Основные проблемы между родителями и детьми

Основные про­блемы взаимоотношений приёмных родителей и детей

Основные про­блемы взаимоотношений приёмных родителей и детей;

С целью анализа проблем воспитания детей в приемной семье рассмотрим результаты анкетирования, проведенного по инициативе Министерства образования Национальным центром усыновления в октябре-ноябре 2004 г. В исследовании принимали участие 226 приемных семей жителей всех регионов страны: по 33 приемные семьи из Брестской и Витебской областей; по 32 семьи из Гомельской и Могилевской областей; 42 приемные семьи из Гродненской области; 35 семей из Минской области; 19 приемных семей из г. Минска. Анализ исследования показал результаты по следующим параметрам.

1. Воспитательные установки в приемных семьях рассматривались на основе преобладания в семье определенных стилей воспитания; включенности приемных детей в систему дополнительного образования и развития; системы контактов приемных детей с биологическими родите-лями; отношения приемных и биологических детей в приемных семьях.

Многие из опрошенных родителей осуществляют в своих семьях демократический стиль воспитания (174 человека (77%) указали, что конфликты с приемными детьми они разрешают, стараясь спокойно обсудить проблему). Это вполне оправдано наличием богатого опыта воспитания собственных детей у большинства родителей и наличием житейского опыта у тех из них, кто не имеет собственных детей. Небольшая часть респондентов, решая конфликты, настаивает на своей позиции, опираясь на свой собственный опыт (41 человек –18%). Невелико число «либералов», которые позволяют детям поступить, как те считают нужным, будучи убежденными, что опыт можно приобрести только на своих ошибках (11 человек – 5%). Указанные тенденции подтверждаются тем, что большинство родителей, воспитывающих приемных детей подросткового возраста, дают детям деньги на карманные расходы.

Самой больной проблемой в семейной адаптации и воспитании приемных детей, по мнению 150 (66%) респондентов, является проблема привития интереса у детей к школьным занятиям, преодоления трудностей в обучении; не меньше усилий требует искоренение у них вредных привычек (на это указали 115 (50%) респондентов); трудно дается установление и воспитание дисциплины у приемных детей (считают 97 (42%) человек), трудности в налаживании доверительных отношений с ребенком испытали 43 человека (29%). Трудно преодолевается отрицательный опыт воспитания в родной семье, отклонения в сексу-альном поведении ребенка, стрессы, связанные с отторжением ребенка родной семьей и вызванные различными формами насилия над ним.

Дети школьного возраста, воспитывающиеся в приемных семьях, как правило, включены в систему дополнительного образования и развития: подавляющее большинство из них посещают кружки детского творчества и по интересам, спортивные секции, бассейны, танцевальные, музыкальные и художественные студии.

В большинстве респонденты уверены в том, что их приемные дети чувствуют себя в равном положении с родными детьми (только один человек сомневается в этом); практически все убеждены, что приемным детям нравится в их семье (только 4 человека указали, что детям «не очень нравится» в их семье).

В семьях 10 респондентов собственные дети отнеслись насторо-женно к появлению новых детей, ребенок одного респондента открыто возражал против этого. Остальные 95 % биологических детей поддержали принятие в семьи приемных детей (в некоторых случаях настояли на этом).

Между собственными и приемным детьми в большинстве семей никогда не было трудностей или каких-либо трений. В 37 семьях такие трудности были только первые месяцы функционирования приемной семьи. В 4 семьях до сих пор существует ревность между родными и приемными детьми.

Показательно, но в большинстве приемных семей дети не общаются с биологическими родителями. При этом сами приемные родители не препятствуют такому общению. Только в 16 семьях дети имеют связи с биологическими родителями, еще в 18 – такое общение, по мнению приемных родителей, осуществляется редко.

Можно заключить, что стили воспитания приемных детей, осуществляемые в приемных семьях, подтверждаются наличием значительного житейского и воспитательного опыта приемных родителей, что свидетельствует о воспитательной устойчивости приемной семьи как воспитательного института и института социализации. Этому также способствует выявленная включенность приемных детей в образовательную инфраструктуру микрорайонов.

