Анкета для родителей по семейному воспитанию

АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Используя данные анкеты социальный педагог, психолог и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуального сопровождения.

Диагностическая карта класса

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА _________________ КЛАССА

____________________ учебный год

Анкета для обучающихся

Ребята, используя предложенные слова «часто», «иногда», «никогда», закончите, пожалуйста, предложения.

1. Мама со мной ласкова.

2. Папа со мной ласков.

3. Мама на меня кричит.

4. Папа на меня кричит.

5. Мама может меня шлепнуть, ударить.

6. Папа может меня шлепнуть, ударить.

7. Родители могут в наказание лишить меня еды…

8. Родители могут в наказание лишить меня карманных денег…

9. Родители могут в наказание лишить меня прогулки…

10. Мне «попадало» от родителей так, что оставались следы на теле…

11. Родители, общаясь со мной дома, используют нецензурную лексику…

12. Мама говорит со мной на темы вреда наркомании, курения….

13. Папа говорит со мной на темы вреда наркомании, курения…

14. Мама говорит со мной на темы половой зрелости, о безопасном сексуальном общении…

15. Папа говорит со мной на темы половой зрелости, о безопасном сексуальном общении…

16. Мне дома не комфортно и хочется из него уйти…

17. Родители повышают голос (кричат)друг на друга…

18. Родители в общении с друг другом используют ненормативную лексику…

19. Родители говорят, о том, что любят меня…

Схема анализа эмоционально-волевой сферы. В помощь классному руководителю

СХЕМА АНАЛИЗА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

КОНТАКТ

5 — легко устанавливающийся, полноценный, стабильный, легко устанавливающийся на
протяжении всего исследования.

4 — постепенно устанавливающийся, в последующем полноценный и стабильный.

3 — относительно полноценный в начале работы, но ухудшающийся по мере трудности,
замечаний экспериментатора или с появлением пресыщения деятельностью.

2 — легко устанавливающийся, но неполноценный.

1 — нет контакта, либо недостаточный.
2. ИНТЕРЕС

6 — выраженный, стойкий, стимулирует деятельность.

5 — то же, но больше выражен во внешнем плане.

4 — выражен, но избирательный или угасающий при встрече с трудностями.

3 — интерес поверхностный, слабо стимулирует деятельность, частично компенсируется
просто подчинением экспериментатору.

2 — почти не проявляется, в силу угнетенности ситуацией или боязнью допустить ошибку.

1 — деятельность возможна лишь при массивной и разнообразной стимуляции.
3. АФФЕКТ, КОМПОНЕНТ ПРОДУКТИВНОСТИ

7 — внешние эмоциональные проявления отчетливые.

6 — выражена мимика, высказывания разнообразны и адекватны. Поощрения и наказания способствуют усилению деятельности. Адекватные, выраженные и во внешнем плане реакции затруднения и ошибки воспринимаются спокойно. Поощрения и наказания на деятельность не влияют.

5 — затруднения и ошибки приводят к некоторой дезорганизации деятельности. Поощрения и успехи улучшают темп.

4 — выражение серьезности на лице в сочетании с выраженной нерешительностью в деятельности и поступках.

3 — на фоне адекватных реакций наличие слез, отказ от работы. Реакции на затруднения и порицание ведут к дезорганизации деятельности.

2 — грубая дезорганизация деятельности.

1 — эффект благодушия.

АКТИВНОСТЬ

6 — работает сам или с незначительной стимуляцией в отдельных заданиях.

5 — нуждается в незначительной стимуляции, но в большинстве заданий.

4 — необходима незначительная, но постоянная стимуляция.

3 — в отдельных заданиях интенсивная стимуляция, но не всегда с достаточным эффектом.

2 — интенсивная стимуляция в большинстве заданий с положительным результатом.
1- интенсивная стимуляция на протяжении всей работы, но не всегда эффективная.
5. ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

6 — адекватная, самостоятельная, аргументированная.

5 — снижение первоначально завышенной оценки после уточняющих вопросов.

4 — снижение завышенной оценки после указания о допущенной ошибке.

3 — эффективное, неадекватное снижение оценки после указания ошибки.

2 — отказ от оценивания.

1 — неадекватно завышенная оценка.

ДИНАМИКА

7 -темп высокий равномерный в сочетании с упорядоченной, рациональной деятельностью.

