Буддизм вегетарианство

Библиотека Гумер

Роузен С. Вегетарианство в мировых религиях (трансцендентальная диета)

Тот, кто ест мясо, губит
семя великого сострадания.
Махапаринирвана Сутра

Современный буддизм — система воззрений и обрядов, выработанных последователями Сиддхартхи Гаутамы (563—483 до н. э.), более известного как Будда. Титул «Будда» происходит от санскритского корня budh, что значит «знать», «осознавать» или «пробуждаться». Поэтому «Будда» означает «просветленный».

Нынешние буддисты нередко занимают разные позиции по отношению к учениям Будды; как и Христос, он ничего не записывал сам. Но ученики запоминали его слова и передавали другим людям. Многие аспекты его учения все еще вызывают споры в сообществе буддистов, но есть два постулата, безоговорочно принятых всеми: Будда достиг высочайшей степени просветления, а его милосердие простиралось на все живые существа.

Покойный Д. Т. Судзуки, выдающийся специалист по буддийским учениям, в своей книге «Сущность буддизма» пояснил: «грандиозное здание буддизма покоится на двух столпах: «великой мудрости» (маха-праджна) и «великом сострадании» (маха-каруна). Мудрость проистекает из сострадания, а сострадание — из мудрости, ибо они двое едины» 1. Вероятно, именно это доктор Судзуки имел в виду, когда писал в небольшой работе «Цепь сострадания»: «Буддисты должны стараться учить уважению и сочувствию ко всем созданиям — сострадание есть основа их религии. » 2. Сама жизнь Будды служит олицетворенным примером этого великого сострадания, и вегетарианский образ жизни был существенной частью той мудрости, которой учил Будда.

Как гласят буддистские тексты, Сиддхартха Гаутама, ещё не ставший Буддой, был сыном великого царя, который держал его в уединении и оберегал от соблазнов внешнего мира. В юности Сиддхартха вел волшебную жизнь за высокими стенами отцовского дворца, не ведая тягот земного существования.

Однако, достигнув двадцати девяти лет, Сиддхартха впервые отважился выйти за пределы царских хором и увидел старика, больного, мертвеца и, наконец, санньяси (монаха-аскета), который объяснил царевичу, что старость, болезнь и смерть — не редкостное зрелище, а обычный скорбный удел всех живых существ в этом мире. Сиддхартха огорчился и погрузился в думы. Он решил найти способ победить человеческие страдания.

Сначала он стал поститься и умерщвлять плоть. От недостатка пищи он заболел так тяжело, что едва не умер. Он пришел к выводу, что самоистязание не приводит к искомому совершенству. Отчаявшись, Сиддхартха сделался странствующим нищим.

Согласно буддистской традиции, однажды вечером (вероятно, около 531 г. до н. э.), медитируя в лесу в Будх Гайя, Сиддхартха достиг порога просветления. Это значит, что теперь он, наконец, увидел, что материальная жизнь иллюзорна и что все в этом мире непостоянно. Там же, в Будх Гайя, под знаменитым Древом Бодхи, Сиддхартха поклялся добиться полного просветления.

Он шесть лет практиковал садхану (упражнения для духа) и достиг своей цели. Тогда он открыл Четыре Благородных Истины материальной жизни: в этом изменчивом мире неизменно лишь страдание; страдание рождается из прихоти; уничтожить прихоть — значит уничтожить страдание; чтобы уничтожить прихоть, нужно следовать Восьмеричному Пути. Этот Путь включает в себя верное понимание, верную цель, верную речь, верное поведение, верные дела, верные усилия и верное созерцание. Он известен также как Срединный Путь (между крайней привязанностью к миру и полным отречением от него); путь должен вывести человека из царства страданий и привести в «пустоту» (shunyata)- Философия Будды была направлена на избавление от страданий для всех живых существ, что, естественно, подразумевает, особенно в раннем буддизме, и страдания животных.

Таково, в упрощенном виде, учение Будды; тем не менее, это все, что достоверно известно о его пути к просветлению. Есть также еще одно учение, которое считается основополагающим в доктрине буддизма и до сих пор признается его Первым Принципом: «Не убивай, но сохраняй и оберегай все живое».

