Брак по рекомендации посредников. Посредники — друзья и знакомые, которые рекомендуют будущего жениха или невесту. В некоторых странах востока, в частности Китае и Японии, перед заключением брака устраивают смотрины. После 2-3 встреч стороны должны либо согласиться на брак, либо отказаться. На долю браков по сговору родственников — 37,5%, по знакомству друзей — 24,1%, по личному знакомству — 12,7%, прочих браков — 1,6%.

Гостевой брак. Этот термин пришел из Франции. Супруги имеют две квартиры и живут раздельно, навещая друг друга 2-3 раза в неделю.

Неравный брак подразумевают, что супруги различаются по какому-либо значимому признаку — общественному положению, возрасту, доходу. Самой ранней формой такого брака надо считать так называемый статусный брак. Положение индивида в первобытной орде полностью предопределяло его брачный статус. Занимающий высшие ступеньки в иерархии мог выбрать любую понравившуюся ему женщину, следующий по рангу выбирал лучшую из оставшихся и так далее до самого низа. Занимающие низшие статусные позиции оказывались в самом неравном положении. Позже возникли другие разновидности неравного брака. Неравным браком мы называем брак старика и молодой женщины, богатого мужчины и бедной девушки, аристократа и плебея.

Другим критерием классификации выступает плата за брак. Институт покупного брака имеет давние традиции. Он возник на заре истории, одновременно с групповым браком и внутри него. Уже тогда женщина была вовлечена в обменный процесс в качестве товара. Две группы обменивались «подарками», которым могла служить женщина. Родственники женщины «дарили» родственникам мужчины его будущую супругу в обмен на равноценные услуги и помощь, которые обязывались оказать вторые первым. Раннюю форму покупного брака можно назвать дарообменной. Обряд бракосочетания осуществляется в виде эквивалентного дарообмена, поэтому говорить о плате здесь можно только условно.

Особой формой платного брака следует считать священный брак. Обычай священного брака является столь распространенным, что его сюжет вошел в народные сказки практически всех народов Земли. Согласно сюжету, народ страны, подвергшейся нашествию многоголового змея или дракона, приносит ему в жертву молодых девушек. На Мальдивских островах каждый месяц жители бросали жребий, и тот, кому он выпадал, отдавал свою дочь морскому джину. Цель священного бракосочетания — откупиться от богов, вызвать плодородие виноградных лоз, призвать на землю дождь, помочь в охоте или спасти страну от беды.

Кроме покупного брака существует хищнический брак. Различают две его разновидности:

  • — умыкание (похищение) невесты;
  • — умыкание (похищение) жениха;

Такой брак возник в древности и сохранился у некоторых народов как общепринятая норма (Закавказье) либо как девиантное поведение (Европа).

Источник:
Брак — основа семейных отношений
Брак — ворота в семейную жизнь. По определению Э. Богардуса, брак является институтом, допускающим мужчин и женщин к семейной жизни. Если брак распространяется на отношения супругов, то семья
http://studwood.ru/632551/sotsiologiya/brak_osnova_semeynyh_otnosheniy

Брак — основа семейных отношений

«Брак — это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и к обществу». Энциклопедический социологический словарь / Общая редакция академика РАН Осипова Г. В. — М., 1995. — с. 75

Иными словами, брак — это контракт, который заключается тремя сторонами — мужчиной, женщиной и государством. В отличие от всех других формальных контрактов, существующих в обществе, в нем оговорена только одна дата — дата заключения брачного соглашения, но не проставлена дата окончания действия контракта. Тем самым подразумевается, что брачные узы скрепляют людей до конца их жизни. Во многих обществах государство берет на себя не только оформление брака, а его освящение совершает церковь. Супруги дают клятву верности друг другу и берут на себя обязанность социальной, экономической и физической взаимной опеки. Освящение брака перед церковным алтарем считается самой сильной формой укрепления брака.

Институт брака самим фактом своего существования свидетельствует, что общество преднамеренно разделило все виды половых отношений на одобряемые и неодобряемые, а государство — на разрешенные и неразрешенные. Но так было не всегда. В древности брачные отношения выглядели совсем иначе, а на заре человеческой истории их не было вовсе.

