Детско родительские отношения между супругами

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

Здравствуйте! Скажите, а какие сроки хранения будут у вашего продукта!

Здравствуйте, какая пищевая ценность у паштета? Какая упаковка будет у данного продукта?

С интересом прочитала Вашу работу. Скажите, пожалуйста, с чем Вы связываете выявленный Вами факт, что 2/3 школьников имеют дефицит массы тела, а в студенческой среде у половины респондентов с отклонением ИМТ выявлено избыточное питание и у 2 ожирение I степени?

Интересная статья.Узнала много нового.

Здравствуйте! Какие сроки хранения будут у данного продукта?

Отличная статья.Полезна и студентам,и работникам лабораторий.

Познавательная и нужная статья не только для рыбоводческих хозяйств,но и для простых рыбаков.

Интересная статья,чётко и лаконично.

Интересная статья,широкий подход в описании проблемы.

Классная работа, мне понравилась!

Главным институтом воспитания является семья. Все, что приобретается ребенком в семье, влияет на всю его следующую жизнь. Здесь закладываются основы личности ребенка в семье, к семи годам он – уже почти сформировавшаяся личность.

«Детско-родительские отношения – это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: снизу вверх (диада «ребенок — родители») и сверху вниз (диада «родители — ребенок»), определяемых совместной деятельностью и общением между членами семейной группы» [1].

Специалисты выделяют благополучные и неблагополучные детско-родительские отношения. Благополучные детско-родительские отношения – это отношения, при которых ребенку хорошо в семье, его любят, уважают. Неблагополучные детско-родительские отношения складываются в семьях, где тревожные, все дозволяющие, жесткие родители.

Общение в семье зависит от многих причин: родители по-разному эмоциональны, отсутствует опыт взаимодействия с детьми, потому что он приобретается вместе с развитием ребенка и другие.

Встречаются различные виды отношений.

1.Сотрудничество – удовлетворяются основные потребности всех членов семьи

2.Союзнические отношения опираются на получение общей выгоды, удовлетворяющей все стороны.

3.Соревнование – в семье каждый стремится быть первым во всем, быстрее, любой ценой достигнуть собственных целей.

4.Конфронтация – в семейных отношениях преобладает стремление главенствовать над другими, показывать свое превосходство.

5.Антагонизм– в семейных отношениях стороны не согласны на компромисс.

Есть разные классификации детско-родительских отношений. Гипоопека – ребенок предоставлен сам себе. Гиперопека – ребенка излишне опекают, лишают самостоятельности, все запрещают. Воспитание по типу «Золушки» – ребенка эмоционально отвергают, его не любят. Жесткое воспитание – за малейшую провинность ребенка наказывают [2].

Исследование Е.В. Крутых показало, что в полных и неполных семьях воспитанием занимаются, в основном, матери. Поэтому воспитание носит односторонний характер. Эмоциональная связь с отцами слабая или отсутствует. Также в семьях доминирует авторитарный стиль общения с детьми. В неполных семьях этот стиль сочетается с эмоциональным отвержением ребенка, родитель воспринимает его как неуспешного, неприспособленного к жизни. Мама испытывает к ребенку злость, раздражение, недоверие, неуважение.

В полных семьях отношения носят авторитарно-симбиотического характера. Ребенку сочувствуют, проявляют сверхконтроль, лишают самостоятельности, ограждают от трудностей, держат в строгой дисциплине, строгом воспитании и повышенной тревожности.

Были выделены особенности полных и неполных семей. Так, в полных семьях родители более терпимы к недостаткам своих детей. В неполных семьях к детям предъявляется повышенный контроль, непоследовательность в общении, неприятие родителями некоторых черт характера, очень высокая тревожность [3].

Родительский труд тяжел. В нем, как во всяком другом, возможны ошибки, неудачи, поражения. Воспитание в семье – это жизнь, которая должна быть гармоничной и счастливой.

1.Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с. URL.: http://www.pedlib.ru/Books/6/0177/6_0177-95.shtml (03.03.2015 г.)

2.Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с.

