Болезнь и ребенок

Болезнь и ребенок

Сайт посвящен новейшим достижениям эндокринологии, педиатрии, косметологии и пр.

Posted By: nondiabet 04/08/2014

Детские заболевания. С появлением ребенка жизнь взрослого человека меняется коренным образом. Интересы малыша, его здоровье и счастье отныне ставятся на важнейшее место. И при малейшей угрозе родители готовы на все, чтобы уберечь ребенка от опасностей мира.

К сожалению, сложно, а порой и невозможно уберечь свое чадо от заболеваний, которые так и называют – детские. Список таких болезней достаточно широк, но чаще всего врачам-педиатрам приходится иметь дело с несколькими, например: ветрянка, корь, бронхит и прочие. О них – подробнее в статье.

Чрезвычайно заразное детское воспалительное заболевание, поражающее дыхательную систему ребенка. Чаще всего ним болеют малыши до пяти лет, но наиболее тяжело переносят болезнь дети до года. Инфекция по воздуху распространяется при кашле больного, его чихании и даже разговоре с ним, но контактов с игрушками, одеждой или другими вещами заболевшего малыша бояться не стоит. Возбудитель быстро погибает на воздухе.

В период болезни ребенок подвергается приступам навязчивого мучительного кашля. Лечение проводится при помощи специально подобранных антибиотиков и препаратов, облегчающих приступы кашля. Профилактическим средством, позволяющим защитить малыша от коклюша, является комплексная прививка, которая, к сожалению, из-за плохой переносимости часто отвергается родителями.

Заразное заболевание, зачастую поражающее детей до 10 лет, сопровождается обильной яркой сыпью, повышенной температурой тела и набуханием лимфатических узлов. Иногда сопровождается неприятными ощущениями в носоглотке и кашлем. У ослабленных детей возможны осложнения течения болезни. А переболевший ребенок продолжает выделять возбудителей краснухи до полутора года после выздоровления.

Передается краснуха, как и большинство подобных заболеваний, воздушным путем, а также может попасть от будущей мамы плоду. Заболевание краснухой в первой трети беременности может быть чрезвычайно опасным именно для жизни и здоровья будущего малыша. Краснуха, как правило, легко поддается лечению, а для профилактики болезни применяется хорошо зарекомендовавшая себя вакцина. Однажды переболевший ребенок заболеть повторно не сможет.

Скарлатиной ребенок может заразиться при разговоре, чихании или кашле, а также при использовании вещей заболевшего, его игрушек или туалетных принадлежностей. Такая заразность обусловлена особенностями возбудителя болезни – стрептококка. Начинается болезнь с повышения температуры, ангины, головной боли и быстро распространяющейся красной нестерпимо зудящей сыпи.

Лечение антибиотиками с соблюдением постельного режима, обильным питьем и полужидкой пищей нужно проводить аккуратно и под наблюдением специалиста. Это позволит избежать осложнений в виде отита и ревматических проявлений, а также поспособствует скорейшему выздоровлению ребенка. В доме, где находится больной, необходимо соблюдение всех карантинных мер на срок, не только до излечения, но и на 10 дней после него.

Менингитом пугают ребятишек, бегающих зимой без шапки, страшат осложнениями и смертельным исходом. Это самое неоднозначное заболевание из всех перечисленных, но не все, о чем говорят, является правдой. Менингит возникает не сам по себе, ему предшествуют воспалительные и простудные заболевания носоглотки и их осложнения. Сам же менингит представляет собой воспаление спинного и головного мозга, толчком к которому становится заражение болезнетворными микроорганизмами уже заболевшего и ослабленного организма.

Ребенка мучает высокая температура, общая слабость, судороги, тяжелые головные боли и другие симптомы, вплоть до светобоязни, настойчивых приступов рвоты и боязни прикосновений.

Существует два подтипа менингита. Вирусное заболевание легко поддаются лечению, а менингит бактериального происхождения крайне опасен для жизни, в том числе и своими осложнениями. Именно поэтому контроль врача за состоянием больного просто необходим. Самой эффективной защитой от последнего типа болезни является своевременная вакцинация.

Пути лечения многих заболеваний сегодня хорошо изучены, разработаны действенные лекарства и методики. Но есть состояния, которые понять и победить медицина пока не в силах. Синдром внезапной смерти ребенка или, как его еще называют «смерть в колыбели», забирает малышей возрастом до шести месяцев абсолютно без видимых причин.

Ни обследования врачей, ни даже вскрытие после гибели не могут выявить отклонений в развитии, приведших к таким печальным последствиям. Статистика предупреждает, что опасность грозит четырем из тысячи младенцев, причем смерть в большинстве случаев наступает во время сна. Стоит отметить, что зимой такая беда приходит чаще. В зону риска попадают малыши, родившиеся с малой массой тела и раньше срока.

Источник:
Болезнь и ребенок
Детские заболевания. К сожалению, сложно, а порой и невозможно уберечь свое чадо от заболеваний, которые так и называют – детские. Список таких болезней достаточно широк, но чаще всего врачам-педиатрам приходится иметь дело с несколькими, например: ветрянка, корь, бронхит и прочие. О них – подробнее в статье.
http://nondiabet.ru/detskie-zabolevaniya/

Детские болезни

Педиатрия – самостоятельная область медицины, изучающая возрастные особенности развития детей, детские болезни, а также вопросы организации ухода за здоровым и больным ребенком. Первоначально предметом рассмотрения педиатрии являлись исключительно детские болезни раннего возраста и их лечение. В современном понимании педиатрия охватывает различные аспекты, связанные с нормальным развитием и заболеваниями детей в различные возрастные периоды (от рождения до половой зрелости). Эти направления включают физиологию, гигиену, диететику, детские болезни, их лечение и профилактику.

Педиатрия – самостоятельная область медицины, изучающая возрастные особенности развития детей, детские болезни, а также вопросы организации ухода за здоровым и больным ребенком. Первоначально предметом рассмотрения педиатрии являлись исключительно детские болезни раннего возраста и их лечение. В современном понимании педиатрия охватывает различные аспекты, связанные с нормальным развитием и заболеваниями детей в различные возрастные периоды (от рождения до половой зрелости). Эти направления включают физиологию, гигиену, диететику, детские болезни, их лечение и профилактику.

