Анкета взаимоотношения родителей и детей

Анкета «Изучение особенностей взаимоотношений с родителями»

Анкета «Изучение особенностей взаимоотношений с родителями»

Изучение особенностей взаимоотношений с родителями

Уважаемые студенты! Внимательно прочтите ниже вопросы и оцените степень согласия с ними. Для этого необходимо поставить галочку в соответствующем квадрате . Каждый вопрос может содержать как три, так и четыре варианта ответа. Вам нужно выбрать только один .

Родители считают вас самостоятельным человеком?

Иногда родители меня переоценивают

А вы как считаете?

Иногда забота обо мне не помешает

Чувствуете ли вы ответственность за свои поступки?

Всё зависит от обстоятельств

Каждый должен быть сознательным

Когда вы хотите задать какой-либо вопрос родителям, можете сделать это прямо?

Потребуется благоприятная обстановка

Часто ли вы умалчиваете перед родителями из того, что вас тяготит?

Да, боюсь, что меня могут не понять

Без утайки всё рассказываю

Иногда считаю, что родители не всё должны знать

Вы чаще делитесь с друзьями своими проблемами, чем со своими родителями?

Со своими друзьями мы понимаем лучше друг друга

Свои проблемы предпочитаю обсуждать с родителями

Считаете ли вы бестактностью, когда родители “влезают” в ваш разговор с друзьями,

входят в вашу комнату без стука?

Считаю это незначительным (не думаю об этом)

Источник:
Анкета «Изучение особенностей взаимоотношений с родителями»
Тест (специальный формат) для классного руководителя, методиста, социального педагога, директора, завуча, начальника, психолога для всех классов. Учебно-дидактические материалы для всех классов.
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/anketa_izuchenie_osobennostej_vzaimootnoshenij_s_ro_094707.html

Анкета взаимоотношения в семье

Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование куратор группы, социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Предназначены результаты исследования для куратора группы, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога. Условиями исследования являются наличие анкет, согласие учащихся на анкетирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» семьи и оказать необходимую помощь.

Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.

Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

в) не очень хорошими;

д) не очень плохими.

Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

Как часто ваша семья собирается вместе?

б) по выходным дням;

Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы;

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

в) работаете на приусадебном участке;

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

д) обсуждаете вопросы учебы детей;

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

ж) каждый занимается своим делом;

з) допишите, что ещё ______________________________________

Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга;

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

г) разногласиями в вопросах воспитания детей;

д) злоупотреблением алкоголем;

е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

в) прекращение конфликта на некоторое время;

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

Как вы реагируете на семейные конфликты?

а) переживаю, плачу;

б) становлюсь на сторону одного из родителей;

в) пытаюсь помирить родителей;

г) ухожу из дома;

д) замыкаюсь в себе;

е) отношусь безразлично;

ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;

з) пытаюсь найти поддержку в других людях.

10. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

Источник:
Анкета «взаимоотношения в семье»
Анкета — Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос.
http://gigabaza.ru/doc/80097.html

Анкета для родителей Определение взаимоотношений в семье

Анкета для родителей «Определение взаимоотношений в семье»


«Определение взаимоотношений в семье
«

Здравствуйте, уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты для родителей. Ответы могут быть разными, постарайтесь ответить честно, выразить свою точку зрения, чтобы определить взаимоотношение в семье. Спасибо!

Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?___________________

Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?____________________________

Знаете ли вы друзей ваших детей?______________________________________________________

Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?____________________________________

Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?_________________________________

Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?_______________________________

Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?_________________________________________

Рассказывают ли ваши дети вам о школе? Что именно?_____________________________________

Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? _________________________________________

Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления?_________________________________

Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время?__________________________________

Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи____________________________

Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?_____________________________________________________________________

Кто, как вы считается, ответственен за воспитание ребёнка? ________________________________

Что Вы делаете для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье? _____________________________________________________________________________________

Какие проблемы Вы хотели бы решить в ходе наших последующих встреч? _____________________________________________________________________________________

Взаимоотношение в семье играет очень большую роль в становлении личности ребенка.

