Известные люди альтруисты

Альтруист — это высшая степень эгоиста или его полная противоположность

Альтруист — это высшая степень эгоиста или его полная противоположность

Альтруизмом называется бескорыстная забота о других людях. Если открыть словарь антонимов, то можно найти, что полная противоположность термину «альтруист» – это эгоист. Человек с высокими нравственными принципами, которые предписывают ему выполнение бескорыстных действий, направленных на удовлетворение интересов другого человека. Человека можно отнести к альтруисту только тогда, когда в его голове нет ни единой мысли о какой-либо выгоде для самого себя.

Обычный человек зачастую, оказывая помощь своим близким, так или иначе, рассчитывает на взаимность. Настоящему альтруисту все это чуждо. Он просто все отдает. В этом вся суть таких людей. Альтруисту не нужно считать, сколько было им вложено, и он не ждет, что что-то из того, что он отдал, ему вернется.

Так все же, каким человеком обычно является альтруист? Это спокойный, мягкий человек, который редко вспоминает о своих делах, излишне увлекаясь чужими заботами. Очень сложно таким людям сесть обедать, не пригласив за стол другого. В том случае, если люди, склонные к альтруизму, смогли помочь человеку, они искренне рады этому. Такие всегда очень рады, если другие люди добиваются успеха, а также очень сильно сопереживают тем, у кого есть какие-то проблемы.

Бывает так, что человек с такими жизненными взглядами старается как можно скорее отдать все, что у него есть первым встречным только потому, что ему кажется, что они в этом нуждаются сильнее, чем он сам. Одна из негативных сторон это именно то, что человек очень часто поступает так, что вредит себе. Альтруист – это не только тот, кто бездумно все отдает, но тот, кто думает о том, как заработать на помощь окружающим. Мудрый человек для начала разберется, кому и сколько нужно подарить. Он даст удочку и научит ей пользоваться, а не просто накормит рыбой.

Но, впрочем, значение слова «альтруист» уже давно изменилось. И сейчас так называют того человека, который заботясь в первую очередь о себе, не забывает и о других людях. Но такой человек – не альтруист. Это творец. При этом такие люди куда разумнее. Они для начала сделают так, чтобы их собственная жизнь была в норме, а только потом станут помогать окружающим, при этом следя, чтобы их помощь была необходима.

Наверное все поняли, кто такой альтруист. Значение этого слова, если вспомнить, полностью противоположно слову «эгоист». Но существует теория, согласно которой, альтруизм – высшая форма эгоизма. Ведь человек получает искреннее удовольствие от успехов других людей, принимая в достижении этих успехов непосредственное участие.

Всех нас учат в детстве, что добро – это хорошо, а добрые дела сделают нас значимыми в обществе людьми. Так оно и есть, но нужно понимать, что нельзя давать людям пользоваться собой. Нужно помогать только тогда, когда человек действительно в этом нуждается. Иначе он попросту «сядет на шею». Главной целью любого альтруиста должно быть не столько предоставление всего «готового», сколько помощь в достижении целей самим человеком. Именно так и нужно помогать людям. Стремитесь к тому, чтобы не только получать поддержку, но и оказывать ее!

Источник:
Альтруист — это высшая степень эгоиста или его полная противоположность
Обычный человек зачастую, оказывая помощь своим близким, так или иначе, рассчитывает на взаимность. Настоящему альтруисту все это чуждо. Он просто все отдает. В этом вся суть таких людей. Альтруисту не нужно считать, сколько было им вложено, и он не ждет, что что-то из того, что он отдал, ему вернется.
http://fb.ru/article/66896/altruist—eto-vyisshaya-stepen-egoista-ili-ego-polnaya-protivopolojnost

Известные люди альтруисты

Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому. вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека — гуманности.

Если обратиться к истории вегетарианства, то можно увидеть, что великие люди, имена которых украшают ее, пришли к вегетарианству в первую очередь из философских, этических соображений. Великих вегетарианцев отличало более глубокое проникновение в суть вещей, более острое чувство сострадания к чужой боли, более высокое чувство справедливости и умение переступить через традиционные вкусы и взгляды. Вегетарианство прежде всего увлекло их своим альтруизмом.
Вклад великих вегетарианцев в историю этики начинается с эпохи античности. Прославленные вегетарианцы эпохи античности были философами и оставили после себя значительные философские и литературные труды.