Однако для оптимизации вхождения приемного ребенка в новую семью можно наладить обучение (и/или осуществлять психолого-педаго-гическое сопровождение) родных детей кандидатов и/или собственно приемных родителей. Это позволит уменьшить трудности адаптации приемного ребенка в новой семье.

Рассмотим подробнее проблемы воспитания приемных детей, выявленные в ходе исследования 2004 г.

Проблемы физического здоровья.

Наиболее частая проблема в физическом здоровье приемных детей – стоматологическая. На момент помещения в приемную семью у 72 несовершеннолетних были проблемы с зубами. Очевидно, обусловили эту проблему у детей как недостаточное питание их матерей в период беременности, так и несбалансированность питания детей и их авитаминизация до поступления в приемную семью.

У 68 детей на момент помещения в приемную семью наблюдались различные патологические состояния дыхательных путей: частые про-студные заболевания, бронхиты, ангины, заболевания носоглотки, легоч-ной системы.

У 50 несовершеннолетних наблюдалось истощение. Недостаток прививок, как следствие социальной и материнской депривации, отмечался, на момент помещения в семью, у 31 несовершеннолетнего.

24 ребенка страдали, на момент помещения в семью, различными инфекциями, среди которых чаще других родителями упоминаются инфекции мочеполовой системы.

Из наиболее часто встречающихся органических поражений у приемных детей их родители выделили нарушения зрения, которые отмечаются у 39 детей (косоглазие, астигматизм, дальнозоркость и др.).

Признаками органического поражения центральной нервной системы следует считать указанные у 25 несовершеннолетних двигательные нарушения (некоторые дети раскачиваются, иногда во сне или при засыпании, бьются головой). Повторяют навязчивые стереотипичные движения (сосание губ, расчесывания, потирания и т.д.).

У 4 детей наблюдается нарушение слуха. Многие переживают состояние задержки моторного развития, у 2 детей – псориаз, 5 – имеют судорожные синдромы, 1 приемный ребенок страдает эпилепсией, 2 являются инвалидами с детства.

Указанные проблемы физического здоровья явились достаточно стойкими: так, стоматологические проблемы до сих пор актуальны для 20 детей; расстройствами дыхательной системы продолжают страдать 18 несовершеннолетних, нарушения зрения по прежнему беспокоят 21 ребенка, достаточно стойки и двигательные нарушения – они продолжают отмечаться у 13 детей.

Наибольшую обеспокоенность у приемных родителей вызывают проблемы со сном у приемных детей: 48 детей имели такие проблемы на момент помещения в семью, 12 продолжают ими страдать и сейчас. Среди основных расстройств сна родителями чаще упоминаются трудность засыпания, наличие беспокойного сна, сон с кошмарами.

У 31 ребенка, поступившего в приемные семьи, отмечаются частые непроизвольные мочеиспускания, энурез и энкопрез. Причем 11 детей продолжают испытывать эти патологические состояния на всем протяжении времени пребывания в приемной семье.

52 несовершеннолетних имеют проблему переедания или неуемного голода, что также характерно для детей, переживающих последствия материнской, сенсорной и социальной депривации. Указанная проблема сохраняется у 7 несовершеннолетних, несмотря на значительный стаж жизни в приемной семье.

На частую головную боль с начала жизни в приемной семье жаловались 18 детей, 5 испытывают это и сейчас. Головокружение и рвота были типичны для 16 детей (на начало жизни в приемной семье), сегодня они сопутствуют 2 детям.

Проблемы речевого развития.

Указанные проблемы, среди которых на первом месте – органические и социальные (недоразвитие речи), характерны для 53 детей на момент помещения их в приемные семьи; сейчас эти проблемы актуальны для 13 несовершеннолетних.

55 детей допускали, на момент начала обучения, частые ошибки при письме (эта проблема продолжает сопутствовать 22 детям). В основе данной проблемы лежат, как правило, неразвитость слухового анализатора, невнимательность, плохая память.