Источник:
Анкета для родителей Определение взаимоотношений в семье
Здравствуйте, уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты для родителей. Ответы могут быть разными, постарайтесь ответить честно, выразить свою точку зрения, чтобы определить
http://prezentacya.ru/publ/anketa_dlja_roditelej_quot_opredelenie_vzaimootnoshenij_v_seme_quot/26-1-0-12

Цель: выяснить характер семейного уклада

  • Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? Да, нет, не всегда, иногда
  • Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? Да, нет, не всегда, иногда.
  • Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее.
  • Знаете ли Вы друзей своих детей? да, нет, не всех.
  • Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино.

6. Знаете ли Вы интересы своих детей?
да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.

  • Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому? Да, нет, не всегда, не все.
  • Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми? Ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения.

1. Как вы считаете взаимоотношения в семье:
очень хорошими
хорошими
не очень хорошими
плохими
не очень плохими
2. считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом
да
не совсем нет
3. какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи_____________________
4. как часто ваша семья собирается вместе
ежедневно
по выходным дням редко
5. что делает ваша семья, собравшись вместе
решает сообща жилищные проблемы
занимается семейно-бытовым трудом
работает на приусадебном участке
вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей
делится впечатлениями о прожитом дне

каждый занимается своим делом
допишите________

Уважаемые родители!
Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребёнка.

  • Ф.И.О. родителей ______________________________________________________
  • Имя ребёнка, возраст ___________________________________________________
  • Есть ли еще дети в семье (их возраст)

Да ________ Нет __________

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

Да ________ Нет ___________

  • Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?

Да ________ Нет ___________

  • Кто, как вы считается, ответственен за воспитание ребёнка?

Семья ______ Социальная среда _______ Школа ______

  • Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали, или вам хочется во многом его изменить?

Да _______ Нет _________ Не знаю _______

  • Часто ли вы реагируете «взрывом» на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом?

Да _______ Нет ________ Иногда ________

  • Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?

Да _______ Нет ________ Иногда ________

  • Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?

Да _______ Нет ________
Спасибо.

  1. Ф.И.О. ________________________________________________________________
  2. Возраст _______________________________________________________________
  3. Адрес проживания ______________________________________________________
  1. Место работы __________________________________________________________
  2. Количество детей в семье, имена, возраст, занятость _________________________

Источник:
Ваш психолог
Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия:
http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/60-diagnosis-of-family-relationships/980-ankety-i-testy-dlya-detsko-roditelskogo-vzaimodejstviya

Межличностные отношения. Тесты
Диагностика межличностных отношений. Психология отношений. Семейные отношения. Отношения в коллективе

Личность в группе, коллективе вступает в отношения, которые могут быть деловыми и личными, и эти отношения составляют систему межличностных отношений.

Практика обучения и воспитания в учебных заведениях имеет дело с группами учащихся, между которыми складываются довольно сложные взаимоотношения. Педагогу необходимо знать, какие взаимоотношения сложились между учащимися. Не менее важны взаимоотношения учащихся с педагогом. Для администрации большое значение имеет объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и преподавателями.

Знание особенностей межличностного поведения индивида необходимо также для подбора персонала, для формирования резерва, для профориентационной консультации. Межличностные отношения, сложившиеся в коллективе, во многом определяют работоспособность организации. Для администрации будет полезна объективная информация о взаимоотношениях между подчиненными и руководителями.

С помощью компьютерных программ, входящих в пакет «Отношения», можно определить:

  • направленность личности;
  • особенности межличностного поведения;
  • способы реагирования в конфликте;
  • рабочую атмосферу в подразделении;
  • психологический климат в коллективе;
  • отношение к организации.