Среди наиболее известных вегетарианцев античности необходимо назвать Пифагора, Платона и Плутарха.

Учение Пифагора изложил в стихотворной форме знаменитый поэт древности — Овидий. В 15-й книге «Метаморфоз» одним из лучших поэтических мест считаются строки, посвященные Пифагору и его школе: Он, Пифагор, первым воспретил подавать на стол мясо животных; первым открыл уста, чтобы произнести полные мудрости слова, которым, однако, никто не внемлет:

Полно вам, люди, себя осквернять недозволенной пищей!
Есть у вас хлебные злаки; под тяжестью ноши богатой
Сочных, румяных плодов преклоняются ветви деревьев;
Грозди на лозах висят наливные; коренья и травы
Нежные, вкусные зреют в полях; а другие,
Те, что грубее, огонь умягчает и делает слаще;
Чистая влага молочная и благовонные соты
Сладкого меда, что пахнет пушистой травой — тимианом,
Не запрещаются вам. Расточительно щедро все блага
Вам предлагает земля; без жестоких убийств и без крови
Вкусные блюда она вам готовит.
Лишь дикие звери
Голод свой мясом живым утоляют.
. И что за обычай преступный,
Что за ужасная мерзость: кишками — кишок поглошенье!
Можно ль откармливать мясом и кровью существ нам подобных
Жадное тело свое и убийством другого созданья, —
Смертью чужою — поддерживать жизнь?

Писатель и историк античной эпохи Плутарх также горячо поддерживал вегетарианство, считая, что обычай употреблять в пищу животных жесток и противоестествен: «Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я со своей стороны не понимаю, какого рода чувства, мысль или причина руководили тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и дозволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа. Ничто не приводит нас в смущение: ни замечательная красота беспомощных животных, которых мы убиваем для пищи, ни жалостные ласковые звуки их голоса, ни их умственные способности. Единственно из-за куска их мяса мы лишаем их лучезарного света, жизни, для которой они рождены».

Говоря о великих вегетарианцах, нельзя не упомянуть имени основателя буддийской религии Сиддхартхи Гаутамы, известного под именем Будды (623-544 гг. до н.э.). Еще в молодости после четырех знаменательных встреч, произошедших в его родном городе Капилавасту, у него резко изменилось представление о реальной жизни. Вот как это описывается в литературе буддизма. Наследный принц небольшого царства Сиддхартха, проезжая по улицам, увидел нищего, просившего подаяние, и, удивленный, спросил: «Почему он так несчастен?» Впервые узнав, что существуют бедность и голод, он всерьез задумался об этом.

Будда провозгласил четыре благородные истины. Первая о том, что жизнь полна страданий, вторая — о причине страданий, третья — о прекращении страданий и четвертая — о пути к освобождению. Умирая, Будда так напутствовал своих учеников: «Да, я ухожу, но оставляю вам законы». Одним из таких законов было запрещение умерщвлять животных.

Гуманистическая философия буддизма оказала благотворное влияние на людей в разных странах. Не избежала ее влияния и Англия, которая всегда была впереди других стран по активности вегетарианского движения.

Эту же мысль приводил в своих трудах Дж.Рей, английский биолог, один из основателей ботаники и зоологии. Рекомендуя растительную пищу как самую полезную, он пишет: «Человек по своей природе совсем не принадлежит к числу плотоядных животных, доказательством чему служит то, что он не приспособлен даже к жизни хищника и не имеет ни зазубренных и острых зубов, ни как бы отточенных когтей, предназначаемых ему для разделения добычи. Вместо этого ему даны нежные руки для собирания плодов и овощей, и такие зубы, которыми можно только пережевывать, а не разрывать пищу».

Семнадцатый век дал миру известных врачей-вегетарианцев. Это французский реформатор в области медицины Эке и английский медик Чайн, которые утверждали, что мясо никогда «не предназначалось человеку в пищу». Эке, например, писал, что плоды, хлеб и овощи составляют самую естественную пищу для человека, мясо же не является ни естественной, ни необходимой для него пищей. При этом Эке правильно устанавливал зависимость между потребностью в вине и питании мясом, так как то и другое действуют на организм возбуждающе.