В любом обществе — древнем или современном — семья формируется, как правило, через брак. Брак — санкционированный обществом сексуальный союз определенной продолжительности между двумя и более индивидами. Подобный союз обычно заключается благодаря специальной церемонии — инаугурации, торжественному заключению брачных уз. Инаугурация может проходить в строго формальной либо в совершенно неформальной атмосфере. Дети, рожденные в брачном союзе, считаются законнорожденными, а дети, рожденные вне брака — незаконнорожденными.

Брак — совокупность обычаев, которые регулируют супружеские отношения мужчины и женщины. В современной европейской культуре такие обычаи включают знакомство, обручение, обмен кольцами, медовый месяц, перешагивание жениха и невесты через символическое препятствие.

Все эти нормы, по определению американского социолога К. Дэвиса, формируют некую целостную структуру, которую называют институтом брака. В обществе такой институт выполняет рад принципиально важных функций — воспроизводство людей, воспитание детей и другие.

Итак, брак — институт, регулирующий отношения только супругов, а семья — институт, регулирующий, кроме того, еще и отношения между родителями и детьми.

2.1. Формы брака

Способ, каким выбирается брачный партнер, подразделяет все формы брака на два типа — эндогамный и экзогамный. При эндогамии партнер выбирается только из той группы, к которой относится сам выбирающий, то есть это обычай, по которому разрешены браки только между лицами одной и той же социальной группы. Экзогамия предполагает выбор брачного партнера из чужой группы. Чужой группой может стать класс, раса, нация, возрастная категория.

Размер брачной группы служит основанием для разделения форм брака на две большие категории:

моногамия (брачный союз одного мужчины и одной женщины);

полигамия (брачный союз более чем двух партнеров).

Каждая из данных категорий распадается на подвиды. В моногамии выделяют:

а) пожизненную моногамию;

б) моногамию, допускающую развод (легко разводимый брак);

Последняя хоть и называется семьей, но лишь формально. На самом деле парная семья — это неустойчивая, кратковременная форма брачного союза. В полигамии выделяют:

а) полигинию (брачный союз одного мужчины с несколькими женщинами);

б) полиандрию (брак одной женщины с несколькими мужчинами);

в) групповой брак (брачный союз нескольких мужчин и нескольких женщин).

Классификацию форм брака можно провести и по самым разным критериям: брак по сговору, брак по любви, брак по расчету, брак по рекомендации посредников. Посредники — друзья и знакомые, которые рекомендуют будущего жениха или невесту.

Гостевой брак. Этот термин пришел из Франции. Супруги имеют две квартиры и живут раздельно, навещая друг друга 2-3 раза в неделю: и женаты, и свободны одновременно.

Неравный брак подразумевает, что супруги различаются по какому-либо значимому признаку — общественному положению, возрасту, доходу и т. д.

Другим критерием классификации выступает плата за брак. Институт покупного брака имеет давние традиции. Он возник одновременно с групповым браком и внутри него. Раннюю форму покупного брака можно назвать дарообменной. Обряд бракосочетания осуществлялся в виде эквивалентного дарообмена. Две группы обменивались «подарками», которым могла служить женщина. Родственники женщины «дарили» родственникам мужчины его будущую супругу в обмен на равноценные услуги и помощь, которые обязывались оказать вторые первым.

В отличие от древних форм покупного брака, осуществлявшихся в виде эквивалентного дарообмена, более поздние его формы, особенно в эпоху патриархата, проявлялись уже в форме неравного дарообмена. Мужчина преподносил невесте более дорогие подарки, чем получал от нее, — соответственно своему привилегированному положению, размерам богатства и политической власти. С тех пор можно говорить о новой форме покупного брака — выкупном браке. Теперь устной договоренности молодых людей или их родителей было уже недостаточно. Поскольку речь шла о крупном состоянии, постольку возникла необходимость в заключении договора, где оговаривались права и обязанности сторон, а также размер выкупа.

Постепенно покупной брак превратился в часть родоплеменных мероприятий, и на мусульманском Востоке возникла новая форма покупного брака — калымный брак. Калым, выкуп за невесту, первоначально выплачивался роду, а позднее — родителям в качестве компенсации за потерю работницы. Как пережиток калым сохранился у некоторых народов Азии и Африки.

Кроме покупного брака существует хищнический брак. Различают две его разновидности:

1. умыкание (похищение) невесты;

2. умыкание жениха;

Такой брак возник в древности и сохранился у некоторых народов как общепринятая норма (Закавказье) либо как девиантное поведение (Европа).