Целью педиатрии является сохранение или восстановление (при болезни) детского здоровья, обеспечение возможностей для полноценного физического, интеллектуального и эмоционального развития каждого ребенка. «Главным врачом» по детским болезням является педиатр. Как и терапевт для взрослых, педиатр является универсальным детским специалистом, который может диагностировать различные детские болезни и, в случае необходимости, направлять ребенка на консультацию к врачам узких направлений: детскому неврологу, детскому дерматологу, детскому урологу, детскому гинекологу, детскому аллергологу-иммунологу, детскому кардиологу, детскому эндокринологу, детскому гастроэнтерологу, детскому офтальмологу, детскому отоларингологу, детскому стоматологу и др.

В медицине детского возраста параллельно развиваются несколько направлений: профилактическое, клиническое и социальное. Профилактическое направление включает разработку и реализацию мер по предупреждению детских болезней; клиническое – непосредственное обследование и лечение заболевшего ребенка; социальное – поэтапную реабилитацию и интеграцию детей в социум. Анатомо-физиологические особенности растущего организма определяют своеобразие течения тех болезней, которые встречаются в детском возрасте.

В педиатрии принято выделять несколько возрастных периодов жизни ребенка: период новорожденности (первый месяц), грудного (от 1 мес. до 1 года), раннего детского (от 1 до 3 лет), дошкольного (от 3 до 7 лет), младшего школьного (от 7 до 11 лет), старшего школьного или подросткового (от 12 до 17-18 лет) возраста. В различные возрастные периоды развития ребенка преимущественно возникают те или иные детские болезни.

Так, в период новорожденности проявляются детские болезни, обусловленные нарушениями внутриутробного развития (асфиксия, гемолитическая болезнь плода, внутриутробные инфекции, врожденные пороки, недоношенность, наследственные синдромы и др.), патологическим течением родов (кефалогематомы, родовая опухоль, перелом ключицы и др.), а также повышенной чувствительностью младенцев к вирусной и кокковой инфекции (омфалит, везикулопустулез, пузырчатка новорожденных и т. д.).

Детские болезни грудного возраста связаны, прежде всего, с высокой функциональной нагрузкой на пищеварительную и дыхательную системы. Среди детских болезней грудничков часто встречаются заболевания ЖКТ (диспепсия, дизентерия, гипотрофия, колиэнтерит) и органов дыхания (вирусные и бактериальные пневмонии). Погрешности во вскармливании и режиме дня грудного ребенка могут привести к развитию болезни исключительно детского возраста — рахита.

В числе болезней раннего детского и дошкольного возраста преобладают инфекции: корь, коклюш, ветряная оспа, дифтерия, скарлатина, туберкулез. Это объясняется несовершенством иммунной системы ребенка, а также расширением контактов детей с окружающими и сверстниками. Также в эти возрастные периоды увеличивается число инфекционно-аллергических детских болезней: бронхиальной астмы, ревматизма, экземы, гломерулонефрита и др.

Младшие школьники чаще сталкиваются с острыми инфекциями, эндокринными нарушениями, заболеваниями нервной системы и сердца. В подростковом возрасте в структуре детских болезней доминируют расстройства функции желез внутренней секреции, нарушения полового развития, сосудистые дистонии, психоневрозы и др.

Наиболее частыми симптомами детских болезней служат сыпь, увеличение лимфатических узлов, гипертермия, насморк, кашель, рвота, боли в животе, судороги. При появлении этих и других признаков заболевания необходимо обязательно проконсультировать ребенка у педиатра. Каждый родитель должен быть знаком с основами педиатрии, знать основные детские болезни и их проявления с тем, чтобы уметь оценить серьезность состояния малыша, определить, представляет ли недомогание непосредственную угрозу для жизни.

Педиатрия не стоит на месте: появляются и внедряются новые методы диагностики и лечения детских болезней, развивается и углубляется понимание механизмов развития заболеваний у детей. Успехи современной педиатрии заставили отступить многие некогда смертельные детские болезни. Этому способствовало создание вакцин против ряда детских инфекционных болезней, разработка сбалансированных искусственных смесей, появление современных антибактериальных препаратов, повышение качества диагностики и лечения детей. Тем не менее, уровень детской заболеваемости остается высоким; значительно «помолодели» болезни, ранее считавшиеся исключительно уделом людей зрелого возраста. Среди детских болезней все чаще встречаются сердечно-сосудистые, эндокринные, неврологические заболевания, новообразования, патология опорно-двигательного аппарата.

Ребенок – это не просто маленькая копия взрослого человека. Детский организм находится в состоянии непрерывного развития, обладает рядом анатомо-физиологических особенностей, физической и эмоциональной незрелостью, что обусловливает специфику протекания детских болезней. Развитие детских болезней всегда непредсказуемо: даже банальный насморк у ребенка может стать фатальным, если вовремя не распознаны его причины, не подобрано правильное этиопатогенетическое лечение, не организовано наблюдение специалиста. Вместе с тем, благодаря высоким компенсаторным возможностям детского организма, многие болезни, которые у взрослых вызывают хроническую патологию или инвалидизацию, могут быть успешно излечены у детей.

Истоки многих взрослых заболеваний родом из детства. Поэтому состояние здоровья взрослого человека во многом определяется условиями роста и развития маленького человечка, заботой о его здоровье в самом начале жизни. Сегодня акценты в детской медицине смещаются в сторону профилактики болезней, которая включает антенатальную охрану плода, предупреждение родового травматизма, организацию тщательного ухода за новорожденным (обеспечение оптимального режима питания, сна и бодрствования, закаливания), своевременную вакцинацию детей согласно национальному календарю профилактических прививок, скрининг-программы по выявлению наследственной патологии, осуществление патронажа и диспансерного наблюдения. Забота о детском здоровье и профилактика детских болезней – приоритетная составляющая государственной политики.

