Добродетель эгоизма fb2

Айн Рэнд — Добродетель эгоизма

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание и краткое содержание «Добродетель эгоизма» читать бесплатно онлайн.

Айн Рэнд, Натаниэль Бранден

Переводчики Г. Зеленина, М. Кульнева, К. Щербино

Редактор Ю. Быстрова

Руководитель проекта Е. Гулитова

Корректор Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Абрамов

Дизайн обложки DesignDepot

© Ayn Rand, 1961, 1964

© The Objectivist Newsletter Inc., 1962, 1963, 1964

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина», 2011

Издано при содействии Curtis Brown и Литературного агентства «Синопсис»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес, 2013

Рэнд А.

Добродетель эгоизма / Айн Рэнд; С добавлением статей Натаниэля Брандена; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2011.

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Название этой книги может породить вопрос, который я уже как-то слышала:

«Почему вы используете слово «эгоизм» для обозначения положительных качеств характера, при том что оно вызывает неприятие у столь многих людей?»

Тем, кто задает такой вопрос, я могу ответить: «Потому, что это вас пугает».

Но есть и те, кто не будет задавать подобного вопроса, опасаясь подозрений в моральной трусости, но при этом не сможет самостоятельно сформулировать то, что имею в виду я, или точно определить важнейшую моральную проблему, о которой я говорю. Для них у меня подготовлен более развернутый ответ.

Проблема здесь не просто семантическая. Значение, которое придается слову «эгоизм» в обществе, не просто неточное: оно отражает страшный интеллектуальный «комплекс», который в гораздо большей степени, чем какой-либо одиночный фактор, несет ответственность за задержку морального развития человечества.

Обычно слово «эгоизм» используется людьми как синоним зла; оно связано с образом кровожадного дикаря, который готов для достижения собственных целей идти по трупам, не обращает внимания ни на кого другого и стремится лишь к удовлетворению собственных низменных желаний.

Однако подлинное значение этого слова, которое можно найти в любом словаре, это: «забота о своих собственных интересах».

Это понятие не подразумевает моральной оценки; оно не дает нам указаний на то, хорошо или плохо заботиться о собственных интересах; точно так же, как не дает определения, в чем же конкретно эти интересы состоят. Ответить на эти вопросы должна этика.

Образ жестокого дикаря создан этикой альтруизма; это ответ, который заставляет человека принять два бесчеловечных принципа: 1) что забота о собственных интересах – это зло, вне зависимости от того, в чем именно эти интересы заключаются; и 2) что любая деятельность дикаря по факту является чем-то, что он делает исключительно ради своей пользы (которой альтруизм призывает человека жертвовать ради пользы ближнего).

Об истинной природе альтруизма, о его последствиях и невероятном искажении морали, к которому он приводит, вы можете узнать из книги «Атлант расправил плечи»[1] или из множества заголовков сегодняшних газет. Здесь же мы с вами рассмотрим поражение альтруизма в области этической теории.

Существует два моральных вопроса, которые альтруизм сплавляет в один комплекс: 1) Что такое ценности? и 2) В чью пользу они должны приниматься? Альтруизм заменяет первый вопрос вторым; таким образом, он уходит от задачи определения кодекса моральных ценностей и оставляет человека без морального руководства.

Альтруизм объявляет любое действие, предпринятое ради выгоды других, хорошим, а любое действие, выполненное ради своей собственной выгоды, – плохим. Таким образом, единственный критерий моральной ценности – это кто именно получает от действия пользу, и значит, пока действия человека полезны для кого угодно, кроме него самого, они должны считаться добром.

Отсюда отвратительное отсутствие морали, постоянная несправедливость, двойные стандарты, неразрешимые конфликты и противоречия, которые характерны для человеческих взаимоотношений и человеческих обществ на протяжении всей истории, при всех вариантах альтруистической этики.

Посмотрите, насколько недостойно выглядит то, что сегодня выдается за моральные суждения. Промышленник, заработавший себе состояние, и бандит, ограбивший банк, считаются одинаково аморальными, потому что оба стремились к богатству ради собственной «эгоистической» выгоды. Молодой человек, который отказался от карьеры, чтобы помогать родителям, и так и остался на всю жизнь кассиром в бакалейной лавке, считается более высокоморальным, чем тот, кто в результате ожесточенной борьбы реализовал свои персональные амбиции в профессиональной деятельности. Диктатор может считаться добродетельным, поскольку страшные деяния, совершенные им, он совершал не ради себя самого, а ради «народа».

