Демонстрация любви в адрес ребенка это

Воспитание ребенка

Советы родителям, которые помогут воспитать у детей любовь и уважение к своей семье и близким

Семья обеспечивает основные потребности детей и помогает им выжить в этом мире. Это место, где дети узнают об окружающем мире и учатся понимать свои чувства, произносят первые слова и делают первые шаги. Кроме обучения применению своих природных способностей дети узнают и впитывают ценности своих родителей. Система ценностей, их восприятие, интуиция и понимание мира – все родом из семьи.

Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.

Разговор с детьми о роли семьи и нравственных ценностей родителей, а также их практическая демонстрация – это основные способы раскрыть перед детьми огромное значение семьи.

Разговор с детьми о важности семьи

1. История семьи. Если вы просто сядете рядом с детьми и начнете рассказывать им историю вашей семьи, это может показаться им довольно скучным занятием. Лучше вставлять эти истории в повседневные разговоры. Так они будут более ярче откладываться в памяти малышей.

2. Любовь и забота. Большинство исследований доказали важность любви и заботы для воспитания детей. Родители должны прикладывать все силы, чтобы их дети чувствовали себя любимыми, защищенными и обожаемыми. Дети, которых родители оберегают и лелеют, редко демонстрируют проблемное поведение и, как правило, вырастают зрелыми и порядочными людьми. В повседневных беседах с детьми чаще говорите о своей любви и привязанности к близким и о том, как все вы готовы поддержать друг друга в горе и радости.

3. Преданность. Преданность – это еще одна важная семейная ценность, которой можно научить детей с помощью бесед. Важно убеждать малышей в том, что они очень много значат для своих родителей, братьев и сестер, а также в том, что очень важно ставить семью на первое место. Преданности детей к своей семье следует учить тонко и тактично во время семейных бесед и при различных совместных делах. Важно, чтобы дети научились поддерживать членов своей семьи, братьев и сестер.

4. Ответственность. Детям также нужно прививать чувство ответственности как часть семейных ценностей. Они должны знать, что играют важную роль в жизни семьи, поэтому им необходимо ответственно выполнять все, о чем их просят.

Практическая демонстрация детям важности семьи и ее ценностей

Детям раннего возраста еще не хватает социального понимания или социальных способностей, что является причиной того, почему они подражают действиям других людей. Они больше склонны следовать поступкам родителей, а не их просьбам. Поэтому крайне важно, чтобы родители стали образцом для подражания и демонстрировали малышам семейные ценности не на словах, а на деле.

1. Ставьте семейные встречи в приоритет. Важно, чтобы родители придавали большое значение семейным собраниям и торжествам. Когда дети увидят, что вы всегда серьезно относитесь к семейным встречам, они тоже научатся по-настоящему ценить семью. Кроме того, на семейных мероприятиях дети учатся любви и заботе, которые члены семьи проявляют по отношению друг к другу.

2. Уважайте окружающих. Для того чтобы внушить детям уважение к другим людям, родители сами должны уважать окружающих и своих детей в частности. Это самый лучший способ научить малышей уважать и ценить людей. Дети учатся уважению не только у родителей, но и у других членов семьи, поэтому братья и сестры должны проявлять уважение и внимание друг к другу.

3. Не забывайте о пустяках. При обучении детей важности семьи и ее ценностей мелочи и пустяки тоже очень важны и значимы. Это причина, почему вы должны включать мелкие привычки в повседневную жизнь. Например, отмечайте в календаре дни рождения всех членов семьи, это поможет детям понять, как близким людям важны приятные мелочи и сюрпризы.

4. Создавайте семейные традиции. Традиции и обычаи также являются хорошим способом обучения детей важным семейным ценностям. Семейные традиции, которые подчеркивают значение и оказывают внимание членам семьи за их достижения и успехи, помогают детям понять важность каждого родного человека. Поскольку в таких обычаях и традициях каждому члену семьи придается значение, дети учатся ценить своих близких и вдохновляться их примером.