Среди функциональных речевых нарушений наиболее часто приемными родителями указывается дислалия (24 ребенка).

Наиболее частая проблема этой группы – сложности с выполнением домашнего задания, что отмечено у 61 ребенка школьного возраста на момент помещения в приемную семью, и продолжает отмечаться у 22 детей, несмотря на достаточный срок нахождения в семье. Приемные родители свидетельствуют, что главное в этой проблеме – отсутствие дисциплинированности, обязательности при подготовке домашнего задания, плохая память, отсутствие или сложности произвольных запоминания и внимания.

Школьная неуспеваемость отмечалась вначале у 38 детей, со временем только 9 приемных детей имеют неуспеваемость по некоторым школьным предметам. Приемные родители указывают, что многим детям, при подготовке уроков, необходим жесткий и постоянный контроль со стороны.

Актуальные проблемы формирования привязанности.

Наиболее частой проблемой этой группы являются боязнь и страх приемных детей потерять новую семью (73 ребенка). С течением времени пребывания в семье эта проблема не потеряла актуальности у 22 несовершеннолетних.

46 детей на начало жизни в приемной семье постоянно проявляли излишнее требование внимания и преданности от приемных родителей (44 ребенка), со временем эта проблема осталась у 18 детей.

33 несовершеннолетних излишне проявляли привязанность к незнакомым, со временем проблема осталась у 4 детей. Следовательно, с течением жизни в стабильных домашних условиях «интернатовская» привычка спонтанного поиска близких значимых людей устраняется.

Психологическое отстранение, отчуждение от приемных родителей в начале жизни в новой семье проявляли 16 детей, эмоциональный шантаж приемных родителей использовали 9 детей, явное эмоциональное предпочтение одного из родителей проявляли 11 человек.

Проблемы, связанные с прошлой жизнью.

Наиболее распространенными оказались повторяющиеся воспоми-нания прошлого, актуальные для 51 ребенка на момент помещения в приемную семью (для 10 из них это осталось актуальным и впоследствии).

23 ребенка проявляли вначале беспокойство о биологических братьях, сестрах, со временем, это беспокойство сохранилось у 6 детей.

11 детей идеализировали вначале свое прошлое, со временем идеализация прошлого осталась у 2 несовершеннолетних.

Сложности в построении новой жизни.

С отрицанием прошлого в приемные семьи пришло 15 детей, 1 из них до сих пор отрицает свой прежний опыт жизни.

У 14 детей явно имеется неясность своей истории, 21 ребенок испытывал сильное волнение в момент разговора на тему прошлого, 2 – повышенную агрессивность по отношению к новым родителям, 6 – сильно волнуются в момент разговора на тему жизни в новой семье.

Вероятно, что сложности в построении новой жизни обуслов-ливаются не только трудностями личностной идентификации, что свойственно подавляющему большинству депривированных несовершен-нолетних, но и отсутствием целенаправленной работы приемных родите-лей по созданию и расширению контактной сети приемного ребенка.

Проблемы полового поведения.

Излишнее половое любопытство проявляли 26 несовершеннолетних на момент создания их приемных семей. С течением времени этой проблемы не решили 9 из них.

Стыдливость и скрытность без какой-либо причины проявляли 12 детей, для 2 эта проблема до сих пор актуальна.

4 ребенка демонстрировали сексуальное поведение. Возможно, ска-зался их прежний опыт жизни в семейных условиях, далеких от традиции-онных представлений о супружеской и семейной порядочности и чистоты.

Социальная адаптация. Агрессивное поведение.

Физическую агрессию по отношению к взрослым демонстрировали 10 несовершеннолетних, 3 из них продолжают это делать, несмотря на значительный опыт воспитания в семье. Словесную агрессию в отношении взрослых проявляли 16 человек, для 7 это до сих пор актуально.

20 детей решали конфликты со сверстниками «кулаками», 4 продолжают вести себя агрессивно, несмотря на опыт жизни в благополучных семейных условиях. Словесную агрессию к сверстникам демонстрировали 24 ребенка, для 7 это также актуально.