Семья образуется особым образом: на основе взаимных симпатий, духовной близости, любви. Для образования других первичных групп достаточно наличия общих интересов.

Заключение.

Последствиями дурного общения в семье могут быть конфликты и разводы, которые наносят большой социальный вред обществу. Чем меньше разводов в семьях, тем здоровее общество.

Таким образом, общество (а его тоже можно назвать большой семьей) прямо пропорционально зависит от здоровья семьи, так же как и здоровье семьи от общества.

Список используемой литературы:

1. Кравченко А.И., Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов, 2000

2. Батанина И.А., Обществознание (Тульский государственный университет, 2000)

3. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций, 2000

4. НовиковаС.С., Социология: история, основы, институционализация в России. Социальный институт и социальная группа.

Источник:
Брак — основа семейных отношений
« Брак — это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к
http://pdnr.ru/a8876.html

Основы семейных отношений

Все хотят, чтобы в семье были замечательные, доверительные и устойчивые отношения. Ведь семья – это основа, если в семье не ладится, то плохо всем ее членам Но просто так ничего не образуется, ничего не наладится. Более того, семейные отношения сами по себе имеют тенденцию к разрушению и , если не знать законов их развития, то и непонятно, как их улучшать и строить. В этой статье я расскажу о том, как эту сторону описывает системная психотерапия Берта Хеллингера. Согласно ей в основе хороших отношений лежат три базовых условия:

  • привязанность
  • баланс между “давать” и “брать”
  • порядок

Привязанность – это первое необходимое условие. Можно назвать это любовью, потребностью. Это понятно на интуитивном уровне.

Баланс между “давать” и “брать”. В своих отношениях люди с детства чувствуют баланс между давать и брать. Как дети меняются конфетками и значками, так и взрослые в своих отношениях все время берут и дают. В этом и состоят отношения – давать и брать, без этого отношения останавливаются. И чем больше дают и берут, тем глубже взаимоотношения, тем больше ощущение счастья. И наоборот, если партнеры не “обмениваются”, то их отношения бедны , и партнеров мало что связывает. Регулирует этот обмен и следит за равновесием совесть, потребность в справедливости. Обычно происходит так. Один делает для другого что-то. Приняв, второй чувствует, что равновесия нет, и пока не отдаст, а первый не примет, не успокоится. Причем неудобство чувствуют оба партнера. Хорошо, если в ответ на принятие вы отдаете чуть больше, чтобы не возникло чувство недостаточности.

Пока равновесие брать-давать сохраняется, в отношениях обычно все нормально. Но если возник перекос?

Например, один все время дает, и не берет ничего от партнера. Возможно, из благих побуждений. Возможно, чтобы обеспечить давление на берущего, а себе свободу. Берущий чувствует давление и перестает брать. Взаимоотношениям наносится ущерб. Люди хотят быть свободными, для этого они должны “отдать долги”. Отдавая, они освобождаются.

Пример. Женщина содержит мужчину, оплачивает его учебу. Он не работает, учится. По окончании учебы он с большой вероятностью бросит ее. Он угнетен дисбалансом и восстановит свою свободу, расставшись с ней, либо как-то отблагодарив ее. Кстати, искренняя благодарность является видом компенсации за дар от другого человека.

Другая крайность – не брать. Есть люди, которые боятся брать, т.к. потом нужно будет отдавать. Они боятся быть обязанными. Отношения у таких людей с другими скудны и минимальны.

Соблюдение порядка. Совместная жизнь всегда ведется по определенным правилам. Существуют порядки, нормы и запреты, которые должны соблюдаться в данной системе. Без этого стабильные отношения невозможны.

Источник:
Основы семейных отношений
Как правильно строить отношения в семье, законы семейных отношений
http://www.dvizheniedushi.ru/osnovy-semeinyh-otnosheniy/

Основы семьи – быт, отношения мужа, жены и дети

Последнее обновление: 28.02.19

Основы семьи – быт, отношения мужа, жены и дети

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Основы семьи – то, на чём держится любая семья

Давайте, так размышлять: в любом деле, процессе – в любом проявлении жизни, есть основы, которые обусловливают их существование. Так и есть основы семьи, без которых она жить, во всяком случае, нормально, не может.