6 — несколько замедленный при упорядоченной деятельности, равномерный.

5 вначале замедленный, но постоянно ускоряющийся и до конца стабильный.

4 — высокий или умеренный, замедляющийся после столкновения с трудностями или указаниями на ошибки.

3 — ускоренный темп в сочетании с неупорядоченной, хаотичной деятельностью.

2 — заметно замедляющийся к концу работы.

1 — крайне замедленный, не улучшаемый стимуляцией в сочетании с низкой
продуктивностью и неупорядоченной деятельностью.

ИСТОЩАЕМОСТЬ

4 — относительно равномерный темп, целенаправленность и продуктивность в целом.

3 — ухудшение и ослабление деятельности, нарастание ошибок внимания, замедление к
концу работы, снижение темпа, качества в негрубо выраженной форме.

2 — ухудшение осмысления, внимания, темпа, качества с середины работы.

1 — отсутствие продуктивности работы на большом протяжении времени.
8. ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ

4 — отсутствие признаков инертности деятельности.

3 — единичный случай застревания на предыдущем действии.

2 отчетливая тенденция к застреванию.

1 факты грубого застревания, не подлежащие коррекции.
9. ВНИМАНИЕ

7 — достаточная концентрация внимания, устойчивость на протяжении всей работы.

6 — замедленная врабатываемость.

5 — негрубо выраженное нарушение внимания к концу работы.

4 — нарушение внимания лишь в субъективно сложных заданиях или не привлекательных.

3 — отчетливо выражены нарушения внимания к концу работы

2 -неглубокие нарушения, характерные для всего процесса работы.
1 — выраженные нарушения в процессе всей работы.

Источник:
АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Используя данные анкеты социальный педагог, психолог и классный руководитель совместно
http://cyberpedia.su/7x52de.html

Анкеты для родителей

Анкеты для родителей

Анкета для родителей «О способах воспитания»

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, — не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

o Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

o Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

o Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

o Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

o Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Анкета «Семейные традиции»

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

Религиозные обряды (посты, религиозные праздники и др.);

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

День создания семьи;

Выпуск семейной газеты;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт, рыбалка, домашние животные;

Шитье, шахматы, чтение;

Рукоделие, пение, музицирование;

Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)

К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры

Работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате;

Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты;

Музыкальный центр, кинокамера;

Фотоаппарат, живой уголок (аквариум);

Швейная машина, вязальная машина;

Столярные (слесарные) инструменты, развивающие игры;

Велосипед (сноуборд, мотоцикл);

Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама, бабушка, прабабушка, няня, гувернантка;

Папа, дедушка, другие родственники;

Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?

Умственное развитие, эстетическое развитие;

Культуру общения, самостоятельность;

Интерес к знаниям, желание идти в школу;

Внимание к близким, страх перед воспитателем;

Страх перед взрослыми, сквернословие;

Возбуждение, нежелание ходить в детский сад;

Организуется ли специально в Вшей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям;

Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.);

Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия;

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело;

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

Анкета для родителей о работе детского сада

1. Как вы считаете? Наш детский сад

• пользуется авторитетом в микрорайоне;

• не пользуется авторитетом:

• о нем вообще не говорят;

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

• получают интересные знания и навыки культурного поведения;

• получают, но недостаточно;

• не получаю ничего нового;

• получают вредную информацию;

5. Ваша осведомленность о работе детском сада

• вообще не имеете информации;

• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

• из наглядной агитации детского сада;

• со слов других родителей;

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

• повысилась материальная база;

• повысилась этика быта;

• изменилось отношение к детям;

• возникло уважение к родителям;

• повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

• проводилась бы интересная работа с родителями;

• чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;

• чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;

• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!

Источник:
Анкеты для родителей
Анкеты для родителей Анкета для родителей «О способах воспитания» Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на
http://steklova.rebyata32.caduk.ru/p14aa1.html

Остров пенсионеров

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример; требование, убеждение, наказание, поощрение.)

2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да; нет; никогда.)

3. Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала; одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом; покупка ребенку новой книги или игрушки.)

4. Наказываете ли вы своего ребенка физически? (Да, нет, иногда.)

5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? (Да, нет, не всегда.)

6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда.)

7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, иногда.)

Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет.)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИСКУССТВО ЖИТЬ С ДЕТЬМИ»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей своего ребенка?

5. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

8. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10. Детские праздники дети предпочитают проводить с вами или без вас?

11. Обсуждают ли дети с вами прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, музеях, кино?

14. Бываете ли вы с детьми на прогулках, в походах?

15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми или без детей?

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Источник:
Остров пенсионеров
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» 1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример; требование, убеждение, наказание, поощрение.) 2.
http://fantik47.rusedu.net/post/3117/88354

Подборка анкет для родителей

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Родительские собрания (2017-2018 уч.год) (1)
  • Памятки для родителей (3)
  • Викторины для родителей (1)
  • Мы растём. (показатели веса и роста) (0)
  • СООБЩЕНИЯ, ДОКЛАДЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ. (5)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ (2)
  • Отчёты о проделанной работе (2)
  • АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (1)
  • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (8)

Анкета «Н равственное воспитание дошкольников в семье»

Цель: выяснить у родителей проблемы нравственного воспитания ребенка в семье.

1.Как вы считаете, является ли нравственное воспитание основным?______________________

2. Часто ли Ваш ребенок заставляет вас пережив ать из-за своего плохого поведения

3. Использует ли Ваш ребенок физическую силу, во время ссоры с другими детьми?_____________

4. Как Ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

— никак не реагирует

-чувствует себя виноватым

5. Кто из взрослых является авторитетом для ребенка?

— бабушка или дедушка

— старший брат или старшая сестра________________________

6. Под влиянием, каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое поведение?

— угрозы, физическое наказания

— беседы о плохом поведении

— обещание подарков за хорошее поведение

7. Выполняет ли дома ребенок поручения по дому?____________________

8. Позволяете ли Вы своему ребенку играть в компьютерные игры?_________________

9. Как часто, Ваш ребенок смотрит мультфильмы Уолт Диснея

— совсем не смотрит

10. Кто из героев мультфильма нравится Вашему ребенку больше всего?_____________________

11. Какая любимая игрушка у Вашего ребенка_______________________

12. Выберите утверждение, с которым Вы согласны:

— ребенок никогда не должен забывать, что взрослых нужно уважать

— жалей и люби своего ребенка и в будущем он ответит тебе тем же

Опросник для родителей

«Основа отношения отца и матери к ребенку»

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

1.Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2. Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего не лжет, а фантазирует.

3.Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

4.Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

5.Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

6.Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

7.Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

8.У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

9.Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

10.Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

11.В детстве всем необходимы занятия спортом.

12.За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

13.Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

14.Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

Итоги:

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите своего ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен решать проблемы самостоятельно.

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше эмоционального участия в его жизни.

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения

Анкета для родителей

«Ваша воспитательная система»

По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6.Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Тecm

«Взамоотношения в семье»

Этот тест, рассчитанный на детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет выяснить, как ребенок воспринимает взаимоотношения в семье.

Вы, конечно же, любите своего малыша, заботитесь о нем, но уверены ли вы, что он чувствует себя дома достаточно комфортно? Догадываетесь ли вы, что его беспокоит, огорчает, пугает? Счастлив он или ощущает себя несчастным? Проведите с ним такой тест: дайте задание нарисовать всю семью (маму, папу, братьев и сестер, бабушку, дедушку и т. д.). Когда рисунок будет готов, проанализируйте его.

Если нарисованы люди, которые просто стоят, значит, ваш ребенок рассудителен и рационален. Если же люди изображены занимающимися каким-либо делом (читают, играют, едят, смотрят телевизор), значит, малыш очень эмоционален и впечатлителен.

Психологи утверждают, что первыми дети обычно изображают тех, кого больше всего любят. Все детали этого изображения они обычно прорисовывают очень тщательно. Тех, кого малыш недолюбливает, он может нарисовать несколько небрежно и немного в стороне от остальных людей.

Если несколько членов семьи нарисованы близко друг к другу, значит, в понимании ребенка они и в самом деле близки. Так могут быть изображены родители или бабушка и дедушка. Если же фигуры родственников на картинке удалены друг от друга, вероятно, между ними и в жизни есть дистанция, и ребенок это заметил. Хотя возможен и другой вариант: например, папы целый день нет дома, он много работает, поэтому ребенок нарисовал его на расстоянии от мамы.