На начало жизни в приемной семье 8 детей проявляли разрушительное поведение, 1 – продолжает вести себя также негативно.

Сложности в отношениях со сверстниками проявляли 19 детей, для 5 эта проблема сохраняется. Застенчивость, проявляемая ранее 19 несовершеннолетними, в основном девочками, осталась заметна у 10.

Невыполнение предъявляемых норм поведения.

Наиболее частой, по мнению приемных родителей, является ложь и обман, которые проявляли 61 ребенок. Это нарушение норм актуальным осталось для 23 детей, несмотря на жизнь в приемной семье.

Проблемы с деньгами, кражи были первоначально актуальны для 22 несовершеннолетних, впоследствии остались у 4 детей. «Невинное присвоение предметов» было актуальным для 24 детей, у 5 это осталось.

Разумные требования родителей о выполнении посильной работы по дому в начале игнорировали 18 детей, 11 из них продолжают относиться к домашней работе нехотя.

43 ребенка не выполняли гигиенические нормы и требования, у 15 это осталось с течением времени. 47 детей не соблюдали норм в еде. Как следствие неблагополучного детства это осталось у 19 из них.

Нарушение норм просмотра телепередач и норм сна поначалу осуществляли 22 ребенка, у 19 это осталось.

Всеобщее неподчинение демонстрировали 12 несовершеннолетних подростков при помещении в приемную семью, у 4 это остается проблемой. У 2 подростков с течением времени жизни в приемной семье были зафиксированы побеги и исключения из школы.

Ревность, агрессивность и драки с братьями, как родными, так и приемными, поначалу наблюдались у 15 детей, с течением времени эта проблема осталась актуальна для 3 несовершеннолетних.

Таким образом, анализ данных о приемных детях позволяет утверждать, что массовые особенности психофизического развития, поведенческие деформации и девиации, сложности вхождения в детский социум для приемных детей являются следствиями депривационного синдрома, наличия неблагополучного жизненного опыта, отягощенной наследственности.

Многие из обозначенных проблем, даже несмотря на положительный опыт жизни детей в приемных семьях, продолжают оставаться актуальными. В этой связи необходима более качественная подготовка и профессиональный отбор приемных родителей.

Как показывает практика работы с приемными семьями, необходимо корректировать число приемных детей в семьях, в случае, если один из детей имеет проблемы с адаптацией. Пополнение семьи новыми детьми чревато негативными последствиями для всех ее членов, делая приемную семью уязвимым социальным образованием.

Специалистам социально-педагогических учреждений и органов охраны детства нужно проводить профильное и адресное социально-педагогическое и психологическое сопровождение приемных семей в зависимости от наличия и актуальности проблем.

Очевидно, что в случае поступления ребенка в приемную семью из приюта или из родной семьи, социальным педагогам, психологам учреждений образования, осуществляющим патронаж созданной приемной семьи, следует уделять большое внимание сопровождению и поддержке именно ребенка в новой семье, а не только родителей.

Для выявления актуальных потребностей приемных семей, детей в этих семьях, следует проводить региональные опросы, анкетирование, интервьюирование этих категорий граждан.

Целесообразно разработать специалистам вариативные семинарские программы сопровождения приемных семей в зависимости от выявленных при их функционировании проблем, возраста и особенностей детей (в том числе и родных).

Источник:
Основные про­блемы взаимоотношений приёмных родителей и детей
Основные про­блемы взаимоотношений приёмных родителей и детей; С целью анализа проблем воспитания детей в приемной семье рассмотрим результаты анкетирования, проведенного по инициативе
http://studopedia.su/5_32483_osnovnie-problemi-vzaimootnosheniy-priemnih-roditeley-i-detey.html

Проблема отношений между родителями и детьми

Проблема отношений между родителями и детьми. Советы подростку

Прекрасно, когда в семье царят любовь и взаимопонимание. Но достижение семейной идиллии всегда является следствием правильно построенного общения между близкими людьми. И сохранить этот гармоничный баланс сложнее всего, когда ребёнок достигает подросткового возраста.

