Культурный уровень семьи для характеристики

Культурный уровень семьи

Разный уровень культурного развития супругов вызывает много противоречий при общении в семье. Сначала это забавляет, а затем служит первым айсбергом на пути семейных отношений. Как правило, раздражения по этому поводу возникают после 3-4 летнего супружеского стажа. Культурный уровень семьи.

Необходимо задуматься, что вы все таки цените в своем близком человеке ведь не за культурный уровень вы ходили в загс. Как же жить дальше?

Измениться самой или помочь измениться мужу. Что вы можете изменить в себе? Понизить культурную планку? Не стоит. Уменьшить требовательность и стать терпимее к его манерам? Пожалуй, в этом есть смысл Лучше, конечно, «играть на повышение» уровня вашего мужа. Первым делом нужно создать в нем желание к культурному росту.

Обычно человек начинает испытывать такую потребность, если у него появляется цель или некая модель, образец для подражания. Подумайте, какие выгоды получит ваш муж, если займется собой? Может, это поможет карьере, или ваши дети будут видеть в нем не только силу, но и знания? А еще дайте ему прочесть, например, книгу про Мартина Идена.См.Как вернуть бывшего парня

Или, если чтение для него будет неприемлемым, найдите этот фильм или другие, в которых есть сюжет, где герой целеустремлен и стремительно растет как личность — интеллектуально, духовно. А чтобы ваш муж удосужился познакомиться с этим материалом, можно сказать ему, что вы сейчас пишете монографию или статью, важную для вас, на тему роли просвещения для современного человека, или что-то типа этого. И очень-очень попросите его поделиться своим мнением о вашей работе.

Думаю, что вам и самой это может быть интересно и полезно и для карьеры, учитывая ваше образование, и для совершенствования вашего мужа.См.супруги на даче

уровень культуры семьи для сайта дети семья, дом

Источник:
Культурный уровень семьи
Сайт о семейных отношениях.
http://stroybum.com/zgenshina/89-kultur-suprug.html

Культурный уровень семьи для характеристики

Уровень

Семейного воспитания

Схема выявления возможностей, достоинств и недостатков

1. Социальное положение родителей:

А) профессиональное положение: рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, бизнесмены, (различные варианты профессионального положения отца и матери);

Б) социально – политическое положение: активная социальная позиция, нейтральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.

2. Демографический состав семьи:

А) состав взрослых членов семьи: мать и отец, одна мать, один отец; мать, отец и другие взрослые; отчим в семье; неродная мать; опекуны;

Б) состав детей: один ребенок, двое детей, многодетная семья; сводные дети, приемные дети, родные и неродные дети.

3. Характер семейных отношений:

А) взаимоотношения родителей: демократические отношения на основе любви и взаимоуважения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязненные взаимоотношения между родителями;

Б) родители и дети: демократичные отношения, авторитарные, либеральные, широкие (или ограниченные) взаимоотношения;

В) взаимоотношения детей: неприязненные взаимоотношения, «братские» взаимоотношения;

Г) внесемейные связи: круг общения семьи, предметы и культура общения, связь с социальным окружением ребенка, связь со школой; с внешкольными воспитательными учреждениями, корректировка семей влияния ближайшего бытового окружения.

1. Материальный уровень семьи:

А) материальное обеспечение семьи: уровень обеспеченности (высокий, средний, низкий); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие необходимого, недостаток, излишки);

Б) материальные потребности семьи: в пределах нормы, завышенные, заниженные;

В) характер удовлетворения материальных потребностей и распределения материальных благ: преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образовательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное расходование средств;

Г) отношение детей к материальным ценностям: адекватное, потребительское, безразличное.

2. Образовательный уровень:

А) родители равного образовательного уровня: высшее образование, среднее, среднеспециальное, низкий образовательный уровень;

Б) родители с различным образовательным уровнем: незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в образовательных уровнях отца и матери.

3. Культурный уровень семьи:

А) степень освоения культуры членами семьи: высокая (проповедует специальное культурное развитие), хобби, нет потребности;

Б) руководство культурным развитием детей: активное участие родителей, попустительство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие детей.

