Добродетель эгоизма айн рэнд

Добродетель эгоизма — Айн Рэнд скачать бесплатно

Цитата
«Значение, которое придается слову «эгоизм» в обществе, не просто неточное: оно отражает страшный интеллектуальный «комплекс», который в гораздо большей степени, чем какой-либо одиночный фактор, несет ответственность за задержку морального развития человечества».
Айн Рэнд

О чем книга
Это сборник статей, написанных автором в разные годы и объединенных одной темой — защитой концепции «разумного эгоизма» как этической основы свободного капиталистического общества. Автор убедительно доказывает, что только в рамках системы, которая ставит во главу угла права личности и разум, люди могут свободно развиваться и обретать счастье, не оказываясь порабощенными диктаторами, государством и другими людьми. А значит — только такую систему можно признать нравственной и соответствующей человеческой природе.

Почему книга достойна прочтения
— «Добродетель эгоизма» стала одной из наиболее продаваемых книг Айн Рэнд. В течение первых четырех месяцев было продано более 400 тыс. экземпляров, а к 2008 году их количество достигло 1,15 млн. — Предложенная Айн Рэнд интерпретация понятия «эгоизм» вызвала чрезвычайно горячие дискуссии среди незаурядных философов и писателей. — Книга (которую сама писательница изначально хотела назвать «Новые границы фашизма») представляет собой одну из наиболее ярких работ в области философии объективизма.

Кто автор
Айн Рэнд (1905-1982) — наша бывшая соотечественница, крупнейшая американская писательница, чьи книги оказали мощнейшее влияние на мировоззрение миллионов людей во всем мире, автор признанных бестселлеров — «Атлант расправил плечи», «Источник», «Гимн» и др.

Ключевые понятия
Капитализм, независимость личности, нравственность эгоизма, философия объективизма.

Эссе. Статья Роджера Желязны для журнала «Galaxy», в которой он рассуждает на тему истоков, причин появления, развития научной фантастики.

Произведение входит в:
— сборник «Вариант Единорога» (1983)
— сборник «Last Exit to Babylon» (2009)
— произведение «Модель для сборки»

Уже шесть десятилетий отделяют нас от самой разрушительной в истории человечества войны, получившей название Второй мировой. Казалось бы, срок немалый, однако последствия этой войны для многих народов и государств болезненны и поныне. Отсюда — и неоднозначные оценки, которые дают сегодняшние политики событиям 1939-1945 годов.

Книга Бориса Соколова — еще одна попытка взглянуть на события тех страшных лет, исходя из документальных материалов, ставших известными лишь в последние годы.

В книгу вошли литературоведческие исследования выдающегося русского поэта, прозаика, переводчика Валентина Дмитриевича Берестова, его статьи, воспоминания о детских поэтах, беседы о литературе, стихи. Работы Берестова поражают глубиной, точностью литературных и жизненных наблюдений, афористичностью высказываний. Широка и многообразна тематика работ: русские народные сказки, творчество В.Даля. А.Пушкина, М.Лермонтова, Л.Толстого, К.Чуковского. С.Маршака, детская литература 30-80-х годов XX века. Но весь сборник объединяет одна тема: талантливость детей, их открытость к восприятию мира.

Издание рассчитано на широкий круг читателей: студентов и преподавателей педагогических вузов и училищ, учителей, библиотекарей, психологов, филологов, родителей и всех любителей поэзии и литературы.

За века непростой истории нашей страны слово множество раз бывало сильнее огня и меча, поднимая миллионы россиян и на правое дело, и на страшное. В этой книге признанный мастер ораторского искусства Радислав Гандапас собрал речи знаменитых россиян, сопровождавшие великие события и судьбоносные повороты российской истории. Каждая речь сопровождается биографией оратора и описанием исторического контекста, в котором она была произнесена.

Книгу можно рекомендовать всем, кто интересуется историей и феноменом влияния личности на массы. Те из читателей, кто регулярно выступает перед аудиториями, сделают неоценимый вклад в собственную копилку приемов риторики. Эксклюзивное исполнение делает книгу великолепным подарком.

Источник:
Добродетель эгоизма — Айн Рэнд скачать бесплатно
Добродетель эгоизма — Айн Рэнд скачать бесплатно Цитата "Значение, которое придается слову "эгоизм" в обществе, не просто неточное: оно отражает страшный интеллектуальный "комплекс", который в гораздо большей
http://macrolib.ru/dobrodetel-egoizma-ajn-rend/

Добродетель эгоизма

Объективизм. Философия Айн Рэнд

Леонард Пейкофф, 2012

Введение в объективистскую эпистемологию

Отличное оформление серии. Приятно не только читать, но и держать в руках:)

Aina оставила отзыв и 3 человека ее поддержали

Айн Рэнд — наша бывшая соотечественница, крупнейшая американская писательница, чьи книги оказали мощнейшее влияние на мировоззрение миллионов людей во всем мире, автор признанных бестселлеров — «Атлант расправил плечи», «Источник», «Гимн» и др.
Книга «Добродетель эгоизма» представляет собой сборник статей, написанных Айн Рэнд в разные годы и объединенных одной темой — защитой концепции «разумного эгоизма» как этической основы свободного капиталистического общества.

Автор на редкость живо и убедительно доказывает, что только в рамках системы, которая ставит во главу угла права личности и разум, люди могут свободно развиваться и обретать счастье, не оказываясь порабощенными диктаторами, государством и другими людьми. А значит — только такую систему можно признать нравственной и соответствующей человеческой природе.