На мой взгляд, совершенно незачем «воду в ступе толочь», ища главное в семье, например, в любви мужа и жены, в детях, в налаженном семейном быте – в материальном благополучии семьи.

Ибо, всё это, очевидно, влияет на нормальную жизнь семьи, НО, по ОТДЕЛЬНОСТИ, не является гарантом того, что семья состоится – будет жить вообще или не будет жить, как проблемная семья.

Ибо семья, семейная жизнь – это, если не сама жизнь, то способ жизни человека. А жизнь, априори, не может быть такой простой, чтобы зависеть лишь от одного, даже существенного её фактора.

На мой взгляд, основы семьи, как факторы её существования, лежат в трёх плоскостях:

Бытийная жизнь семьи – это целый комплекс условий жизненного комфорта каждого его члена. Очевидно, что этот комплекс, включает в себя следующее:

1. Наличие жилья, в котором каждый член семьи чувствует себя, психически и телесно, КОМФОРТНО.

2. Здоровое, регулярное питание.

3. Возможность ЛИЧНОГО, а не только семейного бытия.

Когда каждый член семьи имеет возможность жить «свою жизнь», а не только исполнять семейные статусы жены, мужа, отца, матери, детей. То есть, каждый член семьи имеет возможность иметь, в семье, своё личное пространство: психическое, физическое и духовное.

4. Наличие семейных мероприятий и дел: совместный и личный труд на благо семьи, совместный и личный отдых и развлечения.

5. Семейные финансы и вещи.

Нормальная семья имеет своё финансовое и вещественное обеспечение, как способ обеспечения быта семьи.

6. Забота о членах семьи.

Очевидно, что семья, как единое сообщество людей, должна проявлять заботу друг о друге во всех сферах жизни: начиная с заботы о здоровье каждого члена семьи, и кончая заботой о духовно-чувственном состоянии каждого члена семьи.

Основы семьи: любовь, как главный фактор

Человечество уже не одну сотню лет упражняется, определяя, что такое любовь, справедливо полагая, что это чувство главное в отношениях мужчин и женщин.

Не будем вновь ввергаться в поиски ответа, но, совершенно очевидно, что чувство любви, как таковое, это такое чувство, отношение, что позволяет жить мужчине и женщине в семье, есть.

Пусть, даже, в виде совершенно обыкновенного ощущения: я с этой женщиной, мужчиной, хочу жить вместе и других мне не нужно.

НО, когда, вот, такого ощущения, осознанного или подсознательного, нет, то рассчитывать, что отношения мужа и жены будут нормальными – устраивающими их, не приходится.

Семья, где муж или жена, или оба, испытывают постоянный дискомфорт от отношений между собой, или в этих отношениях плохое подавляет хорошее, может быть только проблемной.

Кто-то удивится идее, что мужчина и женщина создают семью, для того, чтобы рожать и иметь детей? Извините, а для чего, тогда, ещё? Для секса, для совместных «щей», для совместной жизни?

Всё это не семейная жизнь, а обыкновенное сожительство мужчины и женщины, притом не для жизни, а для решения каких-то своих ТЕКУЩИХ личных или совместных проблем.

Для нормальной жизни отдельного человека, природно-естественно иметь своего ребёнка, как продолжение своей жизни на Земле. А что уж, тогда, говорить о семье?

Совместная жизнь мужчины и женщины, если она не выливается в рождение и воспитание детей, совершенно бессмысленна и ненормальна.

Если есть всё: быт, любовь, дети, а жить в семье плохо

Основы семьи, на то они и основы, чтобы быть фундаментом нормальной семьи, без всяких оговорок и других условий.

Мне приходится слышать, читать, что вот, мол, всё у нас в семье хорошо, а семейная жизнь, всё же, имеет проблемы.

Позвольте, дамы и господа, такого в принципе не может быть: чтобы нормальное порождало ненормальности.

Чаще всего, причиной непонимания семейных проблем, становятся, конечно, иллюзии.

Ну, питать иллюзии относительно семейного быта или детей, довольно сложно. А вот относительно отношений мужа и жены, очень даже запросто.

Например, муж и жена считают, что они любят друг друга, но вот кто-то или что-то им мешает жить в семейном счастье.

Да чепуха всё это: если бы была настоящая и действительная любовь между мужем и женой, а не её иллюзия, то никакая внешняя сила, просто, не смогла бы помешать им, жить своей семьёй.