5. Пусть дети принимают участие в работе по дому. Для того чтобы дети лучше понимали важность семьи и ценностей родителей, они должны выполнять работу по дому. Это усиливает их чувство принадлежности к семье. Возлагая на детей обязанности по дому, следует начать с более легких видов работ, а затем переходить к важным и сложным заданиям. Независимо от сложности задач, которые вы даете своим детям, вы должны одобрять и хвалить их за проделанную работу.

6. Демонстрируйте любовь к детям в действии.

  • Записки. Записки со словами любви – это практический способ показать детям свою любовь и привязанность к ним. В записках можно писать слова поддержки и восхищения. Поместите записку в такое место, где ребенок сможет легко ее найти.
  • Прикосновение к телу. Дети любят прижиматься и обниматься на коленях у родителей. Физическое прикосновение – это мощный способ передачи и демонстрации любви, тепла и привязанности. Любое прикосновение – от поцелуя до объятий – помогает проявлению любви.

Источник:
Воспитание ребенка
Советы родителям, которые помогут воспитать у детей любовь и уважение к своей семье и близким
http://childdevelop.ru/articles/upbring/2486/

Выделяют следующие стадии социализации

1. Первичная социализация или стадия адаптации (от рождения до подросткового возраста ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает).

2. Стадия индивидуализации (критическое отношение к общественным нормам поведения). Это промежуточная социализация, т.к. неустойчиво и мировоззрение, и характер подростка. Юношеский возраст(18-25 лет) характеризуется как устойчиво концептуальная социализация.

3. Стадия интеграции — желание найти свое место в обществе. Интеграция идет успешно, если свойства человека принимаются обществом, группой.

4. Трудовая стадия социализация охватывает весь период трудовой деятельности, когда человек не только усваивает трудовой опыт, но и воспроизводит его.

5. Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в процесс передачи опыта новым поколениям.

1. Педагогическая диагностика всегда требует особого внимания, особой чуткости к ребенку, обязательного его согласия и предрасположенности.

2. Педагогическая диагностика должна быть построена на совместной деятельности и взаимопомощи учителя и учащихся. Всем должно быть полезно и интересно.

3. Перед проведением педагогических диагностических процедур все учащиеся должны быть морально и психологически подготовлены к тому, чтобы воспринимать результаты диагностики спокойно, без всяких волнений и переживаний.

4. Во время проведения диагностических процедур необходимо исключить всякое постороннее влияние или взаимовлияние учащихся, для чего при тестировании рассаживать их за отдельные парты.

5. Работа с тестами должна проводиться в абсолютной тишине.

6. Учитель, занимающийся педагогической диагностикой, должен хранить профессиональную тайну. Сведения, полученные в процессе диагностического исследования, могут быть использованы только для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

23. Принципы воспитания. Принципы — общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

Выделяют следующие основные принципы (Пидкасистый П.И., 1996): первый принцип воспитания, вытекающий из цели воспитания и учитывающий природу воспитательного процесса — ориентация на ценностные отношения: постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни — добру, истине, красоте. Принцип субъектности исключает жесткий приказ в адрес детей, а предполагает совместное с ребенком принятие решения, чтобы ребенок сам осмыслил: «Если ты сделаешь то-то, будет тебе. будет другим. Ты этого хочешь? Это будет правильно?»; третий принцип воспитания вытекает из попытки согласовать социальные нормы, правила жизни и автономность неповторимой личности каждого ребенка.

Источник:
Выделяют следующие стадии социализации
1. Первичная социализация или стадия адаптации (от рождения до подросткового возраста ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает). 2. Стадия
http://lektsii.org/3-69998.html

Закон 2 (адаптации воспитательных средств)

Закон 2 (адаптации воспитательных средств). Индивидуальные, возрастные и культурные различия между воспитанниками требуют приспособления форм, методов, содержания воспитания

О смене потребностей воспитанника нельзя судить лишь на основе его паспортного возраста. О возникновении новых потребностей чаще всего судят по косвенным признакам, проявляющимся индивидуально для каждого воспитанника: особенностям поведения и речи, предпочтительности занятий, избирательности телепередач и сайтов, появлению новых товарищей, возникновению кардинально новых ситуаций в жизни ребенка.