Большое значение для формирования личности имеют семейные отношения. «Психологический климат в семье», его специфическая морально-психологическая атмосфера играют важную роль в решении каждой семьей ее воспитательных задач.

Условием формирования нормальных взаимоотношений в семье является высокий уровень взаимной информированности родителей и детей для адекватного представления о личностных особенностях друг друга.

Пакет психологических тестов «Отношения» призван помочь разобраться во взаимоотношениях путем тестирования как учащихся, так и их родителей и педагогов.

Пакет включает тесты межличностных отношений для задач психологической службы в образовании, управлении персоналом компаний и учреждений. Изучение и нормализация межличностных отношений в учебных группах, служебном коллективе и семейных детско-родительских отношениях.

Надежные методы диагностики межличностных отношений, дающие разностороннюю и ценную информацию о человеке в системе межличностных отношений. Отношения в малых группах: самооценка и взаимооценка. Межличностные отношения в ситуациях конфликта.

Мотивация учения — четко поставленная цель, получение хорошего образования, показатель уровня психического состояния человека, и показатель уровня его развития. Достижение успеха возможно при высоком уровне мотивации учения.

Неуспеваемость учащихся обусловлена низкой мотивацией учения. Основные причины неуспеваемости школьников: здоровье ребенка, проблемы отношений (с родителями, учителями, взаимоотношения с товарищами), адекватность требований предъявляемых к ребенку.

Межличностные отношения в группе, между преподавателем и учениками, отношения к учебному заведению, профессионализм преподавателя, психологический климат в группе и педагогическом коллективе оказывают большое влияние на процесс обучения.

Взаимное доверие, уважение преподавателя и учащихся является основой нормального учебного процесса. Проявление интереса к предмету идет от отношения ученика к преподавателю, ведущему предмет, при этом большое значение имеет профессионализм преподавателя.

Требовательность родителей к себе становится основой родительского авторитета. Анализ поведения ребенка в семье, его отношение к учебе, причины его плохой дисциплины и успеваемости. Отношения родителей и детей влияют на формирование личности детей.

Основные потребности как краеугольный камень построения системы мотивации персонала и теорий мотивации в психологии. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу систематизирует материальное и нематериальное стимулирование в мотивации, диагностика мотивации.

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса

Зарегистрирован в качестве СМИ на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-69084 от 14 марта 2017

Источник:
Анкета взаимоотношения в семье
Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся,
http://jealousy-relationships.ru/poleznoe/anketa-vzaimootnosheniya-v-seme-2/

Анкета для родителей Ваши взаимоотношения с детьми

Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЙ .

Данный вопросник поможет отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку. Если вы согласны с приведенным утверждением, поставьте себе один балл. Если вы не согласны, то баллы себе не ставьте. Ответив на все вопросы, подсчитайте общую сумму баллов.

Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его от них ограждать.

Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым, ведь он так мил в свои детские годы.

Если малыш говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет, а просто фантазирует вслух.

Современные школьные программы слишком сложны.

Мать должна служить своего рода эмоциональным буфером между ребенком и отцом, потом что отцам присуща излишняя строгость.

Если ребенок занялся чем-то полезным, но никакого успеха не достиг, его все равно надо похвалить за усилия.

Наивная непосредственность – это скорее достоинства детского возраста, чем недостаток.

Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха, если бы учителя относились к нему более благожелательно.

У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, правильнее прислушиваться к мнению матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

В детстве занятия спортом нужны не только ради высоких достижений, сколько ради общего физического развития.

За семейным столом лучшие куски должны доставаться детям.

Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

Если ребенок не любит засыпать в темноте, надо поставить у его кровати лампу-ночник.

Многие детские шалости объяснимы дурным влиянием сверстников.

Если эту сумму набрал отец, в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще продиктована вашим настроением, чем поведением. Задумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему на пользу.

Если эту сумму набрала мать: вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому.

Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся и преуспевающей личность. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей.

Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданы. Но достичь их вы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.

если отец и мать набрали 9 – 12 баллов,

то такую позицию можно назвать промежуточной, лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяческих излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия?

Источник:
Анкета для родителей Ваши взаимоотношения с детьми
Скачать: анкета для родителей "ваши взаимоотношения с детьми".
http://www.metod-kopilka.ru/anketa_dlya_roditeley_quotvashi_vzaimootnosheniya_s_detmiquot-20089.htm

Анкеты для обучающихся, родителей

Анкеты для обучающихся, родителей. — Сайт учителя истории Аюровой Татьяны Ивановны

Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

Уважаемые родители, просим вас оценить каждое из положений анкеты, выбрав одно из утверждений: да, нет, трудно сказать.

Вопросы

да

нет

трудно сказать

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

— организацией школьного быта

— питанием в школе

— состоянием школьных помещений

— материально-техническим обеспечением школы

— отношениями между школьниками в классе

— вашими отношениями с педагогами и администрацией

— отношением вашего ребенка с педагогами

— отношением вашего ребенка к школе в целом

2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов.

3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?

5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в городе»?

6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?

8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше?

Анкета «Отношение родителей к школе»

Родителям предлагается в быстром темпе закончить фразы:

В школе, где учится мой ребенок, мне нравится …

В школе, где учится мой ребенок, меня беспокоит …

Когда я затрудняюсь принять правильное решение в вопросах воспитания, я …

Мне хотелось бы побеседовать с учителем о …

Меня беспокоит в моем ребенке …

Если бы я был на месте учителя, то …

Сопоставление ответов на эти вопросы дает возможность лучше понять условия семейного воспитания, более обоснованно, предметно подготовить рекомендации, советы родителям.

Анкета для родителей «Совместная работа со школой»

1. Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными: родительское собрание, открытые уроки, посещение семей учителями, беседы с родителями, совместные дела детского и родительского коллективов, педагогические конференции, другие формы работы?

2. Какие формы работы вас затрудняют?

3. Каких форм взаимодействия нет в вашем классе?

4. Какие формы взаимодействия вы хотели бы ввести в практику?

5. Встречаете ли вы трудности в воспитании детей и какие?

6. Какие пути их разрешения возможны?

7. Готовы ли вы к совместной работе для преодоления этих трудностей?

Анкета «Экспресс-прогноз состава родительского коллектива»

1. Фамилия, имя и отчество родителей учащегося.

2. Профессии обоих родителей.

3. Образование родителей.

4. Возраст обоих родителей.

5. Возраст существования семьи.

6. С кем чаще ребёнок проводит время.

7. Полная или неполная семья.

8. Как складываются отношения, если семья не полная.

9. Количественный состав членов семьи.

10. Адрес семьи, телефон, телефон экстренной связи, рабочий телефон родителей.

11. Материальные возможности семьи (нуждается ли ребенок в материальной помощи).

12. Интересы, увлечения семьи.

13. Хобби членов семьи.

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вашему ребенку?

2. Какие мероприятия класса и школы понравились вам?

3. Какие мероприятия класса и школы вам не понравились?

4. Какие мероприятия класса и школы не понравились вашему ребенку и почему?

5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш сын (или дочь)?

6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы вы принять участие в будущем году?

7. Какие мероприятия вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?

8. На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?

9. Какие традиции, на ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?

10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в будущем учебном году вы хотели бы предложить?

Анкета для обучающихся «Взаимоотношения в семье»

  1. Кто больше внимания уделяет тебе в семье?
  2. Кому ты рассказываешь о своей школьной жизни, о прожитом дне?
  3. Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим?
  4. Мама для тебя просто мама или ещё подруга?
  5. Наказывают ли тебя дома? Как?
  6. Считаешь ли ты своих родителей справедливыми?

Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье»

1. Кто занимается воспитанием ребёнка в Вашей семье?

