Мусульмане женщины

10 взглядов мусульман на христианство

В основе этой статьи лежат многочисленные беседы с мусульманами, моё персональное исследование и интенсивная подготовка в школе миссионеров перед месячной миссионерской поездкой в мусульманскую страну в 1979 году.

Самым удивительным в моих беседах с мусульманами было то, что большинство из них разделяют моральные ценности, которых должны придерживаться христиане, и это является одним из самых больших камней преткновения, мешающих им поверить в истинность христианства. (Большинство этих людей — теплые и доброжелательные. По оценкам экспертов только 7-10% мусульман связаны с радикальным исламом, что, тем не менее, составляет около 100 миллионов по всему миру.)

Ранняя церковь состояла преимущественно из жителей ближневосточных стран (например, все церкви, которым адресованы послания в книге Откровение, находились на территории современной Турции), и некоторые из великих отцов церкви (Августин, Тертуллиан и другие) жили и служили в Северной Африке (которая постепенно стала почти полностью мусульманской). Тем не менее, христиане сегодня ведут себя крайне сдержанно в плане благовестия мусульманам.

Приведенные ниже пункты призваны помочь христианам лучше понять своих соседей-мусульман прежде, чем пытаться донести до них Благую весть.

Мусульмане считают нашу веру в то, что Иисус, как Божий Сын, умер на кресте, сильнейшим признаком слабости и оскорблением всемогущего Бога, который никогда не может умереть!

Мусульмане считают честью умереть, защищая свою веру, семью и друзей, а христианскую практику подставления второй щеки расценивают как малодушие. Они знают, как быстро Мухаммед насадил ислам в христианских странах с помощью меча, и всех христиан считают слабаками.

Конечно, многие христиане искажают учение Иисуса, данное в нагорной проповеди относительно этого вопроса (Матф.5:38-39). Иисус говорил лишь о том, чтобы не отвечать на личное оскорбление, не платить той же монетой. Он не говорил, что христиане не могут сражаться для защиты своей жизни или жизни своей семьи, или своего народа (с одним лишь исключением: быть гонимым или убитым ради Христа является особой честью, что мы и наблюдаем на примере апостолов в книге Деяния 4).

Большинство мусульман не знают о различиях между христианскими деноминациями (как многие христиане не знают разницы между суннитами, шиитами и ваххабитами) и смотрят на христианство преимущественно через доминирующую Римско-католическую церковь. И потому они считают, что мы поклоняемся четырем богам: Отцу, Иисусу, Святому Духу и Марии. Кроме того, они считают размещение статуй в Римско-католических церквях морально предосудительным. (Одной из основных причин искоренения христианства Мухаммедом было идолопоклонство, которое он наблюдал в христианских церквях на территории своей страны.)

Поскольку большинство мусульман считают Западную Европу и Америку христианскими, они ставят знак равенства между моральным упадком в этих странах и моралью среднего христианина. Они считают засилье порнографии, едва прикрытых одеждой женщин, аборты, гомосексуализм, сквернословие на телевидении и общую коррумпированность общества отражением характера и нравственного облика христиан.

Кроме того, они видят аморальную публичную жизнь звезд шоу-бизнеса и профессиональных спортсменов, которые называют себя христианами. Публичное моральное падение Мела Гибсона, который снял, наверное, один из самых сильных фильмов об Иисусе («Страсти Христовы») и который заявлял о своей принадлежности к Римской-католической церкви, является одним из современных примеров безнравственного христианина.

Недавно я общался с чудесной мусульманской семьей. Они очень горячо интересовались, почему церковь венчает однополые браки? Они не знают разницы между церквями либерального протестантского мэйнстрима в Америке и евангельскими церквями, основанными на Библии. И я очень интересно провел время, объясняя им эту разницу. Когда мусульмане видят, как Епископальная (Англиканская) церковь рукополагает гомосексуалистов в епископов, а лесбиянок в священнослужителей, они воспринимают церковь как следствие, или даже причину засилья секулярной гуманистической культуры.

Когда мусульмане видят, как одеваются их христианские коллеги по работе (особенно женщины), они приходят в ужас и делают вывод, что христиане проповедуют свободную сексуальность, являющуюся следствием радикального феминизма.

Это в добавок к их убеждению, что многие христианские жены ведут себя неуважительно и непочтительно: управляют домом, командуют, раздают приказы, зарабатывают больше, чем их мужья и даже делают аборты. Мусульмане не хотят иметь ничего общего с нашей верой! Они предпочитают, чтобы их женщины одевались скромно, покрывая лицо и тело, и сохраняли свои тела исключительно для своих супругов. И так же как мы в церкви осуждаем их за ношение паранджи и полностью закрытые головы, они осуждают нас за то, как нескромно мы одеваемся — или раздеваемся — на публике!

