Беседа с родителями взаимоотношения в семье

Беседа с родителями — Как избежать семейных ссор

Беседа с родителями: Как избежать семейных ссор

Можно выделить механизм большинства семейных ссор, который называется «укоренение в прошлое». Его суть: один из участников ссоры делает агрессивный выпад в адрес другого. Это агрессор. Он начинает маскировать свою ответственность за начало ссоры. Разворачивает перед партнером картину его таких поступков в прошлом, которые позволяют расценить враждебный выпад сегодня лишь как ответную вынужденную и закономерную реакцию на то, что было когда-то.

Чтобы лучше понять механизм возникновения ссор, нужно различать 3 типа систем представлений о них.

1. Эгоцентрическая система представлений. В центре этой системы «я сам», «мои желания», «мои цели». Все остальное, в том числе и люди, представлены как полезные инструменты или вредные преграды для удовлетворения собственных желаний.

2. Альтероцентрическая система представлений. Здесь в центре всех представлений другой (Альтер). Человек сопереживает этому другому, отождествляет себя с ним. Он переживает его желания, страдания и опасения как свои собственные. Такая система представлений, как правило, неустойчива, возникает в момент сопереживания; более длительно она существует в исключительных случаях самоотверженной альтруистической любви (к возлюбленному, ребенку, кумиру).

3. Социоцентрическая система представлений. В отличие от двух предыдущих систем (с одним центром) это полицентрическая система (со многими центрами). Если эгоцентризм ведет к полному забвению интересов другого, а альтруизм – к забвению собственных интересов, то Социоцентрическая система позволяет одновременно учитывать интересы как свои собственные, так и других людей.

Чтобы научиться управлять ссорой, которая легко может перерасти в кризис семьи, нужно научиться управлять собственным эмоциональным состоянием. Таким образом, чтобы эффективно управлять ситуацией возникновения ссоры и попытаться предотвратить ее, человеку необходимо научиться управлять собственным раздражением, недовольством, уметь сводить их на нет.

Для этого нужно:

— научиться относиться к самому факту раздражения спокойно, не делать из этого факта трагедии;

— снимать свое напряжение так, чтобы наносить наименьший вред окружающим;

— уметь создать веселое настроение в самые напряженные моменты ссоры.

Мы говорим, что раздражение накапливается почти с неизбежностью, и возникает вопрос о том, как его разрядить, снять, как управлять раздраженностью. Когда человек осознает несдержанность как недостаток, это квалифицируется как раздражительность. Если человек упорно считает свою несдержанность для себя нормой поведения, то мы имеем дело с распущенностью. Распущенность — это не физиологическое состояние, а психологическая ориентация, это личностный принцип.

Во многих семьях, особенно молодых, недооценивают опасность временного создания для кого-то потворствующего режима, который закрепляется и приучает человека к эгоцентризму.

Часто к распущенности человека приводит присваиваемое им право на несдержанность, которое служит как бы компенсацией за особо тяжелую работу по дому. Получается что-то вроде торговой сделки: «Я берусь за трудный участок работы, но вы уж мне тогда отпускаете право на распущенность».

Таким образом, многие люди дают волю раздражительности и распущенности, а затем имеют изматывающие, лишающие хорошего настроения, а подчас и здоровья, ссоры.

Супружеская ссора может заканчиваться тем, что один из участников признает себя виновным или виновным признает себя партнер. Но возможен и третий вариант, менее распространенный – «Мы оба виновны». Спасительная формула для выхода из ссоры такова: «Мы ссоримся – значит, мы не правы!»

Источник:
Беседа с родителями — Как избежать семейных ссор
Беседа с родителями: Как избежать семейных ссор Можно выделить механизм большинства семейных ссор, который называется «укоренение в прошлое». Его суть: один из участников ссоры делает
http://ds5mogilev.schools.by/pages/beseda-s-roditeljami-kak-izbezhat-semejnyh-ssor

Беседа с родителями «Барьеры в отношениях между родителями и детьми»

Беседа с родителями «Барьеры в отношениях между родителями и детьми»

Добрый день, уважаемые родители!