Примеры дел, в которых эффективен этот алгоритм:

  • • уборка класса (комнаты);
  • • подготовка праздника;
  • • выпуск стенгазеты;
  • • выполнение проектных и исследовательских работ

Умения воспитателя при реализации данного закона:

  • • улавливать показатели, свидетельствующие о смене потребностей воспитанника;
  • • своевременно корректировать содержание и технологии воспитания;
  • • определить меру компетентности воспитанников в предстоящей деятельности;
  • • выполнить часть работы за ребенка, который к ней не готов;
  • • передать права и обязанности воспитаннику за выполнение этой работы в нужный момент.

Закон 3 (положительного подкрепления). Воспитание совершается путем вызова и укрепления положительных мотивов поведения и одобряемых отношений

Вернемся к первому закону воспитания – закону деятельностной активности ребенка, который исходит из презумпции ребенка как субъекта деятельности. Деятельность начинается с мотивации и актуализации потребности в ней. Очевидно, что позитивная мотивация возникает у воспитанника только при условии переживания им удовольствия от процесса деятельности, удовлетворенности ее результатами.

Инструментом организации позитивной мотивации является создание для ребенка ситуации успеха – переживание персональных достижений. При этом ситуация успеха далеко не всегда обеспечивается непременным качественным продуктом деятельности. Речь идет о внутренней удовлетворенности ребенка, которая может возникать вследствие:

  • • собственных действий, пусть даже в очень ограниченном объеме коллективного дела;
  • • интересного общения с товарищами и взрослыми;
  • • удовлетворенного любопытства;
  • • неожиданно проявившихся собственных способностей и т.п.

Очевидно, что если деятельность сопровождалась неуспехом, насмешками воспитателя, ссорами с товарищами и пр., то включиться в нее воспитаннику больше не захочется.

Приемы учителя для создания ситуации успеха и положительного подкрепления:

  • • отмечание даже минимальных достижений воспитанника;
  • • поощрение: комплимент, похвала, подарок;
  • • словесные приемы снятия страха и неуверенности;
  • • авансирование личности;
  • • подчеркивание способностей, духовных сил, черт характера;
  • • эмоциональное сопровождение (шутки, демонстрация радости, припевки) и др.

Закон 4 (внимания к внутреннему состоянию воспитанника). Внутреннее состояние ребенка определяет эффективность воспитательного влияния

Данный закон основан на потребности ребенка в любви и уважении, которую знает и удовлетворяет по мере возможности грамотный воспитатель.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, пожалуй, решающим условием воспитания является демонстрация любви в их адрес. Когда ребенок уверен, что его любят, уважают, ему искренне рады, его принимают, он испытывает чувство защищенности, может раскрепоститься, свободно выражать свои чувства, не бояться ошибиться, поступить неправильно. В этих условиях воспитанник не будет агрессивен или подавлен, а, наоборот, постарается проявить свои лучшие качества, не будет стесняться обнаружить свою некомпетентность, попросить помощи в решении жизненных ситуаций у воспитателя.

Другая сторона данного закона состоит в том, что выбор форм и средств воспитания должен быть адекватен внутреннему состоянию ребенка: если тот огорчен, не стоит вовлекать его в дела, требующие энтузиазма и инициативы; если ребенок радостно возбужден, ему трудно сосредоточиться или проявить сострадание.

Закон 5 (скрытого характера воспитания). Ребенок не должен постоянно осознавать свою подверженность продуманным воспитательным влияниям

К сожалению, распространенным в практике является такая позиция старших, при которой они, чувствуя возложенную на них «воспитательную миссию», всячески подчеркивают ее. Об этом свидетельствует:

  • • постоянные нотации и назидания;
  • • одергивания и оценивания;
  • • вера в собственную непогрешимость, идеальность, без права на раздумья и ошибки.