Мусульман учат тому, что Библия (особенно Новый Завет) была искажена и потому полна противоречий. И многие мусульмане верят, что Бог послал ангела Гавриила продиктовать Священный Коран пророку Мухаммеду прежде всего для того, чтобы исправить ошибки и прояснить эти противоречия относительно веры в одного истинного Бога и путей следования за Ним.

Мусульмане видят, как на телевидении лидеры евангельских церквей (например, Джон Хэги) постоянно пропагандируют про-еврейскую позицию относительно споров о Земле Обетованной и принимают сторону Израиля по другим политическим вопросам. И это ещё больше усиливает их оппозицию к христианам и христианству.

Церковь ежегодно тратит миллионы долларов, посылая Библии и миссионеров в исламские страны. Но при этом почти полностью игнорирует мусульманские семьи, живущие по соседству! Иисус говорил нам нести Благую весть сначала там, где мы живем, а потом уже отправляться до всех краев земли (Деян.1:8). А вместо этого мусульмане видят осуждающие взгляды своих соседей христиан из-за того, что мусульманские женщины покрывают голову; христиане избегают разговоров с коллегами мусульманами на работе. Также мусульмане постоянно слышат негативные шутки против ислама от христианских лидеров в средствах массовой информации.

Несмотря на указание Иисуса любить своих врагов и делать добро тем, кто злословит нас, злорадствует или злобно использует (Матф.5:44-48), мы, верующие, избегаем, игнорируем и даже презираем многих мусульман, которым Бог позволил иммигрировать в наши сообщества. И в то время как христиане смотрят на массовое внедрение мусульман в наши города, как на угрозу, Бог ищет христиан, которые должным образом расценят это как прекрасную возможность относится к мусульманам с любовью и вести с ними диалог в качестве свидетельства истинной веры.

9. Христиане сообразуются с мирскими представлениями относительно деторождения.

В то время как мусульмане продолжают рожать много детей и размножаться (хотя Коран позволяет мусульманам иметь больше одной жены, что помогает иметь большое количество детей), уровень рождаемости у христианских пар практически такой же, что и у среднестатистической неверующей пары на Западе. Во многих, так называемых христианских странах (Италия, Англия, Франция, Испания) уровень рождаемости (менее 2.1 ребенка на семью) ниже уровня смертности, и эти страны вынуждены открываться массовой иммиграции мусульман, чтобы поддерживать собственную экономику! (Больше на эту тему можно найти в книге Патрика Буханана «Смерть Запада» — Pat Buchanan’s The Death of the West.)

В США дела обстоят не лучше (1.8 ребенка на семью). И правда в том, что мусульмане верят в культурный мандат «плодиться и размножаться» (Быт.1:28) больше, чем средневзвешенный христианин. Способ достичь преимущества в культуре ясно показан в этом месте Библии: сильная целостная семья, рождающая много детей, боящихся Бога, является основным способом, которым церковь может трансформировать культуру и общество.

10. Церковь полна непрактичных мистиков, отделяющих духовный мир от естественного.

Ислам является жизнью и мировоззрением, которое включает все аспекты общества, где духовная жизнь является только частью. Когда мусульмане слышат христианские проповеди по телевидению или общаются с христианами на работе, они думают, что церковь придерживается дуалистического взгляда на мир. Это происходит потому, что мы говорим только о духовной жизни, молитве, исцелении, вере и эмоциональном благополучии, но мы крайне редко вовлекаемся в экономику, политику и государственные вопросы. Многие мусульмане считают, что ислам связывает все области жизни, а христианство озабочено только последующей жизнью, прощением грехов и миром в сердце.

Источник:
10 взглядов мусульман на христианство
В основе этой статьи лежат многочисленные беседы с мусульманами, моё персональное исследование и интенсивная подготовка в школе миссионеров перед месячной миссионерской поездкой в мусульманскую
http://ieshua.org/10-vzglyadov-musulman-na-xristianstvo.htm

LJ Magazine

Автор: Никита Леонтьев

Балканы — один из немногих регионов в мире, где национальность человека и его религиозная принадлежность зачастую определяют друг друга. Мы привыкли считать, что все сербы обязательно православные, хорваты — католики, боснийцы — мусульмане. И наоборот: если человек говорит, что он католик — значит, он либо хорват, либо словенец, но уж никак не серб, черногорец или болгарин. Но в любом правиле всегда встречаются исключения. Есть такое исключение и здесь. Это исключение — народ, о котором до сих пор ведут жаркие споры этнологи: уж слишком много в нем неясного, неясно даже, можно ли его считать единым народом или же группой мелких субэтносов. Этот народ удивителен тем, что родным языком считает болгарский (а вне Болгарии — другой южнославянский язык, использующийся в конкретном регионе), и при этом исповедует ислам. Этот народ — помаки.

