Нравственные отношения в семье

Анкета Нравственные отношения в семье

В этом году в садике психолог провела нам такое анкетирование. Дети отвечали на вопросы в садике, взрослые отвечали дома. После заполнения анкеты взрослыми, на руки выдали ответы детей.
Может быть и вам интересно узнать как ответит ваш ребенок?

«Нравственные отношения в семье»

Вопросы для ребенка:
1. Каким ты хочешь быть человеком?
2. Кем ты хочешь быть?
3. Что нужно, чтобы дома у вас было все хорошо?
4. Без чего нельзя прожить человеку?
5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то чтобы ты сделал?

Формулировка для взрослого:
1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку -.
2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал..
3. В хорошей в семье всегда..
4. Нельзя прожить без..
5. Если бы я нашел(-ла) клад, то..
6. Если бы я все мог(-ла), то..

Отличная анкета! Если бы я предложила заполнить ее своему 10-летнему сыну, то уверена, что на 2й вопрос «кем ты хочешь быть», он бы ответил «рантье».
Собственно, я прививаю ему культуру инвестирования денег уже давно, а месяц назад он дозрел до того, что содержимое его копилки надо срочно спасать от инфляции (новостей наслушался) и по возможности приумножить. Тогда я включила его 3000 в свою очередную инвестицию и теперь буду выдавать ему по 510 рублей в месяц из нашей прибыли. Теперь он объявит всем бабушкам, чтобы на 11-летие в июне никаких игрушек не покупали, а подарили дньгами 11000, отец добавит до 15000 и я накину 5000 до 20000. Инвестируем еще- будет получать 1400 в месяц. Пусть привыкает обращаться с деньгами)))

когда я прилетел, раджу, я решил: эти люди живут как боги
сказочные пустые аэропорты, невиданные дороги

целое стекло в окне и фаянсовый унитаз даже в самой простой квартире
счастливы живущие здесь, сказал, как немногие в этом мире

парки их необъятны, раджу, дома у них монолитны
но никто из их обитателей не поет по утрам ни мантры,
ни киртана, ни молитвы

вроде бы никто из них не лентяй, ни один из них не бездельник —
но они ничего не делают, кроме денег:

кроме денег и денег, раджу, как будто они едят их:
только пачки купюр рекламируют на плакатах

представляешь, раджу, ни грязи, ни нищеты, но вот если большая трасса —
то во всю длину вдоль нее щиты, на которых деньги и даже — груды сырого мяса

кроме денег, раджу, как будто чтобы надеть их:
нанимают чужих людей, чтоб заботились об их детях

кроме денег, раджу, но как попадется навстречу нищий или калека —
так глядят, будто он недостоин имени человека

кроме денег, но не для того, раджу, чтоб жене купить на базаре
дорогих украшений или расшитых сари

а пойти и сдать в банк, и соседям служить примером —
и ходить только в сером, и жена чтоб ходила в сером

женщины их холёны, среди старух почти нет колченогих, дряблых
но никто из мужчин не поет для них,
не играет для них на таблах

дети их не умирают от скверной воды, от заразы в сезон дождей или черной пыли,
только я не видел, чтоб они бога благодарили

старики их живут одни, когда их душа покидает тело —
часто не находят ничьей, чтобы проводить ее захотела

самое смешное, раджу, что они нас с тобой жалели:
вы там детям на хлеб наскребаете еле-еле,

спите на циновке, ни разу не были ни в театре, ни на концерте —
люди, что друг другу по телефону желают смерти

я прожил среди них пять дней и сбежал на шестые сутки —
я всерьез опасался, что навсегда поврежусь в рассудке

и моя сангита аж всплеснула руками, как меня увидала:
принесла мне горячих роти и плошку дала

что с тобой, говорит, ты страшнее ракшаса, бледнее всякого европейца,
я аж разрыдался, раджу, надо ж было такого ужаса натерпеться
(с.) Вера Полозкова