3.Крутых Е.В. Влияние стиля воспитания в семье на развитие эмоциональной сферы ребенка /Семейная политика на Кубани: содержание, проблемы и перспективы: сб. матер. региональной научно-практ. конференции (13 ноября 2008 г.) – Краснодар: ИЭиУМиСС, 2008. – 376 с.

Источник:
VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум
VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015 Здравствуйте! Скажите, а какие сроки хранения будут у вашего продукта! Здравствуйте, какая пищевая ценность
http://scienceforum.ru/2015/940/11801

Детско-родительские отношения в молодых семьях

Как правило, каждый ребенок стремиться быть взрослым, нуждаясь в родительской помощи. Даже маленький ребенок может не только играть в игрушки, но и помогать взрослым, по хозяйству, например.

Итак, воспитание детей начинается в семье. Поэтому уровень нравственной культуры родителей, их жизненные планы и устремления, опыт социального общения, семейные традиции имеют решающее значение в воспитании ребенка. Для того, чтобы возникли отношения ребенка с родителями нужно, чтоб сам ребенок появился на свет. Эти отношения, как правило, создают сами же родители, хотя и не всегда осознанно. Рождаясь, дети еще не представляют того, что такое любовь. Они учатся этому от своих родителей.

Наши отношения с детьми в точности копируют родителей в детстве. И если родители во времена своего детства не прожили адекватно какой-то возраст, не решили какую-то важную возрастную задачу, то и своим детям с большой долей вероятности они не позволят сделать это. Если, конечно, не проработают над своими ошибками. и не проработают то, что по каким-то причинам им не удалось сделать в свое время. Известный французский поэт и писатель Антуан сент-экзюпери (1900-1944) писал: «Каждый взрослый когда-то был ребенком. Только мало кто об этом вспоминает». Для того, чтобы получить целостное представление о семье, необходимо учитывать складывающиеся в ней взаимоотношения между супругами и их детьми. Полноценные взаимоотношения это такие отношения, которые имеют в наличии все типы взаимоотношений.

Далее, предлагаю рассмотреть то, что представляет понятие «отношение». Итак, в психологии, а также и социологии отношение — это система взаимодействия между людьми. Именно семейные отношения представляют собой межличностные, так как они основаны на неких чувствах и эмоциях.

Детско-родительские отношения определяют множество понятий. Родительское отношение, позиции, установки и соответствующие им типы поведения, типы отношений «мать – ребенок» и «отец-ребенок», типы позитивного и ложного родительского авторитета, семейные роли ребенка, стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и школе параметры воспитательного процесса. Эти отношения как важнейший фактор определяют множество характеристик:[23]

? эмоциональная связь: со стороны родителя – эмоциональное принятие ребенка, а со стороны ребенка — эмоциональное отношение к родителю. Особенностью детско-родительских отношений в сравнении с другими видами межличностных отношений является их высокая значимость для обеих сторон;

? мотивы воспитания и родительства;

? степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские отношения, то есть, то какие отношения и как воспринимаются в той или иной семье.

? удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя.

? стиль общения и взаимодействия с ребенком, особенности проявления родительского лидерства;

? способ разрешения проблемных и конфликтных ситуаций;

? социальный контроль: требования и запреты, их содержание и количество, способ контроля; санкции (поощрения и подкрепления), родительский мониторинг;

? степень устойчивости и последовательности (противоречивости) семейного воспитания.

Родительское отношение, его типы, установки и позиции

Родительское отношение — это взаимодействие родителя и ребенка. По мнению отечественных исследователей А.Я. Варга и В.В. Столина такое отношение определяет систему разнообразных чувств по отношению к детям. Эти исследователи разработали тест-опросник для выявления родительского отношения к ребенку, состоящий из 5-ти шкал, который будет описан и применен в моей работе.[24] Эти родительские отношения, в первую очередь, состоят из поведения самих же родителей, ведь то, как родитель относится к ребенку, зависит воспитательный процесс. Следовательно, какие у ребенка родители, а соответственно какое воспитание, то таков вырастит и он сам. В психологии выделяется 3 типа родительского отношения:

u Эмоциональный: Этот тип определяет совокупность переживаний, связанных с ребенком

u Когнитивный: Этот тип дает родителям представления о характере, потребностях, интересах и ценностях ребенка.

u Поведенческий: Это тип показывает обращения с ребенком.