Помаки — этнос, известный в Болгарии как болгары-мусульмане или болгары-магометане. Так обычно называют ту часть населения Болгарии, для которых родной язык — болгарский, а вероисповедание — ислам. Помаки достаточно широко распространены по Балканскому полуострову — они живут на территории Болгарии, а за ее пределами — в Греции, Македонии, Албании и на юге Сербии — в Косово.

Проф. Евгения Иванова, работа «Идентичность и идентичности помаков в Болгарии»:

«. По данным 1998 года болгароязычные мусульмане самоопределились как болгары (26%), турки (5%), другие (69%). Самоидентификация «болгары» наиболее широко распространена в области Кырджали и в северо-восточной части области Смолян. Турками себя считают болгароязычные мусульмане в Западных Родопах (Гоце Делчев, Якоруда и др.). «Другими» себя считают жители большинства регионов, лежащих между Западными и Центральными Родопами. Таким образом, самоопределение в стране меняется с запада на восток — это довольно характерно и в этнологии считается вполне обычным явлением. «

Кто же такие помаки? Если говорить о болгарских помаках, наиболее распространена теория, что помаки — потомки болгар-христиан, принявшие ислам во время османской экспансии на Балканском полуострове. Характерно то, что помаки не представляют собой некое единое общество. Более того, даже само название «помаки» носит общий характер, определяя таким образом едва ли не все малые этносы Балкан, говорящие на языке титульной нации своей страны и исповедующих ислам. В различных странах помаки называют сами себя различными названиями — ахряне, аповцы, бабечане, гаджелы, горане, жупане, торбеши и т.д. Рассмотрим подробнее, где же используются эти названия.

Аповцы — так называют себя болгары-мусульмане в Кичево, Македония.
Ахряне — самоназвание болгар-мусульман, проживающих в Родопских горах.
Бабечане — самоназвание болгар-мусульман, проживающих в болгарской общине Белица.
Гаджелы — самоназвание болгар-мусульман, проживающих в районе города Гоце Делчев.
Горане — самоназвание болгар-мусульман, проживающих в районе Шар-Планины в Косово, Сербия.
Жупане — еще одна группа косовских болгар-мусульман, живущих в районе Призрена и Средской-Жупы.
Торбеши — жители Западной Македонии: Шар-Планины, районов Скопье и Дебара.

Важно добавить, что помаки не имеют не только национальной, но и языковой общности. Несмотря на то, что родным языком для них является болгарский, помаки используют различные локальные говоры, которые зависят от страны и региона проживания. Болгарские помаки также используют различные диалекты в разных регионах страны, но в последнее время идет активный процесс объединения этих говоров со стандартным болгарским языком. Схожий процесс происходит и в Македонии. Вообще Македония — один из регионов (за пределами Болгарии), где издавна появились и жили болгароязычные мусульмане. Приводим выдержки из материала XIX века, опубликованного на сайте http://www.promacedonia.org.

«Вероятно, массовая исламизация македонских земель началась в конце XV — XVI вв. Об этом свидетельствуют и летописи тех времен:

Подтверждают это и записи французского путешественника Лежана, который отмечал, что Синан-паша проводил насильственную исламизацию населения в окрестностях Шар-Планины.

Любопытно, что процесс исламизации македонского населения продолжался на протяжении всего турецкого владычества на Балканах.

Родопские помаки — наиболее многочисленная исламизированная группа. Значительная часть помаков проживает в Македонии.

Аповцы, или кичевские потурченцы. Две общины: одна в Верхнем Кичево, села населены исключительно мусульманами: Сырбица, Бачища, Горна и Долна Стрегомишта, Царвивцы. Все они расположены неподалеку от старой дороги на Тетово и Скопье. Вторая община — в Нижнем Кичево и включает села Сырбяни, Староец, Лисичани, Преглово, Пласница, Крушица и Челопец.

Торбеши. Живут в окрестностях Шар-Планины.»

Подтверждает эти данные и отрывок из того же источника, который мы приводим на языке оригинала:

«. Градътъ и селата отъ Долно Кичево с? потурчени отдавна и населението н?ма за това потурчанье спомени.