Настаивая на реформе питания, Чайн не только критиковал мясную пищу с гигиенической стороны, но рассматривал также этический аспект ее употребления: «Нужно каменное сердце и большая доза жестокости, чтобы глядеть на конвульсии, агонию и муки бедного животного, умирающего для удовольствия нашей роскоши и для возбуждения наших омертвелых органов. С точки зрения логики и справедливости, я не вижу большой разницы между питанием человеческим мясом и питанием мясом бессловесных животных».

Трайон очень убедительно доказывает противоестественность умерщвления животных: «Какое скверное, неприятное зрелище представляют собой мертвые туши и куски окровавленного сырого мяса. Представьте себе, что человек, воспитанный в таком месте, . где нет обычая убивать животных и есть мясо, вдруг попадает на один из наших мясных рынков или на одну из наших боен и видит, какое у нас общение с мертвыми телами, как мы радуемся и веселимся на их похоронах и в каких почтенных могилах мы погребаем трупы скотов, да не только трупы, но и самые внутренности их, — разве не остолбенел бы этот человек от ужаса и удивления?»

Нельзя не упомянуть об английских поэтах XVII в., близких друзьях Поупе и Гее. Поуп с негодованием описывает убийство животных для пищи:

Ягненок, жадностью твоею обреченный
На пытку лютую, в мгновенье смертной муки
Глядит тебе в глаза, невинный, изумленный,
И лижет ласково тебе, убийце, руки!

Поупа глубоко возмущала жестокость человека по отношению ко всем животным: варварская жестокость вивисекторов, дикие забавы охоты.

В «Статье о нравственности», одном из замечательных своих произведений, Поуп пишет о долге человека перед слабейшими:

У Гея есть басня «Овцы и кабан», в которой он высказывает мысль о прямой связи между болезнями человека, его агрессивностью и потреблением им в пищу мяса.

Восемнадцатый век дал такие известные имена сторонников вегетарианства, как Вольтер и Руссо. Руссо, например, считал противоестественным для человека питание мясом и негуманным лишение жизни животных ради вкусовых ощущений. «Как на одно из доказательств того, что мясная пища не свойственна человеку, — писал он, — можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают овощам, молочным блюдам, печениям, фруктам и т.п.»

Девятнадцатый век был эпохой расцвета литературы и поэзии во всех странах и, в частности, в Англии. Наиболее замечательной фигурой начала XIX в. среди поборников вегетарианства следует считать поэта П.Б.Шелли. Этот человек, целью жизни которого была борьба со страданием, видел необходимость отказа от употребления мяса как реальную основу нравственного роста человека, основу его благополучия, здоровья:

. Убивать не надо;
И всем, нарушившим святой любви закон,
Кровь неповинных жертв отметит за преступленье;
Заразой неизбежной, ядовитой тленья
Убийца кровожадный будет поражен;
В сердцах немилосердия, кровью оскверненных,
Ее карающая, пагубная власть
Родит пороки все, разнуздывает страсть,
И ненависть, и злобу в душах исступленных;
Зародыши болезней, горя, нищеты
И смерти — вместе с нею — людям привиты!

Шелли убежден, что человек не создан для питания мясом: «Пусть защитник животной пищи попробует, как советует Плутарх, сделать следующий опыт, пусть он принудит себя рвать живого ягненка собственными зубами и, погрузившись головой в его трепещущие внутренности, утоляет свою жажду бьющей ключом кровью».

Сочувственно относился к идее вегетарианства Дж.Г.Байрон. Чрезвычайно интересны размышления о вегетарианстве, о том, имеет ли человек моральное право убивать животных, есть ли у человека обязанности перед другими живыми существами, известных философов Шопенгауэра и Монтеня: и тот и другой видят прямую связь между вегетарианством и более высоким нравственным уровнем человека. «Безграничное сострадание, милосердие ко всем живущим существам есть полнейшее ручательство за нравственное поведение и не нуждается ни в какой казуистике», — писал Шопенгауэр.