Отличная анкета! Если бы я предложила заполнить ее своему 10-летнему сыну, то уверена, что на 2й вопрос «кем ты хочешь быть», он бы ответил «рантье».
Собственно, я прививаю ему культуру инвестирования денег уже давно, а месяц назад он дозрел до того, что содержимое его копилки надо срочно спасать от инфляции (новостей наслушался) и по возможности приумножить. Тогда я включила его 3000 в свою очередную инвестицию и теперь буду выдавать ему по 510 рублей в месяц из нашей прибыли. Теперь он объявит всем бабушкам, чтобы на 11-летие в июне никаких игрушек не покупали, а подарили дньгами 11000, отец добавит до 15000 и я накину 5000 до 20000. Инвестируем еще- будет получать 1400 в месяц. Пусть привыкает обращаться с деньгами)))

Отличная анкета! Если бы я предложила заполнить ее своему 10-летнему сыну, то уверена, что на 2й вопрос «кем ты хочешь быть», он бы ответил «рантье».
Собственно, я прививаю ему культуру инвестирования денег уже давно, а месяц назад он дозрел до того, что содержимое его копилки надо срочно спасать от инфляции (новостей наслушался) и по возможности приумножить. Тогда я включила его 3000 в свою очередную инвестицию и теперь буду выдавать ему по 510 рублей в месяц из нашей прибыли. Теперь он объявит всем бабушкам, чтобы на 11-летие в июне никаких игрушек не покупали, а подарили дньгами 11000, отец добавит до 15000 и я накину 5000 до 20000. Инвестируем еще- будет получать 1400 в месяц. Пусть привыкает обращаться с деньгами)))

Выгляди так, каким тебя хотят видеть, говори то, что от тебя хотят услышать почему так легче? мне вот наоборот, ругались с родителями и бабушками, но делаю все по-своему, может конечно потому что телец )) но я не могу иначе, а их фраза «нужно делать как следует» меня до сих пор выводит из себя

хорошая анкета. я, как человек высоких моральных принципов и ценящий настоящую дружбу и уважение, а не материальные ценности (хотя конечно мне очень приятно, когда их много) была обрадована ответами своего ребенка 6-летнего. Сегодня деньги есть, завтра их может не быть — человеком нужно оставаться всегда.

Источник:
Анкета Нравственные отношения в семье
В этом году в садике психолог провела нам такое анкетирование. Дети отвечали на вопросы в садике, взрослые отвечали дома. После заполнения анкеты взрослыми, на руки выдали ответы детей.
http://www.stranamam.ru/post/9406727/

Журнал Педагог

Автор: Бурматина Вера Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ «СОШ №10»
Населённый пункт: г. Гай Оренбургская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Моя семья. Нравственные отношения в семье
Дата публикации: 27.09.2016
Раздел: начальное образование

12.02.16г. Час общения на тему «Моя семья. Нравственные отношения в

Цель:
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.
Задачи:
-актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; -дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; -инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Оформление: рисунки детей «Моя семья» , фото семьи, рассказы о своих членов семьи; выставка поделок, грамот, книг дедушки Ксении Гринцовой; презентации ребят. Ход часа общения: Учитель: Ребята, вслушайтесь, пожалуйста, в эти строчки и задумайтесь над сказанным. Стихотворение читает Гольцман Дима
Наш дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветком — еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста —

Что от ладоней до окна наполнен дом.

Твоим теплом.
(Ответы детей) Учитель: Итак, ребята, наш час общения называется «Моя семья. Нравственные отношения в семье». (Слайд 1) Что же такое –
НРАВСТВЕННОСТЬ
(ответы детей) Учитель:
Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и

душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих

правил.
(Слайд 2) А что же такое нравственные ценности? (Ответы детей.) Учитель:
Нравственная ценность — это набор ценностных установок, которые в

будущем становятся нравственными правилами поведения в самых

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

(Вместе) Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: А сейчас вы поработаете в парах. На ваших партах лежат листочки. Подумайте ,пожалуйста и напишите только одно качество, которое считаете важным для того, чтобы семья была счастливая.(ученики работают в парах) И вот на доске расцвел цветок счастливой семьи. Рефлексия. Что вам запомнилось больше всего и почему? Кто считает свою семью счастливой? А кто не очень? Подумайте, что нужно сделать, чтобы она стала счастливой.
Всем спасибо за работу!

