Анкета типы семейного воспитания

Анкета «Стиль семейного воспитания»

Анкета «Стиль семейного воспитания»

Инструкция: Уважаемые родители, попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Для этого просим Вас ответить на вопросы анкеты. Необходимо выбрать наиболее для Вас предпочитаемый вариант ответа из четырех предложенных.

1. Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека: наследственностью или воспитанием?

А – Преимущественно воспитанием.

Б – Сочетанием условий задатков и условий среды.

В – Главным образом, врожденными задатками.

Г – Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

^ 2. Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А – Это игра слов, софизм, имеющий мало отношений к действительности.

Б – Абсолютно с этим согласен.

В – Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г – Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

^ 3. Какое из суждений о воспитании детей Вы находите наиболее удачным?

А – «Если Вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться» (Эдгар Хоу)

Б – «Цель воспитания научить детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве)

В – «Детям нужны не поучения, а примеры» (Жозеф Жубер)

Г – «Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному» (Томас Фуллер)

^ 4. Считаете ли Вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А — Меня никто этому не учил, и их жизнь сама научит

Б – Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В – Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г – Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

  1. ^ Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А – Если попросит, то можно дать.

Б – Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В – Целесообразно выдавать некоторую сумму денег на определенный срок (на неделю, на месяц и т.п.), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г – Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

  1. ^ Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник?

А – Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б – Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика.

В – Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более, что их обиды недолги.

Г – Посоветую ребенку, как ему лучше вести себя в таких ситуациях.

  1. ^ Как Вы относитесь к сквернословию ребенка?

А – Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.

Б – Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В – Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г – Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

  1. ^ Сын-подросток хочет провести выходные на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствии родителей. Отпустили бы Вы его?

А – Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай это делают под надзором старших.

Б – Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.

В — Он вполне разумный человек, чтобы самому принять решение. Хотя конечно в его отсутствие буду немного беспокоиться.

Г – Не вижу причины запрещать.

^ 9. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок Вам солгал?

А – Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б – Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

Г – Попробую разобраться, что его побудило солгать.

^ 10. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример?

^ Интерпретация полученных данных:

Отметьте в таблице выбранные Вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в Вашей семье определенный стиль воспитания. Если среди Ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь вероятно идет о каком-то противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же Вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Авторитетный стиль: Вы осознаете свою роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль: Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительною, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.

Либеральный стиль: Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный («попустительский) стиль: Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот не мало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большое участие и поддержку с Вашей стороны!

Источник:
Анкета «Стиль семейного воспитания»
Тип: Анкета; Размер: 61.04 Kb.; Инструкция: Уважаемые родители, попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Для этого просим Вас ответить на вопросы анкеты. Необходимо выбрать наиболее для Вас предпочитаемый вариант ответа из четырех предложенных
http://libdocs.ru/docs/143800/index-1649.html

Ваш психолог

Цель: выяснить характер семейного уклада

  • Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? Да, нет, не всегда, иногда
  • Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? Да, нет, не всегда, иногда.
  • Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее.
  • Знаете ли Вы друзей своих детей? да, нет, не всех.
  • Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино.

6. Знаете ли Вы интересы своих детей?
да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.

  • Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому? Да, нет, не всегда, не все.
  • Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми? Ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения.

1. Как вы считаете взаимоотношения в семье:
очень хорошими
хорошими
не очень хорошими
плохими
не очень плохими
2. считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом
да
не совсем нет
3. какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи_____________________
4. как часто ваша семья собирается вместе
ежедневно
по выходным дням редко
5. что делает ваша семья, собравшись вместе
решает сообща жилищные проблемы
занимается семейно-бытовым трудом
работает на приусадебном участке
вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей
делится впечатлениями о прожитом дне

каждый занимается своим делом
допишите________

Уважаемые родители!
Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребёнка.

  • Ф.И.О. родителей ______________________________________________________
  • Имя ребёнка, возраст ___________________________________________________
  • Есть ли еще дети в семье (их возраст)

Да ________ Нет __________

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

Да ________ Нет ___________

  • Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?

Да ________ Нет ___________

  • Кто, как вы считается, ответственен за воспитание ребёнка?