Ни мамы, ни любовницы, — ни то, ни сё. Ибо они просто не смогли бы попасть в отношения любви мужа и жены, как чуждые и не нужные элементы.

Хотите иметь семью как способ своей счастливой жизни? Имейте основы семьи: быт, любовь и детей. А всё остальное, будет для вас, не важным и не существующим, или не существенным.

Источник:
Основы семьи – быт, отношения мужа, жены и дети
Основы семьи, на то они и основы, чтобы быть фундаментом нормальной семьи, без всяких оговорок и условий. Не бывает, что семья имеет проблемы из ничего.
http://love-family-life.info/osnovyi-semi/

Основы теории семьи

Основы теории семьи. Правовые основы семейных отношений. Социальные основы Российской семьи.

Семья – один из важнейших социальных институтов общества и одновременно малая социальная группа, имеющая первостепенное влияние на личность. Семья меняется не только под воздействием социально-политических и социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Нередко эти изменения приводят к проблемам, которые семья не в состоянии разрешить самостоятельно.

Низкая материальная обеспеченность большинства российских семей, снижение рождаемости и качества семейного воспитания, рост алкоголизации и наркотизации населения, психосоматических заболеваний, преступности на семейно-бытовой почве, насилие в семье и другие негативные явления в сфере семейно-брачных отношений в совокупности дают картину ухудшения социального здоровья общества. Поэтому в современных условиях семья является одной из приоритетных сфер социальной работы и в системе вузовской подготовки специалистов по социальной работе изучается комплексно.

Одна из первых попыток определить характер брачно-семейных отношений принадлежит известным древним грекам Платону и Геродоту. Геродот отмечал общность женщин как положительную отличительную черту у ряда племен. А Платон считал семью неизменной исходной общественной ячейкой, но предлагал в проектах «Идеального государства» в целях достижения сплоченности общества вводить общность жен, детей и имущества.

Христианство, бесспорно, представляет одно из самых величественных явлений в истории человечества. Религиозная мораль являет собой совокупность нравственных понятий, принципов, этических норм, складывающихся под непосредственным влиянием религиозного мировоззрения. Утверждая, что нравственность имеет сверхъестественное, божественное происхождение, проповедники всех религий провозглашают тем самым вечность и неизменность своих моральных установлений, их вневременной характер.

Брачный возраст определялся религиозными нормами и был довольно ранним как для женщин, так и для мужчин. В России в 1714 г. Синод установил брачный возраст для женщин в 13 лет, для мужчин – в 15 лет. Указом Николая I (1830) брачный возраст повышен на три года для обоих полов, за исключением Закавказья, где был сохранен прежний брачный возраст. Кроме того, ограничен предельный брачный возраст – 80 лет. Это объяснялось тем, что «брак от Бога установлен для продолжения рода, чего после 80 лет ждать бесполезно». Для вступления в брак после 60 лет требовалось получить особое разрешение архиерея.

С точки зрения семейных ценностей и ценностных ориентиров выделяют такие семьи:

1) в которых семейным ценностям (а не личным или общественным) отдается приоритет; 2) где личные ценностные ориентации имеют для супругов более высокую значимость по сравнению с ценностями семьи; 3) имеющие различные ценностные ориентации, когда один из супругов отдает предпочтение личным, а другой – семейным ценностям; 4) семьи, в которых определенное время сохраняется паритет семейных и личных ценностей;

Качественный анализ семейных ценностей подчеркивает их гуманистическую сущность. Именно гуманистический идеал – человек как высшая ценность – определяет смысл и назначение семейной жизни, а ее ценности отражают признание гуманистических общечеловеческих идеалов (добра, справедливости, взаимопомощи, милосердия и т. д.).

Источник:
Основы теории семьи
Основы теории семьи. Правовые основы семейных отношений. Социальные основы Российской семьи. Семья – один из важнейших социальных институтов общества и одновременно малая социальная группа,
http://studfiles.net/preview/5510226/

Психология семейных отношений: 6 главных качеств для семьи

Психология семейных отношений: 6 главных качеств для семьи

Хотя считается, что дети склонны повторять сценарий жизни своих родителей, при том не только хороший, но и плохой. Например, дочь алкоголика обязательно выйдет замуж за будущего алкоголика, а сын семейного тирана сам станет таковым же. К счастью этот порочный сценарий можно разорвать. Мы рассмотрим 6 фундаментальных качеств, на которых держится психология семейных отношений и семейной жизни. Развитие, которых в своей семье гарантирует здоровые отношения, а также счастливую жизнь.