Так как природа не обеспечила человеку автоматический механизм выживания и он должен сам заботиться о том, чтобы существовать, значит, если руководствоваться принципом, что забота о собственных интересах – это зло, то человеческое желание жить – тоже зло, и человеческая жизнь сама по себе – зло. Невозможно придумать более безнравственный принцип.

Но ведь именно в этом смысл альтруизма, который подразумевает приравнивание промышленника к бандиту. Но между человеком, который видит собственный интерес в производстве чего-либо, и тем, кто видит его в грабеже, огромная разница. Грех грабителя заключается не в том, что он преследует собственные интересы, а в том, что именно он считает этими интересами; не в самом факте руководства личными понятиями о ценностях, а в том, каковы эти ценности; не в том, что он хочет выжить, а в том, что он хочет существовать на недочеловеческом уровне (см. главу 1 «Этика объективизма»).

Если я подразумеваю под «эгоизмом» не то, что принято подразумевать под ним в обществе, тогда именно это можно считать одним из самых тяжких обвинений в адрес альтруизма: альтруизм не предполагает существования человека, обладающего самоуважением и самодостаточностью, – человека, который самостоятельно обеспечивает свое существование, не принося в жертву ни себя, ни других. Это означает, что альтруизм не видит в людях никого, кроме как жертвенных животных и тех, кто получает от этих жертв выгоду; тех, кого используют, и тех, кто паразитирует на них, – что он не предполагает добровольного сосуществования людей, не предполагает идеи справедливости.

Если вы не знаете источника отвратительного сочетания цинизма и чувства вины, в котором протекает жизнь большинства людей, то я назову вам этот источник: цинизм происходит от того, что никто из них не пользуется и не принимает альтруистическую мораль; вина возникает потому, что они не решаются ее отвергнуть.

Чтобы восстать против столь разрушительного зла, нужно восстать против его основных принципов. Чтобы спасти и человека и мораль, нужно спасать концепцию «эгоизма».

Первый шаг на этом пути – утвердить право человека на нравственное существование, то есть признать, что ему необходим моральный кодекс, который бы направлял и наполнял его жизнь.

Краткий очерк природы и необходимости рациональной морали дан ниже в моей статье «Этика объективизма». Выяснив причины необходимости морального кодекса для человека, вы поймете, что главная задача морали – определить правильные ценности и интересы человекa; что забота о собственных интересах – это сущность нравственного существования; и что нравственные поступки должны приносить пользу самому человеку.

Источник:
Айн Рэнд — Добродетель эгоизма
Скачать Айн Рэнд — Добродетель эгоизма бесплатно fb2, epub, doc, pdf или читать книгу онлайн.
http://www.libfox.ru/629382-ayn-rend-dobrodetel-egoizma.html

Добродетель эгоизма

Перейти к аудиокниге

  • Объем: 220 стр.
  • Жанр:з арубежная деловая литература, м енеджмент и кадры
  • Тег:б изнес-издания

Книга «Добродетель эгоизма» – это сборник эссе американской писательницы Айн Рэнд, написанный в соавторстве с Натаниэлем Бранденом и впервые опубликованный в далеком 1964 году в США.

В центре работы – анализ этики через призму объективистской философии и защита концепции «разумного эгоизма» в качестве этической основы свободного капиталистического общества.

Многих эта книга шокирует – ведь автор говорит о том, что развитие независимой и полноценной личности возможно только в условиях капитализма. То есть человек в любой ситуации сам творец своего счастья, и он не должен уповать на помощь от государства.

Самоуважение и ответственность по отношению к себе – вот лозунг, которым оперируют авторы, отрицающие альтруизм и верящие только в разумный эгоизм.

Купить и читать онлайн книгу Айн Рэнд и Натаниэля Брандена «Добродетель эгоизма» вы можете на сайте litres.ru.

Айн Рэнд (1905–1982) – наша бывшая соотечественница, крупнейшая американская писательница, чьи книги оказали мощнейшее влияние на мировоззрение миллионов людей во всем мире, автор признанных бестселлеров – «Атлант расправил плечи», «Источник», «Гимн» и др.

Книга «Добродетель эгоизма» представляет собой сборник статей, написанных Айн Рэнд в разные годы и объединенных одной темой – защитой концепции «разумного эгоизма» как этической основы свободного капиталистического общества.