Сохранилось одно древнее стихотворение, которое считается единственным текстом, написанным самим Буддой:

Для безногих тварей есть место в моем сердце. И для тех есть место, у кого две ноги, и для тех, у кого множество ног. Пусть никогда ни одно живое существо, каково бы оно ни было, не узнает горя. Пусть никогда его не коснется зло.

Интересно, что в том же столетии, когда Будда создал свое учение о созерцании и мирной жизни, те же самые идеи проповедовали Конфуций в Китае, Зороастр в Персии, Пифагор в Греции, Исайя в Иерусалиме, Махавира в другой части Индии.

В то время как на юге полуострова Индостан процветал буддизм, на севере развивался джайнизм, учение Махавиры. Джайны так строго придерживались закона о неприкосновенности любой жизни, что тщательно осматривали всю свою пищу, боясь случайно проглотить червя или насекомое,— не ради собственного здоровья, а ради безопасности этих существ. И джайнистские, и буддийские монахи, прежде чем пить, процеживали воду, чтобы не проглотить какое-нибудь маленькое создание вместе с питьем.

Вообще джайны традиционно более строго, чем буддисты, придерживаются принципа ахимсы и непричинения зла живым существам; однако нужно знать, каким образом в буддийской традиции появились послабления на этот счет. После физической смерти Будды его первые последователи решили, что в его учении важнее «намерения», а не «поступки». Практические исследования этого решения зашли очень далеко. Согласно этой трактовке, убежденный буддист может, к примеру, поесть мяса, если убил животное кто-то другой. Тем не менее, сам Будда недвусмысленно осуждал мясоедение,— его первые биографы утверждают, что он считал желание есть мясо «прихотью невежд» (trishna)3.

Будда запрещал своим ученикам есть мясо в трех случаях: если ученик своими глазами видел убийство животного; если он согласился на это убийство; если он знал, что животное убили специально ради него. Все основные направления буддизма признают это высказывание Будды.

Несмотря на то, что некоторые ветви буддийской общины сегодня считают, что законы о пище можно и смягчить, другие остаются непреклонны и говорят, что попрание плоти животных — деяние жестокое и потому недостойное буддиста. На протяжении веков вторую точку зрения отстаивали величайшие буддистские мыслители, такие как Ашока (268—223 до н. э.) и Харша (V в. н. э.) — оба убежденные вегетарианцы и влиятельные политические деятели. Император Ашока велел высечь на своей знаменитой Колонне Указов: «Я ужесточил запрет на убийство некоторых животных. Величайший шаг к праведности будет сделан людьми, когда они станут исповедовать мирное отношение ко всему живому и воздерживаться от убийства живых существ» 4.

Буддистское отношение к животным нагляднее всего проявляется в притчах Джатака, где рассказывается о прежних воплощениях Будды,— не только в человеческих телах, но и в телах животных. Традиционно эти притчи приписываются самому Будде; смысл в том, что не только Будда, но и каждый человек в одном из своих воплощений был животным. Следовательно, у каждого существа есть возможность достигнуть просветления в одном из будущих рождений, поэтому убийство животного — такое же преступление, как убийство человека.

По мере распространения и роста буддийской религии, возникло менее строгое понимание ахимсы, которое потеснило изначальное учение Будды о тайном духовном единстве всего сущего. Именно поэтому «намерения» стали считаться более важными, чем «поступки», и буддисты разрешили себе мясоедение.

«Было ли это животное убито ради меня? — мог спросить буддист.— Если нет, то я, конечно же, могу вкусить его мяса»,— рассуждал он далее.

У приоритета «намерений» над «поступками» в раннем буддизме были свои основания 5. Тем не менее, в той же традиции считается, что истинный буддист не должен иметь ни малейшего отношения к уничтожению каких бы то ни было живых существ. Особенно последовательна в этом смысле «Махаяна», что мы вскоре увидим. Так, например, даже если монах сам не убивает животное, согласившись съесть мясо (когда принимает подаяние), он, тем не менее, самым недвусмысленным образом поощряет при этом убийство. По крайней мере, он не осуждает поедание мяса, и мирянин, накормивший его, остается в неведении, вместо того чтобы получить от монаха нужные знания. Монах не говорит ему, что его долг — избегать убийства живых существ. Из-за своего невмешательства, своего внимания к «намерениям», а не «поступкам», даже монах становится соучастником убийства.