Бывает, что ребенок изображает себя выразительно, яркими красками, прорисовывая все детали внешности и одежды, в то время как родители нарисованы скупо и схематично. Это может свидетельствовать о его эгоистичности, сформированной в результате того, что родители ставят его на первое место, ущемляя себя.

Случается и обратное: родители изображены тщательно, а себя малыш рисует схематично, в его автопортрете отсутствуют детали. Это означает неуверенность ребенка, его покладистость и послушание. Конечно, маму и папу это скорее всего устраивает, но когда ребенок подрастет, он может подпасть под чужое влияние, и никакой гарантии того, что влияние это будет положительным, нет.

Если единственный в семье ребенок изображает себя в окружении других детей (соседских, двоюродных братьев и сестер), значит, он чувствует себя одиноким, ему не хватает общения со сверстниками, даже если он ходит в детский сад или школу.

Если семья неполная (родители в разводе), но ребенок изображает их вместе, это говорит о его страстном желании иметь рядом обоих родителей. В таком случае тому родителю, который живет с ребенком, следует позаботиться о том, чтобы малыш чаще общался с другим родителем. Если же ребенок рисует только того родителя, с которым живет, значит, он сумел приспособиться к ситуации.

Иногда дети рисуют фигуру кого-то из родственников очень большой по сравнению с фигурами остальных членов семьи, и это означает, что малыш считает данного человека агрессивным, возможно даже жестоким, оказывающим сильное давление на домочадцев. Так же можно расшифровать и изображение человека красного цвета или с очень большими руками.

Если персонаж на картинке нарисован с какими-то вещами в руках, это говорит о том, что ребенок воспринимает данного члена семьи как человека доброго, неспособного на строгость.

О том, что малыш не чувствует себя в семье уверенно и уютно, говорит такая деталь, как линия под ногами нарисованных людей. Возможно, родители чрезмерно строги с ним, предъявляют к нему завышенные требования, а он не может им соответствовать.

Насторожить родителей должен рисунок, на котором ребенок изобразил себя в отдалении от остальных членов семьи. Вероятно, он ощущает себя одиноким. Если родственники изображены просто стоящими или сидящими без дела, а себя малыш рисует занятым чтением или делающим уроки, это может означать, что маленький художник мечтает о свободе, о том, чтобы заниматься тем, что нравится ему, а не родителям.

Если ребенок изобразил себя отделенным от других членов семьи (например, поместил себя в круг, квадрат, треугольник), значит, он хотел бы чувствовать себя более защищенным.

Рисунок с тучами или облаками на небе сигнализирует родителям: их ребенок ощущает тревогу, опасность, которая угрожает его семье. Такой опасностью могут быть частые ссоры и скандалы в семье, свидетельствующие о надвигающемся разводе. Малыш может изображать облака и в том случае, когда родители относятся к нему с чрезмерной суровостью, наказывают даже за самые незначительные проступки. Он находится в тревожном напряжении, боится разгневать родителей. Это не значит, что он страшится именно физических наказаний, страх может вызывать резкая критика, порицания, лишение детских радостей.

Если фигуры членов семьи схематичны или не полностью прорисованы, это может быть свидетельством плохого настроения маленького художника. Возможно, он чем-то расстроен, напуган или же его оторвали от любимого занятия и заставили рисовать. В таком случае не стоит проводить анализ его рисунка, лучше отложить тестирование на другое время.

Тecm «Какой вы воспитатель?»

Разбираетесь ли в особенностях психики и способностях детей? Протестируйте себя.

Данный тест, разработанный французским психологом, одновременно является отличным упражнением, которое позволит родителям и педагогам лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

Прочитайте утверждения и, если вы согласны с ними, дайте ответ «да». Если у вас на этот счет иное мнение, отвечайте словом «нет».

1. Девочки более послушные, нежели мальчики.

2. Девочки относятся к природе гораздо лучше и бережливее, чем мальчики.

3. Мальчики способны быстрее оценить сложное положение, мыслят они более логично.

4. Мальчики обычно ощущают большее желание отличиться.

5. Мальчики более одарены в математике.

6. Девочки чувствительнее к атмосфере, в которой живут, они тяжелее переносят боль и страдания.