«Пускай человек докажет мне убедительными доводами свое право на владычество над всеми другими существами. Кто убедил его, что все создано и существует столько веков к услугам и выгодам человека», — задолго до Шопенгауэра размышлял Монтень.

В своем послании Вегетарианскому обществу по случаю семидесятилетнего юбилея последнего Б.Шоу писал: «Совершенно ясно, что человек может насытиться как бифштексом, так и хлебом с сыром. Весь вопрос в том: более низкую или более высокую форму жизни создает он себе, питаясь бифштексами? Я думаю, более низкую».

На рубеже XIX-XX вв. возвышается фигура Льва Николаевича Толстого, этический вклад которого в человеческую культуру был настолько велик, что затмил грандиозность его писательского наследия.

Толстой жестко критикует представителей своего класса, которые считали обязательным условием благополучного существования роскошь, комфорт, праздность, обжорство. Он утверждает, что, ведя праздный и неумеренный образ жизни, человек не может оставаться нравственно чистым, не имеет права считать себя порядочным, добродетельным. Одна из главных забот, которая занимает обеспеченный класс, считает Толстой, — вкусная и обильная еда. Если для создания роскоши для обеспеченных классов требуется постоянный тяжелый труд армии людей, обеспечивающих праздных всем необходимым для роскошной жизни, то для вкусного и обильного питания, нужно непрерывное умерщвление животных на бойне.

Л.Н.Толстой так описывает сцену убоя, которую видел впервые. «Я ехал на передней телеге с извозчиком, сильным, красным, грубым, очевидно, сильно пьющим мужиком. Въезжая в одну деревню, мы увидали, что из крайнего двора тащили откормленную, голую, розовую свинью бить, Она визжала отчаянным голосом, похожим на человеческий крик. Как раз в то время, как проезжали мимо, свинью стали резать. Один из людей полоснул ее по горлу ножом. Она завизжала еще громче и пронзительней, вырвалась и побежала прочь, обливаясь кровью. Свинью поймали, повалили и стали дорезывать. Когда визг ее затих, извозчик тяжело вздохнул. „Ужели ж за это отвечать не будут?“ — проговорил он. Так сильно в людях отвращение ко всякому убийству. »

На следующий день после описанной сцены Л.Толстой пошел в Тулу, чтобы самому увидеть бойню и знать, что там происходит. Он пишет:

Впечатление, оставшееся от ужасного зрелища бойни, коренным образом изменило жизнь Л.Н.Толстого. Свою статью он заканчивает так: «. Если он серьезно и искренне ищет доброй жизни, — первое, от чего будет воздерживаться человек, будет всегда употребление животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом этой пищей, употребление ее прямо безнравственно, так как требует противного нравственному чувству поступка — убийства, и вызывается только жадностью, желанием лакомства».

Толстого поражает, что простые люди, если их специально не приучают убивать скот, воспринимают эти действия как убийство, как грех, за который человек должен ответить перед Богом. И в доказательство приводит разговор с мясниками, которые сначала «боялись», по их словам, резать скот, т.е. им было трудно переступить через естественный ужас человека перед убийством. И, хотя они привыкли убивать и считали это занятие неизбежным, мясники все-таки признавались, что им жалко скотину: «Особенно, когда смирная, ручная скотина. Идет, сердешная, верит тебе».

Известный советский ученый академик А.Н.Несмеянов, будучи этическим вегетарианцем, в книге «Пища будущего» писал: «Питаясь мясом, мы вынуждены убивать миллионы быков, баранов, свиней, гусей, уток, кур, приучая тысячи и тысячи людей к хладнокровному кровопролитию, к работе кровавой и грязной. И это не очень вяжется с воспитанием любви к природе, доброты, сердечности». В возглавляемом им Институте элементоорганических соединений разрабатывалась технология производства синтетической пищи, с появлением которой, как мечтал академик А.Н.Несмеянов, человек сможет отказаться от убийства животных.

