Основные черты семьи

Войти на сайт

Каковы же основные черты современной семьи?
2009-07-11 23:36
В современной семье обычно мало детей: один, два, редко — три. Демографы утверждают, что для того, чтобы человеческое сообщество только поддерживало свою численность, среднее число детей в семье должно быть 2,5—2,6. Советский демограф Б. Ц. Урланис в 60-х годах предложил такую задачу: предположим, 500 женщин и 500 мужчин вступили в браки и каждая семья обзавелась двумя детьми.

Музыка любви и семьи
2009-07-11 23:41
Когда-то, в пору господства достаточно устойчивых и прочных традиций, семейная жизнь следовала прежде всего установленным правилам. Для семьи нашего переменчивого, беспокойного века главное — творчество. Творчество взаимопонимания, выработки собственных путей, воспитания. Творчество выбора и решения. Творчество отношений и т. д. И, как во всяком творчестве, мы находим в нем не только радость, но и муку. Мука как вынашивание радости и радость как плод муки.

Детский опыт и семья
2009-07-11 23:45
В нашем знании жизни есть как минимум два слоя. Первый из них складывается в самом раннем возрасте — до 5 лет. Попытайтесь припомнить это время своей жизни — и вас удивит, как мало вы помните — отдельные, разрозненные, более или менее смутные эпизоды. Зигмунд Фрейд назвал это инфантильным (младенческим) забыванием и подчеркнул, что этот ранний опыт не уходит из памяти вовсе. Он хранится в подсознании — остается как бы спрятанным от самого человека, но так или иначе сказывается на всей дальнейшей жизни.

Схожесть характеров и семья
2009-07-11 23:56
Знать свойства своего характера и отдавать себе отчет в том, какие черты характера больше нравятся вам в мужчине, конечно, важно. Однако ведь он тоже представляет себе и свой характер, и желательный характер будущей своей избранницы. Важно, чтобы эти ваши и его знания и ожидания отвечали друг другу. Психологи определили, что успешность любого взаимодействия лишь на 10% определяется свойствами его участников, а на 90% — их отношениями.

Культура и семья
2009-07-12 00:06
Глупо считать обычаи другой культуры «дикими», а своей — единственно верными. Но не менее глупо закрывать глаза на то, что эти различия действительно существуют. Если будущие супруги — каждый со своей стороны — не чувствуют у себя желания и способности вжиться в другую культуру, воспринять ее смысл и прелесть, принять ее, создается тупиковое положение, когда каждый чувствует себя в роли «дикаря» и «миссионера» одновременно. Прогноз для такой семьи, понятно, не самый хороший.

Наследственность, родословная и болезни
2009-07-12 00:10
Современный человек скорее заинтересуется достижениями генетики, чем собственной родословной. Не говоря уже о нравственной ущербности такого нежелания помнить о своем родстве, своих корнях, напомню только, что знание своей родословной — вариант житейской генетики, помогающей лучше сориентироваться в оценке собственного здоровья. Вопрос о наследственности касается каждого десятого человека, ибо только 90% людей свободны от генетически передающихся дефектов и болезней.

Отношения с мужем во время беременности
2009-07-12 00:12
Так или иначе, но для женщины период беременности всегда чем-то труден, и те, у кого она проходит совершенно безоблачно, составляют скорее исключение, чем правило. Обычно женщины вполне хорошо справляются с возникающими трудностями. Но иногда требуется и внешняя помощь. Неплохим помощником в таких трудностях может стать психотерапевт.

Распад семьи
2009-07-12 00:20
Современная семья больше подвержена риску распада. Статистика подтверждает это: процент разведенных брачных пар растет. Но не надо впадать в отчаяние, справиться с ним поможет анализ. Если, например, сопоставлять число разводов не с числом свадеб за тот же период, а с общим количеством браков, то окажется, что распадается около 3% семей.

Телесный контакт – общение с новорожденным
2009-07-12 00:25
Телесный контакт — это первая форма общения. В самом начале жизни общение это несколько односторонне, так как вся инициатива в руках взрослого. Он может взять или не взять на руки, сделать это молча или сказать что-то. В первые две недели младенец почти не реагирует на это. Но в следующие три недели картина разительно меняется.