Дальнейшее объяснение того, почему мясоедение так широко распространилось в среде буддистов, заключается в его внешнем соответствии идее «Срединного Пути», которая подразумевает равновесие между аскезой и чувственным удовольствием. Тот, кто ест мясо, не умерщвляет плоть суровым постом, но при этом не обязательно предается чревоугодию.

Тем не менее следует отметить, что «Махаяна», наиболее влиятельное и широко распространенное учение современного буддизма, включает в себя множество текстов, проповедующих вегетарианство как идеал. Считается, что некоторые произведения из «Махаяны» содержат подлинные высказывания Будды. «Ланкаватара», «Сурангама» и «Брахмаяла», к примеру, призывают к вегетарианскому образу жизни. Вот отрывок из «Ланкаватары»:

Во имя любви к чистоте боддхисатва («человек, достигший просветления») должен воздерживаться от поедания плоти, рожденной из крови и семени. Дабы не внушать ужас живым существам, пусть боддхисатва, который стремится развить в себе сострадание, воздерживается от мясной пищи. . Неверно, что мясо — достойная еда, и что оно дозволено, если не убивал животное сам, не давал приказа убить его, и если оно не предназначалось именно для тебя. Может случиться, что в будущем некоторые люди из-за пристрастия к мясу попытаются придумать сложные оправдания, чтобы добиться разрешения есть его. Но. поедание мяса в любом виде, при любых обстоятельствах, в любом месте недопустимо и должно быть навсегда запрещено. Я никому не дозволял есть мясо, не дозволяю и никогда не дозволю 6.

Кроме того, в «Сурангама Сутре» говорится:

Мы учимся дхьяне (медитации) и пытаемся достичь самадхи (мистического совершенства), чтобы уйти от страданий земной жизни. Но если мы сами стараемся избавиться от боли, почему же мы причиняем ее другим? Пока мы не научимся владеть собой настолько, что даже самая мысль о жестокости и убийстве станет нам ненавистна, мы не сможем сбросить оковы земной жизни. После того как я достигну паринирваны (полного просветления) в последней калпе (эпохе), повсюду будут бродить духи и обманывать людей, и учить их, что можно есть мясо и все же стать Просветленным. Как может бхикшу (ищущий), который надеется стать избавителем остальных, жить за счет плоти существ, наделенных чувствами? 7.

Огромное значение имеет тот факт, что за 2500 лет до рождения Будды его жизнь и служение были предсказаны в «Бхагавата Пуране», или «Шримад-Бхагаватам». Авторство этого текста принадлежит Вьясадеве, составителю Вед и автору их классического толкования, «Веданта Сутры».

«Шримад-Бхагаватам» содержит свод всех ведических знаний и предсказывает появление всех воплощений Бога; «Бхагаватам» перечисляет все Его воплощения — прошлые, настоящие и будущие, вместе с их ярчайшими характерными чертами и целью их появления в этом мире. Относительно Будды этот текст, которому уже пять тысяч лет, гласит:

татах калау самправитте
саммохая сура-двишам
буддхо наманаджана-сутах
кикатешу бхавишьяти

В начале Кали-юги воплощение Господа явится в области Гайя под именем Господа Будды, сына Анджаны, чтобы поразить демонов, которые враждебно относятся к последователям религии (Бхаг., 1.3.24). Следовательно, тексты подтверждают, что Будда по справедливости считается воплощением (аватарой) Верховного Господа. Далее особенно значимо слово бхавишъяти, «появится», поскольку оно указывает, что данное событие произойдет в будущем. Будда действительно явился в мир как сын Анджаны приблизительно две с половиной тысячи лет спустя. Миссия Будды излагается в творчестве Джаядевы ГОСТами, признанного духовного учителя и поэта конца XII века. В известном религиозном гимне «Гита Говинда», воспевая десять известнейших воплощений Бога, Джаядева писал:

ниндаси ягье-видхер ахаха шрути-джатам
садая-хридая даришта-пасу-гхатам
кешава-дхрита-буддха-шарира
джая джагадиша харе

О мой Господь! О Воплощенная Божественность! Слава Тебе! Ты милостиво явился в облике Господа Будды, чтобы осудить жертвоприношения, предписанные в Ведах.