Источник:
Журнал Педагог
Журнал Педагог Моя семья. Нравственные отношения в семье
http://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=699

Консультация для родителей: «Основы нравственных отношений в семье»

Консультация для родителей: «Основы нравственных отношений в семье»

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Основы нравственных отношений в семье»»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 2«Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области.

Консультация для родителей:

«Основы нравственных отношений в семье».

Воспитатель: Смолянская Л.В.

2016-2017 уч. год

Консультация для родителей:

«Основы нравственных отношений в семье».

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения

В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Поэтому родителям, прежде всего необходимо воспитывать самих себя, правильно организовывать жизнь семьи, создавать высоконравственные внутрисемейные отношения, обеспечивающие здоровый микроклимат. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка.

От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья — школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств — первый кирпичик в будущем здании личности.

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослые—ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей!) определенные обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.

Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание).

В нравственном воспитании я советую уделять внимание формированию у ребенка навыков культуры поведения, гуманных, коллективистических проявлений, начал патриотических и интернациональных чувств.

Основное внимание, уважаемые родители, обращайте на то, что семья может воспитать полезного члена общества при условии, что все взрослые члены ее ведут здоровый образ жизни. В такой семье ребенок растет в нравственно-эмоциональной атмосфере, которая положительно сказывается на его психофизическом развитии.

Климат семьи зависит от наличия нравственных и социальных установок, душевного здоровья, общих интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, общественные и семейные праздники, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления семьи. В любых самых сложных и острых ситуациях родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливыми в оценках его поступков; в своих требованиях к ребенку всегда оставаться доброжелательными и создать для него наилучший нравственный климат в семье.

Памятка для родителей

«Основы нравственных отношений в семье»

Нравственное отношение – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» А. Запорожец.

1. Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними – подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.

2. Ваши показанные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.

3. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

4. Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.

Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка

Источник:
Консультация для родителей: «Основы нравственных отношений в семье»
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.
http://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-osnovy-nravstvienn.html

Консультация для родителей Основы нравственных отношений в семье

Консультация для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

  • Консультация для родителей:
  • «Основы нравственных отношений в семье».

«Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» А. Запорожец.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Поэтому родителям, прежде всего необходимо воспитывать самих себя, правильно организовывать жизнь семьи, создавать высоконравственные внутрисемейные отношения, обеспечивающие здоровый микроклимат. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка.

От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья — школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств — первый кирпичик в будущем здании личности.

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослые—ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей!) определенные обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.

Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание).

В нравственном воспитании я советую уделять внимание формированию у ребенка навыков культуры поведения, гуманных, коллективистических проявлений, начал патриотических и интернациональных чувств.

Основное внимание, уважаемые родители, обращайте на то, что семья может воспитать полезного члена общества при условии, что все взрослые члены ее ведут здоровый образ жизни. В такой семье ребенок растет в нравственно-эмоциональной атмосфере, которая положительно сказывается на его психофизическом развитии.

Климат семьи зависит от наличия нравственных и социальных установок, душевного здоровья, общих интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, общественные и семейные праздники, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления семьи. В любых самых сложных и острых ситуациях родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливыми в оценках его поступков; в своих требованиях к ребенку всегда оставаться доброжелательными и создать для него наилучший нравственный климат в семье.

Памятка для родителей

Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними – подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.

Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.

Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.