Когда и как начинать воспитание ребенка?
2009-07-12 00:27
Когда говорят, что воспитывать надо с первого дня жизни, это вовсе не значит, что с первого дня надо начинать «дрессировку» и пускать в ход мощнейший инструмент поощрения — наказания: ни к чему, кроме появления чувства дискомфорта, это не приводит. Но с 6—7 месяцев приходится начинать дозировать проявления своей любви.

Каковы же основные черты современной семьи?
2009-07-11 23:36
В современной семье обычно мало детей: один, два, редко — три. Демографы утверждают, что для того, чтобы человеческое сообщество только поддерживало свою численность, среднее число детей в семье должно быть 2,5—2,6. Советский демограф Б. Ц. Урланис в 60-х годах предложил такую задачу: предположим, 500 женщин и 500 мужчин вступили в браки и каждая семья обзавелась двумя детьми.

Музыка любви и семьи
2009-07-11 23:41
Когда-то, в пору господства достаточно устойчивых и прочных традиций, семейная жизнь следовала прежде всего установленным правилам. Для семьи нашего переменчивого, беспокойного века главное — творчество. Творчество взаимопонимания, выработки собственных путей, воспитания. Творчество выбора и решения. Творчество отношений и т. д. И, как во всяком творчестве, мы находим в нем не только радость, но и муку. Мука как вынашивание радости и радость как плод муки.

Детский опыт и семья
2009-07-11 23:45
В нашем знании жизни есть как минимум два слоя. Первый из них складывается в самом раннем возрасте — до 5 лет. Попытайтесь припомнить это время своей жизни — и вас удивит, как мало вы помните — отдельные, разрозненные, более или менее смутные эпизоды. Зигмунд Фрейд назвал это инфантильным (младенческим) забыванием и подчеркнул, что этот ранний опыт не уходит из памяти вовсе. Он хранится в подсознании — остается как бы спрятанным от самого человека, но так или иначе сказывается на всей дальнейшей жизни.

Схожесть характеров и семья
2009-07-11 23:56
Знать свойства своего характера и отдавать себе отчет в том, какие черты характера больше нравятся вам в мужчине, конечно, важно. Однако ведь он тоже представляет себе и свой характер, и желательный характер будущей своей избранницы. Важно, чтобы эти ваши и его знания и ожидания отвечали друг другу. Психологи определили, что успешность любого взаимодействия лишь на 10% определяется свойствами его участников, а на 90% — их отношениями.

Культура и семья
2009-07-12 00:06
Глупо считать обычаи другой культуры «дикими», а своей — единственно верными. Но не менее глупо закрывать глаза на то, что эти различия действительно существуют. Если будущие супруги — каждый со своей стороны — не чувствуют у себя желания и способности вжиться в другую культуру, воспринять ее смысл и прелесть, принять ее, создается тупиковое положение, когда каждый чувствует себя в роли «дикаря» и «миссионера» одновременно. Прогноз для такой семьи, понятно, не самый хороший.

Наследственность, родословная и болезни
2009-07-12 00:10
Современный человек скорее заинтересуется достижениями генетики, чем собственной родословной. Не говоря уже о нравственной ущербности такого нежелания помнить о своем родстве, своих корнях, напомню только, что знание своей родословной — вариант житейской генетики, помогающей лучше сориентироваться в оценке собственного здоровья. Вопрос о наследственности касается каждого десятого человека, ибо только 90% людей свободны от генетически передающихся дефектов и болезней.

Отношения с мужем во время беременности
2009-07-12 00:12
Так или иначе, но для женщины период беременности всегда чем-то труден, и те, у кого она проходит совершенно безоблачно, составляют скорее исключение, чем правило. Обычно женщины вполне хорошо справляются с возникающими трудностями. Но иногда требуется и внешняя помощь. Неплохим помощником в таких трудностях может стать психотерапевт.

Распад семьи
2009-07-12 00:20
Современная семья больше подвержена риску распада. Статистика подтверждает это: процент разведенных брачных пар растет. Но не надо впадать в отчаяние, справиться с ним поможет анализ. Если, например, сопоставлять число разводов не с числом свадеб за тот же период, а с общим количеством браков, то окажется, что распадается около 3% семей.