Рассказ об отношении к вегетарианству великих людей всех времен и народов можно завершить словами Альберта Эйнштейна: «Хотя внешние обстоятельства, — писал он редактору „Вегетарианского столпа“, — помешали мне строго придерживаться вегетарианской системы питания, я долгое время являюсь сторонником Ваших убеждений. Кроме того, я согласен с Вашими задачами в силу этических и моральных причин, я также считаю, что вегетарианский образ жизни имеет чисто физическое воздействие на темперамент человека и самым благотворным образом повлиял бы на большую часть человечества».

Источник:
Известные люди альтруисты
Великие альтруисты
http://www.veggies.ru/vegetarianism/vegetarianstvo-v-religiyakh-vsego-mira/72-velikie-altruisty.html

Кто такой альтруист?

Итак, давайте разберемся, что значит быть альтруистом. Как говорят в простонародье, альтруист – это человек, в характере которого присутствует неутолимое желание всем помогать и угождать в ущерб даже своим личным желаниям и потребностям. В психологии, альтруизм (от лат. alter — другой) описывается как жертвенность и безвозмездная любовь к другому человеку.

И все бы казалось прозаично понятно – на таких индивидуумах должен держаться социум, но не так все просто.

Альтруист всегда подаст руку помощи: он примчится посреди ночи, чтобы поддержать друга, переведет бабушку через дорогу, купит плачущему ребенку леденец, и, в конце концов, ссадит с дерева запуганного котенка.

Такие люди мягкие и спокойные, они не пытаются много говорить о себе – чаще слушать. Их выделяет из толпы чрезмерная скромность. Они всегда радуются успехами других, и эта заинтересованность в судьбе окружающих – неподдельная, искренняя. Они никогда не повысят голос. Они укажут на свою вину, если ее там и близко не было.

Когда дают обещания, всегда их выполняют, не зависимо от того, удобно это им или нет. Такой человек никогда не подведет и не предаст.

И, как ни печально, но такими людьми очень часто пользуются.

Используют альтруистов эгоисты – сильные личности, которые как раз таки на подсознательном и сознательном уровне желают удовлетворить свои потребности любыми доступными способами. Эгоисты не учитывают интересы других. Они, правда, могут завуалировать, что делают что-то во благо ближнего, но конечная цель – это добиться своего в ущерб чужим желаниям и возможностям. Эгоист берет свое, не спрашивая. Эгоист переступает через принципы и мораль, шагает семимильными шагами по карьерной лестнице, оставляя позади доверчивого альтруиста. Самое интересное то, что альтруист еще и поможет такому человеку и будет искреннее радоваться его взлетам.

Главное отличие таких личностей в том, что альтруист бескорыстно отдает, а эгоист без зазрения совести – принимает, забирает и возвращать добро не хочет.

Когда человек всю душу отдает, лишь бы угодить близкому – это хорошо. Но когда альтруист забывает о себе – это уже опасно, опасно для него самого. Альтруисты жертвуют всем: силами, временем, деньгами и даже здоровьем. Они не задумываются о своих искренних желаниях. Такое состояние можно смело назвать «синдромом альтруиста».

Бывает и так, что после длительной борьбы на карьерной лестнице, частого жестокого обращения с подчиненными или многолетнего корыстного использования своих друзей и родственников приходит понимание, что все это не приносит счастья.

Хочется сделать что-то доброе и приятное ближнему своему. Дать шанс показать, что ты не плохой человек. Начать можно с мелких добрых поступков: повесьте кормушку, помогите перейти кому-то дорогу, дайте денег нуждающемуся.

Дальше будет проще. Важно просто понять, что чужая благодарность многократно возвратится хорошим настроением и позитивным настроем.

Мы рассмотрели вопрос, кто такой альтруист, но непонятен момент о том, стоит ли ним быть. Наш мир диктует такие условия, что если вы полностью отдадитесь этому чувству, то вас просто начнут использовать. Необходимо найти грань между вынужденным эгоизмом, когда важно отстоять свои интересы, и теми моментами, когда действительно можно принести добро ближнему.

Источник:
Кто такой альтруист?
Итак, давайте разберемся, что значит быть альтруистом. Как говорят в простонародье, альтруист – это человек, в характере которого присутствует неутолимое желание всем помогать и угождать в
http://kak-bog.ru/kto-takoy-altruist

Основы альтруизма – стань лучше, заботясь о других

Происхождение слова «альтруизм» объясняется достаточно просто – его основой служит латинский термин «alter» («другой»).