Специализированная помощь в системе детского здравоохранения оказывается в детских поликлиниках и стационарах, педиатрических отделениях многопрофильных медицинских центров, частных детских клиниках. Невозможно и неэффективно лечить детские болезни «взрослыми» методами, поэтому в последние годы в педиатрии выделяются узкие детские направления: детская кардиохирургия, детская травматология и ортопедия, детская нейрохирургия, детская гематология и онкология, детская анестезиология и реаниматология и др. Важнейшими составляющими успеха в лечении детских болезней являются профессиональный подход, использование высокотехнологичных методов диагностики и лечения, доверительные отношения между врачом, родителями и ребенком.

Детские болезни вызывают закономерную тревогу у взрослых и естественное стремление родителей узнать как можно больше о причинах заболеваний и способах их лечения. Раздел детских болезней, размещенный на страницах Медицинского справочника, знакомит родителей с наиболее распространенной патологией у детей разного возраста, причинами и симптомами заболеваний, необходимыми медицинскими процедурами и мероприятиями по уходу за ребенком. На страницах сайта «Красота и медицина» вы сможете найти рекомендации детских специалистов и самую актуальную информацию о достижениях в области профилактики, диагностики и лечения детских болезней.

Источник:
Детские болезни
Педиатрия – самостоятельная область медицины, изучающая возрастные особенности развития детей, детские болезни, а также вопросы организации ухода за здоровым и больным ребенком. Первоначально
http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children

Если болеют дети, надо лечить родителей

В этой статье много полезной информации найдут для себя родители, которые полагают, что: а) все дети болеют (метаболизм, организм растет); б) медицина в помощь; в) ребенок появился на свет таким болезненным и хилым и т.д.

Каждый родитель прежде всего должен знать, что от зачатия до достижения ребенком 12 лет полную ответственность за абсолютно все, что происходит с ним, несут его родители.

И вовсе не потому, что так кто-то сказал, или так написали умные книжки, а в силу того, что ребенок до 12 лет подчинен родителям полностью, и энергетически, и информационно. Мать ответственна за энергетику тела малыша, то есть за то, как он себя чувствует, а отец отвечает за событийность, то есть за то, что происходит с ребенком, и как чувствует себя мать.

То есть можно сказать, что отцы в ответе за благополучие всех.

1. Как мать влияет на ребенка

С момента зачатия и до 12-летнего возраста происходит строительство тела вашего ребенка. До момента рождения единственный источник строительных материалов – это мать, а после рождения она остается единственным источником, но уже трансформируется в поток энергетики.

Всем понятно, что во время беременности нужно тщательно следить за своим здоровьем. Но есть одно «но». Есть то, о чем родители не задумываются, или считают несущественным. Формирование организма малыша имеет прямую связь с психикой матери, и никакое неправильное питание или курение не способны нанести урона ребенку больше, чем женщина с неуравновешенной психикой.

Все психические нарушения во время беременности, все перенесенные стрессы, абсолютно все откладывается в малыше, нарушает строение его тела. Во время вынашивания ребенка мать должна обладать непоколебимым спокойствием, быть всегда позитивно настроенной и жить в радостном ожидании.

Что мать испытывает, то она и закладывает в своего ребенка. Это безусловная аксиома, с которой бесполезно спорить. Нередки примеры, когда старородящие по сегодняшним меркам женщины после 35 лет, пребывая в абсолютном спокойствии по время беременности, рожали здоровых детей на зависть переживающим 20-летним. Они просто очень ждали своих детей и знали, что все будет хорошо.

До 12 лет малыш связан с мамой энергетической пуповиной, и она всецело контролирует его состояние. Но зачастую происходит так, что даже если беременность была спокойной, после рождения мать впадает в состояние гипертревожности, когда каждый прыщик ее чада воспринимается как повод вызывать скорую помощь.

Повышенная тревожность в принципе является нормальным состоянием любой мамы, это инстинкты. Но не забывайте, что все тревоги, которые посещают мать, она закачивает в своего ребенка. Если мама не может избавиться от навязчивых мыслей о состоянии ребенка, то она все увидит наглядно: ребенок будет постоянно болеть. Постоянно.

Качество энергетики, получаемой малышом от мамы, зависит от ее состояния. У врачей на приемах полно тревожных женщин, дети которых болеют не прекращая. В школах медицинские карточки детей ломятся от толщины. А причина везде одна: состояние мамы.

Здесь можно провести аналогию с приготовлением пищи. Вы, когда варите суп, трясетесь над кастрюлей каждую минуту? А вдруг пересолила, а вдруг не получится, а не много ли лука, а не мало ли петрушки и т.д.? Если вы будете готовить таким образом, то эту еду невозможно будет есть.

Только два варианта возможны: либо вы переживаете, что испортите продукты, либо вы взялись приготовить что-то вкусное. Всем понятна разница в подходе. В первом случае вы определенно продукты испортите, а во втором сотворите кулинарный шедевр.

С ребенком все происходит по абсолютно аналогичной схеме. Вы или наполняете его заботой, любовью, позитивом, доверием, лаской и одобрением, или же трясетесь над каждым его шагом, питая его тревогами, унынием, страхами, сомнениями, усталостью. Если ко всему еще добавляются скандалы и ссоры в семье, то диагноз на лицо: психически не уравновешенная мать наполняет ребенка раздражением, гневом и злобой, что сразу же отражается на его органах.

Ребенок, которого питают негативной энергией, пропитывается ею насквозь, а это идеальная пища для паразитов, поэтому ничего удивительного нет в том, что у малыша обнаруживается полный набор, и сопли, и глисты. В положительной энергетики паразиты не живут, потому что им нечем питаться.

Сторонники теории энергетической связи также утверждают, что нет такого понятия, как «простудился» или «подхватил вирус». Ребенок может и в ледяной воде искупаться в марте, и даже не чихнуть после. Но только в том случае, если мать не начинает переживать из-за этого. А может на пустом месте подхватить простуду.