Телесный контакт – общение с новорожденным
2009-07-12 00:25
Телесный контакт — это первая форма общения. В самом начале жизни общение это несколько односторонне, так как вся инициатива в руках взрослого. Он может взять или не взять на руки, сделать это молча или сказать что-то. В первые две недели младенец почти не реагирует на это. Но в следующие три недели картина разительно меняется.

Когда и как начинать воспитание ребенка?
2009-07-12 00:27
Когда говорят, что воспитывать надо с первого дня жизни, это вовсе не значит, что с первого дня надо начинать «дрессировку» и пускать в ход мощнейший инструмент поощрения — наказания: ни к чему, кроме появления чувства дискомфорта, это не приводит. Но с 6—7 месяцев приходится начинать дозировать проявления своей любви.

Источник:
Войти на сайт
Музыка любви и семьи * Детский опыт и семья * Схожесть характеров и семья * Культура и семья * Наследственность, родословная и болезни * Отношения с мужем во время беременности * Распад семьи * Телесный контакт – общение с новорожденным * Когда и как начинать воспитание ребенка?…
http://subscribe.ru/archive/science.health.systemmedicine/200907/12011655.html

Общий строй римской семьи

Общий строй римской семьи. Основные черты семейного строя

Основные черты семейного строя. Юристы относили правовой строй римской семьи к числу специфически римских правовых институтов. И действительно, только римский гражданин, вступив в римский брак (iustum matrimonium) мог основать римскую семью.

Основные черты семейного строя были выражены в римском праве с исключительной законченностью и последовательностью, а изменения их зна­меновали глубокие изменения и в условиях хозяйственной жизни Рима и в идеологии его господствующих классов.

Рим начал свою историю в области семейного права с моногамической семьи, основой которой была patria potestas, власть главы семьи, домовладыки, paterfamilias. В этой семье решающим моментом было подчинение членов семьи власти одного и того же paterfamilias.

Это — агнатическая семья, в состав которой, кроме paterfamilias, входили: его жена, in manii mariti, т. е. подчиненная мужней власти, его дети in patria potestate, жены сыновей, состоявшие в браке cum manii и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны paterfamilias, а власти этого последнего, и, наконец, все потомство подвластных сыновей: внуки, правнуки и т. д. Все непосредственно подвластные paterfamilias члены семьи именуются sui.

В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona sui iuris. Никто из остальных членов семьи personae alieni juris полной правоспособности не имеет. Поэтому и говорят, что жена по от­ношению к мужу находится loco filiae, мать по отношению к детям — loco sororis, и т. д. Сыновей и внуков, за немногими исключениями, не освобождает от подчинения отцовской власти даже занятие должности магистрата. Не освобождает от patria potestas и никакой возраст подвластных. Она прекращается только со смертью или по воле paterfamilias.

Familia. Вместе с рабами, а первоначально, может быть и вместе с принадлежавшими paterfamilias неодушевленными вещами, подвластные образуют familia. Это слово, которое так или иначе сближается во всех современных языках с понятием кровной связи, в своем первоначальном значении охватывало вовсе не отношение кровной близости, а все то, что было подчинено власти одного и того же paterfamilias — не только его жену, детей, потомство сыновей, но и рабов и скот и неодушевленные вещи. При этом в древнейшее время власть paterfamilias над женой и детьми и по существу мало отличалась от его прав на раба. Недаром думают, что в глубочайшей древности вся совокупность прав paterfamilias означалась одним словом: manus, кулак, которое в дошедших до нас памятниках означает уже только власть мужа над женой.

Существеннейшее отличие patria potestas от права собственности на раба проявлялось лишь в момент смерти paterfamilias: право собственности на раба переходило к наследнику paterfamilias, оставаясь неизменным в своем содер­жании, в то время как лица, бывшие in patria potestate, переживали capitis deminutio, которая в данном случае означала не умаление прав, а изменение семейного состояния, заключавшееся для некоторых из членов семьи (для сы­новей умершего) даже в приобретении полной правоспособности.