Но ведь ребенок не готовится к будущей жизни, а живет уже сейчас, и во взрослом он видит прежде всего человека, который живет рядом с ним. Во взаимодействии и общении со взрослым ребенок нащупывает черты своей личности, уточняет ценностные ориентиры, постигает правила взрослого мира. Именно из этого и следует требование закона о скрытом характере воспитания. Скрытая позиция воспитателя обеспечивается:

  • • совместной и разделенной деятельностью;
  • • заинтересованностью взрослого процессом общения с ребенком;
  • • чуткостью воспитателя ко внутреннему миру и состоянию ребенка;
  • • совместными размышлениями, обсуждениями жизненных коллизий;
  • • уважением и доверием к маленькому человеку.

Закон 6 (целостности воспитательных влияний). Воспитание и ею отдельный акт всегда охватывают и влияют на множество свойств, отношений и качеств личности

Смысл данного закона состоит в том, что человеческая личность многогранна. Поэтому любое воспитательное занятие априори окажет влияние на все аспекты личностной сферы воспитанника, что и следует принимать во внимание, реализуя процесс воспитания.

Готовя воспитательное занятие или организуя повседневное взаимодействие с детьми, учителю целесообразно задействовать как можно больше средств, прямо или косвенно вошедших в зону нахождения воспитанников, принять их во внимание, вывить воспитательный потенциал и скорректировать их влияние в нужном направлении.

Так, эстетизация среды окажет положительное влияние на восприятие детьми художественных текстов. Или: воспитание ответственного отношения к учению невозможно без таких требований: о пунктуальности, об аккуратности, выполнении дисциплинарных правил урока, внешнего вида ученика.

Источник:
Закон 2 (адаптации воспитательных средств)
Закон 2 (адаптации воспитательных средств). Индивидуальные, возрастные и культурные различия между воспитанниками требуют приспособления форм, методов, содержания воспитания О смене потребностей
http://studme.org/1279091424107/pedagogika/zakon_adaptatsii_vospitatelnyh_sredstv_individualnye_vozrastnye_kulturnye_razlichiya_vospitannikami

Концепции, методы, формы воспитания

Различные цели воспитания по-разному определяют и его содержание, и характер его методики.

В Европе, Америке, Японии имеется значительное разнообразие теорий и подходов к воспитанию. Первую группу составляют концепции, в которых воспитание рассматривается как более или менее жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности. Это можно назвать авторитарной, технократической педагогикой. Воспитательным концепциям второй группы можно дать обобщенное название — гуманистическая школа. Психоанализ и бихевиоризм являются психологической основой большинства воспитательных концепций Запада.

Формирование навыков поведения необходимо, но нельзя пренебрегать собственной волей личности, ее сознанием, свободой выбора, целями и ценностями, что и детерминирует собственно человеческое поведение.

Модификационная методика предполагает выработку желаемого поведения в различных социальных ситуациях с помощью «подкрепителей»: одобрения или порицания в разных формах. В модификационной методике нет ничего плохого, если имеется в виду воздействие на сознание, поведение, эмоции человека с целью его развития. Но если модификация поведения приводит к манипуляции личностью, пренебрегает ее интересами, служит внешней адаптации, не апеллируя к собственной воле и свободе, то это носит антигуманный характер. Крайним выражением технократического подхода является теория и практика психотропного воздействия на учащихся и взрослых. Воспитание с помощью фармакологических препаратов противоречит всем нравственным и юридическим нормам.

Гуманистическая педагогика
Модель воспитания, в основе которой лежит направление гуманистической психологии, развивалась в 50-60-е гг. в США в трудах таких ученых, как Маслоу, Франк, Роджерс, Колли, Комбс и др.