Таким образом, было рассмотрено три типа родительского отношения, в которых может отразиться то или иное поведение самих же родителей к детям.

Понятия «родительская позиция» и «родительская установка» используются как синонимы, но отличаются степенью осознанности.[25] Родительская позиция связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями. Это целостное образование, реальная направленность воспитательной родительской деятельности.[26] Такое понятие описывала еще доктор психологических наук нашего времени А. С. Спиваковская, считая, что это совокупность родительских установок. Она выделяла 2 типа родительских позиций:[27]

— Оптимальная: Эта позиция родителей требует адекватность, гибкость и прогностичность.

u Адекватность может быть определена как умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения.

u Гибкость рассматривается как способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи. Гибкая родительская позиция должна быть не только изменчивой в соответствии с изменениями ребенка, она должна быть предвосхищающей, прогностичной.

u Прогностичность означает, что не ребенок должен вести за собой родителей, а, наоборот, стиль общения должен опережать появление новых психических и личностных качеств детей. Только на основе прогностичной родительской позиции можно установить оптимальную дистанцию, можно выполнить требование независимости воспитания.

— Неоптимальная: Эта позиция основана на взаимоотношениях, которые, в свою очередь, строят эмоционально-негативный фон, а также трудности взаимопонимания и взаимопринятия.[28]

Именно эта позиция формирует тип воспитательной деятельности, о которых будет идти речь в следующем параграфе.

По мнению отечественных психологов нашего времени А. А. Бодалева (1923 — 2014) и В. В. Столина (1947) родительская позиция представляет собой систему эмоционального отношения к ребенку, стиля общения с ребенком и способов поведения с ним. А также А. Я. Варга и В. А. Смехов считали, что родительскую позицию определяет образ ребенка глазами родителя.[29] Другими словами, позиция — это родительское представление. Оно бывает двух видов:[30]

u Описательные — развитие ребенка.

u Инструментальные — достижение наивысших целей в воспитании ребенка.

Теперь стоит взглянуть на родительские установки.

Родительские установки

Итак, родительские установки — это правила поведения, выражающиеся в практических действиях. В родительских установках принято выделять три компонента:[31]

u Оценочный подход: Оценка родителями воспитательного процесса.

u Когнитивный подход: состоит в системе знаний или идей, которые рассматриваются как достоверные и используются для построения стратегии и тактики воспитания ребенка

u Интенциональный (поведенческий) подход: Этот подход заключается в конкретной практике в воспитании ребенка.

Кроме этих трех базовых компонентов установок, выделяют еще ценности родителей, восприятие ребенка родителем и восприятие родителями самих себя.[32] Ценности часто используются как синоним установок. Эти установки рассматриваются как целевая абстракция воспитательного действия. Восприятие ребенка родителями связано с реакциями на его поведение. Следовательно, то, как родители относятся к детям и воспитывают их, то так и отразится на ребенке. Установки относительно воспитания также связаны с удовлетворенностью браком. К примеру, матери в счастливых браках показывают большую теплоту по отношению к детям, больше поощряют детей к независимости и меньше раздражаются по поводу негативного поведения детей.

Установки доступны осознанию только при определенных усилиях со стороны родителя. Как правило, роли взаимоотношений в семье описываются ребенком. Ведь главным наблюдателем в ней является ребенок.

Источник:
Детско-родительские отношения в молодых семьях
Как правило, каждый ребенок стремиться быть взрослым, нуждаясь в родительской помощи. Даже маленький ребенок может не только играть в игрушки, но и помогать взрослым, по хозяйству, например.
http://stydopedia.ru/4x1b26.html

Отношения в семье

Отношения в семье – это сложный механизм, под которым следует понимать искусство эффективного взаимодействия…

В любых возникающих конфликтах необходимо сразу искать и устанавливать причину. Если этого не сделать, конфликт будет день ото дня усугубляться все больше, пока не приведет к разладу и кризису семейных отношений. Частые ссоры и непонимания между членами одной семьи являются прямым показателем к тому, чтобы скорее решать имеющуюся проблему.