Как только происходит объявление в СМИ информации про то, что бушует сезонный грипп, слишком тревожные матери начинает невероятно переживать за своего ребенка, и конечно же ребенок, по законам жанра, обязательно заболеет. Не болеют только те, чьи матери твердо знают, что их малыш не заболеет. Если такой ребенок и заболевает, то у него все проходит очень быстро и легко. Всё, еще одного клиента аптеки потеряли.

Механизм работы понятен. Если у мамы проблемы с психикой, или она чересчур печется о здоровье ребенка, то он будет болеть гарантированно. Любые ссоры, семейные конфликты и стрессы являются также причиной неминуемого заболевания ребенка.

Всем стоит помнить одну простую вещь, болезнь – это не причина, это симптом. Всё, что происходит с вашим ребенком – это результат нарушений в его энергетическом поле. Осталось выяснить, где произошел этот сбой, в школе, во время общения с друзьями, или же он его получил от вас.

Температура – это результат того, что тело ребенка начало самостоятельно бороться с причинами заболевания, сопли – это избавление организма от погибших паразитов и бактерий, которые питались накопившейся негативной энергией. Если вы сбиваете температуру, то заставляете тем самым ребенка болеть сильнее и дольше, потому что продлеваете жизнь бактериям.

Иммунитет человеческого тела гораздо умнее всех родителей и докторов в мире. Не сбивайте температуру, идущий в организме процесс при повышенной температуре работает лучше любого противовирусного средства. Кормя малыша таблетками, вы повреждаете работу всех внутренних процессов, реагирующих на причину развития заболевания.

Темная энергетика поселилась в теле, организм пустил внутрь паразитов, а потом самостоятельно поднял температуру, чтобы их убить. Так работает наш иммунитет.

Почему работает закалка на ваш взгляд? Дело не только в воде и ее свойствах, потому что организм — это самотренирующаяся система. Тело приспосабливается к очень разным условиям, в нем это заложено с рождения, однако эти способности необходимо активировать, для чего и используется закалка.

У ребенка, который рос в тепличных условиях, организм изнежен, а диапазон его функционирования очень низок, поэтому и выход за рамки привычной среды чреват результатами, которые невозможно предсказать. К примеру, закаленный человек может упасть под лед, и с ним ничего не случится, у другого же может случится переохлаждение, потому что такие низкие температуры находятся за пределами его зоны комфорта.

Почему понижение температуры оказывает влияние на здоровье? Ответ прост. Холод уводит энергетику организма в темные стороны, и в результате в теле появляются паразиты для того, чтобы ею питаться. Сопли и температура – это излечение организма от них.

Если у вас есть недоверие к этой теории, то просто проверьте сами, фиксируя свои состояния, домашние конфликты, и отмечая состояния ребенка и его болезни. Если не совпадает, то либо ребенок получил стресс где-то на стороне, либо его незакаленный организм переохладился.

2. Влияние папы на маму и ребенка

Отец – это главный человек, который влияет на здоровье в семье. Все очень просто: отец управляет состоянием матери, а от нее зависит состояние каждого члена семьи. Если женщина постоянно на взводе, нервничает, то это целиком недоработка отца семейства. Также как и болезни ребенка в результате этого.

Роль отца – не кричать на мать, а успокаивать ее. Делать так, чтобы она чувствовала себя хорошо, спокойно, легко и радостно. Делать это можно по-разному. Просто поговорите с женой, выслушайте ее, сделайте ей массаж, рассмешите, развлеките. Ведь это ваша женщина, которая на вас опирается. Весь мир в лице вашей семьи опирается на отца.

Если отец сказал, значит так оно и должно быть, потому что событийностью в доме управляет мужчина, а жена управляет состоянием каждого члена семьи. Если муж не берет на себя ответственность за состояние жены, не торопится снимать ее стресс, страхи, тревожность и негатив, то болеть будут абсолютно все!

Потому что состояние женщины отражается на каждом своей долей. Более того, событийностью может начать управлять женщина, тратя на это энергию своего мужа. Вот тогда наступает полный перекос. Ведь женщина, пребывающая в состоянии тревожности страха и получающая в руки управление над событийностью, вообще не в состоянии справиться со всем верно.

Отец управляет событийностью своего ребенка словом. Говоря с ребенком на какую-то тему, он в свои слова вкладывает образ, который откладывается печатью на ребенке, потому что программирует его действия. Если папа говорит: «ты сумеешь», «ты сделаешь», «у тебя получится», то так оно и будет. Если отец не говорит так ребенку, то у него, соответственно, ничего не выйдет.

Мать же не понимает эти тонкости. Особенно если она ее состояние тревожности приблизилось к панике, то женское воображение начинает рисовать такие картины, за которыми просмотреть событийность ребенка не представляется возможным, и она начинает говорить ему: «упадешь», «заболеешь», «сломаешь», «испортишь» и т.д.

Стоит ли добавлять, что все сказанное обязательно произойдет с чадом? А мама позже гордо заявляет, что она так и знала, и не понимает, что сама же и стала причиной случившегося. Именно поэтому событийность программировать должен отец, но мужчина для этого должен обладать большой силой, иначе он может утратить контроль, а к чему это приводит мы писали выше.

Кстати, подобным же образом женщины «заказывают» себе тунеядцев и алкоголиков, в которых превращаются в общем нормальные мужчины. Эти женщины начинают тянуть на себя ответственность за событийность, становясь главой семьи.

Поэтому детей никогда не воспитывает мать, только отец. Весь негатив, который выдает женщина тут же продуцирует в ней отрицательную энергетику, потому что она излучает именно то, о чем говорит.

Если мать обвиняет ребенка в том, что он такой-сякой, она своими руками наполняет свое чадо плохими вещами, и даже если ребенок на самом деле таковым не является, он им станет, безруким, безголовым, больным и т.д. Многие говорят, что слова – это просто слова. Если бы на самом деле все было бы так просто.