Ко времени пришествия Будды ведические обряды были переосмыслены и искажены. Народы Индии забыли о главной цели Вед, о преданности Верховному Господу, и под предлогом ведических жертвоприношений устраивали массовые убийства животных. Тайное значение таких жертв передавалось из поколения в поколение в особых династиях посвященных (парампара), и только тот, кто обучался у одного из законных представителей такой ученической преемственности, мог достичь полного и совершенного понимания Вед.

В эпоху, когда родился Будда, обладатели истинного знания почти исчезли, и бездумное убийство животных и поедание их плоти стало религиозным обрядом невежественных приверженцев ведических учений. Заповеди Будды положили конец массовому истреблению живых существ, и подлинный индийский буддизм до сих пор знаменит своей установкой на мирный образ жизни и уважение ко всему сущему.

В XIX столетии Каролина А. Дэвиде, специалист по буддизму и супруга известного ученого Риса С. Дэвидса, предложила Убедительное разъяснение в книге «Справочник буддизма»: «Блюдо, приготовленное из свинины (sukara-mamsa), в действительности упоминается в Писаниях однажды, в странно «приземленном» стихе (сутте), где рассказывается, как хозяин дома, пригласивший Гаутаму к обеду, зачитывает ему настоящее меню со всеми подробностями! Более нигде слово mad-dava не связано с мясом. На самом деле речь идет о. земляных грибах, вроде трюфелей, любимой пище свиней; их можно назвать «свиным лакомством». У нас тоже есть такой гриб — о нем ученые, видимо, не знают,— он называется «свиной каштан». Это маленькие круглые земляные грибы в форме каштанов; их очень любят свиньи и дети» 9.

Сегодня многие буддисты, вегетарианцы и невегетарианцы, разделяют эту точку зрения и склонны согласиться, что гипотеза о том, что перед смертью Будда ел «мясо свиньи», беспочвенна и лишена каких-либо научных оснований.

Согласно «Энциклопедии буддизма», «в Китае и Японии поедание мяса считалось грехом и строго осуждалось. Постепенно оно прекратилось (около V века н. э.), и отказ от мясной пищи стал общим правилом. В храмах и монастырях не допускались никакие мясные блюда» 10. Даже те монахи, которые ели рыбу, носили унизительное прозвище namagusubozu — «нечистый монах, пахнущий сырой рыбой!» 11

Когда во время правления династии Хан (206 г. до н. э.— 220 г. н. э.) буддизм проник в Китай, там уже процветали конфуцианство и даосизм. В эту эпоху китайцы поклонялись в основном духам своих предков, отдавая им дань почтения в соответствии со строгими правилами приема пищи и сложнейшими религиозными церемониями. Блюда, в которые входила, например, свинина, делавшая дыхание человека «отвратительным для предков» 12, считались нежелательными. Другими словами, в Китае тогда уже существовали вегетарианские или квазивегетарианские обычаи.

Буддизм быстро проник в Японию и, начиная с VI века, стал играть там доминирующую роль. Исторический момент благоприятствовал: к этому времени японский двор перенял многие черты китайской культуры. Классический китайский язык стал литературным в Японии, и традиционные китайские религии — в том числе буддизм — также привились на японской культурной почве.

Исконная религия Японии — синто — была так же стара, как сама страна, и пантеистична в своем поклонении природе. Китайский буддизм легко укладывался в мировоззрение синто, и некий сплав синто с буддизмом уцелел в Японии до наших дней. Фактически, тот буддизм, с которым знакомо большинство наших современников, основан скорее на этом сплаве, чем на изначальной индийской версии буддизма. Однако именно эта индийская версия наиболее последовательно проповедует вегетарианство и доброе отношение ко всем живым существам.