Гормональная перестройка организма, происходящая в переходный период, очень влияет на психику и поведение ребёнка. Послушное чадо превращается в строптивого и раздражительного подростка, который воспринимает любые замечания «в штыки», спорит и огрызается и в то же время обижается по пустякам.

Данная статья адресована подросткам и содержит советы о том, как наладить отношения между родителями и детьми.

Для каждого человека самыми близкими и дорогими людьми являются его родители. Кто, кроме родителей, разделит с тобой и радость, и беду? Родители вовремя помогут в любой ситуации: какую бы ты ни сделал глупость, они подскажут, как её исправить, а даже небольшому твоему успеху будут искренне рады. Твои родители желают тебе только добра, и, если они бывают с тобой строгими, ты должен понимать, что они просто хотят уберечь тебя от ошибок.

Каким бы ты ни был, какими бы недостатками ты ни обладал, твои родители любят тебя и всегда готовы прийти тебе на помощь. Между тобой и родителями могут порой возникать разногласия, вы можете спорить между собой по поводу каких-то вопросов, но всё равно вы любите друг друга и нуждаетесь в поддержке и одобрении своих поступков и слов. При этом не только тебе нужна поддержка родителей, но и они часто нуждаются в твоей помощи. Очень важно побольше общаться со своими родителями — это поможет вам понимать друг друга во всех ситуациях и сделает ваши отношения намного лучше.

Твои родители наверняка любят рассказывать о том, какими они были в детстве. При этом они повествуют тебе о том, как хорошо они учились, каких успехов достигли в спорте, как помогали своим родителям и т. д. После очередного такого рассказа мамы и папы ты начинаешь задумываться, как же так получилось, что у таких замечательных родителей, которые были такими способными и послушными детьми, мог появиться такой ребёнок, как ты. Ведь, судя по рассказам родителей, в детстве они не получали плохих отметок в школе (что иногда случается с тобой), не рвали одежду во время игры в футбол, как ты на последнем уроке физкультуры, никогда не опаздывали и, в общем, не совершали тех проступков, за которые так часто ругают тебя.

А всё дело в том, что, став взрослыми, твои родители просто забыли, что они были самыми обычными детьми, такими же, как их сын, и им хотелось бегать по двору, не думая о том, что можно порвать одежду, останавливаться возле каждой витрины по дороге в школу, забывая о том, что можно и опоздать к началу уроков, и т. д.

Так что, когда в следующий раз родители начнут тебя ругать за какой-нибудь проступок, спроси у них, не случалось ли им самим со­вершать что-нибудь подобное в детстве. Возможно, родители ответят тебе, что и они попадали в похожую ситуацию. То, что твои родители, возможно, совершали те же ошибки, что и ты, вовсе не значит, что ты ни в чем не виноват и не заслуживаешь наказания или не должен ис­править то, в чем провинился. Если твои родители вспомнят, что в дет­стве им случалось совершать те же проступки, что и тебе, это поможет им лучше понять тебя, выяснить, почему ты поступил именно так, а не иначе.

Если родители смогут понять причины твоего поведения, им лег­че будет помочь тебе и подсказать, как ты должен исправить свои ошибки.

Как правило, за проступком всегда следует наказание. Невинный и безопасный, на первый взгляд, поступок может вызвать гнев родите­лей. И если тебе кажется, что мама и папа не правы, наказывая тебя за то, что ты сделал, хорошо подумай, почему тебя наказали. Попро­буй поставить себя на место родителей, попытайся посмотреть на свой поступок их глазами — это поможет тебе понять причины гнева роди­телей, если наказание кажется тебе несправедливым.

Родители — люди взрослые и знают намного больше тебя, и хотя они, конечно, могут ошибаться, по, если мама и папа наказывают тебя за что-то, значит для этого у них есть причины, они понимают, что твой поступок был опасным или некрасивым. А тебе стоит подумать, в чём ты был неправ.

Несмотря на то что твои родители любят тебя, иногда они могут быть несправедливыми по отношению к тебе. Часто несправедливость родителей вызвана, как ни странно это звучит, их любовью к тебе .