Каждый из нас готов быстро переложить все свои промахи на своего ближнего, мужа, жену, ребенка, выставляя себя белым и пушистым. О вашей ответственности мы говорили выше. Она – это ваша готовность с достоинством встретить последствия того, что вы сделали с Силой, которая оказалась у вас в руках.

Если же вы ничего об этом не знаете или не хотите знать, то это исключительно проблемы вас и ваших близких. Мужчины должны внимательно следить за тем, чтобы быть в ответе за свое слово, дарить жене заботу, успокоение, ласку и любовь. Если семья в плохом состоянии, то мужчина недорабатывает.

Жены и одинокие мамы должны быть осторожными с тем, что они «вливают» в своего ребенка. Часто ли вы питаете его теплом, радостью, материнской заботой, принятием? Часто ли малыш болеет? Бережно относитесь к тому, чем вы питаете своего мужа. В каком состоянии находитесь? Стресс, тревожность или полное спокойствие за его спиной?

Если надежности вам не хватает, то лишь в ваших силах вдохнуть ее в своего мужа. Это может сделать абсолютно любая женщина с помощью одного простого способа. Просто начните показывать своему партнеру, что он вам нужен, только не ссорами, а проявляя обычную женскую слабость.

Потому что сильный мужчина будет только возле слабой женщины, в этом его суть. Если же вы сильная женщина, то поступите мудро, прикинувшись слабой, и не успеете оглянуться, как сила вашего мужа начнет расти не по дням, а по часам. В итоге мама может папу привести в норму и наоборот, а в здоровой и хорошей семье дети не болеют.

И напоследок один банальный, но очень действенный совет: солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья. Вода и воздух дарят ребенку природные состояния и освобождают его от последствий негативного материнского воздействия, а солнце чистит косую событийность малыша, наложенную кем-то из родителей.

То есть происходит балансировка от природы. Если при этом ребенок еще регулярно физически активен, то это способствует улучшению циркуляции лимфы и избавления от шлаков, что оказывает положительное воздействие на здоровье. Неправильно ограничивать ребенка во время его болезни, потому что при сокращении двигательной активности, ситуация усугубляется еще сильнее, а время выздоровления затягивается.

Источник:
Если болеют дети, надо лечить родителей
Новости InfoNIAC.ru
http://www.infoniac.ru/news/Esli-boleyut-deti-nado-lechit-roditelei.html

Ребёнок и болезнь

Особенности пребывания ребенка в стационаре (избыток свободного времени, ограничение свободы передвижения, необычный внешний вид стационара, белые халаты, сложная эмоциональная обстановка).

Поведение больного ребенка в стационаре, «синдром отрыва от дома».

Проведение инъекций и других манипуляций, необходимость снятия страха.

Особые личностные качества персонала детских отделений.

Профилактика ятрогений у детей.

Работа персонала с родителями больного ребенка, проявление чуткости и отзывчивости.

Эмоционально теплое общение персонала с больными детьми, доброжелательность, отвлечение от болезни.

Студенты должны знать:

1.Особенности обстановки детского стационара, поведение ребенка и его эмоциональные реакции на пребывание в больнице.

2.Правила общения с …
больным ребенком, снижение тревоги и страха, доброжелательность и чуткость, недопустимость обмана.

3.Необходимость профилактики ятрогений у детей.

4.Проявления «синдрома отрыва от дома», каким детям это свойственно, как предупредить.

Студенты должны уметь:

1.Общаться с заболевшим ребенком, успокоить его, создать положительную эмоциональную обстановку.

2.Развивать в себе особые личностные качества, необходимые при работе с детьми: доброту, чувство юмора, чуткость, терпение.

3.Проявлять особые умения убеждения ребенка при проведении ему лечебных процедур.

4.Следить за речью, мимикой, своим поведением при работе с детьми, чтобы не допустить развития ятрогений.

5.Проводить работу с родителями больных детей, проявляя гуманизм и сопереживание при драматических ситуациях (потеря ребенка).

6.Организовать свободное время детей в больнице (игры, чтение книг и т.д).

Врачи и сёстры должны приложить все усилия, чтобы снять у маленьких пациентов страх. Можно призвать себе на помощь родителей, посвятить их в сложные, необходимые ребёнку обследования, в ход операции, и попросить родителей, чтобы они умно и тактично объяснили ребёнку важность и пользу лечения. Если малышу предстоит операция, он пугается уже этого непонятного слова. В таком случае можно сказать ему: «Ты знаешь, тебя полечат и погреют животик лампочкой».

Врачи и сёстры детских отделений должны обладать особыми качествами. Дети любят улыбку, юмор, внимание. Про одного, внешне привлекательного врача, но очень сумрачного, маленькая девочка сказала: «Он некрасивый, злой, я его боюсь». И, наоборот, про медсестру с весьма заурядной внешностью, скромную, но очень приветливую и доброжелательную женщину больные ребятишки говорили: «Она очень хорошая и такая красивая!».

Не допустимо лгать ребёнку, вызывая на процедуры. Лучше прямо сказать: «Тебе сейчас сделают укол, перевязку. Постараемся сделать осторожно. Если будет немножко больно – потерпи, все ребята терпят». Если предстоит дать наркоз, нужно предупредить: «Дадим тебе лекарство, чтобы не было больно». Обманывать ребёнка нельзя ни в коем случае. Опасно подрывать его веру в слово взрослого, ведь обман может раскрыться и обернётся жестокой обидой.

Встречаются дети, которые ведут себя очень активно и стремятся самостоятельно убежать из стационара. Описаны случаи, «побегов» ребёнка из больницы через окно со второго и даже четвёртого этажа. Такие случаи могут окончиться трагически. Врачам и сёстрам нужно проявлять повышенную осторожность при работе с недисциплинированными детьми.

Дети, в отличие от взрослых, попадая в больницу, абсолютно беззащитны. В случаях, где взрослый попросит или потребует определённого порядка, ребёнок даже не будет знать, что порядок нарушен. Вот почему персонал детских учреждений обязан самым пристальным образом следить за теми «мелочами» в больнице, которые могут или облегчить пребывание ребёнка в стационаре, или сделать его тяжёлым.