Тем не менее, и в учениях синто можно найти следы вегетарианской философии. Например, источник всего сущего и основа вселенной называется kami, и чтобы достичь понимания этой высшей реальности, необходимо и духовное, и физическое очищение. Тело нужно очистить от загрязняющих его элементов, и употреблять в пищу можно только sattvik, «чистые» блюда (преимущественно вегетарианские). Сегодня во время церемоний благодарения в святилищах синто раздается особое угощение: рис, рисовые лепешки, сакэ, овощи, рыба и мясо птиц. Но в прежние времена мясная пища при обрядах синто не предлагалась, поскольку проливать кровь в священной местности, где стоит храм, было строжайше запрещено 13.

Вот еще одно свидетельство того, что в древности религии призывали воздерживаться от убийства животных и поедания их плоти. Как и в случае со многими другими религиями, позднейшие истолкования учений синто смягчили приказ о милосердии и сострадании.

Несмотря на то, что теперь японцы часто едят мясо и особенно рыбу, глубоко верующие люди все же считают мясоедение недостойным занятием, а любители мяса до сих пор кое-где считаются отщепенцами. Например, в дзен-буддистских монастырях никогда не едят ни рыбы, ни мяса, и монахи по-прежнему славятся строгой самодисциплиной и непоколебимой верностью древним законам.

Современные буддистские организации, как, например, Буддистское движение в защиту прав животных, также заинтересованы в восстановлении вегетарианских принципов религии. А такие ответвления буддизма, например, как секта Као Дай, зародившиеся в Южном Вьетнаме, сегодня насчитывают около двух миллионов приверженцев, среди которых все без исключения — вегетарианцы.

Если мы изучим исконные формы индийского буддизма и те обстоятельства, при которых он был принят в Китае и Японии, то получим следующую картину: изначально буддизм учил состраданию ко всем живым существам и отвращению к любым проявлениям жестокости. Как и другие религии Востока, буддизм недвусмысленно призывал верующих принять вегетарианство как важнейший шаг к духовному пробуждению. Мы видели также, что уступки в отношении мясной пищи в буддистской традиции объясняются позднейшим приоритетом «намерений» над «поступками» и, кроме того, теми сложностями, которые возникли при переносе религии в другие культуры и земли. Тем не менее, принцип ахимсы неизменно служил опорой для всех форм религиозной мысли Востока, особенно для буддизма.

Источник:
Библиотека Гумер
Роузен С. Вегетарианство в мировых религиях БУДДИЗМ выбор пищи
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/rouzen/05.php

Буддизм вегетарианство

Вполне очевидно, что буддисты вкладывают несколько иной смысл в первую заповедь, нежели тот, что христиане и евреи вкладывают в призыв «не убий» Десяти Заповедей Моисеевых. В отличие от иудо-христианских религий, буддизм не ставит человека на вершину пирамиды мироздания.

В буддизме он скорее занимает место где-то на полпути между низшими формами бытия (мученики адов) и высшими (совершенные Будды), или, говоря более простым языком, на полпути между полным неведением и полным Просветлением. Буддизм также не наделяет человека бессмертной душой, претендующей на то, чтобы вкушать вечное блаженство в раю, или же обреченной на вечные муки ада. Как и все живые существа, человек постоянно либо прогрессирует в направлении полной самореализации, либо деградирует, скатываясь в направлении адов в соответствии с созданными им самим причинами и условиями, в соответствии со своей собственной кармой.

Когда иудо-христианские религии, от избыточного соблазна самообожествления, возвели человека в статус «венца творения», остался лишь шаг до того, чтобы наделить его правом вершить вопросы жизни и смерти в отношении животных.

«…И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле…»
(Бытие 1.26 — Прим. пер.)

«…И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…»
(Бытие 1.28 — Прим. пер.)

«…И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: … да трепещут и да страшатся вас все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они».
(Бытие 9.1 — Прим. пер.)