В самом деле, после смерти paterfamilias внуки переходили каждый под patria potestas своего отца, жены сыновей paterfamilias оказывались in manu своих мужей, над вдовой paterfamilias, ставшей persona sui iuris, устанавливалась опека сыновей; сыновья же сами становились paterfamilias — носителя­ми полной правоспособности. И вокруг каждого из них складывался такой же круг отношений, основанных на власти и подчинении, как тот, из которого новый paterfamilias вышел. Надо, однако, заметить, что свободный от patria potestas гражданин считался paterfamilias и в тех случаях, когда у него не было ни жены, ни детей, ибо paterfamilias — это римский гражданин, не подчиненный patria potestas, это носитель семейной власти, не только осу­ществляемой, но и потенциальной:

Pater autem familias appellatur qui in domo dominlum habet recteque hoc nomine appellatur, quamvis filium non habet (D. 50.16.195). -Домовладыкой [«отцом семейства»] называется тот, кому принадлежит власть в семье, и правильно он так называется, хотя бы у него и не было сына.

Дата добавления: 2014-12-03 ; просмотров: 10 ; Нарушение авторских прав

Источник:
Общий строй римской семьи
Общий строй римской семьи. Основные черты семейного строя Основные черты семейного строя. Юристы относили правовой строй римской семьи к числу специфически римских правовых институтов. И
http://lektsii.com/1-32310.html

Основные черты хорошей семьи»

«Основные черты хорошей семьи». Для этого каждый обведите кружочком черту, которая является для вас самой важной

§
Дата:
14. Тема урока: __________________________________

_______________________________________________________________

  1. С Запишите определение:

Семья – это

2. На основе определения в учебнике, напишите состав вашей семьи: .


3. Э Прочтите стихотворение и ответьте на вопрос:

А дом заставленный добром, – еще не дом.

И даже люстра над столом, – еще не дом.

И на окне с живым цветом – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Является ли наличие общего хозяйства признаком семьи?

Можно ли считать этот признак главным?

4. С Проведите в классе небольшой опрос на тему: «Основные черты хорошей семьи». Для этого каждый обведите кружочком черту, которая является для вас самой важной:

  1. доверие, честность и открытость;
  2. активное и уважительное общение;
  3. все проблемы – общие, взаимная поддержка;
  4. взаимная ответственность;
  5. совместный отдых, праздники, удовольствия;
  6. развитость семейных традиций и праздников;
  7. принятие особенностей каждого
  8. право каждого на собственное пространство – интересы, круг общения секреты

Посчитайте и запишите справа от столбика черт, сколько учеников вашего класса поставили именно эту черту на первое место.

Подчеркните ту черту, которая оказалась самой важной для большинства учеников класса.
5. Д О какой важной роли семьи идет речь в этом отрывке из стихотворения В. Маяковского?

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

И что такое плохо?»

Роль семьи _______________________________________________________

  1. Подберите из текста предложения, которые можно было бы написать под иллюстрациями:

на странице 86:

7. Узнайте и запишите, в какой день в нашей стране отмечают День семьи

  1. С Семья – ячейка общества. Как вы понимаете данное определение?

9. Д Как связана семьи и любовь к Родине? Ответить на этот вопрос вам поможет песня Юрия Антонова и высказывание Ивана Ильина:

«Семья – это частичка Родины»

Мы все спешим за чудесами,

Но нет чудесней ничего,
чем та земля под небесами,

Где крыша дома твоего

10.Как вы думаете, что может пониматься под этими тапами отношения к ребенку в семье? Какой из типов кажется вам наиболее, а какой наименее опасным?

семья — стихийное бедствие
семья-крепость
семья — театральная сцена
семья – муравейник
семья «один дома»
11. С Объясните. как вы понимаете фразу французского мыслителя . Ж.-Ж. Руссо: «Каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий»

Источник:
Основные черты хорошей семьи»
Тип: Урок; Size: 28.19 Kb.; С проведите в классе небольшой опрос на тему: «Основные черты хорошей семьи». Для этого каждый обведите кружочком черту, которая является для вас самой важной
http://lit-yaz.ru/turizm/67209/index.html

СЕМЕЙНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Правовой строй римской семьи относится к числу специфических римских правовых институтов. Только римский гражданин мог вступить в римский брак и основать римскую семью.

Основные черты семейного строя были выражены в римском праве с исключительной законченностью и последовательностью, а изменения их знаменовали глубокие изменения и в условиях хозяйственной жизни Рима, и в идеологии его господствующих классов.

Итак, область семейного права в Риме начинается с моногамической семьи, в основе которой лежала власть главы семьи и домо- владыки (paterfamilias). Все члены в такой семье подчиняются власти одного.

