Концепция эгоизма айн рэнд

Концепция эгоизма, Айн Рэнд

Каждый должен жить своим умом и для самого себя, не принося себя в жертву другим, и не делая других своими жертвами.

Свобода — это фундаментальная необходимость человеческого мышления.

Право соглашаться с другими не вызывает никаких сложностей в любом обществе; самое важное — это право не соглашаться.

Остановить мысль — значит остановить жизнь.

Любой вид счастья — дело очень личное. Величайшие моменты в нашей жизни — очень интимны, мотивированы внутренне и неприкасаемы. Для нас свято и дорого то, что мы отказываемся с кем-либо разделить.

Единственная моральная заповедь человека — ты должен мыслить.

Скрывать своё презрение к порокам других значит быть моральным фальшивомонетчиком, а скрывать своё восхищение их добродетелями — значит быть моральным вором.

Когда я не согласен с рациональным человеком, я назначаю беспристрастным судьей реальность; если я прав, он извлечёт урок, если прав он, это сделаю я; победит один из нас, но выиграем мы оба.

Только человек, способный сам создать состояние (с чего бы он не начал) и потому не нуждающийся в богатстве, достоин унаследовать его. Если наследник достоин своих денег, они будут служить ему, если нет — разрушат его.

Цитаты из фильмов

Цитаты из мультфильмов

© 2011-2018 Цитаты и афоризмы на все случаи жизни

Источник:
Концепция эгоизма, Айн Рэнд
“Концепция эгоизма” — Айн Рэнд — цитаты и высказывания, мудрые афоризмы, статусы со смыслом, красивые изречения и крылатые фразы для сочинений, эссе, речей и публичных выступлений. Можно узнать, откуда фраза или как правильно написать или сказать ту или иную известную цитату.
http://quote-citation.com/topic/koncepciya-egoizma

Концепция эгоизма айн рэнд

Для существа разумного, вопрос «быть или не быть?» — это вопрос «мыслить или не мыслить?». Что против разума, то против жизни.

У существа с волевым сознанием нет автоматического режима поведения. Ему нужда система ценностей, направляющая его действия. Ценность — это то, что человек добывает и удерживает своими действиями, добродетель — это действие, с помощью которого человек добывает и удерживает ценность. Ценность предполагает ответ на вопрос: ценность для кого и для чего? Ценность предполагает стандарт, цель и необходимость действия перед лицом выбора. Там, где нет выбора, невозможно существование ценностей.

Отношения людей будут совершенно различны в том случае, когда люди имеют дело с другими людьми как свободные, независимые личности, признавая ценность каждого человека, и в том случает, когда они относятся друг к другу как члены некой стаи, рассматривая друг друга как средство достижения своих целей и целей своей стаи.

Нарушать права человека означает заставлять его действовать против собственного рассудка.
Правительство учреждено, чтобы защищать человека от преступников, а конституция написана, чтобы защищать человека от правительства.

Свобода — это фундаментальная необходимость человеческого мышления.

Разум для человека — инструмент выживания. Для выживания человека необходимо освободить тех, кто думает, от тех, кто не думает.

Люди могут учиться друг у друга, но процесс обучения требует от каждого собственного мышления.

Источник:
Концепция эгоизма айн рэнд
Для существа разумного, вопрос «быть или не быть?» — это вопрос «мыслить или не мыслить?». Что против разума, то против жизни. У существа с волевым сознанием нет автоматического режима поведения.
http://greatwords.org/sources/314/

Концепция эгоизма айн рэнд

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Отложите ее в библиотеку, чтобы не потерять

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, без регистрации ?

С сайта https://litnet.com поступил запрос на отправку уведомлений:

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, не заходя на сайт ?

Пользователи приложения LitNet читают книги нашего сайта без подключения к Интернету.

Источником для анализа послужил роман Айн Рэнд «Источник» (приношу извинения за неосознанную тавтологию). Хотелось бы сказать несколько слов об авторе, произведении и главных идеях. Ключевым моментом является теория разумного эгоизма, берущая своё начало от размышлений выдающихся философов XVII века.

Проблема теории главным образом возникает из-за толкования слова «эгоизм». Как правило, ему придаётся значение игнорирования чужих потребностей и интересов в угоду своим. Хотя во всех словарях толкование именно «забота о собственных интересах», что и подчеркивают последователи теории разумного эгоизма.