Семья ______ Социальная среда _______ Школа ______

  • Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали, или вам хочется во многом его изменить?

Да _______ Нет _________ Не знаю _______

  • Часто ли вы реагируете «взрывом» на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом?

Да _______ Нет ________ Иногда ________

  • Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?

Да _______ Нет ________ Иногда ________

  • Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?

Да _______ Нет ________
Спасибо.

  1. Ф.И.О. ________________________________________________________________
  2. Возраст _______________________________________________________________
  3. Адрес проживания ______________________________________________________
  1. Место работы __________________________________________________________
  2. Количество детей в семье, имена, возраст, занятость _________________________
  1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:
    • Очень хорошими
    • Хорошими
    • Не очень хорошими
    • Плохими
    • Не очень плохими
  2. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?
    • Да
    • Не совсем
    • Нет
  3. Какие семейные традиции способствуют укреплению
    Вашей семьи? (перечислите эти традиции) __________________________________________________________

Источник:
Ваш психолог
Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия:
http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/60-diagnosis-of-family-relationships/980-ankety-i-testy

МКДОУ детский сад № 20 — Росинка — г

Понедельник, 11.03.2019, 01:12

ВАШ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на нижеприведенные вопросы, указав букву, которая соответствует вашему типу воспитания.

  1. Как вы считаете, из – за чего дети скорее станут непослушными?
    1. Из – за излишней мягкости и вседозволенности со стороны родителей.
    2. Из – за чрезмерной требовательности родителей.
    3. Из – за своего эгоизма, лени и упрямства.
  2. С каким из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны?

a. Если ребенка с детства держать в строгих рамках, то из него вырастет хороший человек.

b. Родители не вправе требовать от ребенка уважения к себе, они должны заслужить его.

c. Важно, чтобы родители не мешали детям жить и не навязывали свое общество.

  1. Как вы считаете, в какой степени родители должны участвовать в отношениях ребенка со сверстниками?
    1. Ребенок обязан близко общаться с теми детьми, которые нравятся родителям.
    2. Родителям нужно знать друзей своего ребенка, приглашать их в гости, но вмешиваться в отношения детей можно только в исключительных случаях.
    3. Ребенок может общаться с кем захочет, родителей это не касается.
  2. Ребенок должен понимать, что его родители…

a. Знают все, о чем он думает.

b. Интересуются его мыслями и чувствами.

c. Не претендует на то, что бы знать его помыслы.

  1. Взрослый должен просить прощения у ребенка?

b. В тех случаях, когда взрослый не прав – обязательно.

c. По настроению.

  1. Может ли ребенок самостоятельно решать, чем ему заниматься в свободное время?

a. Пока не станет достаточно взрослым – нет.

b. Конечно, может. Но задача родителей – направить его энергию в мирное русло, предложить интересные и полезные занятия.

c. Может. А родители должны помочь материально.

  1. Как должны реагировать родители подростка, услышав от него нецензурное слово?

a. Возмутиться и строго наказать.

b. Договориться, что эти слова он не будет произность дома и вообще станет использовать их только в крайнем случае.

c. Не делать из мухи слона, первый раз вообще можно пропустить мимо ушей.

  1. Зачем давать деньги накарканные расходы?

a. Для того, чтобы он сам делал покупки и отчитывался за них перед родителями.

b. Для того чтобы он мог их потратить по своему усмотрению.

c. Для того чтобы он не воровал деньги у родителей.

  1. У ребенка могут быть секреты от родителей?

a. Только в том случае, если родители плохо следят за своим ребенком.

b. Да. Это обязательное условие нормального взросления, дети должны иметь собственную личную жизнь.

c. Конечно, ведь у ребенка должен быть свой мир, закрытый для взрослых.

  1. Как вы считаете, до какого момента взрослые должны сами выбирать одежду и другие вещи для ребенка?

a. До той поры, пока ребенок не начнет покупать все на самостоятельно заработанные деньги.

b. До того, как ребенок не научится высказывать свои пожелания на этот счет.

c. До того времени, пока ребенок не потребует самостоятельности в выборе себе вещей.