Дети, болеющие ревматизмом, лейкозами, заболеваниями почек, вынуждены лечиться долго и длительно. Нервная система таких детей легко ранима. Каждое услышанное слово в отношении своей болезни они воспринимают серьёзно. Высказывания персонала о неблагоприятном исходе болезни при ребёнке могут вызвать тяжёлые отрицательные эмоции.

В детской больнице лечилась шестилетняя Аня по поводу лимфогрануломатоза. В течение трёх лет, она подолгу лежала в стационаре. Преподаватель с группой студентов у постели девочки подробно разобрал её историю болезни и сказал ученикам, что здесь прогноз неблагоприятный. После ухода студентов Аня со слезами обратилась к медсестре: «Тётя Зина, я умру, да?». «Что ты, Анечка, тебе уже лучше стало, ты скоро пойдёшь домой и вернёшься в детский садик, не плачь, вытри глазки. Ты скоро выздоровеешь» — пыталась успокоить девочку медицинская сестра. В ответ девочка соскочила с кровати, подбежала к медсестре и в отчаянии стала кричать: «Вы все мне врёте! Я знаю, что такое «прогноз неблагоприятный». Мне старшие девочки объясняли, что это такое!»

Нельзя писать уважение даже к профессору, если он у постели больного во время беседы со своими коллегами не думает о больном, допуская подобную бестактность.

Профилактика ятрогений обязательно должна проводится и при работе с больными детьми.

В заключение хочется выделить проблемы психологического характера, которые возникают при работе с больным ребёнком.

Больной ребёнок не осознаёт своё заболевание в целом.

Он не умеет сформулировать жалобы. При сборе анамнеза приходится полагаться на сведения, полученные от взрослых, родителей, бабушки, родственников.

Больной ребёнок даёт сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы, особенно на видимые. Например, кровь, рвотные массы, ссадины, раны, опухоль, сыпь. Ребёнка пугает то, что он видит непосредственно у себя. Внутренние заболевания не вызывают у него волнения и страха.

Лечебные и диагностические процедуры ребёнок воспринимает как устрашающие и насильственные. Очень важна тактика медицинской сестры при проведении манипуляций больному ребёнку, его нельзя пугать и обманывать. Очень нежелательно фиксировать ребёнка при проведении ребёнка при проведении инъекций или других манипуляций. Его нужно уговорить, объяснив понятно необходимость проведения вмешательства.

Заболевший ребенок при госпитализации может переживать «синдром отрыва от дома». Это свойственно, прежде всего, «домашним» детям, не посещавшим детский сад.

У детей тоже могут быть ятрогении. Это вред, нанесённый больному неосторожно сказанным словом или неправильным поведением медицинского работника. Об этом нужно помнить.

Основные моменты психологии работы с больным ребёнком:

Необходимо эмоционально тёплое общение с заболевшим ребёнком, доброжелательность, внимание, ласка.

Отвлечение от болезни, организация свободного времени заболевшего ребёнка.

Можно привлекать старших детей для помощи младшим в стационаре: помочь покормить, проводить в процедурную, поиграть.

Очень важна работа с родителями: привлечение их к уходу за больными детьми, беседы, рекомендации.

Профилактика ятрогений у детей также важна, как и у взрослых.

Источник:
Ребёнок и болезнь
Особенности пребывания ребенка в стационаре (избыток свободного времени, ограничение свободы передвижения, необычный внешний вид стационара, белые халаты,
http://refac.ru/rebyonok-i-bolezn/

РЕБЕНОК И БОЛЕЗНЬ

РЕБЕНОК И БОЛЕЗНЬ
СОДЕРЖАНИЕ

Внутренняя картина болезни

Формирование внутренней картины болезни у детей

Отрыв детей от семьи при поступлении в больницу или детское учреждение

Адаптация детей к детским учреждениям и больнице

Смерть в мире детей

Психологические особенности детского горя

Понятие о психосоматических заболеваниях

Частная симптоматика
ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ
Р.А. Лурия (1977) под понятием внутренней картины болезни (ВКБ) подразумевает «все то, что испытывает и переживает боль­ной, всю массу ощущений, не только местных болезненных, но его общее самочувствие, самонаблюдение, представление о своей болезни, о ее причинах, все то, что связано для больного с приходом его к врачу,— весь тот огромный внутренний мир больного, который состоит из весьма сложных сочетаний восприятия и ощущения, эмоций, аффектов, конфликтов, психологических переживаний и травм».

В последующие годы концепция ВКБ усложнилась. Было показано, что наряду с болезненными изменениями в организме, сенситивной и интеллектуальной переработкой проявлений болезни оформление ВКБ зависит от структуры личности, глубины осознания и переживания болезни. По-разному называли душевное состояние больного в связи с возникшим соматическим или психическим заболеванием.

Понятие сознание болезни введено Е. К. Краснушкиным (1950). Оно является частью сознания «Я» и зависит от интероцепции, интеллектуального уровня, эмоционального тонуса и состояния высших интегративных функций. Сознание болезни находится в зависимости от личной жизненной ситуации и социальной среды.

К. А. Скворцов (1958) полагал, что больной может «держаться выше болезни», «бороться с ней», «не обращать на нее внимания», «диссимулировать, считать ее позором», «полностью покоряться болезни», «становиться ее рабом», «бояться болезни», «привыкать к ней», трагически переживать.

Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков (1976) реакцию личности на болезнь ставят в зависимость от характера заболевания, темпа его развития, представления о болезни, особенностей лечения, предболезненной личности больного, отношения к страданию самих больных, их родных и сослуживцев. А. Е. Личко и Н. Я. Иванов (1980) описали 13 различных реакций на соматическое заболевание: гармоничную, тревожную, ипохондрическую, меланхолическую, апатическую, неврастеническую, обсессивно-фобическую, сенситивную, эгоцентрическую, эйфорическую, анозогнозическую, эргопатическую и паранойяльную.

РЕАКЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА БОЛЕЗНЬ
Многие из тех, кто изучал особенности реакции личности на заболевание, подчеркивали влияние возраста на ее формирование [Ковалев В. В., 1972; Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К., 1976; Квасенко А. В., Зубарев Ю. Т., 1980; Цивилько и др., 1981; Смирнов В. М., Резникова Т. Н., 1983]. Наряду с этим существуют работы, специально посвященные изучению психологии больного ребенка. Большое значение для понимания его переживаний имеют исследования самосознания, схемы тела, внутренней картины здоровья и других проблем, связанных с формированием психических состояний здорового и больного ребенка.

По мнению некоторых авторов, в основе психосоматических и невротических симптомов, а также структуры реагирования на заболевание может лежать нарушение отношения к своему телесному и духовному «Я», изменение самосознания. Реакция же на заболевание ребенка формируется иначе, чем у взрослого человека. Это зависит, в частности, оттого, что дети долго не разделяют телесное и психическое.

На возможность возникновения реакций личности ребенка и подростка на болезнь обратили внимание лишь в последнее время, хотя уже давно А. А. Киселю (1940), например, было известно, что при соматических заболеваниях в детской психике наступают изменения. При этом оказалось, что формирующееся у маленьких пациентов отношение к заболеванию зависит от многих обстоятельств. В первую очередь, от возникающих у них ощущений боли, тяжести болезни, глубины поражений, необратимости, инкурабельности или успехов лечения заболевания [Еренков В. А., 1976; Яковлева А. А., 1977; Игнатьева Н. Д. и др., 1978]. В значительной степени сказывалось помещение детей в больницу, соседство с больными, ограничение их активности, отрыв от коллектива сверстников и членов семьи, изменения режима питания и состава диеты [Еренков В. А, 1976; Forman M. A. et al., 1983].

На отношение к болезни оказывали влияние возраст, преморбидное состояние, темперамент, акцентуация личности, наличие психопатизации, незрелость самосознания и личностной самооценки, половая принадлежность, психосексуальное развитие [Игнатьева Н. Д. и др., 1978; Сидельников В. Я., 1982]. Имеет также значение своеобразие интерперсональных отношений в семье, семейная обстановка, тип воспитания, родительская реакция на болезнь ребенка [Захаров А. И., 1971; Игнатьева Н. Д. и др., 1978]. Наконец, отношение к болезни детей определяется степенью осознания дефекта, психологической защитой, представлениями о болезни [Сидельников В. Я., 1982; Яковлева А. А., 1977].

ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ
Опыт отечественных и зарубежных исследователей показал, что всеобъемлющую оценку состояния больного в детской клинике трудно сделать, используя такие понятия, как отношение или реакция на заболевание. Разобраться в переживаниях заболевшего ребенка или подростка возможно, лишь изучая ВКБ. Такой подход расширяет представление о психологии больного. Он позволяет уяснить, что испытывает и переживает заболевший, каковы его ощущения, самочувствие, как он представляет свою болезнь, ее причины. Более того, мы можем узнать, чего ждет пациент от терапевтических вмешательств, понимает ли их необходимость, полезность и верит ли в их эффективность.

Рассмотрим более подробно основные составляющие внутренней картины болезни.

Н. В. Александровой на примере оценки детьми состояния здоровья высказано предположение, что большая осторожность 12—14-летних в выводах о возможности его сохранения зависит от их лучшей способности к анализу и вербализации пережитого, а также об их большем жизненном опыте [Исаев Д.Н., 1996].

Психологический анализ показывает, что дети часто рассматривают свои болезни как наказание за плохое или запрещенное поведение: 2/3 обследованных 4—16 лет (госпитализированных и здоровых) считают, что болезнь — результат нарушения или игнорирования правил поведения [Gellert E., 1978], осуждают себя за проступки, якобы вызывающие заболевание. Как младшие подростки, так и младшие школьники чаще всего видят причины возникновения заболеваний в нарушении питания и гигиенических правил, однако 20% младших и 10% старших школьников не могут вовсе ответить на вопрос о причинах заболеваний. Часть старших детей, в отличие от младших, видели причину болезни в наследственной предрасположенности, а также в конфликтных ситуациях в школе и дома.

Полагают, что мнение о причине заболевания меняется у ребенка в зависимости от того, здоров ли он и насколько тяжело болен. Чувства беспокойства и вины, которые часто переживают здоровые дети из-за семейных неурядиц, мастурбации, менструаций и др., могут рассматриваться ими как причина заболевания, когда оно возникло [Вещтап Т., 1965]. Например, одна 10-летняя девочка думала, что через анализы крови узнают о плохой крови ее отца, который был алкоголиком, и в то же время предполагала, что именно по его вине она заболела ревматизмом.

Описание болезни младшими подростками отличается нередким использованием характеристик эмоционального состояния: «плохое настроение», «одиночество», «тоска», «неполноценность», «плакать хочется». Для младших школьников более значимы внешние проявления болезни: «бледный», «вялый», «кашель», «насморк», «жар». Дети 12—14 лет несколько менее оптимистичны в отношении предсказания исхода своего заболевания. Они связывают перспективу своего выздоровления со степенью серьезности болезни.

При изучении коллективом под руководством Д.Н. Исаева (1996) контингента детей от 9 до 14 лет оказалось, что для выздоровления, по мнению детей, необходимо лечиться. При этом младшие из них наиболее важным считают соблюдение режима, диеты и выполнения требований гигиены, установленных родителями и взрослыми. Часть старших детей уже отмечают, что для улучшения болезненного состояния важно душевное состоя­ние: «быть веселым», «не падать духом» и др. Отдельные подростки единственным средством лечения считают хорошее настроение, оптимизм. Интересно также отметить, что для предупреждения повторного заболевания, помимо соблюдения диеты, выполнения гигиенических правил, приема лекарств, отмеченных 1/3 всех наблюдавшихся детей, еще примерно одна треть думает о необходимости «не повторять прежних ошибок».