Учение, в котором заинтересован ученик, где есть не просто накопление фактов, а изменение ученика, его поведения, его «Я-концепции», Роджерс назвал «значимым для человека учением» и считал, что только таковым оно и может быть. Он определял следующие условия, при которых оно может состояться:
1. Ученики решают в процессе учения проблемы, интересующие и значимые для них.
2. Педагог чувствует себя по отношению к ученикам конгруэнтно, т. е. проявляет себя таким человеком, как он есть, выражая себя свободно.
3. Педагог проявляет безусловное положительное отношение к ученику, принимает его таким, каков тот есть.
4. Педагог проявляет эмпатию к ученику, способность проникать в его внутренний мир, понимать его, смотреть его глазами, оставаясь при этом самим собой.

5. Педагог играет роль помощника и стимулятора значимого учения, должен создать психологический комфорт и свободу ученика, т. е. учение должно быть центрировано на ученике, а не на учебном предмете. Воспитатель в рамках гуманистической педагогики должен побудить учащихся к нравственному выбору, предоставив материал для анализа. Методами воспитания являются дискуссии, ролевые игры, обсуждение ситуаций, анализ и разрешение конфликтов. Для родителей и педагогов ученые гуманистической школы предлагают такие приемы в общении с ребенком: «Я-высказывание», активное слушание, безусловная любовь к ребенку, положительное внимание к нему, контакт глаз, физический контакт.

Можно выделить следующие закономерности воспитания (П.И. Пидкасистый, 1996):
• воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка. Мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей.

Методы воспитательного воздействия — это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с педагогом-воспитателем.

Наиболее распространенной является классификация организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовые формы (участие всего класса), кружковая-групповая и индивидуальная формы. Заслуживает внимания подход к определению форм воспитательной работы, связанный с направлениями воспитательной деятельности (например, для организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более подходят такие формы, как викторина, аукцион знаний, конкурс знатоков «Что? Где? Когда?», конкурс проектов, деловые игры, научные конференции учащихся, конкурс изобретателей и фантазеров и т. п.).

При осуществлении задач нравственного воспитания могут применяться такие формы, как диспуты, «круглый» стол, беседа на этические темы, телемосты, акции милосердия, литературно-музыкальные композиции и т. п. Для каждого детского коллектива следует выбирать наиболее подходящие формы. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации воспитательного процесса, тем он эффективнее. В основе выбора форм воспитательной работы должна находиться педагогическая целесообразность.

Само по себе внешнее воспитательное воздействие не всегда ведет к желаемому результату: оно может вызывать у воспитуемого как положительную, так и отрицательную реакцию, или же быть нейтральным. Только при условии, что воспитательное воздействие вызывает у личности внутреннюю положительную реакцию (отношение) и возбуждает ее собственную активность в работе над собой, оно оказывает на нее эффективное развивающее и формирующее влияние.

Деятелъностно-отношенческая концепция воспитания гласит, что только включая растущего человека в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом и умело стимулируя его активность (отношение) в этой деятельности, можно осуществлять его действенное воспитание. Без организации этой деятельности и формирования положительного отношения к ней воспитание невозможно. Именно в этом состоит глубинная сущность этого сложнейшего процесса.

В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.

Самоопределение представляет собой сознательный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, профессии, условий жизни.

К методам самовоспитания относятся: 1) самопознание; 2) самообладание; 3) самостимулирование.

Самопознание включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.

Самообладание опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.

Самостимулирование предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение.

Источник:
Концепции, методы, формы воспитания
Различные цели воспитания по-разному определяют и его содержание, и характер его методики. В Европе, Америке, Японии имеется значительное разнообразие теорий и подходов к воспитанию. Первую
http://psyera.ru/4640/koncepcii-metody-formy-vospitaniya

Принципы и закономерности воспитания

Принципы — общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

Выделяют следующие основные принципы :

первый принцип воспитания, вытекающий из цели воспитания и учитывающий природу воспитательного процесса — ориентация на ценностные отношения: постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни — добру, истине, красоте. Условием реализации принципа ориентации на ценностные отношения выступают философская и психологическая подготовка педагога;