Источник:
Консультация для родителей Основы нравственных отношений в семье
консультация для родителей "основы нравственных отношений в семье"
http://37.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/opyt-raboty-moroz-inny-nikolaevny/konsultacija-dlja-roditelei-osnovy-nravs.html

Нравственные отношения в семье» Собрание, в основу которого положена тема «Нравственные отношения в семье»

«Нравственные отношения в семье» Собрание, в основу которого положена тема «Нравственные отношения в семье»

«Нравственные отношения в семье»
Собрание, в основу которого положена тема «Нравственные отношения в семье», лучше всего проводить в форме творческой лаборатории. Задачи ведущего собрание — вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей, провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. А главное, постараться, чтобы все участники собрания получили опыт содержательного и конструктивного общения.

Заранее проводится анкетирование учащихся и родителей. Вопросы для них одни и те же и связаны с темой собрания. Ответы анализируются учителем и школьным психологом. Результаты оформляются в виде столбчатых диаграмм: нравственные ценности детей отражаются в одном столбце, а взрослых – в другом. Подготавливается и раздается родителям следующая памятка.

«Основы нравственных отношений в семье»

Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает – подражая, он очень скоро вернет их вам.

Не грубите и не сквернословьте – ваши привычки станут привычками ребенка.

Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок станет отзываться так же и о вас.

Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для вашего ребенка.
Используя методику «Незавершенный тезис», можно определить отношение учащихся и их родителей к различным нравственным ценностям – индивидуалистическим и общественным, вещно-предметным и духовным, добру и злу, созидательным и разрушительным.

Как применить эту методику? На выполнение задания потребуется 15-20 секунд. Учащихся надо опросить заранее, а родителей – прямо на собрании. Раздайте им листочки и попросите закончить начатые предложения:

Человек счастлив, когда…

Если бы я нашел клад…

Самое главное в жизни…

Нельзя прожить без…

Если бы я все мог, то…
При обработке результатов группируйте мнения по названным выше ценностным категориям.
Вступительное слово.
Ведущий знакомит присутствующих с темой, целями и задачами собрания, формулирует проблему. Вот одна из версий вступительного слова.

Воспитывая ребенка, родители и учителя надеются, что из него вырастет созидатель жизни, достойной человека. К этой цели человечество стремилось на протяжении всей своей истории. Строки, написанные великим драматургом Древней Греции Софоклом, не потеряли свою актуальность и сегодня:

«Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать».

Великий композитор Людвиг ван Бетховен завещал потомкам: « Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье».

В целом воспитание – процесс целенаправленный, но и ему свойственны и элементы стихийности. Д. Локк подчеркивал и другую особенность воспитания. Он говорил, что «духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил».

Затем присутствующие знакомятся с результатами анкетирования. Психолог сравнивает итоги опроса по диаграмме, в которой отражены приоритетные ценности школьников и их родителей, говорит о том, что в каждой семье моральные принципы проявляются по – особому.

Тренинг: обсуждаем проблемные ситуации.
Работа проводится в группах. Участникам предлагается самим найти выход из некоторых проблемных ситуаций. Решив предложенные задачи, родители сообща резюмируют, на каких нравственных принципах должны строиться отношении в семье.
Ситуация первая. Мамина подруга подарила десятилетней Кате яркую книжку и большую плитку шоколада. Девочка приятно улыбнулась и поблагодарила женщину, как ее учили, а потом отодвинула подарки в сторону и буднично добавила: «Мне этого не надо. Такая книжка у меня уже есть, а шоколад мне нельзя – от него у меня диатез».

О чем бы вы поговорили с девочкой в этой ситуации, окажись на месте ее мамы?

  • Оправдываете ли вы поступок девочки ее возрастом?
  • Как вы учили своих детей принимать и дарить подарки?
  • Ситуация вторая. В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

    Как дальше будет развиваться ситуация?

  • Кто должен уступить место?
  • Как вы учите своих детей вести себя в транспорте?
  • Ситуация третья. Девочка взялась подметать пол. Но у нее нет сноровки: метет медленно, местами оставляет сор. Мать начинает нервничать, делает бесконечные замечания повышенным тоном. Нервозность передается девочке, и она метет еще хуже. Мать отбирает у нее веник и заканчивает уборку, ворча: «Лучше самой все сделать, чем от тебя ждать помощи».