Это – агнатическая семья, в состав которой кроме главы семьи входили: его жена (in manu mariti), т.е. подчиненная мужней власти, его дети (in patria potestate), жены сыновей, состоявшие в браке cum manu и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны главе семьи, а власти последнего, и, наконец, все потомство подвластных сыновей: внуки, правнуки и т.д. Все подвластные главе семьи члены семьи назывались sui.

В такой семье лишь домовладыка был вполне правоспособным лицом (persona sui iuris), а остальные члены семьи полной правоспособности не имели (personae alieni iuris). Отсюда и пошло выражение, что жена по отношению к мужу находится loco filiae, мать по отношению к детям – loco sororis и т.д. Сыновья и внуки не получают свободы от подчинения отцовской власти даже если получают должность магистрата. Не освобождает от власти главы семьи и никакой возраст подвластных. Она прекращается только со смертью или по воле домовладыки.

В римском праве различались два вида родства.

I. Агнатическое родство. Подчинением власти главы семьи определялось агнатическое родство, на базисе которого и основывалась римская семья. Дочь pater families, выходившая замуж, поступала под власть нового домовладыки. Она становилась агнатической родственницей новой семьи и переставала быть агнатической родственницей своего собственного отца и членов своей бывшей семьи. «Агнатами называются те, кто связан законным родством. Законным же родством является такое, которое составляется посредством лиц мужского пола» (Gai. Inst. 3. 10).

Агнатическое родство могло быть близким и далеким. Близкими родственниками считались лица, находящиеся под властью определенного домовладыки. Дальние агнатические родственники – это лица, которые когда-то были под его властью.

С развитием хозяйства, превращением Рима из общества производителей в общество потребителей власть домовладыки стала принимать более определенные границы; родство по крови (когнатическое родство) приобретало все большее значение.

Свойство (affinitas) – это родство между супругом и когнатическими родственниками второго супруга (например, свойство было между мужем и когнатическими родственниками жены).

Степень родства исчислялась количеством рождений, на которое сопоставляемые лица отстоят одно от другого: по прямой линии – количество рождений непосредственно между этими лицами по восходящей или нисходящей, а по боковой линии – количество рождений от общего предка. Степень свойств исчислялась таким же образом, как родство супруга (например, муж является свойственником тестя 1-й степени по прямой линии).

Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству:

  • – консорциум (consortium) был самым первым видом семьи – это семейная община, основанная на агнатическом родстве и возникшая после распада рода на отдельные группы. Во главе общины был старейшина, взрослые мужчины решали судьбу общины на общем собрании;
  • – патриархальная семья (familia) сменила консорциум;
  • – когнатическая семья появилась позднее с улучшением правового положения лиц, не имеющих полной правоспособности (alieni iuris). Когнатическая семья являлась союзом близких, только кровных родственников, живущих совместно. В когнатическую семью входили обычно глава семьи с женой, детьми и другими близкими родственниками. Власть домовладыки больше не была неограниченной и сводилась к благоразумному наказанию («ad modicam castigationcm»).

С появлением когнатической семьи стало признаваться, что и рабы могут иметь родственные связи (cognatio servilis); это положение было новым для римлян. При развитой патриархальной семье, когда рабы были лишь «говорящим орудием», рабы могли только сожительствовать и их семейные связи не признавались.

Последовательное ограничение власти домовладыки во всех ее проявлениях: в отношении жены, детей и их потомства и параллельно осуществлявшееся постепенное вытеснение агнатического родства родством когнатическим составляют основное содержание процесса развития римского семейного права. Это развитие осуществлялось на основе глубоких изменений экономической жизни Рима, под влиянием хода его политической истории, одновременно с последовательным изменением форм собственности освобождением договорнообязательственного права от его изначального формализма.

Источник:
СЕМЕЙНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Правовой строй римской семьи относится к числу специфических римских правовых институтов. Только римский гражданин мог вступить в римский брак и основать римскую семью. Основные черты семейного
http://studme.org/66629/pravo/semeyno-pravovye_otnosheniya_rimskaya_semya

Современные семьи — вечные ценности и проблемы

Последнее обновление: 20.01.19

Современные семьи — вечные ценности и проблемы современной семьи

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Общие понятия семьи и современные семьи

Современные семьи, как и семьи во все времена, есть и были отражением жизни общества во всех его ипостасях.