Рада приветствовать вас на сегодняшней беседе. Сегодня мы рассмотрим, узнаем актуальные проблемы, касающиеся нас и наших детей. В последнее время во всем мире ученые занимаются изучением комплекса проблем, составляющих психологию познания людьми друг друга. Специалисты исследуют специфику взаимоотношений, особенности формирования образа другого человека и понятия о его личности. Проблема человеческих отношений касается сфер деятельности разных по профессии людей: психологов, педагогов, писателей и тд. Все они заинтересованы в том, каким будет современное поколение.

На мой взгляд, в современном мире можно встретить разногласия между родителями и детьми. Иначе говоря, барьеры, которые препятствуют развитию положительных, эмоционально-благополучных отношений. Барьерами можно назвать ложь, недопонимание, недооценивание, эгоизм одного из родителей или ребенка и т.п. Причин появившихся барьеров немало, но многое исходит от простроенных взаимоотношений в семье. По возможности необходимо предусматривать развитие отношений с ребенком еще с его ранних лет. Несомненно, каждый ребенок должен расти и воспитываться в семье, принимать взгляды, убеждения и моральные устои родителей, знакомиться с семейными ценностями, которые формировали его родители, бабушки и дедушки.

Система семейных отношений определяет уровень воспитанности ребенка, его культурные, социальные и религиозные взгляды. Семья является основной базой развития маленького человека. Иногда происходят недопонимания между родителями и детьми. Почему? Возможно, в этом виноват один из барьеров, например, ложь. Дети временами прибегают к ней, чтобы избежать наказания родителей или ради собственной выгоды, а чаще всего из-за мести, корысти, зависти. Если дети не найдут «общего языка» с родителями, то будут и дальше прибегать ко лжи, которая затем становится привычкой.

По моему мнению, устранение барьера в отношениях родителей и детей должно следовать в сотрудничестве с психологом, учителем. В этом случае предусматривается комплексная оценка действий двух сторон разными по профессии и взглядам людьми, что может эффективно повлиять на ход устранения.

Важным фактом можно признать то, как именно устанавливаются отношения между родителями и детьми, т.е. найти причины барьеров. На сегодняшний день причин огромное множество, но самым известным является стиль взаимоотношений в семье. Как известно, существует три стиля: авторитарный, демократический, попустительский. Каждый из них несет в себе и отрицательные, и положительные моменты при устранении барьеров. Очевидно, что самым удачным стоит признать демократический стиль. Данный стиль выравнивает права родителей и детей. Общение проходит на уровне доверия и уважения обеих сторон. Происходит дружеское взаимопонимание, объединяющее родителей и детей.

Теперь я готова ответить на ваши вопросы. Возможно кто-то хочет поделиться своим мнением или впечатлением.

Уважаемые родители, обратите внимание на памятки, которые лежат у вас на столах. Здесь кратко изложены рекомендаций по устранению барьеров:

  • Больше времени проводите вместе с ребенком;
  • Предложите хобби;
  • Читайте увлекательные, интересные книги ребенку;
  • Не ограничивайте общение со сверстниками;
  • Наказывая, всегда объясняйте причину наказания;
  • Дайте ребенку возможность проявить свои таланты, записав в кружок;
  • Не стесняйтесь играть со своим ребенком;
  • Разговаривайте с ребенком;
  • Не ленитесь отвечать на его вопросы.

Поводя итог сегодняшней беседы, хотелось бы еще раз сказать о том, какой должна быть идеальная семья. Существование положительных связей между родственниками только укрепляют семью. Семья должна воспринимать недостатки и достоинства детей адекватно и относиться к ним с пониманием. Родители являются в глазах детей абсолютным авторитетом, поэтому координация своих слов и действий способна уменьшать или даже полностью ликвидировать появившиеся барьеры в отношениях с детьми. Иногда родители просто не умеют общаться с детьми. А ведь для них очень важно, чтобы мама и папа каждый день спрашивали, как он себя чувствует, что он узнал, или увидел нового, чем ему было интересно сегодня заниматься. Эти вопросы способны буквально творить чудеса! Человеческое общение поднимает детей на более высокую ступень саморазвития.

На этой ноте завершается наша беседа, которая называлась «Барьеры в отношениях между родителями и детьми». Я желаю вам удачи и успехов. До свидания!