второй принцип воспитания — принцип субъектности: педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я » в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений. Принцип субъектности исключает жесткий приказ в адрес детей, а предполагает совместное с ребенком принятие решения, чтобы ребенок сам осмыслил: «Если ты сделаешь то-то, будет тебе. будет другим. Ты этого хочешь? Это будет правильно?»;

третий принцип воспитания вытекает из попытки согласовать социальные нормы, правила жизни и автономность неповторимой личности каждого ребенка. Этому принципу соответствует: принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существование его таким, как он есть, уважение его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким, каков он есть, признание ценности его личности, сохранение по отношению к каждому ребенку, вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважения к его личности. Границы принятия данности существуют: они отражены в двух «Нельзя» — «нельзя посягать на другого человека» и «нельзя не работать, не развивать себя» — эти запреты безусловны и категоричны для человека современной культуры.

Союз трех принципов воспитания придает гармонически сочетающиеся характеристики: философическую, диалогическую, этическую. Они не могут существовать одна без другой, точно так же, как реализация одного из названных принципов современного воспитания в оторванности от других невозможна .

Педагогические закономерности воспитания — это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.

Можно выделить следующие закономерности : воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка. Мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей. Любая воспитательная задача решается через активные действия: физическое развитие — через физические упражнения; нравственное — через постоянную ориентацию на самочувствие другого человека; интеллектуальное — через мыслительную активность, решение интеллектуальных задач;

содержание деятельности детей в процессе их воспитания определяется на каждый данный момент развития актуальными потребностями ребенка. Опережая актуальные потребности, педагог рискует встретить сопротивление и пассивность детей. Если не учитывать возрастные изменения потребностей ребенка, то процесс воспитания затрудняется и нарушается;

соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности: на начальном этапе доля активности педагога превышает активность ребенка, затем активность ребенка возрастает, и на заключительном этапе ребенок все делает сам под контролем педагога. Совместно разделенная деятельность помогает ребенку ощутить себя субъектом деятельности, а это чрезвычайно важно для свободного творческого развития личности. Хороший педагог чувствует границы меры собственного участия в деятельности детей, умеет отойти в тень и признать полное право детей на творчество и свободный выбор;

только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается. Поэтому воспитание включает в свое содержание демонстрацию любви в адрес ребенка, умение понять, помочь ребенку, простить его оплошности, защитить;

организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок.

Ситуация успеха — это субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом.

Условия создания ситуации успеха:

положительное подкрепление — самое общее условие создания ситуации успеха;

воспитание должно носить скрытый характер, дети не должны чувствовать себя объектом приложения педагогических нравоучений, не должны постоянно осознавать свою подверженность продуманным педагогическим влияниям.

скрытая позиция педагога, которая обеспечивается совместной деятельностью, интересом педагога к внутреннему миру ребенка, предоставлением ему личностной свободы, уважительным и демократичным стилем общения;

целостность личности предписывает педагогам целостность воспитательных влияний.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)

Источник:
Принципы и закономерности воспитания
Принципы — общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах. Выделяют следующие основные принципы : первый принцип воспитания,
http://studall.org/all3-43231.html

Раздел 4

1. Выберите несколько вариантов ответа. Суть понятия воспитания отражают такие положения, как…

а) процесс передачи социального опыта от старшего поколения к младшему

б) воспитательные воздействия на человека или группу людей

в) воспитательное взаимодействие воспитателей и воспитуемых

г) формирование учебных знаний, умений и навыков

д) создание условий для развития личности, формирования определенных качеств, необходимых для жизни и деятельности в современном обществе

2. Выберите несколько вариантов ответа. Цели воспитания в современном обществе зависят…

а) потребностей общества

б) темпов экономического, социального и научно-технического развития

в) идеологии и политики государства

г) представлений и стремлений прогрессивно мыслящих людей

д) уровня развития педагогической науки и практики

3. Выберите один вариант ответа. Наивысшим предназначением воспитания, его главной целью является….