3 уровнем анализа семьи как фактор воспитания следует считать интегральный уровень, на котором семья непосредственно влияет на ход воспитательного процесса:

А) семья как воспитательная среда: наличие условий для физического и духовного развития детей, семья как организатор жизни и деятельности детей, семья как руководитель развития личности ребенка (умственного, нравственного, эстетического, трудового);

Б) участие семьи в формировании мировоззрения детей: влияние самой семьи, использование внесемейных факторов воздействия (школы, внешкольных учреждений, культурно-просветительских учреждений, средства массовой коммуникации, других людей);

В) семья как организатор разнообразных видов деятельности: учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятельности общения, игровой, художественно – творческой, физкультурной);

Г) семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности;

Д) педагогическая культура семьи: осознанное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей, интуитивное создание правильного педагогического стиля в семье, непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитательное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспитания, определить содержание воспитательных воздействий; ошибки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознательное);

Е) педагогический стиль руководства детьми в семье: авторитарный, демократический, либеральный, смешение стилей руководства;

Ж) отношение детей к педагогическим воздействиям семьи: позитивное восприятие, нейтральное, негативное, критическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.

92.54.94.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Культурный уровень семьи для характеристики
Уровень Семейного воспитания Схема выявления возможностей, достоинств и недостатков 1. Социальное положение родителей: А) профессиональное положение : рабочие, служащие,
http://studopedia.ru/1_53751_uroven.html

Паспорт семьи

Воспитанника (указать группу)__________ МБ ДОУ №_________

1. Общие сведения о родителях и других членах семьи

Материальное положение, источники доходов

Характеристика культурного уровня семьи

Где учиться, работает

Место для занятий и игры ребёнка __________________________________

3. Воспитательные возможности семьи

Уровень воспитанности ученика

(высокий, средний, низкий)

Уровень педагогической культуры родителей

Отца (высокий, средний, низкий)

Матери (высокий, средний, низкий)

Микроклимат в семье

(здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый, неустойчивый, нездоровый)

(общественно направленная, индивидуалистическая, асоциально направленная)

Ситуация семейного воспитания

(благоприятная, осложненная, неблагоприятная)

— Семейный диктат (подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)

— Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот)

— Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность)

— Сотрудничества (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т. д.)

— благополучная (родители эмоциональная атмосфера в семье положительная)

— Неблагополучная, в том числе:

— Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);

— нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

— конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)

Учёт проводимой работы психолога, воспитателя, других специалистов

Виды проведённой работы

Воспитанника (указать группу)__________ МБ ДОУ №_________

________________ года рождения, посещает ДОУ с _______________

1. Состояние здоровья и развития воспитанника (заполняется совместно с мед. работником ДОУ)):

— Общая оценка здоровья воспитанника по данным медицинской карты)

— Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к воспитателям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

— Состоит на диспансерном учёте. По поводу чего.

2. Данные о родителях, семье:

— Ф. И.О. отца, образование место работы, должность

— Ф. И.О. матери, образование, место работы, должность

— Другие члены семьи

(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).

— родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;

неблагополучная, в том числе:

— педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);

— нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

— конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);

Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком:

— Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

— Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);

— Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);

— Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);

Организация режима труда и отдыха:

— Какие обязанности выполняет в семье

— Соблюдается ли режим дня;

— Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;

— Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.

— Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

— Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в коллективе, отношение к коллективу:

— Позиция в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

— С кем из группы наиболее близок. Характер взаимного влияния.

— Взаимоотношения с другими детьми: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.

— Манера, стиль общения с окружающими:

— Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);

— Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

— Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

— Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

— Отношение к общественному мнению:

— Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

— Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

— Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

— Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);

5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

— отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

— выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

— Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

— Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

— проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной.

8. Самооценка личности:

— Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

— Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

— Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);

9. Особенности поведения:

10. Какие меры воспитания применялись кем, когда, их результаты.

11. Предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего.

Заведующий ДОУ (подпись, Ф. И.О., печать)______________________

Воспитатель (подпись, Ф. И.О.)____________________

Источник:
Паспорт семьи
Воспитанника (указать группу)__________ МБ ДОУ №_________ 1. Общие сведения о родителях и других членах семьи Материальное положение, источники доходов Характеристика
http://pandia.ru/text/77/367/18924.php

COMMENTS