Источник:
Добродетель эгоизма
Книга «Добродетель эгоизма» Айн Рэнд в Минске с доставкой по Беларуси почтой. Купить книгу «Добродетель эгоизма» Айн Рэнд; издательство Альпина Паблишер; 2017 год; Твердый переплет; 186 страниц. Интернет-магазин OZ.by.
http://oz.by/books/more10175605.html

Читать онлайн Добродетель эгоизма автора Рэнд Айн — RuLit — Страница 2

Читать онлайн «Добродетель эгоизма» автора Рэнд Айн — RuLit — Страница 2

Чтобы восстать против столь разрушительного зла, нужно восстать против его основных принципов. Чтобы спасти и человека и мораль, нужно спасать концепцию «эгоизма».

Первый шаг на этом пути – утвердить право человека на нравственное существование, то есть признать, что ему необходим моральный кодекс, который бы направлял и наполнял его жизнь.

Краткий очерк природы и необходимости рациональной морали дан ниже в моей статье «Этика объективизма». Выяснив причины необходимости морального кодекса для человека, вы поймете, что главная задача морали – определить правильные ценности и интересы человекa; что забота о собственных интересах – это сущность нравственного существования; и что нравственные поступки должны приносить пользу самому человеку.

Так как любые ценности должны быть достигнуты и/или сохранены людьми, то если человек не получает выгоды от собственных действий, это не может считаться справедливым, поскольку означает, что кто-то жертвует собой ради другого, и нравственность приносится в жертву безнравственности. Оправдания этому нет и не было.

Выбор того, кому приносят пользу моральные ценности, – это предварительный или вступительный этап в решении моральных проблем. Он не может заменять собой саму мораль или служить критерием выбора моральных ценностей, как в альтруизме. В равной степени он не может служить и источником морали: он должен, наоборот, проистекать из морали и оцениваться фундаментальными положениями этической системы.

Согласно этике объективизма, получать пользу от собственных действий должен тот, кто их совершает, иными словами, человек должен действовать в собственных разумных интересах. Но его право на это происходит из его человеческой природы и из применения моральных ценностей в жизни, – таким образом, оно применимо только в контексте рационального, объективно ясного и законного кодекса моральных принципов, который определяет и ограничивает его личный интерес. Эгоизм не означает «делать все, что угодно» и не имеет отношения к созданному этикой альтруизма образу «эгоистичного» дикаря, равно как и к любому человеку, которым управляют иррациональные эмоции, чувства, побуждения, желания и прихоти.

Все, сказанное мною выше, это предупреждения тем «ницшеанским эгоистам», которые на самом деле являются продуктами альтруистической морали и представляют собой другую сторону монеты альтруизма: это люди, которые считают, что любое действие, независимо от его сущности, должно считаться добром, если выполняется ради собственной выгоды. Точно так же, как не может быть критерием моральной ценности удовлетворение иррациональных желаний других людей, не может им быть и удовлетворение собственных иррациональных желаний. Мораль – это не соревнование прихотей. (См. статьи Натаниэля Брандена – глава 18 «Фальшивый индивидуализм» и глава 5 «Разве не все мы эгоисты?».)

Подобную ошибку совершает и тот, кто заявляет, что, поскольку человек должен судить обо всем самостоятельно и независимо, значит, все, что он делает, – морально, если он сам делает такой выбор. Но собственное независимое суждение человека является лишь способом выбора действия, но никак не моральным критерием для его оценки: только обращение ко внятному принципу может служить критерием оценки моральности такого выбора.

Точно так же, как человек не может выживать благодаря каким-то случайным действиям, но должен вырабатывать и применять определенные принципы, которые обеспечили бы ему выживание, так и его личные интересы не могут определяться слепыми желаниями или случайными прихотями, но должны быть раскрыты и достигнуты с помощью рациональных принципов. Именно поэтому этика объективизма – это мораль рациональных личных интересов – или рационального эгоизма.

Поскольку эгоизм – это «забота о собственных интересах», то этика объективизма использует это понятие в его точном и чистейшем смысле. Это понятие не должно быть отдано на растерзание врагам рода человеческого, равно как и бездумному непониманию, искажениям, предубеждениям и страхам, свойственным невежественным и неразумным. Нападки на «эгоизм» – это нападки на человеческое достоинство; отказаться от одного – значит отказаться и от второго.

А теперь несколько слов о содержании этой книги. За исключением лекций, посвященных этике, она представляет собой собрание статей, впервые увидевших свет в The Objectivist Newsletter, ежемесячном журнале, редакторами и издателями которого являемся мы с Натаниэлем Бранденом. The Objectivist Newsletter занимается приложением философии объективизма к задачам и проблемам сегодняшней культуры, стремясь к «золотой середине» между философскими абстракциями и журналистской конкретикой. Его цель – предоставить читателям устойчивую философскую систему координат.

Этот сборник представляет собой не систематизированную дискуссию на этические темы, а просто серию статей о тех проблемах этики, которые нуждаются в прояснении в сегодняшнем контексте, а также о тех, которые были в наибольшей степени искажены влиянием альтруизма. Вы можете заметить, что названия ряда статей представляют собой вопросы. Их источник – вопросы, присланные нашими читателями.

Источник:
Читать онлайн Добродетель эгоизма автора Рэнд Айн — RuLit — Страница 2
Читать онлайн Добродетель эгоизма автора Рэнд Айн — RuLit — Страница 2
http://www.rulit.me/books/dobrodetel-egoizma-read-378083-2.html

COMMENTS