    В итоге обсуждения проблемных ситуаций выводится резюме об основах нравственных отношений в семье. Это-

    -любовь и взаимное уважение;

    -взаимопонимание и взаимовыручка;

    -ценность и личная значимость каждого члена семьи;

    -справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослым и детьми;

    — участие каждого в трудовой жизни семьи.
    Подводим итоги.
    Следующий этап собрания – родители обсуждают и комментируют в группах рекомендации из памятки, примерами из жизни подтверждают или опровергают их, выдвигают свои предложения. Формулируются положения, которые, будут внесены в решение собрания. Обсуждение продолжается минут пять, после этого командам предоставляется возможность высказаться.

    Подводя итоги собрания, ведущий подчеркивает, что наличие проблем в семье неизбежно, но важно не закрывать глаза на них. Увидеть проблему – значит сделать шаг к ее решению, к улучшению жизни семьи.

    Источник:
    Нравственные отношения в семье» Собрание, в основу которого положена тема «Нравственные отношения в семье»
    Задачи ведущего собрание вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей, провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других
    http://dogmon.org/nravstvennie-otnosheniya-v-semee-sobranie-v-osnovu-kotorogo-po.html

    Родительское собрание Нравственные отношения в семье и в школе

    Родительское собрание Нравственные отношения в семье и в школе

    Главная > Конспекты > различные темы > Родительское собрание Нравственные отношения в семье и в школе

    Родительское собрание по теме:

    «Нравственные отношения в семье и в школе«

    Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других.

    2слайд Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В.А. Сухомлинский.

    Воспитывая ребенка, и учителя, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

    Чтобы наши дети выросли нравственно здоровыми, необходим тесный контакт родителей, детей и школы, наша совместная и согласованная работа.

    За годы обучения в начальных классах от 7 до 11 лет происходит становление человека. Конечно, этот процесс не заканчивается до окончания начальных классов, но как раз на эти годы приходится наиболее интенсивный отрезок человеческой жизни.

    Ученик должен научиться не только трудиться, но и жить богатой духовной жизнью. Это период нравственного, физического и эстетического развития, период становления нервной системы. Если он упущен, то эти качества формируются с трудом.

    То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте.

    3слайд А.С. Макаренко писал: “Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. ”

    4слайд Софокл, древний драматург Греции, написал слова, которые остаются актуальными, и сей час:

    “Затем и молим мы богов о детях,

    Чтоб супостатов наших отражали

    И другу честь умели подавать”.

    5слайд Великий композитор Бетховен завещал потомкам: “Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье”.

    6слайд Ушинский К.Д. отмечал: “Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя”.

    Заранее проводится анкетирование детей.

    Ответы нужно проанализировать и оформить в виде диаграмм.

    Вопросы для детей

    1. Каким ты хочешь быть человеком?

    2. Кем ты хочешь быть?

    3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?

    4. Без чего нельзя прожить человеку?

    5. Если бы ты нашел клад, то чтобы ты сделал?

    6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то чтобы ты сделал?

    6-12слайд “Основы нравственных отношений в семье”:

    Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.

    Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

    Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

    Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

    Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

    Здесь я вам много говорить не буду. А перескажу вам рассказ Л. Н. Толстого “Старый дед и внучек”.

    “В одной семье жил старый дедушка: глаза его слезились, руки дрожали, изо рта постоянно бежала слюна. Однажды он уронил тарелку с едой, и ковёр замарался, тарелка разбилась. Сноха заругалась: “ Теперь буду кормить тебя из свинячьей лоханки”. Сказала и сделала. В комнате теперь было чисто. Прошло много времени с тех пор. И однажды родители заметили увлечение сына: он что – то мастерил из дерева вот уже ни один день.

    — Что делаешь, родименький? – спросила сына мать.

    — Делаю лоханку, чтобы вас потом из неё кормить.

    Ребёнок учится тому,

    Что видит у себя в дому.

    Родители – пример ему.