Хотите, называйте их ячейкой общества, хотите, нет. Но факт остаётся фактом: это общественное, — создаваемое и существующие в обществе, объединение людей.

Современные семьи, конечно, обладают некой автономией от социума. У них есть определённая самодостаточность, свои частно-семейные законы и правила.

Но, даже, спрятавшись в сибирской тайге, на своём хуторке, в своей квартире, в своём поместье. Они, семьи, остаются и порождением, и отражением социума.

Не понимать этого, с одной стороны: глупо, по-детски, много мнить о своих возможностях и способностях.

А, с другой: много брать на себя ответственности за состояние своей семьи.

Или, что бывает чаще, возлагать эту ответственность на другого (других). Которые оказываются в роли без вины виноватых.

Современные семьи, как институт семьи — как способ жизни человека, конечно, сохранили свои вечные ценности.

Такие как: любовь, дети, общность интересов, способность супругов найти общий язык.

Прежним остался и социальный идеал счастливой семьи.

Современные семьи, если коротко, то, что мы имеем

Современная семья, в том виде, в котором она существовала до 90-х годов прошлого столетия, исчезает. Способ её жизни, когда:

— муж ходил на работу, делал дома мужскую работу и был главой семьи;

— жена ходила на работу, делала женскую домашнюю работу и как-то подчинялась мужу;

— вместе, они, в той или иной степени, вели хозяйство, рожали и поднимали детей;

— все это было сдобрено порцией «большой любви» в начале, и привычкой в дальнейшем (иногда с вялыми или активными трепыханиями в виде походов налево или разводов);

— всё это было отрепетированным, традиционным укладом жизни большинства.

Всё это — такая семья, — основанная на таких принципах и правилах, ИСЧЕЗАЕТ.

Отчего, почему эта привычная и более-менее нормальная семья, не стала современной семьёй?

А оттого, что исчезают и условия, и необходимость, и социальная поддержка, и государственная потребность в такой семье.

Общество разделилось на классы по уровню благосостояния, по количеству денег:

— богатые, средний класс, как более-менее состоятельные слои населения;

— выживающие (простите, но более подходящего слова для определения этого, самого большого слоя населения, я подобрать не смог), бедные и нищие.

Посмотрим, что происходит в современной семье на этих социальных этажах.

Современные семьи. Типы современной семьи

Современные семья у богатых (зажиточных)

Семья здесь стала способом приумножения и сохранения богатства.

Здесь, семейные отношения, под прикрытием показной, публичной мишуры. Это, прежде всего: отношения купли-продажи, отношения товар — деньги.

Продаётся: красота, молодость, престиж, связи, положение во власти. Покупается: безбедное существование — материально-финансовые ресурсы.

Продаётся – перепродаётся – покупается – обменивается. Такая себе закрытая биржа тщеславия, благосостояния и избранности.

Тут другая картина. Конечно, существует и некая пародия на богатых и стремление подражать им.

Но денег относительно мало, и существует постоянная угроза потерять их.

Хорошо, если бизнес семейный, и если муж и жена живут душа в душу.

Что бывает здесь крайне редко: ведь денежки то «тяжёлые» — зарабатываемые.

Поэтому, всегда есть соблазн забрать себе большую долю, на основании «а я больше работаю» или «я больше вложил».

Но денежки, все-таки, имеются. Поэтому порывы пожить «как богатые» есть, что вовсе не содействует укреплению семьи.

А если бизнес у одного, то семья строится по принципу: «Я господь и бог, а ты — никто». Если не сразу, то с очевидной тенденцией к этому.

Обратите внимание, что современная семья здесь, так же как и у богатых, весьма неустойчива.

Почему? Что богатые, что средний класс, ЗАРАЖЕНЫ ВИРУСОМ МАТЕРИАЛЬНОГО (денежного) ОБОГАЩЕНИЯ.

Всё остальное: второ- и третьестепенно.

А деньги, и то, что за них можно получить, если уж этот вирус засел в голове. Становятся истинной и единственной ценностью в такой современной семье.

Это, во-первых, как бы забытый официальной идеологией постсоветских государств класс населения.