Например, ты собираешься иа прогулку с друзьями, и твоя мама говорит тебе, что ты должен прийти домой ровно в девять часов. На все твои уговоры и просьбы разрешить тебе прийти хотя бы на пятнад­цать минут позже мама не соглашается. И когда ты возвращаешься до­мой и опаздываешь на десять минут, несмотря на то, что очень спешил и хотел прийти вовремя, твоя мама ругает тебя и запрещает выходить на улицу в течение следующей недели. Мамин гнев кажется тебе не­справедливым, а наказание — просто жестоким.

Но для того чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию, по­думай, почему мама требовала, чтобы ты пришел ровно в девять, а ког­да ты опоздал, наказала тебя. Если ты хорошо подумаешь, ты пой­мёшь, что мама просит тебя приходить домой с прогулки точно в установленное время, потому что она любит тебя и волнуется, когда ты гуляешь на улице, где с тобой может что-нибудь случиться.

Если какие-то поступки и слова твоих родителей кажутся тебе не­справедливыми, не обижайся на них и не старайся показывать свою обиду тем, что не будешь разговаривать с ними или делать вид, что не слышишь, когда к тебе обращаются. Лучшее средство борьбы с неспра­ведливостью родителей — общение с ними. Чтобы показать родителям, что они несправедливо обошлись с тобой, не кричи на них, не топай ногами и не плачь. Ты уже достаточно взрослый, чтобы попробовать решить свои проблемы по-другому.

Поговори с родителями, выскажи им все, что ты считаешь не­справедливым и обидным, при этом не упрекай их, а разговаривай спокойно и вежливо. Выслушав тебя, родители скорее всего объяснят, почему они так поступили с тобой и что в твоём поведении им не нравится.

Для разговора с родителями очень важно выбрать подходящее вре­мя. Если они пришли с работы уставшие или если у них какие-то не­приятности, разговор лучше отложить на другой день или перенести его на пару часов, подождав, пока мама и папа отдохнут. Уставшие или расстроенные неприятностями родители могут быть не готовы вы­слушать и внимательно отнестись к твоим претензиям и просьбам.

Для разговора с родителями выбери момент, когда они в хорошем настроении и их ничего не отвлекает — ни домашние дела, ни работа, ни увлекательный фильм по телевизору. В противном случае они толь­ко рассердятся на тебя за то, что ты отвлекаешь их от таких важных дел.

Попытайся объяснить родителям, что тебе не нравится в твоих от­ношениях с ними, какие их слова и поступки ты считаешь несправед­ливыми. И тогда у тебя есть шанс повлиять на родителей и даже ис­править создавшееся положение.

И опять же, решить эту проблему можно только поговорив с ро­дителями. Если ты начал дружить с каким-нибудь мальчиком, а твои мама и папа не разрешают тебе с ним общаться, попробуй объяснить им, почему ты хочешь видеть этого человека среди своих друзей. Рас­скажи родителям, что тебе нравится в новом знакомом, почему тебе с ним интересно. Познакомь родителей со своим новым другом и, когда они узнают его поближе, возможно, они изменят своё мнение о нём. Конечно, решать, с кем тебе дружить, должен ты сам, но, если твои родители против твоего нового друга, тебе стоит выслушать их мнение. А если они несправедливы в отношении твоего приятеля, попробуй объяснить им, что они ошибаются: не такой уж он плохой, твой новый Друг.

Твои мама и папа любят тебя и хотят, чтобы у тебя в жизни всё сложилось хорошо и удачно. Они боятся, что ты совершишь те же ошибки, что и они в твоём возрасте, или наделаешь свои собственные. Поэтому родители пытаются защитить тебя от различных опасностей, которые могут угрожать тебе повсюду: в школе, на улице, дома. Они постоянно интересуются тем, как твои дела в школе, с кем ты дружишь и играешь во дворе, следят за тем, чем ты занимаешься дома. А тебе иногда так хочется стать более самостоятельным, избавиться хоть не­надолго от постоянной опеки и внимания взрослых!