Согласитесь, что психологию семьи можно назвать наукой, благодаря которой создаются прочные надежные брачные узы. Каждому человеку свойственно стремление создать свою семью, развивать отношения, а также стремиться к счастью в семейной жизни. Благодаря семье человеческая жизнь приобретает смысл, появляется уверенность в своих силах, стимулируется творческая активность. А хорошие брачные отношения дают ощущение некой защищенности, своей полезности, душевного равновесия и комфорта.

Вот почему у психологов, как говорится, всегда будет много работы. Ведь отношения нужно как-то регулировать, налаживать особенно в семейной сфере.

Приверженность
Семьи, где чтятся семейные ценности и отношения, прежде всего, думают о благополучии своих домашних. Они ценят единство семьи. Обязательство служит прочной основой для крепких семейных отношений. Это значит, что:

  • Семья на первом месте, работа на втором.
  • Каждый член семьи драгоценен.
  • Трудности, проблемы не разрушают отношения.
  • Сексуальная верность брачному партнеру.
  • Прощение легкодоступно и его не нужно вымаливать.
  • Семья придерживается надежных приоритетов.
  • При необходимости каждый член семьи готов чем-то пожертвовать личным, ради благополучия близких.
  • Каждый в силу своих обязанностей и способностей способствует достижению общих семейных целей.
  • Всеми членами семьи чтятся семейные традиции, установленные ими для своей семьи.
  • Постоянно поддерживается пламя любви.

Следующее качество, на котором прочно держится психология семейных отношений жены и мужа — умение признать, оценить и проявить признательность брачному спутнику за его вклад в гармонию брака. Ведь наряду с нашей потребностью в любви самая важная человеческая потребность — это признательность и знание того, что тебя ценят. Одна из причин, почему мы так много работаем в жизни, — это не столько мотивация деньгами, властью или карьерой, как желание чувствовать себя оцененным.

Оценка важна также и для здоровых семейных отношений. Когда муж или жена чувствуют что спутник жизни по-настоящему ценит его/ее вклад в семейное благополучие. Тогда чувство собственного достоинства каждого члена семьи усиливается. Признательность мотивирует брачных партнеров продолжать позитивно относиться друг к другу. Что включается в семейную признательность?

  • Замена отрицательного взгляда или эмоций к партнеру положительными чувствами.
  • Своими лучшими друзьями считают своего брачного спутника.
  • Ежедневно даже в мелочах показывать свою любовь партнеру.

  • Часто говорить: «Я тебя люблю» (особенно касается мужчин).
  • Проявлять и показывать взаимную привязанность.
  • Высоко ценят достижения и сильные стороны друг друга.
  • Искренне делают взаимные комплименты, брачному спутнику за вклад в благополучие семьи. (Примеры красивых и искренних комплиментов мужчинам и женщинам вы можете прочитать здесь и в этой статье ).
  • Каждый член семьи стремится со своей стороны создать положительную среду в доме.
  • Помнят о семейных датах, праздниках и юбилеях, делая взаимные подарки друг другу.

Третий столб основания, на котором строятся брачно-семейные отношения — общение. Считающихся жизненной силой любых отношений. Члены семей работают над развитием хороших коммуникативных навыков, проводя много времени в общении друг с другом.

Они могут говорить не только о маленьких, тривиальных вещах, но и о важных жизненных проблемах. Именно так выражаются взаимные любовь и другие эмоции — в контексте общения. Мы не можем не общаться, поэтому от нас зависит, каким будет общение в наших семьях — эффективным или неэффективным. Эффективные средства коммуникации:

  • Открытость, честность и доброта в общении.
  • Умение внимательно без отвлечений слушать спутника жизни.
  • Переспрашивать (просить объяснения) смысл непонятных вещей, а не додумывать то, чего на самом деле не было.
  • Избегать «чтения мыслей», приписывая неверные мотивы партнеру.
  • Ставить себя на место брачного партнера. (Как бы мне хотелось, чтобы со мной разговаривали или слушали)? И так поступать со своей второй половинкой.
  • Доверять друг другу.
  • Избегать взаимной критики или оценки незначительных ошибок членов семьи.
  • Одновременно обсуждать только один вопрос, не перескакивая с темы на тему.
  • Обсуждая проблемы или о чем-то прося либо спрашивая говорить конкретно, а не в общих чертах.
  • Атаковать во время трений саму проблему, а не друг друга.