По мнению эколога и социолога Яна Мак Харга, историков Арнольда Тойнби и Линна Уайта, а также многих других думающих личностей, эти роковые слова во многом предопределили разрушительный ход развития западной цивилизации за последние 2000 лет. Несколько лет тому назад, читая лекции в Университете Куинс, Кингстрон, штат Онтарио, на тему отношения западного человека к природе, Мак Харг следующим образом охарактеризовал эту библейскую догму:

«Если хотите найти писание, слепая вера и дословное следование нормам которого, без знания теологических источников, объяснят весь разрушительный вандализм западной цивилизации за последние 2000 лет, вам не придётся далеко ходить за примером — этот жуткий и пагубный текст перед вами»
(Натуралист Онтарио, Март 1973, с. 21).

Взгляды, которых придерживается Мак Харг, без сомнения можно отнести к разряду крайностей, однако они дают нам ясно понять одну простую истину: горделиво вознося себя над всеми иными формами жизни, трудно со временем избежать опасности презрительного и даже жестокого отношения к живым существам — будь то намеренно или ненамеренно.

Если без тени сомнения принимать к действию эти цитаты из Библии, стоит ли тогда удивляться, что человек, считающий себя венцом творения Создателя, грубо игнорирует право всех остальных живых существ на мирное сосуществование с ним во вселенной, порабощая и уничтожая их по собственной прихоти, находясь во власти самовнушения, что его физическое благополучие зиждется на этой бойне? Как может любое отдельно взятое общество рассуждать об идеалах добра и справедливости, продолжая вершить бессмысленную и кровавую расправу над беззащитными созданиями, лишёнными самой возможности выступить в собственную защиту? Как может человек, считающий себя духовно развитым, тот, кто ищет освобождения от страданий, изо дня в день поедать плоть животных, памятуя о тех невыносимых боли и ужасе, что им довелось испытать перед тем, как попасть к нему на стол?

Надо отметить, что на самом деле догматы иудо-христианской библейской традиции не столь категоричны, как может показаться из утверждения Мак Харга. На страницах той же самой Библии мы находим следующее положение:

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет мясом*».
(Бытие 1.29)

Без сомнения, эта цитата призывает нас к тому, чтобы рассматривать фрукты и ягоды плодоносных деревьев как своего рода «мясо», пищу для человека. Короче говоря, перед нами прямое библейское указание на праведность вегетарианского образа жизни.

КНИГА Беречь все живое
БУДДИЗМ И ВЕГЕТАРИАНСТВО
Роси Филип Капло

Источник:
Буддизм вегетарианство
Вполне очевидно, что буддисты вкладывают несколько иной смысл в первую заповедь, нежели тот, что христиане и евреи вкладывают в призыв «не убий» Десяти Заповедей Моисеевых. В отличие от
http://www.veggy.ru/otnoshenie-k-zhivotnym-v-buddizme.html

Вегетарианство и религия

  • 1 Индуизм
  • 2 Буддизм
  • 3 Сикхизм
  • 4 Иудаизм
  • 5 См также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Многие индуисты практикуют вегетарианство и стараются руководствоваться в своей жизни принципом ахимсы ненасилия4 Индуисты ценят жизнь животных, признавая связь, существующую между всеми живыми существами во Вселенной4 Одной из характерных черт индуизма является почитание коровы4 По этой причине, большинство индуистов не употребляют в пищу говядину4 Употребление в пищу других видов мяса и рыбы часто сводится к личным предпочтениям и вкусам4

Степень строгости следования вегетарианской диете среди индуистов зависит от многих факторов4 Как правило, нарушение диетических норм считается в индуистском обществе оскверняющим и чревато негативными последствиями для семьи и кастовой группы4 Употребление в пищу продуктов, считающихся нечистыми или просто неприемлемыми, негативно воспринимается среди индуистов4

Тесно связанная с индуизмом аюрведа и смежные дисциплины детально объясняют эффекты, получаемые в результате употребления в пищу тех или иных продуктов4 Аюрведа уделяет внимание не тому, насколько правильно употребление определённого вида пищи с ритуальной точки зрения, а тому, какое влияние это оказывает на здоровье человека5