Возникают тогда, когда члены семьи не решаются вовремя озвучивать сложные вопросы. Подобное замалчивание трудностей приводит к тому, что другой человек и не подозревает о наличии недовольства и ошибочно полагает, что все в порядке. Неоправданные ожидания опасны именно своей скрытостью. Люди часто ждут, что другой сам догадается о том, что для них является важным и значимым. А оппоненты, как правило, и не подозревают о том, что проблема имеет место. Им кажется, что все в порядке. А вот тот момент, когда трудность открывается во всей своей полноте, поистине страшен. Близкие люди вдруг совершенно перестают понимать друг друга, в ход идут обвинения и угрозы.

Среди самых значимых потребностей личности можно выделить потребность в признании и уважении. Каждая личность хочет самореализоваться таким образом, чтобы все таланты и способности нашли воплощение. Индивидуальная самореализация начинается с момента выбора жизненного направления. Если родители препятствуют тому, чтобы дети развивались, стремились к реализации своих сокровенных мечтаний, то у последних формируется чувство ненужности, подавленности, бессмысленности всех своих действий. Неудовлетворенные потребности выливаются в агрессивность, напористость или подавленность. У человека, которого отобрали мечту, нет цели, нет направления. Его легче сломать и подчинить своей воле.

При благоприятном стечении обстоятельств именно родные люди выступают своеобразным тылом для того, чтобы иметь возможность продуктивно двигаться вперед. Поддержка родителей многое дает детям: уверенность в себе, значимость как индивидуальности, возможность развиваться в выбранном направлении. В том случае, когда происходит столкновение мнений, интересов, противоположных позиций, это ранит сильнее, чем осуждение посторонних людей. Непонимание близких ложится тяжелым грузом на сердце и в некоторых случаях лишает воли, умения здраво мыслить. Для кого – то данный фактор является причиной, чтобы полностью отказаться от личных планов. Лишь смелые и уверенные в себе идут до конца.

Отношения родителей и детей нельзя назвать простыми. На самом деле они являются крайне сложными, поскольку подразумевают временное наличие конфликта для дальнейшего развития. В отношениях родитель – ребенок всегда есть присутствие той мысли, что старший руководит младшим. Эти отношения не равны. Замечательно, когда родители настолько мудры, что позволяют ребенку самостоятельно выбирать жизненную дорогу и потом помогают ему состояться. Но так происходит далеко не всегда. Как часто родители ломают мечты своих детей, заставляют их оправдывать собственные ожидания!

Детско – родительские отношения, как и всякие другие, должны строиться на взаимном уважении и доверии. Если эти важные составляющие отсутствуют, значит, что – то обязательно пойдет «не так», где – то нарушится искренность во взаимодействии. Для достижения лучшего результата в воспитании будет хорошо, если родитель останется внимательным к намерениям своего ребенка. Дети должны знать, что их всегда поддержат в любой ситуации, но обязаны проявлять уважение к родителям, ценить то, что ради них делается.

Если отношения между близкими людьми оставляют желать лучшего, то возникает закономерный вопрос: как наладить отношения в семье? Если проблему не решить вовремя, она будет иметь весьма печальные последствия: постоянные ссоры и скандалы, нарастающие с удвоенной силой. Какие же важные шаги необходимо предпринять, чтобы сделать взаимодействие конструктивным и полезным для всех сторон?

Живя в семье, необходимо признавать личностную свободу каждого. Нужно помнить о том, что дети все разные, именно поэтому ко всем нельзя выдвигать одинаковые требования. Если ребенок выбирает не тот жизненный путь, не ту профессию, какую бы хотелось родителям, то следует принять его позицию. Осуждение, выстраивание преград может пагубно отразиться на развитии взрослеющей личности. Препятствия далеко не все умеют преодолевать на должном уровне. Принимая супруга, детей такими, какие они есть, все члены семьи только выигрывают: укрепляют отношения друг с другом.