а) развитие индивидуальных способностей человека

б) обеспечение всесторонне развитой и гармоничной личности

в) развитие духовных сил человека

г) развитие творческих возможностей человека

д) обеспечение разнообразных условий для интеллектуального развития

4. Выберите один вариант ответа. Цели и задачи воспитания соотносятся как….

а) цели – средства для решения воспитательных задач

б) цель – система решаемых задач воспитания

в) цели – условия для решения разнообразных задач воспитания

г) цели – составные части воспитательных задач

д) задачи воспитания – составные части целей

5. Выберите один вариант ответа. Задачами умственного воспитания не является…

а) формирование научного мировоззрения

б) развитие познавательных интересов

в) повышение умственной и физической работоспособности

г) развитие умственных сил, способностей и дарований

д) развитие потребности повышать уровень общеобразовательной и интеллектуальной подготовки

6. Выберите один вариант ответа. Задачами трудового воспитания не являются …

а) развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости).

б) формирование интереса к производственной деятельности

в) развитие навыков экономического мышления

г) развитие технических способностей

д) развитие изобретательности

7. Выберите один вариант ответа. Целью эстетического воспитания выступает….

а) формирование эстетических знаний

б) развитие эстетических чувств

в) воспитание эстетической культуры

г) формирование эстетического идеала

д) развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов

8. Выберите один вариант ответа. Метод воспитания – это….

а) путь достижения цели воспитания

б) вариант организации конкретного воспитательного акта

в) конкретное проявление воспитательного воздействия

г) совокупность приемов воспитательного воздействия

д) совокупность средств воспитательного воздействия

9. Выберите один вариант ответа. К методам формирования сознания не относится метод…..

г) этическая беседа

д) педагогическое требование

10. Выберите один вариант ответа. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения не относится…

д) общественное мнение

11.Выберите несколько вариантов ответа. К методам стимулирования поведения и деятельности не относится…

12.Выберите один вариант ответа. Метод упражнения в воспитании – это…

а) отработка учебных навыков и умений до высокой степени автоматизма

б) сознательное преодоление трудностей

в) специальная, многократно повторяемая человеком деятельность, направленная на совершенствования навыков поведения в различных ситуациях

г) систематическое выполнение познавательных задач

д) систематическое выполнение общественных поручений

13.Выберите один вариант ответа. Соревнование как метод воспитания – это:

а) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с результатами других

б) метод воздействия на воспитуемых с целью стимулирование их активности на достижение каких-либо целей

в) метод направления естественной потребности людей к соперничеству

г) способ воздействия на отстающих учеников с целью стимулирования их развития

д) метод установления превосходства одних воспитанников над другими

14. Выберите один вариант ответа. Поощрение как метод воспитания – это…

а) метод воспитания, осуществляемый в форме вынесения благодарности воспитуемым

б) метод вознаграждения воспитуемых за хорошие поступки

в) метод внешнего активного стимулирования и побуждения личности к положительной, инициативной, творческой деятельности

г) метод удовлетворения материальных потребностей воспитуемых

д) метод удовлетворения духовных потребностей воспитуемых

15. Выберите один вариант ответа. Наказание как метод воспитания – это…

а) метод воздействия на воспитанников, осуществляемый в виде лишения или ограничения определенных прав

б) совокупность средств и приемов, применяемых к воспитанникам, которые побуждают их исправлять свое поведение и добросовестно выполнять свои обязанности

в) метод воспитания, при котором воспитатель организовывает осуждение провинившегося в коллективе

г) способ воздействия на воспитанников, осуществляемый с целью формирования у них боязни за совершенные действия

д) способ воздействия, реализуемый в форме наложения дополнительных обязанностей

16.Выберите несколько вариантов ответа. Для реализации задач нравственного воспитания основными методами выступают….

г) общественное признание достижений и достоинств человека

д) пожелание и одобрительный отзыв

17. Выберите один вариант ответа. Содержание воспитания это:

а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

б) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

в) правильного ответа нет.

18. Выберите несколько вариантов ответа.Особенности содержания воспитательного процесса отражают такие положения, как…

в) уважение к личности.