Автор: Мухамадеева Лилия Фириатовна,

БДОУ г. Омска «Детский сад № 94 общеразвивающего вида»

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Источник:
Беседа с родителями «Барьеры в отношениях между родителями и детьми»
Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на сегодняшней беседе. Сегодня мы рассмотрим, узнаем актуальные проблемы, касающиеся нас и наших
http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/beseda-s-roditelyami-barery-v-otnosheniyax-mezhdu-roditelyami-i-detmi.html

Беседа с родителями взаимоотношения в семье

1)получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса;

2)выяснить какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители учащихся;

3)содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Участники: родители, дети, классный руководитель.

Оборудование: анкеты, слайды, сценки конфликтных ситуаций, фонограмма песен «Погода в доме», «Дорогою добра», памятки для родителей, сердце и сердечки, квадратики трех цветов для деления родителей и детей на группы.

За неделю раньше на классном часе дети отвечают на вопросы анкеты:

1. С кем ты в семье особенно дружен?

2.Кому доверяешь секреты?

3.Всё ли знают о тебе родители?

4.Понимают ли тебя папа и мама?

5.Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6.Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

7.Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

Учитель делает анализ анкет

Родители заполняют анкеты дома. Им предлагается ответить на такие вопросы:

1. Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?

2.Всегда ли вы справедливы к детям?

3.С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?

4.Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих делах?

Звучит песня «Родительский дом.»

-Давайте познакомимся, одновременно каждый произнесет свое имя.

Работаем в группах

-За окном поздняя осень, холод. Нам с вами нужно создать тёплую доброжелательную обстановку. Мы-люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет. Мы все матери и отцы своих детей. Кому как ни нам знать, что для ребенка весь мир – это его семья.

-Подберите ассоциации к слову «семья»? (На ватмане)

Работают в группах дети отдельно от родителей.

Защита ассоциативной карты «Семья» родителями и детьми.

-Это слово, которое понятно всем. Семья –это дом, родители, близкие родственники.

«Семья – группа живущих вместе родственников.» С.И. Ожегов

-В семье мы растем физически и духовно- нравственно.Не случайно мы начали собрание с песни «Родительский дом», потому что он-основа основ . И в жизнь выходят дети из семьи. Воспитывая их мы всегда сталкиваемся с различными проблемами. Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью- природой.

Самый большой дефицит, который испытывают дети,- это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Сурово воспитывали мальчиков в Древней Спарте. Или индейцы воспитывали отважных воинов, охотников, следопытов. Такое воспитание обусловливалось особенностью жизни индейских племен, их постоянной борьбой за выживание.

-Из чего складывается добрая семейная атмосфера? (Родители предлагают свои варианты ответа в группах.)

Дети предлагают свои варианты. Какой они представляют добрую семейную атмосферу?

(Из уюта, порядка, готовых обедов, из добрых отношений между членами семьи, из вклада каждого в общее дело, из семейных праздников…)

-А здоровая семья-это семья без конфликтов. Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя.

— Уважаемые родители, в группах напишите конфликтные ситуации, которые могут возникнуть или уже возникли в семье?

Инсценирование конфликтов родителями и детьми

(Ребенок и раскиданные игрушки. Она ему говорит, что в следующий раз все соберет и выбросит или сожжет)

(Девочка просит в магазине новую игрушку. Мама отвлекает её внимание на нужную вещь: «Давай купим альбом и красочки для рисования»)

-Что делать, если ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях? Короче в тот момент , когда на вас устремлены взоры других людей. (Подать пример корректного поведения: « Вот так надо вести себя в гостях, театре, как я, а не как ты». Если будете грубить, сомнений не остается: ребёнок плохо ведет себя потому , что его плохо воспитали.)

-Что делать, если к вам пришли гости? Отправить ребенка погулять? Уложить его спать пораньше? Или, следуя правилу 19 века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны? ( Дать возможность сыну или дочери научиться вести себя в обществе.Только сначала убедитесь, что ребенок сумеет: поздороваться с улыбкой, подать тапочки, принять вещи, может поддержать беседу)

-Что делать, если у ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы? (Учитесь его внимательно слушать, глядя ему в глаза. Расскажите что -то из эпизодов своего детства: о драках, о случаях в пионерском лагере, о плохих и хороших учителях, о первом свидании и т.д.)