Его, в их победных и не очень, реляциях, вроде, как и нет. Сами поймите, почему они «забывают» говорить об этих людях.

Во-вторых, чтобы они нам не причитали о том, что: средний класс (люди имеющие свой бизнес) — это основа нынешнего общества, его надежда и опора.

Мы то прекрасно видим и понимаем, что без существования и труда 80-90 процентов населения.

Кои прозябают, начиная, от офисного планктона и до, кончая, последним работягой. Ни богатые, ни средний класс, априори, существовать не могут.

Так, вот, эти выживающие, которые, даже, по идее цивилизованного капитализма, должны стать ЖИВУЩИМИ.

Они, выживающие, и есть база, оплот и единственная надежда сохранения традиционной семьи.

Семьи, с её устоями, традициями, ценностями. Кои, в основных чертах, поддерживаются на протяжении всей нынешней цивилизации.

То есть, современная семья, являясь и семьёй, как таковой — носителем «доброго и вечного».

Остаётся, в общих чертах, традиционной семьёй, в массе народа, как самой многочисленной части населения.

Если здесь и создаётся семья или сохраняется. То, в конечном итоге, здесь, ничего, кроме этих атрибутов — бедности и нищеты, не живет.

Борьба за существование, высасывает все жизненные соки.

И семья сохраняется, как способ не умереть самому с голоду и на улице, поодиночке, или не уморить детей.

Хотя, про них, детей, как правило, особо, уже не думают – спасайся сам, кто может, или умри.

Современная семья многообразна, но тенденции очевидны

Конечно, эта градация современной семьи, по принципу выделения однозначностей: в реале, такой чёткой градации не существует.

Как и не существует абсолютно похожих семей. Даже, например, по одному критерию — уровню благосостояния.

Но, тем не менее, думаю, что все эти тенденции современной семьи, мы можем без особого напряжения проследить и представить. Как вполне реальные и существующие.

Мы можем без труда наблюдать вокруг себя такие семьи. И в чистом виде, так и смешанные, пограничные.

Современные семьи: тенденции новых форм и образований семьи

Плюс к этим тенденциям современной семьи можно добавить:

1. Появление целых социальных слоёв со своеобразным отношением к жизни и семье, в частности.

— стервы, бизнесвумэн, убежденные холостяки и холостячки;

— толпы девочек, мечтающих продать себя богатому;

— жигало, альфонсы, проститутки, приживалки, и прочее.

2. Партнерские браки – семья, основанная на совместном удовлетворении сексуальных, некоторых хозяйственных и развлекательных потребностей.

3. Одиночки и пары, осознанно решившие НИКОГДА НЕ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ. (childfree — чайлдфри).

4. Пары, живущие в состоянии «отложенного брака». Когда совместная жизнь переносится до лучших времён, а сейчас отношения «друг-подруга».

5. Семьи «вечных детей». Когда все заботы семьи берут на себя родители.

И еще некоторые тенденции и факты современной семьи. Например: массовые разводы людей предпенсионного и пенсионного возраста.

Вот такие печальные, дамы и господа, наблюдения, что такое современная семья, подтверждаемые обильной информацией.

Которую не видит и не слышит только тот, кто не хочет.

И где же свет в конце семейного тоннеля?

Только не подумайте, что я сейчас напишу, типа: Современную семью спасет любовь, доброта, взаимоуважение, и прочие духовные ценности.

Или, в крайнем случае: рост всеобщего благосостояния.

Вот, не питаю я таких иллюзий.

Современную семью, по-моему, как и всю нашу жизнь, спасти могут только МОЗГИ. Которые «надо включать».

Только мозги, то есть трезвый расчет. Скажут нам, что без семьи, без любви, без рождения и воспитания детей, нам всем и каждому в отдельности, придет полный конец.

(Триндец, писец, капец, пипец, — на нынешнем языке продвинутых, креативных людей, вписавшихся в реалии сегодняшнего дня.)

А вы как думаете? Современные семьи, какие вам видятся реалии?

Источник:
Современные семьи — вечные ценности и проблемы
Современные семьи, как способ жизни человека, сохранили свои вечные ценности: любовь, дети, общность интересов, способность супругов найти общий язык.
http://love-family-life.info/novyie-semi/

COMMENTS