Семейные отношения становятся крепче, когда брачные партнеры уделяют друг другу достаточно времени. Притом речь идет не только о количестве совместно проведенном времени для формирования и поддержания хороших отношений, но и качестве этого самого времени. Ведь бесконечное количество времени, проведенного в спорах или скандалах, вряд ли укрепят брачные отношения.

Кроме того, укрепление семейных связей строится также на воспоминаниях о совместно проведенном времени на семейных мероприятиях или торжествах.

Польза от совместного времяпрепровождения:

  • Помогает устранить изоляцию, одиночество и отчуждение.
  • Помогает семье развить единство и чувство сплоченности
  • Помогает избежать «фишинга и смерти» брачных отношений.
  • Улучшает коммуникационный процесс.
  • Дает возможность опираться на другие сильные стороны семьи.

Всегда советы психолога по семейным отношениям не обходят стороной тему духовности семьи. Духовные потребности считаются одним из столпов, на котором зиждутся здоровые отношения любого брака. Некоторые люди описывают духовность как силу, помогающую проявлять свои лучшие черты характера в любых аспектах семейной жизни.

Многим духовные принципы помогают найти ответы на самые значимые вопросы жизни: «Что такое жизнь и почему я здесь»? Поэтому независимо, что семья подразумевает под духовностью, но важно признавать наличие этих потребностей и стараться их правильно удовлетворять. Ведь их осознание дает много преимуществ семьям:

  • Помогает членам семьи поддерживать позитивный взгляд на жизнь.
  • Предоставляет надежное руководство для жизни.
  • Обеспечивает чувство свободы и мира.
  • Предлагает поддержку людей, объединенных одной верой, целями или системой убеждений.
  • Обеспечивает духовное наследие.
  • Воспитывает, а также формирует характер в повседневной жизни.
  • Взращивает чувство ответственности перед высшим разумом за то, как распоряжаешься собственной жизнью или близких тебе людей.
  • Помогает семьям справляться с трудностями во время несчастий.
  • Поощряет чувство благоговения и почтения к самой жизни.

Умение в браке быть гибким помогает преодолевать трудности или правильно реагировать на них. Данная способность помогает рассматривать стресс или кризис как возможность расти над собой и чему-то учиться. Опыт решения прошлых проблем увеличивает семейную уверенность в том, что она сможет справиться с большинством неприятностей встречающихся на их пути.

Благополучные семьи делятся некоторыми секретами позволяющими решать проблемы, например, следующими:

Заключение
Хотя каждая из шести характеристик важна, но отдельно от других они мало принесут пользы для установления хороших семейных отношений в браке. Все шесть качеств взаимодействуют, перекрываются, соединяются и усиливают друг друга, образуя сеть прочности.

Например, человек, у которого нет приверженности к семейным ценностям, вряд ли будет уделять много времени семейным отношениям, сближаться с другими или улучшать общение. Тогда как семьи, привыкшие вместе проводить друг с другом много времени укрепляют приверженность и общение, развивая при этом взаимную признательность.

Выражение признательности усиливает приверженность, а эффективная коммуникация необходима для выражения признательности. Духовность со своей стороны является ценным ключом в развитии гибкости и умения быть признательным, по достоинству оценивая время проведенное вместе.

Изучение и понимание этих шести качеств здоровых отношений — только первый маленький шаг на пути к тому, чтобы наши семейные отношения успешно развивались. Древнекитайский философ Лао Цзы сказал: «Путешествие в тысячу миль должно начаться с одного шага». Вы можете начать свое путешествие в лучшую семейную жизнь, предприняв эти первоначальные шаги.

С уважением, Андроник Олег/Анна

Посмотрите видео о психологии отношений в семье.

Источник:
Психология семейных отношений: 6 главных качеств для семьи
6 качеств, на которых держится психология семейных отношений или семейной жизни мужа и жены. Узнайте, каковы секреты брачно-семейных отношений.
http://semyadeti.ru/psihologiya-semeynyih-otnosheniy.htm1

COMMENTS