2. Ваши мнения по вопросам воспитания в Вашей семье совпадают или же они разные?

3. В чём Вы испытываете трудности?

4. Как Вы стараетесь разрешить эти трудности?

5. Могли бы Вы поделиться своим опытом воспитания в семье?

6. В каком вопросе Вы нуждаетесь в помощи?

Анкета для родителей «Выяснение характера семейного уклада»

1. Выполняют ли ваши дети постоянный режим дня

( Да, нет, не всегда, иногда)

2. Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? ( Да, нет, не всегда, иногда)

3. Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? (Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее)

4. Знаете ли Вы друзей своих детей?

5. Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Подчеркните (помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино)

6. Знаете ли Вы интересы своих детей?

( Да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться)

7. Имеют ли ваши дети постоянные обязанности по дому?

( Да, нет, не всегда, не все)

8. Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми?

Подчеркните (ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения)

Анкета «Выявление уровня правовой культуры родителей»

1. Участвуют ли ваши дети в решении семейных вопросов? (Да, нет, не считаем нужным, мы сами способны все решить)

2. Бывают ли случаи, когда вы не знаете, где находится ваш ребенок?

( Нет, иногда, нет времени следить за ним)

3. Какие действия Ваших детей Вы относите к нарушениям законодательства?

( Уход из дома, пропуск уроков, нецензурная брань, курение, выпивка, драка, оскорбление друзей и старших, угон транспорта, нарушение правил дорожного движения , порча зеленых насаждений, государственного имущества)

4. С какого возраста наступает уголовная ответственность детей?

(10, 15, 17, 14, 12, 16, 18 лет, не знаю)

5. Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ребенок курит, выпивает, сквернословит, непочтительно относится к старшим?

(Побеседую с ним о вредности; объясню, к чему это приведет; ничего; отругаю; посоветуюсь с классным руководителем; побью; накажу; не пущу в кино; не дам денег на карманные расходы)

6. Применяете ли вы дома телесные наказания по отношению к своим детям ( да, нет, иногда , считаю их вредными, крайне редко)

Анкета для обучающихся «Стили общения в семье»

1. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего:

а) кричат на тебя;

б) пытаются убедить, уговорить;

в) обижаются и ждут твоей реакции;

г) не обращают на тебя внимания;

д) могут ударить;

е) пытаются объяснить, что ты не прав;

ж) другое ___________________________________.

2. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию по отношению к тебе?

в) трудно сказать;

д) другое ___________________________________.

3. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей:

а) стремление тебя воспитать;

б) «разрядка» их стрессовой ситуации (не зависящей от твоего поведения);

в) ссора родителей,

г) когда ты чего-то просишь;

д) когда огорчаешь родителей;

е) желание убедить тебя в своей точке зрения;

ж) не можешь объяснить;

з) другое ___________________________________.

4. Как часто у родителей появляется желание похвалить тебя, обнять?

г) трудно сказать;

д) другое ___________________________________;

Или наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в комнате и т. п.:

г) трудно сказать;

д) другое ___________________________________.

5. При тяжёлых провинностях, какой вид наказания выбирает

мать:_______________________ отец: _______________________

6. Опиши ситуацию радости, праздника в доме: _______________

Анкета для родителей «Стили общения в семье»

1.Когда ребёнок вас не слушается, вы обычно:

а) кричите на него;

б) разговариваете, уговариваете;

в) не реагируете на его оправдания, молчите;

г) можете избить;

д) пытаетесь объяснить, что он не прав;

е) другое (что именно)______________________.

2. Часто ли в стрессовом состоянии вы можете «разрядиться» на своём ребёнке?

в) трудно сказать;

д) другое (что именно)______________________.

3. Укажите причину, когда вам приходится кричать, угрожать, бить ребёнка:

а) стремление воспитать;

б) «разрядка» стрессовой ситуации, не зависящей от ребёнка;

в) ссора с супругом (супругой);

г) когда он чего-то требует, просит;

д) когда огорчает;

е) желание убедить его в своей точке зрения;

ж) не могу объяснить;

з) другое (что именно)______________________.