    Кто при жене и детях груб,

    Кому язык распутства люб,

    Пусть помнит, что с лихвой получит

    От них всё то, чему их учит.

    Не волк воспитывал овец.

    Походку раку дал отец.

    Коль видят нас и слышат дети,

    Мы за дела свои в ответе.

    И за слова: легко толкнуть

    Детей на нехороший путь.

    Держи в приличии свой дом

    Чтобы не каяться потом.

    Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

    13слайд Какими же должны быть нравственные отношения в семье. Это:

    Любовь и взаимное уважение.

    14слайд

    Взаимопонимание и взаимовыручка.

    15слайд

    Ценность и личная значимость каждого члена семьи.

    16слайд

    Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.

    17слайд

    Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

    В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

    «Мудрость родительской любви»

    18 слайд

    Лев родится львом, львом и останется.

    Человек родится человеком –

    человеком может стать.

    В 1 классе к нам приходит много детей педагогически запущенных, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют учиться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему? Причин много:

    слабое общее развитие;

    дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);

    конфликтные ситуации в семье;

    один ребенок в семье, неполноценное общение;

    чрезмерная любовь к своему чаду.

    19слайд Что значит любить ребёнка?

    Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка — это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности…

    20слайд Другие уверены, что любить ре6енка — это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребёнка – это и курица умеет» — говорил А.М.Горький).

    Не хотят понять они и того, что сильное, но неразумное, слепое чувство делает воспитание нелёгким делом и зачастую не приносит радости и счастья ни ребёнку, ни им самим.

    О родителях, одержимых любовью, А.С. Макаренко говорил:

    Если маленький ребёнок постоянно ощущает на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство начинает действовать на детскую душу подобно яду. Почему, например, ребёнок вырастает беспомощным? Или потребителем и эгоистом, считающим, что все обязаны ему, а он никому?

    Однозначного ответа здесь не может 6ыть, но бесспорно, что одна из причин — чрезмерное родительское чувство, при котором взрослые не в силах отказать, запретить, строго спросить с ребенка. «Ещё мал!» — оправдывают они с себя. Под этим же предлогом лишают его самостоятельности. «Он ещё не умеет, ему это не по силам…» и т.д.

    Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педaгoгически бессильными. Ведь воображаемый ребёнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот.

    Какие только оттенки не приобретает родительское чувство, если оно нe подчинено главной цели – воспитать человека! Здесь подмешивается и ложная тревога: «Вдруг заболеет?» или «Кaк бы чего не случилось!», и снисходительность: «Пока мал – побаловать не грех», «Это всего лишь невинная шалость!», и родительский эгоизм: «Не пущу, сиди дома!», «Это плохой мальчик, не играй с ним!», и восторженность: «Развит не по годам!», «Покажи, как ты умеешь!», и неверие в детские возможности.

    Одержимые желанием не омрачать радости детства, родители стараются застраховать ребёнка не только от реальных, но и от мнимых случайностей. Они не замечают, что их любовь служит во зло растущему человеку: лишают его самостоятельности, формируют эгоизм, чувство исключительности. Много ли стоит такая любовь, которая не готовит ребёнка к жизни, формирует в нём неправильное представление об отношениях с людьми и, в общем-то, калечит их нравственно.

    В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишенный чувства долга перед родителями и окружающими людьми.

    Растут наши дети на благодатной почве не по дням, а по часам. Только и слышишь: «Счастливое у них детство! А мы что видели в свое время?» Вот и стараются некоторые родители дать своим детям все, чего были лишены сами, выполнить всякий каприз любимого чада. Но вот ре6ёнок пошел в школу. Учё6а — уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности.

    В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить сухие вина и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.

    23 слайд Виды любви

    Любовь умиления – самое печальное, что представить в отношении родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия “можно”, “нельзя”, “надо”. Вот с такой установкой – можно всё – дети приходят в школу. Им можно всё: кричать, бегать, перебивать учителя и товарищей, плохо вести себя в столовой и на перемене. Принцип воспитания многих родителей – делай что хочешь, мне не мешай. А ведь родители в ответе за поступки своих детей, они должны предъявлять к детям необходимые требования и учить тому, что можно, а что нельзя, и не оставлять без внимания ни один поступок.