Содержание

Впервые оно было употреблено в трудах французского философа О. Канта в качестве противоположности эгоизму.

Как объяснить значение слова альтруизм в современном понимании? В первую очередь, им обозначают особую систему ценностей личности, которая проявляется в совершении действий, направленных не на самого себя, а на интересы другого человека или же целой группы людей.

То есть, если по-простому, альтруизм это:

  • забота о благе других людей;
  • готовность пожертвовать своими интересами ради чужих.

При этом человек вовсе не чувствует себя каким-то неполноценным, он ощущает чужие переживании и боль и стремится как-то облегчить их, при том что это не принесёт ему совершенно никакой выгоды.

Что может дать это качество своему обладателю? Хотя бы такие преимущества, как:

  • свободу совершать благородные поступки и добрые дела;
  • уверенность в себе и своих возможностях.

А ещё у альтруистов нет такого понятия, как гордыня. Он не просит за свои поступки никакого вознаграждения и просто помогает людям, одновременно самосовершенствуясь и становясь лучше.

Чтобы рассмотреть это явление, стоит обратить внимание на несколько наиболее известных примеров из жизни.

Одним из них можно назвать действия солдата, закрывающего собой мину, чтобы товарищи могли остаться в живых. Такой подвиг вдвойне оправдан с точки зрения альтруиста, который не только спас чужие жизни, но и помог родине приблизиться на шаг к победе над противником.

Как написать психологический портрет личности? Узнай из статьи.

Можно упомянуть в качестве примера и преданную жену хронического алкоголика, практически жертвующую собой в своих ухаживаниях за супругом. Неважно, насколько это оправданно, и как именно следовало бы поступить – это всё равно является проявлением альтруизма.

В похожей ситуации может оказаться и мать нескольких детей, которая жертвует личной и практически любой другой жизнью ради воспитания своих отпрысков.

Среди примеров, известных нам по литературным источникам, высшую степень альтруизма показал сказочный персонаж Данко, осветивший своим сердцем дорогу множеству людей.

В нашей обычной жизни мы тоже можем столкнуться с проявлениями этого качества.

Например:

  • благотворительность, то есть бескорыстная забота о тех, кто действительно нуждается в помощи;
  • подарки. Хотя это иногда бывает не совсем чистым проявлением альтруизма, но большинство дарящих в какой-то степени тоже – альтруисты;
  • семейные отношения. Пусть даже никаких алкоголиков в вашей семье нет, да и детей тоже немного, но хорошая семья может держаться только на альтруизме обоих родителей к каждому ребёнку и, возможно, друг к другу (или хотя бы одного супруга к другому);
  • наставничество. В том случае, конечно, если оно бескорыстное. Обучение других, менее опытных людей (коллег, товарищей, сослуживцев) своим знаниям из любви к своей работе тоже является проявлением альтруизма.

При альтруизме у человека обычно развиваются следующие качества:

Также при этом растут уверенность и духовный потенциал.

Достижение альтруизма – вовсе не такая сложная задача, как это может показаться на первый взгляд.

Мы можем стать в какой-то степени альтруистичнее, если будем:

  1. помогать своим близким и родным, ничего не требуя взамен (даже хорошего отношения – которое, кстати, чаще появляется именно тогда, когда за ним не гоняешься);
  2. заниматься волонтёрством. То есть помогать нуждающимся в опеке и внимании. Это может быть и уход за престарелыми, и помощь детдомовским воспитанникам, и даже забота о бездомных животных.

Мотив у всех ваших добрых поступков должен быть только один – помочь кому-то справиться с его проблемами. А вовсе не желание заработать, идёт ли речь о деньгах, славе или каком-то другом вознаграждении.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Источник:
Основы альтруизма – стань лучше, заботясь о других
Происхождение слова «альтруизм» объясняется достаточно просто – его основой служит латинский термин «alter» («другой»).
http://gopsy.ru/lichnost/altruizm.html

COMMENTS