В буддизме всегда велось много споров относительно вегетарианства6 Во времена Будды, мясоедение не было запрещено, но было значительно ограничено6 Буддийским монахам не разрешалось не только убивать животных для своего пропитания, но даже возделывать землю, так как такая деятельность неизменно влекла за собой убийство живых существ6 Монахам позволялось принятие в пищу мяса, пожертвованного семейными людьми, но только в тех случаях, когда животное не было убито специально для них6

Далеко не все буддисты были или являются вегетарианцами6 В странах, где распространён буддизм тхеравады, вегетарианство считается желательным, но практикуется мало6 Исторически, когда жители японских рыбацких деревень обратились в буддизм, они не прекратили рыбный промысел и употребление рыбы в пищу7 В высокогорных регионах Гималаев трудно выращивать достаточное для пропитания количество овощей8 По этой причине тибетцы вынуждены были забивать животных на пропитание, но старались убивать как можно меньшее их число8 Например, так как мясо одного яка может прокормить гораздо большее количество людей, чем мясо курицы, тибетцы предпочитали забивать одного яка вместо нескольких кур8 Однако, в других буддийских контекстах, убийство больших животных считалось гораздо более худшим, чем убийство малых8

В таком тексте, как «Ланкаватара-сутра» утверждается, что бодхисаттва считает всех живых существ своими детьми и не может заниматься мясоедением8 Говорится, что надлежащей пищей для бодхисаттв является рис, зелень, зернобобовые, гхи, масло, мёд и сахар8

Многие западные буддисты отдают предпочтение вегетарианской диете и считают, что все буддисты должны следовать вегетарианству8 Такое отношение также повлияло на живущих на Западе буддистов из тибетской и других традиционно невегетарианских культур8 В целом, однако, буддисты стараются не следовать догматическим взглядам как в этой, так и в других областях, считая, что это препятствует духовному прогрессу8 Следовать или нет вегетарианской диете, как правило, является личным выбором каждого буддиста8

Сикхский свод правил поведения запрещает употребление в пищу халяльного мяса, то есть мяса забитых по мусульманскому обычаю животных9 Одни сикхи рассматривают этот запрет как разрешение на употребление мяса животных, забитых другим способом, а другие — как полный запрет мясоедения10 Основной священный текст сикхов, «Гуру Грантх Сахиб», не даёт ясного представления об отношении сикхов к вегетарианству10 Гуру Нанак комментирует в ряде стихов отношение индуистских брахманов к мясоедению как к оскверняющей практике10 Он, в частности, утверждает, что в круговороте жизни трудно быть свободным от насилия над другими живыми существами, к которым он также относит растения10 В сикских текстах также описываются истории о том, как поздние сикхские гуру занимались охотой и ели мясо10

На практике, большинство жителей Пенджаба употребляют в пищу гораздо меньше мяса, чем в среднем люди на Западе10 Также как и индуисты, сикхи, как правило, исключают из своего рациона говядину10 Исторически, это делалось из экономических соображений10 Таким образом сохранялось поголовье коров и быков, обеспечивавшее крестьян молоком, использовавшееся для вспахивания земли и перевозки грузов10

  1. ^ Tahtinen Unto Ahimsa Non-Violence in Indian Tradition — London, 1976 — P 107–111
  2. ^ Walters Kerry S Religious Vegetarianism From Hesiod to the Dalai Lama — Albany, 2001 — P 37–91
  3. ^ http://wwwsikhismcom/rehatmaryada Sikhism: A Universal Message 13 March 2009 Проверено 26 мая 2009Архивировано из первоисточника 13 июля 2012
  4. ^ 123456789 Morgan & Lawton 2007, С 38
  5. ^ Morgan & Lawton 2007, pp 38-39
  6. ^ 123456 Morgan & Lawton 2007, С 90
  7. ^ Morgan & Lawton 2007, pp 90-91
  8. ^ 12345678910 Morgan & Lawton 2007, С 91
  9. ^ Morgan & Lawton 2007, pp 143-144
  10. ^ 123456789 Morgan & Lawton 2007, С 144
  • Edwin F Bryant Strategies of Vedic Subversion: The Emergence of Vegetarianism in Post-Vedic India // Paul Waldau, Kimberley Patton A Communion of Subjects: Animals in Religion, Science, and Ethics — New York: Columbia University Press, 2006 — С 194-203 — ISBN 0231136420
  • Morgan, Peggy & Lawton, Clive A 2007, Ethical Issues in Six Religious Traditions 2nd ed, Edinburgh: Edinburgh University Press, ISBN 0748623302,
  • Стивен Розен Вегетарианство в мировых религиях: Трансцендентная диета = Diet for Transcendence: Vegetarianism and the World Religions — 3-е — 2013 — 178 с — ISBN 978-5-8205-0155-5
  • Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси Вегетарианство и его отличие от христианского поста М: Новая книга, 1996 — 31 с Первое изд: Архимандритъ Тихонъ Беллавинъ Вегетаріанство и его отличіе отъ христіанскаго поста // «Странникъ», духовный журналъ — СПб: Типографія С Доброд?ева, 1895 — Томъ I — С 487-499