    Недаром народная мудрость гласит:

    “Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит, разреши делать всё, что он хочет”.

    Любовь деспотичная – одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке. Он перестаёт верить в человека, ребёнок ожесточается. Родительская власть должна не подавлять волю ребёнка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

    Любовь откупа – при такой любви родители считают, что их роль заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. В такой семье растут дети, которые не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие, сочувствие. Дети начинают драться, обижать других детей из–за мелочей, пустяка. Дети, выросшие в таких семьях, никогда е посочувствуют своему товарищу, не помогут, а вот смеяться над неудачами других умеют лучше всех.

    Важно следить, чтобы ребёнок всегда доводил начатое до конца. И здесь немаловажную роль играет ваше отношение к делам ребёнка, ваша требовательность. Если он видит, что вы серьёзно относитесь к его делам, то у него повышается ответственность к их выполнению. Хвалить и поощрять нужно за определённую работу, за приложенные усилия, за преодоление трудностей. Объективная оценка результатов деятельности ребёнка помогает ему проявить усилие, вырабатывает правильное отношение к любому делу.

    24 слайд Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.

    “Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей”

    Вопрос: Как вы думаете, имеет ли совесть отношение к семье?

    — Если понаблюдать за ребятами из нашего класса, то часто бывает так: несколько дней нет учебных принадлежностей, карандаши не поточены, нет ручки. В учебник никто не заглядывает, наглядного пособия для устного счета нет у многих и сейчас, закладок нет, учебники не обёрнуты и не подписаны.

    Ребята могут не прийти в на уроки (дополнительные), не имея на это веской причины. Они ученики, и вина за несоблюдение школьных правил лежит на вас, уважаемые мамы и папы. Всем этим вы подвергаете своего любимого, родного ребёнка переживаниям, стрессам.

    Кодекс истинного родителя

    Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

    Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.

    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам)

    Если родители требуют от ребёнка проявлений трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.

    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего возраста к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители е могут обойтись без них.

    Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно относятся к своим родителям.

    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребёнок встречается с ними в своём доме.

    Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами.

    Кодекс истинного родителя

    Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

    Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.

    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам)

    Если родители требуют от ребёнка проявлений трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.

    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего возраста к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители е могут обойтись без них.

    Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно относятся к своим родителям.

    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребёнок встречается с ними в своём доме.

    Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами.

    “Мой стиль воспитания ребенка в семье”

    Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

    1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

    а) дадите ребенку другое блюдо;

    б) разрешите выйти из-за стола;

    в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

    2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

    а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

    б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

    в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

    3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

    а) без слов выключите телевизор;

    б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

    в) пристыдите ребенка за несобранность.

    4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

    а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

    б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

    в) накажите ребенка лишением игрушек.

    5. Вы пришли за ребенком в школу, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

    а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

    б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

    в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

    Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

    “А” — тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.

    “Б” — стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.

    “В” — стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

    Итак, главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к брату.

    Всё остальное, как бы оно ни было красиво и важно, — одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах – лишь прилагается к главному – к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать также любящими счастливыми. Да, всё начинается с семьи, дома – и ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, а значит, ДОБРА!

    Подготовила учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ.

    МБОУ «Токурская СОШ»Общешкольное родительскоесобрание.«Способы.

    Трудности адаптации первоклассников к школе. .

    Источник:
    Родительское собрание Нравственные отношения в семье и в школе
    Родительское собрание Нравственные отношения в семье и в школе Главная > Конспекты > различные темы > Родительское собрание Нравственные отношения в семье и в школе Родительское собрание по
    http://aret.ru/konspekty/razlichnye-temy/roditelskoe-sobranie-nravstvennye-otnosheniia-v-seme-i-v-shkole/

    COMMENTS