ВЫВОД: непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; чрезмерная забота родителей о ребенке, когда родители придерживаются следующего правила. Дети созданы для радости (в результате в семье вырастает деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен); разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребенку приходится маневрировать между требованиями отца и матери; чрезмерная строгость и злопамятность….

Что такое «конфликт»?

«Конфликт- столкновение, серьезное разногласие, спор» С.И. Ожегов

Анализ анкет детей и родителей

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была она особая-мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась:кругом чистота, красота, достаток и мир.Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ И ТЕРПЕНИЕ, И в конце листа: СТО раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-Да,-ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.-И, подумав, добавил. И мира тоже.

Игра-тест «Какой вы родитель?» На слайде

Сколько раз тебе повторять!

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, что бы я без тебя делала!

И в кого ты такой уродился?

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну, на кого ты похожа!

Ты моя опора и помощница(к).

Ну, что за друзья у тебя!

О чем ты только думаешь!

Какая ты у меня умница!

А ты как считаешь, сынок(доченька)?

У всех дети как дети, а ты?

Какой ты у меня сообразительный(ая)!

-Какие фразы наиболее часто употребляете, выберите и оценивайте, ставите бал только за эти вопросы.

Бал оценки данных фраз: 1-2 8-1

-Подсчитайте сумму баллов.

7-8 баллов- вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;

9-10 баллов- вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств;

11-12 баллов- вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов- вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам

На доске большое доброе сердце.

-На маленьких сердечках напишите, какие должны быть взаимоотношения в семье? Прикрепите маленькие сердечки вокруг большого сердца.

Если придерживаться этих правил, будет дружная, добрая семья, в которой ребенку будет хорошо. Он будет видеть только добрые, отзывчивые лица.И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Круг «От сердца к сердцу»

Исполнение песни участниками собрания « Дорогою добра»

Раздаются памятки родителям.

Решение родительского собрания:

Строить взаимоотношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания;

Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие;

Не применять к детям физических мер воздействия.

Источник:
Беседа с родителями взаимоотношения в семье
Скачать к уроку педагогика Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»
http://doc4web.ru/pedagogika/roditelskoe-sobranie-vzaimootnosheniya-v-seme.html

Тема: Моя семья

Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье

Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.

Цели:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».
  • Развивать речь, внимание, мышление, память.
  • Способствовать формированию понимания значимости семьи.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
  • Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.
  • Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.

1. Организационный момент.

— Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

2. Упражнение – энергизатор.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.

3. Вступительная беседа

Воспитатель: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

— Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус: 7Я,

Воспитатель вывешивает на доску (-Семья.)

— Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья»
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)

В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

— А как вы думаете, родственники – это кто?

( Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки .)

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…

Воспитатель: Какой лучик забыли? (Себя.)

Воспитатель: Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.

4. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

Воспитатель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка — ваша семья.

— Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.

Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.

— В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

— У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (в которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого и т.д.)

— Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

А дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветком, — еще не дом.

Когда вечерняя сгуститься темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

— О каком же тепле идет речь?

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи — ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)

Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

— А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (Ответы детей)

Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.

Как вы готовитесь к нему, расскажите.

(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).

— В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, — все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем…

Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа)

Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?

( Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки…)

Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

— Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…)

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

5 . «Экскурсия по фото галерее»

(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

— Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

6. Творческая работа.

Рисуночный тест «Моя семья»

— Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

Выставка работ детей

— Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

— Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…..

— Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

— Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

ГЛАВНЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Призовой фонд свыше 200 000 рублей и сотни отличных подарков для кураторов: вебинары, лэпбуки и книги!

Коллаж на тему «Моё будущее»
Регистрация

Сказочные поделки своими руками
Регистрация

Для дошкольников (3-7 лет)

Рисунок на тему «Портрет мамы»
Регистрация

Укради название и сочини историю
Регистрация

Источник:
Тема: Моя семья
Занятие для воспитателя для всех классов. Методические разработки для всех классов.
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tema_moya_semya_semejnie_traditcii_vzaimootnosheniya_v_102304.html

COMMENTS