Кичевскит? потурчени българи с? мирни и неправятъ пакости на своит? със?ди християни, както ония въ Дебъръ.

Далее автор статьи приводит следующий пример. «Я сам помак, жил одно время в области Благоевград и могу утверждать, что живущие там болгары с равным уважением относятся ко всем соседствующим народам, кроме помаков. Это отношение не бросается в глаза, но оно чувствуется и ощущается. Наиболее четко эта нелюбовь была видна во времена социализма, но и сейчас ситуация, по сути, не изменилась. Мы, помаки, не гордый народ, и не надо нас принуждать уезжать жить в другие страны. Болгария — это и наша родина тоже.

Еще я хотел бы сказать: нам не нужно стыдиться, что нас называют помаками. Это не обидное слово. Мы не должны скрывать свою принадлежность, мы должны быть такими, какие мы есть. Мы должны открыто заявить, кто мы такие и объединиться. Мы слабы, потому что мы разобщены: кто-то из нас выдает себя за турок, кто-то за болгар. Религия не должна разделять нас».

Но не только простые болгары относились к помакам с предубеждением. Правительство Болгарии, наблюдая за островками ислама посреди православного моря, не желало оставаться равнодушным к такому положению дел. Болгарские власти неоднократно проводили попытки христианизации помаков, как самостоятельно, так и с помощью частных лиц, миссионеров, местных властей и т.д. Основной целью таких попыток было стремление ассимилировать помаков с болгарами-христианами. Само крещение носило принудительный характер.

Первое массовое крещение было проведено в 1881 году епископом из Ловеча Натанаилом Охридским. Отобранные им миссионеры крестили помаков на территории подведомственной Натанаилу епархии. Правительство страны оказывало финансовую помощь епископу и миссионерам.

Вторая волна массового насильственного крещения помаков пришлась на самый разгар Балканской войны — 1912 и 1913 годы. К тем помакам, которые не желали принудительно перейти в другую веру, относились весьма жестоко — жгли их дома, убивали мирное население. Наиболее известны погромы в селах Триград, Црынча, Жижево, Тымрыш и других.

В 1917 году помаков в Болгарии захлестнула новая волна насилия и репрессий, правда, на сей раз не связанная с принудительным крещением. Крупнейшими очагами репрессий являлась Гюмюрджина, Гоце Делчев и в меньшей степени — ряд других населенных пунктов. Помаков отправляли на принудительные работы, лишали имущества, а открыто возмущавшихся подобным порядком — насиловали и убивали. Во время Первой мировой войны и какое-то время после ее окончания помаки, жившие на юге Болгарии, переселялись в северные области Греции, чтобы избежать очередных репрессий.

А уже во время Второй мировой войны, в 1942 году, болгарские помаки подверглись очередному массовому крещению против их воли. Организатором этой «акции» явилось общественное движение «Родина», состоявшее в основном из представителей болгарской интеллигенции. Как и во времена предыдущих двух крещений, помаков не только лишали своей веры, но и давали им христианские имена. Мусульманские имена, данные при рождении, оказались под запретом. Так продолжалось до той поры, когда разгром фашизма стал лишь вопросом времени — и 9 сентября 1944 года «Родина» была признана фашистской организацией, ее деятельность оказалась в Болгарии под запретом, и тысячи помаков получили назад и свою веру, и свои мусульманские имена.

Попытки так или иначе ассимилировать помаков с христианским населением имели место и позже, в 1950-е — 1980-е годы. Например, в 1970-х годах помакам принудительно меняли имена на христианские. Множество болгар-мусульман, возмущенные этим, эмигрировали в Турцию. Однако эти попытки не дали такого результата, на который рассчитывала политическая верхушка страны.

Помаки участвуют в реставрации православной церкви в болгарском селе Тамбурево

Болгары-мусульмане не представляют собой некое единое общество и не обладают единым самосознанием. Часть проживающих в Центральных Родопах помаков не отличаются глубокой религиозностью и имеют христианские имена — последствия насильственной ассимиляции 1970-х годов. Вообще проживающие в Центральных Балканах болгароязычные мусульмане делятся на две группы — первая называет себя болгарами по национальности и мусульманами по вероисповеданию, вторая же часть называет себя просто помаками.

Те же болгары-мусульмане, которые проживают в горах Пирин и Юго-Западных Родопах, являются убежденными мусульманами. Они сохранили имена, костюмы и обычаи турецкого и арабского происхождения. Некоторые из них даже называют себя турками, несмотря на то, что их родным языком является болгарский.