Лучше всего способствует личностному развитию взаимное уважение и принятие. Чем больше родители считаются с мнением детей, уважают их желания и потребности, тем чаще дети в итоге оказываются благодарны им, тем больше шансов у всех иметь здоровые доверительные отношения.

Никакая семья невозможна без взаимного согласия и чувства общности. Семья не может состояться, если каждый в ней будет жить отдельно и стремиться лишь к удовлетворению собственных нужд. Прежде чем принять серьезное решение, нужно посоветоваться и обратиться к каждому с вопросом. Выслушав мнение всех, необходимо проанализировать все сказанное и принять общее решение. Иногда в результате подобных высказываний возникают дискуссии и споры. Их необходимо так же решать в ходе беседы. Главное, семья должна всегда помнить о своей общности и чувстве взаимного уважения. Когда люди бесконечно обвиняют друг друга в несостоятельности, ничем хорошим это не заканчивается. Невозможно постоянно находиться в чувстве вины, ощущать себя плохим, неспособным. Находясь в позиции постоянно осуждаемого, человек утрачивает веру в себя, которую ему потом никто не вернет.

Многих бед удалось бы избежать, если бы люди научились лучше понимать друг друга. Все проблемы в семье, чаще всего, возникают от того, что чья – то потребность во внимании и заботе остается неудовлетворенной. Конфликты, как правило, формируются в тех случаях, когда людям не хватает в отношениях тепла и доверия. Почему все спорные вопросы нужно решать своевременно?

Замалчивание ситуации не ведет к ее решению. Напротив, чем больше проблема отодвигается на второй план, тем сложнее ее будет решать в дальнейшем, когда она приобретет новые «ответвления» и породит разные обстоятельства. Когда проблема не решается вовремя, то обязательно становится больше и тогда уже требуются радикальные методы ее иссечения. Так, например, при невыраженном недовольстве, чувство злости и негодования будет только нарастать и после может понадобиться длительное время, прежде чем окончательно утихнет боль. Своевременное участие в решении конфликтных ситуаций способствует формированию лучшего микроклимата в домашней обстановке, установлению прочных, искренних, доверительных отношений.

Намерение изменить близкого человека в угоду собственной личности заранее обречено на неудачу. Невозможно подчинить себе взрослого партнера, заставить делать то, что вам хочется. Когда мы хотим добиться полнейшего подчинения со стороны второй половинки или детей, то заранее унижаем того, кто в этот момент находится рядом. Подобным действием можно доказать только то, что вам абсолютно не важны чувства родного человека. Не нужно предпринимать тщетных попыток переделать партнера, и тогда не придется напрасно страдать. Естественно, что сильный человек при таких обстоятельствах начнет оказывать определенную степень сопротивления, и она не покажется незначительной. Чтобы спасти отношения, в которых проявлялось манипулирование, иногда приходится их совершенно перестраивать.

Необходимо помнить о том, что каждый, кто живет в семье, должен в обязательном порядке вносить свой вклад в ее развитие. Супруги принимают на себя обязательство заботиться друг о друге и детях. Ни один из них не должен отступать от данного слова, отвергать обещание. Когда живешь в семье, нельзя думать только о себе, иначе такое поведение очень уж похоже на эгоизм. Дети должны ценить все, что делается во имя их будущего, уважать своих родителей. Чаще всего, именно родителям мы обязаны всем тем, что имеем в жизни.

Таким образом, отношения в семье постоянно требуют участия со стороны всех, кто в ней живет. Если вы задумались над тем, как наладить отношения в семье, то данная статья будет вам полезна.

Источник:
Отношения в семье
Отношения в семье – это сложный механизм, под которым следует понимать искусство эффективного взаимодействия.
http://psyh.info/psihologiya-otnoshenij/semya/otnosheniya-v-seme.html

COMMENTS