Попробуй сделать что-то, что позволит родителям относиться к те­бе с бoльшим уважением и доверием. Это может быть совсем не труд­ное дело, например, сходи в магазин за продуктами или самостоятель­но сделай уборку в своей комнате. Главное, дай родителям понять, что многое ты можешь делать сам, без постоянного контроля и проверки с их стороны. Своими поступками и делами ты сможешь показать роди­телям, что имеешь право на собственные ошибки. Но не забывай, что ты все-таки еще ребёнок и очень многие вещи для тебя, действительно, пока находятся под запретом и во многих занятиях тебе нужна помощь взрослых и, в первую очередь, твоих родителей. Если тебе очень хо­чется заняться чем-то, что тебе пока не под силу, не отказывайся от по­мощи родителей.

Поссориться могут даже люди, которые очень любят друг друга. Если твои родители поругались между собой, тебе лучше не участво­вать в их ссоре. Конечно, видеть, как ссорятся родители, очень непри­ятно, но не стоит винить в этом себя или думать, что твои родители пе­рестали любить друг друга и тебя.

Когда родители успокоятся, поговори с ними, объясни, как ты пе­реживаешь из-за их ссоры, как бы тебе хотелось, чтобы мама и папа помирились, и скажи, что ты любишь их обоих. Когда твои родители поссорились, не становись на сторону мамы или папы. Ссора родите­лей — в первую очередь их личное дело и найти выход из положения, в котором оказались твои родные после ссоры, должны они сами.

Главное, ты должен помнить, что, несмотря на ссору между твои­ми родителями, и мама, и папа продолжают любить тебя по-прежнему и тебе не стоит менять отношение к кому-то из них из-за того, что они поссорились.

А также не стоит искать виноватого в том, что ссора все-таки про­изошла: виноваты они оба. Понимаешь, иногда взрослым людям хочет­ся выплеснуть эмоции друг на друга, поэтому и происходят ссоры. Все­гда имей в виду, что папа и мама рано или поздно помирятся.

К сожалению, иногда ссоры перерастают в серьёзный конфликт. Мама и папа почему-то не хотят мириться, хотя ты этого очень хочешь. В довершение ко всему они ещё решают развестись. Они больше не хо­тят жить вместе, делить радости и печали. Это очень тяжело не толь­ко для них самих, но особенно для тебя. Если твои родители решили развестись, тебе не стоит очень сильно переживать из-за этого.

Если твои родители изменили отношение друг к другу и решили расстаться, это вовсе не значит, что ты теряешь того из них, кто теперь станет жить в другом месте, твои мама и папа наверняка не перестанут тебя любить, и ты сможешь общаться с ними по-прежнему.

Отнесись к разводу родителей с пониманием. Конечно, твоя жизнь теперь изменится, но со временем ты сможешь привыкнуть к ней. Со­гласись, лучше пореже встречаться с кем-то из родителей, чем жить с ними обоими и быть свидетелем их бесконечных ссор. А встречаясь с тем из родителей, который будет жить отдельно от тебя, ты сможешь делиться с ним всеми своими проблемами и переживаниями, рассчиты­вая на его помощь.

Если же твоя мама или папа после развода не навещают тебя, не думай, что в этом виноват ты и что они не хотят тебя видеть. Дай ро­дителям время на то, чтобы они разобрались в себе и в своей новой жизни, и ни в коем случае не считай, что твоя жизнь разрушена. При случае скажи родителям, что переживаешь вместе с ними и хочешь продолжать общаться с ними обоими. Пойми, в том, что они решили расстаться, нет твоей вины, поэтому ты не должен из-за этого страдать.

К этому утверждению трудно что-то добавить. Если ты любишь своих родителей, ты сможешь простить им их ошибки и какие-то не­справедливые наказания, которые они совершали в отношении тебя. Пойми, что ближе них у тебя никого не будет, кроме, конечно, бабуш­ки и дедушки.