Важно также подчеркнуть, что описание любого заболевания производится детьми, главным образом, на опыте собственной болезни. Так, например, дети с заболеваниями желудочно-кишечного тракта используют для характеристики болезни такие симптомы, как вялость, бледность, боли в животе, диспепсические расстройства. Более старшие пациенты уже акцентируют внимание не только на соматических проявлениях, но и на общем состоянии (страх, плаксивость). С возрастом, таким образом, большая значимость локальных физических симптомов сменяется важностью общего состояния.

Источник:
РЕБЕНОК И БОЛЕЗНЬ
РЕБЕНОК И БОЛЕЗНЬ СОДЕРЖАНИЕ Внутренняя картина болезни Формирование внутренней картины болезни у детей Отрыв детей от семьи при поступлении в больницу или детское учреждение
http://newrefs.ru/rebenok-i-bolezne/index.html

Часто болеющие дети: 8 психологических причин

Болезнь у ребенка (да и взрослого тоже) — это способ получить то, что без болезни получить никак не удается.

Когда заболевает ребенок, родители практически в 100% случаев обращаются к врачам за лечением.

Проходит неделя-две-месяц и болезнь возвращается. Врачи и родители говорят о «часто болеющих детях».

А что, если причина болезни лежит не в слабости иммунитета?

Рассмотрим болезнь на психологическом, а не физическом уровне.

Болезнь у ребенка (да и взрослого тоже) — это способ получить то, что без болезни получить никак не удается.

Допустим, у ребенка есть потребность во внимании со стороны родителей, и эта потребность (ну прям очень важная и необходимая) у него не удовлетворяется. Ребенок сначала пробует привлечь внимание своим поведением (в большинстве случаев неправильным) и иногда этот способ помогает. На время.

Но потом ребенок заболевает. и мама, бросив все свои дела, заботы, работу, взяв больничный, каждый час дает ему с ложечки лекарство, переживает за него, ходит в магазин за самыми лучшими фруктами и варит самый лучший бульон.

А потом садится играть с ним, читает ему книжку, пока он лежит в кровати — такой беспомощный и болеющий.

Ребенку нравится эта забота, несмотря на высокую температуру, насморк или более серьезные болезни.

Кстати, о более серьезных. Чем у ребенка сильнее недостаток внимания, тем серьезнее и длительнее у него болезнь. И, как следствие, он больше внимания получает от значимых людей.

Вторая причина, по которой болеют дети — это жестко выстроенная система установок и взглядов родителей.

Нужно обязательно ходить в школу, заниматься спортом, ходить к двум репетиторам и посещать три кружка, а еще маме помогать по дому и нести сумки из магазина (иначе ты «ленивый, неблагодарный, несамостоятельный, неспособный, неталантливый»).

Например, родители считают, что может быть только одна уважительная причина не ходить в школу — это болезнь. Даже недомогания не считаются.

И тогда ребенок заболевает, чтобы получить заветное право на отдых.

Болезнь избавляет нас от чувства вины, так как в этом случае мы можем получить отдых «заслуженно». Абсурд, не правда ли?

К этой же причине относится и то, что ребенок слишком долго был сильным в какой-то ситуации, слишком долго держался. Болезнь дает возможность почувствовать себя слабым, именно ребенком.

Третья причина, по которой болеют дети — это непринятие негативных эмоций ребенка, да и вообще каких-либо эмоций.

Когда в семье любые проявления ребенка отрицаются. Нельзя злиться, ругаться, раздражаться, испытывать восторг от радости, обижаться на родителей. Одним словом, «нельзя проявлять себя, нельзя быть».

За любым проявлением ребенка каких-либо эмоций приходит чувство вины, а так как это разрушительное чувство и оно тоже не выражается, оно направляется на себя.

Другими словами, ребенок наказывает себя болезнью за свое «право быть».

Или мама отрицает его чувства. Ребенок говорит, что ему плохо, а мама говорит: «Да чего тебе плохо, не придумывай».

Четвертая причина — отказ от выполнения какой-то родительской просьбы, которую НАДО выполнить, но в силу возраста, неумения ребенок этого сделать не может.

До просьбы или требования, так сказать, еще нужно дорасти.

И выздоравливать быстро не всегда хочется, так как это требование все-таки придется выполнить.

И здесь включается сопротивление. в виде болезни.

Пятая причина — это уравновешивание семейной системы. Известно, что дети являются «стабилизаторами» семейной системы, и если она дает сбой, весь огонь они берут на себя.

Представьте ситуацию, когда мама и папа хотят развестись. Никакие уговоры ребенка это сделать не помогают. И тогда он заболевает. Серьезно, надолго и по-настоящему. И тогда идею с разводом придется отложить. Хотя бы на время.

Шестая причина — бессознательные установки родителей, которые ребенок несет в свою жизнь. Когда он слышит: «Ты у нас такой слабенький, нездоровенький, часто болеешь, что нам с тобой таким делать?», за ним закрепляются эти слова, которые внедряются крепко в сознание и вызывают каждый раз болезнь.

Седьмая причина — внутриличностный конфликт у ребенка, который связан с их противоположными посланиями.

Папа говорит: «Не отвлекай меня, я занят» и тут же ребенок получает послание от мамы:«Подойди к папе и спроси у него».

Ребенок не знает, что ему делать в таком случае и кого слушать. В силу возраста ему тяжело справиться с этой ситуацией. И он заболевает.

И, наконец, восьмая причина — это реакция на какие-либо травмирующие события. Потеря близкого человека, переезд в другое место, новый садик, новая школа могут стать факторами, травмирующими ребенка.

Ребенок мог стать свидетелем какого-то шокирующего, неприятного события.

Сюда же относится сам травматический опыт, полученный ребенком в раннем детстве или в более позднем детском возрасте (6-8 лет), когда, например, родители били ребенка, оскорбляли его и т.п.

Источник:
Часто болеющие дети: 8 психологических причин
Болезнь у ребенка (да и взрослого тоже) — это способ получить то, что без болезни получить никак не удается.
http://econet.ru/articles/179370-chasto-boleyuschie-deti-8-psihologicheskih-prichin

COMMENTS