Автор на редкость живо и убедительно доказывает, что только в рамках системы, которая ставит во главу угла права личности и разум, люди могут свободно развиваться и обретать счастье, не оказываясь порабощенными диктаторами, государством и другими людьми. А значит – только такую систему можно признать нравственной и соответствующей человеческой природе.

Источник:
Добродетель эгоизма
Сервис электронных книг ?? ЛитРес предлагает скачать книгу ?? Добродетель эгоизма, Айн Рэнд в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! ? Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес!
http://www.litres.ru/ayn-rend/dobrodetel-egoizma-6061685/

Добродетель эгоизма — Айн Рэнд скачать книгу торрент бесплатно fb2 epub txt java pdf mobi djvu doc html rtf mp3 jar jad на андроид, телефон, планшет, айфон, iphone и другие устройства без регистрации, читать онлайн в популярных форматах

Добродетель эгоизма — Айн Рэнд скачать книгу торрент бесплатно fb2 epub txt java pdf mobi djvu doc html rtf mp3 jar jad на андроид, телефон, планшет, айфон, iphone и другие устройства без регистрации, читать онлайн в популярных форматах.

У нас вы можете скачать книгу Добродетель эгоизма — Айн Рэнд через торрент бесплатно в форматах fb2 epub txt java pdf mobi djvu doc html rtf mp3 jar jad на андроид, телефон, планшет, айфон, iphone и другие устройства без регистрации, читать онлайн, читать бесплатно!

Айн Рэнд (1905–1982) – наша бывшая соотечественница, крупнейшая американская писательница, чьи книги оказали мощнейшее влияние на мировоззрение миллионов людей во всем мире, автор признанных бестселлеров – «Атлант расправил плечи», «Источник», «Гимн» и др. Книга «Добродетель эгоизма» представляет собой сборник статей, написанных Айн Рэнд в разные годы и объединенных одной темой – защитой концепции «разумного эгоизма» как этической основы свободного капиталистического общества. Автор на редкость живо и убедительно доказывает, что только в рамках системы, которая ставит во главу угла права личности и разум, люди могут свободно развиваться и обретать счастье, не оказываясь порабощенными диктаторами, государством и другими людьми. А значит – только такую систему можно признать нравственной и соответствующей человеческой природе.

Источник:
Добродетель эгоизма — Айн Рэнд скачать книгу торрент бесплатно fb2 epub txt java pdf mobi djvu doc html rtf mp3 jar jad на андроид, телефон, планшет, айфон, iphone и другие устройства без регистрации, читать онлайн в популярных форматах
Добродетель эгоизма — Айн Рэнд скачать книгу торрент бесплатно fb2 epub txt java pdf mobi djvu doc html rtf mp3 jar jad на андроид, телефон, планшет, айфон, iphone и другие устройства без
http://apple-book.ru/book.php?autor=ajn_reind&name=dobrodetel_eigoizma

Добродетель эгоизма айн рэнд скачать fb2 бесплатно полностью

добродетель эгоизма айн рэнд скачать fb2 бесплатно полностью

Скачать бесплатно книгу Рэнд Айн — Добродетель эгоизма в формате fb2, epub, html, txt или читать онлайн. Закладки.Издано при содействии Curtis Brown и Литературного агентства Синопсис». , 2013. Рэнд А.

Дата комментария: 2018-09-27, 10:27

Скачать бесплатно книгу Айн Рэнд, Натаниэль Бранден Добродетель эгоизма ».Здесь вы можете скачать бесплатно, без регистрации или читать онлайн лучшие книги в форматах fb2, rtf, epub, txt и pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle.

Дата комментария: 2018-09-26, 24:21

Скачать электронную бизнес-книгу Добродетель эгоизма Айн Рэнд : бесплатно в любом формате ( fb2, txt, epub, pdf, rtf) без регистрации!Добродетель эгоизма — Айн Рэнд. Книга добавлена в библиотеку: 3 января 2015, .

Источник:
Добродетель эгоизма айн рэнд скачать fb2 бесплатно полностью
Айн Рэнд: Концепция эгоизма. Скачать книгу (размер 336Kb , формат fb2).Скачать книгу бесплатно. FB2FB2 TXT ePUB on-line e-mail. Добавить комментарий. Нажмите, чтобы отменить ответ. — Book FB2 » Айн Рэнд: Концепция эгоизма — электронная
http://dobrodetel-egoizma-ayn-rend-skachat-fb2-besplatno-polnostyu.tvoiknigi.pp.ru/

COMMENTS