  1. Нужно ли родителям демонстрировать ребенку свою любовь?

a. Нет. Можно только хвалить за успехи. «Телячьи нежности» ни к чему.

b. Конечно. Однако любая ласка должна быть уместна (например, не целовать мальчика при его друзьях).

c. Да. И как можно чаще.

  1. Считаете ли вы соблюдение режима дня обязательным для ребенка?

a. Безусловно. Родители должны следить за этим.

b. В жизни ребенка должен быть каждодневный распорядок, от которого возможны отступления.

c. Ни к чему мучить ребенка и себя.

Обработка результатов:

Подсчитаете, каких ответов «а», «b», «c», у вас больше, и определите черты своего стиля воспитания.

Авторитарный стиль воспитания

Ваши ответы показывают, что вы относитесь к деспотичным родителям, которые требуют от ребенка беспрекословного подчинения. Такие мамы и папы не считают нужным объяснять причины своих запретов и приказов, не дают ребенку возможности высказаться, стремятся контролировать все сферы жизни своих детей. Такое воспитание может привести к весьма негативным последствиям. Ребенок может стать безынициативным, неуверенным в себе, несамостоятельным. Дети из авторитарных семей не умеют и не хотят делиться своими переживаниями, потому что часто попадают под дурное влияние сверстников.

Демократичный стиль воспитания

Вы избрали наиболее конструктивный способ взаимодействия с ребенком. Как и всякие демократичные родители, вы заботливы и внимательны, ребенок всегда чувствует вашу эмоциональную поддержку. При этом вы бываете достаточно тверды и последовательны в своих требованиях. Вы обсуждаете с детьми их жизнь, а не командуете ими. Воздействуя на ребенка, вы приводите разумные доводы, стремитесь объяснить ему причины ограничений запретов. Преимущества демократичного воспитания в том, что родители поощряют в детях самостоятельность, позволяют предлагать свои решения и принимать на себя ответственность за свои поступки.

Либеральный стиль воспитания

Вы относитесь к либеральным родителям. При таком стиле воспитания отношения с детьми обычно бывают теплыми, родители заботливы и терпеливы. Их принцип: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Нетребовательное отношение к ребенку и непоследовательность в воспитании приводят к тому что дети не чувствуют границ допустимого поведения и вырастают инфантильными. Либеральные родители не могут научить ребенка контролировать себя, поэтому у него меньше шансов развить чувство самоуважения. При либеральном стиле воспитания дети, как правило, плохо учатся и вырастают несчастными.

Источник:
МКДОУ детский сад № 20 — Росинка — г
Понедельник, 11.03.2019, 01:12 ВАШ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на нижеприведенные вопросы, указав букву, которая соответствует вашему типу воспитания.
http://rosinka20.ucoz.ru/publ/vospitanie/anketa_vash_stil_vospitanija/4-1-0-40

Мои работы

Анкета для детей

Цель: выявить проблемы в семье.

1.Чем ты порадуешь маму?

2.Чем ты порадуешь папу?

3.Чем огорчишь маму?

4.Чем огорчишь папу?

5.Кому сделаешь сюрприз?

6.По кому будешь скучать, если надолго уедешь?

7.Папа не разрешает тебе идти гулять, что ты будешь делать?

8.Как тебя наказывают родители?

9.Чтобы ты хотел изменить в своей семье?

Анкета для детей. «Семья глазами ребенка».

Цель: определить стиль общения и воспитания в семье.

С кем ты живешь?

Тебе нравится проводить время дома? Хочешь ли ты быстрее пойти домой?

Твои родители часто разговаривают с тобой?

Как они разговаривают — ласково или ругаются?

Тебе спокойно дома? Не страшно?

Кто чаще всего играет с тобой? Гуляет? Читает?

Если ты что-то сломал, мама поможет тебе или будет ругаться? А папа?

Если ты захочешь новую игрушку или киндер-сюрприз, родители сразу их покупают?

Что ты больше всего любишь делать в субботу или воскресенье?

Если тебе пора спать, а ты хочешь еще поиграть, родители разрешают тебе или нет?

Когда ты ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?