Источник:
Проблема отношений между родителями и детьми
В чём состоит наибольшая проблема отношений между родителями и детьми? Как подростку наладить общение с самыми близкими людьми? Читайте в нашей статье.
http://glazastik.com/%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8/

Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми

Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

Здравствуйте, дорогие посетители нашего блога! Очередная наша публикация посвящена взаимоотношению поколений. Рассмотрим подробно проблемы взаимоотношений между родителями и детьми и пути решения проблем. Читайте статью.

Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми

Родители, как правило, нередко оказывают значительное влияние на свое чадо. И это неудивительно, ведь дети, глядя на своих родичей, стараются им во всем подражать, так как папа и мама являются самым ярким примером в жизни любого ребенка. Родители осуществляют контроль за своим дитем, и их мнение является авторитетным и непререкаемым.

С малолетства ребенку навязываются определенные стереотипы, образ жизни, который, по мнению его родителей, является непреложным. И если ребенок не следует их указаниям и наставлениям, которые, конечно же, осуществляются по отношению к нему из чувства сильной любви, родители воспринимают данное обстоятельство и нежелание подчиняться их воле, как неправильное восприятие жизненных ценностей.

Отношения между родителями и взрослыми детьми

Всю жизнь родители знают, что для ребенка хорошо, а что следует исключить из его жизни. Зачастую проблемы взаимоотношения родителей и детей возникают тогда, когда дети достигают взрослости и становятся либо хотят стать самостоятельными.

И тут родители начинают сопротивляться желанию ребенка стать взрослым и больше не зависеть от их опеки. Причины, по которым родители не хотят предоставить возможность уже повзрослевшему ребенку вступить во взрослую жизнь могут быть разные. Вот основные из них:

  • боязнь остаться в одиночестве: матери, которые всю жизнь посвятили воспитанию своего ребенка, как правило, бояться остаться одни, после его ухода во взрослую жизнь.
  • боязнь разрушения семейного гнездышка: дело в том, что многие семьи, после взросления детей и их ухода из-под опеки родителей, распадаются, так как общий ребенок служит скрепляющим звеном для супругов, благодаря чему обеспечивается спаянность между ними.
  • потеря мотивации к жизни: после ухода ребенка из семьи и вступления его во взрослую жизнь, родители нередко впадают в депрессию, так как смысл их жизни, который заключается в ребенке, утрачивается.

Оригинальный и очень интересный подарок ребенку «Рисуй водой — набор для детского творчества»

Уникальный набор для рисования, который приведет в восторг каждого ребенка! На развивающем коврике можно рисовать карандашом-маркером, наполнив его обычной водой. В подарок каждому покупателю — волшебный маркер, который умеет оживлять рисунки!

В данной ситуации, когда опека родителей переходит границы допустимого, взрослеющему чаду необходимо проявить силу воли и самостоятельно выйти из их сферы интересов.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

Необходимо понять, что его жизнь — в его руках. Она не должна зависеть от мнения родителей: их страхи, комплексы, определенные планы на жизнь не должны стать помехой на пути к самостоятельной жизни формирующейся личности.

Основным показателем и фактором, позволяющим приобрести самостоятельность, станет материальная независимость от родителей. Если ребенок может самостоятельно обеспечить себя всем необходимым, то для него больше нет смысла находиться под опекой своих родителей. А это означает, что он может на полном праве, к примеру, съехать на съемную квартиру и вести там одиночное существование.

Конечно же, периодически необходимо навещать любимых родителей, так как им, как никому другому, необходимо внимание и забота, тем более, если они уже находятся в преклонном возрасте. То есть, наступает черед уже выросшего ребенка опекать тех, кто когда-то сделал для него драгоценный подарок – подарил жизнь.

Обязательно протите статью «Как стать другом своему ребенку». Тоже затронута тема взаимоотнощения поколений.

Посмотрите обязательно видео о том, к чему может привести чрезмерная опека над ребенком.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

Источник:
Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми
Статья посвящена взаимоотношению поколений. Рассмотрим подробно проблемы взаимоотношения между родителями и детьми и пути решения проблем. Читайте
http://superwoomen.ru/semya-i-deti/problemy-vzaimootnoshenij-mezhdu-roditelyami-i-detmi.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]