е) воспитание чувств.

к) двусторонний характер.

л) содружество с семьей.

19. Выберите несколько вариантов ответа. На выбор методов воспитания не влияют…

а) возраст воспитанника.

б) цели и задачи воспитания.

в) особенности творческого стиля учителя.

г) психологическое состояние учителя.

д) воспитательная система, в которой работает учитель.

е) индивидуальные особенности воспитанника.

ж) пожелания родителей.

з) мнение учителя о воспитаннике и коллективе.

и) время воспитания.

к) уровень сформированности воспитательного коллектива.

20. Выберите один вариант ответа. Коллектив – это….

а) форма коллектива.

б) социальная устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений.

в) совокупность людей, которые стремятся к совместной деятельности, преследуя достижение общих целей.

г) высокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

21.Установите правильную последовательность этапов, характеризующих развитие коллектива на второй стадии:

а) воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга,

б) выделяется актив,

в) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя,

г) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе,

д) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании,

е) меньшинство подчиняет своему влиянию большинство,

ж) воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива.

22. Выберите один вариант ответа. Воспитательная система школы – это:

а) учебно-воспитательная, внеклассная и внеучебная деятельность школы.

б) сообщество учителей и учащихся, объединенных одной общей целью.

в) это целостный социальный организм, возникший в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания.

23. Установите правильную последовательность этапов развития воспитательной системы школы:

24. Выберите несколько вариантов ответа. К формам воспитания относятся…

25.Установите правильную последовательность этапов в технологии воспитательного дела:

26. Установите соответствие между методом воспитания и его характеристикой:

27. Установите соответствие методов организации деятельности их характеристикам:

28. Выберите один вариант ответа. Непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе – это….

а) завуч по воспитательной работе,

б) классный руководитель,

г) классная дама.

29. Выберите несколько вариантов ответа. К закономерностям воспитания относятся

а) активная позиция ребенка,

б) удовлетворение интересов ребенка,

в) совместно-раздельная деятельность в процессе воспитания,

г) ситуация успеха,

д) ориентация на ценностные отношения.

30. Выберите несколько вариантов ответа. К принципам воспитания относятся….

а) ориентация на ценностные отношения,

в) активная позиция ребенка,

г)демонстрация любви в адрес ребенка,

д) принятие ребенка как данность.

31. Выберите один вариант ответа. Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах – это…..

а) закономерности воспитания,

б) принципы воспитания,

в) приемы воспитания.

32. Выберите один вариант ответа. Основные руководящие положения, определяющие общую организацию, содержание, формы и методы процесса воспитания – это….

а) закономерности воспитания,

б) принципы воспитания,

в) методы воспитания,

г) технологии воспитания.

33. Выберите несколько вариантов ответа. К функциям классного руководителя относятся….

а) аналитическая функция,

34. Выберите несколько вариантов ответа. Направлениями работы классного руководителя являются…

а) воспитание коллектива учащихся,

б) внеклассная работа,

в) работа с семьей школьника,

г) работа с общественностью,

д) работа с педагогически запущенными детьми.

35.Выберите несколько вариантов ответа. К формам работы классного руководителя с учащимися относятся…

г) педагогическое просвещение.

36. Выберите несколько вариантов ответа. К формам работы классного руководителя с родителями относятся…

а) педагогическое просвещение,

г) индивидуальная работа.

37. Выберите несколько вариантов ответа. Признаками воспитательной системы школы являются…

в) взаимозависимость компонентов,

г) иерархичность компонентов,

д) рядополеженность компонентов.

38. Выберите несколько вариантов ответа. К функциям воспитательной системы школы относятся…

39.Установите соответствие между методами и характеризующими их методическими приемами:

Источник:
Раздел 4
1. Выберите несколько вариантов ответа. Суть понятия воспитания отражают такие положения, как… а) процесс передачи социального опыта от старшего поколения к младшему б) воспитательные
http://allrefrs.ru/1-394.html

COMMENTS