Ответы на вопросы анкеты помогают в общих чертах определить, какой стиль общения и воспитания присущ семье.

Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье»

Цель: определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты, наметить пути их устранения.

1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:

1) очень хорошими

З) не очень хорошими;

5) не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?

1) да; 2) не совсем; 3 ) нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи?

(перечислите эти традиции)

4. Как часто Ваша семья собирается вместе?

2) по выходным дням;

5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

1) Решаете сообща жизненные проблемы;

2) занимаетесь семейным бытовым трудом;

3) работаете на приусадебном участке;

4) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

5) обсуждаете вопросы учебы детей;

б) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

7) каждый занимается своим делом;

6. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

2) часто; 5) не бывают.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

1) Непониманием членами семьи друг друга;

2) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

3) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

4) разногласиями в вопросах воспитания детей;

5) злоупотреблением алкоголем;

6) другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

2) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

3) прекращение конфликтов на некоторое время;

4) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

5) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

10) Как реагируют дети на семейные конфликты?

2) становятся на сторону одного из родителей; пытаются помирить;

3) уходят из дома;

4) замыкаются в себе;

5) относятся безразлично;

6) становятся озлобленными, неуправляемыми; пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что Вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье?

Опросник для родителей.

Инструкция: Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится ваше отношение к ребенку. Если вы согласны с приведенным утверждением, поставьте себе один балл. Если не согласны — баллов не ставьте. Ответив на все опросы, подсчитайте общую сумму баллов.

1.Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей — до поры его от них ограждать.

2.Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым: ведь он так мил в свои детские годы.

3.Если малыш говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а просто фантазирует вслух.

4.Современные школьные программы чересчур сложны.

5.Мать должна служить своего рода эмоциональным буфером между ребенком и отцом, потому что отцам вообще свойственна излишняя строгость.

6.Если ребенок занялся чем-то полезным, но никакого успеха не достиг, его все равно надо похвалить за усилия.

7.Наивная непосредственность — это скорее достоинство детского возраста, чем недостаток.

8.Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха в учебе, если бы учителя относились к нему более благожелательно.

9.У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10.Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, правильнее прислушиваться к мнению матери, поскольку женщины — прирожденные воспитатели.

11.В детстве занятия спортом нужны не столько ради высоких достижений, сколько ради общего физического развития.

12.За семейным столом лучшие куски должны доставаться детям.

13.Детское непослушание часто возникает от того, что родители требуют от ребенка слишком многого.

14.Если ребенок не любит засыпать в темноте, надо поставить у его кровати лампу-ночник.

15.Многие детские шалости объяснимы дурным влиянием сверстников.

12-15 баллов. Если эту сумму набрал отец: в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще бывает продиктована вашим настроением, чем его поведением. Задумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему только на пользу. Если эту сумму набрала мать: вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому.

Менее 8 баллов. Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся и преуспевшей личностью. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей. Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданны, но достичь их мы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.

Если отец и мать набрали 9-12 баллов, то такую позицию можно назвать промежуточной, лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяких излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия?

Анкета для родителей «Метод воспитания»

Цель: выявить у родителей методы воспитания ребенка.

• В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

• Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

• Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

• Извиниться перед ребенком в случае, если вы были неправы?

• Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

• Поставить себя на место ребенка?

• Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

• Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

• Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

• Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

• Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

А — могу и всегда так поступаю — 3 балла.

В — не могу — 1 балл.

От 30 до 39 баллов — вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания — кнут и пряник.

Менее 16 баллов — у вас нет педагогических навыков воспитания ребенка.

Тест для родителей «Стратегия семейного воспитания».

Уважаемые родители, с помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека — наследственностью или воспитанием?

А. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей

как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)
Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)

В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей

интерес к этим вопросам.

В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А. Если попросит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит

за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.

В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

Источник:
Мои работы
Анкета для детей Цель: выявить проблемы в семье. 1.Чем ты порадуешь маму? 2.Чем ты порадуешь папу? 3.Чем огорчишь маму? 4.Чем огорчишь папу? 5.Кому сделаешь сюрприз? 6.По
http://svetlanapavlova.ru/-my_works_page_30

COMMENTS