Вегетарианство Права животных

вегетарианство и религия ислам, вегетарианство и религия опиум, вегетарианство и религия христианство, вегетарианство и религия японии

Вегетарианство и религия beatiful post thanks!

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: «что вы искали?»вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник:
Вегетарианство и религия
Вегетарианство и религия, Вегетарианство играет значительную роль в таких индийских религиях, как индуизм, джайнизм и буддизм Вегетарианство является обязательным для всех
http://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F-604382.html

КНИГАБеречь все живое БУДДИЗМ И ВЕГЕТАРИАНСТВОРоси Филип Капло

КНИГА
Беречь все живое
БУДДИЗМ И ВЕГЕТАРИАНСТВО
Роси Филип Капло

Насилие начинается с малого.

Часть 1.
Страдания животных, выращенных на убой

G1.1 — Страдания животных, выращенных на убой
G1.2 — Разведение кур на птицефабриках
G1.3 — Муки тесноты и жестокость кастрации
G1.4 — Ужасы транспортировки на бойню
G1.5 — Казнь на бойне
G1.6 — Ритуальное убийство
G1.7 — Соучастие потребителей мяса в убийстве животных
G1.8 — Потребление мяса и насилие среди людей

Часть 2
Употребление мяса и первая заповедь

G2.1 — Религиозное обоснование первой заповеди
G2.2 — Отношение к животным в буддизме и христианстве
G2.3 — Умер ли Будда отравившись мясом?
G2.4 — Мясо в качестве подношения
G2.5 — Мясо в рационе японских монахов
G2.6 — Употребления мяса в монастырях Юго-Восточной Азии
G2.7 — Санкционировал ли Будда употребление мяса?
G2.8 — Доктрина ахимсы в Индии
G2.9 — Клевета на животных, чьё мясо употребляется в пищу.
G2.10 — Палийский канон об употреблении мяса
G2.11 — «Фактор семьи» в употреблении мяса
G2.12 — Что же такое вегетарианство
G2.13 — Убийство китов и японский буддизм
G2.14 — Различие между человеком и животным
G2.15 — Поедание животных и «любовь» к ним
G2.16 — Охота и употребление мяса аборигенами
G2.17 — Сравнимо ли убийство растения с убийством животного?
G2.18 — Гитлер — позор на имени вегетарианства

G3.1 — Протеиновый(белковый) вопрос: много шума из ничего
G3.2 — Мясо небезопасно: риски, связанные с употреблением мяса в пищу
G3.3 — Спутники мяса: голод, истощение природных ресурсов и загрязнение окружающей среды
G3.4 — Пища для размышления: что знаменитые личности говорили об употреблении мяса и страданиях животных
G3.5 — Список дополнительной литературы
G3.6 — Книги и ссылки по вегетарианской кулинарии
G3.7 — Примечания

Источник:
КНИГАБеречь все живое БУДДИЗМ И ВЕГЕТАРИАНСТВОРоси Филип Капло
КНИГА Беречь все живое БУДДИЗМ И ВЕГЕТАРИАНСТВО Роси Филип Капло Насилие начинается с малого. Часть 1. Страдания животных, выращенных на убой G1.1 — Страдания животных,
http://givoe.narod.ru/

COMMENTS