Так все-таки, кто же они такие, помаки? Являются ли родопские ахряне, кичевские аповцы, косовские горане и жупане разбросанными по региону остатками некогда единого народа? Действительно ли болгарские помаки являются коренным населением этой страны, жившим на этих землях еще до прихода на них протоболгар? На эти и многие другие вопросы пока что нет однозначного ответа. Помаки — одна из наиболее интересных тайн славянских Балкан, которую еще только предстоит разгадать.

Источник:
Аз съм помак, или кто такие болгары-мусульмане
Аз съм помак, или кто такие болгары-мусульмане
http://vetarsabalkana.com/azsempomak

Аз съм помак, или кто такие болгары-мусульмане

Проблема женских страхов, связанных с началом половой жизни, существовала всегда, независимо от времени, места и прочих сопутствующих факторов. Однако если в одних обществах женитьба на девственнице считается, чуть ли не особым расположением Фортуны, то в других начало сексуальных отношений всегда (за редким исключением) было и остается сопряженным с обязательным вступлением в брак. Одним из таковых является арабское общество, в котором молодые девушки до сих пор испытывают страх перед началом физиологической стороны супружеской жизни. Поэтому неудивительно, что среди вопросов, адресованных представительницами прекрасного пола известному египетскому специалисту в области супружеских отношений Хебе Котб, одним из наиболее распространенных является тот, который в той или иной форме касается проблемы боязни первой брачной ночи.

— В ближайшее время я выхожу замуж. — Однако первая брачная ночь представляется мне чем-то неизведанным и, может, даже опасным. Я боюсь сексуального контакта с мужчиной и той боли, которая наступает в результате этого. Что и как мне надо делать, чтобы удовлетворить мужа и себя саму?

— В первую очередь я бы хотела отметить, что твои слова о том, что контакт с мужчиной приносит боль, являются неверными, — отвечает доктор сексологии выпускница Университета Маймонида (США) Х. Котб. — Ты должна понимать, что связь с мужем в брачную ночь не что иное, как прекрасные романтические отношения, венчающие собой комплекс тёплых чувств, возникающих между мужчиной и женщиной. Это вершина айсберга, в котором находится место и состраданию, и симпатии, и привязанности, и, конечно, любви и желанию. Сексуальный контакт с мужем отнюдь не является препятствием для девушек, как полагают некоторые. Безусловно, он повлечет за собой определенные физиологические изменения в половых органах девушки. Однако это отнюдь не означает, что брачная ночь доставит ей нестерпимую и острую боль.

По словам специалиста, причиной подобных опасений в большой степени служит явление, которое она называет «боязнью тела». — После брачной ночи, — утверждает Хеба, — девушка не может рассказывать окружающим о своем удачном опыте. Если она и хочет это сделать, то мама или другие родственники запрещают ей это. Поэтому в сознании девушек контакт с мужем в брачную ночь кажется каким-то препятствием, которое трудно или даже невозможно преодолеть. Но, как я уже говорила, правда кардинально отличается от этих слов.

С физиологической точки зрения все также обстоит довольно просто. Мышечной ткани требуется некоторое время, чтобы она привыкла к процессам, которые раньше с ней не происходили. И, уверяю тебя, проблемы в этом никакой нет.

Говоря о методе, который позволит удовлетворить мужа, сексолог из Египта условно делит его на два типа.

— Первый можно назвать духовным, — отмечает она. — Он представлен в выполнении положений Сунны на протяжении супружеской жизни. Второй же тип является научным. Его смысл заключается в умелом использовании тех или иных научных приёмов во время первой брачной ночи и совместной жизни в целом. Самые важные компоненты этого типа – отсутствие или устранение страха во время первого контакта с мужем и определённые заигрывания между супругами, которые гарантируют правильную работу половых органов во время сексуального контакта и исключает появление каких-либо болезненных ощущений…

Подобные вопросы самим своим наличием невольно наталкивают на мысль, что они являются своеобразным индикатором нравственного здоровья того социума, в котором естественное беспокойство по поводу начала супружеской и сексуальной жизни возникают неотделимо друг от друга. Не в этом ли кроется ключ к решению многих проблем российского общества, в первую очередь проблемы демографии?

Источник:
ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНКИ БОЯТСЯ ПЕРВОЙ БРАЧНОЙ НОЧИ
Проблема женских страхов, связанных с началом половой жизни, существовала всегда, независимо от времени, места и прочих сопутствующих факторов. Однако если в одних обществах женитьба на девственнице
http://womenssecrets.me/pochemu-musulmanki-boyatsya-pervoj-brachnoj-nochi

COMMENTS