4. Появлялось ли у вас желание избить ребёнка, выгнать его из дома, запереть в комнате (подчеркните)?

г) трудно сказать;

д) другое (что именно)______________________.

5. Какой вид наказания вы выбираете при тяжёлых провинностях ребёнка? _____________________________________________________

6. Когда вы сами были ребёнком и не слушались родителей, они чаще:

б) пытались убедить, уговорить;

д) пугали избиением;

е) другое ___________________________________.

7. Опишите ситуацию радости, праздника в доме: ___________________

Анкета для родителей « Роль поощрений и наказаний в семье»

1. Какова роль поощрения в воспитании детей? Приведите примеры положительного влияния различных видов поощрения на вашего ребенка.

2. Какие виды поощрения вы используете в семейном воспитании?

3. Какое влияние оказывает поощрение на воспитание у ребенка честности, правдивости, трудолюбия, уважения к людям?

4. Нужна ли мера в поощрении детей? К чему приводит чрезмерное захваливание ребенка?

5. Вспомните свое детство. Наказывали ли вас в семье? Как вы относитесь к наказанию? Предупреждало ли наказание ваши нежелательные поступки?

6. Как вы относитесь к физическому наказанию? Какова реакция ребенка на него?

Анкета для родителей «Поощрения и наказания в семье»

1. Считаете ли вы проблему наказания и поощрения детей в семье важной и актуальной?

В. Не думал (а) над этой проблемой.

2. Как вы относитесь к поощрениям ребёнка в семье?

А. Как к необходимому и значимому атрибуту семейного воспитания.

Б. Как к родительской обязанности.

В. Не задумывался (ась) над этим.

3. Как вы относитесь к наказанию детей в семье?

А. Как к обязательному атрибуту семейного воспитания.

Б. Как к одному из важных элементов семейной культуры.

В. Как к необходимому атрибуту семейного воспитания.

4. Наказывали ли вас в вашей семье?

Б. Иногда, если этого заслуживал (заслуживала).

В. Почти никогда.

5. Как вы поощряете своего ребёнка?

В. Сочетаю различные формы поощрения.

6. Какие формы поощрения из приведённых ниже вы считаете наиболее значительными?

А. Покупка вещей.

Б. Покупка игрушек.

В. Покупка вещей и предметов, связанных с интересами и увлечениями ребёнка.

Г. Словесные формы поощрения.

Д. Телесные формы поощрения ребёнка (объятие, поцелуй и т. д.)

7. Какие формы наказания ребёнка вы считаете наиболее приемлемыми?

А. Физическое наказание.

Б. Исключение общения с ребёнком.

В. Лишение ребёнка чего-то.

8. Как вы думаете, чем может грозить родителям частое использование физического наказания по отношению к ребёнку?

А. Потерей контакта с ребёнком.

Б. Уходом из дома.

В. Агрессией и жестокостью по отношению к родным и чужим людям.

Г. Изменением нравственной сферы личности ребёнка.

Анкета для обучающихся «Наказания и поощрения в семье»

? Как часто тебя наказывают?

? Кто чаще всего тебя наказывает?

? Что может послужить поводом для наказания?

? Боишься ли ты наказаний?

? Что ты предпринимаешь, чтобы избежать наказания?

? Как часто тебя поощряют?

? Как тебя поощряют?

? Что может послужить поводом для поощрения?

? Кто из родителей тебя поощряет чаще?

? Ждёшь ли ты поощрения?

Анкета для родителей «Воспитание в семье»

1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример; требование, убеждение, наказание, поощрение.)

2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да; нет; никогда.)

3. Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала; одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом; покупка ребенку новой книги или игрушки.)