7. Девочки лучше, чем мальчики, умеют выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки общительнее и предпочитают большую компанию, а не узкий круг друзей.

13. Девочки ласковее мальчиков.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики предприимчивее.

16. Девочки трусливее.

17. У девочек чаще бывает комплекс неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам важнее продемонстрировать свои способности.

20. Мальчики имеют больше склонности к творческой работе, зато девочки лучше справляются с рутинным, монотонным трудом.

А теперь сверьте свои ответы с ключом

1. И в самом деле, в раннем детстве девочки послушнее мальчиков.

2. Никем не установлено, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о растениях, больных и слабых животных. Разве что в возрасте 6—9 лет.

3. На самом деле это не так. Девочки способны решать сложные задачи (проблемы) ничуть не хуже мальчиков.

4. Неверно. До 10—12 лет девочки развиваются быстрее мальчиков и потому иногда стараются выделиться, отличиться от своих сверстников. В дальнейшем девочки более целенаправленны и больше, нежели мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены в равной мере, хотя и считается, что в математике последние проявляют себя лучше. Поэтому-то взрослые чаще ориентируют на точные науки именно мальчиков. Как только этот предрассудок исчезнет, никто не будет замечать большой разницы.

6. Неверно. Мальчики легче поддаются влиянию среды, они сильнее переживают, например, разлуку с родителями. Мальчики чувствительны к боли и страданию, однако их с раннего детства учат не показывать этого, не плакать, поэтому они только внешне делают вид, что им не больно.

7. До 10—13 лет разница незначительна, но в дальнейшем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более ясно и четко, чем мальчики.

8. С помощью исследований ученые доказали, что эти способности у мальчиков и девочек совершенно одинаково развиты. Если и существует разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы практически нет, затем мальчики действительно лучше девочек ориентируются в пространстве. С годами эта разница усиливается. Конечно, бывают и исключения, но они только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными уже в самом раннем возрасте, в 2—3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не выявлена разница в активности мальчиков и девочек. Но в детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно и зримо, например когда дерутся. Девочки не такие шумные, однако не менее целенаправленные.

12. Неверно. Девочки с раннего детства предпочитают компанию одной-двух подруг, а вот мальчикам по душе большие группы сверстников. Эта склонность сохраняется и в дальнейшем. Поэтому-то мальчики чаще прибегают к коллективным играм.

13. До определенного возраста разницы между мальчиками и девочками нет, в определенный период мальчики требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики больше подвержены чужому влиянию, мнение компании имеет для них огромное значение, об этом нужно помнить тем, кто воспитывает сыновей. А вот девочки чаще всего придерживаются собственного мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет отличий. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества, все зависит от личности. Соперничать, мериться силами друг с другом могут как мальчики, так и девочки.

19. Неверно. Мальчики легче подчиняются сильным личностям, компаниям сверстником. Девочки более самоуверенны и стараются настоять на своем.

20. Неверно. В этом между мальчиками и девочками нет разницы, все зависит от индивидуальности и наличия творческих способностей.

Источник:
Подборка анкет для родителей
li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»> Родительские собрания (2017-2018 уч.год) (1) Памятки для родителей (3) Викторины для родителей (1) Мы растём.
http://elena-sprds2.edumsko.ru/articles/post/273465

Сайт для воспитателей детских садов

Работа с родителями детей дошкольного возраста через анкетирование

Анкета для родителей

Тема «Семейные традиции».

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

  • Да
  • Частично, мы собираем информацию о нем
  • Нет, но мы планируем его создать
  • Нет.

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • Да, обязательно;
  • Возможно, если они сами собой сложились;
  • Нет, это пережитки прошлого.

3. Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;
  • Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • День создания семьи;
  • Профессиональные праздники;
  • Оформление фотоальбомов;
  • Воскресные семейные обеды (ужины);
  • Проведение семейных советов;
  • Другое _________________________________________________________________________

4. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
  • Они появились сами собой
  • Другое: ________________________________

5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
  • Другое: _____________________________________________

6. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

  • Да;
  • Нет;
  • Другое: _____________________________________________

Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________ .

Источник:
Сайт для воспитателей детских садов
Анкета для родителей  Тема «Семейные традиции». Уважаемые родители! В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/anketa-dlya-roditelej-semejnye-traditsii.html

COMMENTS