«Поскольку эгоизм – это «забота о собственных интересах», то этика объективизма использует это понятие в его точном и чистейшем смысле. Это понятие не должно быть отдано на растерзание врагам рода человеческого, равно как и бездумному непониманию, искажениям, предубеждениям и страхам, свойственным невежественным и неразумным. Нападки на «эгоизм» – это нападки на человеческое достоинство; отказаться от одного – значит отказаться и от второго.» Айн Рэнд, Нью-Йорк, сентябрь 1964 г.
В романе «Источник» Рэнд вывела свой идеал человека-творца, живущего исключительно за счёт своих творческих способностей и таланта, стремясь обрести собственное счастье в жизни. Философия Рэнд противопоставлена идеи коллективизма. Академические философы преимущественно игнорируют или отвергают философию Рэнд (втайне надеюсь, что мой читатель не относится ко второму типу).

По ходу романа мы наблюдаем за жизнью молодого архитектора, который сразу выделяется из толпы. Противопоставление архитектуры стиля модерн старой (смешению классицизма, готики и пр.), противопоставление Рорка Питеру Китингу – это разделение человека-творца и человека-паразита, который во многом был тенью других людей, жил и питался за их счет (или с их помощью). Более того, «новый человек» был именно личностью со своими личными взглядами, желаниями, целями и мечтами, в то время как всё сознание второго заполнено общественным мнением (коллеги, семья, друзья, враг-друг Рорк), что и формировало весь его характер. Чистый разум героя-творца во всём выигрывает перед устаревшим сознанием коллективного мнения, и главной из его позитивных черт является именно эгоизм, в том аутентичном смысле, в котором он записан в словарях и отстаивается последователями теории.

Эгоизм — Э?го (др.-греч. ???, лат. ego — «я») – именно осознание своего я, своих личных интересов (не навязанных, не вынужденных) и делает человека уникальным индивидуумом, а не одним из толпы. Возможно даже, что именно позиция против всех часто приводит к правильным решениям, к продвижению человечества вперед (множество научных экспериментов и изобретений есть ни что иное, как вызов ученых устаревшим взглядам их современников).

Но вернёмся к «Источнику». Айн Рэнд проводит через читателя свою симпатию к двум индивидуалистам – Рорку и Доминик, показывая толпу в крайне невыгодном свете. Коллективизм по Рэнд – это стагнация, деградация, разложение общества, и высших, и низших слоёв. Стоит отметить, что роман был опубликован в 1943 году (в США), а сама Рэнд эмигрировала из России в США в 1920-х. Становится понятно, что самые яркие впечатления о жизни общества писательница получила в России: крах императорской власти, революции, гражданская война, коллективизм и распространение идей социализма и капитализма (где всяк равен и главное – быть членом общества, принести ему какую-либо пользу). В связи с этим можно предположить, что и её следование теории разумного эгоизма, и «Источник» — это своеобразная реакция и несогласие с процессами, происходящими в обществе того времени.

Сложность состоит в том, что основной характер человека и его мировоззрение складывается именно во взаимодействии с обществом, и любое его движение, в любом случае, как-то связано с этим бэкграундом. Даже в желании выделиться, нужно отталкиваться от общества, а для этого – сначала в него нырнуть.

Действительно трудно «нащупать» тот образ, идеально подходящий под определение человека-творца, последователя разумного эгоизма. Мой взгляд совпадает со взглядом Айн Рэнд: разумный эгоизм – это, прежде всего, осознание себя отдельно от общества, вне его главных тенденций, помешательств, «моды» на поведение, вещи и вкусы. Осознание своих собственных интересов. И затем – следование им без оглядки на окружающих, но и без ущерба для них. Каждому человеку сложно научиться не ждать одобрения, оценки, или не бояться критики (здоровой, или, чаще, не очень). Возможно, в людях, отвергающих индивидуализм, разумный эгоизм, и приверженцах коллективизма когда-то погиб гениальный поэт, скульптор или художник, талантливый врач, политический деятель. Просто потому, что они променяли своё собственное «я» на огромный mind толпы, заполнивший собой весь их разум и эго.

Источник:
Концепция эгоизма айн рэнд
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи. Отложите ее в библиотеку, чтобы не потерять Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, без регистрации ?
http://litnet.com/ru/reader/teoriya-razumnogo-egoizma-po-ain-rend-b46064

COMMENTS