4. Наказываете ли вы своего ребенка физически? (Да, нет, иногда.)

5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? (Да, нет, не всегда.)

6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда.)

7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, иногда.)

Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет.)

Анкета для родителей «Воспитательная активность в семье»

  1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребенком?

(В течение дня, в течение недели, в совместной работе, беседах, кино, разговорах, на прогулке.)

2. Есть ли другие виды общения? Укажите их.

3. Считаете ли вы это время общения достаточным для воспитания вашего ребенка?

4. Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

5. Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их решаете?

Анкета для обучающихся «Искусство жить с родителями»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

2. Говорят ли с вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли вашей учебой?

4. Знаете ли вы друзей ваших родителей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуете ли вы вместе с родителями в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними дела и увлечения?

8. Участвуете ли вы в подготовке к семейным праздникам?

9. В детские праздники вы предпочитаете оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?

10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги?

11. Обсуждаете ли вы с родителями телепередачи, фильмы?

12. Бываете ли вместе с родителями в кино, театре?

13. Участвуете ли вместе с родителями в прогулках, походах?

Анкета для родителей «Искусство жить с детьми»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей своего ребенка?

5. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

8. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10. Детские праздники дети предпочитают проводить с вами или без вас?

11. Обсуждают ли дети с вами прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, музеях, кино?

14. Бываете ли вы с детьми на прогулках, в походах?

15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми или без детей?

Анкета для родителей «Как вы общаетесь с ребёнком?»

1. Что вы понимаете под словом «трудный ребенок»?

2. Как вы понимаете, почему ребенок становится трудным?

3. Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

4. Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

5.Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

Анкета для родителей «Изучение семьи ученика»

1. Ф. И. О. родителей.

2. Образование: высшее, среднее, начальное.

4. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра?

5. Что мешает вам заниматься воспитанием сына, дочери? (Нет времени, не хватает образования, педагогических знаний, считаете, что воспитанием должна заниматься школа.)

6. Где вы чаще всего бываете со своим ребенком: в музее, театре, на природе, никуда не ходите?

7. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка по школе, дому, творческим объединениям?

8. Назовите качества характера своего ребенка, которые вы считаете:

9. Какие методы воспитания, на ваш взгляд, наиболее эффективны: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины?

10. О чем чаще всего вы разговариваете с детьми?

11. Достаточно ли хорошо, по вашему мнению, вы знаете своего ребенка?

12. Как и с кем проводит он свое свободное время?

Анкета для родителей «Как Вы воспитываете своего ребёнка»

  1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка?

(Да, не очень, плохо.)

  1. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка?

(Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.)

  1. Когда вы были с детьми в театре?

(Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.)

4. Читает ли ваш ребенок художественную литературу и дополнительную литературу к урокам? (Да, иногда, никогда.)

5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?

(Всегда, иногда, никогда.)

5. Как вы поощряете своего ребенка?

(Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.)

6. Как вы наказываете своего ребенка?

(Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.)

7. Проводите ли вы семейные советы по воспитанию?

(Действуете согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по-своему.)

8. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье?

9. Учите ли вы своего ребенка уважать людей?

(Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.)

Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании. Отвечая на вопросы анкеты, родители имеют право выбрать одно приоритетное качество.

1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) Хорошей организации быта.

б) Радости общения.

в) Покоя и защищенности.

2. Что более всего заботит вас в семье?

а) Здоровье детей.

б) Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г) Настроение детей и причины его изменений.

3. Одинок ли ваш ребенок в семье?

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным человеком.

б) Встретить любовь.

в) Иметь много друзей.

г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

Источник:
Анкеты для обучающихся, родителей
Анкеты для обучающихся, родителей. — Сайт учителя истории Аюровой Татьяны Ивановны Анкета для родителей «Ваше отношение к школе» Уважаемые родители, просим вас оценить каждое из положений
http://iqirma.jimdo.com/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B-%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/

COMMENTS